Инструкция, как сделать дхо в дальний свет в полнакала своими руками

Инструкция, как сделать дхо в дальний свет в полнакала своими руками

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Реализовать функцию DRL на ВАЗ 2110 можно с помощью дальнего света, который будет светить не на 50%, а 33% от мощности и выступать в роли дневных ходовых огней (ДХО). Таким образом, штатная работы дальнего света фар будет дополнена дополнительным режимом последовательного включения двух ламп дальнего света.

Принцип работы ДХО дальнего света:

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

При нажатии кнопки фары дальнего света горят слабо (тускло), но этого вполне достаточно, чтобы машина была более заметна на дороге и при этом не слепила встречных водителей. Значок дальнего света на приборной панели десятки будет тоже гореть тусклее обычного, и днем он практически не заметен. При отключении кнопки DRL дальний свет начинает работать в обычном режиме.
Все штатные функции дальнего света сохраняются.

Установка дальнего света в пол мощности в фары Bosch:

  1. Протянуть провод (лучше с двойной изоляцией) из салона к правой фаре. Подключить провод к выводу №87а реле (он может обозначаться как №88).
  2. Открыть крышку модуля дальнего света (ДС) фар (она ближе к радиатору). Вытянуть провод массы (обычно он коричневый или чёрный) и разрезать посередине. Конец провода, который идёт из фары заизолировать, а второй конец, который идет к лампочке ДС, припаять провод, который следует проложить через вентиляцию фары (вентиляция находится на тыльной стороне фары в верхнем углу – рядом с поворотником). Протягивать провод лучше снаружи фары, помогая пинцетом через отверстие ближнего света. Проследите, чтобы новый провод внутри фары не прикасался к цоколям фар. Этот провод и будет новой массой лампы дальнего света.
  3. Подключить его к контакту №30 реле.
  4. Подключить вывод 85 пятиконтактного реле к проводу зеленого цвета в разъёме фары (ДС).
  5. Подключаем к массе выводы реле 86 и 87 (лучше всего прокинуть отдельный провод до шпильки лонжерона, туда же сходятся массы фар, поворотников и противотуманных фар). Соединения изолируем термоусадочной трубкой и изолентой.

В салоне подключаем провод в блоке предохранителей к разъёму противотуманных фар, т.е. использовал оставшуюся кнопку, реле и предохранитель от цепи противотуманных фар. Можно сделать отдельный выключатель в удобном месте.

Питание брать с +12В после замка зажигания (красно-синий провод), тогда дневной свет будет выключаться вместе с выключением зажигания. Обязательно установить 5А предохранитель.

Установка дальнего света в пол мощности в фары Киржач:
Можно сделать аналогично, но только чтобы горели в пол накала все 4 лампы. В этом случае ничего разрезать не нужно, а достаточно вынуть провод массы из разъёма, который вставляется в фару и тоже самое 5-ти контактное реле (провод от реле) включить в разъём, а отсоединенный из разъема провод массы вставить в колодку реле. Управление обмоткой реле дополнить сигналом от ближнего света, развязать с дальним двумя диодами.

Включение от клеммы D генератора:
Потребуется добавить одно реле управляемое по напряжению с клеммы D и подающее напряжение с выхода генератора (B+) на вход схемы. В таком случае кнопка в салоне уже не обязательна. Схему нужно дополнить функцией отключения DRL при включении ближнего света фар.
Добавляем в схему 2 маломощных диода – один в направлении от зелёного провода к обмотке 5-ти-контактного реле (в разрыв нарисованного синего провода по схеме доработки), другой в направлении от серого провода также к тому-же выводу обмотки 5-ти-контактного реле.
В результате реле будет переключаться в штатный режим (без ДХО) не только при моргании дальним, но и при включении ближнего света фар.

ДХО (дальний свет и габариты)

ДХО (дальний свет и ближний свет)

Реле управления светом фар автомобиля

Существуют уже готовые реле, в которых реализовано несколько режимов работы. Пример, электронные реле-контроллеры DRL-30-N и DRL-30-NR, которые могут устанавливаться для управления дальним, ближним светом фар, ПТФ и другими нагрузками (светодиодные и маломощные фары DRL (ДХО), в пределах допустимых параметров).

Заключение

Сделать дальний свет в полнакала вместо ДХО..

ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555

В данной статье рассказано о том, как сделать своими руками автоматические дневные ходовые огни, в дальнейшем просто ДХО. Создание ходовых огней рассмотрено на примере автомобиля, созданного на базе ШИМ регулятора на таймере 555. При установке данного изобретения изменения в проводке автомобиля минимальны.

Проблема в том, что далеко не во всех автомобилях предусмотрено автоматическое отключение фар, если заглушили двигатель. А если оставить машину и не выключить ближний свет фар, запросто может разрядиться аккумулятор. К тому же вместе с фарами останутся включенными и приборная панель, и габаритные задние огни и много других световых приборов.

Все это может привести к серьезным поломкам. Негативно скажется на расходе топлива, энергопотреблении. Лампы, особенно галогенные лампы ближнего света, после такого «стресса» уже не прослужат так долговечно. Возможно, даже придется ремонтировать панель приборов, чтобы заменить различные лампочки.

Выход в такой ситуации один – установка дневных ходовых огней. Так должен выглядеть свет ламп, используемых в качестве ДХО:


Есть несколько вариантов, чтобы обеспечить своему автомобилю именно такой свет, соответствующий ПДД:

-во-первых, можно использовать ближний свет. Этот вариант самый легкий, однако, чрезвычайно невыгодный;
-во-вторых, можно установить в бампер светодиодные дневные ходовые огни. Но данный вариант не из дешевых, поэтому не каждому доступен;
-в-третьих, можно использовать дальний свет фар как своеобразные ходовые огни, только в полнакала.

Дальний свет лучше подходит для использования в качестве ДХО, так как он максимально освещает дорогу. Различие в ближнем и дальнем свете фар показано на следующих картинках:

Схема ходовых огней.

В принципе, схема не отличается чем-то особенным, но все же несколько деталей, на которые следует обратить внимание, есть:

во-первых, в схеме применяется полевой транзистор (р-канальный);
-во-вторых, в схеме используется диод, который включен в цепь питания микросхемы последовательно.

Если этот диод будет отсутствовать, микросхема сгорит.

Печатная плата.

Здесь нужно установить пару транзисторов, обязательно в параллель. Можно использовать транзисторы IRF5305 или IRF4905, и тот и другой вариант подойдет. Все будет зависеть от сопротивления открытого перехода. Ведь чем меньше сопротивление, тем лучше результат.
На плате имеются перемычки, одна из них соединяет затворы транзисторов. Другая перемычка находится под микросхемой. Диоды можно использовать любые, например КД522. Они маломощные, а значит отлично подойдут.

Сборка ДХО.

Этот прибор собирается в корпусе сетевого блока питания, у которого отрезана вилка. Соединения необходимо сделать разъемными, чтобы в дальнейшем можно было легко производить монтаж. Также это нужно для внешней красоты.
Фотографии в процессе работы:

Налаживание.

Если устройство собрано правильно, то схема не будет нуждаться в налаживании. А само устройство заработает сразу же после сборки. Такой прибор прослужит долгое время и принесет только удобство в процессе эксплуатации.

Читать еще:  Обзор моторных масел mobil 1 5w-30 и mobil super 3000 5w-30: фото и видео

Подключение.

Для того чтобы дальний свет «моргал», у подрулевого переключателя есть специальные контакты. Транзистор должен быть подключен именно к этим контактам. К датчику давления масла должны быть подключены минусовые выводы управления. Также они должны быть подключены к концевику ручника. К свету фар, ближнему, следует подсоединить плюсовой вывод управления.

Для перестраховки можно сделать еще один плюсовой, он никуда не подключается. Если есть желание, можно увеличить число управляющих выводов и подключать их с помощью диода, при этом, не забывая о полярности.

Как работают дневные ходовые огни.

На следующих фотографиях показана работа дневных ходовых огней на конкретном автомобиле.


Дневные ходовые огни, работающие при помощи дальнего света.

Сразу заметно, что разница минимальна. Единственное в чем есть видимое отличие, это более желтый свет на втором снимке. Огромный плюс дневных ходовых огней в том, что энергопотребление во много раз меньше, чем при работе ближнего света фар.

Устройство начинает работать сразу же, как только запускается двигатель и погасает лампочка давления масла. Важный момент – ходовые огни начнут работать при условии, что ближний свет фар выключен, а ручник не натянут. Если не соблюсти одно из этих обязательных условий, дневные ходовые огни работать не станут! Если ходовые огни находятся в состоянии покоя, ток который они будут потреблять, составит не более 3 mA.

Чтобы быть уверенным, что ДХО исправно работают, достаточно взглянуть на приборную панель. Там будет гореть лампочка дальнего света фар, также в полнакала. Для того чтобы было хорошо видно – горит ли лампочка при дневном свете, можно установить вместо нее синий светодиод.

Лучшие схемы подключения ДХО своими руками на авто

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Читать еще:  Мотор стеклоочистителя ваз: не работают дворники (бачок, насос) и как заменить двигатель омывателя

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

(12 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Как сделать дневные огни своими руками

Согласно новым Правилам дорожного движения, на движущемся автомобиле должны быть включены либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни (ДХО). Дневные огни — это хорошо, однако встречаются только на относительно новых машинах. Как быть тем, у кого их нет? Попробуем обойтись малой кровью — сделать ДХО своими руками без оформления переоборудования и покупки дорогих диодных источников света.

Но начнём мы с истории. Дневным ходовым огням не один десяток лет. С 1970 года начались исследования на тему повышения безопасности дорожного движения посредством включения света в дневное время суток, что выделяло автомобиль и делало более заметным. Уже в 1972 году в Финляндии было узаконено это правило. Следом подобное внедрили и две другие скандинавские страны, а к 2003-му свет обязаны были включать водители большей части европейских стран. На североамериканском континенте пользу от дневного света тоже нашли: в Канаде он стал обязателен с 1989 года, а в США — с 1990-го, правда, внедрялся постепенно, сначала был не обязательным, а рекомендуемым. В Казахстане включать свет днём начали заставлять сравнительно недавно, с 2007 года, но необходимо это было делать только за городом. Но с 7 января 2015 года с включённым светом водители ездить обязаны всегда, и в городе и на шоссе.

Как мы и говорили, польза от ДХО такова: автомобиль становится заметным вне зависимости от времени суток или погоды. Опытные водители знают, когда это особенно актуально, к примеру когда смотришь на дорогу против солнца и встречные машины плохо видно. Также свет фар помогает опознать машину ещё за километр, что даёт возможность принять решение, допустим, для обгона на узкой дороге. Польза есть, и мы в редакции это подтверждаем, учитывая и собственный опыт.

Сегодня почти все автопроизводители комплектуют свои модели дневными огнями, чаще светодиодными. Они включаются автоматически поворотом ключа зажигания, не нагружают бортовую сеть, гаснут при включении ближнего света и при выключении двигателя. Это классно. Как быть тем, у кого огни не предусмотрены? Жечь фары или противотуманки. И тут есть о чём призадуматься, ведь их можно попросту забыть включить. Также к минусам стоит отнести, что днём вхолостую параллельно горят задние фонари, освещение номерного знака, подсветка панели приборов, а это сокращает их ресурс.

На увеличение расхода топлива это тоже чуть-чуть влияет, как-никак, а нагрузка на генератор идёт. У некоторых автомобилей вдобавок не гаснет свет при выключении мотора, и, забыв про это, можно с лёгкостью разрядить аккумулятор. Вот в таких случаях есть смысл установить ДХО самостоятельно.

Для начала теория

Прежде чем бежать на авторынок и приступать к работе, нужно открыть Технический регламент Таможенного союза. Итак, как должны работать ДХО согласно ему? Пункт 3.15. на этот вопрос отвечает:

«Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении „Стоянка“, или приведённой в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов».

Пункты Правила ЕЭК ООН № 48, в свою очередь, помогут при выборе места для источников света, для удобства мы свели всё в одну наглядную картинку.

6.19.4 Размещение.

6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удалённая от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1 300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1 500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

В принципе это основные требования, которые нужно помнить и соблюдать при установке ДХО на свой автомобиль.

Теперь кратко о самих огнях и возможных ошибках

Самый простой способ — купить китайские светодиодные ленты или универсальные световые блоки и приклеить/установить там, где они поместятся. Ну, к примеру, если лента, то намотать вокруг штатной оптики, если в виде фары, то врезать в облицовку радиатора, бампер и т. д. Установить это легко, однако так делать нельзя. Почему? Самостоятельная установка ДХО — переоборудование со всеми вытекающими отсюда последствиями. Всё необходимо узаконивать. Как нам сообщили в КАП МВД РК, сертификации установка огней не требует, но поставить отметку в техпаспорт всё-таки придётся. Порядок действий будет следующий:

— прибыть в управление технадзора УАП;

— подать заявление на осуществление переоборудования;

— произвести установку световых приборов на специализированной СТО;

— получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ;

— прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт);

— направиться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.

Скажем так, от установки до законной эксплуатации ДХО путь неблизкий. И многое будет зависеть даже просто от удачи.

Выход есть!

Но мы не опустили руки, глядя на всё вышеописанное, и придумали вот что. Установка ДХО — это необязательно красивые светодиодные фарки. Это может быть любой законный источник света. Что такое законный? Это те фары, которые установлены на заводе-изготовителе автомобиля или же установлены владельцем машины самостоятельно, но с допусками, предусмотренными конструкцией. Например, противотуманные фары (ПТФ). Они есть практически на всех автомобилях, а их установка владельцами не требует разрешения на переоборудование. И что самое главное, ПТФ, согласно ПДД, можно использовать в качестве дневного света. Другими словами, дело осталось за малым — сделать так, чтобы обычные противотуманки включались автоматически и сами выключались, когда включён ближний свет или двигатель заглушён. Но при этом мы сохраним функцию противотуманного света, получив эффект два в одном.

Для установки ДХО мы взяли редакционную «Ниву». В автомагазине прикупили необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту, — уложившись в сумму 2 000 тенге. Поискали в гараже немного инструмента и принялись за работу. Противотуманки на нашей машине были установлены прямиком на бампере ещё при покупке. Разве что позже их поменяли на другие.

Инсталляция

Теперь перейдём к технической части процесса. Пятиконтактное и четырёхконтактное реле от моделей ВАЗ (кстати, это реле подойдёт практически к любому автомобилю) следует подключить так:

Реле 1

— контакт 85 — на массу

— контакт 86 — «+» от габаритов или ближнего света

— контакт 30 — «+» от реле 2 на контакт 87

— контакт 87а — «+» на противотуманные фары, не отключая при этом заводское подключение ПТФ

Реле 2

— контакт 86 — «+» от генератора или от замка зажигания

— контакт 85 — масса

— контакт 30 — «+» к АКБ

— контакт 87— «+» на реле 1 на контакт 30

При этом стоит учесть, что если контакт 86 реле 2 подсоединить к генератору, то огни будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания, то — при включении зажигания. Подходят оба, какой вариант лучше — решать вам.

Далее по этой схеме подключаем реле, устанавливаем там, где оно не мешает. При этом не забываем в цепь на контакт 30 поставить предохранитель. Собственно вот и всё! Установка закончена.

Теперь на нашей «Ниве» при включении зажигания загораются дневные огни, которые гаснут при включении габаритных. Лекарство от забывчивости есть, причём без нарушения закона. На случай же необходимости противотуманного света предусмотрена отдельная клавиша на панели приборов.

Читать еще:  Всё о предохранителях ford fusion: особенности, отзывы, фото и видео

Кстати, точно так же можно сделать и со штатным головным светом. Вместо противотуманок контакт 87а кинуть на ближний свет фар, тогда они будут работать так же, как ДХО. И это тоже не будет запрещено законом.

С точки зрения ПДД

Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».

Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света, которая, кстати, и установлена на данной «Ниве». Ставить дополнительные фары на «Ниву» разрешено заводом-изготовителем.

Реле дневных ходовых огней РХО-23 (дальний свет в полнакала)

Современные фары, особенно линзованные, в режиме ближнего света имеют чёткую светотеневую границу и довольно плохо обозначают движущееся транспортное средство днём, особенно в солнечную погоду. По яркости издалека они воспринимаются чуть ярче, чем включенные стояночные (габаритные) огни. Для ходовых же огней Техрегламентом определена яркость в 400-600лм.

К тому же постоянно горящие габариты сзади автомобиля маскируют стоп-сигнал. Ситуация, когда на впереди едущем авто ничего не горит, и вдруг резко загорается стоп-сигнал, всегда воспринимается более однозначно как экстренное торможение, нежели когда там уже светятся габариты, а потом у них просто увеличивается яркость.

Время реакции человека – примерно 0.3сек, и пока сзади едущий водитель сообразит, что это именно экстренное торможение, может быть уже слишком поздно. Конечно, речь идёт о долях секунд, но при средних городских сокростях это могут быть те драгоценные сантиметры между вашим бампером и бампером едущего за вами авто.

На некоторых машинах, например, Mazda CX-7 постоянно горящие задние габариты приводят к прогоранию красного колпачка внутри плафона, копоть от которого покрывает фонарь изнутри, сильно портя его внешний вид.

Большинство автомобилей при включении габаритов уменьшают яркость приборной панели, и приходится каждый раз её регулировать при наступлении темноты. Со временем необходимость таких манипуляций начинает порядком раздражать. К тому же при включенном ближнем свете при омывании лобового стекла начинает срабатывать и омыватель фар, который довольно прожорлив до незамерзайки.

Качественные светодиодные дневные ходовые огни (Osram, Nolden, Hella) стоят довольно дорого – от 12000р без установки. К тому же на многих автомобилях довольно сложно их установить без нарушения внешнего вида и с соблюдением требований Техрегламента (ходовые огни могут отстоять от края авто максимум на 400мм, так что забудьте про решётку радиатора – издалека машина с такими ДХО по габаритам напоминает скорее квадроцикл, чем полноценный автомобиль). В большинстве случаев такая установка может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД.

Есть красивое и недорогое решение, часто встречающееся на американских автомобилях: дальний свет в половину яркости, зажигающийся автоматически при включении зажигания.

Секция дальнего света – самый высоко расположенный световой прибор, в отличие от тех же противотуманок. Это значит, что встречный водитель гораздо раньше заметит ваш автомобиль на рельефе местности, чем когда ходовые огни установлены в нижней части бампера.

На некоторых автомобилях BMW, Skoda можно через диагностический комплекс включить подобную функцию. Для остальных же придётся устанавливать специальное реле.

Долгое время для этих целей мы использовали реле РХО-22, однако со временем пришли к выводу, что оно просто ужасно – что в старой версии, что новой. Его просто некуда приткнуть в переполненном моторном отсеке, к тому же его исполнение вообще не предполагает наружней установки, а тянуть ради этого провода в салон – вообще верх неэффективности.

старая версия РХО-22, размеры 50х50х24мм версия 5, продающаяся по сей день. Размеры 75х75х19мм

Даже дешевые китайские ксеноновые блоки внутри залиты специальным силиконовым герметиком, здесь ничего подобного нет, хуже того: плата даже не покрыта лаком, клеммник не из автомобильной тематики, и как вишенка на торте – обычная кнопка для программирования. Эта конструкция вообще не предназначена для установки в моторном отсеке – зимой от противогололёдных реагентов сгнивает клеммник и вся пайка внутри реле, а кнопка начинает глючить, самопроизвольно переключая режимы.

На самом деле всевозможных контроллеров ДХО на просторах интернета можно встретить немало: пожалуй, только ленивый электронщик не отметился в этой теме 🙂

Однако у каждой такой конструкции есть существенные недостатки, и ничего вразумительного на рынке мы так и не нашли, поэтому пришлось сделать такое реле самостоятельно.

Казалось бы: чего сложного в реле ходовых огней? ШИМ (широтно-импульсная модуляция) известна давно, горстка радиодеталей набирается на пару сотен рублей. Однако тот, кто не ставил такие реле на потоке изобретёт очередной неудобный “велосипед”

К примеру, на многих автомобилях Toyota, Mazda применяется довольно странная схема включения дальнего света: один из контактов лампы дальнего света подключен к плюсу ближнего, а второй вообще висит в воздухе. При включении ближнего на лампе дальнего также появляется плюс. Без пляски с бубном к такой проводке подключиться не получится. Наш предшественник со своим РХО-22 вообще предлагает для развязки устанавливать дополнительное электромагнитное реле. И это при том, что само РХО-22 является не чем иным, как твердотельным реле! На практике это приводит к дополнительным временным затратам, появлению под капотом новых соплей из проводов и удорожанию установки.

К тому же в РХО-22 присутствует куча ненужных функций, например, активация ходовых огней по напряжению питания. От этой фигни мы отказались сразу: на многих автомобилях сейчас стоят датчики тока на минусовой клемме, и напряжение в сети гуляет в зависимости от режимов движения (например, выключается зарядка при резком старте) – соответственно, реле с таким алгоритмом работы будет периодически выключать ходовые огни.

Ещё у него есть корпус 🙂 Немного поразмыслив, было решено скопировать с РХО-22 силовую часть (к слову, схемотехника у нашего предшественника безупречна), заменив процессор с PIC на STM32 и основательно переработав алгоритм работы и конструктивное исполнение.

Вот таким получилось реле РХО-23:

Габариты печатной платы – всего 20х38х8мм, что позволяет после окончания монтажа загерметизировать её термоклеем, запаковать в термоусадочную трубку и притянуть к любому жгуту проводов в моторном отсеке кабельной стяжкой.

Что появилось нового, в сравнении с предшественником:

  • Два в одном: реле ходовых огней и реле дальнего света фар с плавным розжигом во всех режимах
  • Диапазон рабочих напряжений 10-32В. То есть можно без проблем ставить его на грузовые автомобили с бортовой сетью 24В
  • Два входа включения дальнего света на полную яркость (активный минус и активный плюс). РХО-23 умеет работать как развязывающее реле дальнего света. На некоторых автомобилях параллельное подключение РХО вызывает свечение контрольной лампы дальнего света на приборке, что раздражает большинство водителей. С РХО-23 эта проблема решается легко и изящно без дополнительных соплей.
  • Режим полного засыпания при отключенном зажигании. То есть при выключенном зажигании оно реально ничего не потребляет – вот прям 0 микроампер. И оно никогда не разрядит аккумулятор на длительной стоянке! Мы просто питаем микропроцессор от входа зажигания, а силовую часть – через предохранитель от плюса аккумулятора. Т.е. ни при каких обстоятельствах при выключенном зажигании оно “случайно” включиться не может.
  • Как и у нашего предшественника у нас предусмотрен режим деактивации ходовых огней – для этого нужно в течение двух секунд трижды моргнуть габаритами. Но в отличие от РХО-22 мы НЕ запоминаем это состояние, и при останове двигателя и последующем пуске ДХО снова включатся. Мы установили более двухсот комплектов РХО-22, и мне периодически звонят эти клиенты с жалобами, что “всё сломалось”. А оказывается они просто деактивировали режим ДХО, и чтобы все “починить” нужно снова трижды моргнуть габаритами.
  • В РХО-23 нет никаких регулировок, с завода установлено оптимальная яркость 40%. Меньше – плохо видно издалека, больше – слепит даже днём.

Малые габариты платы позволяют расположить её непосредственно в монтажном блоке. Вот так изящно удалось его вмонтировать в блок электроники на Pajero4 – это такая серая коробочка размером с пару пачек сигарет, установленная внутри монтажного блока.

Назначение контактов (распиновка) РХО-23:

* – На Subaru Legacy и некоторых других авто необходимо подключить (вместо одной из отключенных от штатной проводки ламп дальнего света) резистор на 330-470ом мощностью минимум на 0.5Вт для того, чтобы убрать паразитное свечение светодиода (контролька дальнего света) на приборной панели. Резистор зашунтирует светодиод, который без него из-за каких то наводок еле заметно светится, что вводит в заблуждение автовладельца, который инстинктивно пытается “выключить” дальний. Актуально только для светодиодных ламп на приборной панели.

Кстати, это реле – хорошая альтернатива частой замене двухнитевых ламп H15.

Обычно владельцы автомобилей с такими дневными ходовыми огнями (Skoda, Lada) с ужасом узнают, сколько стоит простая, казалось бы лампа. Но основной душевный дискомфорт доставляет осознание того, что приходится выбрасывать лампу при том, что основная нить у неё практически новая.

Установив реле РХО-23 можно на много лет забыть про замену дорогостоящих ламп H15.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector