Характеристика датчика давления масла, инструкция по его проверке и замене

Характеристика датчика давления масла, инструкция по его проверке и замене

Замена датчика давления масла

Основным агрегатом в автомобиле является двигатель. Когда водитель видит на панели приборов горящую красную лампу с изображением масленки, то значит возникла неисправность в системе смазки мотора. Светящаяся лампочка сигнализирует о снижении давления смазки до минимального значения, либо поломке датчика давления. Он не ремонтируется, поэтому его нужно заменить новой деталью, и сделать это можно своими руками. Замена датчика давления масла – несложная процедура, но она требует внимательности и знания тонкостей.

Когда и для чего меняют датчик масла

Смазка в двигателе нужна для нормальной работы деталей и взаимодействия между собой. Оно не позволяет возникать сухому трению, которое приводит к выходу из строя элементов мотора, покрывает детали защитной пленкой. Такая защита предотвращает коррозию, влияние химических веществ. Данные о давлении масла передает датчик давления.

Недостаточная его величина приведет к быстрому износу деталей, продукты отработки не будут вымываться из каналов. Это также уменьшит срок службы двигателя. К некоторым узлам при низком давлении прекращается подача масла. Особенно важна работа распределительного механизма, который находится в головке блока цилиндров.

Избыточное давление тоже отрицательно влияет на работу силового агрегата. Могут выйти из строя резиновые уплотнения, прокладки. Иногда в систему смазки устанавливают два датчика – для контроля низкого и высокого давления.

Существуют два вида датчиков давления:

  1. Аварийные – подают сигнал о критическом снижении давления.
  2. Измерительные. Это более сложные устройства, которые выдают информацию водителю о конкретных значениях давления.

Сегодня на современных автомобилях устанавливают электронные типы таких устройств, который могут выполнять задачу измерительного и аварийного устройства.

Существует несколько причин замены:

  1. Выход из строя.
  2. Из-под корпуса сочится масло.
  3. Снятие для проверки давления в системе. Контроль проводится с помощью манометра, который вкручивается в гнездо штатного датчика.

Подача сигнала происходит визуальным или звуковым способом. В салоне слышен резкий звук, а на приборах загорается красная лампочка с изображением масленки. На некоторых автомобилях на приборной панели установлен стрелочный индикатор, который отображает текущее давление масла.

Водитель должен знать признаки выхода из строя датчика давления, когда его нужно менять:

  1. При разгоне машина теряет мощность.
  2. При движении на небольшой скорости возникают резкие толчки.
  3. Нестабильная работа замка зажигания.
  4. Автомобиль не заводится.

В таких случаях нужно срочно провести диагностику и при необходимости заменить деталь.

Как поменять датчик давления масла своими руками

В случае неисправности этого элемента замена – необходимая процедура, так как разборке он не подлежит. Без него давления последующее движение автомобиля опасно. Но водитель может легко справиться с заменой детали своими руками.

Необходимые инструменты

Перед началом работы нужно приготовить инструмент и все необходимое:

  1. Новый датчик давления.
  2. Гаечный ключ нужного размера для отвинчивания, в зависимости от модели автомобиля.

Могут потребоваться и другие инструменты, это зависит от марки машины.

Пошаговая инструкция

Порядок работы зависит от места установки датчика, но в общем основные шаги операции проводятся по алгоритму, описанному ниже. Для примера разберем процедуру для ВАЗ-2110.

  1. Вначале нужно выяснить, сколько клапанов установлено на двигателе – 8 или 16. В первом случае датчик находится за мотором справа на головке блока цилиндров, возле кожуха привода ГРМ. К нему подключен единственный проводник. Если клапанов 16, то датчик находится слева в блоке распредвала.
  2. Дождитесь, пока двигатель остынет, чтобы не получить ожоги во время работы.
  3. Не торопитесь сразу снимать, вначале проверьте правильность работы электрической цепи, ведущей к индикатору на приборах. Отсоедините провод от датчика, при этом индикаторная лампа должна погаснуть. Соедините проводник с «массой». Если лампочка загорелась, значит проводка исправна.
  4. Снимите датчик с помощью гаечного ключа. Аккуратно выкрутите его, не потеряв уплотнительную прокладку, и не допуская течи масла. Используйте для протирки ветошь.
  5. Внимательно осмотрите снятый датчик. При отсутствии на нем следов смазки можно говорить о его исправности. В противном случае требуется замена. Но в любом случае при установке уплотнительное кольцо нужно поставить новое.
  6. Подключите провод после замены.

Проверьте работу устройства, запустив двигатель и убедившись отсутствия аварийного свечения лампочки на приборах.

Ошибки и нюансы при замене

Некоторые неопытные водители совершают ошибки при замене ДДМ, и не учитывают всех тонкостей этой процедуры. О них поговорим подробнее.

  1. Обязательно проверяйте чистоту контактов присоединительного штекера к датчику. Если имеются следы окисления или грязи, нужно удалить их.
  2. Проверьте целостность резинового пыльника, при необходимости замените.
  3. Сегодня в торговых точках часто купленные запчасти могут оказаться низкого качества. Например, датчик давления масла может давать течь, поэтому новую деталь приходится менять.
  4. На некоторых автомобилях на датчике установлен пластмассовый колпачок, который при снятии может повредиться. Он фиксируется двумя пластиковыми защелками, которые быстро ломаются на холоде. Эта небольшая деталь может создать много неприятностей, так как купить его нереально. Отдельно колпачок не продается, поэтому придется покупать новый датчик. Такое часто случается на иностранных автомобилях.
  5. При вывинчивании датчика из гнезда нужно следить за уплотнительным кольцом, находящимся под деталью. Если проводить работу неаккуратно, то кольцо может упасть в отверстие в картер мотора. Для его вытаскивания приходится снимать картер, например, на автомобилях Daewoo.
  6. В масляных каналах находится смазка, которая может находиться перед снятием датчика под давлением. Поэтому некоторый объем масла вытечет. Значит после замены детали необходимо проверить уровень масла с помощью щупа и при необходимости пополнить.
  7. Чтобы смазка не капала на пол гаражного бокса, рекомендуется подставить под автомобиль подходящую емкость.
  8. Отвинчивать датчик на некоторых машинах лучше накидным, а не рожковым гаечным ключом. Для него может быть недостаточно места для надевания.
  9. Корпус детали может настолько «прикипеть» к картеру, то выкрутить ее не получается. Прилагать большую силу в таком случае опасно – хрупкий корпус может отломиться заподлицо с картером. В результате обломок детали останется в отверстии. Рекомендуется перед отвинчиванием полить резьбу средством WD-40, и начинать снятие не ранее, чем через 15 минут.

Даже начинающий водитель может проверить и заменить датчик давления масла. Главное работать аккуратно, не бояться трудностей, не сломать детали, находящиеся рядом: провода, шланги.

Датчики давления масла в двигателе: виды, особенности и способы проверки

Как известно, система смазки двигателя выполняет важнейшие функции, исключая сухое трение и обеспечивая охлаждение в местах контакта сопряженных деталей. Также моторное масло смывает продукты механического износа и всевозможные отложения с поверхностей. Как правило, основным показателем исправной системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.

Именно по этой причине на большинстве авто есть указатель давления масла на панели приборов. В случае неполадок на указатель в салоне посылает сигнал аварийный датчик давления масла. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик давления масла, какие датчики бывают, а также как проверить датчик давления масла в двигателе.

Масляный датчик: как устроен и работает

Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы. Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление масла тоже должно быть в пределах нормы.

Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы. Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.

  • Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.
Читать еще:  Как провести замену топливного фильтра в hyundai tucson: пошаговая инструкция

Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:

  • электронный датчик давления масла;
  • механический датчик давления масла;

Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.

Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.

Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.

Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.

  • Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.

Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

Указанный датчик подключен к электрической цепи, куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.

После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.

  • Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.

При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.

Датчик масла: проверка своими руками

Чтобы проверить датчик давления масла, нужно определиться с тем, какой именно тип устройства стоит на машине. Если решение электронное, тогда следует знать, как проверить электронный датчик давления масла. Для проверки нужен насос с манометром, резиновый шланг и тестер — мультиметр.

Чтобы провести диагностику, датчик масляный снимается с автомобиля, после чего мультиметром проверяется его цепь на предмет обрыва. Далее к датчику подключается насос, а также мультиметр.

Также нужно рассмотреть, как проверить механический датчик давления масла. Сразу отметим, принцип проверки не отличается от диагностики электронного аналога. Единственное, нужно снять как сам датчик, так и стрелочный индикатор.

Далее насос подключается через резиновый шланг к датчику масла, соединение необходимо реализовать максимально герметично. Далее остается только подавать разное давление, проверяя показания по манометру на насосе.

В процессе проверки при подаче того или иного давления значения фиксируются, после чего нужно сверять их с показателями сопротивления. После того, как несколько показаний будут отмечены, их сравнивают с таблицей оптимальных значений.

Результатом рассмотренных выше действий становится возможность оценить как общую работоспособность датчика давления масла, так и определить точность его показаний и т.д. Кстати, даже если датчик рабочий, однако его показания отличаются от нормы, это является основанием для полной замены устройства.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на многих автомобилях аварийный датчик давления масла срабатывает только тогда, когда давление сильно упало, причем до критически низкой отметки.

Что касается механического аналога, данный вариант позволяет гибко контролировать давление во время работы ДВС. По этой причине в ряде случаев владельцы устанавливают датчик давления масла механический вместо электронного устройства.

Чтобы этого не произошло, нужно использовать только рекомендуемые для двигателя моторные масла, поддерживать масляную систему в чистоте, а также периодически проверять состояние системы смазки двигателя, куда входит и проверка датчиков, производительности масляного насоса и т.д.

Именно такой подход позволяет своевременно выявить проблемы на начальной стадии, а также избежать серьезных поломок ДВС, требующих сложного и дорогого ремонта в рамках их устранения.

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла.

Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Как проверить датчик давления масла в домашних условиях

Масло. Ни один двигатель, за исключением электродвигателя, не обходится без моторного масла. Во время работы ДВС выделяет много тепла, а его детали подвергаются колоссальным нагрузкам и трению, поэтому без надлежащего охлаждения и смазки работа двигателя была бы невозможна.

Моторное масло, вопреки убеждению многих не только смазывает, но и охлаждает трущиеся поверхности, отводя избыточное тепло от их поверхностей. Если регулярно не следить за состоянием масла в системе, а также его уровнем, существует риск перегрева двигателя, а также разрушения трущихся деталей. Для контроля уровня, а также его состояния, производителем предусмотрен контрольный щуп уровня масла, а также датчик давления масла, который следит за тем, за чем водитель уследить вряд ли сможет.

В масляной системе, может кто не в курсе, поддерживается определенное давление, которое необходимо для правильной работы силового агрегата. Как я уже говорил, контролировать уровень можно при помощи щупа, а вот давление контролируется при помощи датчика давления масла (ДДМ). Малейшее отклонение показателя давления от нормы фиксируется датчиком давления и сообщается в ЭБУ, после чего водитель получает соответствующее уведомление на панели приборов. А вот как быть если ДДМ вышел из строя? Если датчик вовремя не обнаружит изменение давления в системе или при нормальном давлении сообщит о проблемах в ЭБУ, у вас возникнут трудности, а мотор начнет работать в “аварийном режиме”. Во втором случае, то есть когда датчик давления масла “врет” из-за своей неисправности, бояться, в принципе, нечего, поскольку это намного лучше, когда датчик показывает “правду” и в системе смазке действительно возникли проблемы.

Сегодня вы узнаете, что такое датчик давления масла, как он работает, а также как проверить датчик давления масла в домашних условиях.

Датчик давления масла — разновидности

Существует два вида ДДМ: механический и электронный.

Механический датчик имеет сложное устройство и состоит из: корпуса, мембраны, ползунка, толкателя и нихромовой обмотки. Его принцип работы примерно следующий. В том, что информация на стрелочный указатель давления масла на панели приборов поступает, в зависимости от положения ползунка. Моторное масло под давлением давит на мембрану, которая в свою очередь приводит в движение толкатель. Далее механизм изменения сопротивления получает измененный сигнал, после чего передает его на пластину с нихромовой обмоткой, который уже отображает информацию на панели приборов, перемещая стрелку по градуированной шкале.

Читать еще:  Инструкция по подключению камеры заднего вида к автомобильной магнитоле, схема

Электронный датчик давления еще называют аварийным. У него более простое устройство, и он либо работает, либо нет. Такой датчик сигнализирует о проблемах с давлением в масляной системе только в критических ситуациях. В то время как механический ДДМ точно измеряет давление в системе и передает данные на градуированную шкалу, расположенную на приборной панели. Некоторые производители авто используют сразу два этих типа датчиков, что позволяет повысить контроль давления и удобство для водителей. Технически, датчик представляет собой мембрану и толкатель с контактами, которые расположены в корпусе. Электронный ДДМ питается от электросети и посылает данные в электронный блок управления.

Когда мотор не работает мембрана датчика выпрямлена, контакты замкнуты. Когда мотор запускается лампочка на приборной панели горит, поскольку давление масла недостаточное. После нескольких секунд работы мотора образуется правильное давление, оно воздействует на мембрану, которая в свою очередь передвигает толкатель, который размыкает контакты, в результате лампочка гаснет. Мотор останавливается, и лампочка давления загорается вновь, так как давление в системе падает и контакты замыкаются. Есть правда и другие причины, когда может загораться лампочка давления масла, во-первых, проблемы в масляной системе, и во-вторых неисправность самого датчика.

Как проверить датчик давления масла (электронный)

Для проверки электронного датчика давления необходимо иметь мультиметр и насос с манометром. Проверка предусматривает демонтаж ДДМ, мультиметр включаем в режим диагностики цепи «на обрыв». Сам электронный датчик давления масла подключаем насос и к мультиметру.

Подаем давление на датчик от насоса и наблюдаем за показаниями мультиметра. После того как мембрана датчика сдвинет толкатель, цепь разомкнется, в результате чего прибор должен отреагировать. Лучше поэкспериментировать, и проверить как ведет себя датчик при подаче разного давления.

Проверка датчика давления масла (механический)

Механический ДДМ проверяют по такому же принципу, как и электронный, с использованием манометра. Однако для получения и сравнения данных необходимо снимать стрелочный указатель. Производится подача давления, после чего данные сравниваются с эталонными (в технической документации к авто).

Рекомендую: Как проверить датчик давления масла видео

Subaru Forester Оно на палке › Бортжурнал › Регулируемые датчики аварийного давления масла. Это, как его хэнд мэйд что ли ))

Добрый день, уважаемые коллеги .

Дневник для тех, кто спрашивает когда же появятся датчики настраиваемые аварийного давления масла ?
Как всегда, возникло несколько проблем.
Первая это поставщики, это у нас со времён СССР так )))

Потом выяснилось, что люди не могут мне сказать на какое давление срабатывания выставить датчик )))
Потом люди, которые согласились испытывать датчик, дали замечания. И над ними надо было подумать.

Негативный отзыв был. От Андрея taurus-13
У него датчик благополучно умер. Говорит, виноваты поставщики ))) Сборка нормальная.
Безусловно, этот момент решаем через замену.

По срокам службы датчика. Он определяется долговечностью герметизирующей мембраны внутри датчика. Служить он будет как и датчики других производителей. Т.е. как повезёт )) Если масло на винтике появилось, значит мембрана порвалась. Через сколько лет это произойдёт, неизвестно.

Проблема возникла там, где не ждали. Виктор lukin29 сделал справедливое замечание, что на моторах FB резиновый защитный колпачок не подойдёт на этот датчик. Первые датчики пойдут с колпачком как на фото, но и их в нашей стране трудно найти.

Проблема в стадии решения.
Для моторов EJ колпачки заводом не применялись. По крайней мере, на моей машине его не было.
На данный момент, я принял решение калибровать датчики для моторов серии FB на давление 0,5 бар. Для моторов серии EJ на давление 1 бар. Точность калибровки +/- 0,1 бар. Это исходя из паспортных данных маслонасосов.

Логика простая, если человек ставит датчик и у него на холостых горит лейка, либо он немного сам убавит порог срабатывания на датчике. Либо, поедет в сервис, где ему измерят давление масла на холостых и возможно, порекомендуют немедленно чинить мотор.

А таких людей будет очень много. Недавно и наш брат Юрчик yura2507 попал — www.drive2.ru/l/513056865605649189/
Движки у нас проблемные, видимо поэтому, завод и ставит датчики аварийного давления, которые не срабатывают даже когда поршня уже лежат на асфальте (((

В последние мои залёты с гонками на чахлом моторе FB20 мой самодельный датчик зажёг лейку на разгоне, при перегреве и разжижении масла. Чем и спас мотор от разрушения.

Пока не понятно, будет ли точно выставленный датчик улавливать старение масла. Для этого его надо выставить так, что бы лейка начала гореть при большой нагрузке. В комментариях Виктор описал, как он этого добился — www.drive2.ru/l/512827342553350220/

Самый правильный подход, если владелец пройдёт диспансеризацию в сервисе ))) Т.е. измерит там давление топлива на холостых, при температуре масла не менее 90 градусов. Я выставлю датчик на такое давление и отправлю.

Или путь Виктора lukin29 , который сам выставлял порог срабатывания.
Ставится датчик болт он на любой мотор. На моторе ФБ рекомендую перекусить штатное колечко, которое затягивается под винт датчика. Из кольца сделать букву – С. Тогда болтик не надо будет откручивать, только ослабить. На заводе ставят винтик, я болтик под ключ на S7. Потому что отвёрткой там работать неудобно.
На фото то, что вы получите – в пакете датчик с ножевой клеммой для Ежа и инструкция. Для ФБ я наверное, клемму не буду ставить, т.к. она там не используется, но рвёт пакетик ((( Для ФБ будет резиновый колпачок, пока они не иссякли в продаже (((

Далее привожу текст инструкции. Если что то непонятно, спрашивайте, вместе исправим —

Памятка по использованию регулируемым датчиком аварийного давления масла.

Датчик устанавливается вместо штатного датчика аварийного давления масла.
На моторы Subaru серии EJ датчик устанавливается, как правило, слева под генератором. На эти моторы датчик устанавливается в комплектации поставки. Давление срабатывания датчика можно регулировать в пределах 0,4 – 1,2 бар. Если вы хотите установить порог срабатывания ниже 0,4 бар, нужно укоротить пружину внутри датчика. Если хотите установить порог срабатывания выше 1,2 бар, надо удлинить пружину внутри датчика.

Для регулировки порога срабатывания, вам понадобится насос или компрессор с манометром и тестер установленный в режим «прозвонки» цепи. Либо источник электрического тока с лампочкой.

Если вы хотите выставить порог срабатывания на большее давление, относительно уже выставленного, выполните следующие действия:

1 Держите рожковым ключом S14 за шестигранник 4. Другим рожковым ключом S14 ослабьте контргайку 3 против часовой стрелки, если смотреть со стороны контакта 5. Заворачивая шестигранную головку 4 по часовой стрелке (ввинчивая её внутрь пластика) мы перемещаем порог срабатывания датчика на большее давление. Вращать головку 4 нужно ключом S14 удерживая корпус датчика 2 ключом S26 (27).
При подаче переменного по величине давления P сжатого воздуха в зев датчика 1, о моменте срабатывания датчика мы узнаем по писку тестера или загоревшейся лампочке. Когда мотор заглушен, давление отсутствует, контакты внутри датчика замкнуты. Тестер будет звенеть, или лампочка гореть. Когда появляется давление превышающее порог срабатывания, контакты внутри датчика размыкаются, тестер перестанет звенеть, лампочка погаснет.

2 Добившись нужного порога срабатывания, удерживайте ключом S14 шестигранник 4 НЕ СИЛЬНО затяните контргайку 3 ключом S14, что бы не повредить резьбу в пластике чрезмерным усилием.

3 При установке датчика в моторы Subaru серии FB удерживайте ключом S14 шестигранную головку 4 и другим ключом S7отверните болтик 6. Удалите ножевой контакт 5 и под болтик 6 затяните штатное колечко автомобильной проводки. Что бы не выкручивать болтик 6 полностью, вы можете разрезать колечко штатной проводки и завести получившейся С – образный контакт под болтик, не откручивая его.

Читать еще:  Ремонт и обслуживание тормозной системы своими руками

Датчик заворачивают в мотор за шестигранник 2, ключом S26 или S27 при отсутствии предыдущего.
Появление масла в районе контакта 5 любого из существующих датчиков, говорит о том, что внутри датчика износилась эластичная мембрана и датчик требует замены.

Коническая резьба 1 датчика считается самоуплотняющейся, но возможно нанесение на резьбу герметика, фумленты или иных уплотняющих материалов. И сушка герметика в течении суток, после установки датчика в мотор.
Будьте осторожны, что бы уплотняющий состав, не попал внутрь масляной системы автомобиля.
Подключить датчик к насосу, вы можете сняв быстрозажимной наконечник с насоса и воткнув в шланг датчик резьбой 1, зажав соединение хомутом.

Возможно изготовление переходника, с резьбой как на автомобильном ниппеле, который позволит вам подключить датчик для регулировки, например к шинному насосу. Вариант подключения через переходник на фото.

Резьба 1 на датчике тип 1/8″ х 28 ниток BSPT ( Rc1/8″ ).

После установки датчика на моторы Субару серии FB, штатный резиновый колпачок датчика не подойдёт. Необходимо использовать колпачок из комплекта или подобный.

Ваш датчик выставлен на давление бар.

Вы выставили датчик на давление бар.

Сделал ещё несколько переходников. С одной стороны в переходник вкручивается датчик, а на другой край одевается наконечник насоса. Т.к. там сделана обычная ниппельная резьба. Очень удобен не зажимной наконечник, а как у меня на фото. Это от насоса Беркут. Продаются и отдельно. У него есть клапан, который стравливает давление без снятия наконечника. Он как будто создан для регулировки )))

Сделал переходников мало, т.к. не вижу в них смысла, можно просто снять наконечник с шланга насоса и воткнуть туда датчик штатной резьбой. Не надо будет деньги на переходник тратить.

Первая кучка датчиков готова, нужен он вам или нет, не знаю. Но, это единственный вариант контролировать самый важный параметр работы мотора – давление масла без лишних телодвижений. Всё болт он, по цене оригинального субаровского датчика, который ничего не показывает.

Для работы нужен ключ рожковый на 7 мм, на 26 (27) мм и два ключа на 14 мм. И короткая отвёртка, что бы открутить штатный винтик. Какой там шлиц не помню, т.к. почти год использую самодельные датчики на обеих машинах.

Как проверить датчик давления масла

Давление масла в системе двигателя, немало важный показатель. Некоторые водители не обращают на это внимание, но потом это влетит в хорошую копейку. Пойти можно двумя путями: сделать это самому, или же поехать на сервисный центр. Если машина на гарантии, то однозначно лучше самому не делать нечего, сразу снимут гарантию, если же решили сами делать все, то лучше внимательно прочитать инструкцию, да и это существенно сэкономит деньги.

Как все помнят, масляная система предназначена для подачи масля на все трущиеся детали и поверхности двигателя, таким образом, образуется определенное давление, которое поддерживается специальными механизмами. Оно способствует снижению износа деталей и обеспечивает более долгий срок эксплуатации деталей двигателя. Благодаря масляной подушке и смазке, детали не перегреваются и смазываются в полной мере необходимости. Поэтому, очень строго нужно следить за давлением масла, и как только будет установлена причина поломки, не откладывать на потом и починить, как можно быстрей. Если не вовремя заметить поломку, то может выйти из строя полностью весь двигатель или его отдельные части.

Зачастую замеряют уровень масла специальным щупом, который находится ближе к картеру двигателя. На него нанесены пометки максимального и минимального уровня. Он покажет точно, какой уровень масла, и сколько ещё масла стоит долить, чтоб была норма в агрегате. Что касается давления масла, то тут немного сложней, его можно замерять, только с помощью специального датчика давления масла или по другому пишут еще ДДТ. Чтоб избежать таких поломок, используется датчик давления масла, он сигнализирует, если оно превышает или ниже нормы. Но, как и любая деталь двигателя, рано или поздно датчик приходит в негодность. Поэтому, нужно очень следить за этим, так как высокое давление или сильно низкое, может быстро вывести из строя ваш двигатель, вплоть до полного капитального ремонта вашего агрегата.

Разновидность датчиков

Зачастую выделяют два датчика давления масла, первый это цифровой, второй это аналоговый, оба они эффективные, и нужные на панели приборов. Но все же, цифровой берет верх, так как электроника показывает более точную информацию.

Принцип работы датчика давления масла

Проверка датчика давления масла

В первую очередь, стоит определить какой у вас датчик, электронный (на фото выше) или аналоговый, так как принцип проверки у них совсем разный. Допустим, первым будет у нас электронный.

Проверка электронного ДДМ

Для его проверки нам понадобится мультиметр, насос и манометр. При работе с мультиметром, внимательно проверьте, чтоб он был заряжен и работал исправно без никаких погрешностей, в ином случае показания не будут правдивыми.

    Сняв датчик с двигателя, так как по-другому не проверите, начинаем проверку.

К контактам датчика подсоединяем мультиметр и переключаем в режим проверки на обрыв, то есть зачастую они будут показывать, есть ли контакт или нет.

  • Далее, подсоединив манометр, начинаем накачивать давление. На каждом датчику есть указания минимального и максимального давления, которое допустимо и выдерживает. Накачав минимальное давление, мультиметр должен показать замкнутую цепь, это будет первым показателем, что датчик исправен, если же после нескольких попыток, мультиметр так и не даст показатель, значит, датчик негоден.
  • Проверка механического датчика давления масла

    Вторым типом датчиком является механический вид (на фотографии выше). Для этого проверим его. Нам понадобится датчик (который находится на панели приборов), насос и шланг такого же диаметра, как и выходные отверстия датчика масла. Принцип работы такой системы не сложный. В корпусе находится ползунок, и нихромовая обмотка, ползунок в свою очередь двигается по этой обмотке. В зависимости давления, меняется сопротивление на датчику.

    Мембрана двигается и заставляет двигаться ползунок. Учитывая такое сопротивление, указатель на датчике панели приборов, показываем на соответствующее давление. Сама проверка, возьмем кусочек шланга и подсоединим его один конец к насосу, а второй к датчику, с обратной стороны подсоединим датчик, который будет показывать результат давления. Очень важно, чтоб эти соединения были герметичными, иначе фокус не пройдет. Теперь накачивая давление, делаем пометки на листе бумаги, где параллельно наносим сопротивление. Таким образом, увидите исправность датчика. Некоторые вместо насоса, подсоединяют запаску автомобиля, перед этим хорошо накачав её. В результате увидим сразу всю шкалу показаний.

    Не стоит паниковать, если датчик не исправен, не затягивайте с его заменой. Ремонт лучше всего производить на холодный двигатель, так как при работе, масло нагревается в двигателе. В результате можно получить ожоги или травмы. Зачастую вместе с заменой датчика, стараются провести замену масла в двигателе, поэтому кроме датчика можно еще подготовить и масло для замены. Таким образом, вы убьете двух зайцев одновременно, и датчик поменяете и масло.

    Если решили ехать на автосервис, то вам однозначно скажут проходить эту процедуру, так же заменят масляный фильтр и могут предложить промывку. Поэтому решать вам, экономить деньги и в домашних условиях ремонтировать автомобиль или же ехать в автосервис и получить все готовое.

    Видео про проверку на работоспособность датчиков давления и температуры масла VDO:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector