Инструкция по квалифицированной замене ремня грм на chevrolet lacetti

Инструкция по квалифицированной замене ремня грм на chevrolet lacetti

Как заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками?

Компактный легковой автомобиль Шевроле Лачетти производится южнокорейским концерном GM Daewoo. На территории Российской Федерации это транспортное средство приобретает значительную популярность по причине сочетания доступной цены и непревзойдённого качества. Если своевременно ухаживать за составляющими элементами Шевроле Лачетти, машина прослужит долго. Однако автовладельцу следует знать, как правильно ухаживать за собственным автомобилем. В частности следует знать тонкости такой важной процедуры, как замена ремня ГРМ.

Но когда необходимо заменять ленту в механизме газораспределения? Какие инструменты необходимы для этой цели? Можно ли самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти, или необходимо обратиться в СТО? Как происходит замена, согласно инструкции? Какова периодичность замены ремня ГРМ в Шевроле Лачетти?
Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Когда менять ремень ГРМ?

В соответствии с регламентом замены ремня ГРМ в Шевроле Лачетти, данная процедура входит в перечень обязательных мероприятий по поддержанию машины в рабочем состоянии. Официальная периодичность замены — 1 раз в 4 года. Это соответствует 60 000 — 75 000 км пробега. Однако, ввиду возможности ускоренного износа ремня ГРМ в Шевроле Лачетти, на практике замена производится гораздо чаще. Причинами необходимости преждевременного обновления агрегата становятся следующие обстоятельства:

  • Чрезмерная эксплуатация транспортного средства;
  • Экстремальное вождение;
  • Дополнительная нагрузка на Шевроле Лачетти (например, прицеп);
  • Неудовлетворительное качество дорожного покрытия;
  • Эксплуатация Шевроле Лачетти при экстремально высоких температурах;
  • Повышенная холмистость местности;
  • Изначально некачественный расходный материал.

Каким бы не являлся негативный фактор, влияющий на работу систем Шевроле Лачетти, владельцу машины необходимо обращать внимание на следующие признаки необходимости замены ремня ГРМ:

  • Сильные вибрации в силовом механизме автомобиля при его запуске;
    Шумы во время езды;
  • Густой выхлоп чёрного или грязно-серого цвета;
  • Осложнения при запуске мотора Шевроле Лачетти — снижение мощности, передвижение рывками, невозможность запуска двигателя и т. д.;
  • Если осматривать сам ремень ГРМ, на его поверхности можно обнаружить трещины, сколы, углубления и царапины. Особую опасность представляют потёртости на зубчатой части агрегата;
  • Потёртость с внутренней стороны свидетельствует об опасности столкновения поршней Шевроле Лачетти с клапанами двигателя;
  • Неполадки в помпе (водяном насосе) транспортного средства.

Перечисленные дисфункции могут быть следствием износа ремня ГРМ. Если данная поломка не будет замечена своевременно, из строя могут выйти важнейшие механизмы Шевроле Лачетти, включая сам двигатель. Чтобы избежать этого, рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ не реже 1 раза в 45 километров пробега.

Инструменты

Для успешной работы по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти понадобятся основательные подготовительные меры. В первую очередь важно подготовить необходимые инструменты и запчасти, а именно:

  • Новый ремень газораспределительного механизма;
  • Наборы гаечных ключей и отвёрток;
  • Домкрат;
  • Прокладки, сальники и ролики (при необходимости замены данных деталей);
  • Чистую ветошь или бытовые синтетические салфетки для протирания элементов системы Шевроле Лачетти от пылевого или грязевого загрязнения;
  • Фиксатор.

Сам автомобиль Шевроле Лачетти рекомендуется расположить на эстакаде или иной плоской горизонтальной поверхности. Для работ по замене ремня ГРМ подойдёт и смотровая гаражная яма при условии наличия подъёмника.

Важно учитывать! Процедура замены ремня ГРМ — один из самых сложных процессов с точки зрения автомеханики, поэтому в большинстве случаев она производится на аккредитованных Станциях Технического Обслуживания. Однако в случаях, когда автовладелец достаточно опытен или имеет техническое образование, он может заменить агрегат в газораспределительном механизме самостоятельно.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6

В соответствии с пошаговой инструкцией по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6, последовательность действий автовладельца должна быть следующей:

  • В аккумуляторной батарее Шевроле Лачетти демонтируется клема. Это необходимо для того, чтобы обесточить транспортное средство;
  • Демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента;
  • При помощи ключа на 10 отворачивается коробка крепления фильтра;
  • Следующий шаг — снятие ремня ГРМ Шевроле Лачетти;
  • Отворачивается шланг подвода антифриза. Этот элемент располагается на верхней пластине держателя газораспределительного механизма;
  • Удерживающие пластину болты отворачиваются при помощи ключа на 17. После этого снимаются фиксаторы, и демонтируется сама пластина;
  • Демонтируется шкив. Во избежание проворота коленовала Chevrolet Lacetti, рекомендуется запустить пятую передачу и отжать педаль тормоза;
  • Проверяется совпадение меток на распредвалах;
  • При помощи ключа на 10 отворачиваются болты защитной крышки ГРМ, и она снимается;
  • Удаляется кронштейн, скрепляющий подушку ДВС. Для этого понадобится ключ на 14;
  • Ослабляется натяжение ленты газораспределительного механизма и производится снятие ремня ГРМ. Важно! Во избежание утечки антифриза, болты крепления отворачиваются не полностью, а только немного ослабляются;
  • При помощи ключа на 41 проворачивается против часовой стрелки помпа. Если нет подходящего ключа, можно воспользоваться плоскогубцами. Только после этого можно окончательно демонтировать ремень ГРМ;
  • При необходимости — заменяются ролики, механизм натяжения и прочие дополнительные агрегаты системы Chevrolet Lacetti;
  • Устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится проверка шкива и натяжения ленты в Шевроле Лачетти;
  • Описанная выше процедура повторяется в обратном порядке.

Таким образом производится на Шевроле Лачетти 1.6 замена ремня ГРМ своими руками. После её проведения необходимо проверить состояние мотора Шевроле Лачетти. Для это двигатель запускается на 5-10 минут. Если в процессе прогона не прослушиваются посторонние шумы, не ощущается тремора и не возникает проблем при запуске механизма — значит, мероприятие завершено успешно.

Замена ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 и 1.8

Основные принципы процедуры замены агрегата газораспределительного механизма в легковом автомобиле определённой марки не зависят от модификации двигателя. Таким образом, на Шевроле Лачетти 1.4 замена ремня ГРМ производится соответствующим образом. Тоже самое можно сказать и о модификации двигателя 1.8. Дополнительная информация указывается в методичке по эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ в Chevrolet Lacetti могут быть следующими:

  • Загиб клапанов двигателя в результате обрыва приводной ленты;
  • Пробой клапанами днищ поршней;
  • Повреждение стенок цилиндров и сёдел клапанов.

Проблема в том, что обычно ремень ГРМ, в результате износа или механического повреждения, может выйти из строя на большой скорости. Чтобы избежать этой опасной ситуации, необходимо соблюдать периодичность обновления данного агрегата.

Инструкция по квалифицированной замене ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

«ГТ» ПОЛЕЗНЫЙ совет по натяжке ремня ГРМ. Хитрость с натяжным роликом!


Замена натяжного устройства ремня ГРМ Лачетти Натяжное устройство — автоматическое, выполнено заодно с роликом и заменяется в сборе.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом Вот таким образом выполняются работы по…

Чтобы снять зубчатый ремень ГРМ необходимо ослабить его натяжку.

Как было сказано выше, лучше менять детали ГРМ в комплекте, но если при визуальном осмотре выяснилось, что некоторые детали еще можно эксплуатировать, то меняются только изделия с дефектами.

Комплект для замены расходников Шевроле Лачетти Этапы Приготовив расходные материалы и необходимые инструменты, можно начинать замену.

Машину нужно установить на приспособление, которое даст возможность добраться до всех элементов ГРМ. Для этого подойдет смотровая канавка, подъемник, эстакада. В крайнем случае, можно воспользоваться домкратом и подпорками, чтобы поднять авто.

Читать еще:  Замена катализатора на сузуки гранд витара

Замена газораспределительного ремня на Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов: Для доступа к двигателю следует сначала открыть капот авто. Чтобы добраться до механизма газораспределения, необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Для этого следует открутить саморезы на крышке корпуса воздухофильтра и ослабить хомут воздушного патрубка.

Далее снимаем крышку и воздушный фильтр. На следующем этапе демонтируем приводной ремешок. Затем следует демонтировать правое переднее колесо и снять пыльник, который крепится тремя пистонами и двумя болтами на 10 мм. Далее нужно демонтировать шкив коленчатого вала. Для этого сначала нужно зафиксировать маховик через смотровое отверстие с помощью шлицевой отвертки.

Открутив три болта, демонтируем нижнюю крышку ГРМ.

Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ

ГРМ без защитной крышки На следующем этапе снимаем опору силового агрегата. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем передний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ 5.

Тем же ключом отворачиваем два задних болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону нашего Лачетти.

Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин и потертостей. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки ситуация на фото , натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения см.

Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения см.

Регулировать натяжение ремня необходимо на теплом двигателе! Либо на холодном, но оставить небольшой недотяг.

Если на холодном двигателе сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева двигателя ремень окажется перетянутым. Это может сопровождаться посторонними шумами в механизме привода грм. Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм длиной не более мм. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала 3.

Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно 4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов буквы I и E.

При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

Для этого откручиваем его болт крепления. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, нужно чтобы помощник включил пятую передачу и выжал педаль тормоза.

Шевроле Лачетти. Замена ГРМ- проще простого

Следует еще раз проверить совпадение меток на распредвалах. Головкой на 10 откручиваются три болта крепления нижней части защитной крышки и снимаем ее.

Следующим этапом будет снятие кронштейна крепления правой подушки ДВС. Для этого необходимо снизу подставить регулируемый упор под картер ДВС, затем с помощью головки на 14 открутить четыре крепления кронштейна, и снять его.

Чтобы снять зубчатый ремень ГРМ необходимо ослабить его натяжку. Для этого нужно с помощью шестигранника на 5 ослабить три болта крепления помпы.

Необходимый инструмент и запчасти

Болты крепления помпы полностью выкручивать не нужно, необходимо лишь слегка ослабить затяжку до того момента, пока не удастся провернуть корпус насоса водяного. Делается это во избежание утечки охлаждающей жидкости. После ослабления болтов затяжки следует провернуть помпу против часовой стрелки с помощью ключа на 41 за шестигранник выполненный в корпусе насоса.

Если такого ключа нет, тогда можно прокрутить с помощью раздвижных пассатижей. После этих действий можно снять ремень ГРМ. Для замены натяжного механизма следует снять кронштейн блока цилиндров, к которому крепится правая опора ДВС. Снимается он с помощью головки на 10 путем откручивания четырех болтов крепления.

Замена ремня ГРМ Лачетти

Сегодня рассмотрим такое важное мероприятие, как замена ремня ГРМ Лачетти. Ремень необходимо заменить после регламентированного пробега. Обычно он рассчитан на 60000 км. Но я взял за правило менять его каждые 50000 км — так спать спокойней:)

Так же если Вы купили б/у Лачетти, то первым делом необходимо заменить ремень ГРМ! Доверять словам бывшего хозяина о том, что «поменяны все расходники и ремни» лучше не стоит. Потому что, если, не дай Бог ремень оборвётся — придётся расстаться с кругленькой суммой денег. Поэтому, как говорится — «береженого — Бог бережет!»

Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ необходимо проводить в соответствии с указанной последовательностью. В конце также рассмотрим вопросы по нюансам замены ремня ГРМ на Лачетти.

Какой ремень ГРМ выбрать на Лачетти

Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих при замене ремня ГРМ, то многоуважаемый участник нашего сообщества Sptop собрал комплекты с номерами Gates. Файл с номерами можно посмотреть тут Gates for Lacetti

Проверка состояния ремня ГРМ Лачетти

1. Подготавливаем наш Лачетти к выполнению работы.


2. Снимаем воздушный фильтр,
3. Извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из держателей на передней крышке ремня привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ Лачетти

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем передний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ

5. Тем же ключом отворачиваем два задних болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ и
снимаем ее.

6. Включаем четвертую передачу.
7. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону нашего Лачетти.
8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин и потертостей. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.

Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти

При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.

Внимание! Регулировать натяжение ремня необходимо на теплом двигателе! Либо на холодном, но оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева двигателя ремень окажется перетянутым. Это может сопровождаться посторонними шумами в механизме привода грм.

Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов,
2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала

Читать еще:  Обзор видеорегистраторов mystery (мистери): модельный ряд, особенности и отзывы

3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно

4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов.

При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его

Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.

13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

14. Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала.

После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

Замена натяжного устройства ремня ГРМ Лачетти

Натяжное устройство — автоматическое, выполнено заодно с роликом и заменяется в сборе. Подлежит замене при выявленных неисправностях.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления кронштейна штанги правой опоры силового агрегата.


Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три болта крепления натяжного устройства и снимаем его.


Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

Нюансы замены ремня ГРМ на Лачетти

Какие могут возникнуть вопросы при замене ремня ГРМ? Обычно возникают такие:

  1. Можно ли самому поменять ремень ГРМ? Справлюсь? Скажу честно, эта процедура не относится к простым, как, например, замена клапана PCV. Первый раз всегда боязно, но проделав эту процедуру один раз и больше страха и вопросов в будущем не возникнет. Но, в то же время, если Вы практически не имеете похожего опыта и кроме замены колеса ничего с автомобилем никогда не делали, то лучше отказаться от самостоятельной замены. Лучше доверьтесь опытному человеку и попутно посмотрите воочию, что и как.
  2. Менять помпу при каждой замене ремня ГРМ? Не обязательно. Если помпа в хорошем состоянии, то можно её оставить до следующей замены ремня ГРМ. Но, если состояние помпы вызывает вопросы, тогда лучше обязательно заменить.
  3. Сливать ли охлаждающую жидкость? Если опыта замены ремня ГРМ нет, тогда лучше слить, чтобы себя подстраховать. Тем более делается это очень просто. На странице Замена охлаждающей жидкости всё показано.
  4. Замена помпы сложна? Для замены помпы желательно снять задний пластиковый кожух, а для этого придётся снять шкивы распределительных валов. Так будет легче заменить помпу. Хотя при ловкости рук можно заменить её и без снятия кожуха, но сложнее.
  5. Какие подводные камни ещё могут быть? Нужно понимать, что при регулировке ремня мы тревожим помпу, нарушая покой её уплотнителя. Поэтому есть некоторая вероятность течи охлаждающей жидкости после замены ремня ГРМ.

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.

Содержание статьи:

  • Когда менять ГРМ
  • Инструменты
  • Замена ремня ГРМ
  • Видео

Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.

Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ

Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:

  • отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
  • появление на обратной стороне ремня изгиба, обнажающего нити корда, а также возможных следов подгорания;
  • признаки подтекающего масла;
  • след износа зубьев.

Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.

Необходимый инструмент и запчасти

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:

  • Чтобы получить большее пространство для маневров, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра. С помощью плоской отвертки необходимо ослабить хомуты крепления воздуховода и снять его.
  • Теперь с помощью головки на 10 следует открутить болт крепления корпуса воздушного фильтра, который находится в задней части, затем головкой на 12 выкручивается болт с передней стороны. Теперь корпус можно спокойно извлечь.
  • Следующим шагом будет снятие ремня привода вспомогательных агрегатов.
  • На верхней части защитной крышки ГРМ крепится шланг подвода охлаждающей жидкости, который крепится двумя держателями и легко снимается.

  • Головкой на 10 необходимо открутить 3 болта крепления верхней защитной крышки, затем отжать фиксаторы (один сверху и два по бокам), и снять саму крышку.
  • При помощи головки на 17 следует медленно проворачивать коленвал по часовой стрелке. Такие действия выполнять пока метки на шкивах распределительных валов не совпадут.
  • Следующим шагом будет снятие шкива приводного ремня. Для этого откручиваем его болт крепления. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, нужно чтобы помощник включил пятую передачу и выжал педаль тормоза.
  • Следует еще раз проверить совпадение меток на распредвалах.

  • Головкой на 10 откручиваются три болта крепления нижней части защитной крышки и снимаем ее.
  • Следующим этапом будет снятие кронштейна крепления правой подушки ДВС. Для этого необходимо снизу подставить регулируемый упор под картер ДВС, затем с помощью головки на 14 открутить четыре крепления кронштейна, и снять его.
  • Чтобы снять зубчатый ремень ГРМ необходимо ослабить его натяжку. Для этого нужно с помощью шестигранника на 5 ослабить три болта крепления помпы.
  • Внимание, важный момент! Болты крепления помпы полностью выкручивать не нужно, необходимо лишь слегка ослабить затяжку до того момента, пока не удастся провернуть корпус насоса водяного. Делается это во избежание утечки охлаждающей жидкости.

  • После ослабления болтов затяжки следует провернуть помпу против часовой стрелки с помощью ключа на 41 за шестигранник (выполненный в корпусе насоса). Если такого ключа нет, тогда можно прокрутить с помощью раздвижных пассатижей. После этих действий можно снять ремень ГРМ.
  • Для замены натяжного механизма следует снять кронштейн блока цилиндров, к которому крепится правая опора ДВС. Снимается он с помощью головки на 10 путем откручивания четырех болтов крепления.
  • Следующим шагом необходимо снять натяжной механизм: головкой на 12 откручивается три болта крепления и достается сам ролик в сборе.
  • Головкой на 14 нужно выкрутить болт крепления обводного ролика и снять его.
  • Производится установка натяжного и обводного роликов. Болт крепления натяжного механизма закручивается с моментом затяжки 25 Н-м, а болт обводного ролика 50 Н-м.
  • Надев новый ремень, следует проверить его натяжение и совпадение меток коленчатого и распределительных валов.
  • Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Читать еще:  Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114 видео

    Вот таким образом выполняются работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lacetti. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

    Видео – замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти:

    Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

    В руководстве по обслуживанию автомобиля указано, что проверять ремень нужно каждые 30000 км, а заменять — каждые 60000. Это делается во избежание рассогласования углов поворота коленвала и распредвала, что в свою очередь может привести к дорогостоящему ремонту.

    Видео

    Видеоматериал расскажет, как более удобно сменить ремень грм на Лачетти.

    Для того чтобы совершить вышеуказанную операцию необходимо иметь следующий инструментарий:

    • Набор ключей
    • Набор головок
    • Ключ на 41, который нужен для натяжения ремня

    Последовательность и рекомендации

    Для исправной работы мотора, данную работу необходимо совершать при теплом двигателе. Если Вы делаете это при холодном — необходимо оставлять недотяг, поскольку после прогрева ремень подтягивается. Если же перетянуть ремень на холодном силовом агрегате — последний будет работать с вполне ощутимыми шумами. Все операции, связанные с заменой ремня производятся согласно нижеуказанной последовательностью:

    1. Для начала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.
    2. Далее устанавливаем автомобиль на домкрат и демонтируем переднее колесо справа.
    3. Нижнюю часть двигателя закрывает кожух, его тоже снимаем.
    4. Верхняя часть кожуха привода ГРМ удерживается тремя болтами на 10. Выкручиваем их и корректируем положение шестеренок так, чтобы совпали метки на них.
    5. Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генератора, который также влияет на гидроусилитель и кондиционер. Для того, чтобы ослабить его натяжение необходимо повернуть натяжной ролик по часовой стрелке.
    6. Далее необходимо выкрутить нижний шкив коленчатого вала. Рекомендуется запомнить расположение метки нижней шестерни в ВМТ цилиндра № 1.
    7. Для замены ремня также снимается правая опора мотора. Последний же размещается либо на траверсе, либо на домкрате.
    8. Демонтируем вторую половину кожуха.
    9. После этого необходимо снять кронштейн опоры силового агрегата, тем самым открывая доступ к роликам.
    10. Далее снимаем ролики и собственно сам ремень газораспределительного механизма.
    11. При установке нового ремня необходимо контролировать расположение меток. Натяжение же совершается при помощи поворота помпы. При этом выступ, который находится на подвижной части на натяжном ролике, должен совпадать с аналогичным на неподвижной.
    12. Для того чтобы проверить правильность сборки — поворачиваем коленвал дважды и опять корректируем расположение меток.
    13. Сборку всего механизма совершаем в обратном порядке.

    Выбор детали

    Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.

    Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6

    Длинна Ширина Число зубцов
    1210 мм 25.4 мм 127

    Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.

    Для Лачетти с двигателем F18D3 объемом 1.8 л с конвейера устанавливается ремень ГРМ с артикулом GM 96413861. Цена детали — 1700 руб.

    Совместно с заменой ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.8 также необходимо поменять и ролики:

    • натяжной — GM 55567191. Цена — 2100 руб;
    • паразитный правый — GM 96413864. Цена — 1000 руб;
    • паразитный левый — GM 96413863. Цена — 670 руб.

    Аналоги

    Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

    Ремень ГРМ

    Наименование производителя Артикул Цена
    Japan Cars E30102JC 500
    Flennor 4308V 800
    Gates 5419XS 800
    Bosch 1 987 949 403 900
    Febi 23455 1000
    Dayco 94266 1000
    Finwhale BD127×25 1200
    Blue Print ADG07503 2000
    SKF VKMT 90000 2500

    Натяжной ролик ремня ГРМ

    Наименование производителя Артикул Цена
    Opel 56 36 740 2500
    Maxgear 54-0245 1200
    Dello 3056360740 1500
    Torque KR5068 1500
    Profit 1014-0155 1500
    Dello 01-3056360740-A 1500
    Optimal 0-N102 1500
    Mapco 23780 1500
    Jp Group 1212200900 1500
    Meyle 614 009 0004 1500
    Koreastar KBED-017 1600
    SNR GT353.17 2000
    Fenox R12141 2000
    Ina 531 0518 30 2000
    Ruville 55327 2200
    Febi 10296 2200
    Dayco ATB2294 2200
    Flennor FS04105 2500
    Flennor FS04105 2500

    Направляющий ролик ремня ГРМ

    Наименование производителя Артикул Цена
    Optimal 0-N953 600
    Flennor FU14041 600
    Stellox 03-40025-SX 700
    Maxgear 54-0244 800
    Dello 3056360426 850
    Kamoka R0082 900
    Kraft Automotive 1221520 900
    Ina 532 0033 10 900
    Fenox R32117 1000
    Gates T42077 1100
    SNR GE353.10 1200
    Dayco ATB2192 1200

    Вывод

    Замена ремня — нужное и важное дело, поэтому к нему необходимо подойти со всей серьезностью — почитать руководства, статьи или заручится помощью более опытных товарищей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector