Инструкция по эксплуатации сигнализации томагавк (tomahawk) 9010, 9020 и 9030

Инструкция по эксплуатации сигнализации томагавк (tomahawk) 9010, 9020 и 9030

Автомобильная сигнализация Томагавк 9010, 9020 и 9030: инструкция по установке и эксплуатации

Современный рынок автомобильной электроники предлагает потребителям множество разновидностей противоугонных систем. Причем модели сигнализаций могут иметь не только защитные, но и дополнительные функции, направленные на более комфортное управление автомобилем. Что представляет собой сигнализация Томагавк 9010, инструкция по эксплуатации, а также рекомендации по установке описаны в этой статье.

Установки и особенности

Фотогалерея «Основные элементы сигналки»

Функционал модели 9010

Функционал модели 9020

Видео «Как запустить двигатель по таймеру»

Комментарии и Отзывы

Установки и особенности

В первую очередь предлагаем ознакомиться с руководством по установке сигнализации с автозапуском или без него своими руками. Вне зависимости от модели, устанавливать сигналки нужно по одному принципу.

Обозначение кнопок и опцией пульта

Как установить?

Процесс монтажа противоугонного оборудования вкратце выглядит так:

  1. Сначала осуществляется обесточивание бортовой сети, для этого отключается АКБ.
  2. Затем устанавливается управляющее устройство — блок, его следует ставить в салоне, за приборной панелью, чтобы до него не мог добраться преступник в случае взлома авто.
  3. Далее, производится установка антенного адаптера. Его лучше поставить в верхней части лобового стекла, на внутренней стороне, то есть в салоне. Важно — антенный адаптер не должен соприкасаться с металлическими частями кузова и проводкой, иначе могут возникнуть помехи при передаче сигнала от брелока.
  4. Затем осуществляется монтаж сирены — ее нужно поставить рупором вниз в подкапотном пространстве. Доступ к сирене также желательно ограничить, также учтите, что на ее работу могут оказать негативное влияние высокие температуры и влага.
  5. Если система оснащается датчиком температуры, то этот элемент желательно разместить в моторном отсеке, в непосредственной близости с двигателем. Так устройство будет передавать наиболее точные данные.
  6. Концевые переключатели монтируются в дверях, на крышке багажника и капоте.
  7. Диодную лампочку также нужно установить в районе лобового стекла — ее моргание даст понять потенциальным злоумышленникам, что машина находится под охраной.
  8. Контроллер удара монтируется в салоне автомобиля, желательно его разместить в центральной части кузова. Фиксируется устройство при помощи стяжек или скотча.
  9. Затем осуществляется подключение всех элементов к управляющему модулю, при этом провода лучше защитить предохранителями, а также дополнительно заизолировать.

Фотогалерея «Основные элементы сигналки»

Функционал модели 9010

Комплектация автосигнализации модели TZ 9010 включает в себя сирену, блок управления, концевики, антенную диодный индикатор, монтажные элементы, а также руководство по использованию.

Эта модель относится к бюджетному сегменту рынка, тем не менее, она имеет множество полезных для потребителя функций:

  • наличие антиграббера и антисканера, позволяющих предотвратить перехват сигнала;
  • функцию обратной связи с пультом управления;
  • возможность блокировки работы мотора, а также дверей и багажного отделения;
  • систему управления центральным замком;
  • одной из ключевых особенностей является функция автоматического запуска мотор.

Функционал модели 9020

Как показывает к модели автосигнализации 9020 инструкция, эта сигналка обладает стандартным функционалом, но кроме этого, она также поддерживает и дополнительные опции:

  • кроме датчика удара, в комплекте идет контроллер вибрации;
  • возможность запуска мотора дистанционно;
  • возможность приема сигнала на расстоянии 1.2 км;
  • двухсторонняя связь с пультом управления;
  • защита от ложных включений;
  • кроме того, система предупреждает автовладельца о том, что в его авто остались незакрытыми двери (автор видео — Петр Пермяков).

Функции 9030

В комплекте к модели 9030 инструкция описывает все нюансы установки и использования сигналки. Основные функции:

  • защита системы от перехватов сигналов;
  • множество вспомогательных функций, позволяющих удаленно ставит авто на охрану;
  • при необходимости автовладелец может запрограммировать пульт управления под свои предпочтения;
  • двухсторонняя связь с системой посредством брелока с ЖК-дисплеем;
  • возможность завести и отключить мотор дистанционно;
  • опция прогрева ДВС до установленной температуры;
  • радиус приема сигнала составляет 1.2 км.

Видео «Как запустить двигатель по таймеру»

Инструкция к этой функции приведена на видео ниже (автор — Иван Васильевич).

Сигнализация Tomahawk TZ 9030: инструкция

Полная инструкция Томагавк TZ 9030 с автозапуском содержит исчерпывающую информацию о функциональности продукта. Здесь присутствуют данные об основных системах:

  • дистанционный запуск силовой установки;
  • защитные режимы и их описание;
  • возможность привязки дополнительных брелков;
  • охрана от случайного срабатывания комплекса.

Среди аналогов конкурентов система выделяется наличием уникальных опций:

  • энергонезависимая схема – при отключении питания, двигатель остаётся заблокированным;
  • автоматическая перепостановка в охрану после снятия напряжения;
  • устройство антиграббер;
  • увеличенный радиус действия обратной связи брелка (до 1200 метров).

Вы можете скачать официальную инструкцию.

Tomahawk TZ 9030: брелок

Охранная система Томагавк ТЗ 9030 поставляется в комплекте с двумя брелками.

  1. Основной пульт оборудован жидкокристаллическим дисплеем и 5 клавишами управления. Здесь отображается информация о состоянии системы в виде иконок. Значки на экране содержат зашифрованные данные о включённом режиме и отражают фактическое состояние ОС.
  2. Запасной брелок в качестве индикации использует световой диод. В зависимости от состояния устройства, на модуле отражается красная или зелёная подсветка.

Дальность действия обоих элементов ограничена 1200 метрами. Подобная дистанция актуальна для полей или открытой местности. В городской среде, радиус может сокращаться до 30 м.

Главным отличием является то, что основной пейджер Томагавк ТЗ 9030 оборудован клавишей «F», позволяющей выполнять больше функций и программировать некоторые опции. Запасной пульт предназначен только для использования уже откалиброванных опций.

Визуальное различие передатчиков можно увидеть на фото.

Брелок после падения не работает

Ввиду небольших габаритов пейджеров, пользователи нередко их роняют. Устройства чувствительны к механическим повреждениям, что обусловлено нежным корпусом.

После неудачного падения пульт может повредиться или полностью отказать. Наиболее частыми последствиями являются.

  1. Отказ экрана. В случае повреждения дисплея функциональность устройства сохраняется. Брелок исправно работает дальше. Устраняется перепайкой модуля.
  2. Глючит антенна. В подобной ситуации машина может говорить, что нет обратной связи с брелком. В качестве небольшого ремонта можно заменить или восстановить сломанную пружину антенки.

Если повреждения касаются электрической схемы пульта – восстановлению устройство не подлежит, требуется полная замена пейджера.

Сигнализация Томагавк TZ 9030: инструкция по эксплуатации

Руководство по применению охранной системы поставляется в комплекте с сигнализацией и содержит полный список информации. Некоторым покупателям устройство достаётся с машиной и мануал в 90% случаев отсутствует.

Здесь подробно расписаны пункты:

  • заводская комплектация;
  • программирование функций;
  • как пользоваться брелками;
  • возможные неисправности и методы их устранения;
  • доступные опции и как их активировать.

Смотреть подробное руководство по применению с картинками можно по ссылке .

Томагавк ТЗ 9030: глушилка

Система Tomahawk TZ-9030 имеет в наличии возможность дистанционного запуска и глушения силовой установки. Обычно остановка мотора используется, когда владелец забыл снять авто с режима автоматического прогрева и опция в данный момент не нужна.

Для дистанционного глушения двигателя нужно выполнить последовательность действий.

  1. Зажать клавишу «ключ» до подачи пейджером звукового оповещения. В случае с запасным брелком произойдёт смена цвета на индикаторе.
  2. После получения уведомления быстро клацнуть указанную кнопку ещё раз.

Если всё сделано правильно, машина заглохнет, а сигнализация моргнёт аварийкой и издаст характерный чирп.

Томагавк TZ 9030: программирование функций

Установка Tomahawk TZ 9030 перед эксплуатацией требует правильной настройки. Завод изначально выставляет стоковые параметры, но для отдельных пользователей они могут быть неприемлемы.

Для того чтобы войти в сервисный режим необходимо соблюсти несложную последовательность действий:

  • выключить зажигание двигателя;
  • 5 раз подряд нажать на кнопку Оверрайд;
  • провернуть ключ в личинке в положение №1.

Если процедура не нарушена, автомобиль издаст 5 отрывистых звуковых сигналов и пользователю открывается режим настройки. Отсюда калибруется удалённый запуск двигателя и охранные опции блока.

Таблица программирования сигнализации Tomahawk TZ 9030 выглядит так.

Томагавк TZ-9030: инструкция по установке, схема подключения

Руководство пользователя на последних страницах содержит чертежи, позволяющие выполнить установку своими руками. Простой мануал выполнен в максимально доступном для понимания формате, что обеспечивает возможность правильного монтажа даже без опыта подобных работ.

К примеру, в инструкции содержатся советы и рекомендации по общим вопросам:

  • где удобнее всего разместить головной блок управления;
  • последовательность подключения проводов;
  • как правильно поставить реле блокировки;
  • периодичность проверки модулей (диагностика);
  • оптимальное расположение кнопки Override;
  • как подключить антенный модуль.

Полную инструкцию по установке можно скачать бесплатно с нашего сайта .

Где находится кнопка Override

Сервисная клавиша Овериде выглядит как небольшой бочонок с выходящим проводом с одной стороны и кнопкой на верхней части. Обычно клавиша оранжевого или красного цвета. Если элемент меняли на аналог стороннего производства, форма и расцветка может быть непредсказуемой.

Расположение детали также сложно точно указать. Сервисная клавиша во время монтажа прячется в потайном месте, известном исключительно хозяину автомобиля. Это необходимо по причине важности органа – при наличии доступа к нему, воры могут быстро угнать машину.

Самые распространённые места монтажа:

  • вещевой ящик;
  • за приборной доской;
  • ниша ручника или КПП;
  • в нижней части торпеды (возле педалей или у ног пассажира).

Единственная разница в том, что версия на 24 вольта применяется на грузовых автомобилях.

Томагавк ТЗ 9030: стандартные настройки

Изготовителем предусмотрена возможность выполнить сброс настроек до заводского состояния. Это необходимо во время системных сбоев или глюков прошивки, когда наблюдается некорректное поведение комплекса или отсутствует связь с исправным брелком.

Инструкция пользователя содержит информацию о последовательности действий при откате охранных или дистанционных опций:

  • выключить зажигание;
  • нажать клавишу Оверрайд 9 или 10 раз для входа в охранное или дистанционное меню;
  • включить зажигание автомобиля;
  • машина выдаст соответствующее количество чирпов;
  • кликнуть вышеуказанную клавишу ещё раз для подтверждения действий;
  • система откликнется 1 писком;
  • нажать кнопку Zz на брелке.

Если действия выполнены правильно, сигнализация вернётся до заводского состояния, и программировать все функции придётся заново.

Автосигнализация Tomahawk TZ 9030: цена

Стоимость охранного комплекса в разных городах отличается.

Читать еще:  Свечи зажигания на хендай крета — особенности выбора
Где? Цена, руб.
Москва 7000
Ростов на Дону 6900
Санкт-Петербург 7200
Самара 6500
Екатеринбург 6900

Сига Томагавк ТЗ 9030 садит по напряжению

Устройство Tomahawk TZ 9030 просаживает аккумулятор во время автоматического запуска двигателя по стандартной причине. Для работы в подобных условиях машине нужно больше напряжения, чем при обычном старте от ключа. Это аргументируется необходимостью питания самого охранного комплекса.

Устранить поломку поможет замена или зарядка АКБ.

Не закрывает двери

Отказ при закрытии авто вызывается системным сбоем. Если перед проявлением неисправности были удары машины или попадания в серьёзные ухабы – возможно механическое повреждение устройства запирания.

Для диагностики необходимо выяснить причину. Изначально проверяется физическая часть проводки и замков – элементы должны быть в пристойном состоянии. Далее необходимо проверить правильность настроек в таблице программирования. Если внешние признаки не обнаружены, рекомендуется сделать сброс установок.

Tomahawk TZ-9030: не работает автозапуск

Если машина не ставится на автозапуск, от пользователя требуется проверить основные пункты, служащие возможными причинами.

  1. Правильность подготовки к активации режима.
  2. Исправность всех реле и блоков. Сигнализация может выдавать отказ из-за поломки одного из модулей.
  3. Наличие контакта на ручнике (для МКПП).

При отсутствии внешних причин потребуется выполнить откат калибровок до заводского состояния.

Отзывы владельцев

Мнение автомобилистов о продукте.

Повезло! Вместе с машиной досталась инструкция по применению сигнализации. Быстро разобрался и пользуюсь уже два года – всё работает нормально, нареканий нет.

Поставил на Мазда Кседос 6. Постоянно возникают проблемы с автозапуском по температуре. На СТО мастера сказали, что это норма.

Видео

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Новинки авто 2020
  • Новые автомобили 2019
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Ремонт и обслуживание
    • Двигатель
    • Ходовая часть
    • Электрооборудование
  • Сигнализации
  • Прикуриватели
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины
  • Машины знаменитостей

© 2020 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Читать еще:  Замена салонного фильтра renault fluence своими руками: инструкции с фото

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

Томагавк сигнализация с автозапуском инструкция определить

Tomahawk Z-5
Tomahawk Z-3
Tomahawk Z-1
Tomahawk X5

Руководство пользователя и инструкция по установке

Tomahawk X3

Руководство пользователя и инструкция по установке

Tomahawk X3

Руководство по установке и эксплуатации автосигнализации Tomahawk X3

Tomahawk TZ-9030

Руководство по эксплуатации и инструкция по установке

Tomahawk TZ-9030

Инструкция по монтажу и эксплуатации

Tomahawk TZ-9020

Руководство пользователя и инструкция по установке

Tomahawk TZ-9010

Руководство пользователя и инструкция по установке

Tomahawk TW-9100

Руководство пользователя и инструкция по установке

Tomahawk TW-9030

Руководство пользователя и инструкция по установке

Tomahawk TW-9030

Руководство пользователя и инструкция по установке автосигнализации Tomahawk TW-9030

Tomahawk TW-9030

Инструкция по монтажу и эксплуатации

Tomahawk TW-9020

Руководство пользователя и инструкция по установке

Tomahawk TW-9020

Инструкция по применению

Tomahawk TW-9010

Руководство пользователя и инструкция по установке

Tomahawk TW-9010
Tomahawk TW-9000

Руководство пользователя и инструкция по установке

Tomahawk TW-9000

Руководство пользователя и инструкция по установке

Каждый автовладелец по-своему решает вопрос, как защититься от угона, а в зимний период противостоять стуже. Некоторые устанавливают систему автозапуска. Машина заводится, не выходя из помещения, нажатием только одной кнопки на брелке сигнализации.

Но для того, чтобы избежать непредвиденных происшествий, надо четко следовать инструкции, как на сигнализации Томагавк включить автозапуск. Особенно, когда речь идет о транспортных средствах с механической коробкой передач.

Принцип работы функции автозапуска двигателя

На электронной плате через реле задаются параметры подключения к датчикам и контактам зажигания. Блок размещается в удобном месте и подсоединяется к необходимым устройствам.

По заданным параметрам с брелока или мобильного телефона автоматически переключается реле. После проверки давления, в течение двух-четырех секунд заводится стартер.

Система работает в двух основных режимах:

  • При ручном дистанционном управлении машина заводится с помощью брелка;
  • Автоматический запуск делается по команде, отправляемой со смартфона.

Как включить автозапуск на сигнализации Томагавк?

Автозапуск — это удобная функция, но только при условии правильной установки. Чтобы дистанционно включить автозапуск на сигнализации Томагавк, необходимо соблюсти ряд условий.

С механической коробкой, рычаг передачи ставится в нейтральную позицию, на ручной тормоз. На панели приборов загорается индикатор.

Когда мотор перестал работать, начинает функционировать автозапуск.

Данный алгоритм гарантирует, что автомобиль не уедет без водителя:

  • На брелке сигнализации нажать правую кнопку «Ключ» (открытие). Держать до сигнала в течение двух секунд, затем отпустить;
  • Брелок подаст звуковой сигнал, автомобиль несколько раз мигнет фарами. Это и будет означать, что функция автозапуска начала работать;
  • Ключ в замке зажигания поворачивается и вынимается;
  • После произведенных действий следует выйти из салона, закрыть дверь и поставить под охрану;
  • Подав команду с брелка, происходит запуск.

Автозапуск по температуре

У большинства модификаций вмонтирован температурный датчик, встраиваемый под капотом. Есть возможность настроить сигнализацию Томагавк с автозапуском от +5 ◦ C до +30 ◦ C не более шести раз, через каждые два часа.

Чтобы завести машину с автозапуска, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажать и удерживать кнопки «Открытый багажник» и «Ключ»;
  2. Один раз зажгутся огни, пройдет звуковой сигнал;
  3. На экране обозначится «Снежинка» и температурные данные прогрева, запрограммированные ранее;
  4. Послышится мелодия.

В дальнейшем, система будет работать на автомате по ранее выбранному временному промежутку.

Для отключения функции:

  1. Нажимается «Открытый багажник» и «Ключ»;
  2. Дважды произойдет включение и выключение парковочных огней;
  3. Дважды послышится сигнал с брелка;
  4. На экране исчезнет «Снежинка»;
  5. Проигрываемая мелодия свидетельствует об успешном окончании операции

По времени

Для того, чтобы завести машину, ежедневный автозапуск можно не устанавливать. Предусмотрена функция для автоматической работы на каждый день:

  1. Одновременно нажимаются и удерживаются кнопки «Ключ» и «Выключенный звук»;
  2. Единожды вспыхнут и погаснут парковочные огни;
  3. На брелке высветится иконка «Часы»;
  4. Прозвучит мелодия.

На следующий день и в дальнейшем автомобиль начнет заводиться самостоятельно через необходимый интервал, который был запрограммирован ранее.

Отключение делается обратным способом:

  1. Одновременное нажатие «Ключ» и «Выключенный звук»;
  2. Два раза загорятся огни фар;
  3. Исчезнут «Часы», прозвучит музыка.

Автоматический перезапуск через определенные интервалы времени

  1. Используется кнопка «Ключ»;
  2. Трижды включаются и выключаются огни автомобиля;
  3. Трижды прозвучит сирена о завершении работы.

На экране появится одна из трех иконок «St» — попытка запуска; «SP» — попытка не удалась; «Автомобиль» — система заработала, все функционирует. Рабочий режим сопровождается мелодичными звуками.

Система работает по запрограммированному временному диапазону. Через определенный промежуток работа автоматически прекращается до следующего раза.

Постановка на один, два, четыре и двенадцать часов производится с помощью «Ключа» и «Выключенного звука». Пять секунд на брелке удерживается клавиша запуска:

  • Один час — «Замок»;
  • Два часа — «Ключ»;
  • Четыре часа — «Открытый багажник»;
  • Двенадцать часов — «Выключенный звук».

Временные периоды меняются по ситуации. При постановке на таймер зимой необходимо выключать печку, чтобы машина не грела салон, и все тепло тратилось только по назначению. Автомобиль будет прогреваться намного быстрей.

Комбинация может иметь отличия в зависимости от используемой модели:

  1. До сигнала используется «Открыто» (правая кнопка);
  2. После сигнала отпустить кнопку и нажать «Закрыто»;
  3. Снизу появится значок «2-1 daily», который обозначает включение запуска по таймеру.

Когда надо изменить заводские параметры, используется кнопка Override. Определенное количество нажатий соответствует определенному пункту меню. С брелка делается регулировка времени.

Выключение производится аналогичным образом: нажать на «Открыто» и «Закрыто». Если надпись «2-1 daily» пропала, значит, таймер выключен.

Установить временные промежутки можно самостоятельно по таблице в руководстве пользователя.

Как отключить автозапуск на сигнализации Томагавк?

Алгоритм действий отличается в зависимости от модели:

    Tomahawk 9000; 9010

  1. Нажать «Ключ» и «Перечеркнутый динамик»;
  2. Парковочные огни дважды загорятся и сразу погаснут, что является признаком деактивации;
  3. На экране брелка исчезнет иконка с часами, сопровождаемая мелодией.
  • Tomahawk 9020; 9030
    1. Нажать «Ключ» и удерживать, пока не прозвучит сигнал или не появится зеленый цвет светодиода на дополнительном брелке;
    2. Нажать zZ;
    3. Последует световой сигнал двойной вспышки от светодиодов.

    Официальная инструкция по эксплуатации систем с автозапуском

    В руководстве по эксплуатации дается развернутое описание систем сигнализации Томагавк. Скачать инструкцию серии 9000 (9010, 9020, 9030) по ссылке:

    Наиболее частые неисправности

    Некорректная настройка брелка — это самая частая неисправность, когда не срабатывает автозапуск.

    Автомобиль не заводится, зажигание на дисплее не загорается, светового сигнала от фар нет, но на датчик удара система может среагировать.

    Другая ситуация, когда брелок подает признаки жизни, и на этом все заканчивается.

    Или при старте включается зажигание, щелчок и больше ничего не происходит. В большинстве случаев, система отказывается работать, когда во время запуска, в блоке падает напруга.

    Автосигнализация моментально прекращает работать.

    Когда на сигнализации не срабатывает автозапуск, причин может быть множество:

    • Кнопка открывания капота замыкает на массу;
    • В проводах, которые подводятся к зажиганию, нет выхода;
    • Штатный иммобилайзер не позволяет завести автомобиль;
    • Не подается питание, не работает один из предохранителей;
    • Неисправный температурный датчик, который отвечает за автозапуск автомобиля;
    • Если система установлена коряво, начнутся глобальные утечки тока, что отразится на работе аккумулятора.
    • Присутствуют неполадки в блоке, когда предохранители, как правило, находятся в исправном состоянии, но из-за большой нагрузки может сгореть дорожка;
    • Из корпуса может выскочить датчик. При монтаже необходимо жестко закреплять детали и устанавливать в положенном месте. Например, датчик удара нельзя располагать на пластиковых деталях кузова.

    Покупка дорогой и качественной сигнализации еще не является гарантией нормальной работы, и в самый неподходящий момент не будет включаться сирена. Гораздо большую роль играет установка самой сигнализации.

    Надежная система не даст угонщику воспользоваться длительной работой автомобиля. Машина автоматически заглохнет, а на брелке сработает тревога.

    Сигнализация Томагавк на Российском рынке присутствует уже давно. Это средний сегмент противоугонных систем, предлагающих достойное качество и хороший функционал.

    Чаще всего на подержанный автомобиль уже установлен противоугонный комплекс. Прежний владелец не может дать практически никакой информации о нём. Как узнать название сигнализации, установленной на автомобиль?

    Это можно сделать без пульта, добравшись до блока управления. Бу часто устанавливают в недоступном месте, и достать до него стоит некоторых усилий.

    Название охранной системы можно определить и по пульту. Как по брелку узнать модель сигнализации Томагавк рассмотрим ниже.

    Какой Томагавк установлен на авто

    Какая сига стоит на машине? Есть несколько способов определения названия противоугонной системы по брелку.

    1. Осмотр пейджера. Возможно, на задней части коммутатора сохранилась маркировка. Она может быть и в батарейном отсеке. Изучив её, вы определите модель сигнализации.
    2. Разбор брелка. Разберите устройство. На печатной плате или чипе есть информация, по которой можно легко определит название противоугонки.
    3. По фотографии пульта. В настоящее время в интернете располагается очень много информации по данному вопросу. Сравнив свой пульт с фото на сайте, вы можете определить его модель.

    Если пейджер потерялся, а нужно узнать версию сигнализации для приобретения нового устройства. Что делать в этой ситуации? Модель охранного комплекса можно определить по блоку управления. Отыщите его. Осмотрите внимательно корпус на предмет надписей.

    Фото всех брелков Томагавк

    Самый простой и действенный способ – это определение названия сигнализации по фотографии. Ниже размещены изображения, на которых представлены все модели брелков противоугонной системы Томагавк. Найдя фото своего пульта, вы определите его маркировку.

    Сигнализации Tomahawk 9030 (инструкция по эксплуатации)

    Автомобильные охранные комплексы Tomahawk укомплектованы пультами с 2-сторонней связью и поддерживают функцию автоматического пуска силового агрегата. Прилагаемая к автосигнализации Томагавк 9030 инструкция на русском языке содержит разъяснения по монтажу компонентов, что позволяет размещать детали самостоятельно. Дополнительные разделы посвящены описанию манипуляций по настройке рабочих параметров.

    Технические характеристики

    Технические параметры оборудования:

    • напряжение цепей питания — 12 В;
    • потребляемый ток (в режиме охраны) — до 16 мА;
    • частота канала управления — 434 МГц;
    • радиус действия пульта (на открытом пространстве) — до 1200 м;
    • тип кодировки сигнала — частотная модуляция FM.

    Комплектация

    В комплект автомобильной охранной системы TW9030 входят узлы:

    • центральный блок;
    • комплект брелоков;
    • сенсор удара;
    • контрольный диод;
    • антенный модуль;
    • дополнительный концевой переключатель;
    • комплект жгутов;
    • инструкция по монтажу и эксплуатации.

    Функции

    Охранные комплексы Томагавк 9030 поддерживают функции:

    • встроенная защита от перехвата сигнала;
    • двойная блокировка работы силового агрегата;
    • дополнительный иммобилайзер;
    • аварийное отключение охраны при помощи цифрового кода;
    • автоматическое включение охраны;
    • подача тревожных сигналов сиреной или внешней светотехникой;
    • охрана автомобиля с работающим мотором;
    • дистанционный пуск мотора;
    • поддержка автоматического запуска силового агрегата;
    • встроенный блок диагностики с обходом неисправных зон.

    Преимущества и недостатки

    Преимущества автомобильных сигнализаций серии 9030:

    • низкая стоимость оборудования;
    • предусмотрены дополнительные функции (автоматический пуск или охрана с работающим мотором);
    • простая схема монтажа и настройки.

    Недостатки комплекса, отмеченные владельцами:

    • случаи некорректной работы автозапуска и пультов;
    • частые поломки электронных компонентов из-за низкого качества комплектующих;
    • сложности с приобретением оригинальных запасных частей.

    Как установить

    Приложенная к изделиям инструкция по установке рекомендует размещать головной блок внутри салона машины. Узел располагается внутри панели приборов, обеспечивая сокращение длины коммутационного жгута для подключения антенного модуля. Приемник сигналов крепится на ветровое стекло; рекомендуется расположить устройство на расстоянии не менее 30-40 мм от металлических деталей кузова.

    Для подачи тревожных сигналов применяется дополнительная сирена или клаксон. Сирена монтируется в моторном отделении на расстоянии от источников тепла. Для соединения компонентов используются штатные жгуты; допускается удлинение магистралей. Оборудование подключается к кузову машины и положительному выходу аккумуляторной батареи. Сенсор удара и дополнительные датчики размещаются в салоне машины; перед началом применения комплекса требуется настроить чувствительность узлов.

    Схема для TZ-9030

    Схема подключения комплекса серии ТЗ включает в себя штекеры, смонтированные по торцевым поверхностям процессорного блока. В конструкции узла предусмотрен оригинальный 6-контактный разъем для подсоединения приемопередающего блока. Отдельный штекер для контрольного диода не предусмотрен. Автосигнализация Tomahawk TZ 9030 коммутируется при помощи 14-пинового разъема; для подсоединения внешних модулей автоматического пуска двигателя и центрального замка использованы раздельные 6-контактные колодки.

    Схема для TW-9010

    Коммутационная схема серии ТВ отличается размещением соединительных колодок по одной стороне корпуса, что упрощает монтаж оборудования и снижает риск скопления конденсата внутри штекеров. В конструкции применен отдельный разъем для подключения 2-проводного жгута сигнального светодиода. Дополнительно изменена колодка для коммутации приемника и передатчика сигналов, которая имеет 5 контактов.

    Инструкция по эксплуатации

    Прилагаемая к Tomahawk TZ 9030 инструкция по эксплуатации состоит из разделов:

    • описание функций оборудования;
    • пояснение предназначения клавиш и пояснительных пиктограмм на дисплее пульта управления;
    • таблица с указанием возможных комбинаций кнопок;
    • описание включения и выключения функций;
    • рекомендации по программированию параметров;
    • советы по монтажу и коммутации компонентов.

    Обозначение значков и предназначение кнопок

    На дисплее головного пульта отображаются иконки, поясняющие работу охранного комплекса. Пользователь визуально контролирует состояние работы сирены, определяет нерабочие зоны охраны и получает информацию о работе силового агрегата. Дополнительные пиктограммы включаются в момент автоматического старта или используются для отображения рабочих зон сенсора удара. Подробное описание ярлыков приводится в руководстве по эксплуатации.

    Основной пульт оборудован 5 кнопками с пояснительными пиктограммами. На запасном брелоке применены 4 кнопки; для визуализации включения специальных режимов (например, автоматического пуска мотора) используется контрольный диод. Владелец машины управляет сигнализацией короткими или долговременными нажатиями на клавиши; допускается одновременное воздействие или двойное нажатие на протяжении 1 секунды. Часть функции активируется путем воздействия на одну клавишу до подачи сигнала, затем владелец кратко нажимает на другую кнопку.

    Программирование брелка

    Программирование пульта управления заключается в записи кода устройства в отдельный блок памяти комплекса. Для старта процедуры выполняется 7-кратное воздействие на кнопку режима настройки, а затем требуется повернуть ключ в замке до позиции «включено». Для сохранения кода требуется одновременно удержать в нажатом виде кнопки (отмеченные иконками машины с открытым багажником и перечеркнутого репродуктора). Владельцу требуется прописать в память сигналки все имеющиеся пульты, поскольку при старте прошивки происходит обнуление ячеек.

    Затем владелец машины настраивает сигнализацию Томагавк 9030, используя штатный брелок управления. На оборудовании выполняется последовательная настройка охранных функций и параметров автоматического запуска (в соответствии с таблицами программирования). Для входа в режим используется 5 или 6-кратное нажатие на клавишу Override. После включения цепей зажигания необходимо выбрать требуемый параметр (кнопкой программирования), а затем задать требуемое значение клавишами пульта (с подачей подтверждающих гудков сиреной или клаксоном).

    Сброс на заводские настройки

    Приложенная к Tomahawk TW 9030 инструкция предлагает производить возврат путем 9-кратного нажатия на кнопку входа в меню программирования (Override). Затем водитель активирует поддержку зажигания и прослушивает 9 гудков сирены. Для сброса требуется последовательно нажать на кнопку настройки и клавишу на пульте, отмеченную знаком закрытого замка. Комплекс Tomahawk TZ9030 сбрасывается в 2 раздельных этапа (из-за разбивки таблиц настройки на 2 части). Для старта алгоритмов необходимо нажать 9 и 10 раз на клавишу входа в меню настройки.

    Настройка автозапуска

    Настройка автозапуска предусматривает программирование нейтрального положения рукоятки выбора скоростей (для механической трансмиссии). Как только установлен стояночный тормоз, производится длительное воздействие на кнопку включения охраны. После подачи сигнала клавиша отпускается, а затем утапливается повторно (кратковременно). Когда ключ из замка вынут, мотор продолжает работать; остановка происходит после активации режима охраны или после отработки времени турботаймера. Рекомендации по настройке параметров приведены в инструкции по применению.

    По команде

    Сигнализация Томагавк TW 9030 позволяет запустить мотор на расстоянии. Для старта потребуется выполнить длинное и кратковременное нажатие на клавишу, помеченную символом разблокированного замка. Силовой агрегат работает в пределах времени, предварительно запрограммированного в центральном модуле комплекса. Владелец может досрочно остановить двигатель, произведя повторное нажатие на клавиши.

    По времени

    Чтобы поставить по времени автопрогрев, требуется предварительно запрограммировать частоту повторов в центральном блоке. Затем производится последовательное нажатие на кнопки брелока, отмеченные ярлыком замка с открытой скобой и значком запертого замка (длительно и кратковременно). На дисплее активируется текстовый значок, мотор запускается и прогревается в пределах запрограммированного диапазона времени.

    Как настроить по температуре

    Автосигнализация Томагавк 9030 поддерживает прогрев по температуре; пороговое значение предварительно устанавливается через регулировку процессорного блока.

    Для старта функции требуется длительно удерживать кнопку с отметкой в виде запертого замка, а затем кратковременно воздействовать на клавишу с символом замка с откинутой дужкой.

    На табло включается пояснительная надпись, и отображается заданная температура.

    Устранение наиболее частых неполадок

    Для работы передающего блока и приемника в пультах используются батарейки. При разрядке элемента или окислении контактов снижается радиус действия устройства. Для замены элемента питания требуется открыть крышку; новая деталь монтируется с учетом полярности. Если брелок упал в воду, то необходимо отключить питание, а затем разобрать корпус для удаления следов влаги. Использование устройства без просушки приведет к коррозии печатных плат и потере работоспособности.

    Некорректная работа компонентов охранного комплекса возникает при повреждении изоляционного слоя на коммутационных жгутах или попадании конденсата внутрь электронных блоков. Рекомендуется проверить кабели на замыкание при помощи тестового прибора; центральный блок снимается и сушится. Обнаруженные следы коррозии удаляются мягкой тканью. Если повреждения самостоятельно устранить не удается, то необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики комплекса Tomahawk.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
  • Название Размер Скачать