Из за чего троит двигатель ваз 2110

Из за чего троит двигатель ваз 2110

Что делать если троит двигатель на ВАЗ 2110

Двигатель — это основной и самый сложный узел любого автомобиля. Если не следить за его состоянием, не проводить профилактику, своевременный ремонт компонентов мотора, с течением времени возникнут различные неисправности.

Чуть ли не самая распространенная проблема моторов, включая двигатели ВАЗ 2110 — это троение.

Движок 10ки

Признаки неисправности

Если знать об основных признаках, симптомах неисправности мотора, ведущих к «троению», вам будет намного проще решить возникшие проблемы.

Всего признаков существует несколько.

  1. Движок троит на холостых оборотах, возникают потряхивания, вибрации, хорошо ощущаемые внутри салона. Такое явление ни с чем не перепутаешь и вердикт однозначен — вышел из строя один из цилиндров. Этот симптом появляется уже тогда, когда агрегат сломан.
  2. Почернение электрода на свечи, наличие нагара, копоти. Тут мало просто поменять свечи на новые, поскольку этим вы не устраняете причину образования нагара.
  3. Выхлоп изменяет свои звуки. При троении звук выхлопа буквально потряхивает машину. Опытные водители быстро и легко это замечают.
  4. Заметно растет аппетит силового агрегата. Причин повышенного расхода может быть множество, потому потребуется полноценная диагностика.
  5. Снижаются динамические показатели, падает скорость, мощность. При малых оборотах это не сложно заметить, набирая скорость. Но это может быть вызвано как отказом цилиндра, то есть троением, так и другими причинами.
  6. Обороты плавают. Заметить это легко по стрелке тахометра. Изменения, то есть колебания, бывают серьезными и незначительными, в диапазоне 100 оборотов.
  7. При наборе скорости ощущаются рывки мотора на любой передаче.

Чтобы понять, почему именно троит мотор на холостых или на передаче, следует разобраться в возможных причинах такого явления.

Причины

Причины троения мотора бывают разные. Но вызываются они чаще всего по причине отказа одного из следующих агрегатов:

  • Система зажигания;
  • Свечи;
  • Высоковольтные провода;
  • Вакуумный усилитель;
  • Воздушный фильтр;
  • Трамблер;
  • Неправильная регулировка или прогорание клапанов;
  • Поршневые кольца.

Теперь детальнее разберемся в причинах и действиях, которые вы можете предпринять в той или иной ситуации.

Обороты плавают

Причина

Ваши действия

Неправильно выставили зажигание

Не редко движок троит, поскольку зажигание настроили неправильно. Определяется проблема по пропуску такта, появлению хлопков, подпрыгиванию движка. Послушайте, как работает мотор. Если троение происходит на холостых, но при начале движения и повышении оборотов проблема уходит, тогда зажигание слишком раннее. Его нужно отрегулировать.

Проблема с вакуумным усилителем

Он может быть поврежден, нарушена герметичность диафрагмы, клапана. Это приводит к появлению внутри системы воздуха, смесь «обедняется», не воспламеняется должным образом. Стоит возникнуть буквально 2 пропускам, как свеча намокнет и не сможет работать. При проблемах с усилителем движок будет троить на холостых, при горячем и холодном моторе

Еще одна частая проблема троения мотора, составляющая около 50 процентов всех случаев. Для решения проблемы периодически осматривайте свечи, чистите их и меняйте. Причем замену рекомендуется выполнять полным комплектом, а не только по отдельности каждую свечу

Если в одном из высоковольтников возникнут пробои, искра не сможет доходить до своей свечи. Как результат, мотор троит и не работает должным образом. Для проверки потушите свет, заведите мотор и последите за участком от распределительной катушки до свечек. Если в промежутке появилась искра, это говорит о наличии пробоины в конденсаторе или изоляции проводов. Временное решение — это изолента, но потом провод следует обязательно заменить

Если воздушный фильтр забьется, загрязнится, мотор будет попросту задыхаться из-за недостатка кислорода. Такая ситуация актуальна для тех, кто при замене масла игнорирует рекомендацию о необходимости одновременно замены воздушного фильтра. В итоге свечи заливает, смесь обедняется, мотор троит. Просто поменяйте фильтр, и проблема уйдет

Поршневые кольца деформируются редко, но такую ситуацию исключать не стоит. Чтобы удостовериться, что с этим узлом все хорошо, проведите проверку компрессии. При слишком низком уровне компрессии в одном из цилиндров, попробуйте добавить в него немного масла. Если проблема ушла, тогда причина точно в кольцах. Их надо заменить

При нарушении зазоров клапанов страдает вся система. Из-за этого периодически один из цилиндров не может получить нужное количество топливовоздушной смеси. При такой неисправности движок будет троить на холостых, при горячем, холодном двигателе и в движении. Для устранения неполадки надо снять ГБЦ и настроить клапана в соответствии с руководством по эксплуатации к вашему ВАЗ 2110 с установленным на авто двигателем. Для разных моторов свои нюансы

Не особо часто, но трамблер тоже порой становится причиной возникновения троения мотора. У этого узла есть три слабых места — подшипники поворотной пластины, валы и втулки. С течением времени и по мере эксплуатации автомобиля они изнашиваются. Потому если виновником является трамблер, попробуйте заменить его полностью или проведите частичный ремонт ремкомплектом, заменив изношенные элементы

Прогорели поршни или клапана

Проблема, с которой никому не пожелаем столкнуться. Это серьезная поломка мотора, которая потребует полного ремонта силового агрегата. Главная сложность — необходимость разбирать мотор и осматривать визуально поршни и клапаны. Такую проверку проводите только в том случае, если все предыдущие меры не дали результата и не позволили определить виновника

Проверку поршней и клапанов на предмет прогорания может осуществлять только специалист с достаточно большим опытом. Самостоятельно новичкам подобные мероприятия проводить не рекомендуется.

Троение мотора — это простой симптом, который может появиться в результате всевозможных поломок и дефектов вашего двигателя. Потому ваша задача заключается в поиске причины троения и ее оперативном устранении. Если затягивать с ремонтом, последствия могут оказаться катастрофическими для вашего автомобиля и бюджета.

Ваз 2110 троит двигатель

Проблемы с двигателем, даже носящие эпизодический характер, всегда нужно решать незамедлительно. Например, бывает так, что временами на ВАЗ 2110 троит двигатель, и многие на это не обращают внимания, эксплуатируя машину дальше как ни в чем не бывало. Но это неверное отношение к данной проблеме. Разберемся же в причинах такого симптома и рассмотрим способы их оперативного устранения.

Когда пора проверить двигатель

Двигатель всегда должен работать, как часы, то есть ровно и без дерганий , провалов, скачков. На холостых оборотах легко заметить, что работа мотора нестабильна. Когда закрадываются такие подозрения, лучше поднять капот и прислушаться к тактам во всех цилиндрах. «Троит» — значит один или два цилиндра бездействуют, так как отсутствуют условия, необходимые для обеспечения процессов в их камерах сгорания. Как следствие, заметно падает реальная мощность силового агрегата, увеличивается расход бензина. Также появляется склонность к заглоханию , например на перекрестках, на светофоре или во время прогрева. При этом, когда на ВАЗ 2110 троит двигатель, причины подобной неисправности могут быть различными.

Читать еще:  Подробная инструкция по проведению очистки системы вентиляции картера

Выяснить, в каком именно цилиндре возникли проблемы, можно одним простым и давно известным способом. Нужно на работающем ДВС поочередно снимать с каждой из свечей высоковольтный провод. Если цилиндр до этого работал исправно, то при его отключении возникнет заметный провал и падение оборотов (смотреть на шкалу тахометра). В случае же отсутствия каких либо изменений после снятия со свечи провода можно смело предположить, что дело как раз в этом цилиндре – он и до отключения не работал.

Причины нестабильной работы мотора

Вот примерный и неполный список причин троения двигателя «десятки»:

    неисправность свечи зажигания, ее намокание; пробой высоковольтного провода; крайне низкое качество бензина; подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов; потеря герметичности в районе впускного коллектора; необходимость в регулировке клапанов; прогар клапана или поршня; выработка рычагов клапанов; поломка поршневых колец; пробой прокладки ГБЦ ; выработка или непригодность маслосъемных колпачков.

Останавливаться на всех пунктах поочередно мы не будем, но есть смысл отметить некоторые методы быстрого выявления легкоустранимых поломок. Так, например, элементарной проблемой становится нерабочая свеча. Это же касается и пробитых бронепроводов. Выявить неисправность проще всего при помощи поочередной замены каждого из этих элементов на заведомо рабочий. Также иногда удается заметить искрение в темноте, которое и укажет вам на поврежденный высоковольтный провод.

По поводу проблем с клапанами можно дискутировать вдоволь, ведь такая «болезнь» очень характерна для вазовских двигателей. Прежде всего, нужно не забывать, что каждые 10-20 тыс. км производится обязательная регулировка клапанов, чтобы они во время работы полностью закрывались или открывались. А вот нечастые случаи прогорания клапана и даже поршня требуют точных замеров компрессии в цилиндрах и последующего вскрытия силового агрегата. Выработка и разрушение поршневых колец в таком случае определяется путем наливки в цилиндр небольшого количества моторного масла – если компрессия повысилась, то проблема, скорее всего, в кольцах.

Проблемы с системой впрыска

Есть некоторые специфические проблемы с системой впрыска, которые могут стать причиной троения или похожих неполадок двигателя ВАЗ 2110:

    неисправность регулятора холостого хода; засорение форсунок инжектора; загрязнение топливного насоса, топливного или воздушного фильтра; выход из строя датчика массового расхода воздуха; отказ датчика положения дроссельной заслонки; загрязнение системы вентиляции картера двигателя; неисправность ЭБУ .

Когда ВАЗ 2110 троит на холодную, а после прогрева работает нормально

Отдельно стоит сказать о проблеме с датчиками, которыми оборудованы моторы «десятки». Хоть и стоят они недорого, но в замене, как показывает практика, нуждаются довольно часто. Прежде всего, это пресловутый датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ ). Вслед за ним в группу риска попадает датчик положения дроссельной заслонки ( ДПДЗ ). Упомянуть также необходимо регулятор холостого ход ( РХХ ), его в народе еще именуют «датчиком холостого хода». Все они, к сожалению, требуют систематичной проверки на диагностике.

Ваз 2110 троит двигатель

Наряду с этим не давать мотору корректно работать на холостых оборотах может и «кривая» прошивка электронного блока управления. Возникнуть такая проблема может, скажем, после того как машину поддавали неразумному тюнингу . В результате на высоких оборотах наблюдается хорошая динамика, но потом ВАЗ 2110 троит на холодную и стандартные 1000 об/мин на холостом ходу уже не держит и даже глохнет. Такая проблема решаема путем перепрошивки ЭБУ в соответствии с рекомендуемой автопроизводителем версией программы. Впрочем, иногда диагностика выявляет и дефектные ЭБУ , которым перенастройка не помогает. В таком случае может потребоваться замена блока управления на новый.

Дополнительно, когда троит двигатель инжектор ВАЗ 2110, есть смысл проверить на герметичность впускной коллектор. В таком случае проверяются прокладки, вакуумные шланги, уплотнительные кольца форсунок. Еще нужно осмотреть вакуумный усилитель тормозов и заглушки коллектора. В результате подсоса во впускном коллекторе возникает излишек воздуха, что приводит к переобеднению смеси и пропускам в ее воспламенении в цилиндре. От этого свеча может намокнуть, а значит, утратить способность к воспламенению сжатой смеси. В то же время на СТО обнаружить подсос будет несложно, так как спецы применяют дымогенератор . Аналогично важно проверить и давление топлива на рампе.

Троит Двигатель Ваз 2110 Инжектор 16 Клапанов

Что, если троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

Сбои в работе двигателя иногда приводят к его полной неисправности. Трение — это работа 3 цилиндров, поэтому здесь много проблем. Во-первых, во время вождения теряется комфорт, мощность агрегата миниатюрна, сильно расходуется топливо, и в выхлопе не ощущаются испаренные пары бензина. Давайте посмотрим, какие предпосылки имеет двигатель ВАЗ-2112, который имеет 16 клапанов, Троица.

Последствия остановки двигателя

Неисправность устройства приводит не столько к дискомфорту во время вождения, сколько к более серьезным дилеммам. Топливо, поступающее в цилиндр холостого хода, не сгорает, попадает в картер с маслом. Топливная смесь делает моторное масло более водянистым, теряет свои характеристики.

Если вы не сразу исправите проблему в двигателе, поршни и кольца со временем изнашиваются. Отсутствие смазочной пленки приводит к образованию углублений и заусенцев на стенках цилиндра. Таким образом, появление внешнего шума в двигателе приводит к необходимости капитального ремонта.

Возможные причины

Неисправность устройства и, возможно, вызванные дефектами в одной из нескольких систем:

  • зажигание;
  • продукты питания;
  • Хронометраж (включая клапан);
  • датчики и крыло;
  • поршневая группа.

ВАЗ 2110, тройной двигатель, 16 клапанный инжектор.

Проблема не может быть решена без проверки каждой системы учета. Поэтому начните с диагностики, чтобы сузить область поиска.

Проверка системы зажигания

Читайте также

Практически все автовладельцы начинают испытывать 1,6-литровый двигатель ВАЗ-2112 с тестовыми свечами. Они помогут найти цилиндр, который работает не полностью. Для этого сначала необходимо снять высоковольтный провод с каждого цилиндра. Если вы дотронетесь до этого холостого цилиндра, характер силовой установки не изменится.

Затем выполните искровое испытание, чтобы устранить трудности с доставкой энергии на его поверхность. Для этого поверните провод к искре, поместите его на двигатель, чтобы электрод не соприкасался с ним. Прокручивайте стартер, пока не появится искра. Затем посмотрите на тело свечи и тщательно оцените признаки.

  1. Если искра очень слабая, а свеча зажигания визуально сильно нарастает, обязательным условием является сломанный воздушный фильтр. При этом на его поверхность попадает пыль, которая смешивается с маслом и топливом.
  2. Если электрод свечи не поврежден и на его корпусе образуется осадок, возможны несколько обстоятельств: возможно, неправильно настроенное зажигание (детонация впереди), ошибка в выборе свечи и плохая топливная смесь.
  3. Если сгорел только электрод, то неисправность скрыта в чрезмерном обогащении консистенции топлива, неправильно выбранной свече зажигания, низком давлении сжатия, герметичности воздушного фильтра, задержке детонации.
Читать еще:  Ремонт и обслуживание автомобилей toyota camry своими руками

Почему? Троица ВАЗ 16-ти клапанный двигатель!

Троицкий ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанов клапанов.

Самодиагностика шестнадцати моторных клапанов ВАЗ, основные предпосылки для неравномерной работы двигателя, как определено.

Внимательно посмотрите на свечу, если вы найдете здесь масло, то вам нужно отрегулировать работу колпачков, которые отвечают за его подачу. В большинстве случаев уплотнения штока клапана должны быть заменены по этой причине. Нет необходимости ломать корпус свечи, если, конечно, свеча не повреждена, даже если она не повреждена визуально.

Кроме того, рекомендуется менять высоковольтные провода, так как есть микротрещины. В этом случае искра слабая, а свеча визуально не повреждена. Если этот предмет поврежден, действуйте согласно списку выше. Регулировка устраняет поломки, позволяя учесть (программное обеспечение) зажигания, питания и подачи воздуха.

При небольшой искре причина кроется в ремне ГРМ — вам понравится, что он слегка вытянут, поэтому он сместился на несколько зубов. Также проверьте бортпроводника, у вас, есть ошибка в его памяти, поэтому набор программ учета, связанных с электростанцией, не работает должным образом.

Проблемы с мощностью двигателя

Неисправности, которые допускают учет (программное обеспечение) мощности двигателя, вызванные использованием некачественного топлива. Решить их достаточно просто — нужно заправить машину в проверенном месте. Вы, после чего проблема решена. Как правило, правильно выбирать октановое число топлива; В ВАЗ-2112 категорически запрещено использовать АИ-80, который фактически исчез с АЗС.

Читайте также

Чтобы избавиться от тройного двигателя, дополнительно очистите форсунки. Вам придется разобрать блок, где они расположены, и очистить жалюзи специальным составом. Категорически запрещается заливать химические соединения в топливный бак. Предпочтительно проводить пустую промывку блока, это займет не только легкое время, но и определенно решит проблемы с питанием. Сменить свечи дополнительно.

Поршневая система и клапаны

Клапанная и поршневая системы проверяются вместе. Снимите дыхательный шланг с коллектора; если б белый снег, двигатель Троица именно из-за отказа поршня. Снимите двигатель и найдите причину. В большинстве случаев внешний вид колец заключается в снятии поршней.

При отсутствии дыма или тусклого газа проблема скрыта в клапанах. Определите их сжатие, если значение меньше 11, то клапан сгорел. Чтобы заменить клапан, снимите головку и затем отшлифуйте ее.

При нормальном сжатии трение вызывает смещение клапана. Они оказываются очень похожими на бутерброд, так как их называют ослабленными. Помните, что ВАЗ-2112 часто необходимо настроить для работы с программным обеспечением для учета клапанов.

Неисправность датчика положения коленчатого вала

Стюардесса может отправлять неправильные импульсы нашему клиенту, там остается комплекс программ учета автомобиля. В большинстве случаев это происходит, если один из датчиков неисправен. Неисправность двигателя часто связана с неисправностью датчика положения коленчатого вала. Это должно быть удалено для тестирования.

Троит двигатель Ваз 2109, инжектор холода.

Тест проводится омметром. Показания находятся в диапазоне от 550 до 750 Ом. Если они покидают этот спектр, датчик необходимо заменить, поскольку он неисправен. Обычно после установки нового элемента электростанция начинает работать нормально.

Если самолет выдает ошибку для этого датчика, удалите отрицательную клемму из батареи после замены. Это поможет очистить память вашего компьютера от проблем с записью.

Из за чего троит двигатель ваз 2110

Всем привет!
Машинку брал прошлым летом, зимой около нового года (пробег 10 т.км) ехал по трассе, 80 – 100 км/ч вдруг не с того ни с сего, двигатель затроил, пропала мощность, и загорелся чек энджин. Проехал пару километров не пропало. Остановился выключил двигатель, подождал минут 5 все прошло. Такая фигня повторилась, через пару недель. Опять помогло выключение. Заехал на станцию, сказали, что ошибка пропуск в системе зажигания. Поменяли мне свечи, сказали что проверяли катушки с ними все хокей, не прошло и недели как опять тоже самое. Но времени не было ехать в сервис. После этого прошло пол года, проблемм не было. намотал 8 – 10 т.км. Теперь пробег 21 два последних дня наблюдается такая же фигня. Причем уже в городе. еду с перекрестка 1,2,3 и двигло затроил, припарковываюсь, выключаю, завожу. Все хокей еду дальше .

Скоро заканчивается гарантия, и не охото с этим багом остаться на едине. А в сервис приезжаю все нормально .

Машинка ВАЗ 21124 дв 1,6 2005 г.

Вернуться к началу
Обломов

Вернуться к началу
ANDYS

Вернуться к началу
yury2115

Вернуться к началу
Gary2112

Вернуться к началу
Автол

Ну а теперь правильный ответ.
Барахлит электрика, а именно

СВЕЧИ, ВВ ПРОВОДА, МЗ – модуль зажигания.

Как бы ты не вертелся, но от проблемы не уйдешь.

Самое легкое – это внимательно, по сантиметру осмотреть ВВ провода, если есть потертость или повреждения. значит есть утечка. остальное проверяется заменой. И запомни – новое не значит хорошее!

Вернуться к началу
Gary2112

Вернуться к началу
Автол

Gary2112 писал(а):
свечи проверяли-все рабочие! провода вроде тоже все работают!
а модуль зажигания решил не менять!

Ну вот, все же легче легкого.

Провода вроде рабочие

модуль зажигания решил не менять.

Ну что же ты хочешь. Пусть и дальше троит.

Вернуться к началу
999

Автол писал(а):
Gary2112 писал(а):
свечи проверяли-все рабочие! провода вроде тоже все работают!
а модуль зажигания решил не менять!

Ну вот, все же легче легкого.

Провода вроде рабочие

модуль зажигания решил не менять.

Ну что же ты хочешь. Пусть и дальше троит.

Не ужели на диагностике не могут сказать почему троит,да еще пропуски зажигания?

Вернуться к началу
Gary2112

Вернуться к началу
Спиди Гоньсчег

Есть небольшой вопросик .

Кто что думает , почему может троить если:

¹.завел холодный мотор , не прогрел его , заглушил.
².заводишь его на следующий день(ИЛИ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ) и пошло троение . погазовал. -проходит.

П.с. если пункт ¹ ) хорошо прогреть до рабочей температуры , то пункт ²) троения нет совсем при заводке.

Машина не ваз , но интересно с чем может быть связано.

Добавлено спустя 33 минуты 33 секунды:

за данным мотором в интернете наличествует слава сильно масложористого. (не зависимо от пробега)

Конкретный экземпляр особо масло не берёт. примерно пол уровня по щупу за 300 моточасов.

Вернуться к началу
LAVik

перед повторным пуском который предполагает троение надо бы выкрутить свечи и посмотреть н а их состояние.
Вероятней всего -закидывает свечи маслом. ()

Спиди Гоньсчег писал(а):
П.с. если пункт ¹ ) хорошо прогреть до рабочей температуры , то пункт ²) троения нет совсем при заводке.

потому что свечи при нормальном прогреве сушатся.

Спиди Гоньсчег писал(а):
¹.завел холодный мотор , не прогрел его , заглушил.

в таком режиме очищаться свечи не успевают
_________________
чем больше женщину мы меньше, тем меньше больше она нас.

Вернуться к началу
Спиди Гоньсчег

да , тоже мысль про масло.

видать пока мотор не прогрет , его слишком много в камеру сгорания “накидывает” в увеличенные зазоры

Ваз 2110 троит на малых оборотах

Ваз 2110 троит двигатель

Проблемы с двигателем, даже носящие эпизодический характер, всегда нужно решать незамедлительно. Например, бывает так, что временами на ВАЗ 2110 троит двигатель, и многие на это не обращают внимания, эксплуатируя машину дальше как ни в чем не бывало. Но это неверное отношение к данной проблеме. Разберемся же в причинах такого симптома и рассмотрим способы их оперативного устранения.

Когда пора проверить двигатель

Двигатель всегда должен работать, как часы, то есть ровно и без дерганий, провалов, скачков. На холостых оборотах легко заметить, что работа мотора нестабильна. Когда закрадываются такие подозрения, лучше поднять капот и прислушаться к тактам во всех цилиндрах. «Троит» — значит один или два цилиндра бездействуют, так как отсутствуют условия, необходимые для обеспечения процессов в их камерах сгорания. Как следствие, заметно падает реальная мощность силового агрегата, увеличивается расход бензина. Также появляется склонность к заглоханию, например на перекрестках, на светофоре или во время прогрева. При этом, когда на ВАЗ 2110 троит двигатель, причины подобной неисправности могут быть различными.

Выяснить, в каком именно цилиндре возникли проблемы, можно одним простым и давно известным способом. Нужно на работающем ДВС поочередно снимать с каждой из свечей высоковольтный провод. Если цилиндр до этого работал исправно, то при его отключении возникнет заметный провал и падение оборотов (смотреть на шкалу тахометра). В случае же отсутствия каких либо изменений после снятия со свечи провода можно смело предположить, что дело как раз в этом цилиндре – он и до отключения не работал.

Причины нестабильной работы мотора

Вот примерный и неполный список причин троения двигателя «десятки»:

  1. неисправность свечи зажигания, ее намокание;
  2. пробой высоковольтного провода;
  3. крайне низкое качество бензина;
  4. подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов;
  5. потеря герметичности в районе впускного коллектора;
  6. необходимость в регулировке клапанов;
  7. прогар клапана или поршня;
  8. выработка рычагов клапанов;
  9. поломка поршневых колец;
  10. пробой прокладки ГБЦ;
  11. выработка или непригодность маслосъемных колпачков.

Останавливаться на всех пунктах поочередно мы не будем, но есть смысл отметить некоторые методы быстрого выявления легкоустранимых поломок. Так, например, элементарной проблемой становится нерабочая свеча. Это же касается и пробитых бронепроводов. Выявить неисправность проще всего при помощи поочередной замены каждого из этих элементов на заведомо рабочий. Также иногда удается заметить искрение в темноте, которое и укажет вам на поврежденный высоковольтный провод.

По поводу проблем с клапанами можно дискутировать вдоволь, ведь такая «болезнь» очень характерна для вазовских двигателей. Прежде всего, нужно не забывать, что каждые 10-20 тыс. км производится обязательная регулировка клапанов, чтобы они во время работы полностью закрывались или открывались. А вот нечастые случаи прогорания клапана и даже поршня требуют точных замеров компрессии в цилиндрах и последующего вскрытия силового агрегата. Выработка и разрушение поршневых колец в таком случае определяется путем наливки в цилиндр небольшого количества моторного масла – если компрессия повысилась, то проблема, скорее всего, в кольцах.

Проблемы с системой впрыска

Есть некоторые специфические проблемы с системой впрыска, которые могут стать

причиной троения или похожих неполадок двигателя ВАЗ 2110:

  1. неисправность регулятора холостого хода;
  2. засорение форсунок инжектора;
  3. загрязнение топливного насоса, топливного или воздушного фильтра;
  4. выход из строя датчика массового расхода воздуха;
  5. отказ датчика положения дроссельной заслонки;
  6. загрязнение системы вентиляции картера двигателя;
  7. неисправность ЭБУ.

Когда ВАЗ 2110 троит на холодную, а после прогрева работает нормально

Отдельно стоит сказать о проблеме с датчиками, которыми оборудованы моторы «десятки». Хоть и стоят они недорого, но в замене, как показывает практика, нуждаются довольно часто. Прежде всего, это пресловутый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Вслед за ним в группу риска попадает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Упомянуть также необходимо регулятор холостого ход (РХХ), его в народе еще именуют «датчиком холостого хода». Все они, к сожалению, требуют систематичной проверки на диагностике.

Наряду с этим не давать мотору корректно работать на холостых оборотах может и «кривая» прошивка электронного блока управления. Возникнуть такая проблема может, скажем, после того как машину поддавали неразумному тюнингу. В результате на высоких оборотах наблюдается хорошая динамика, но потом ВАЗ 2110 троит на холодную и стандартные 1000 об/мин на холостом ходу уже не держит и даже глохнет. Такая проблема решаема путем перепрошивки ЭБУ в соответствии с рекомендуемой автопроизводителем версией программы. Впрочем, иногда диагностика выявляет и дефектные ЭБУ, которым перенастройка не помогает. В таком случае может потребоваться замена блока управления на новый.

Дополнительно, когда троит двигатель инжектор ВАЗ 2110, есть смысл проверить на герметичность впускной коллектор. В таком случае проверяются прокладки, вакуумные шланги, уплотнительные кольца форсунок. Еще нужно осмотреть вакуумный усилитель тормозов и заглушки коллектора. В результате подсоса во впускном коллекторе возникает излишек воздуха, что приводит к переобеднению смеси и пропускам в ее воспламенении в цилиндре. От этого свеча может намокнуть, а значит, утратить способность к воспламенению сжатой смеси. В то же время на СТО обнаружить подсосбудет несложно, так как спецы применяют дымогенератор. Аналогично важно проверить и давление топлива на рампе.

Если троит двигатель и мигает ЧЕК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector