Как провести замену масла в кпп lada kalina ii: пошаговая инструкция

Как провести замену масла в кпп lada kalina ii: пошаговая инструкция

Как заменить масло в коробке передач Лада Калина самостоятельно

Характеристика

На «Ладе Калине» используется классическая пятиступенчатая механика. Эта коробка берет свою историю еще со времен «девяток». Недавно «АвтоВАЗ» выпустил новую коробку ВАЗ-2180 с тросиковым приводом. Трансмиссия претерпела множество изменений, но принцип смазки остался таким же. Так, в поддоне залито несколько литров трансмиссионной жидкости. Она не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазка происходит естественным образом – при вращении в эту ванну с маслом окунаются шестерни промежуточного и других валов. Таким образом обеспечивается смазывание трущихся элементов.


Многие об этом не знают, но это не единственная функция масла. Помимо смазки, оно обеспечивает и отвод тепла. Именно поэтому при низком уровне жидкости коробка быстро перегревается. Сами шестерни работают на сухую, из-за чего возникает значительное количество выработки. Затем она скапливается в масле. Со временем ее количество увеличивается, а сама жидкость приобретает темный оттенок. Именно поэтому нужно регулярно контролировать уровень масла в коробке. Для этого в «Калине» имеется специальный щуп. Производитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль, если уровень масла ниже средней отметки.

Как проверить уровень масла в КПП Лады Калины

Для проверки состояния и уровня в КПП производителем предусмотрено несколько способов в зависимости от типа КПП:

  1. На старых механических коробках используется классический пластиковый щуп, который расположен непосредственно на корпусе коробки в подкапотном пространстве. На нем размещены риски, которые указывают актуальный уровень трансмиссионки. С ее помощью можно определить как уровень самой жидкости, так и ее состояние. Также на щитке приборов установлен специальный датчик, который даст информацию при снижении общего уровня продукции.
  2. На современных механических изделиях и автоматических коробках такой щуп отсутствует, вместо него существует контрольная пробка, по состоянию которой определяется текущий уровень. Недостатком такой пробки является отсутствие возможности проверить само состояние масла его цвет и консистенцию. Кроме того, на панели приборов расположен сигнализатор низкого уровня вещества, который при сильном снижении загорится лампой и издаст звуковой сигнал о нехватке продукта.

О ресурсе

Регламент замены трансмиссионного масла существенно отличается от моторного. Производитель советует менять «трансмиссионку» раз в 75 тысяч километров. Но опытные автомобилисты рекомендуют сократить эту цифру до 60, а если автомобиль был новый, то и вовсе до 30 тысяч километров. Почему именно так? Новые детали в процессе притирки образуют мелкую стружку. Ее наличие в масле нежелательно. Поэтому такую смазку нужно как можно скорее заменить.


Далее в процессе эксплуатации масло будет подвергаться разным температурным перепадам. Выработка сократится, но это не значит, что после 30 тысяч километров она прекратится вовсе. Да и само заводское масло не обладает хорошим качеством. Поэтому, чтобы содержать трансмиссию в сохранности, замена масла в коробке передач «Лады Калины» должна производиться не реже, чем каждые 60 тысяч километров.

Трансмиссия – автомат Калины

Производитель комплектует свое детище достаточно современной автоматической коробкой. Это устройство КПП применяется только с 1,6-литровой 16-клапанной версией мотора.

Заметим, что все модификации, которые производитель оснастил автоматической трансмиссией, обладают пониженным клиренсом. Также поддон мотора в данном варианте снизу закрыт алюминиевым протекционным щитом.

Коробка передач характеризуется собственными особенностями, которые позволяют автомобилю LADA Kalina иметь повышенный топливный расход и несущественно сниженную динамику. Агрегат в сравнении с механическим вариантом обладает большей массой, что также провоцирует рост топливного потребления и общего веса модели.

Механические трансмиссии LADA Kalina обладают тросовой конструкцией механизма переключения. Когда владелец обнаружил пропажу четкости в моменты переключений, то следует немедленно оценить состояние кулисы. В лучшем случае произошло ослабление фиксирующей гайки, ввиду чего наблюдается смещение кулисы по причине неудовлетворительного крепления присутствующего здесь хомута.

Отметим еще одну немаловажную неполадку. Она состоит в том, что при достижении оборотами мотора значения 3000 в минуту происходит эффект дребезжания рычага. Здесь потребуется прибегнуть к укорачиванию втулки. Данная мера позволит снизить величину зазора, после чего ручка «оставит привычку» болтаться. Берем напильник, немного подтачиваем указанную втулку и смазываем узел. Теперь рычаг удерживается плотнее.

Инструменты и материалы

Чтобы замена масла в коробке передач «Калины» 2-го и 1-го поколения прошла успешно, нам нужно подготовить:

  • Рожковый ключ на 17 (или трещотку с головкой).
  • Домкрат.
  • Пустую канистру или любую другую емкость для слива отработки. Важно, чтобы она была широкой и плоской, иначе не войдет под днище. Можно разрезать боковину канистры из-под моторного масла и поместить ее под сливное отверстие. Клиренс «Калины» позволяет это сделать.
  • Лейку. Ее желательно удлинить, поскольку коробка с заливным отверстием находится очень глубоко. Для удобного залива, используйте шланг соответствующего диаметра. Важно, чтобы его длина была не менее 30 сантиметров.

Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены

С завода в кпп Калины залито минеральное масло ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т). Одно многие из автовладельцев предпочитают заливать масла других марок, в том числе и импортных производителей. Некоторые автовладельцы, перейдя на масла других марок отмечают снижение общего шума КПП, а так же более долгий срок службы, снижение расхода топлива.

Рекомендуемые масла в кпп АвтоВАЗом

В Таблице ниже указаны рекомендуемые АвтоВАЗом трансмисионные масла. Однако здесь указаны масла только отечественных производителей:

Выбираем масло для коробки передач

  • Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) п/синт цена от 950 руб
  • Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) мин цена от 550 руб
  • Лукойл GL-5 75W90 ТМ-5 задн. прив. (4л.) п/синт цена от 1100 руб
  • Роснефть GL-4/5 75W90 (4л.) п/синт цена от 1150 руб
  • Роснефть GL-5 80W90 задн. прив. (4л.) мин. цена от 450 руб
  • ТНК Trans КР Super GL-4 75W90 перед. прив. (4л.) п/синт. от 1000 руб
  • ТНК Trans Gipoid Super GL-5 75W90 задн. прив. (4л.) п/синт. цена от 1150 руб
  • XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 (1л.) синт. цена от 750 руб

Можно так же выбрать масла других производителей, к примеру Shell, ZIC. Мнения автовладельцев разделяются по поводу качества масла у некоторых производителей, предпочитаю покупать отечественную продукцию. Другие же наоборот доверяют только импортным маслам.

Необходимый объем масла для кпп

В Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119) требуется 3,5 литра масла. При покупке масла следует приобретать 4 литровую канистру, из которой около 0,5 литра останется на доливку. Если покупать 4 литрушки, выйдет дороже.

Приступаем к работе

Итак, как производится замена масла в коробке передач «Калины»? Перед началом работ необходимо прогреть КПП. Особенно это нужно сделать, если на улице мороз. Масло в трансмиссии очень вязкое, а при минусовой температуре и вовсе приобретет желеобразную форму. К тому же на прогретой коробке у нас быстрее стечет вся отработанная жидкость.

Далее берем домкрат и поднимаем часть автомобиля. Поскольку «Калина» у нас переднеприводная, ставим домкрат у левого переднего колеса (коробка выходит именно в эту сторону). Затем при помощи ключа на 17 откручиваем сливную пробку. Найти ее очень просто – она находится в нижней части края КПП. Для нее в защите выведен отдельный лючок. Затем подставляем пустую емкость и ждем, пока из КПП сольется все масло. Но даже с прогретой коробкой приходится очень долго ждать – не менее 20 минут. Как далее производится замена масла в коробке в «Калине»?


После этого закручиваем пробку ключом с усилием руки (не переусердствуйте, иначе в следующий раз ее не открутите). Открываем капот и находим заливное отверстие. Как таковой горловины на «Калине» нет – заливать придется через щуп. Поэтому шланг, которым мы удлиняли лейку, должен быть тонким. Чтобы масло не протекало, можно замотать на скорую руку места соединения изолентой или «фумкой». Затем заливаем жидкость в полном объеме. Помещаем щуп на место. На этом замена масла в коробке передач «Калины» завершена. Теперь можно приступать к повседневной эксплуатации. В механической коробке нет никаких фильтров, поэтому ее обслуживание ограничивается только заменой масла.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:


Короб с фильтром просто откидывают назад

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Полезный совет

Как мы уже отметили, трансмиссионное масло очень вязкое. Даже на горячую оно с трудом выходит из коробки. Поэтому часть жидкости остается на стенках поддона и на самих шестернях валов. Специалисты рекомендуют проливать немного жидкости перед заменой. Для этого заливают в коробку 100-150 грамм масла, не закручивая пробки, и ждут, пока она не выйдет из отверстия. Многие удивляются результату: в коробку была залита чистая трансмиссионная жидкость, а через пару секунд вышла черная жижа. Таким образом мы максимально очистим КПП от старой смазки. Особенно это полезно при переходе на продукт иного производителя и с другой вязкостью.

Меняем масло в коробке передач Лада Калина

Лада Калина – это довольно популярный автомобиль в России. Его чаще всего покупают благодаря довольно невысокой стоимости и ремонтопригодности. Большинство владельцев занимаются обслуживанием самостоятельно.

Замена трансмиссионной жидкости в коробке передач этого автомобиля является обязательной мерой технического обслуживания.

Сроки замены масла в коробке передач для Лады Калины

Сразу необходимо сказать, что регламент замены масла в КПП отличается от замены моторной жидкости. «Трансмиссионку» советуют менять один раз в 75 тыс. километров, но лучше всего уменьшить эту цифру до 60 тыс. Это связано с тем, что трение между новыми деталями образует мелкую металлическую стружку. Наличие этих посторонних частиц в масле не приветствуется.

Немного о масле

На «Ладе Калине» работает обычная пятиступенчатая механика. Она ставится еще со времён «девяток». Не так давно Автоваз выпустил новенькую коробку ВАЗ – 2180 с тросовым приводом. В поддон залито нужное количество масла, оно не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазывание происходит таким образом: в ванну при вращении окунаются шестерни промежуточного и иных валов, тем самым обеспечивается смазывание трущихся элементов. Также трансмиссионная жидкость обеспечивает отвод тепла, а из-за недостатка его коробка быстро перегревается. Шестерни работают на сухую, поэтому возникает большое количество выработки. После этого она накапливается в масле, со временем увеличивая своё количество и придавая жидкости коричневый оттенок. Поэтому нужно держать уровень масла в КПП под контролем. Для данной процедуры в «Калине» есть специальный щуп. Специалисты не рекомендуют пользоваться автомобилем, если уровень масла ниже средней отметки.

Выбираем лучшее

При изготовлении авто в КП заливают масло ТНК ТРАНС КП, но подавляющее количество автовладельцев предпочитает заливать жидкости от других марок, чаще всего иностранного производства. Некоторые замечают, что при переходе на масла от других марок снижается шум исходящий от КПП и повышается срок службы, а также снижается расход топлива.

Для выбора масла для КПП «Лады Калины» необходимо ориентироваться на вязкость. Здесь вам поможет следующий список :

  • Класс вязкости:75-80W выдерживает температуру от -40 до +35
  • Класс вязкости:75-85W выдерживает температуру от -40 до +35
  • Класс вязкости:75-90W выдерживает температуру от -40 до +45
  • Класс вязкости:80-85W выдерживает температуру от -26 до +35
  • Класс вязкости:80-90W выдерживает температуру от -26 до +45
  • Класс вязкости:85-90W выдерживает температуру от -12 до +45 и выше

Рекомендуемые Автовазом масла в КПП

На данный момент на прилавках магазинов можно найти продукцию абсолютно разных марок. Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 и до 80W85.

Добротную продукцию выпускают:

Также стоит отменить, что компания ZIC тоже преуспела в производстве трансмиссионных жидкостей и набирает немало положительных отзывов.

Производители автомобиля «Лада Калина» рекомендуют для использования масло торговой марки:

Лукойл TM4 с классом вязкости: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 и 80W-90

НОВОЙЛ ТРАНС КП с классом вязкости:80W-85

Роснефть KINETIC с классом вязкости: 80W-85

ТНК Транс КП с классом вязкости: 80W-85

ТНК Транс КП СУПЕР с классом вязкости: 75W-90

Транс КП-2 с классом вязкости: 80W-85

Shell Transaxle Oil с классом вязкости 75W-90

Использование масла от ТНК оправдывается в тех случаях, если автомобилем пользуются не так активно, или за большой временной промежуток пробег не более 20 тысяч километров. Поэтому с уверенностью можно сказать, что рекомендуемый АвтоВАЗом продукт, для большинства водителей неэффективен, но стоит учитывать, что с данными маслами КПП работает гораздо тише, чем с аналогами.

Сколько необходимо

Необходимое количество масла для Lada Kalina составляет примерно 3,3 литра, но желательно брать 4 литра. Запомните, что покупая масло, Вы забывайте о присадках. Ибо в современных трансмиссионных жидкостях — то же самое касается и моторных — имеют абсолютно все необходимые средства для продуктивной работы всех узлов и деталей системы. Использование дополнительных присадок может разрушать структуру расходного элемента (будь то масло или иная жидкость), в результате чего придется его менять полностью.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП

Многие владельцы автомобилей ВАЗ ездят на СТО только в крайних случаях. Ведь если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите проводить работы на СТО, вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный ключ на «17» (желательно накидной);
  • воронка с трубкой, которую вы можете изготовить сами или же приобрести в соответствующем магазине. (не больше 50 см в длину);
  • Сама трансмиссионная жидкость;
  • Также подготовьте тару для отработки;
  • домкрат — он поможет в случае промывки МКПП.

Мы предоставляем вам инструкцию, где всё расписано и разложено по полочкам:

Проверка уровня масла

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.

  1. Заглушите двигатель.
  2. Откройте капот.
  3. Демонтируйте воздушный фильтр
  4. Найдите картер коробки передач, извлеките из него щуп для проверки уровня масла . Чтобы до него добраться, придется просунуть руку между АКБ и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра вниз.
  5. Очистите стержень щупа от масла, после чего опять установите на место до упора.
  6. Достаньте щуп и проверьте уровень, он должен находиться посредине отметок Min и Max, которые расположены на стержне.
  7. Если уровень будет в норме, то поставьте щуп обратно и поставьте на место воздушный фильтр.

Сливаем отработанное

Заезжаете на яму или эстакаду и ручным тормозом или с помощью подручных средств зафиксируйте ваш автомобиль на месте, предварительно прогрейте двигатель.

  1. Подставляем под сливное отверстие заранее подготовленную тару, куда будет стекать отработанное масло.
  2. Возьмите ключ на 17 и открутите пробку сливного отверстия
  3. Ждёте пока отработанное масло сольётся, это может занять до 40 минут.
  4. Затем закрутите пробку сливного отверстия.

Примечание: если отработанная жидкость имеет тёмный цвет, значит в ней присутствует металлическая пыль, осадки и иные продукты износа коробки передач. Залейте в неё промывочную жидкость. Затем вам нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес и запустить мотор, включив первую передачу. Ожидайте около 10 минут, глушите двигатель и сливайте залитую промывочную жидкость.

Заливаем новое масло

  1. Выньте щуп, так как через отверстие для указателя уровня, вы и будете заливать масло.
  2. Возьмите заранее приготовленную воронку и вставьте один конец в коробку.
  3. Залейте примерно три литра масла КПП. При этом проверяйте уровень масла по щупу, оно должно находится между отметками min и max.

Совет: для лучшего и более комфортного переключения пятой передачи многие автолюбители рекомендуют вливать немного больше масла, чтобы уровень был немного выше середины «междуметочного» пространства, ближе к верхнему уровню.

Вот и все, вы справились, масло в коробке теперь заменено Необходимо прокатиться километров 10-15 и посмотреть на показатель уровня масла. При необходимости долейте необходимое количество жидкости.
Видео по теме:

Как заменить масло в коробке передач калина своими руками

Любой автовладелец знает, что качество применяемого смазочного компонента напрямую оказывает влияние на сроки службы МКПП, АКПП и прочих разновидностей коробок передач, а значит, и на срок службы двигателя машины. Легко сделать вывод о том, что замена масла в коробке передач Калина – важная ступень в поддержании КП в требуемой кондиции.

Иллюстрация устройства КПП Лады Калины

Если же масло в трансмиссии не менять или менять редко, то появляется вероятность быстрого износа коробки передач, а это, конечно же, навредит вашему автомобилю.Как уже было отмечено, процесс замены масла и его тонкости мы будем рассматривать для автомобиля Лада «Калина».Итак, любому владельцу такой марки автомобиля следует знать важную вещь: регламент гласит, что смена смазочных материалов должна осуществляться после достижения каждых 75000 километров пробега, хотя в некоторых случаях его замена производится лишь по достижении счетчиком отметки в 150 тыс. км. В случае, если в срок до 5 лет такого пробега ваша машина не накопила, замена осуществляется по истечении этого времени.Стоит отметить важную деталь: если вы любитель интенсивной езды и регулярно «гоняетесь», то смена масла может потребоваться (и лучше будет её при таких условиях эксплуатации авто провести) и при наборе цифры в 50 тыс. км. пробега.

Выбираем масло

Какое подобрать масло в коробку передач «Калина»? Несмотря на то, что магазины автозапчастей предлагают огромнейший спектр смазочных материалов, и проблем с выбором их для практически любой машины возникнуть просто не может, лучше разобраться с тем, какое масло подойдёт для именно вашей машины.Самой важной деталью будет учет того, какое именно масло является «оригиналом». Категорически не рекомендовано использование контрафактов. Даже если продавец будет вас горячо уверять в том, что китайский аналог вашего смазочного компонента превосходит по характеристикам оригинал, ни в коем случае не слушайте его.

Таблица подходящих масел для механической коробки передач Лады Калины.

И не идите на поводу у дешевизны.Практика показывает, что самые простые и недорогие масла типа «ЛУКОЙЛа», очень даже годны к использованию. Водители же «Калин» признаются, что на таком виде масла их машина проходила не одну сотню тысяч километров и при этом не требовала особых усилий при ремонте, и уж тем более капитального ремонта.
Конкретные типы масел, что подойдут для Калины, следующие:

  • «ЛУКОЙЛ» ТМ 4;
  • «НОВОЙЛ» Транс КП;
  • «РОФСНЕФТЬ» Кинетик;
  • «ТАТНЕФТЬ» Трансюлкс ТМ4-12;
  • «SHELL» TRANSAXLE OIL.

Так же важно при выборе масла помнить о том, что присадки недопустимы. Настоящие смазочные жидкости уже включают в свой состав большинство требуемых для правильной работы компонентов.

Важно! «Различного рода присадки могут повредить и испортить структурный расходный элемент, а в таком случае всю жидкость, вполне вероятно, придется заменять повторно»

Что будет нужно

Теперь рассмотрим подробнее, что может потребоваться для осуществления процесса замены масла.Современное положение дел показывает, что почти каждый владелец «Калины» является очень сообразительным и рукастым, и в мастерские ремонтные обращается редко. Такое поведение автолюбителей вполне оправданно, ведь в автомобилях отечественного автопрома все работы по замене масле производить достаточно легко своими руками. Для того, чтобы процесс шел быстро, и в целях экономия времени, лучше подготовить заранее:

  • ключ на 17, а ещё лучше так называемой «накидной»;
  • воронку и трубку (ок. 50, но не более сантиметров), которую можно купить в любом магазине;
  • непосредственно масло, которое предстоит заливать;
  • глубокая и объемная емкость для «отработки» (т.е. отработанного масла);
  • специальные промывочные составы для случая, когда планируется промывка;
  • домкрат или устройство подъема, что будет полезно при промывке.

Само собой, и об этом не стоит напоминать, – понадобится загнать ваш автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
Итак, перейдем к самому процессу.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Меняем масло в нашей «Калине»

Замена масла в механической коробке передач

Начать стоит с проверки уровня трансмиссионной жидкости. Эту же процедуру рекомендуется выполнять при каждой последующей замене масла. Проводить замеры рекомендуется, чтобы в случае дефектов коробки (например, когда значительная часть отработанного масла куда-то подевалась и т.п.) сразу же быть в курсе их наличия.Приступим. Машина на смотровой яме. Двигатель заглушен. Открыв капот, удаляем воздухофильтр. Ищем картер КП, вытаскиваем щуп, служащий для оценки нахождения масла. Стержень чистится, а затем снова устанавливается до упора. После этого наш щуп потребуется вытащить снова и посмотреть уровень. В нашем случае уровень масла должен быть между соответствующими отметками «минимум» и «максимум» (иначе говоря, по центру) . При условии, что уровень в порядке, собираем все назад.Далее потребуется произвести слив отработанного масла, или «отработки», как её называют заядлые автолюбители.Итак, автомобиль по-прежнему находится на эстакаде или яме.

Находясь уже под автомобилем, удаляем картерную защиту, затем находим отверстие для слива и удобно устанавливаем емкость, где будет собираться «отработка». Именно здесь нам и пригодится ключ на 17, которым мы открутим пробочную вставку из отверстия слива. Для того, чтобы дать старому маслу стечь целиком, необходимо выждать время, примерно полчаса. После того, как масло вытекло, пробку вкручиваем на место, и на этом процесс слива можно считать завершенным.На данном этапе следует учитывать тот факт, что при обнаружении в слитой жидкости металлических включений типа пыли или других продуктов, говорящих об износе, потребуется и рекомендуется провести промывку при помощи особых средств.Особенно важно этот процесс осуществить, когда «отработка» имеет ярко выраженный коричневый цвет.После слива потребуется залить в коробку передач специальную жидкость для промывки и приподнять машину домкратом таким образом, чтоб осуществить возможность кручения хотя бы одного из ведущих колес. Теперь заводим нашу «Калину» и гоняем двигатель на первой передаче примерно 15 минут. После этого потребуется промывочную жидкость удалить так же, как мы ранее удалили отработанное масло.

МКПП Калины с указанием отверстий

Перейдем к самому важному вопросу – заливке свежего масла в коробку передач.После того, как предыдущие этапы выполнены успешно, ничто не мешает осуществить заливку нового смазочного компонента в КП нашей «Калины». Для этого нам потребуется удалить щуп (мы уже знаем, какой, и где он находится), затем через отверстие для указателя уровня зальем требуемую жидкость.Далее потребуется что-то вроде воронки или её самодельного варианта (шланг, скрепленный с конусообразным основанием). Конец или шланг вставим туда, где должен находиться щуп. Заливать придется объем, равный примерно 3 литрам, поэтому лучше сразу закупить требуемое количество.После того, как масло залито, при помощи щупа рекомендуется ещё раз проверить уровень. Где он должен находиться – мы рассмотрели – между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. В случае, если уровень не дотягивает до необходимого, то может потребовать доливка, а если и она не поможет, проверьте, нет ли где-нибудь течи. При высоком уровне может потребоваться удаление путем, который мы рассмотрели для случая удаления «отработки».

Замена масла автоматической коробке передач

Заключение

Процесс замены масла в вашей любимой «Калине» очень важен и имеет огромную практическую ценность. Нерегулярно или несвоевременно меняя масло в коробке передач, водитель рискует и увеличивает вероятность появления износа валиков и шестеренок, ведь при длительном сроке эксплуатации смазочный материал просто-напросто теряет свои свойства. К тому же, регулярная смена масла приведет к тому, что ваша «Калина» прослужит вам порядочные сроки и при этом не будет привередливой и громкой. Ведь своевременная замена масла положительно сказывается и на звуковых характеристиках автомобиля.Согласитесь, потратив пару часов (а при наличии опыта, всего один) раз в 75-150 тысяч километров пробега или по истечении 5 лет эксплуатации на то, чтобы осуществить промывку трансмиссии и заливку нового и свежего масла в КП, вы не только увеличите сроки службы вашей «Калины», но и сэкономите деньги, во-первых, на мастерских (при выполнении работ своими руками), а во-вторых, на незапланированных ремонтах, которые могут стать следствием несвоевременной замены смазочных материалов.

Как провести замену масла в КПП Lada

Удачи на дорогах!

Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о “механике”, то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

Порядок действий:

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ “на 17”.
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом “на 22”.

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа “на 19” и шестигранника “на 5”.
  2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  1. при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения “P” в “1”.
  2. переключить из положения “1” в “P”, удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  3. извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  4. снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка “А” для горячего масла.
  5. в случае необходимости доливаем масло.

Замена масла в КПП Калина 2: пошаговая инструкция

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Короб с фильтром просто откидывают назад

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него. На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.

Тросовая КПП ВАЗ

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так:

Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

Методы, не являющиеся рекомендуемыми

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:

Разъём обычно окрашен в синий или красный цвет

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Воронка с надетым шлангом
  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Емкость, не менее чем на 3.5 литра

Для удобства работы, во время замены масла в коробке передач, необходимо найти смотровую канаву или эстакаду, на которую будет установлен автомобиль.

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки.

Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

1. Указатель уровня масла (щуп) установлен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты).

2. Извлекаем щуп из отверстия картера коробки передач. Протираем его ветошью, вставляем указатель уровня масла в отверстие картера до упора, после чего снова вынимаем.

3. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.

4. В случае необходимости доливаем масло в коробку передач через отверстие для указателя уровня. Для этого можно воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом.

5. Вставив конец шланга в отверстие коробки передач доливаем масло небольшими порциями.

6. Контролируем уровень масла по щупу.

Полная замена масла в коробке передач производится через каждые 75 000 км пробега.

Заменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач. Лучше спланировать эту процедуру после продолжительной поездки.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 литра.

3. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия и окончательно выворачиваем пробку вручную и сливаем масло в подставленную емкость. Заворачиваем пробку. Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!

В АКП применяется трансмиссионное масло GenuineEJ-1 ATF(поставщик JX Nippon Oiland Energy Corporation) согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей Lada» K 3100.25100.00018. Применяемое в АКП масло не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу АКП в течение всего установленного срока службы автомобиля.

В случаях, когда требуется слить масло из АКП (ремонт АКП, замена сальников и прокладок, снятие приводов колес и т.д.) повторное использование масла не допускается. Коробку передач допускается заправлять только новым маслом.

При доливке или замене масла, ремонте и любых других действиях с АКП предотвратить попадание внутрь АКП грязи и других инородных частиц. Протирку внутренних деталей (щуп, посадочные места сальников приводов, шестерни и валы при ремонте АКП и т.д.) при необходимости выполнять только безворсовой бумагой. Ворс и частички грязи могут засорить дроссельные отверстия системы управляющих клапанов и привести к нарушению алгоритма работы АКП или ее полному отказу.

Проверку уровня и замену масла в АКП производишь на автомобиле стоящем, на горизонтальной поверхности.

Перед извлечением указателя уровня масла (щупа) тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений. Для протирки указателя уровня масла допускается применять только безворсовую бумагу или полотенца.

Проверку уровня масла нужно производить при температуре масла 70 – 80˚ С

Порядок проверки уровня масла

– проверить наличие подтекания масла из АКП, при необходимости устранить негерметичность;

– измерить температуру масла в АКП (мультиметр цифровой с термопарой);

– если температура масла недостаточно высокая необходимо проехать на автомобиле

примерно 10 минут (при температуре окружающего воздуха 20˚С, требуется около 10 минут для прогрева масла до температуры 50˚-80˚С);

– установить автомобиль на ровную площадку и затормозить стояночным тормозом;

– при работающем двигателе нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач из положения «Р» в положение «1», далее перевести рычаг переключения передач из положения «1» в положение «Р», удерживая рычаг в течение 5 секунд в каждом промежуточном положении;

– извлечь указатель уровня масла, протереть его и вновь вставить указатель в АКП до упора;

– снова извлечь указатель и проверить уровень масла, который должен находиться в пределах контрольного участка «А», для горячего масла;

– если уровень масла находится вблизи отметки «MIN» необходимо долить масло.

– недостаточный уровень масла в АКП может привести к всасыванию воздуха в масляный насос;

– избыточный уровень масла в АКП может привести к возгоранию автомобиля.

Проверка состояния масла в АКП

Сгорела муфта или тормоз

Провести диагностику АКП,

проверить жгуты проводов,

трубки системы охлаждения и тд,

Заменить масло в АКП.

Молочно-белое или мутное

Наличие воды в масле

и заменить масло в АКП

примеси металлической пудры

Чрезмерный износ трущихся поверхностей

и заменить масло в АКП

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ

Отвернуть сливную пробку 2, и переливную трубку 3 и слить масло из коробки передач.

Завернуть переливную трубку на место. Момент затяжки переливной трубки 14,8 Нм (1,5 кгс.м).

Установить на сливную пробку новое уплотнительное кольцо и завернуть пробку на место. Момент затяжки пробки 34,3 или (3,5 кгс.м).

Опустить автомобиль, если он был на подъемнике.

Извлечь из АКП указатель уровня масла и залить через отверстие указателя примерно 1 литр трансмиссионного масла GenuineEJ-1 ATF.

Читать еще:  Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector