Какое масло нужно заливать в скутер

Какое масло нужно заливать в скутер

Какое масло заливают в скутер

Все владельцы скутеров стремятся к тому, чтобы их машины не ломались, работали долго и надежно. Для этого требуется постоянный уход и соответствующее обслуживание. Необходима своевременная замена расходников: масел и различных присадок, предназначенных именно для этой техники. Чтобы определиться с тем, какое масло заливать в скутер, нужно знать, что расходники выпускаются двух типов. Один тип используется для двигателя, второй – для трансмиссии.

Чтобы узлы и механизмы работали стабильно, смазку необходимо время от времени менять. Здесь нужно использовать именно тот класс продукта, который рекомендуют производители. Благодаря смазыванию деталей двигателя значительно улучшается качество работы аппарата и увеличивается срок его службы. В продаже представлены минеральные, а также синтетические масла. Последние стоят дороже, но для скутеров лучше применять именно их. Это связано с тем, что после сгорания минерального продукта образуется слишком много нагара, что приводит к быстрому забиванию камеры сгорания и глушителя.

Когда нагар оседает в поршневой системе, он тормозит движение компрессионных колец, а значит, создает дополнительную нагрузку двигателю. При этом заметно снижается мощность и скорость транспортного средства. Накопление такого отложения со временем приводит к неизбежному капитальному ремонту мотора. Поэтому здесь не стоит экономить, покупая более дешевый товар. Затраты на ремонт, а то и полная замена двигателя обойдутся намного дороже. Для каждой модели транспорта лучше использовать материал, предназначенный именно для нее. Например, зная какое масло заливать в скутер 2 тактный, вы намного продлите срок его эксплуатации.

Обычно используется масло с пометкой 2T, такое как на рисунке ниже

Свойства моторных масел

Также следует обращать внимание на вязкость компонента. Жидкое моторное масло имеет большую проникающую способность. Если в вашем аппарате двигатель уже изношен, то после заливки жидкого масла могут возникнуть проблемы с уплотнительными кольцами и сальниками. Для такого мотора лучше подойдет густая смесь. Здесь можно использовать те материалы, которые применяются для газонокосилок, мотоблоков, бензопил. Частота замены масла указывается производителем. Во время обкатки мотора смазка меняется сначала через 300 км. Затем – через 1 тыс. км. Дальше – через 2 тыс. км. После обкатки двигателя замена производится через каждые 3 тысячи километров пробега.

То, какое масло заливают в двигатель скутера, зависит от его конструктивных особенностей. Для смазки мотора, имеющего малую камеру сгорания, масла должны иметь определенные добавки, благодаря которым работающие детали содержатся в относительной чистоте. Это позволяет жидкости прокачиваться без каких-либо задержек. В двухтактных устройствах используется 2Т. Оно легко соединяется с топливом, не оседая на дне бензобака и не забивая карбюратор. Использование присадок обеспечивает более полное сгорание топлива. Благодаря этому сажи на свече становится значительно меньше.

Следует также знать, какое масло заливать в четырехтактный скутер. Оно наливается непосредственно в мотор, благодаря чему обеспечивается надежное смазывание всех трущихся поверхностей. Для такого типа двигателей в инструкции тоже указано количество километров, после прохождения которых, масло необходимо заменить. Это связано с тем, что после прохождения определенного расстояния продукты сгорания бензина в большом количестве накапливаются в смазочном материале. В результате непрерывного трения вращающихся поверхностей в масле также накапливаются примеси различных металлов, что существенно затрудняет работу двигателя.

Самые популярные масла

Чаще всего мотолюбители используют моторное масло с вязкостью – 10W40. Это масло для обычного климата, где редко бывают большие морозы или сильная жара. Ее еще называют всесезонной. Опытные водители через каждые две тысячи километров пробега регулируют клапана. При этом также меняют старый смазочный материал. Благодаря такому обслуживанию техника работает тихо, без каких-либо нежелательных механических шумов. Еще одной важной особенностью такой смазки является то, что при ее использовании мотор практически никогда не перегревается.

Кроме того, на то, какое масло лучше заливать в двигатель скутера влияют климатические условия. Для холодного климата, стоит использовать синтетику. На холоде она практически не теряет своих обычных свойств. Для поездок по городу в умеренном климате больше подходит полусинтетическое мотоное масло. Она отлично смазывает и сохраняет вращающиеся детали, работающие на высоких оборотах, обеспечивает надежную работу сцепления. К тому же при этой смазке внутренняя часть цилиндра сохраняется в требуемой чистоте.

Для средней полосы вопрос: какое масло можно заливать в скутер? – особой проблемы не представляет. Здесь чаще всего используют синтетический материал, поскольку он обеспечивает достаточно надежную защитную пленку. Кроме того, в нем оптимальный процент вязкости. Вяжущие свойства этого расходного материала практически не изменяются при больших перепадах температуры окружающей среды. Обычно это является наиболее важным фактором, влияющим на выбор смазки. Для нормальной работы транспорта очень важно, чтобы в жару смазка не становилась слишком жидкой, а при большом морозе чересчур густой.

Замена моторного масла на скутере

Знание того, какое масло заливать в китайский скутер, значительно продлит срок эксплуатации транспортного средства. Лучше всего использовать смазывающий материал 10W40, который продается по цене от 150 гривен. Пример такого масла на фото ниже

Дешевое моторное масло для скутера лучше не покупать, поскольку такой товар может оказаться подделкой. Я в свой скутер лью моторное масло Castrol POWER1 Racing 4T с вязкостью 10W-50, оно имеет меньшую вязкость, двигатель на нем работает неплохо. Фото канистры выкладываю:

Замена моторного масла в скутере

Процесс замены отработавшего масла следующий. Сначала нужно хорошо прогреть двигатель. Для этого следует завести мотор и дать ему поработать хотя бы пять минут. Отработанная смазка при этом станет более жидкая, что значительно облегчит ее слив.

Область вокруг сливного и заливного отверстий желательно тщательно протереть ветошью, чтобы удалить всякую грязь. Сначала откручивается заливная крыша. Благодаря этому не будет возникать задержки масла во время слива. Затем под нижнее сливное отверстие подставляем какую-нибудь посуду, и откручивает гайку. Пока старая смазка сливается нужно промыть в бензине фильтр, а также пружину, которая расположена на гайке. Отработка обычно имеет черный цвет. После этого сливная гайка закручивается обратно, и заливается новое масло.

Виды расходных материалов

Также часто применяют полусинтетическое либо минеральное моторное масло, поскольку его стоимость намного ниже. В основном эти материалы используются для двигателей, которые имеют большой пробег. Поскольку в этом случае трущиеся детали мотора уже достаточно изношены, здесь требуется более вязкий смазочный материал. Если вы решили заменить смазку, то старую отработку необходимо полностью слить. После этого мотор нужно хорошо промыть, и только тогда можно заливать новую смазку. Смешивать различные типы масел не рекомендуется. Добавлять следует один и тот же материал.

Читать еще:  Кроссовер skoda kodiaq rs показал строгий интерьер

Масло в других деталях скутера

Чтобы качество езды находилось на должном уровне, необходимо четко представлять себе какое масло заливать в вилку скутера для нормальной амортизации. Чаще всего мотолюбители обращаются к специальной сервисной инструкции от производителя. Если вы имеете собственный вес около 100 кг, то вилка в вашем транспорте должна быть достаточно жесткой. В этом случае инструкция рекомендует использовать масло, имеющее вязкость не менее 10 единиц. На упаковке такого масла обычно пишется название – Fork oil, а также обозначение – 10W.

В инструкции указано, что менять отработавшее масло в вилке скутера нужно через 6 тыс. километров пробега. Если такое расстояние уже пройдено, то не следует затягивать с заменой старого масла. Иначе гидравлическая вилка очень скоро может выйти из строя. Для этой работы требуются такие инструменты и материалы:

• набор рожковых ключей;

Откручиваем сливной болт и выливаем всю отработанную жидкость. Выливать отработку лучше в какую-нибудь мерную емкость. В этом случае мы будем знать, сколько новой жидкости нужно будет залить. После этого наполняем вилку керосином, который вымоет всю накопившуюся там грязь. Грязный керосин сливаем, и дальше заливаем новую амортизаторную жидкость. Заливать ее нужно примерно на 15 грамм больше, чем было вылито отработки.

Какое масло надо для скутера

Полноценное техническое использование мототехники, в существенной мере зависит от приобретаемых смазочных средств. Задаваясь вопросом, какое масло заливать в скутер, нужно знать, что жидкая смазка необходима двум основным узлам агрегата – силовой установке и шестеренной передаточной системе.

Смазочные материалы, задача которых заключается в обеспечении работоспособности мотора и редуктора, отличаются по компонентному составу, показателям вязкости и прочим важным физико-техническим характеристикам.

Масло для двигателя

Моторы скутеров, первоначально работавшие только в двухтактном исполнении, в современной мототехнике имеют инвариантные принципы работы. На мобильный городской транспорт все чаще устанавливают четырехтактные моторы, в особенности это относится к технике, выпущенной на территории Китая.
Принцип смазки подшипниковых опор коленчатого вала и цилиндро-поршневой системы, в моторах с двумя и четырьмя тактами работы, сильно отличается. Различный состав имеют, соответственно, и масла, которые нужно использовать.
Замкнутая конструкция смазки соприкасающихся элементов четырехтактного мотора предполагает заливку смазочных материалов, физико-технические параметры которых гарантируют длительный период эксплуатации без потери своих главных свойств. В скутерах с двухтактными моторами высокие эксплуатационные результаты, наоборот, дают масла, которые могут сгорать в камере сгорания ДВС без формирования излишних объемов сажевых компонентов. Масло для скутера во врем сгорания не должно сопровождаться большим количеством выделяемого дыма.
Показатель вязкости масла должен гарантировать сохранение его качеств при положительной температуре воздуха.
Какое масло лить в скутер с четырехтактным двигателем? Ответ довольно простой — то, которое рекомендовано производителем силового агрегата. Однако распространенные сегодня китайские скутера оборудованы моторами, которые созданы далеко за пределами Поднебесной.
Попадаются моторы, снятые с производства в Японии или США лет 10–15 назад, а также двигатели корейского производства. Довольно сложно найти в постоянно обновляемом номенклатурном ряду смазочных материалов экзотику десятилетней давности. В таком случае нужно руководствоваться довольно простым правилом. Хорошее масло для скутера должно обеспечивать формирование плотной разделительной пленки в условиях, которые сопровождают использование двигателя. К таким условиям относят:

  • температуру окружающей среды
  • уровень постоянно действующей нагрузки на агрегат
  • ресурс мотора внутреннего сгорания.

Используются скутеры главным образом в теплое время года. В то время как вязкость, которой должен обладать заливаемый смазочный материал, должна гарантировать сохранение параметров исключительно при положительной или слабо отрицательной температуре окружающего воздуха. Согласно классификации SAE к таким группам относят масла класса 5W30, 10W40 и 10W50. Именно эти масла советуют применять для четырехтактных скутерных моторов большинство производителей и опытные пользователи.
Двухтактные моторы скутеров можно смазываться двумя способами. Первый метод – стандартная для большей части таких моторов смазка прелиминарно растворенным в бензине маслом.
Сегодня моторы имеют раздельный впрыск масла и топлива в пространство за карбюратором. Следующий способ намного рациональнее. Кроме уменьшения расхода смазочного материала, мотор функционирует в более благоприятных условиях по сгоранию топливной смеси. В условиях холостых оборотов пропорция смеси масла с топливом достигает показателей 1:200.
Однако, общим правилом для любых условий эксплуатации двухтактного ДВС нужно использовать масло, которое промаркировано индексом 2Т. Процесс раздельной подачи масла и топлива нуждается в мгновенном и качественном смешении компонентов. Поэтому имеет смысл применять смазочные материалы, которые имеют маркировку «self mix», означающую самостоятельное и быстрое смешивание с бензиново-воздушной смесью.
Согласно классификации API смазк подбирается из классов ТА либо ТВ, потому что именно подходят для использования в двухтактных моторах скутеров, мопедов и садовой техники.

Масло для трансмиссии

Сегодня в скутерах практически не найти коробку перемены передач в ее традиционном понимании – с ручной механической системой переключения. Регулирование оборотов, которые двигатель передает на колеса, осуществляется вариаторами разного конструктивного исполнения. Вариаторная система предполагает дополнение трансмиссии скутеров редукторами.
Масло в редуктор скутера, учитывая преимущественно летнюю эксплуатацию, стоит приобретать более вязких консистенций. Самыми востребованными являются трансмиссионные жидкие смазки 80W90 либо 75W90. Тем нем менее, для надежности стоит уточнить значение рекомендуемой вязкости в паспортной документации скутера.
Нет необходимости использования дополнительных присадок, поскольку в составе качественных трансмиссионных масел присутствует полный комплекс нужных для обеспечения эффективной смазки зубчатых передач присадок, полностью совместимых с масло-базой.
Сколько масла в скутере? На этот вопрос нет однозначного ответа, каждый скутер нуждается в разном количестве масла. Однако, применяя золотое правило, можно узнать объем необходимого масла. После слива всего масла из картера нужно измерить его объем. Количество заливаемого масла должно быть равно слитому объему плюс 3-5%. В случае с новым скутером, можно не добавлять 3-5%, а заливать столько, сколько было слито.

МОТОРНЫЕ МАСЛА И АВТОХИМИЯ

INDEXOIL.RU — БЕСПЛАТНЫЙ ПОДБОР МАСЕЛ и БАЗА ЗНАНИЙ

Масло для скутера

^ Нажмите, чтобы начать подбор ^

Из всех возможных видов транспорта на наших дорогах, сегодня можно смело выделять скутер как победителя в номинации « самый экономный », « самый маневренный », «самый легкодоступный» … и этим «самым» номинациям не будет конца.

Действительно, какой транспорт может похвастаться таким количеством поклонников, всех возрастных категорий , во всем мире? Наверное, никто более . Понимая необходимость пролить свет на ряд жизненно-важных вопросов по обслуживанию скутеров, начнем.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:

Какой бензин следует заливать?

Это первая проблема с которой сталкиваются абсолютно все владельцы скутеров. По паспорту, нужно заливать октановым числом выше 90. В наших краях чаще всего можно встретить – 92 или 95. В принципе, будет достаточно 92-го (в нем менее всего присадок, которыми «догоняют» октановое число до необходимой). Исключением будут те скутеры, в которых любой бензин ниже 95-го противопоказан, так что по своей конкретной модели стоит один раз разобраться. От неправильно выбранного бензина могут появиться ряд проблем: от загрязнения карбюратора и датчика уровня топлива, и даже вплоть до выхода из строя всей топливной системы.

Читать еще:  Характерные неисправности автомобильного кондиционера и способы их устранения

Какое масло для скутера?

2-х тактный двигатель :

В двухтактном двигателе масло растворяют в заливаемом бензине. Основной задачей которого является: дать масляную пленку для трущихся деталей и сгореть – оставив после себя минимальное количество продуктов сгорания.

Не стоит «перемудривать» с выбором. Среди относительно недорогих масел, можно легко встретить достаточно качественные экземпляры которые можно смело заливать.

4-х тактный двигатель :

При выборе масла для четырехтактного двигателя следует учесть:

  1. Пробег скутера
  2. Климат, в каком будет использоваться двигатель
  3. Оборотистость двигателя

В первом случае, если ресурс двигателя исчерпан и подходит время капитального ремонта, — специалисты рекомендуют минеральную основу и более густые масла.

Второй и третий вариант я бы объединил, и провел следующую параллель: если мотор постоянно потерпает от высоких оборотов или температур, следует заливать более густой смазывающий продукт, который при нагреве будет сохранять свои свойства. И наоборот, «маловязкостные» масла льют в двигатели с умеренным климатом и неспортивными характеристиками. Неоспоримым плюсом такой смазки будет его высокая пенетрационная способность ( проникновение в металл на молекулярном уровне). Это свойство даст более долгий век мотору Вашего скутера, а Вам минимум хлопот с ремонтами.

Ко всесезонным маслам относят те, которые в классификации SAE обозначают двумя цифрами через W.

Присадки в масле:

На самом деле, не так уж много разновидностей присадок применяемых при производстве масел для 2-х и 4-х тактных двигателей. Можно перечислить некоторые:

Защита от коррозии — особое внимание на защиту во время простоев, ну и на протяжении эксплуатации естественно.

Защита от окисления – имеем дело с полученным свойством масла нивелировать влияния на смазочный материал высокотемпературных и хим. процессов происходящих внутри двигателя, не давая маслу « стареть » раньше времени.

Снижение диспергирования — спасает кольца от залипания, путем снижения концентрации смол и как результат – отсутствие загрязнения свечей.

Нейтрализатор повышенного давления и износа – относятся моющая присадка, которая будет содержать во взвеси сгоревшие частцы ( не давая им осесть на стенках на протяжении всего периода эксплуатации масла ), прибавляет прочности масляной пленке тем самым снижая трение.

Вывод:

Выходя из вышеперечисленного ( неполного ) перечня присадок используемых в двух и четырех тактных двигателях скутеров , можно сделать вывод, что дополнительно добавлять присадки очень неразумно. Причина одна – все что маслу было необходимо для хороших эксплуатационных свойств — было заложено в рецептуре производителем.

Совет:

Любители 4-х тактных скутеров часто используют обычную автомобильную полусинтетику SAE 10W-40 т.к. их формула во многом идентична, выгода — исчезает необходимость покупать разные по назначению масла для автомобиля и отдельно для двухколесного любимца.

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

среда, 7 марта 2012 г.

Выбор масла для двигателя китайского скутера-полтинника или японского 4т бу скутера с воздушным охлаждением.

Сегодня мы будем рассматривать какое масло выбрать для нашего скутера 50сс с воздушным охлаждением.
Проблема скутеристов в том что летом часто двигатель их скутера перегреватеся и его «клинит», либо происходит такая неприятная вещь, что цилиндро поршневая группа их скутера проходит недолго (3-5 тысяч километров) .
Вы можете спросить, в чём проблема данного недуга скутера?
Чаще всего проблема заключается в плохом или некачественном масле.
Либо в том что скутер мало обслуживают или не знают , что ему надо менять масло в двигателе.
Менять масло в двигателе надо 1 раз в сезон или 1 раз в 1000-1500 километров.
Во первых , никогда не лейте минеральное масло , этим вы сразу угробите двигатель.
Да , залить масло за 50 рублейлитр хороший вариант по финансам , но некудышный для вашего двигателя.
Начнём с того , что я советую лить только синтетическое масло.
Картер двигателя 139QMB и аналогичных японцев 50сс примерно 800 мл.
Так что литровой банки масла вам хватит чтобы залить её один раз в скутер и эту тысячу километров только подливать масло.
Вы скажете , но ведь масел так много, какое выбрать?
И почему я сказал обязательно менять масло хотя бы раз в сезон?
У каждого масла есть свой индекс вязкости , это число при котором масло превращается в жижу и теряет свои свойства.
К примеру масло 5W-50.
В данном случае цифра 5 — это индекс вязкости масла расчитанный «на мороз», то есть при какой минимальной температуре масло превратится в никудышное.
То есть за зиму масло успевает испортится, так как оно нормально не используется в отличии от автомобиля , где двигатель работает даже зимой в разных режимах работы.
Так что за зиму только масло с первым числом 20 и более не успеет испортится.
Вторая цифра 50 — это индекс максимальной температуры, после чего масло превращается в жижу и двигатель как раз таки «клинит»
Приведу примерную таблицу перегрева.
40 — 100 градусов цельсия
50 — 120 градусов цельсия
60 — 140 градусов цельсия
Обычно , рекомендуют заливать масло с индексом вязкости 40 в двигатель скутера , аргументируют это тем что двигатель низкооборотистый.
Не ведитесь на эти уловки!
Всё дело в том , что рабочая температура двигателя — 90 градусов цельсия , всего лишь то до перегрева на 40 масле не хватает 10 градусов.
Но вот незадача, 50 сс скутер вы используете почти постоянно с «газом в пол» потому что его мощность мала для транспортного потока.
Соответственно летом, при пробке и дёргании газа , или нажатии газа до пола словить клина не представляется проблемой.
Поэтому на конфигурации сток или только при добавлении 72сс поршневой группы в двигатель 139QMB можно лить масло с индексом 50.
Тут же встаёт вопрос, каких марок масло лить.
Ну из проверенных я посоветую
Mannol
Liqui-Moly
Castrol
Motul
Первый славится своей ценой , хотя имеет неплохое качество , второй — средний претендент,
третий дорогой но самый качетсвенный.
Четвёртый славится хорошими мото-маслами, но. много подделок.
Я выбираю Mannol.
Если вы мясник, или много гоняете или просто хотите перестраховаться , выбирайте
масло с индексом 60.
Я выбираю из таких масел масло Castrol.
10W60 Racing.
Есть такой производитель масел — Хадо , никогда не покупайте масла этого производителя , получите 90% клин двигателя либо очень сильно снизите ресурс двигателя.
Недавно появились полу-синтетические масла Лукоил.
Я сам не рекоммендую полу-синтетику , но частенько в регионах и даже подмосковье попросту нету хорошего масла для двигателя или оно не сертифицированное (то есть палёное , а такое масло 100% убьёт ваш двигатель).
Масла лукоил неплохо зарекомендовали себя на рынке масел.
И так, подведём итог.
При покупке масла всегда просите сертификат, если такого нет, это масло лучше не покупать , велик шанс того что вы попадёте на подделку.
Если вы живёте в регионе либо подмосковье и у вас нету возможостей либо финансов купить хорошее синтетическое масло в москве , берите 5W50 Масло для двигателей лукоил полусинт.
Из синтетики я посоветую 5W50 Mannol ( примерно 180 руб за литр ) и 10W60 Castrol ( 400 рублей за литр ).
Никогда не пытайтесь угнатся за халявой и не в коем случае не лейте трансмисионное масло в двигатель.
Не забывайте про сертификаты при покупке!
Удачи на дорогах!

Читать еще:  Жидкость для чистки карбюратора (топ 7 лучших средств)

1 комментарий:

Некомпитентность автора поражает. Фраза » К примеру масло 5W-50.
В данном случае цифра 5 — это индекс вязкости масла расчитанный «на мороз», то есть при какой минимальной температуре масло превратится в никудышное.
То есть за зиму масло успевает испортится, так как оно нормально не используется в отличии от автомобиля , где двигатель работает даже зимой в разных режимах работы.
Так что за зиму только масло с первым числом 20 и более не успеет испортится.»
Вот это бред. Температуры кристализации и вспышки масла автору не ведомы!

На мопеде.ру
Достоверная информация для потребителей о мопедах, скутерах и квадроциклах!

Масло для скутеров

Надо помнить, что масло является главным компонентом в долгой и надёжной работе двигателя. Поэтому в процессе эксплуатации любой автомобильной техники перед владельцем рано или поздно возникает вопрос о замене масла. На первый взгляд сложного здесь ничего нет, но это только, кажется. В настоящее время на рынке присутствует большое количество этого продукта. Даже, если пользоваться указаниям производителя, а это надо обязательно делать, то и производитель указывает на целый ряд подходящего масла. И обязательно встаёт вопрос: какое из рекомендованных масел выбрать? Попробуем разобраться какое именно масло нужно вашему скутеру.

Надо сказать, что не совсем правы те, кто думает, что чем масло дороже и боде синтетичное, тем оно лучше. Конечно, какая-то доля истины здесь есть. Ведь синтетическое масло для скутеров создает смазывающие пленки при больших нагрузках и высокой температуре, чего не могут сделать минеральные и полусинтетические масла. Но с другой стороны, стоимость синтетических масел выше и, кроме того, тонкая пленка не может в полной мере удалять частицы износа. Поэтому, для каждого вида масла есть свой оптимальный режим применения.

Для начала определимся с видами масел, так проще будет понять, какое масло нужно подбирать для своего скутера. Итак, масло для скутеров делится на три категории: синтетическое, полусинтетическое, минеральное. Любое масло для скутеров имеет свои свойства и характеристики. Основные задачи масла это образование защитной плёнки, устойчивый запуск в холодную погоду, предотвращение образования нагара. Все вышеуказанные масла выполняют эти функции, но по-разному, в зависимости от условий эксплуатации и пробега вашего скутера.

Синтетическое масло для скутеров

Синтетическое масло самое дорогое в ценовой линейке масел. Это масло рекомендуется применять при обкатке нового двигателя, а также, когда скутер эксплуатируется в жёстких условиях. В процессе обкатки, когда новые детали двигателя ещё не притёрлись, оно защищает их от разного рода задиров, и уменьшает по времени сам процесс обкатки. Также синтетическое масло имеет большой диапазон температур, что облегчает запуск двигателя в сильные морозы (до — 35 градусов).

Жёсткими условиями эксплуатации можно назвать эксплуатацию спортивных моторов, и любую другую эксплуатацию, когда частенько двигатель работает в режиме 10 тысяч об/мин и выше. По-простому — это постоянные поездки на скутере вдвоем или частые поездки в затяжные подъемы.

Полусинтетическое масло

Это масло желательно применять на уже обкатанных моторах, эксплуатируемых в нормальных условиях (обороты меньше 8 тысяч), и на скутерах класса 50 сс. Для современных скутеров (четырёхтактных) существует специальное масло, оно характеризуется низким расходом на угар и обладает замечательными моющими свойствами. Кроме того, такое масло можно эксплуатировать при использовании низкосортного топлива.

Минеральное масло

Минеральное масло, как и полусинтетика, применяется на обкатанных двигателях. Некоторые минеральные масла так же обладают высокими эксплуатационными качествами, и даже не уступают полусинтетике. Это масла, в которые входит в качестве присадок молибден и другие присадки. Такие масла, при аккуратной эксплуатации (без перегрева и больших нагрузок) могут сохранить двигатель в хорошем состоянии долгое время. Но минеральное масло нельзя использовать для двухтактных моторов с мощностью больше 6,5 л.с. (для двигателей в 50 кубиков).

Отличия масла для скутеров с двухтактными и четырехтактными двигателями

Самое главное отличие между двухтактным и четырехтактным двигателем состоит в том, что в первом случае масло смешивается с топливом и затем вместе с ним сгорает, а в четырехтактном двигателе масло смазывает все трущиеся детали, но, ни под каким «соусом» не попадает в камеру сгорания. Поэтому главное требование для масла, которое приготовлено для двухтактного двигателя это его полная сгораемость и минимальное количество оставшегося нагары и золы. А масло для скутеров, предназначенное для четырехтактных двигателей должно долго и хорошо смазывать все детали в замкнутом цикле.

В качестве примера можно привести следующие марки масел для скутера с четырёхтактным двигателем:

  • Синтетическое — TOP Speed 4T 15w50 4L,
  • Полусинтетическое — Motorex 4T 15w/50 4L,
  • Минеральное — Scooter 4T 10w-40.

Для двухтактного двигателя:

  • Синтетическое — Экойл-2Т Аква Премиум,
  • Полусинтетическое — Экойл-2Т Супер Плюс,
  • Минеральное — Экойл-2Т Универсал.

И еще не нужно забывать про вязкость масла, чем масло для скутеров жиже, тем лучше оно будет смазывать трущиеся детали, но и может протекать через сальники и уплотнители. И потом каждый вид масла имеет свою вязкость при высоких температурах и при низких. И поэтому для разных регионов нужно подбирать масло индивидуально. В общем, нужно найти баланс. Лучше всего посоветоваться с опытными механиками в своем регионе.

Автор: Александр Больных
Дата публикации: 22.06.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Ссылка на основную публикацию