Экспресс-замена масла в двигателе автомобиля: особенности процедуры, преимущества и недостатки

Экспресс-замена масла в двигателе автомобиля: особенности процедуры, преимущества и недостатки

Экспресс-замена масла в двигателе автомобиля

Для грамотного функционирования автомобильного двигателя в нем регулярно следует менять масло. Процесс замены масла, вероятно, знаком каждому водителю. Он весьма простой — достаточно слить масло через специальное технологическое отверстие на дне автомобиля, после чего заменить фильтр и, в случае необходимости, промыть двигатель. Далее заливается масло, и на этом можно считать работу завершенной.

Но простой, на первый взгляд, процесс по замене масла отнимает достаточно много времени. Не все могут позволить себе отдавать автомобиль в сервис на несколько часов или дней, чтобы им заменили масло. Бывают и другие ситуации, когда масло в двигателе нужно поменять срочно, а времени нет. Когда требуется быстрая замена смазочного компонента двигателя, можно прибегнуть к услуге экспресс-замены масла, которую подробно рассмотрим в рамках данной статьи.

Почему возникает необходимость менять масло

Первым делом нужно разобраться с тем, почему потребность в замене масла может возникнуть у водителя срочно. Как известно, от масла в моторе, во многом, зависит правильность работы двигателя. В зависимости от качества и состояния масла, меняется износ трущихся деталей двигателя. Также масло влияет на скорость отвода тепла, что важно для двигателя, особенно в летний период.

В процессе работы масло меняет свои свойства и характеристики. Оно нагревается, в него попадают различные элементы от трения деталей, идут процессы старения масла, что, в целом, приводит к снижению качества смазывания деталей. Именно из-за этого, чтобы масло продолжало максимально выполнять возложенные на него обязанности, его необходимо периодически менять.

Что такое экспресс-замена масла

Как отмечалось выше, при стандартной процедуре замены масла отработавшая субстанция сливается через отверстие в нижней части картера. При экспресс-замене оно удаляется через отверстие, в которое вставляется масляный щуп.

Процесс экспресс-замены масла проходит только на нагретом двигателе. Связано это с тем, что нагретое до рабочей температуры масло имеет меньшую вязкость, за счет чего ее проще откачать.

Важно: При экспресс-замене масла не получится удалить все масло из двигателя. Если же перед началом работ не довести мотор до рабочей температуры, откачать получится еще меньше масла из-за его высокой вязкости.

Когда двигатель набирает рабочую температуру, его выключают и извлекают масляный щуп. В отверстие для масляного щупа помещается трубка от специальной установки для откачки масла. Вставлять трубку нужно до тех пор, пока она не упрется торцом.

Далее начинается сама откачка масла в установку. Сама установка представляет собой устройство, внутри которого создается пониженное давление. За счет низкого давления в устройстве, масло начинает в него переливаться, удаляясь из двигателя.

Обратите внимание: Бывают разные установки для откачки масла. Главное их отличие — способ создания пониженного давления. Это может делаться ручным способом или за счет электрического привода.

После того как из двигателя будет удалено максимальное количество масла, в него заливают новое масло.

Преимущества экспресс-замены масла

Экспресс-замена масла — это далеко не самое эффективное действие с точки зрения обслуживания автомобиля. Но у такого метода замены масла есть явные преимущества:

Скорость работы. Экспресс-замена масла выполняет в момент обращения клиента в сервисный центр. Чаще всего, весь процесс экспресс-замены масла занимает не больше 10-20 минут, в зависимости от количества масла в двигателя и используемого оборудования;

  • Простота. При экспресс-замене масла водителю или специалисту достаточно иметь доступ только к отверстию для масляного щупа. Автомобиль не нужно загонять на эстакаду или поднимать, чтобы открутить пробку сливного отверстия масла в поддоне картера. У некоторых автомобилей устанавливается защита картера, снятие которой отнимает дополнительное время при замене масла;
  • Не нужно прилагать усилий. Экспресс-замена масла — это очень простая процедура, с которой может справиться каждый. Не нужно прилагать усилия, которые требуются при обычной замене, например, в момент откручивания сливной пробки. Также при экспресс-замене минимальна вероятность испачкаться в масле.
  • Если нужно охарактеризовать процесс экспресс-замены масла парой слов — это “быстро и просто”, но не так эффективно, как могло бы быть при обычной методе замены масла.

    Недостатки экспресс-замены масла

    Экспресс-замена масла гораздо менее эффективна, чем обычная, по следующим причинам:

    Грязное масло остается в двигателе. Удалить все масло при экспресс-замене не удастся. Соответственно, частично загрязненное масло останется в двигателе, при этом наиболее грязные части состава скапливаются внизу поддона, и удалить из мотора при экспресс-замене не получится. В результате, новое масло смешается со старым и практически сразу же потеряет часть своих свойств из-за попадания в него пыли, грязи, частиц сгоревшего масла;

  • Загрязнения становятся все серьезнее. Если постоянно выполнять экспресс-замену масла, пренебрегая обычной процедурой замены, это приведет к скоплению больших загрязнений в двигателе;
  • Сложности с заменой масляного фильтра. Как известно, при замене масла нужно обязательно менять масляный фильтр, иначе весь “мусор” из него попадет в масло. Но, как было отмечено выше, экспресс-замена масла выполняется на прогретом двигателе, а замена фильтра возможна только на холодном моторе. Соответственно, потребуется ждать, либо пока двигатель остынет после экспресс-замены масла — что приведет к трате дополнительного времени, либо оставлять грязный фильтр и заменить его потом.
  • Также не стоит забывать, что при обычной замене масла выполняются сопутствующие диагностические процедуры. Можно осмотреть автомобиль снизу на предмет возможных дефектов, подтеканий жидкостей и прочего. При экспресс-замене масла такой возможности нет.

    Экспресс замена масла в двигателе – преимущества и недостатки

    Каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью периодического обслуживания своей машины. С периодичностью 5, 8, 10, реже 20 тыс. км, вам приходится менять моторное масло.

    Технические жидкости – это обычный расходный материал, который наряду с элементами подвески, тормозными колодками, фильтрами, имеет срок годности. С этим легко смириться: есть инструкция по регламентным работам, отступать от нее крайне нежелательно.

    А вот сам процесс можно регулировать. Стандартная замена масла в 90% случаев требует наличия эстакады, ямы, или подъемника.

    В качестве альтернативы предлагается экспресс замена масла в двигателе. Давайте разберемся, что такое «экспресс», и действительно ли мы экономим время?

    Принципиальная разница в способе замены масла

    Оплату работ на СТО в расчет не берем: зачастую, при покупке моторного масла и фильтра, услуга по замене предоставляется бесплатно. Поговорим о технологии и затраченном времени.

    Прогрев двигателя и ожидание, пока смазка стечет на дно картера, необходимы при любой способе. Теплая жидкость более текуча, и легче покидает полость картера.

    Традиционный способ

    Открываем крышку заливной горловины (для подачи воздуха), подставляем ёмкость для отработки, отворачиваем сливную пробку картера двигателя. Разумеется, эти манипуляции выполняются под днищем.

    То есть, автомобиль либо стоит на яме (эстакаде), либо поднимается с помощью подъемника. Затем меняется масляный фильтр, завинчивается сливная пробка, и через заливное отверстие вливается свежая смазка.

    Эта процедура знакома всем владельцам автомобилей, даже тем, кто предпочитает обслуживание на сервисной станции.

    Экспресс-замена

    Рассмотри процесс подробнее. Главное отличие – сливная пробка не используется. То есть, отработанная смазка извлекается не самотеком, а с помощью вакуумного насоса.

    Для откачки масла из картера, в двигатель опускается трубка, соединенная с емкостью для сбора отработки. Желательно, чтобы стенки резервуара были прозрачными, и на них была нанесена разметка для контроля объема.

    С помощью ручного насоса или электрической помпы, в резервуаре создается вакуум. Разрежения достаточно, чтобы извлечь из полости двигателя всю отработанную смазку. По такому же принципу работает обычный пылесос: только вместо мусора откачивается смазка.

    Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) на toyota corona/caldina — инструкция

    Есть несколько вариантов:

    1. Маслозаливная горловина. Позволяет ввести трубку большого диаметра, однако до дна она не достанет. Под заливным патрубком, как правило, расположены детали двигателя. Да и геометрия горловины не прямая.
    2. Отверстие датчика температуры блока цилиндров. Не всегда удобно расположено, и под ним также могут быть внутренние элементы ДВС.
    3. Направляющая трубка для щупа – указателя уровня масла. Вариант, идеальный во всех отношениях, кроме диаметра. Откачивающая труба не может быть большого сечения, что замедлит процесс извлечения отработки.

    Как правило, эта трубка опускается практически до самого дна картера. И самое главное – на пути щупа не должно быть препятствий. То есть трубка, с помощью которой откачивается отработка, опустится до самой нижней точки.

    После откачки старого масла, необходимо приблизительно оценить его объем. Вы достоверно знаете, сколько смазки заливается в картер (из технической документации на автомобиль).

    100-200 мл останется на стенках картера и деталях коленвала (при условии, что вы добрались трубкой до нижней точки). Еще 300-400 мл находится внутри масляного фильтра.

    Это не проблема – отработка утилизируется вместе с ним. Если количество откачанной жидкости (за вычетом перечисленных объемов) соответствует норме заливки масла – у вас получилось.

    Можно менять масляный фильтр и заливать свежее масло. Разумеется, трубка для щупа вам больше не нужна, вы можете воспользоваться штатной заливной горловиной.

    Преимущества и недостатки разных способов замены масла

    Традиционный способ

    • Сливается максимально возможное количество старого масла, поскольку пробка располагается в нижней части картера;
    • Вместе с отработкой удаляется грязь, шлаки и отложения, которые не попали в масляный фильтр;
    • Более точный контроль за объемом отработки;
    • Есть возможность попутно провести ревизию нижней части мотора, элементов подвески, и пр., поскольку вы все равно находитесь под днищем.
    • Процесс замены масла соответствует инструкции по выполнению регламентных работ.

    • Тратится больше времени;
    • Необходима яма, эстакада или подъемник;
    • Процесс более грязный.

    Экспресс-замена

    • Замена производится быстро;
    • Отработка попадает в резервуар без возможных контактов с руками, без проливания на пол, разбрызгивания.
    • Нет необходимости в эстакаде или яме;
    • Эстетика процесса на высоте.
    • Невозможно откачать 100% отработанного материала – трубка не всегда достанет до нижней точки;
    • Нет возможности визуального контроля за трубкой внутри картера;
    • Грязь, отложения, шлаки остаются на дне картера, и смешаются со свежим маслом;
    • Есть риск повреждения внутренних частей двигателя трубкой, она может отломиться и тогда придется снимать картер для удаления.
    • Если масляный фильтр доступен только из-под днища – теряется смысл экспресс-замены, все равно потребуется подъемник или яма.

    Приспособления для экспресс-замены масла

    Установки, которыми пользуются станции техобслуживания нам не интересны: они дорогие и громоздкие.

    Самодельное устройство для экспресс замены масла в авто — видео

    А вот ручные вакуумники, для гаражного применения, стоит рассмотреть подробнее. Даже если вы остаетесь приверженцем традиционного способа замены масла в моторе, подобный инструмент может пригодиться.

    Например, для замены трансмиссионки в АКПП. Многие производители не предусматривают регламентных работ в «автомате». То есть, отверстий для слива-залива нет. В этом случае поможет вакуумный насос для замены масла в двигателе.

    Кроме того, с его помощью можно менять смазку в мостах. Да и традиционный способ замены моторного масла можно выполнить комплексно:

    • сначала откачать максимально много отработки с помощью насоса;
    • затем отвернуть сливную пробку, и слить небольшое количество оставшейся смазки.

    Но главное преимущество такого приспособления – скорость. Вы можете оперативно обновить масло перед срочным выездом, даже не меняя фильтра. Такой способ актуален, если временной срок замены масла уже подошел, а пробег (для износа фильтра) еще не наступил.

    Экспресс замена масла, тонкости процесса — видео

    Экспресс-замена масла в двигателе – что это такое и с чем ее едят?

    Всем доброго времени суток! Наверняка, Вы слышали не раз такое понятие, как экспресс замена масла в двигателе? Так что же это на самом деле и с чем его едят? В данной статье попытаемся разобраться с этим и разложить все по полочкам.

    Итак, моторное масло – это один и из самых важных расходных материалов, от которого напрямую зависит ресурс двигателя. Зависит не только от самого масла и его качества, но и от его своевременной и правильной замены.

    На самом деле у моторного масла очень много функций, наиболее значимыми из которых является защита деталей от износа путем смазки и снижения трения, отвод тепла от нагретых частей, обеспечение чистоты внутри мотора, защита от коррозии, окисления, нагара и т.д. Со временем масло теряет свои свойства. Одно масло раньше, а другое – позже. Но суть в том, что нет вечных масел. И рано или поздно придется менять масло на новое. Вот тут и мы постепенно подбираемся к разбору способов замены масла. Есть два способа заменить масло в двигателе – традиционный и экспресс-замена. Традиционный способ замены масла в двигателе известен абсолютно всем. Заключается он в том, что откручивается сливная пробка, масло сливается, меняется масляный фильтр и заливается новое масло. Таким способом меняли масла еще наши деды, да и сегодня он не утратил своей актуальности.

    Экспресс-замена масла выполняется в условиях автосервиса, где есть специальное оборудование. Давайте попробуем во всем разобраться по-порядку.

    Экспресс-замена масла в двигателе – как выполняется?

    Суть экспресс-замены масла заключается в применении специальной вакуумной установки, с помощью которой выкачивается масло из двигателя.

    Сначала двигатель прогревается до рабочей температуры, чтобы масло стало менее вязким и его можно было максимально удалить из системы. После чего мотор глушится, вытаскивается щуп и в его отверстие вставляется тонкий шланг. Этот шланг подключается к специальной вакуумной установке, которая откачивает отработку.

    Установки для экспресс замены масла в двигателе бывают разных видов, но их принцип работы примерно одинаковый для всех. Внутри установки создается вакуум, с помощью которого масло из картера авто перекачивается внутрь резервуара для отработки. По окончанию работы масло из установки сливается и утилизируется.

    Далее происходит традиционная заливка масла и/или замена масляного фильтра по желанию клиента.

    Преимущества экспресс замены масла в двигателе

    1. Экспресс-замена масла в двигателе выполняется значительно быстрее традиционной. Экономия времени заключается в исключении из цикла работ таких этапов, как поднятие машины на подъемнике, откручивание сливной пробки, да и с помощью установки масло откачивается быстрее, чем сливается самотеком.

    2. Нет необходимости отворачивать сливную пробку, которая может прикипеть и чтобы ее отвернуть может понадобиться куа усилий и времени.

    3. Нет необходимости поднимать авто на подъемнике, использовать яму или залезать под машину, а значит не придется пачкаться.

    4. Не требуется снимать защиту двигателя, если она установлена. Также не потребуется снимать защитные или декоративные панели двигателя.

    5. При замене масла, как бы вы не старались сделать ее аккуратно, прольете часть масла на пол или на детали авто. При экспресс-замене масла это исключено.

    Читать еще:  Перечень вероятных причин увеличения расхода топлива на nissan x-trail

    Недостатки экспресс замены масла в двигателе

    Не смотря на явные преимущества экспресс замены масла, есть и недостатки. Самый значимый из них заключается в невозможности откачать весь объем масла. А как мы знаем, наиболее вредные для двигателя частицы остаются на дне поддона. Это и металлическая стружка, и нагар, и отложения. Вакуумная установка не способна поднять со дна поддона все эти отложения. Поэтому при каждой замене они остаются в двигателе, и с каждой заменой их становится все больше. При традиционной замене все эти отложения сливаются через сливную пробку, которая является самой низкой точкой двигателя.

    На этом недостатки экспресс-замены масла заканчиваются. Да, недостаток всего один, но перекрывают ли его преимущества? Я считаю, что нет. Конечно, использовать ли экспресс-замену масла в двигателе или нет, решать только Вам. А наша задача показать лишь плюсы и минусы. На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

    А мы предлагаем Вам посмотреть еще и видео экспресс-замены масла.

    Экспресс замена масла видео

    Экспресс замена масла в двигателе в Новокузнецке

    В Новокузнецке поменять масло в двигателе с помощью экспресс-замены можно в более или менее серьезных автосервисах, список которых можно увидеть ниже:

    Замена масла через щуп — плюсы и минусы

    В статье были собраны основные советы и даже дано руководство для проведения процедуры замены смазки экспресс способом. Мой опыт ремонта автомобилей составляет около пяти лет и я научился в этом разбираться с годами. Так что можете смело доверять моим советам.

    Преимущества службы экспресс-смазки

    • Нет необходимости в назначении.
    • Въезд и выезд в среднем занимает 30 минут.
    • Специалисты информируют сервисную службу о рекомендациях производителя и всегда спрашивают, прежде чем приступать к техническому обслуживанию или обслуживанию автомобиля, которые не были изложены при приветствии.

    Сертифицированный сервис

    • Отчет о проверке тест батареи.
    • Конкурентное ценообразование.
    • Соблюдаются все инструкции производителя по гарантии.
    • Трансфер на будущее, если вы решили оставить свою машину.
    • Экспресс-замена смазки длится куда короче по времени и включает в себя применение современное оборудования.

    Как я узнаю, что мне нужно менять масло?

    Со временем ваше масло теряет свою густоту. Хотя вы не можете видеть это своими глазами, обращая пристальное внимание на рекомендованный пробег вашего автомобиля, и запланированные интервалы технического обслуживания, что поможет обеспечить замену масла до того, как произойдет повреждение двигателя. Еще один способ отслеживать это, наблюдая за сообщением монитора масла на приборной панели. Если ваш автомобиль не оснащен этой технологией, низкий уровень масла можно определить с помощью масляного щупа.

    Три основные причины выбрать дилерский центр для экспресс замены

    Когда резина встречается с дорогой, есть три основные причины, по которым вам следует обратиться в местный дилерский центр своего города для обслуживания автомобиля — это цена, время и доверие (речь идет естественно о специализированной службе вашей марки авто).

    Хотя многие считают дилерские сервисные центры дорогими, на самом деле цена замены масла в местном дилерском центре того же Ауди очень конкурентоспособна по сравнению с другими поставщиками. Кроме того, может предоставить вам полный контроль автомобиля, который включает замену синтетического смешанного масла экспресс способом, проверку вращения колес и давления в шинах, проверку тормозов, многоточечную проверку, заправку жидкости, проверку аккумуляторной батареи, проверку фильтра, а также проверку ремней и шлангов.

    Дальше время. Если вы записались на прием, замена масла в вашем дилерском центре должна быть очень быстрой. Кроме того, вы также будете наслаждаться дополнительным комфортом отдыха в чистом, удобном зале ожидания с бесплатным Wi-Fi и прохладительными напитками вместо того, чтобы сидеть в своем автомобиле.

    Наконец доверие, знания и опыт. Современные транспортные средства и их потребности в обслуживании не так просты, как раньше. Правильно обученный техник никогда не был бедным даже в нашей стране. Для примера, в той же Америке более 35 000 обученных на заводе техников Ford, готовых обслуживать ваш автомобиль, грузовик или внедорожник. Их обучение было разработано той же компанией, которая спроектировала и изготовила автомобиль. Это означает, что они обладают знаниями, оригинальными запасными частями оборудования и инструментами, чтобы обеспечить правильное обслуживание с первого раза.

    Готовы к замене масла? Загрузите купон на замену масла и обратитесь к местному дилеру своей марки или войдите в свою учетную запись владельца, чтобы назначить встречу.

    Замена масла и миф о 3000 километрах

    Регулярные замены масла могут помочь повысить производительность и экономию топлива вашего обычного автомобиля, грузовика или внедорожника. Многие авто более старой модели, в том числе произведенные без или до создания Системы контроля срока службы масла, требуют замены масла с интервалом 3000 км. Тем не менее, благодаря достижениям в технологиях двигателей, новые модели имеют гораздо больший диапазон между заменами масла. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать интервалы замены смазки.

    Почему стоит делать это в центре обслуживания?

    Сертифицированные специалисты по техобслуживанию у вашего дилера имеют квалифицированную подготовку, чтобы понять, как ваш автомобиль использует масло и как он контролирует срок его службы. Экспресс замена смеси у сертифицированного специалиста по техобслуживанию не только дает вам отличный сервис, удобство и отличную цену, но также повышает ценность проведенных работ на вашем автомобиле.

    Для многих моделей 2019 центры поддержки включают в себя первое обязательное техническое обслуживание в течение первого года после доставки автомобиля, с заменой масла, ротацией шин и многоточечным осмотром автомобиля.

    Гарантия того же Corvette предусматривает два посещения в течение первых 12 месяцев после покупки автомобиля Гарантия Ауди обеспечивает проверку вращения колес и многоточечный осмотр автомобиля в течение первых 12 месяцев с момента доставки автомобиля в один сервисный визит в течение первых 24 месяцев с момента покупки автомобиля.

    Выбор подходящего масла для вашего автомобиля

    Выбор подходящего сорта масла является критически важным этапом технического обслуживания двигателя. Специалисты того же Chevrolet предлагают широкий выбор типов масел, от обычных до полностью синтетических, включая обычное масло ACDelco, полное синтетическое покрытие ACDelco dexos TM и полное синтетическое масло Mobil 1 TM.

    Спросите экспертов, какой сорт масла вы должны использовать для вашей конкретной модели. Вы также можете проверить руководство пользователя для правильной оценки. Эти масла содержат множество характеристик, которые влияют на рабочие возможности вашего автомобиля, предлагают различные уровни защиты двигателя и могут продлить время между заменами масла.

    Традиционное масло ACDelco от Chevy Certified Service

    Оно рекомендуется при экспресс замене, обеспечивает качественную работу двигателя и защиту от коррозии
    Содержит специальные добавки, которые помогают вашему двигателю работать ровно
    ACDelco -еще одно рекомендуемое полностью синтетическое масло от Chevy Certified.

    • ACDelco dexos TM — полностью синтетическое масло для экспресс замены. Высокая устойчивость к окислению, которая помогает предотвратить разрушение смазки. Отличный низкотемпературный поток и прокачиваемость при холодных запусках. Отличная защита для предотвращения образования осадка и других вредных отложений.
    • Полностью синтетическое масло Mobil 1 от Chevrolet Certified Service для экспресс замены Передовая противоизносная технология для превосходной защиты важных деталей двигателя. Исключительная высокотемпературная стабильность помогает противостоять окислительному сгущению. Доказано, что обеспечивает выдающийся холодный запуск, смазку и защиту от износа при низких температурах
    Читать еще:  Как выставить бесконтактное зажигание на ваз 2107

    Предложения замены масла и купоны: найдите отличные предложения по маслу и многое другое от экспертов в Chevrolet Certified Service

    Срок службы моторного смеси

    Большинство последних иностранных автомобилей оснащены системой Oil Life System (OLS). Эта система интерпретирует скорость вашего автомобиля и температуру двигателя и постоянно отслеживает условия эксплуатации, что помогает определить, когда пора менять масло. OLS также отслеживает ваши личные привычки вождения и климатические условия в регионе, чтобы вы точно знали, когда следует заменить продукт. Как только загорается лампочка OLS, вы понимаете, что пришло время для обслуживания. Это простой и эффективный способ сэкономить деньги и помочь уменьшить количество отходов масла.

    Проверка уровня смазки

    Рекомендуется периодически проверять уровень масла. Для получения точных показаний масло должно быть теплым при нормальной рабочей температуре, а автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации своего автомобиля для правильной процедуры проверки уровня смазки. Следуя этим инструкциям, вы получите более точное показание измерительного щупа.

    Экспресс-замена масла в двигателе: основные моменты, «плюсы» и «минусы»

    13.02.2019 231

    Многие из вас, наверное, слышали о такой процедуре как экспресс-замена масла в двигателе или замена масла через щуп. С появлением такой опции на СТО, автовладельцы, как это часто бывает, разделились на два лагеря: на тех, кто “за” и на тех, кто “против” такой процедуры.

    В этой статье, я расскажу о том, что собой представляет данная технология, а также попытаюсь выделить основные ее “плюсы” и “минусы”.

    Вакуумная замена масла или экспресс-замена, а также замена масла через щуп — это методика замены моторного масла при помощи насоса, который откачивает “отработку” через контрольный щуп. Процесс замены масла через щуп имеет ряд преимуществ перед классической заменой масла. Прежде всего экономится время, во-вторых работа становится легче, так как нет необходимости откручивать защиту, пыльники, сливную пробку и т. д. Кроме того, экспресс-замена проводится без ямы, подъемника, домкрата и прочих приспособлений, без которых обычная замена масла невозможна.

    Как выполняется замена масла через щуп?

    Процесс заключается в следующем. Мотор прогревается до рабочей температуры, так как и при обычной замене. После чего необходимо извлечь контрольный щуп и установить вместо него зонд, который представляет собой упругую трубку определенного диаметра. Затем к зонду подключается насос, это может быть мощный компрессор, который используют на СТО или небольшой специальный насос, который сегодня можно купить в автомагазине. Насос выкачивает горячее масло в емкость практически до капли, после чего в мотор можно заливать свежее чистое моторное масло.

    О мифах и слухах

    Противники такого метода замены объясняют свою позицию тем, что якобы при такой замене в масляной системе остается большое количество старого масла. Кроме того, в поддоне остается грязь, стружка и прочие продукты “жизнедеятельности” двигателя.

    Что ж, такое предположение вполне логично, однако на деле все как раз наоборот. При условии правильной экспресс-замены масла в двигателе, масло откачивается полностью. Причем обычно его удается выкачать больше, нежели при традиционной замене масла. Это объясняется тем, что зонд погружается на самое дно поддона и выкачивает масло без остатка, в то время как при обычном сливе часть масла остается, так как оно стекает самотеком, а сливное отверстие, как правило, находится немного выше, чем дно поддона.

    В подтверждение моих слов рекомендую посмотреть видео, в котором автор наглядно демонстрирует, что после откачки масла через щуп в поддоне ничего не остается.

    Откуда растут ноги у этого мифа? Дело в том, что некоторые умельцы для откачки используют не упругий зонд, а простой пластиковый шланг. В итоге при установке шланга в отверстие щупа мягкий шланг еще более размягчается от горячего масла и загибается, таким образом, что его конец смотрит вверх. В конце концов откачка происходит не полностью. Также к ошибкам такого способа можно отнести неполное погружение зонда, что позволит лишь частично откачать масло.

    Второй миф или опасение — экспресс-замена масла может повредить сальники и прокладки. Адепты данного убеждения уверенны в том, что при откачивании масла создается вакуум, который негативно влияет на прокладки, сальники, герметик и так далее. Некоторые утверждают, что при замене масла таким образом вакуум настолько сильный, что разрушает уплотнители и может даже вырвать их и выкачать через трубку. Ну, я мог бы вообще отказаться от комментариев данной глупости, а иначе это и не назовешь, но я все же прокомментирую. Дело в том, что замена масла через щуп не предусматривает образования вакуума в двигателе, более того вакуум не позволил бы откачать масло, это то же самое, что попытаться пить из бутылки, не впуская вовнутрь воздух. Более того, при замене таким способом открывается заливная горловина, что опять-таки не позволит образование вакуума.

    Третий аргумент противников данного метода — во время замены трубка, шланг, зонд может оборваться, обломаться, зацепиться, и так далее. В результате обломок останется в двигателе и придется разбирать мотор. Ну, в принципе, это вполне возможно при условии, что вы суете в отверстие щупа какую-то самодельную трубку, которую где-то нашили или смастерили. На деле же, если вы выполняете такую работу следует понимать, что трубка или зонд должна иметь правильный диаметр и определенную жесткость. Она не должна состоять из кусков и быть поврежденной. При условии соблюдения всех этих правил вы вряд ли сможете воспроизвести подобное явление. Если же экспресс-замена масла выполняется на СТО вам, в принципе, нечего опасаться. Сотрудники сервиса имеют все необходимое для правильной замены масла таким образом. Даже если что-то случится, то вам исправят это на месте и бесплатно.

    Подытожим

    Плюсы:

    1. Экспресс-замена позволяет откачать максимум старого масла;
    2. Экономия времени;
    3. Экономия сил;
    4. Удобство;
    5. Нет необходимости искать яму, подъемник, эстакаду и т. д;
    6. Вы не рискуете облиться или обжечься маслом, откручивая сливную пробку;
    7. Не нужно покупать и менять сливную пробку;
    8. Нет необходимости лезть под машину.

    Минусы:

    Для самостоятельной замены масла через щуп придется купить специальный насос. Это будет единственная растрата, которая со временем окупится.

    Не каждое СТО может выполнить замену подобным образом. Хотя это нельзя считать минусом данного способа, это скорее недостаток некоторых СТО.

    Если вы все еще сомневаетесь и верите в тот или иной миф, что ж — это ваше право! Чтобы понять, что собой представляет данный способ, рекомендую вам прежде чем верить слухам и мифам лично убедиться в его безопасности и эффективности. Для этого посетите качественный сервис и доверьтесь специалистам. В будущем вы можете либо отказаться от этого метода, либо чередовать способы замены масла, например, одна замена масла через щуп, а после традиционная через сливную пробку.

    У меня все, верьте только фактам и не слушайте различную чепуху. Берегите свое время, себя и, конечно же, свой автомобиль. Пока!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector