Чип-тюнинг дизельного двигателя

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Многие владельцы автомобилей в нашей стране часто задаются вопросом, как увеличить мощность двигателя на своем автомобиле, при этом не подвергая его никаким перегрузкам. В современной практике увеличение мощности дизельного двигателя получило довольно широкое распространение, при этом программный тюнинг, который применяется для увеличения мощности мотора, имеет несколько ответвлений. Чтобы понять принцип работы, а главное, за счет чего увеличивается мощность двигателя в процессе чип-тюнинга, подробно рассмотрим чип-тюнинг.

1 Современные дизельные двигатели – как они работают?

Дизельные моторы, которыми оснащаются современные автомобили, сильно отличаются от традиционных моторов такого типа, которые были разработаны много лет назад. Пожалуй, неизменным на протяжении многих лет остался лишь принцип воспламенения топлива, поступающего в цилиндры, в остальном технологии шагнули далеко вперед.

На сегодняшний день почти все версии дизельного двигателя оснащены специальной системой Common Rail, работа которой во многом напоминает принцип работы аккумулятора. В случае с дизельными моторами данная система аккумулирует механическое давление впрыска топлива.

Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, характеризуются большими возможностями в том, что касается изменения фазы впрыска и времени открытия электронной форсунки. Проще говоря, система позволяет подавать топливо в цилиндры дозированными фазами, что обеспечивает стабильное давление, независимо от режима работы двигателя.

Кроме системы CM, современные дизельные агрегаты оснащаются различными дополнительными системами, регулирование которых происходит посредством электронного блока управления.

2 Чип-тюнинг дизеля – 3 главных вопроса

Прежде чем рассмотреть в подробностях различные возможности для чип-тюнинга дизелей на современных автомобилях, необходимо ответить на три основных вопроса, которые, как правило, возникают у владельцев современных автомобилей, причем неважно, собираетесь ли вы делать перепрограммирование своими руками или обратитесь для этого к профессионалам. Последний способ считается более эффективным, а главное – полностью безопасным для дальнейшей работы двигателя.

Всех, как правило, интересует, что необходимо для того, чтобы осуществить прирост мощности, каков реальный показатель этого прироста, и каким образом программный чип-тюнинг дизельных двигателей влияет на их ресурс. Как уже было отмечено, дизельный двигатель, как, впрочем, и бензиновый, управляется электронным блоком, который содержит в себе специальный микропроцессор с определенной производителем программой, которая контролирует работу двигателя и основных систем.

Таким образом, ЭБУ контролирует такие системы двигателя, как шатунный механизм, систему непосредственного впрыска топлива, а также степень подачи воздуха в камеру сгорания. Электронный блок управления получает информацию со специально установленных на этих механизмах датчиков, которые запрограммированы на определенное поведение двигателя в различных режимах эксплуатации. Следовательно, изменение программной прошивки ведет к изменению поведения двигателя, что и является понятием чип-тюнинг.

3 Как настроен дизельный двигатель на современных автомобилях?

На современном этапе производители дизельных автомобилей очень скованы различными экологическими нормами и правилами, кроме того, программа работы двигателя разрабатывается под конкретные условия, при этом “характер” двигателя” попросту притупляется, для соответствия всем нормам экологии, безопасности и т.д. В результате реальные возможности мотора скрыты за этими рамками специально настроенной программой. Например, при необходимости обгона часто наблюдается резкий скачок мощности, который спустя несколько секунд сопровождается “помутнением” двигателя и потерей тяги.

В данном случае речь как идет о запрограммированных параметрах. Так как процессор в постоянном режиме следит за соблюдением экологических норм, а увеличение тяги, как известно, сопровождается увеличением подачи топлива, корректировка этого процесса на “минимум” задана в заводских параметрах. Кроме того, современные моторы оснащены функцией контроля каталитического конвертера. Проще говоря, во многих ситуациях программа просто “душит” мотор, не давая проявить свой потенциал, даже тогда, когда это необходимо.

4 Зачем же нужен чип-тюнинг?

Для того, чтобы улучшить возможности мотора и повлиять на динамику автомобиля, применяется технология чип-тюнинга, которая в наше время особенно актуальна для двигателей, работающих на тяжелом топливе. При этом не рекомендуется проводить обновленные настройки ЭБУ без участия специалистов в данной области и проверенного технического и программного оборудования.

Конечно, провести чип-тюнинг своими руками проще и дешевле, как кажется многим “знатокам”, однако это может повлечь за собой серьезные последствия, которые негативно повлияют на общий ресурс и дальнейшую работу всех систем автомобиля.

5 Что происходит с двигателем, и как чип-тюнинг влияет на ресурс и надежность?

Качественный чип-тюнинг дизельного двигателя делается исключительно на базе стоковой версии программы, заложенной в ЭБУ, что позволяет в любое время вернуться к исходным характеристикам, а также сохранить другие настройки автомобиля, в том числе параметры комплектации. В процессе чип-тюнинга происходит лишь специальная калибровка основной программы управления мотором, после которой подъем характеристик увеличивается на 25-40 %.

Данного увеличения абсолютно достаточно для того, чтобы владелец автомобиля почувствовал реальную разницу в поведении автомобиля на дороге. При этом настройки трансмиссии и других важных технических узлов автомобиля сохраняются в неизменном заводском виде. Использование проверенных программ, от известных производителей, с репутацией на рынке чип-тюнинга, делает этот процесс абсолютно безопасным для двигателя.

При этом в любой момент можно вернуться к прошлым настройкам и сделать это своими руками. Но, как показывает практика, лишь менее одного процента владельцев дизельных автомобилей после проведенного чип-тюнинга жалуются на какие-либо проблемы в своем автомобиле. Чип-тюнинг – это эффективно, продуктивно, а самое главное, что помимо увеличения мощности мотора, при правильном подходе уменьшается и расход топлива, что в условиях нынешних скачков цен является большим преимуществом.

  • Чип-тюнинг: панацея или неоправданный риск?
  • Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?
  • Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ – возьмите контроль в свои руки
  • Чип-тюнинг Субару – надёжность и безопасность на дорогах

Действительно удобно, поставили на Рено Меган машина стала резвее, маневреннее и расход топлива значительно уменьшился.Особенно помогает когда сцепление с трассой очень низкое. Например зимой или в сильный дождь. Что будет если сделать чип-тюнинг двигателей старых автомобилей? Будут ли сбои в работе?

Я обычно меняю прошиву на чипе управления массового расхода воздуха. И таким образом появляются дополнительные лошади на процентов 10 прирост мощности двигателяю

Долго решался, для того что бы взять именно дизельный двигатель. Все же какое то недоверие к советским дизелям в душе существует. Но в конце-концов, решился. Что из этого вышло.

Ну первая проблема всех Патриотов, не взирая на модель двигателя — это маленькие относительно самой машины колеса. Смотрится она с ними убого, если честно. Решил просто, поменяв сразу резину на COOPER DISCOVERY M/S. 240/70 R16, машина сразу приобрела солидный вид.

Зная проблемы дизеля при минусовых температурах и проблемы с его прогревом, сразу установил Вебасто, мокрый обогреватель.

Не знаю как на бензиновом двигателе, а на дизеле ощутимая вибрация в салоне, особенно на холодном двигателе. С другой стороны, приятно поразил пластик в салоне, конечно он дешевый, но собран добротно, скрипов и стуков лишних нет. Передачи включаются легко, что если честно, немного удивило, но и порадовало одновременно.

После обкатки, при умеренной езде, расход стал вполне вменяемым, 8,5-10 по городу.

В общем и целом, машина по этим деньгам, вполне. Из реальных достоинств, это его ремонтопригодность, не взирая на местность эксплуатации. Просто и не дорого. Хотя, после приобретения, все же протянуть его не мешает, автомобиль то российский, этим много сказано.

Многие владельцы автомобилей в нашей стране часто задаются вопросом, как увеличить мощность двигателя на своем автомобиле, при этом не подвергая его никаким перегрузкам. В современной практике увеличение мощности дизельного двигателя получило довольно широкое распространение, при этом программный тюнинг, который применяется для увеличения мощности мотора, имеет несколько ответвлений. Чтобы понять принцип работы, а главное, за счет чего увеличивается мощность двигателя в процессе чип-тюнинга, подробно рассмотрим чип-тюнинг.

еще с самого детства мечта о автомобиле марки БМВ в кузове е39 запомнился он мне как то еще в далеком 1998 году стоял такой красавец во дворе) Но вот сбилась как говорят мечта идиота, собрал нужную сумму пошел смотреть посмотрел в начале автомобиль с 2,2 бензиновым мотором вроде все бы то ничего но расход не радовал и все начали советовать возьми дизель, смотрел дизеля думал 2литра проехался но не то пальто и попался мне всем известный м57 мотор 3,0 мотором я бы сказал вполне но как обычно как на любой бмв 3,0 литра и задний привод так и сам просится )) у меня в стоке 193 ложади, но есть вариант чипа… так как у друзей есть такой же мотор на чипе не знаю каким чудом но мотор показ 251 лошадь на стенде но если честно что то я не уверен в том что есть смысл потому что проездив определенное время дав ему гари получил не большую проблем в частности может до меня это и случилось в радиатор пошло масло.. разобрал поменяли голову ну вот думаю все и тут попадос еще 600 долларов замена мотора повело блок …
кто говорит убьешь ресурс то нафига чиповать это же дизель он не должен валить 200 это маленький трактор..
вот хотел бы узнать ваше мнение стоит ли делать чип для автомобиля с мотором м57?

Читать еще:  Что делать, если нет давления масла в двигателе: советы и инструкции

ЧИП-тюнинг дизельного двигателя

Стандартное заводское программирование электронного блока управления не позволяет мотору работать на максимальных или оптимизированных режимах, в связи с чем чип-тюнинг дизельного двигателя для определенной части владельцев становится насущной необходимостью. Производители авто сознательно «зажимают» некоторые возможности моторов. Причинами этого являются:

  • экологические стандарты Евро-5 и Евро-6;
  • нормы безопасности;
  • увеличение налоговых отчислений за применение более мощных двигателей.

Что дает чип-тюнинг?

Чип-тюнинг дизельного двигателя позволяет достичь следующих целей:

  • подъем мощностных характеристик и крутящего момента;
  • снижение расхода топлива;
  • улучшение приемистости на низких и средних оборотах;
  • увеличение максимальной скорости;
  • оптимизация режима холодного запуска;
  • улучшение функционирования системы охлаждения.

Процедура позволяет снять встроенные производителем ограничения и улучшить заводские параметры.

Особенности чип-тюнинга дизельного двигателя

Чип — это микросхема, в которую заложена определенная программа управления автомобилем. Его тюнинг — это дословно «настройка микросхемы», индивидуальная корректировка программы.

Перепрограммирование производится без демонтажа ЭБУ двигателя. Использование специального электронного оборудования позволяет производить перепрошивку микросхемы через разъем блока, при этом специалисты добиваются заметного улучшения динамических характеристик машины.

Что хотят получить от тюнинга дизельного двигателя владельцы машин?

Большинство желает увеличения мощности. Экономные водители мечтают о снижении расхода топлива. Любители быстрее других отъезжать от светофора заинтересованы в существенном росте приемистости. Владельцы авто с основательными изменениями в их конструкции хотят редактирования программ управления для нормальной работы с новыми узлами — распредвалом, компрессором, турбиной.

Приводит ли чип-тюнинг к более быстрому износу двигателя?

Специалисты считают, что качественная профессиональная прошивка не изменяет ресурса двигателя. Его снижение может быть связано с агрессивным стилем вождения — постоянным изменением числа оборотов от минимальных до самых высоких, а также с длительной эксплуатацией машины на предельных режимах.

Чип-тюнинг: недостатки и преимущества

Недостатками перепрограммирования можно считать:

  • повышение чувствительности двигателя к качеству топлива;
  • ухудшение экологичности выхлопа;
  • возможная потеря гарантии;
  • возможный рост потребления топлива.

Основные преимущества заключаются в:

  • увеличении мощности двигателя;
  • увеличении крутящего момента на средних оборотах, что сказывается на улучшении приемистости;
  • усилении тяговых характеристик, облегчающих выполнение обгона;
  • сохранении мощностных параметров при работе кондиционера;
  • экономии денежных средств на замене катализатора и сажевого фильтра.

Увеличение значений прироста параметров после чип тюнинга двигателя:

  • прирост мощности в 7-15 % для атмосферных двигателей, в 20-25 % для турбированных;
  • увеличение крутящего момента на 10-15 %;
  • экономия топлива на 10-12 %.

Как производится чип-тюнинг дизельных двигателей в компании «Ультравыхлоп?»

  • Диагностика неисправностей автомобиля, которые могут осложнять или препятствовать удачному тюнингу. Об этом информируют клиента.
  • Анализ заводских характеристик.
  • Сохранение заводской программы ЭБУ.
  • Корректировка программы, запись прошивки в ЭБУ двигателя.

Работы по изменению заводской программы длятся в автосалонах компании «Ультравыхлоп» примерно 2 часа. Результат перепрошивки некоторые водители ощущают сразу, другие — через 100-150 км пробега, после которого системы двигателя адаптируются к новой программе.

В случае если после проведенного тюнинга владельцу не понравится поведение машины, все заводские настройки могут быть возвращены в исходное состояние благодаря сохранению заводской программы ЭБУ.

Нуждаетесь в проведении чип-тюнинга дизельного двигателя в Москве? Позвоните в компанию «Ультравыхлоп» или оставьте заявку на сайте.

Очень крутые ребята. Все объяснили — показали. Никаких доп оплат (что меня, кстати, очень удивило) — ни за съем защиты, ни за комп. диагностику. В первый раз заезжал по мелочи — подварить, потом — менял катализатор. Цены вообще очень адекватные и сделали все по уму, на мой взгляд — я присутствовал при работе.

Очень крутые ребята. Все объяснили — показали. Никаких доп оплат (что меня, кстати, очень удивило) — ни за съем защиты, ни за комп. диагностику. В первый раз заезжал по мелочи — подварить, потом — менял катализатор. Цены вообще очень адекватные и сделали все по уму, на мой взгляд — я присутствовал при работе.

Очень крутые ребята. Все объяснили — показали. Никаких доп оплат (что меня, кстати, очень удивило) — ни за съем защиты, ни за комп. диагностику. В первый раз заезжал по мелочи — подварить, потом — менял катализатор. Цены вообще очень адекватные и сделали все по уму, на мой взгляд — я присутствовал при работе.

Приезжала в сервис на днях, у моей машины (Kia ceed) горел чек и динамика была плохая. По совету знакомых обратилась в сервис по ремоту глушителей. Сервис выбрала самый ближайший. По телефрну записали на бесплатную диагностику. Когда записывалась, пришло смс-напоминание, что порадовало. Приехала. Ошибка, оказалось, горела из-за катализатора. После ремонта машина поехала совсем по-другому. Дали гарантию 2 года, товарный чек выписали. Мне всё понравилось, от общения по телефону до конечного результата.

Приезжала в сервис на днях, у моей машины (Kia ceed) горел чек и динамика была плохая. По совету знакомых обратилась в сервис по ремоту глушителей. Сервис выбрала самый ближайший. По телефрну записали на бесплатную диагностику. Когда записывалась, пришло смс-напоминание, что порадовало. Приехала. Ошибка, оказалось, горела из-за катализатора. После ремонта машина поехала совсем по-другому. Дали гарантию 2 года, товарный чек выписали. Мне всё понравилось, от общения по телефону до конечного результата.

Приезжала в сервис на днях, у моей машины (Kia ceed) горел чек и динамика была плохая. По совету знакомых обратилась в сервис по ремоту глушителей. Сервис выбрала самый ближайший. По телефрну записали на бесплатную диагностику. Когда записывалась, пришло смс-напоминание, что порадовало. Приехала. Ошибка, оказалось, горела из-за катализатора. После ремонта машина поехала совсем по-другому. Дали гарантию 2 года, товарный чек выписали. Мне всё понравилось, от общения по телефону до конечного результата.

Результаты чип-тюнинга по типу двигателя

Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

Чип-тюнинг турбированного двигателя

Прирост мощности после чип-тюнинга у турбированных двигателей наиболее высокий. На дизельных моторах он доходит до 30%, а крутящий момент увеличивается до 35%.

Прошивка ЭБУ изменяет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т.д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и установленного мотора.

График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л.:

  • Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
  • График слева — крутящий момент, график справа — мощность.

Как изменится ресурс турбины после чип-тюнинга

Многие опасаются, что увеличение мощности негативно отражается на крыльчатке и время жизни турбины становится короче. Однако турбина работает постоянно и без прошивки. После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится. Такая мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем период.

Что даёт прошивка турбодвигателя

  • Исчезает или снижается эффект «турбоямы»;
  • Отклик электронной педали газа становится быстрее;
  • Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
  • Улучшается динамика авто.

Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя


Чип-тюнинг атмосферника

За счет оптимизации работы моментной модели, систем зажигания и впрыска удаётся добиться прироста крутящего момента и мощности даже на атмосфернике. Эффект меньше, чем на турбированных моторах, но главная цель — общее улучшение динамики.

Увеличение мощности на атмосфернике

Почему прирост на атмосферном двигателе меньше? Потому что нельзя увеличить подачу топлива в цилиндры из-за ограничений в доступе кислорода. Связано это с отсутствием турбины или компрессора, которые дополнительно сжимают воздух перед подачей. Прирост после прошивки атмосферного двигателя в среднем 5–11%.

Что даёт чип-тюнинг атмосферника

  • Отзывчивую педаль газа;
  • Улучшенную работу при включенном кондиционере;
  • Эффективную работу на низких оборотах;
  • Расширение рабочих диапазонов двигателя;
  • Большую эластичность мотора во всём диапазоне оборотов.

Отзывы после прошивки атмосферника


Ездить станет намного комфортнее, особенно в городском режиме. Это подтверждают отзывы наших клиентов.

Проверить эффект чип-тюнинга атмосферника легко: сделайте прошивку у партнера ADACT. Вы получите возможность тестировать её 10 дней и вернуть деньги, если ожидания не оправдаются.

Содержание:

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Дизельные двигатели, особенно с турбонаддувом, обладают наибольшим потенциалом для чип-тюнинга. Средние диапазоны прироста:

  • Мощность увеличивается до 23%;
  • Крутящий момент вырастает до 29%.

График замера после чип-тюнинга дизеля Mitsubishi L200 2.5 л.:

  • Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
  • График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
  • Прирост крутящего момента — 23,4%;
  • Прирост мощности — 32,6%.
Читать еще:  Робот или автомат: в чем разница и на что обращать внимание

Что ещё меняется после прошивки дизельного двигателя

  • Пропадает или сильно уменьшается турбояма;
  • Реакция на нажатие педали газа становится резкой и машина перестает «тупить»;
  • Расширяется эффективный рабочий диапазон двигателя.

Особенности чип-тюнинга дизеля

  • Если машина технически неисправна, может минимально увеличиться расход топлива. Делайте входящую диагностику перед чип-тюнингом дизельного двигателя;
  • Нужно внимательнее относиться к качеству топлива и заправляться на проверенных АЗС;
  • На турбодизелях после агрессивной скоростной езды не глушите авто сразу. Дайте мотору 3–4 минуты, чтобы остыть.

Влияет ли чип-тюнинг на износ дизельного двигателя? Нет. Прошивки ADACT не спортивные, они используют имеющийся потенциал без сокращения срока службы. Мы не выходим за нормы, так как обычным водителям это не нужно. В результате прирост мощности меньше, чем при агрессивном чип-тюнинге, но нет негативного воздействия на ресурс дизельного двигателя и турбины.

Чип-тюнинг бензинового ДВС

Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше, чем дизельных. Для любителей спортивной езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе прирост после прошивки будет ощутим и полезен. Показатели прироста мощности и крутящего момента на гражданских (не спортивных) прошивках:

  • Для атмосферника до 11%;
  • Для турбированного бензинового двигателя до 17%.

Что почувствуете сразу:

  • Улучшится эластичность на низких и средних оборотах;
  • Педаль газа станет реагировать адекватно;
  • Исчезнут провалы при переключении передач;
  • Набор скорости будет быстрее.

График замера после прошивки бензиновой Toyota Camry 2.4 л.:

  • Синяя линия — сток;
  • Зеленая линия — прошивка АДАКТ.

Один из отзывов о чип-тюнинге бензиновой Hyundai Santa Fe 2.7 л.:

Чип-тюнинг турбированного двигателя

Прирост мощности после чип-тюнинга у турбированных двигателей наиболее высокий. На дизельных моторах он доходит до 30%, а крутящий момент увеличивается до 35%.

Прошивка ЭБУ изменяет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т.д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и установленного мотора.

График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л.:

  • Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
  • График слева — крутящий момент, график справа — мощность.

Как изменится ресурс турбины после чип-тюнинга

Многие опасаются, что увеличение мощности негативно отражается на крыльчатке и время жизни турбины становится короче. Однако турбина работает постоянно и без прошивки. После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится. Такая мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем период.

Что даёт прошивка турбодвигателя

  • Исчезает или снижается эффект «турбоямы»;
  • Отклик электронной педали газа становится быстрее;
  • Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
  • Улучшается динамика авто.

Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя

Плюсы и минусы чип тюнинга бензиновых и дизельных двигателей

Тюнинг бывает разным. Всяческие подсветки, аэрография и тонировка стекол могут сделать автомобиль заметнее и ярче, но никак не влияют на его ходовые характеристики. Это баловство для пижонов. Чип тюнинг двигателя – вот оптимальный вариант, если вы желаете улучшить динамику своего железного коня без больших капиталовложений. Доработка ходовой части и форсирование мотора способны творить чудеса, но требуют больших затрат времени и средств.

Что такое чип тюнинг двигателя

Если перевести с английского, выражение chip tuning означает «настройка микросхемы». Во время этой операции бортовой компьютер настраивается так, как требуется владельцу. По сути чип тюнинг двигателя – это изменение режима электроконтроллеров управляющих работой систем впрыска топлива и зажигания. Для этого требуется перепрограммировать центральный бортовой компьютер, откалибровав настройки так, чтобы увеличилась эффективность работы мотора.

Почему же производители изначально не устанавливают оптимальные настройки? Зачем они искусственно снижают мощность двигателя? Есть несколько причин, вынуждающих производителей автомобилей идти на подобные меры.

Требования по экологическим нормам

В промышленно развитых странах (особенно в Европе) действуют строгие законы, направленные на защиту экологии. Производители автомобилей вынуждены подстраиваться под эти нормативы, искусственно занижая характеристики двигателей. Порой, чтобы снизить уровень углекислоты и других вредных компонентов, производители «урезают» мощность мотора на 20%.

Тонкости с налогообложением автомобилей

Другой момент – налоги. Искусственно занизив мощность двигателя, можно «подогнать» технические характеристики автомобиля, чтобы он попал в группу транспортных средств, которые облагаются налогом по более низкой ставке. Для некоторых покупателей этот фактор имеет большое значение. Производитель получает новых клиентов без особых затрат.

Мощность про запас на будущее

Третья причина не такая очевидная, но тоже имеет право на существование. Разработчики могут специально «душить» двигатели некоторых моделей, чтобы впоследствии выпускать «улучшенные версии». Достаточно изменить настройки прошивки ЭБУ, обновить косметически салон и кузов, чтобы сделать более престижную (читай – дорогую) модель. Максимум внешнего эффекта при минимуме капиталовложений. Просто маркетинг.

Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя

Как всякая палка имеет два конца, так и чип тюнинг двигателя имеет плюсы и минусы. Принимая решение, модернизировать ли свой автомобиль, владельцу нужно оценить достоинства и риски, связанные с этой операцией.

Плюсы чип тюнинга двигателя автомобиля

Начнем с позитивного. В результате чип тюнинга удается повысить мощность двигателя и улучшить разгонную динамику. Автомобиль становится более отзывчивым на педаль газа, пропадают провалы при резком повышении скорости. На трассе во время обгонов вы будете чувствовать себя намного увереннее.

Впрочем, плюсы чип тюнинга заметны не на всех двигателях. Подробнее расскажем об этом ниже, но в целом картина такая: турбированные двигатели более восприимчивы к программной модернизации, чем «атмосферники».

Главный плюс чип тюнинг двигателя в том, что он обходится на порядок дешевле, чем физическое форсирование. К тому же заводские настройки легко можно вернуть, если результат модернизации не понравился. В случае с форсированием «откат» к прежнему состоянию невозможен.

Минусы чип тюнинга двигателя автомобиля

Теперь перейдем к минусам чип тюнинга двигателя. Здесь единого мнения среди мастеров и автомобилистов нет. Прямую зависимость между проблемами и перепрограммированием бортового компьютера отследить трудно, а все утверждения с сослагательным наклонением можно оспорить.

Противники чиповки утверждают, что любое вмешательство в программное обеспечение ЭБУ имеет негативные последствия. Если не сейчас, то в будущем. Главный минус чип тюнинга двигателя по их утверждению заключается в уменьшении ресурса двигателя. Также противники указывают на увеличенный расход горючего. Насколько обоснованны подобные заявления?

Прямую зависимость увеличения износа двигателя от чип тюнинга проследить практически невозможно. Это достаточно спорный минус. Гораздо большее влияние на ресурс мотора оказывают стиль езды и качество технического обслуживания.

Еще более спорным выглядит утверждение о возросшем расходе топлива. На самом деле иногда удается, наоборот, добиться снижения этого показателя. Особенно часто это проявляется при чип тюнинге дизельного двигателя. Вообще, можно сказать, что в целом дизели лучше реагируют на чиповку, чем бензиновые аналоги. В двигателях, работающих на тяжелом топливе, больше «простора для маневра». Разберемся в этой теме подробнее.

Особенности чип тюнинга дизельных двигателей

В дизеле топливо подается в камеру сгорания насосом высокого давления строго дозированными порциями. Для соблюдения экологических норм заводские настройки выставлены так, чтобы выбросы всегда содержали минимальную концентрацию вредных веществ. Для двигателя это означает «голодный паек», а для автомобилиста – потерю тяги при обгонах, медленную реакцию на нажатие педали газа.

Решить эти искусственно привнесенные проблемы в дизелепозволяет чип тюнинг двигателя. В нашей стране экологические нормативы намного более лояльны, чем в странах Европы. Машин у нас меньше, а пространства огромны – можем себе позволить дымить чуть больше без вреда для природы.

В результате чип тюнинга мощность дизельного двигателя возрастает на 25-40%. При этом стоимость услуги на профессиональных автосервисах находится в пределах 1% от стоимости мотора. Выгоднее, в сравнении с физическим форсированием, когда приходится заменять или калибровать множество деталей.

Особенности чип тюнинга двигателей для некоторых моделей

Очевидно, что такая тонкая операция как перепрошивка электронного блока должна выполняться опытными мастерами, использующими профессиональное оборудование. Самостоятельное или неквалифицированное вмешательство могут иметь просто фатальные последствия.

Toyota

Сегодня на рынке можно встретить предложения по чип тюнингу двигателей «Тойота» и других марок с помощью специальных блоков, подключаемых к ЭБУ. По заверениям производителей такую процедуру можно выполнить самостоятельно, а сложное оборудование не требуется.

Эти коробочки не могут заменить полноценную чиповку. Они лишь «обманывают» один или несколько датчиков. Это полумеры. Полноценная перепрошивка подразумевает изменения в настройке многих узлов, чтобы автомобиль работал слаженно, как и задумывал производитель.

KIA

Особенно осторожно следует подходить к чип тюнингу двигателей КИА. Дело в том, что при малейшей ошибке ЭБУ некоторых моделей просто выходит из строя. Хорошие результаты возможны только при использовании лицензионных версий прошивки.

Ford

Особенность чип тюнинга двигателей «Форд» заключается в том, что в большинстве моделей установлены атмосферные бензиновые агрегаты. Как известно, «атмосферники» не так отзывчивы на чиповку как дизели. При кустарном подходе на атмосферных бензиновых агрегатах прирост мощности составляет 10% и менее. На динамику авто такие изменения почти не влияют, поэтому смысла в этой операции нет.

Читать еще:  Замена датчика распредвала ваз 2114

Чтобы реально взбодрить фордовский атмосферный бензиновый мотор, придется изрядно потрудиться. Однозначно, такую работу необходимо поручать профессионалу. Также следует обратить внимание на уровень мастерской и поинтересоваться, какими прошивками пользуется специалист. Например, среди российских автомобилистов хорошей репутацией пользуются пакеты от «Лаборатории скорости».

Renault

Французские автомобили тоже можно усовершенствовать. Чип тюнинг двигателя «Рено» – вполне обычная процедура на многих автосервисах. Особенностью является требование к температурному режиму для некоторых ЭБУ. Да, бывает и так. Для выполнения перепрошивки температура электронного блока должна составлять не выше +40 °C.

Если вы желаете улучшить ходовые характеристики своего автомобиля без трудоемкого и дорогого форсирования двигателячип тюнинг просто идеальное решение.

Как улучшить работу дизельного мотора

Статья о том, как можно улучшить работу дизельного двигателя — советы, рекомендации, описание необходимых действий. В конце статьи — видео о том, как увеличить мощность дизеля.

Содержание статьи:

  • Повышение мощности дизельного мотора
  • Чип-тюнинг
  • Установка специальных модулей
  • Использование турбонаддува
  • Видео о том, как увеличить мощность дизеля

Сильный мотор — это скорость, а кто же не любит быстрой езды! Многие автолюбители подвержены идее создания более мощного двигателя. Доработка мотора повысит его динамику и снизит расход топлива. Повышенная динамика придает уверенности водителю за рулем. Езда становится комфортней, в действиях водителя при обгоне появляется решительность.

Одним из основных преимуществ повышения динамики двигателя является резкий старт и стремительный набор скорости. Если подойти к проведению этой процедуры грамотно, то можно раскрыть скрытые возможности автомобильного “сердца”.

Есть несколько способов увеличения мощности мотора. Некоторые из них имеют невысокую категорию сложности, и их может выполнить каждый автолюбитель; другие без вмешательства специалистов будет провести весьма проблематично.

Повышение мощности дизельного мотора

На мощность мотора непосредственное влияние оказывает компрессия подачи топлива в камеру сгорания. Повышенное давление в значительной степени будет способствовать более продуктивному сгоранию топлива. Благодаря этому выделяется больше энергии и происходит повышение мощности.

Увеличение компрессии может быть достигнуто за счет регулирования систем питания, которое регулирует пропорциональность поступления топлива в камеру. Различают следующие системы питания:

    Механический впрыск. Теперь практически не используется. Устанавливалась в моторах, которые выпускались до 2008 года. Массу топлива в этом случае определяет топливный насос. Частота вращения коленвала обуславливается силой впрыска.

  • Электронный впрыск. Используется практически на всех современных машинах. Здесь происходит нагнетание топлива в рампу. Сам впрыск осуществляется магнитными форсунками. Регулировка времени впрыска и его компрессии осуществляется при помощи электронного блока. Технические характеристики мотора вполне можно улучшить, если произвести некоторые изменения в системе питания.
  • Далее будут описаны способы улучшения работы мотора, подходящие только для электронной системы питания.

    Чип-тюнинг

    Этот способ требует вмешательства в электронику автомобиля — его придется перепрограммировать. В ЭБУ поступает вся информация, касающаяся двигательной системы. На ее основе электроника определяет степень оборотов коленвала и интенсивность подачи топлива. Заводские настройки электроники рассчитываются на усредненные показатели работы мотора и экономии его ресурсов.

    Осуществляя чип-тюнинг, можно совершить перенастройку микросхемы запоминающего устройства или ее полную замену с последующей перепрошивкой. Подготовка к осуществлению чип-тюнинга включает следующие этапы:

    • Прежде всего, нужно приобрести сканер, с помощью которого будет осуществляться диагностика узлов автомобиля.
    • У прошивки есть несколько версий — необходимо выбрать более подходящую для себя.
    • Программу для перепрошивки следует установить на ноутбук. Она обязательно должна совмещаться с ЭБУ авто.
    • Если требуется сменить микросхему, ее нужно купить.
    • Также потребуется программатор ЭБУ. Это устройство можно также купить или арендовать, а некоторые умельцы делают его своими руками.
    • Последнее, что будет нужно — это K-Line адаптер. Он необходим для соединения программы с портом машины.

    Для осуществления чип-тюнинга следует произвести следующий порядок действий:

    • При помощи сканера ищутся ошибки в системе. Если они обнаруживаются, необходимо совершить их сброс.
    • Автомобиль обесточивается.
    • Блок управления нужно достать, предварительно сняв его защитную крышку.
    • Производится замена микросхемы ПЗУ.
    • После этого блок управления возвращается на прежнее место.
    • Аккумуляторная батарея подключается.
    • Ноутбук соединяется с портом диагностики. Следует заранее позаботиться о полной зарядке компьютера. Еще лучше, если он будет подключен к электрической сети.
    • После этого необходимо включить зажигание.
    • На ноутбуке запускается программа для изменения настроек мотора.
    • После установки программы зажигание отключается, а кабель отсоединяется.

    Положительные стороны чип-тюнинга:

    • Динамика повышается.
    • Топливо начинает расходоваться экономнее.
    • Снимаются скоростные ограничения.
    • Режимы хода изменяются.

    Чип-тюнинг будет более эффективен в машинах с дизельными двигателями с турбиной. Мощность мотора в этом случае повышается на треть, а крутящий момент увеличивается наполовину. Но у этого действия есть и свои минусы.

    Отрицательные стороны чип-тюнинга:

    • Мощность мотора, конечно увеличивается, но вот срок его службы несколько сокращается.
    • Гарантия аннулируется.
    • Двигатель вполне может получить некоторые повреждения (мотор может начать детонировать).

    Итак, из вышесказанного видно, что замена чипа вполне может повысить КПД мотора. Но без специальных навыков производить данную процедуру рискованно. Совсем не каждый водитель сможет справиться с этой задачей. Однако ничего сверхсложного в ней нет, и необходимо только “дружить” с электроникой.

    Установка специальных модулей

    Силовые характеристики дизельного двигателя могут быть увеличены при помощи специальных блоков. Этот способ наиболее популярен среди автолюбителей. Данные модули взаимодействуют с топливной системой. Они не участвуют в работе ЭБУ, но вместе с ним совершают контроль электронных датчиков.

    Устанавливать модули нетрудно, но необходимо следовать определенной инструкции, которая прилагается к каждому блоку. Всего существует 4 категории блоков:

      Блок изменения сигналов управления форсунками. Он предназначен для осуществления контроля над активностью форсунок — затормаживает или останавливает поднятие иглы. В результате этого происходит оптимизация расходования топлива и увеличивается эффективность ее сгорания. Блок соединяется к форсункам при помощи проводов. Совмещается со всеми дизельными двигателями с современной топливной системой питания.

    Блок изменения системы работы топливного насоса. Взаимодействуя с датчиком компрессии топливной смеси, данный блок занижает исходящие от него показания. Это приводит к понижению давления в ТНВД и повышает динамику мотора. Ресурс двигателя при этом никак не страдает. Блок соединяется с топливным насосом и ЭБУ при помощи проводов. Он вполне может быть совмещен со старыми дизельными двигателями, которые изготавливались еще до 2008 года.

    Блок, изменяющий показания датчика давления топливной рампы. При помощи этого прибора происходит «обман» ЭБУ — ему сообщается, что давление в топливной рампе снижено. Блок управления «думает», что обороты мотора упали, и начинает менять динамику работы форсунок. Это приводит к уменьшению расхода топлива и к увеличению мощности мотора. К датчику давления рампы блок присоединяется при помощи проводов. Он может быть совмещен только с современными двигателями.

  • Блок оптимизации работы ЦП ЭБУ. С его помощью происходит определение давления топлива. При его увеличении поступает импульс в ЭБУ для увеличения тайминга форсунок. В модуль встроена специальная программа, производящая коррекцию работы двигателя без ЭБУ. Показания датчиков при этом не изменяются. Блок может быть совмещен со всеми видами современных моторов.
  • Положительные стороны использования модулей:

    • Мощность мотора увеличивается.
    • Расходование топлива уменьшается.
    • Установка проста и ни у кого не вызовет сложностей.

    Отрицательные стороны:

    • Срок службы блока цилиндров несколько уменьшается.
    • Уменьшается и срок службы топливного насоса.
    • Вредные вещества начинают выбрасываться более активно.

    Использование турбонаддува

    Использование турбины приводит к значительному повышению мощности дизельного мотора. Цилиндр начинает получать воздух в большом объеме. А объем топлива увеличивается при помощи электроники. Отработанные газы начинают раскручивать турбину с пониженных оборотов мотора, что приводит к увеличению тяги.

    Одна из особенностей дизельных моторов — у них нет дросселя. Благодаря этому воздух быстро поступает в цилиндры без всяких систем управления. Чтобы мотор не перегрелся, следует установить интеркулер, который охлаждает поступающий в цилиндры воздух.

    Положительные стороны турбонаддува:

    • Происходит более эффективное сгорание топлива.
    • Мощность мотора увеличивается.

    Отрицательные стороны турбонаддува:

    • Срок работы весьма ограничен.
    • Расход топлива несколько увеличивается.
    • Необходимо использовать только дорогое масло.
    • Сама турбина тоже стоит недешево.

    Все описанные выше способы смогут помочь сделать машину более быстрой. Наибольшей популярностью среди водителей пользуется способ установки дополнительных блоков. Но не нужно забывать и о том, что увеличение мощности мотора обязательно приведет к сокращению срока его эксплуатации.

    Кроме того, повышение скорости автомобиля всегда сопряжено с дополнительными расходами, связанными с установкой более эффективной тормозной системы. Поэтому стоит крепко подумать перед принятием решения о тюнинговании автомобиля.

    Видео о том, как увеличить мощность дизельного мотора:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector