Обзор съемников для масляного фильтра. съемник масляного фильтра в 7-ми типах.

Обзор съемников для масляного фильтра. съемник масляного фильтра в 7-ми типах.

Съемник масляного фильтра – изучаем возможности всех его моделей

Большинство автолюбителей считают, что съемник масляного фильтра – бесполезный инструмент, который если и должен быть у кого-то, так только у работников автосервиса. Водители, уже столкнувшиеся при самостоятельной замене масла двигателя с проблемой, когда фильтр вручную невозможно открутить, уже обзавелись подходящим съемником. Подобрать этот инструмент не так-то просто: на рынке предлагается много модификаций, но далеко не все из них окажутся пригодными для обслуживания конкретной модели автомобиля.

Виды съемников, изготавливаемых промышленным способом

В зависимости от конструктивных особенностей и размеров фильтра, для его откручивания используют съемники того или иного вида. Их корпус или основание, как правило, производятся из стали, они защищены матовым или серебристым хромовым покрытием. У ряда изделий, если это предусмотрено конструкцией, на ручках имеются пластиковые накладки, что существенно упрощает работу с подобным инструментом.

Инструмент для откручивания масляного фильтра

Практически все съемники позволяют откручивать как маслоочистители (далее очистители), так и масляные стаканы – кожухи фильтров со сменной вставкой. Все съемники в первую очередь можно разделить на универсальные и предназначенные для откручивания фильтров только какого-то одного диаметра или типа.

Среди первых различают следующие основные виды:

  • краб;
  • ременные;
  • цепные;
  • ленточные;
  • серповидные и в виде клещей;
  • с 2-мя регулируемыми захватами.

Съемник с 2-мя регулируемыми захватами

Их универсальность относительна – ими можно открутить далеко не всякий фильтр. Во-первых, потому что они рассчитаны на некоторый диапазон диаметров очистителей, причем у одних съемников он достаточно широк, а у других не очень, а во-вторых, из-за собственных конструктивных особенностей и размеров. Ведь место размещения, а также доступность фильтра на разных автомобилях отличаются, и поэтому каким-либо инструментом в одном моторном отсеке будет работать легко и просто, а в другом, быть может, вообще невозможно.

К узко профильным относят только один тип инструментов – съемники масляного фильтра «чашка». Такое название они получили за свой внешний вид, напоминающий одноименный кухонный прибор.

Конструкция и способ применения съемника «чашка»

Этот тип съемников выпускают под фильтры всех размеров, но каждый отдельный инструмент предназначен для откручивания очистителей только какого-то одного диаметра. Поэтому при покупке чашки надо быть особенно внимательным. Этот ключ должен идеально подходить к устанавливаемым на двигателе автомобиля фильтрам. Даже разница в несколько миллиметров превратит чашку в бесполезный аксессуар.

Владельцы автомастерских приобретают сразу целые наборы этих съемников, включающие в себя до 30 ключей для фильтров различных диаметров. Такие комплекты поставляются вместе с чемоданчиком, в котором чашки удобно разложены по номерам типоразмеров.

Набор ключей «чашка» для снятия очистителей масла

Съемники масляного фильтра «чашка» в своем «донце» имеют квадратное отверстие под наконечник торцевого ключа. Некоторые производители дополнительно изготавливают «донце» шестигранным – под накидной инструмент. Многие съемники, в первую очередь их наборы, поставляются с наконечником под отверстие «чашки», на который одевается ключ, а некоторые – в комплекте со всем необходимым инструментом, включая накидной и торцевой.

Съемник «чашку» одевают на ребристый верх фильтра широкой открытой частью, на внутренней окружности которой есть грани. Они по количеству и размерам должны совпадать с имеющимися на очистителе. В противном случае съемник сядет неплотно, и откручивание фильтра будет затруднено или станет невозможным. «Чашка» считается наиболее удобным инструментом. Она сама по себе компактна и с ней, как правило, легче «подлезть» к фильтру. Причем правильно подобранная «чашка» никогда не проскальзывает относительно окружности корпуса фильтра, что иногда случается с некоторыми другими видами съемников.

Подробно об универсальном «крабе»

Съемник «краб» состоит из двух пластин, являющихся корпусом, и установленных между ними 3 захватов. На рабочей поверхности лап нанесены насечки, препятствующие их проскальзыванию по поверхности фильтра. Управление захватами производится посредством зажимного механизма, расположенного посередине корпуса краба и между поворотными креплениями лап.

Сам механизм, как и съемник в целом, приводится в действие специальным прилагаемым ключом – это одна из разновидностей конструкции – либо торцевым или накидным инструментом, под которые предусмотрен соответствующий наконечник, выходящий из корпуса. Схема работы с «крабом» идентична процессу откручивания фильтра съемником «чашка». Надо его сначала нацепить на торец очистителя. Именно в этой части работы «краб» принципиально отличается от чашки, что его и делает универсальным. В исходном положении лапы у него раздвинуты и способны охватить фильтр максимально допустимого для его конструкции диаметра.

Универсальный «краб» для съема фильтрующего элемента

После накидывания захватов на очиститель меньших размеров, приводят в действе зажимной механизм. В этом случае «краб» сможет захватить фильтр, диаметр которого соответствует минимально допустимому для конструкции съемника. После того, как лапы захватят очиститель, надо продолжать работать ключом, надетым на привод зажимного механизма. При этом будет происходить откручивание фильтра. Причем чем сильнее прикладываемое усилие, тем надежнее будет захват лап «краба» – проскальзывание исключено.

В зависимости от модели «краба», с его помощью можно снимать и устанавливать фильтры, имеющие диаметр в пределах 60–125 мм. Этот съемник, как и «чашка», весьма хорош при работах в узком и ограниченном пространстве.

Что нужно знать об остальных съемниках?

Цепной съемник масляного фильтра в зависимости от конструктивного исполнения позволяет откручивать и затягивать фильтры с диаметрами, величина которых в пределах 60–140 мм. Он представляет собой рукоять и закрепленную к ней одним концом цепь, которая и выполняет роль регулируемого захвата. Большинство съемников оснащены однорядной цепью, но встречаются модели и с двухрядной. Второй конец захвата в зависимости от конструкции может быть свободным либо пропущен через специальный паз, расположенный в рукояти и имеющий фиксатор.

При первом исполнении съемника перед откручиванием фильтра цепь в натяг наматывают на его корпус, почти до конца. Оставшийся отрезок захвата цепляют к крюку на рукояти. После этого съемником упираются в фильтр и действуют, как рычагом. У второго варианта инструмента уже готова петля из цепи, которая имеет регулируемые размеры и сразу набрасывается на фильтр. После этого, потянув за пропущенный через паз конец захвата, затягивают петлю и давят на рукоять инструмента в нужном направлении. При этом фиксатор паза надежно удерживает цепь, не позволяя ей ослабить захват.

Захватчик с петлей из цепи

У ременных съемников рабочий диапазон диаметров в пределах 25–160 мм. В них для захвата фильтра установлен специальный ремень, образующий петлю. Он может быть обоими концами закреплен в квадратном стальном пруте. На него наматывают ремень после набрасывания петли на фильтр. Затем на прут накидывают подходящий ключ и откручивают очиститель. Другая разновидность съемников по конструкции и использованию аналогична второму типу цепного инструмента.

Рабочий диапазон ленточных один из самых узких – разница между минимально и максимально допустимыми диаметрами фильтра может достигать всего 30 мм. В них используется лента из стали или пластика, закрепленная обоими концами на рукояти и образующая петлю, у которой в некоторых конструкциях можно незначительно регулировать размер. После накидывания захвата к рукояти прикладывают усилие и действуют ей, как рычагом. Плотность охвата фильтра достигается в некоторых конструкциях винтом на рукояти, а в остальных – за счет естественного натяга при откручивании. Большинство съемников этого вида чаще всего не справляются со слишком сильно затянутыми фильтрами.

Ленточный сниматель фильтрующей детали

Инструменты серповидные и в виде клещей имеют 2 рабочие изогнутые губки с насечками и 1 или 2 ручки. Их рабочий диапазон захвата тоже невелик, в некоторых конструкциях регулируется. Работают с этими съемниками, как с обычными плоскогубцами – захватывают фильтр, сжимают и отворачивают.

Съемник с 2 регулируемыми захватами состоит из толстой узкой пластины-основания, винта и лап с насечками на рабочей части. Концы захватов, имеющие резьбу, перемещают в продольных прорезях основания и фиксируют в нужном положении гайкой. При закручивании винта, проходящего по резьбе отверстия в центре пластины, после того, как он плотно прижмется к фильтру, происходит откручивание последнего.

Ременной съемник своими руками – нет ничего проще

Для изготовления этого ключа своими руками понадобится стальной шестигранник. Типоразмер его может быть 19 или 17 – под соответствующий ключ, кому как удобней. Отрезаем от прута шестигранника заготовку длиной примерно 150 мм или другого размера. Это надо определить, примерившись в моторном отсеке собственного автомобиля, чтобы изготовленным съемником было максимально удобно откручивать фильтр.

Затем вдоль шестигранника посередине делаем болгаркой пропил длиной 55–60 мм и шириной 5–6 мм, который должен проходить через противоположные углы сечения и параллельно боковым граням прутка. После этого обрабатываем заготовку на наждаке – снимаем острые грани и заусенцы. Взяв старый, но неповрежденный автомобильный ремень безопасности, отрезаем от него кусок нужной длины, зависящей от диаметра установленного фильтра. Чем длиннее будет отрезок ремня, тем более универсальным получится съемник, но и работать с ним станет менее удобно при откручивании маленьких очистителей. В общем случае достаточно куска в 500–550 мм.

Изготовление съемника из автомобильного ремня безопасности

Вставляем ремень в прорезь заготовки, выравниваем и центруем в ней. Затем на шестиграннике напротив ремня делаем на равных расстояниях друг от друга разметку под сверловку 3 отверстий. Извлекаем ремень из пропила. Просверливаем сквозные отверстия диаметром 5,5 мм. После этого с одной из сторон расширяем отверстия до 6,5 мм. Рассверливание выполняем только до прорези. В отверстиях диаметром 5,5 мм с помощью метчика нарезаем резьбу М6.

Оплавляем у ремня зажигалкой оба конца, чтобы они не распускались, а затем складываем их вместе и продеваем в пропил шестигранной заготовки напротив отверстий. Получилась петля. Концы ремня напротив нее должны выступать из прорези примерно на 10 мм. Берем гвоздь, а лучше стальной прут 6 мм в диаметре, хорошо нагреваем и, проталкивая поочередно через 3 проема шестигранника, прожигаем им в ленте отверстия. Следует именно прожечь, а не продырявить, чтобы ремень в этих местах не расслаивался и не пушился.

Стальной прут для самодельного инструмента

Читать еще:  Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор 55

Аккуратно, чтобы не сместить петлю, кладем будущий съемник на наковальню и с помощью молотка зажимаем ремень в прорези. Затем вкручиваем в отверстия шестигранника 3 болта. Они должны быть с резьбой М6. Ременной съемник масляного фильтра, собранный своими руками, готов к использованию. Порядок работы таким ключом следующий. Одеваем петлю на фильтр, а затем начинаем наматывать ремень на шестигранник. Для откручивания это следует делать против часовой стрелки. Когда ремень будет полностью намотан, надо взять ключ (на 17 или 19), накинуть его на шестигранник и отвернуть фильтр.

Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной

Для изготовления своими руками цепного съемника понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой б/у трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра. Подбираем подходящую заглушку для трубы, чтобы накручивалась на ее резьбу. Еще понадобится велосипедная цепь.

Велосипедная цепь и труба

Просверливаем по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придаем ему своими руками квадратную форму. Обработку проводим до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку, а точнее – под его концевик. Последний должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта. Накручиваем заглушку на конец трубы и очень плотно затягиваем. Чтобы она при использовании съемника не открутилась, ее рекомендуется прихватить к трубе с помощью сварки.

В крайнем случае можно попробовать смять металл в конце резьбы, используя тупое зубило и молоток, но только аккуратно, чтобы не деформировать трубу. Делаем на трубе разметку для сверления отверстий под цепь. Для надежного обхватывания фильтра достаточно 2 ее отрезков, установленных на съемнике напротив противоположных концов очистителя. Но можно сделать и 3-е отверстие, между 2-мя крайними, под еще 1-у цепь. В этом случае съемник станет более универсальным, так как позволит откручивать фильтры с различными размерами по высоте.

Самодельный аппарат для надежного обхватывания фильтра

Продев сквозь одно из просверленных отверстий трубы цепь, накидываем ее вокруг фильтра петлей, примеряясь, какой длины отрезки понадобятся. Отмеряем столько, чтобы съемник в разжатом состоянии свободно одевался на очиститель. Можно даже сделать некоторый запас цепи по длине под фильтры, диаметр которых больше, чем у установленного на автомобиле. Но надо учитывать, что с таким съемником будет менее удобно работать. По отмеренной длине разбираем цепь на отдельные фрагменты – выдавливаем штифты и разъединяем в этом месте звенья.

Продев полученные отрезки через отверстия в трубе, делаем из них петли – соединяем звенья концов и запрессовываем штифты. Чтобы открутить фильтр, накидываем на него петли съемника и, при необходимости, когда цепи оказываются длинноваты, вручную поворачиваем трубу против часовой стрелки, выбирая тем самым слабину. Затем вставляем в заглушку ключ-трещотку и уже с его помощью начинаем демонтировать очиститель.

Как выбрать съемник масляного фильтра

Автомобилисты с трепетом относятся к своим любимым машинам. Каждый следует строгим указаниям инструкций и советов своих друзей по ремонту или профилактическим работам, проводимым с компонентами автомашины.

Для чего нужен съемник масляного фильтра

Важным элементом хорошей работы машины является смена масла в двигателе. Во время замены жидкости возникает проблема — снятие масляного фильтра. При его установке, таких проблем не возникает — главное очень плотно прикрутить, чтобы избежать вытекания масла или проникновения посторонних жидкостей внутрь механизма. Именно из-за того, что крышку фильтра обязательно устанавливают очень плотно — и нужно при раскручивании использовать дополнительное оборудование.

Съемники масляного фильтра применяются при установке и замене масляных фильтров автомашин. Их используют в ремонтных СТО и в автосервисах. Автомобилисты любители так же могут и самостоятельно сделать такие операции при выполнении профилактических и ремонтных работ со своими приватными автомобилями.

Обязательно имейте в виду, что делается это очень осторожно, следуйте всем правилам. Следите за последовательностью, чтобы не навредить как отдельным частям вашей машины, так и всему организму авто.

Важно следить за своевременной заменой масла и тогда же заменять фильтр. Частота замены зависит от качества масла, условий эксплуатации автомобиля и степени изношенности двигателя. Рассчитайте потребность своего автомобиля и обязательно следуйте этим указаниям.

Для того чтобы правильно поменять фильтр, используют специальные съемники. Они упрощают данную операцию и потому вызывают неоспоримый спрос у владельцев автомашин.

Какие существуют виды съемников?

В зависимости от размеров и конструкции масляного фильтра используют съемники различных видов. Как правило, они изготовляются из стали и имеют матовое хромовое покрытие, а некоторые, если этого требует конструкция, пластиковые накладки на ручки, что намного упрощает работу с такими инструментами.

Различают четыре вида:

  1. цепные;
  2. ременные;
  3. краб;
  4. серповидные.

Следует рассмотреть каждый вид по отдельности, какие характеристики и возможности имеются у каждого вида, и для чего использовать тот или иной прибор. В каких вариантах нужно использовать съемник масляного фильтра цепной, а в каких вариантах использовать краб.

В случаях, когда в машине недостаточно места под капотом идеально подойдет цепной. Также диаметр фильтра должен быть 120 мм, тогда с помощью такого устройства вы сможете довольно быстро сделать установку. Они считаются самими популярными и удобными. Захват обеспечивается специальной цепью, которую можно подобрать по размеру и нужной ширине к именно вашему автомобилю.

Если фильтр меньшего диаметра, чем предыдущий, можно брать съемник фильтра краб. Какие плюсы для такого выбора? На удерживающих сегментах у съемника фильтра краб есть три захвата, которые препятствуют соскальзыванию. Захват съемника краб происходит с помощью зажимного механизма. Они обеспечат быстрое и безопасное снятие и даже установку корпусных устройств диаметром от 60 мм. Хорошо использовать его при узком и маленьком пространстве, поскольку много места для работы с ним не требуется.

При помощи специального ремня работает ременной прибор. Основной его элемент может иметь разную ширину, которую подбирает отдельно каждый автомобилист. Они считаются удобными, и цены на них дешевле других.

Используют и устройство в форме чашки. Его так и называют чашка. Они бывают разных размеров и видов, что помогает подобрать такой съемник именно под любой диаметр. Продаются они в наборах с несколькими вариантами. Они приводятся в действие квадратным приводом 1/2 . Чашка кладется на крышку с большим удобством, нежели другие виды.

Набор съемников масляных фильтров используют на СТО, поскольку они работают с массой автомобилей и должны подобрать вариант практически к любой машине. Это существенно сэкономит деньги на покупку съемников для таких предприятий. Такие наборы составляют именно из разновидностей съемников чашек.

Серповидные конструкции можно найти на любом СТО, но автолюбители их не очень часто используют, поскольку они менее универсальны и не всегда подойдут под все типы.

Выбирайте, какой прибор лучше, руководствуясь только личными для автомобиля параметрами.

Как выбрать съемник?

Какой лучше приобрести съемник? Заменяя масло в двигателе, автомобилист может столкнуться с массой проблем: смена расположения, нагрев или сильная фиксация. Такие приспособления, как съемники вы найдете в каждом автомобильном магазине. Ведь они на порядок упрощают работу с двигателем.

Выбирать нужно очень внимательно, поскольку он может оказаться бесполезным, просто не подойти для вашего двигателя. У каждого съемника тоже есть свои размеры. Можно остановиться на дешевом варианте или повестись на дорогой и с виду красивый, но который может совсем не подойти к вашему случаю.

Обязательно обратите внимание перед покупкой на нужный размер, поскольку вы можете приобрести дорогой и хороший съемник, но он не будет умещаться в маленькие просветы, куда и руку с трудом можно уместить. Лучше покупать «свой» специальный прибор. В этом выборе вы не разочаруетесь никогда. Для того чтобы убедиться в этом, можете для интереса перечитать форумы и отзывы автомобилистов, большинство из них именно за такой выбор.

Варварскими методами откручивания прикипевшей крышки вы ничего хорошего не сделаете, а можете даже серьезно навредить. Хотя много автолюбителей пробуют сделать съемник масляного фильтра своими руками — этого нужно избегать.

Неопытные представители автолюбителей пробуют пробивать крышку насквозь острым штырем и крутить его до того времени, пока не получится рычаг. Вместо рычага используют и острый конец напильника. Проделывая такую операцию, они создают много неудобств. При этом все, что находится рядом, запачкается маслом, а вымывать находящиеся возле двигателя компоненты очень тяжело и принесет немало хлопот.

Для замены можно использовать ремень, сделав специальную петлю для фиксации. Особенность в том, что чем сильнее тянешь — тем лучше затягивается петля. Его очень сложно снять, что помогает хорошему результату. Но и с использованием ремня масло может разлиться и запачкать все вокруг. Очень неудобно и совсем не хочется после работы с машиной отмывать руки целый вечер от масла.

Универсальные съемники

Для российских автомашин можно использовать универсальные съемники, а для иномарок лучше подойдет съемник масляного фильтра чашка.

Как открыть крышку масляного фильтра своими руками? Когда фильтр составляется из масляного стакана и сменного картриджа с фильтрующей вставкой, то крышку отворачивают накидным ключом, или соответствующим по размерам универсальным съемником или съемником чашка.

Универсальный съемник должен подойти к любому фильтру. Он дает возможность прочно закрутить крышку.

Универсальные съемники захватывают конструкции диаметром от 65 до 120 мм, так что можно добраться и до самых непроходимых мест. Даже самые сильнозатянутые крышки не устоят перед универсальными съемниками.

Универсальные съемники просты в применении, потому что у них есть поворотная рукоятка для удобной работы. Они могут заменить любой прибор.

Как открутить крышку масляного фильтра своими руками? Когда добраться к масляному фильтру практически невозможно — универсальные съемники без проблем это сделают. Изготовленные на производстве фильтры могут отличаться от конструкций иных изготовителей не только по размеру, но и по числу граней, на которые могут закрепляться съемники «чашка», при этом в автосервисах используют именно универсальные съемники. Цена на них, как и качество, аналогичны другим конструкциям.

Читать еще:  Группы базовых масел для производства motor oil

Автолюбители советуют для смены фильтра приобрести съемник масляного фильтра чашка, подходящую для фильтра вашей машины, а также универсальный. Лишним он никогда не будет, поверьте.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT — приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
— Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
— Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
— Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Съемник фильтров масляных: простой демонтаж сложной детали

Каждые 10-30 тысяч км пробега на транспортном средстве осуществляется замена моторного масла и масляного фильтра. Для демонтажа фильтра используется специальный инструмент — съемник масляных фильтров. Об этих инструментах, их типах, особенностях и правильном выборе читайте в представленной статье.

Что такое съемник масляных фильтров?

Съемник масляных фильтров (фильтросъемник) — специальный инструмент, предназначенный для демонтажа масляных фильтров системы смазки двигателей внутреннего сгорания. Данный инструмент используется для первоначального срыва детали в случае невозможности отвернуть ее вручную.

Масляный фильтр удерживается на двигателе с помощью специально резьбы, причем монтаж данной детали осуществляется без инструмента, только усилием рук. В процессе эксплуатации транспортного средства фильтр подвергается значительным тепловым нагрузкам и загрязняется за счет небольших потеков масла и попадания грязи в моторный отсек. В результате к моменту замены масла фильтрующий элемент может заклинивать на резьбе, и стронуть его руками становится затруднительно или вовсе невозможно. Именно в этих ситуациях и выручают съемники.

Обратите внимание: инструмент используется только для демонтажа масляных фильтров! Монтаж новой детали на двигатель осуществляется усилием рук.

Для правильного подбора фильтросъемника необходимо рассмотреть все существующие типы этих инструментов и их особенности.

Типы, конструкция и особенности съемников фильтров масляных

Существует три группы съемников, имеющих различный принцип действия:

  • С гибким рабочим органом, обеспечивающим охват фильтра вокруг корпуса;
  • С жестким рабочим органом, обеспечивающим обжим корпуса;
  • С жестким рабочим органом, обеспечивающим зажим корпуса в верхней части (с торца).

К первой группе относятся съемники, используемые автомобилистами с очень давних пор:

  • Цепные — корпус фильтрующего элемента охватывается металлической цепью на рукоятке;
  • Ременные — корпус фильтрующего элемента охватывается ремнем на рукоятке;
  • Ленточные — модификация ременного инструмента, корпус охватывается ленточным кольцом на рукоятке.

Ко второй группе относятся также давно известные приспособления, выполненные в виде клещей различной конструкции:

  • Клещевые — с подвижными зажимами (губками) и двумя рукоятками;
  • Серповидные — с одной подвижной серповидной губкой большой длины и малой губкой, неподвижно установленной на рукоятке.

К третьей группе относятся наиболее современные фильтросъемники:

  • Торцевые (чашеобразные) — в виде чаши с многогранной внутренней поверхностью, устанавливаемой на торец фильтра;
  • Универсальные рычажные — раздвижной инструмент в виде струбцины с двумя раздвижными рифлеными губками, который устанавливается на торце фильтра, а губки обжимают корпус;
  • Универсальные с зажимами («крабы») — инструмент с тремя поворотными зажимами («лапами»), который устанавливается на торце фильтра, а «лапы» обжимают его корпус.

Каждый из типов съемников фильтров имеет свои конструктивные особенности.

Цепной съемник фильтров

В простейшем случае инструмент имеет две детали — однорядную или двухрядную металлическую цепь, которая одним концом закреплена на рукоятке. Для выкручивания фильтра его корпус необходимо обернуть цепью, свободный конец цепи зафиксировать на рукояти с помощью крюка — так образуется петля, которая обеспечивает передачу усилия от рычага (рукояти) на деталь. Более сложные по конструкции инструменты имеют уже сформированную цепную петлю — один конец цепи зафиксирован на рукояти, а второй пропущен через паз или фиксатор.

Цепные приспособления универсальны, они могут использоваться для демонтажа фильтров диаметром от 60 до 140 мм, при желании с его помощью можно работать и с другими круглыми деталями. Однако данным инструментом неудобно работать в тесном пространстве (так как мешает рукоять), что иногда ограничивает его применение.

Ременной съемник фильтров

Конструктивно инструмент аналогичен предыдущему, однако здесь вместо цепи используется кожаный ремень. Так как ремень более эластичен, он позволяет работать с фильтрами малого диаметра — начиная от 20-25 мм. Ременной фильтросъемник позволяет работать с сильно затянутыми деталями, но его использование затруднено в ограниченном пространстве.

Ленточный съемник фильтров

Это разновидность ременного инструмента, в котором ремень заменен на металлическую или пластиковую ленту, из которой выполнена петля. Также существуют варианты с регулировкой размера петли с помощью винтового зажима.

Как правило, ленточный фильтросъемник позволяет работать с фильтрами узкого диапазона диаметров — в конструкции инструмента предусмотрена возможность изменения диаметра петли на 20-30 мм. Инструмент сложно использовать в ограниченном пространстве, также он развивает относительно небольшое усилие.

Клещевой съемник фильтров

Это большая группа приспособлений, конструктивно представляющих собой клещи с большими полукруглыми губками, имеющими рифление для захвата корпуса фильтра. Такой инструмент очень прост в работе, однако с его помощью затруднительно работать в ограниченном пространстве, а конструктивные особенности рукояток не всегда позволяют передать на корпус фильтра большое усилие.

Существуют усовершенствованные клещевые съемники с поворотными губками, которые позволяют работать в ограниченном пространстве. Такой инструмент более универсален, однако он не всегда позволяет демонтировать фильтрующие элементы с высокой степенью затяжки.

Серповидный съемник фильтров

Данный инструмент сочетает в себе принцип работы цепных и клещевых съемников. Конструктивно инструмент состоит из двух деталей: рукоятки, на которой расположена неподвижная короткая губка, и большой серповидной подвижной губки («серпа») с внутренним рифлением. Для демонтажа фильтра необходимо охватить большой губкой корпус детали, с малым усилием повернуть рукоятку для прижима малой губки к фильтру, а затем приложить на рукоять большое усилие. В этом случае съемник надежно фиксируется на масляном фильтре, обеспечивая его срыв.

Серповидные съемники просты и надежны в работе, однако их, как и предыдущие инструменты, трудно использовать в ограниченном пространстве.

Торцевой чашеобразный съемник фильтров

Этот инструмент представляет собой металлическую «чашу», на внутренней поверхности которой выполнено от 8 до 30 граней, а на верхнем торце расположен посадочный квадрат (как правило, размера 1/2 дюйма) для установки воротка, трещотки или иного приспособления. Для демонтажа фильтра чаша надевается на его торец, а затем проворачивается ключом — усилие от чаши посредством внутренних граней передается на корпус фильтра, обеспечивая его отворачивание.

Торцевые съемники очень надежны в работе и обеспечивают уверенный срыв фильтров, закрученных с большим усилием. Однако они имеют и недостаток — одна чаша может использоваться только с фильтрами одного диаметра. Поэтому для работы нужно иметь 15-30 съемников разного диаметра.

Рычажный съемник фильтров

Это универсальный инструмент, по конструкции близкий к струбцине — у него имеется две подвижных полукруглых губки, связанных рычагами с присоединительным квадратом на верхней поверхности. Для демонтажа фильтра необходимо установить приспособление на деталь, а затем воротком, трещоткой или иным приспособлением провернуть присоединительный квадрат против часовой стрелки. Усилие от ключа через рычаги передается на губки, они сжимаются, фиксируют корпус фильтра и позволяют провернуть его.

Этот инструмент достаточно универсален, однако позволяет изменять расстояние между губками не более чем на 15-30 мм. Съемник обеспечивает передачу большого усилия на фильтр и может использоваться в ограниченном пространстве.

Съемник фильтров с зажимами («краб»)

Съемник данного типа представляет собой корпус с тремя подвижными зажимами, которые имеют шестереночный привод от центрального воротка с присоединительным квадратом или наружным шестигранником. Работает инструмент просто: он устанавливается на корпус фильтра и проворачивается воротком или трещоткой — усилие с помощью зубчатых колес передается на зажимы, они поворачиваются, упираются в корпус фильтра и зажимают его. При дальнейшем проворачивании усилие от воротка передается на фильтр, обеспечивая его срыв.

Данный инструмент имеет те же преимущества, что и рычажный аналог, однако он не всегда может справиться с деталями, имеющими большую степень затяжки.

Как выбрать съемник масляных фильтров?

При подборе фильтросъемников необходимо учитывать особенности их будущего применения. Наиболее универсальны «классические» съемники — ременные и цепные, однако они могут доставить немало проблем при обслуживании компактных автомобилей с неудобным расположением фильтра. В таком случае лучше заплатить немного больше, и купить торцевой съемник «чашу» — он в дальнейшем сбережет немало сил и нервов. Но если вы вынуждены менять фильтры нескольких автомобилей, то лучше сделать выбор в пользу «краба» или рычажного инструмента.

Интересным решением может стать серповидный или клещевой съемник. Первый инструмент может пригодиться не только для работ по ТО автомобиля — с его помощью можно демонтировать и другие цилиндрические детали с гладкой поверхностью. А серповидный просто удобнее многих других.

Наконец, для профессионального применения практически безальтернативным выбором являются торцевые чашеобразные съемники. Купив набор 15-30 съемников, можно быстро и удобно работать с фильтрами любых автомобилей.

Сделав правильный выбор фильтросъемника, вы сможете быстро и качественно выполнять техническое обслуживание своего автомобиля.

Съемник масляного фильтра: какие виды бывают, какой выбрать

Всем доброго времени суток! Предметом сегодняшнего обсуждения будет съемник масляного фильтра. Тот самый инструмент, о котором я до сих пор вспоминаю с улыбкой. А все благодаря папе, который мне сказал некогда, что фильтр снимается рукой. Эта его шутка обернулась для меня в мучение, поскольку элемент никак не хотел вылезать из своего гнезда. Я тогда был начинающим автовладельцем, а папа никогда не упускал возможности подшутить.

Сегодня я знаю, что своими руками просто так масляный фильтр (МФ) открутить проблематично. Да и зачем пытаться что-то сделать, если есть специальный съемник. Именно про съемники хочу с вами поговорить. Вы узнаете, какие они бывают, в чем их особенности и зачем вообще покупать подобный инструмент.

Функции и задачи

Если вы собираетесь менять масло в машине и параллельно, к примеру, поменять фильтрующее устройство, снять без специального инструмента его не получится. Даже обычная замена масла требует обязательного демонтажа масляного фильтра.

Установить его обратно, как ни странно, достаточно легко. Нужно просто плотно вкрутить устройство. А вот как снять? Для этого может применяться целый набор специальных съемников. Все зависит от того, какой размер вашего МФ. Диаметр может быть 65 мм, 74 мм, 76 мм и даже превосходить 100 мм.

Читать еще:  Где находится блок комфорта шкода октавия тур

Задача у устройства предельно понятная — помочь демонтировать фильтр. Как и ключ для открытия банок, съемник ориентирован на конкретную функцию. Но иметь в распоряжении специальный торцевой ключ недостаточно. Нужно еще грамотно им воспользоваться, чтобы не сорвать резьбу или не испортить фильтр, который вы пока не собираетесь менять.

Вы вполне можете собрать самодельный съемник, опираясь на чертеж и другие наглядные пособия. Но я в этом не вижу необходимости. Существуют такие бренды как JTC, Force, есть компании Мастак и Автодело. У них в ассортименте доступны самые разнообразные съемники на любой вкус и кошелек. Кому-то подойдет универсальный инструмент, другие воспользуются специальными разновидностями.

Так что именно с видами инструментов нужно познакомиться. Цена на них не так высока, но надежный профессиональный съемник всегда пригодится в процессе обслуживания своего автомобиля. Будь это Ниссан, Лада Ларгус, Рено Логан, бюджетник Рено Дастер, Хендай Солярис, или Тойота Королла вместе с Киа Рио. Выбор зависит от того, каковы особенности самого устанавливаемого МФ.

Разновидности

Всего, помимо универсального, различают 4 типа съемников масляного фильтра. Они предназначены для автомобилей с разными по размеру и конструкции фильтрами.

Большинство таких устройств делают на основе стали и покрывают хромом. В некоторых моделях применяют пластиковые накладки, чтобы было удобнее держать приспособление в руках.

Рассмотрим все пять видов, включая универсальный, и узнаем, в чем же их особенности.

  1. Цепной. Используется на тех автомобилях, где под капотом очень ограниченное свободное пространство. Применяется для МФ диаметром 120 миллиметров. Это позволяет с легкостью выполнить демонтаж и установку. Считаются наиболее распространенными и простыми в применения. Захват фильтра происходит с помощью цепи. Цепь подбирают по размеру и ширине.
  2. Краб. Если ваш фильтр имеет меньший диаметр, тогда лучше воспользоваться крабом. Это трехпалый инструмент, который предотвращает выскальзывание фильтра из зажимов. Удобный механизм прочно фиксирует фильтрующее устройство с диаметром от 60 мм и больше. Работают быстро, удобно и без лишних сложностей. Хорошо себя проявляют при узком пространстве. Для их применения много места не нужно.
  3. Ременной или ленточный. Основан на специальном ремне, который фиксирует и удерживает фильтры разного диаметра. Ремень подбирается индивидуально. Удобные в использовании и финансово очень доступные.
  4. Чашка. Подразделены на подвиды, потому обладают разными конструктивными особенностями. Но это дает возможность выбрать тот съемник, который идеально подойдет под ваш автомобиль. Работа осуществляется за счет квадратного привода. Преимуществом чашек является их более удобное расположение на фильтре, нежели у конкурентов.
  5. Серповидный инструмент. Среди обычных автовладельцев они встречаются редко. Данный инструмент обладает наименьшей универсальностью. С его помощью можно снимать только определенные виды масляных фильтров. Потому покупать именно такой инструмент особого смысла нет.
  6. Универсальный. Это съемник, который можно использовать практически для всех современных видов масляных фильтров. В плане диаметра фильтрующего устройства у них обычно действуют ограничения в 65-120 миллиметров. Плюс в том, что наличие одного такого устройства заменяет целый набор специализированных съемников. Они стоят дороже, но цена себя полностью оправдывает, если вы планируете регулярно эксплуатировать покупку.

Покупая себе какой-нибудь 14 гранник или универсальный инструмент, обращайте внимание на то, какой именно фильтр для масла стоит на вашем автомобиле. Некоторые автомобилисты покупают целый набор инструментов. Но это скорее актуально для сотрудников автосервиса. Имея в распоряжении ассортимент разных съемников, они смогут оперативно подобрать нужный агрегат и демонтировать фильтр с автомобиля очередного клиента.

Как сделать правильный выбор? Девайс можно найти, зная его артикул. Вообще через Интернет можно найти все. Для этого достаточно знать размеры фильтра, а также ориентироваться на хорошее имя производителя. Обычно они выполнены из высококачественных материалов, имеют устойчивые к износу фиксирующие грани и надежный механизм крепления к корпусу фильтра.

Думаю, у вас не возникнет проблем с тем, как пользоваться специальными съемниками. Для этого вы как минимум должны почитать инструкцию к купленному инструменту. Регулируется диаметр, выполняется захват масляного фильтра и как следует фиксируется соединение. Далее вращаете и извлекаете пациента. Затем ставите его на место, если просто меняете масло, либо параллельно устанавливаете новый фильтр.

Совершенно ничего сложного. А вот купить и иметь под рукой такое приспособление очень даже полезно. Тогда не будет возникать проблем с тем, как снять часть масляной системы и уж точно не придется становиться жертвой розыгрыша, как я в свое время. Не повторяйте моих ошибок!

Спасибо за внимание! Надеюсь, полученная информация вам пригодится. Отдельное спасибо тем, кто подписывается и рассказывает о нашем сайте своим знакомым! Вы нам очень помогаете в развитии!

(Пока оценок нет)

Цепной съемник автомобильных масляных фильтров

Бог обзоров

Обновлено: 17 июля 2019

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об универсальном цепном съемнике (ключе) для автомобильных масляных фильтров, заказанном на eBay.

У меня в гаражном хозяйстве уже есть парочка съемников, но часть из них идет под определенные размеры фильтров, а вторая сделана из пластика и резины, а потому не всегда может справиться с поставленными перед ней задачами. Конечно, всегда можно воспользоваться отверткой и молотком, но это, как говорится, не наш метод. Именно по этой причине решил обзавестись универсальным устройством.

Перед тем, как оформить заказ, продавец был проверен при помощи местного сервиса. Результаты проверки показали, что, несмотря на небольшое количество отзывов, продавец нормальный и ему можно доверять. Детальная информация о продавце и его магазине доступна для просмотра всем желающим по этой ссылке.

На то, чтобы добраться из Китая до Беларуси у посылки ушел примерно месяц, что не так уж и много.

Поставляется съемник (ключ) в оригинальной заводской упаковке, которая представляет собой пластиковый блистер на картонной подложке.

Какой бы то ни было полезной информации на упаковке найти не удалось. Причем это в равной степени касается как лицевой стороны картонки, так и оборотной. Но если на лицевой стороне картонки вообще нет ничего, кроме отписки о высоком качестве инструмента, то на тыльной полно изображений аксессуаров к компрессорам. Как они связаны с находящимся внутри инструментом — загадка. Видимо, просто налепили картинок из около автомобильной тематики.

Как по мне, так лучше бы указали длину цепи, да максимально допустимую нагрузку. Но увы, ничего такого там нет. Поэтому за характеристиками съемника отправляемся на страничку с описанием товара (гуглоперевод):

  • Материал ручки: сплав;
  • Длина вала гаечного ключа: прибл. 14,6 см. / 5,7 дюйма;
  • Общая длина цепи: прибл. 44,5 см. / 17,5 дюйма;
  • Максимальная длина используемой цепи: прибл. 38,5 см.;
  • Для снятия всех масляных фильтров диаметром до 12 см.;
  • Как использовать: цепь просто расположена вокруг фильтра и повернута цепь будет затягивать до диаметра фильтра.

Претензий к качеству изготовления съемника у меня нет. Ручка отлита хорошо, цепь присоединена к ней тоже неплохо (на момент получения была в смазке), все ролики вращаются без проблем, никаких следов ржавчины или чего-то подобного. Сам съемник достаточно легкий (ручка изготовлена из алюминиевого или какого-то подобного сплава), но в то же время он не выглядит хлипким. Взять в руки его приятно — ничего не болтается, не отваливается, не люфтит.

Устройство съемника (ключа) просто до безобразия: ручка из алюминиевого (или подобного) сплава и прикрепленная к ней роликовая цепь (как та, что на велосипедах, только крупнее).

В верхней площадке ручки есть специальная прорезь через которую пропускается цепь во время использования съемника.

На ручке есть четыре шипа, которые выполняют функцию фиксатора цепи: звенья одеваются сверху и остаются неподвижными во время проведения работ по демонтажу фильтра. Крепление надежное, при всем желании цепь не соскочит, не съедет, если только не отломаются все 4 шипа. Но я себе слабо представляю что для этого нужно с ним делать. Хотя, если задаться целью, то возможно все))

С противоположной стороны ручки предусмотрены выемки под пальцы — очень удобно, в пальцы при приложении усилия ничего не врезается, использовать комфортно.

Поскольку замена масла процесс не столько трудоемкий, сколько грязный, фотографии примера работы съемника пришлось делать только для примера. Итак, оборачиваем цепь вокруг фильтра — той, части которая сделана под ключ. Подгоняем размер цепи под диаметр фильтра и «замыкаем» цепь при помощи шипов, расположенных на ручке:

Прижимаем цепь к ручке съемника рукой и далее вращаем его в нужном направлении. Ручка съемника выполняет функцию рычага натягивая цепь.

Цепь натягивается плотно охватывая фильтр и последний откручивается. Все просто. Съемник был получен достаточно давно — уже успел опробовать его в деле. Очень удобно. Все отворачивается без проблем и затруднений, ничего не проскальзывает, не слазит. Но во время работы понял, что есть один нюанс — для использования этого съемника необходим свободный доступ к фильтру. Чтобы ничего не мешало, как его креплению, так и поворачиванию. То есть предполагается демонтаж пыльника (защиты) картера. А ведь очень много авто с защитами у которых предусмотрены небольшие отверстия под демонтаж фильтра и слив масла. Их все-равно придется снимать, что многократно затягивает процесс (особенно если защита крепится на разнокалиберных винтах и саморезах, что встречается довольно часто; пока все выкрутишь — устанешь). Так что решил еще прикупить торцевой фильтр, но тоже, обязательно, универсальный. Пока, правда, с моделью определиться не могу. То, что продается в сети по конструкции особого доверия не вызывает, а то, что продается в местных оффлайн магазинах запчастей стоят каких-то непомерных денег. Так что был бы благодарен за наводку на приличный торцевой съемник. В остальном же проблем нет, съемник показал себя как качественный и недорогой инструмент, который может облегчить жизнь автолюбителю. Лично я покупкой остался доволен.

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Ссылка на основную публикацию