Неисправности, диагностика и ремонт кардана ниссан/рено

Неисправности, диагностика и ремонт кардана ниссан/рено

Дело техники. Так ли страшен карданный вал Renault Duster/Nissan Terrano, как его малюют?

Можно ли назвать карданный вал слабым местом «двойняшек» Renault Duster/Nissan Terrano? Ответ на этот вопрос будет положительным, если подтверждение поискать на российских профильных форумах, где владельцы упомянутых моделей давно оживленно обсуждают карданную проблему и обмениваются опытом по ее решению.

На грустные размышления наводит и то, что в России появились независимые от автопроизводителей предприятия, которые освоили промышленное производство карданных валов для указанных моделей и даже изменили конструкцию узла, чтобы уменьшить затраты на ремонт своих карданов при неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации.

Однако в белорусском сегменте Интернета проблема карданного вала «всплыла» лишь в декабре 2016-го. Возможно, из-за существенно меньшего количества Duster/Terrano, эксплуатируемых в наших пенатах, такой же остроты, как у восточных соседей, обсуждение не приобрело, хотя и подтвердило, что к пробегу 80-90 тысяч км, как ранее эмпирически установили россияне, от кардана действительно можно ждать неприятных сюрпризов. По крайней мере об этом свидетельствует личный опыт участников клубной конференции. К тому же в 2017 году производство карданных валов для Renault Duster и Kaptur, а также Nissan Terrano было налажено в Гродно.

Однажды автор этих строк, когда забирал свой автомобиль после планового обслуживания на сервисе официального дилера Renault, поинтересовался темой карданов. В частной беседе специалист СТО в качестве основного источника проблемы назвал заднюю крестовину. В то же время специалист поостерегся называть карданный вал слабым местом модели, ведь то, как этот узел себя покажет в конкретном автомобиле, во многом зависит от особенностей эксплуатации той или иной машины.

Из слов нашего собеседника следовало, что карданный вал не слабое, а затратное при устранении проблем место, ибо имеет неремонтопригодную конструкцию. При неисправностях кардан должен меняться целиком, а стоимость оригинального вала в запчастях составляет более 1000 рублей. Поэтому не удивительно, что восстановление кардана к Duster/Terrano освоили многие белорусские мастерские.

Неремонтнопригодный кардан — что это?

На неремонтопригодные конструкции карданных валов в автомобилестроении начали переходить задолго до появления Duster/Terrano, так что эти модели каким-то исключением из общего правила не являются.

В первую очередь делает карданный вал неремонтопригодным способ фиксации крестовин с подшипниками в проушинах вилок. Раньше крестовины фиксировались в вилках с помощью стопорных колец, что позволяло разбирать кардан «на коленке» хоть 10 раз на день.

В современных валах используется фиксация кернением, которая делает шарнир неразборным. Вернее, разобрать неисправный шарнир можно, но по-хорошему требуется пресс, а по-плохому — применение молотка и зубила, грозящее нарушить соосность отверстий и повредить посадочные поверхности в проушинах.

И главное все-таки не в разборке, ведь ломать не строить, а в том, что установка новых крестовин порождает вопрос — как закрепить их в вилках?

Во многих современных карданных валах проблему усугубляет несъемное исполнение промежуточной опоры, или, как ее еще называют, подвесного подшипника. Замена несъемного подвесного подшипника невозможна без разрезки вала. А дальше что — сварка?

И это еще не все. По окончании восстановления необходимо вал отбалансировать, ибо заводская балансировка, о которой свидетельствует наличие груза в виде пластины, приваренной к трубе кардана, будет нарушена.

А кардан, между прочим, крутится быстрее колес. Если значимость балансировки колес никем из водителей не оспаривается, надо ли объяснять, сколь важна эта процедура для карданного вала?

Все сказанное выше означает, что для ремонта карданных валов путем замены лишь вышедших из строя деталей требуется отдельный участок со специфическим оборудованием, а такой вариант неприемлем для дилерских и обычных СТО с их и без того весьма широким профилем работ.

Мнение специалиста: «Большое значение имеют условия эксплуатации»

Как мы уже говорили, компаний, занимающихся ремонтом карданных валов, в Беларуси немало. И почти все они берутся за ремонт узлов упомянутых кроссоверов. Есть ли какие-то особенности и хитрости в восстановлении таких карданов, мы узнали у директора компании «КарданРемонт» Юрия Шемета:

«Хорошим известием для владельцев будет то, что подвесной подшипник в карданном вале Duster съемный, то есть его замена не связана с трудностями, как в случае с несъемной промежуточной опорой.

Другое дело, что в 90 процентах случаев к нам обращаются не с проблемами подвесного подшипника, а с люфтом задней крестовины. Визуально он бывает такой, что виден даже неспециалисту. По всей видимости, сайлент-блокам крепления заднего редуктора не хватает жесткости. Редуктор совершает колебательные движения вверх-вниз, поэтому крестовина раньше выходит из строя. Мы вывешивали машину, газовали — очень было любопытно за редуктором наблюдать.

А вот когда мы начинаем диагностировать кардан, предоставленный клиентом, случается, что обнаруживаем люфт в передней крестовине, она постукивает либо заклинила вовсе, подвесной подшипник шумит. Эти неисправности для неспециалиста могут остаться незамеченными.

Минимальный пробег, с которым к нам обращались, 60-70 тысяч километров. Что не понравится владельцам — очень маленькие крестовины. В оригинале диаметр подшипника — 19 миллиметров. Чтобы было понятно: такие же крестовины установлены в рулевых механизмах малотоннажных грузовиков. Но разве можно сравнивать рулевой вал с карданным по нагрузкам? Если нет запаса прочности, откуда взяться надежности и долговечности?

И по той же причине недостатка материала в теле вилок оригинального кардана мы не можем расточить проушины, чтобы поставить более мощные крестовины, как делаем, например, в Honda CR-V, Toyota RAV4 или Lexus, где в штатных карданах тоже слабенькие крестовины, зато есть запас для переделки.

Что, к примеру, отличает карданный вал для Duster, Kaptur и Terrano, который делают на «Грокарде» в Гродно? Он выполнен на «жигулевских» крестовинах с диаметром подшипника 23,8 миллиметра. Запас прочности у крестовины и деталей вала больше, чем у оригинального, думаю, процентов на 30. При этом в гродненском кардане владелец может сам менять крестовины и подшипник — конструкция полностью ремонтопригодная.

Впрочем, однозначно утверждать, что штатный вал плохой и слабый, не берусь. Большое значение имеют условия эксплуатации. У меня не осталось сомнений лишь в том, что Duster не рассчитан на долгую эксплуатацию в режиме включенного полного привода. Но если ездить в городе, кардан очень нескоро потребует ремонта. На ABW.BY был цикл статей про переделку Duster в экспедиционный внедорожник. Читал и думал: усилили колеса, поставили шноркель, лебедку, а кардан-то остался такой же — далеко ли уедете. «

Материалы по теме:

Вердикт ABW.BY

Мы обзвонили несколько специализированных сервисов, где нам называли схожие цифры: запчасти для ремонта карданного вала на Duster/Terrano обходятся примерно в 100 рублей, работы по замене — еще 200 рублей. Считать ли указанный узел слабым местом моделей? Да, если подходить к машинам как к полноценным внедорожникам. Но, согласитесь, что как раз в этом случае лучше помнить, что перед нами не более чем кроссоверы, построенные на легковой платформе и не рассчитанные на «убойную» эксплуатацию.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и собеседника
ABW.BY

Выражаем благодарность компании ООО «КарданРемонт» за помощь в подготовке материала.

Более 35.000 объявлений о продаже запчастей в нашей базе

Ремонт карданных валов Ниссан (Nissan)

Ремонт кардана Ниссан (Nissan) в Москве и Московской области выполняет НПК «Кардан-Гарант» только квалифицированным персоналом. Исправные агрегаты смогут преодолеть до 200 000 км. без возникновения серьезных поломок.
Ремонт и балансировка карданных валов Ниссан (Nissan) необходимы в случае появления:

  • стуков, скрипа и ударов после включения передачи;
  • вибрация при наборе скорости Ниссан (Nissan);
  • появления звука скрежета по металлу в процессе движения автомобиля;
  • вибрация при разгоне Ниссан (Nissan);
  • наличии воющего и свистящего звука во время работы двигателя;
  • наличие щелчков при трогании с места и остановке.

Профессиональный ремонт кардана Ниссан (Nissan) в Москве и Московской области осуществляется с применением новейшего Европейского оборудования. Ремонтные работы выполняют высококвалифицированные специалисты с большим опытом произведенных сложных работ и соответствующей сертификацией. Наши профессионалы знают все нюансы ремонтного процесса в данных автомобилях, смогут оперативно оценить поломку карданного вала, произвести калькуляцию, индивидуально подойти к ценовой составляющей заказа, в зависимости от объема предоставить скидки. Ремонт карданных валов производится с использованием специального инструмента и профессионального токарного, фрезерного, балансировочного оборудования, гидравлических прессов для выпрессовки грузовых крестовин, запресовки и кернения, ленто-пильного оборудования.

Кардан является ответственным узлом, от которого зависят динамические характеристики любого автомобиля. Вибрация при разгоне Ниссан (Nissan), а также вибрация при наборе скорости Ниссан (Nissan) ад становятся первыми признаками того, что система не в порядке. В таких случаях необходимо незамедлительно везти машину в профильный Техцентр. На следующих моделях Ниссан (Nissan) возможно ощутить: Ниссан (Nissan) Кашкай, Ниссан (Nissan) Патрол(Patrol), Ниссан (Nissan) Патфайндер(Pathfnder), Ниссан Мурано.

Читать еще:  Тонкости маркировки масла mobil: что необходимо знать автовладельцу?

Вибрация карданного вала Ниссан (Nissan) может стать причиной полной потери управления на большой скорости. Во избежание аварийных ситуаций лучше проводить плановые ремонты со строгой регулярностью. Стоимость ремонта карданного вала Ниссан (Nissan) зависит от сложности работ и вида оригинальных деталей, подлежащих замене.

Стандартная процедура проходит в ряд последовательных этапов. Сначала узел демонтируется с маркировкой мест расположения деталей. Такие отметки делаются, чтобы не допустить даже малейших отклонений во время сборки. Демонтированный кардан разбирается на специальном стенде. На этом этапе происходит замена изношенных деталей на новые, осуществляются профилактические мероприятия. При наличии изношенных шеек крестовин их восстанавливают путем хромирования с дальнейшей подгонкой под нужные размеры. После этого кардан собирается в обратном порядке и проходит балансировку. Проверку вала производит с помощью специального индикатора. Затем вал устанавливается на свое место.

Ремонт карданных валов от Ниссан (Nissan) в Москве(Химках,Балашихе),Московской области и Майкопе может быть произведен за 1 час!

Стоимость ремонта карданного вала Ниссан (Nissan)

Наименование услуги Стоимость
Снятие карданного вала 500 руб.
Установка карданного вала 500 руб.
Замена крестовины карданного вала 900 руб.
Балансировка карданного вала Ниссан (Nissan) без подв. 2000 руб.
Балансировка карданного вала Ниссан (Nissan) с 1 подв. 2500 руб.
Крестовина для карданного вала Ниссан (Nissan) Япония от 1500 руб.
Подвесной подшипник (Германия) 100% качество от 3500 руб.

Карданные валы Ниссан (Nissan) под экспресс-замену и продажу

Компания «Кардан-Гарант» использует в своем ремонте подменный фонд карданных валов, он увеличивает оперативность предоставления услуг по ремонту карданных валов Ниссан (Nissan). Всегда в наличии карданные валы Ниссан (Nissan) всех модификаций.

Карданы на замену не отличаются от нового ничем, они оригинальные и все изношенные ранее узлы заменены на новые оригинальные. Экспресс-замена карданного вла очень удобная форма ремонта. Выполняется в течении 30 минут.Также сопровождается обязательной гарантией.

Имеются карданные валы на продажу, они абсолютно новые и отличаются только ценой от дилерских.

Стоимость карданного вала для Экспресс-замены без установки:

  • Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) — от 8000 руб.
  • Nissan Pathfinder (Ниссан Патфайндер) — от 12000 руб.
  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) — от 8000 руб.
  • Ниссан Патрол (Nissan Patrol) — от 12000 руб.

Преимущества ремонта карданов Ниссан (Nissan) в Кардан-Гарант

Профессиональный ремонт и балансировка карданных валов Nissan осуществляется в компании «Кардан-Гарант».

Среди плюсов автомастерской нужно выделить следующие:

  • современное оборудование и специальный инструмент;
  • оперативное исполнение работ. Средняя продолжительность выполнения задания составляет один час;
  • наличие сертификатов и лицензий на выполнение данных работ;
  • квалифицированный персонал;
  • большая практика восстановления карданов на этой марке авто;
  • гарантия на выполненные работы;
  • низкие цены;
  • прозрачность услуги. Все мероприятия документируются в акте, где отображаются расходы по каждому пункту;
  • предварительное согласование с клиентом замены детали на новую.

Все работы проводятся строго по заводским технологиям. При необходимости кардан может быть изменен по длине.

Перечень основных неисправностей карданных валов Ниссан (Nissan)

Вибрация кардана Ниссан может быть вызвана целым перечнем причин. В основном это неправильная эксплуатация автомобиля, износ при интенсивных нагрузках, плохие дорожные условия.

Среди других причин нужно отметить следующие:

  • нарушения в опорных подшипниках;
  • деформация в трубе( вмятины, погнутости);
  • дефект крестовины;
  • неисправности в подвесном подшипнике(опоре);
  • заводской брак детали;
  • деформация карданного вала;
  • неправильный монтаж;
  • использование в ремонте неоригинальных компонентов;
  • ремонт в непрофильных автомастерских;
  • игнорирование регламентных работ от изготовителя и дилерских станций;

Выполняя ремонт кардана Volkswagen в Москве и Майкопе в наличии Техцентра должны быть следующие детали:

  • крестовины и эластичные муфты;
  • шрусы и пыльники;
  • трубы и шпицевые соединения;
  • подвесные подшипники;
  • приварные вилки;
  • фланцы;
  • подшипники в большом ассортименте;
  • карданные валы для экспресс-замены;
  • очистительные жидкости и специальные смазки.

Компания «Кардан-Гарант» наладила прямые контакты со всеми производителями запасных частей карданных валов. Опытные специалисты принимают вышедшие из строя либо разбалансированные агрегаты. Время ремонта кардана 1 час!

Звоните нам, оставляйте заявки, ответим на любые возникающие по ремонту вопросы.

Совершенно бесплатно проконсультируем и дадим оптимальный ответ.

Ждем встречи!

Всегда с Вами, «КАРДАН-ГАРАНТ».

Неисправности, диагностика и ремонт кардана ниссан/рено

Неисправности карданного вала

ГАЗ 31 Баржа ›
Бортжурнал ›
Неисправности двухвального карданного вала, болезни, диагностика, лечение. Часть 1

Все мы рано или поздно сталкиваемся с неисправностями карданного вала, которые выражаются в появлении либо резонансного низкочастотного гула, либо вибрации, либо одновременно того и другого. Причем гул и вибрация, связанные с неисправностями кардана проявляются в очень широком диапазоне скоростей и оборотов двигателя начиная от 0 км/ч (1000 — 1200 об) и заканчивая — 100 и более км/ч (2000- и более). При этом в различных мануалах, постах спецов даются какие то неопределенные термины, типа «закусывания крестовины» и прочая прочая прочая. Лично я хочу рассказать о своем опыте определения неисправностей кардана, своей личной классификации неисправностей и как лично я с ними боролся. Итак:
1) Зажатая крестовина — выражается в ТУГОМ вращении крестовины в одной либо двух плоскостях. Причина — слишком сильно запрессованы крышки игольчатых подшипников, при этом иголки зажимаются донным сальником и уплотнительным кольцом и естественно плохо работают. ДИАГНОСТИКА — свист трущейся резины (может быть а может и нет), вибрация от 20 до 40-50 км/ч, затем исчезновение, и появление резонансного гула и мелкочастотной вибрации от 70 до 90-100 км/ч. Причем, что характерно, при движении на нейтралке, все это исчезает. Ну лечение понятно — перепрессовать крестовину. При этом следует учесть что ширина проточки под стопорное кольцо на крышке иголок БОЛЬШЕ толщины самого кольца, поэтому при прессование следует прекратить сразу после того как ширина проточки станет достаточной для установки стопора. (если есть небольшой зазор между сальником и уплотнительным кольцом — АККУРАТНО просадить крышку игольчатых подшипников до исчезновения зазора. ЧУТЬ ЧУТЬ молоточком, легкими ударами, ибо опять зажмем нафиг)
2) Закусывание крестовины — следующий этап развития болезни. Крестовина зажата, иголки вращаются туго — начинается повышенный износ шипа. выражается — а) начальная стадия — «ТУГО — ЛЕГКО — ТУГО». при попытки повернуть крестовину в плоскости, она сначала идет туго, затем резко легко и затем опять туго. При снятии крышки иголок увидим НЕБОЛЬШИЕ, еле ЗАМЕТНЫЕ полоски выработки от иголок на шипе. (фото1) (проявление так же как и при зажатой крестовине) б) разгар «болезни» — иголки «выели» металл в шипе. Проявление — легкий треск и хруст при при вращении крышки иголок, при этом сильнее проявляется если крышку плотно прижать к уплонительному кольцу (фото 2) (в детстве по забору палкой проводили все, вот очучения точно такие же) Лечение — лучше конечно заменить крестовину, но если перепрессовать что бы легко вращалась и хорошенько забить смазкой, то в принципе на 10 тыс. км. хватит, ну а в дальнейшем вместе с подвесным заменить) .
3)Рассыпалась крестовина —

Полный размерФото 1. Поиграл цветами в фотопопе, что бы было лучше видно полоски

Полный размерФото 2 Ну а тут четко видна выработка

проявление — ЖУТКАЯ вибрация во всем диапазоне скоростей, стук, хруст. При выпрессовке — сальник порван, половина иголок в труху, уплотнительное кольцо в хлам, шип сточен на конус. лечение одно — ВЫБРОСИТЬ на хрен
Ну и теперь как понять КАКАЯ крестовина неисправна. обращать внимание на ЛОКАЛИЗАЦИЮ вибрации — крестовина ШЛИЦЕВОГО соединения — вибрация бьет в ручку КПП, крестовины подвесного — вибрация в районе ТОННЕЛЯ, за ручкой, крестовина заднего моста — соответственно гул и вибрация в районе ЗАДНЕГО сидения.
ПыСы: все крестовины должны двигаться ЛЕГКО без напряга
ПыСы 2: позже наваяю свои наблюдашки за подвесным
ПыСы 3: Конструктивные добавления ПРИВЕТСТВУЮТСЯ категорически. «Какашки» — удаляются

>Распространенные неисправности карданного вала

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Карданный вал и его крестовина – почему они так важны

Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.

Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.

Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?

Признаки поломки крестовины кардана

Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:

  • Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
  • Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
  • Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.

Важно! Даже эта скромная информация является поводом для обращения в автомастерскую для более тщательного и подробного осмотра кардана. Сами вы можете провести визуальный осмотр. Обращайте внимание на внешнюю деформацию запчасти и проверьте, нет ли утечки масла.

Причины неисправности крестовины

Зачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:

  • Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
  • Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.

Важно! Стоит отметить, что непрофессиональная установка или замена крестовины может привести к более обширным неисправностям всей системы трансмиссии, поэтому не нужно полагаться на свои силы или поручать эту работу людям без должного опыта и необходимых инструментов. Не создавайте себе лишних проблем – обращайтесь в специализированные центры по ремонту.

Ремонт или замена крестовины

Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.

Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.

К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.

Важно! Вне зависимости от того, отремонтировали деталь или заменили на новую, после установки ее и кардана необходимо провести балансировку. Сделать ее качественно самостоятельно практически невозможно. Именно поэтому даже самые лучшие и дорогие шарниры, установленные в гараже, могут выйти из строя через несколько месяцев езды.

Крестовина карданного вала Рено Колеос

Карданный вал является хотя и надежной трансмиссионной деталью автомобиля, с помощью такой детали происходит передача крутящего момента от контрольно-пропускного пункта к переднему и заднему редуктору, однако, самой нагруженной. В первую очередь хозяин автомобиля обязан с серьезностью подойти к обслуживанию и проверке карданного вала. Ведь карданный вал считается одним из важных элементов карданной передачи каждого автомобиля, в особенности Renault Koleos, и интенсивно эксплуатируемой деталью, как и все узлы авто.

Крестовина карданного вала Рено Колеос – это шарнирное устройство, которое позволяет вращаться карданным валам, которые расположены под непостоянным наклоном относительно друг друга. Срок эксплуатации полного карданного вала зависит от качества, уже поменянной, крестовины.

По статистике, именно крестовина кардана Рено Колеос больше всего теряет работоспособность, и приблизительно каждые девять-десять тысяч километров ее необходимо менять.

Неисправности крестовин кардана и их диагностика

Крестовина карданного вала Рено Колеос, купить которую можно зачастую прямо в автосервисе, подлежит ремонту, а в случае невозможности его — замене, при таких неисправностях, как:

  • вибрация;
  • постукивание;
  • изначальный дефект, допущенный заводом;
  • узлы подшипников критически изнашиваются;
  • утечка смазки из-за не герметичности сальников;
  • дефект, появившийся после удара о землю или иной посторонний предмет;
  • поломки, при чрезмерных нагрузках.

Постукивание появляется вследствие люфта в шарикоподшипнике крестовины. Вибрация возникает при кривизне крестовины.

Если внешняя сторона крестовидных шипов не слишком тверда, то появляется вмятина от иглы, расположенной на подшипнике. Такое явление приводит к такому результату — нарушению параллельности поверхностей карданного шарнира, которые являются опорными. При утрате параллельности в деталях шип – игла – стакан — мгновенно привод шарнир в негодность. Такие неисправности окончательно уничтожают пригодность крестовины карданного вала в целом. Если не исправить данный дефект, то поездка будет некомфортной и авария будет неизбежна.

Наш автосервис предлагает Вам воспользоваться такими услугами:

1) диагностика крестовины:

  • мастера нашего автосервиса выполняют качественную и обширную диагностику работы механизма карданного вала Renault Koleos; в ходе диагностики, выявленные неисправности карданного вала, а также крестовины, подшипника и т.д., легко устраняются мастерами наших сервисных центров.

При диагностике наши специалисты забирают Ваш автомобиль на ремонт кардана Рено Колеос в таких случаях:

  • если в передней части кардана происходит утечка, это свидетельствует о том, что задний сальник коробки неисправен;
  • если при переключении передач издаются стуки — это означает:
    • потеря силы крепления задней подвески;
    • поврежден шпиндель скользящей вилки;
    • наличие неисправностей подшипника карданного шарнира.
  • если при езде слышен железный скрежет — это также означает неисправность подшипника;
  • если проявляются вибрации; вибрации на одинаковых оборотах мотора при включении любой передачи свидетельствуют о неисправности кардана;
  • если появляются скрежещущие звуки; это знак неисправности скользящей вилки, которая трется о картер заднего удлинения коробки;
  • если появляется свист, значит, что дефекты присутствуют в центральном подшипнике.

2) замена и ремонт крестовины:

  • особое оборудование нашего автосервиса дает возможность заменить и отремонтировать по заводским технологиям элементы любых типов; в работе наши специалисты используют особую современную оснастку.

Ремонт крестовины карданного вала Рено Колеос

Так как крестовина кардана Колеос – это одна из неотъемлемых частей карданного вала, то можно выделить этапы его ремонта, первый из которых — демонтаж карданного вала. Как происходит данный процесс:

  • автомобиль крепится на подъемник;
  • затем мастер откручивает ключам все крепежные болты карданного вала и навесной опоры;
  • деталь вынимается.

Вторым этапом является:

  • чистка детали от различных загрязнений;
  • выявление неисправностей, обзор люфта в крестовинах и навесных опорах;
  • проверка вала на наличие деформации.

Третий этап – собственно ремонт карданного вала Рено Колеос:

  • крестовины и навесные опоры, имеющие неисправность, меняются на новые запчасти;
  • в случае искривление карданного вала, его выравнивают.

Четвертый этап – балансировка:

  • она производится для окончательной проверки карданного вала; если выявили дисбаланс, можно небольшими балансировочными грузами, которые привариваются на трубу карданной передачи, привести в первоначальное равновесие карданный вал.

Пятый этап – завершающий:

  • равновесный карданный вал обратно устанавливается в автомобиль.

Зачастую владельцы автомобилей стараются самостоятельно отремонтировать крестовину, начав разбирать своими руками кардан Рено Колеос или отдав в ремонт в автосервисы, не специализировавшиеся на карданных валах. К сожалению, после такого ремонта крестовины быстро выходят из строя и восстановление во второй раз крестовины оказывается под сомнением.

Если Вы решились на ремонте Вашего автомобиля, приезжайте в наши сервисные центры. Наши мастера продиагностируют любую неисправность и в случае, необходимости, проведут тщательный ремонт крестовины Renault Koleos в кротчайшее время на профессиональном уровне.

Кардан Рено Дастер: устройство и ремонт

Карданный вал (кардан) отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля. Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя.

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана. В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на возможности передвижения кроссовера.

Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Признаки неисправности кардана Duster

Кардан у Duster может износиться по разным причинам. Причем поломкам подвержены преимущественно подвесной подшипник и крестовины. Первая детали изнашивается из-за частых ударов и отсутствия смазки. Крестовины выходят из строя по следующим причинам:

  • резкие старты с места;
  • наезд на большой скорости на препятствия;
  • частая езда по нервным поверхностям;
  • естественный износ детали;
  • попадание влаги, вызвавшей коррозию металла.

О неисправности крестовины свидетельствуют следующие явления:

  • посторонние стук (обычно с правой стороны);
  • вибрация во время движения из-под днища;
  • срежет на высоких передачах.

По мере увеличения скорости интенсивность указанных явлений усиливается. Определить поломку крестовины можно самостоятельно, не разбирая кроссовер. Для этого необходимо, удерживая рукой вилку, двигать карданный вал из стороны в сторону. Наличие люфта указывает на проблемы с подшипниками.

Эксплуатационный срок кардана составляет 500 тысяч км. При этом проблемы в основном возникают в местах соединения.

Ремонт

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Проблемы со шлицевым соединением выявляются следующим образом: нужно зафиксировать карданный вал и прокрутить муфту.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
  2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
  3. Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
  4. Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
  5. С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
  6. Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
  7. Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
  8. Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

Восстановление крестовины карданного вала обычно не проводится, так как эта деталь подвергается высоким нагрузкам. И после установки бывшего в употреблении компонента уменьшается срок службы карданного вала.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Заключение

Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.

Видео

Ссылка на основную публикацию