Описание моторного масла zic (зик), разнообразие и отзывы автовладельцев

Описание моторного масла zic (зик), разнообразие и отзывы автовладельцев

Моторные масла Zic — отзывы

Отрицательные отзывы

не в коем случае не лейте zic синтетику это отрава для двигателя у меня 2 литра двигатель Япония машина Toyota Voxy микрик 2012 года выпуска пробег 83000 залил эту шнягу до этого лил юнико 5w 20 но масло с производства сняли пришлось пробовать залить другое решил залить zic плюс форума добавить результат через 600 км меняю фильтр ну и заодно смотрю что там а там в фильтре песок я так понял форум кристализовался от присадок наверное не совместимость либо просто со стенок смыло мусор ну да ладно думаю поменяю фильтр поезжу ещё посмотрю проехал ещё 1000 км и началось двигатель стал гудеть на оборотах выше 2000 как собака чую надо немедленно эту бодягу сливать приехал в магаз Гипермаркет во Владивостоке там где покупал этот мусор и рассказал всё продавцам и менеджерам и что вы думаете мне ответили мне ответили что такого не может быть типа zic замечательное масло и прекрасно совместимо с форумом и типа ездите до 5000 типа ничего страшного я конечно плюнул на советы этих умников взял Totachi 5w 30 полусинтетику и форум поменял всё это и в этот же день поехал в другой город и где то через км 80 не стало больше гудения двигателя и ушла мелкая вибрация на холостых делайте выводы друзья автолюбители

Автомобиль Audi 100 C4 quattro — пробег: 350000 км. год выпуска: 1993

Да аудюхи было три нивы, с 2005 года. В первую лили ZIC полусинь, причем 100% НЕ паленую, потому что покупал у сертифицированного дилера именно этого производителя. Масло — дрянь. 10W40 при -20-25 застывало в солидол. Летом же было такое впечатление, что вместо масла вода, все звенело. Год терпел, потом плюнул, залил другое (не буду называть, чтобы не посчитали за рекламу) отечественного производителя, полусинь 5W40 — и не узнал двигатель. Тихий, ровный звук, зимой с полпинка. Читаю тут восторженные отзывы о зике — как под копирку. Работают люди.

ZIC многие не любят именно с тех пор, как с журнале за рулем много лет назад появилась негативная статья о нем. А это происки врагов. Будучи владельцем дизельного 3L, на протяжении 150 тыс. км. лил это масло. И 2 раза (по причине шкива коленвала и обрыве ремня) снимал головку и частично блок. Все было просто в идеальном состоянии (в плане кокса). Лил это масло в 5Е, 1S, 4S, 3S в камри, ноахе, гайе, 1JZ, 3Y. Все всегда отмывает великолепно, на угар лучше любой синтетики. Негатив неоправдан, а люди порой глупы.

Не качественное масло

Моторное масло ZIC. Отвратительное качества масло, добавленно мало присадков, масло садится на дно. При не большой минусовой температуре сильно густеет масло, если АКБ не одна из лучших то уже автомобиль может и не завестись. Дешовая упаковка в которой продается масло, не качественно закрытая крышка на канистре. Единственный плюс в этом масле то что огромный ассортимент данного производителя на любой тип двигателя и на любой тип авто. Покупая это масло рассмотрите аналогичные варианты, они будут гораздо лучше. В итоге масла хучщего я не встречал. Цена к качеству не имеет вообще никакого отношения. Цена выше-качество ниже. Я никогда такого масло не стал бы брать больше.

Общее впечатление: Отвратительное масло

Достоинства: удобная тара

Из своего опыты использования масел Zic могу, к сожалению, сказать, что это масло единственное которое я слил, не дожидаясь очередной смены масла. Слил его проехав всего порядка 1000 км. Что побудило меня это сделать.Мне лично показался очень «жёстким» и шумным звук работы двигателя на этот масле. Заливал его в свою пятнашку. Залив после него кастрол и даже лукойл ощутил разницу очень заметную и двигатель стал работать заметно ровнее и тише. Может конечно сравнении с синтетическими маслами некорректно, но подобный звук двигателя не наблюдал и на более дешевых полусинтетический маслах которые залива в пятнашку до этого. Не знаю, возможно, нарвался на подделку, хотя приобретал его как раз по соображениям, что подделать его сложнее и затратнее из за металлической тары в котором оно поставляется в магазины на продажу. Или все таки данное масло не совсем подходит отечественным двигателям. Но после этого случая его не покупал.

три авто, 21103, 2112 и деу эсперо, с рождения эксплуатировал-ю, на масле зик только 5w40 зимой и 10w40 летом все синтетика, по причине обрыва ремня грм пришлось разбирать оба двигателя ваз 2112, видимого износа или закоксовывания не отметил, на обоих были заменены поршни на 124е, пробег на 21103 105тык при разборке, на 2112 около 90000, я сам неплохой моторист, ремонтировал сам.

Ничего плохохо не могу сказать об этом масле.

Самый первый и главный недостаток масла зик ( при чем не важно 5w30,10w40,0w40 и т. д.) это згорание на высоких температурах. То есть масло вобще не предназначено для высокооборотистых автомобилей импортного производства. Заливая к примеру 5 литров масла и при нормальной работе мысленно системы уже через 1000-2000 км езды на высоких оборотах у вас не будет и половины масла.

Так же очень быстро зик темнеет. Из выхлопной трубы летит не просто конденсат, а самый натуральный чёрный масленистый осадок.

И цена. Ну извините за масло такого качества отдавать полторы — две тысячи рублей — это смешно, если можно добавить немного и взять хорошо масло.

Общее впечатление: Не стоит своих денег

ZIC-это говно! вообщем захотел я сменить масло в коробке на своей десятке.прошла она 90000,что было залито и менялось ли не знаю.ну так вот купил я zic,слил старое.залил новое.доехал домой,достаю щуп,он весь в пене.у всех кого мог переспросил,говорят масло дерьмовое с водой.вообщем купил я промывку промыл кпп,залил другое масло тоже ZIC,брал в другом магазине.та же самая песня.пена как с пива в коробке.плевался я плевался проклинал это масло.вообщем купил MANNOL,промыл 2 раза кпп соляркой,залил новое и все беды прошли! масло как слеза сейчас,и скорости переключаются плавно,мягко,а с ZIC,еле включал.зато продавцы у кого я покупал божились что такого быть не может,что самое лучшее масло.сами себе льют.короче ZIC фуфло.MANNOL -отличное масло!

Нейтральные отзывы

Достоинства: эффективное и надежное средство

С моторными маслами нужно быть осторожным. Я купил свою «десятку» (ВАЗ2110 2003 года) с рук и забыл спросить у прежнего хозяина, какое масло он заливал. Пришлось вылить все масло (так и надо было, оно было темнее темного).

Теперь я заливаю всегда масло ZIG. Почему?

Объясню, дело в том, что менять масло не имеет смысла, если масла разные? разные масла по разному влияют на работу двигателя, зато одно и то же масло очень хорошо промывает двигатель.

У меня лично за сезон уходит две бутылки масла Zic. Это масло полусинтетическое, удобно переносить за ручку, при переливании выдвигается пластиковая трубка. В процессе эксплуатации это масло сильно не пригорает, я же постоянно вожу с собой одну канистру для доливки.

Бутылка очень удобная и металлическая, темнеет быстро, тоже хорошо. Значит в нем нет различных вредных вещевств.

Надежное и вредное вещество от мненяю.

Общее впечатление: Ну так себе

Заливаю масло в ВАЗ2110 2003 года — масло ZIG 10-40A+.Масло уходит а точнее — подгорает нелюбит оборотов на 3 оборотов тысячах горит! Вонь стоит аж салоне ощущаеш зато хорошо моет движок! Тут вот пишут что хорошее а я пишу как есть! Напишу сразу что лил его первый раз и такие попадосы, наверное буду на другое переходить неподходит она моему двигану , только не пишите что пора кольца маслосёмные менять и со всеми делами там это масло такое .До него ESSO 10-40 от заливки и до смены ниразу не доливал менял каждые 5000км

Toyota 22TD. Рос. журнал За Рулем протестил популярные марки масел по цена-качество и zic получил 1-е место обогнав все знаменитые бренды вот и я решил взять это чудо масло.Первые впечатление по матору оно густое с утра при пуске лампочка давления стала гаснуть с задержкой на секунды 3

4. Матор тресет и малотит сек 10, затем он начинает работать как обычно шум и тряска исчезают,прогретый матор работает ровно и мягко. До этого было CHAMPION с пуском было ок но после 7000км матор начинал работать шумнее.

не для наших широт

Всем привет. ))))))))))) zik масло на твердую четверку. Меньше всего гонят левак в жестяных банках чего конечно не скажешь про пластиковую упаковку. еще очень советую масло bp желательно преобритать на заправкх bp там хоть и дороже но точно не левак

Интересен тот факт, что масло ЗИК хает тот, кто не эксплуатировал авто на нем. Скажу точно, что оно конкретно составляет конкуренцию другим маслам и сбивает цену на дорогие виды масел, которые на деле в большинстве своем подделаны на 50 процентов. Разумейте! Я никого не агитирую. Выше привел пример из жизни и логично понимаю работу тех, кому не позволяют делать бизнес на подделке брендов и их последующем впаривании..

своих денег стоит

лью третий год в 2D, нареканий не было.. уровень не падал, моющие способности супер, менял прокладку клапанной крышки- асфальта не обнаружил. лампочка давоения очень зависит и от фильтра, с кнехтом вопросов не было, сакура— секунды 3 горела.подкупала упаковка, гарантии оригинальности на лицо. НО вот зимой заметил ,что оно дубеет. так что решил попробовать что-то другое . рекомендую на летний сезон только.

Плюсы: Моющие способности

Минусы: В мороз — отвратительно. Двигатель работает более шумно. Цена не самая низкая.

Положительные отзывы

Пользуюсь им с 2002 года. 370 тыс км. прошёл без всяких проблем. Вовремя меняйте масло, масляный фильтр и не будет претензий. Остерегайтесь подделок. Раньше был в железных банках, а сейчас в пластике — X5. Подделать проще. Я рекомендую только ZIC.

цена, морозоустойчивость, отличные смазочные свойства

Хочу рассказать вам о масле Zic QX 5W40. У меня есть опыт использования этого масла в нескольких автомобилях, и зарекомендовало оно себя с лучшей стороны. Во первых что повлияло на мой выбор — это жестяная банка, (я думаю что ни для кого не секрет, что масла именитых производителей подделываются, и зачастую ты не знаешь что в бутылке, которую ты покупаешь) так как ее сложнее подделать нежели пластмассовую. Во вторых — это так называемая всесезонность масла (можно использовать круглый год). И в третьих — это цена, стоит данное масло на порядок дешевле именитых производителей вроде Castrol, Shell или Mobil. Первый опыт использования этого масла был на новом автомобиле Ваз 2105. Сразу скажу что претензий никаких у меня не было, масло отлично защищает мотор, не густеет при низких температурах и не горит(до 8 тыс. км точно, больше на нем не ездил). То что масло отлично защищает мотор. свидетельствует девственно чистый алюминий на ГБЦ, который я увидел при регулировке клапанов, и это после 40 тыс. км пробега. Двигатель на этом масле работает тише, нежели на том, что было залито с завода. На данном масле. я без труда запускался в -35, поэтому считаю его довольно морозоустойчивым. Единственнный минус этого масла, то что оно позиционируется как абсолютно синтетическое, а по факту, это масло получено с помощью гидрокрекинга, это даже и не минус наверное, а просто грамотный пиар ход. Поэтому я его менял раз в 8тыс. км, что и другим рекомендую, так как благодаря нашему «отменному» бензину, разрушаться оно начинает быстрее чем синтетическое. Второй опыт у меня был на автомобиле Газель с двигателем змз 406, где данное масло повторило свой успех. Теперь для меня другого моторного масла креме ZIC не существует.

Читать еще:  Датчики mitsubishi lancer 9 и galant: коленвала, давления масла, уровня топлива и другие

Автомобиль Hyundai Getz — пробег: 150000 км. год выпуска: 2005

Лью 70к в хёндайку, проблем не обнаружил. Те кто говорил что залил 10w и не завёлся зимой, ну вы просто чукчи не читатели, я лью 5w-40 и завожусь в -33 без проблем, после ночной стоянки, без автозапуска с первой попытки. Машина не новая, но за ней следили. Скорее всего те кто не завёлся купили развалюху или левак попался, увы, но такое бывает. Масло ДОЛЖНО темнеть, если вы конечно не ездите по идеально чистым дорогам и не заливаете идеально чистый бензин (тогда вы живёте не в РФ). Масло я меняю каждые 10-12к т.к. езжу в основном по трассе, сливаю совершенно чёрное как ж** негра, когда менял прокладку клапанной крышки в движке всё блестело, пробег на тот момент был 130к. По цене ЗИК устраивает, покупаю в юлмарте, иногда у них скидка на масла идёт. Угара почти нет если не крутить двиг и считать себя болидом, в пределах нормы (не более 500-600 грамм). Удачи всем в выборе масла и не попадайтесь на подделку, покупайте в проверенных интернет-магазинах или у проверенных поставщиков, а то купят у дяди Васи на базаре и потом пишут гневные отзывы что всё плохо.

Пользуюсь зиком много лет, начинал с разрекламированных и дорогих, сейчас зик меня больше радует. Живу на крайнем севере, зимы тут суровые (нормальная температура — 25 и ниже), с зиком ни каких проблем при запуске! Моторы с ним просто шепчут, уже на третьей машине использую. Что радует дак это цена, в сравнении с разрекламированными выигрывает однозначно. Покупаю только в железных банках, их вроди как не выгодно подделывать, сложно изготовить в кустах и там не наклейка идет, а покраска, короче никто не заморачивается с банками. Для трансмиссий тоже беру только зик! В любой мороз трогаюсь без проблем! Меняю четко каждые 10 тыс., на свечах нагарчик стал ровненький и цвет как надо! всем рекомендую!

Общее впечатление: СУПЕР МАСЛО

Заливал и буду заливать.

Отличное масло.Заливаю 10W40 в Вектра Б 2.0 дти третий год.При пробеге 80 000 километров никаких недостатков не заметил.Зимой зоводится до -20 без проблем,при более низкой температуре приходится мослать стартером немного больше наверное из-за качества топлива. Лампочка давления гаснет сразу.Эту зиму залил полусинтетику ZIC 5W30, но небыло большого мороза потому и немогу сказать как оно.

Плюсы: моющие свойства.

тара 1,4,6 литров.

Минусы: когда появилась в продаже,стоило около 25 у.е. сейчас около 36 у.е. за 6 литров.

Масло Зик (ZIC) в двигатель: что нужно знать

Начнем с того, что за последние несколько лет на отечественный рынок ГСМ «зашли» несколько новых марок и брендов моторных масел. В результате список значительно расширился, так как на одних полках вместе с привычными продуктами известных гигантов Mobil, Shell или Liqui Moly появились такие предложения, как масла Хаdo, Лукойл, Wolf, Ravenol, ZIC и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеет моторное масло ZIC для двигателя, какие преимущества и недостатки получила продукция данного производителя, а также стоит ли использовать масло для двигателя Зик в бензиновых и дизельных силовых установках, которые эксплуатируются на территории СНГ.

Происхождение масла ZIC

Начнем с того, что моторные масла ZIC производятся в Южной Корее. Владельцем бренда является корпорация SK Corp., которая была основана в 1962 году. Компания занимается разносторонней деятельностью, однако что касается моторных масел, производитель специализируется как на добыче нефти, так и на производстве смазочных материалов, которые реализуются под торговой маркой ZIC с 1995 г.

В результате удалось добиться высокого качества продукта, так как была внедрена уникальная технология переработки нефти, которая представляет собой глубокий каталитический гидрокрекинг.

Такая технология позволила создать базовую основу масла с высоким индексом вязкости. Если просто, такое масло способно сохранять нужную вязкость как при низких, так и при высоких температурах, что очень важно для уверенного холодного запуска двигателя и последующей надежной защиты деталей после прогрева ДВС.

Затем к сотрудничеству были подключены ведущие производители присадок для моторных масел (Lubrizol, Infinium и другие). Главной задачей было создание уникальных пакетов присадок для обеспечения наилучших эксплуатационных качества масел ZIC в течение длительного срока.

Как проявили себя масла ZIC на практике

Итак, с учетом того, что сегодня грань между полностью синтетическим и гидрокрекинговым маслом стирается самими производителями, хотя топовые масла Zic называют синтетикой, однако на самом деле такие продукты являются гидрокрекингом.

Отметим, что в этом нет ничего плохого. Более того, многие известные производители идут точно таким же путем, указывая на канистре, что масло синтетическое, хотя в реальности это гидрокрекинг. Другие пишут что-то вроде «изготовлено по синтетической технологии» и т.д.

Еще отметим, что в списке продуктов данного бренда также присутствуют полусинтетические масла, минеральное масло ЗИК, а также специальные промывочные масла ZIC для очистки системы смазки.

  • Разобравшись с основой, давайте перейдем к качеству масла ЗИК, а также какое влияние оно оказывает на работу двигателя и его состояние. Прежде всего, заливать масло Зик в двигатель автомобиля можно независимо от типа ДВС (атмо, турбо, бензин, дизель), а также марки и модели ТС.

Компания предлагает продукты для немецких моторов BMW, Audi или Porshe, для корейских Hyundai и Kia, японских Toyota, Nissan или Mazda, европейских Peugeot, Renault и т.д. Другими словами, масла Zic можно смело использовать в любом моторе.

  • Теперь рассмотрим те качества, о которых заявляет сам производитель. Для примера возьмем популярное синтетическое масло ZIC Такое масло подходит для бензинового или дизельного мотора с турбонаддувом или без систем подачи воздуха под давлением.

Данное масло представляет собой всесезонный продукт, текучесть такой смазки будет сохраняться на должном уровне в условиях понижения температуры до -35 градусов. Это значит, что смазка подойдет для регионов, где зимние температуры достаточно низкие.

Что касается высокотемпературной вязкости, гарантируется создание необходимой масляной пленки, стойкой к «разрыву» даже при больших нагрузках. Также продукт содержит в своем составе пакет оригинальных активных присадок, которые улучшают работу двигателя, очищают масляную систему и т.д.

Казалось бы, такое масло можно смело использовать в любом моторе, рассчитывая на его положительные свойства. Однако если говорить о практической эксплуатации, водители отзываются о масле ZIC как положительно, так и негативно.

В списке плюсов после использования синтетики или полусинтетики ZIC автолюбители зачастую выделяют:

  • cнижение шума во время работы двигателя;
  • cиловой агрегат работает более «мягко» и эластично;
  • данное масло не особенно быстро чернеет;
  • детали и каналы двигателя хорошо отмываются;
  • на исправном ДВС расход масла Зик в пределах нормы;
  • масло не так быстро теряет свои свойства при длительной эксплуатации сравнительно с аналогами;

Что касается недостатков, их также хватает:

  • завышенная стоимость, хотя продукция на деле оказывается среднего качества;
  • на некоторых форсированных двигателях значительно увеличивается расход масла на угар;
  • моющие свойства недостаточные;
  • происходит быстрое старение и окисление, особенно с учетом качества топлива в СНГ;

Что в итоге

Как видно, масло ZIC никак нельзя считать плохим продуктом, однако ошибочно будет полагать, что оно окажется лучше дорогих аналогов от именитых Shell, Mobil или Liqui Moly. Другими словами, как показывает практика, такой продукт смело можно оценить на твердую четверку, но не более того.

Опытные водители и крупные продавцы постоянно акцентируют внимание на том, что покупать масло ZIC необходимо только в официальных точках продажи. Еще было замечено, что очень много контрафакта и неоригинальной продукции реализуется именно на рынках мелкими партиями.

При этом неоригинальное масло обычно попадается в пластиковой таре, тогда как среди ZIC в жестяной банке фальсификат также встречается, но заметно реже. По этой причине важно знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Обзор моторных масел ZIC

Не секрет, что от качества автомобильных масел напрямую зависит срок службы самого автомобиля.

В этой статье мы постараемся рассмотреть наиболее интересные факты о масле и бренде ZIC.

Возникновение бренда ZIC

Масла ЗИК пришли на отечественный рынок из Южной Кореи, а их разработчиком является компания с мировым именем — SK Corp.

Данный холдинг начал свое существование в 1962 году и был первой корейской компанией, специализирующейся на производстве смазочных материалов. Конкретно разработкой смазочных материалов компания занялась в 1968 году, когда был произведен запуск первого завода, специализировавшегося на смешивании масел. Первое время деятельность холдинга SK была направлена только на внутренний рынок и рынки стран Азии.

1995 год ознаменовался тем, что SK разработало собственное масло YUBASE, которое стало основой для всей последующей продукции. В этом же году производимые моторные масла были объединены брендом ZIC, который стал первой премиальной маркой корейских моторных масел.

С 2008 года осуществлен запуск третьего завода компании и производство нового поколения базовых масел — YUBASE+.

Интересен тот факт, что данная корпорация не только производит различные масла для автомобилей, но и сама занимается добычей нефти. Начиная с 1995 года, свет увидели различные смазочные материалы, объединенные торговой маркой ZIC.

Благодаря довольно серьезным наработкам корейцам удалось получить высококачественный продукт, имеющий в своей основе уникальную технологию каталитического гидрокрекинга добываемой нефти. Базовое масло стало содержать довольно высокий индекс вязкости, который хорошо сохраняется как при низких, так и при достаточно высоких температурах.

Для того, чтобы создать первые качественные присадки для своего масла, компания SK Corp. стала сотрудничать с ведущими производителями в этой области — фирмами Lubrizol и Infinium. Основной целью этого сотрудничества было создание таких присадок, с помощью которых моторные масла ZIC смогли бы дольше обладать наилучшими эксплуатационными качествами.

Практический показатель масел ZIC

Несмотря на то, что сам производитель указывает на принадлежность своих масел к разряду синтетических — их большая часть является продуктом гидрокрекинга. Это значит, что основные качества масло ЗИК утрачивает за более короткий срок эксплуатации, нежели ее чисто синтетические аналоги. Да и стоимость продукта гидрокрекинга несколько ниже.

Читать еще:  Обзор основных антифризов марки felix: характеристики, фото и видео

Покупая это масло, имейте ввиду, что его замену лучше произвести не позже, чем через 10 тысяч километров пробега, в то время как чистую синтетику можно заменить после 15-ти тысяч.

Кроме гидрокрекингового масла в арсенале бренда имеются полусинтетические и минеральные жидкости, а также специальные продукты для очистки системы от остатков предыдущей смазки.

Основные характеристики моторного масла ZIC

Как указывает сам производитель — синтетические и полусинтетические жидкости компании, носящие марку ZIC, являются наиболее безопасными для двигателей всех современных автомобилей, поэтому смело могут использоваться в следующих вариантах:

  • в бензиновых двигателях легкового автотранспорта;
  • в дизельных двигателях легковых автомобилей любой компании;
  • на транспортных средствах, чей двигатель оборудован газовым оборудованием.

Среди основных присадок, которые имеются в различных жидкостях торговой марки ZIC, следует отметить инфенум, оронит и любризол. И это далеко не весь список имеющихся в продукте элементов, улучшающих качество и эффективность работы любого двигателя.

Также в своей продукции компания применяет антикоррозийные присадки, которые служат идеальной защитой всех элементов двигателя.

Достоинства и недостатки продукции ZIC

Осуществляя подбор масла ZIC каждый автолюбитель, в первую очередь, обращает внимание на ее достоинства, однако надо учитывать и присущие ей недостатки.

Если исходить из всех имеющихся характеристик — то можно понять, что компания предлагает потребителю высококачественный продукт, способный ощутимо увеличить срок эксплуатации автотранспортного средства.

Еще одним положительным качеством как синтетической, так и полусинтетической продукции ZIC является то, что она в значительной степени способна увеличить ресурс двигателя. Данное качество распространяется абсолютно на все двигателя — как бензиновые, так и дизельные.

Благодаря всевозможным присадкам, содержащимся в масле ZIC, можно добиться не только более длительного срока эксплуатации автотранспортного средства, но еще и значительной экономии горючего. Однако, это в большей степени относиться к тем двигателям, износ которых еще не слишком велик.

К достоинству данного продукта стоит отнести и незначительный коэффициент испаряемости, с помощью которого снижается риск возникновения нагара. Постоянное использование данного масла избавит вас от необходимости частой промывки вашего двигателя.

Сюда же следует отнести устойчивость жидкости к температурным перепадам. Это позволяет использовать ее без потери всех основных качеств в различных климатических условиях.

Благодаря использованию ZIC, запуск холодного двигателя при низкой температуре осуществляется без каких-либо проблем.

В ходе использования продукции ZIC вы получите следующие преимущества:

  • уменьшение показателя трения всех движущихся элементов двигателя, благодаря которому увеличивается эффективность и срок службы;
  • защиту всех компонентов даже при увеличенном пробеге между заменами масла;
  • снижение всевозможных шумов и вибраций, зачастую появляющихся в процессе работы ДВС;
  • экономия средств, вследствие отсутствия частых доливов. Этот показатель достигается из-за того, что продукт имеет очень незначительный процент испаряемости и потери его минимальны;
  • продукт, прошедший все необходимые испытания в международных исследовательских центрах;

Однако, стоит отметить и недостатки, которые присущи этому продукту.

К ним можно отнести следующее:

  • из-за своей популярности смазка ЗИК стала объектом для подделки, поэтому есть определенная доля вероятности, что можно приобрести некачественный продукт. Чтобы этого не произошло — приобретать товар следует строго в специализированных магазинах;
  • продукция бренда ZIC имеет относительно высокую стоимость;
  • по отзывам некоторых автолюбителей, масло этого бренда имеет недостаточные моющие характеристики;

Сроки годности продукции ZIC

Вопрос срока годности смазывающего вещества данного бренда является довольно актуальным, так как многие автомобилисты стараются иметь его с запасом.

Как указывает сам производитель — этот срок соответствует пяти годам. Однако, чтобы в течение указанного срока автомобильное масло ZIC не потеряло всех своих рабочих качеств — следует придерживаться определенных правил.

К ним необходимо отнести следующие пункты:

  • хранение должно осуществляться в сухом и хорошо проветриваемом помещении;
  • категорически запрещается хранить на открытом воздухе под прямыми солнечными лучами;
  • желательно, чтобы в помещении для хранения не было больших перепадов температуры.

Ассортимент моторных масел ZIC

ZIC представлен на отечественном рынке достаточно большим ассортиментом.

  • ZIC XQ TOPартикул 162612
    Масло моторное синтетическое “Top 5W-30”, 4л
  • XQ LSZIC — артикул 162608
    Масло моторное синтетическое “X9 LS 5W-30”, 4л
    основой данного продукта является высококлассное базовое синтетическое масло YUBASE+. Кроме того, в нем присутствует самый передовой пакет присадок с пониженным процентом содержания фосфора, серы и сульфатной золы. Данный вид предназначен для использования в бензиновых и дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него, а также для самых современных моторов, отвечающих стандарту Евро 4;
  • XQ FEZIC — артикул 162615
    Масло моторное синтетическое “X9 FE 5W-30”, 4л
    этот продукт был специально разработан для моторов, требующих смазочные материалы с допуском Ford WSS-M2C913-C, а также для имеющих сажевый фильтр DPF;
  • A+ ZIC— артикул 163393
    Масло моторное полусинтетическое “A Plus 10W-40”, 4л
    представляет из себя полусинтетическое масло высокого качества. Данный продукт предназначен для всех типов бензиновых агрегатов, как имеющих турбонаддув и, так и без него;
  • ZIC A артикул 162613
    Масло моторное синтетическое “X9 5W-40”, 4л
    — высококачественная полусинтетическая смазка, предназначенная для автомобилей с бензиновыми двигателями, оснащенными турбонаддувом и без него. Полностью описывать этот продукт не имеет смысла, так как он был обновлен до А+;
  • ZIC 5000 артикул 133134
    Масло моторное полусинтетическое “5000 5W-30”, 1л
    — данный тип представляет собой полусинтетическое моторное масло, рекомендуемое к применению в любых климатических условиях;
  • RV ZIC артикул 167134
    Масло моторное полусинтетическое “RV 5W-30”, 4л
    — данный полусинтетический продукт разработан для работы в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и грузовиков, а также турбированных дизелях. Соответствует всем необходимым стандартам и допускам;
  • линейка HIFLO ZIC артикул 133121
    Масло моторное минеральное “Hiflo 10W-40”, 1л
    представлена минеральными маслами для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями, а также оборудованными турбиной либо оснащенными газовой установкой.

Это далеко не полный каталог, так как компания SK Corporation не стоит на месте и постоянно разрабатывает новые виды смазочных материалов. Вся ее продукция постепенно появляется на прилавках отечественных магазинов, поэтому следует выбирать наиболее подходящие из них, опираясь на рабочие качества и характеристики той или иной жидкости.

Полусинтетика

Данная категория представляет моторные масла серии X5, которые предназначены для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Основой продукта является базовое масло YUBASE и набор всех необходимых присадок.

Синтетика

К синтетическим продуктам компании относятся масла серии ZIC X7 с различной степенью вязкости. Они служат для лучшей экономичности топлива и обладают превосходными низкотемпературными качествами.

Выбирая продукцию бренда ZIC, следует обращаться только к официальным дилерам, в противном случае вы сильно рискуете нарваться на низкокачественную подделку.

Видео как отличить подделку:

Масло ZIC: моторное масло Зик подбор масла по марке автомобиля, ассортимент масел, как отличить подделку

Подбирая масло для своего транспортного средства, останавливали ли вы свой выбор на масле Zic? Если да, то вы, наверняка, убедились в высоких эксплуатационных качествах моторного масла Зик, с которой двигатель без проблем запускается в лютый мороз, борется с многолетними отложениями в установке и обеспечивает стабильную работу автомобиля. Если же вы ранее не сталкивались с этим брендом, то пришло время познакомиться с ним поближе.

Первым делом рассмотрим актуальные на сегодняшний день “масляные линейки” компании, затем определим, как подобрать продукцию для своего транспортного средства, и, наконец, научимся отличать фальсифицированную продукцию от качественного оригинала.

Ассортимент моторных масел ZIC

Моторное масло Zic представлена четырьмя основными линейками: Х5, Х7, Х9 и ТОР. Поговорим о них поподробнее.

ZIC X5

Смазочный материал предназначен для современных бензиновых двигателей. Он превосходно справляется с ежедневными перегрузками и на протяжении всего срока службы обеспечивает конструктивным элементам должный уровень защиты. Масла ЗИК Х5 обладают широкой сферой применения, т.к. они соответствуют многим международным стандартам и сохраняют стабильность свойств в широком температурном диапазоне.

Серия Х5 относится к категории полусинтетических моторных масел. В их состав входит небольшое количество фосфора, серы и золы, что повышает их экологичность на фоне полунатуральных продуктов компаний-конкурентов, а также увеличивает срок полезного использования.

Для тех автомобилей, двигатели которых работают на пропан-бутане и метане, производитель разработал специальное масло – Zic X5 LPG; для дизелей также существует отдельная категория – Zic X5 Diesel.

Масла серии X5 Допуски и спецификации
5W-30 GM dexos1, API SN-RC, ILSAC GF-5
10W-40 API SN
Diesel 5W-30 MB 228.3, APICI-4/SL, АСЕА Е7, А3/В3, А3/В4
Diesel 10W-40 MB 228.3, JASODH-1, APICI-4/SL, АСЕА Е7, А3/В3, А3/В4
LPG 10W-40 API SN

ZIC X7

Моторные масла серии, в отличие от ZIC X5, имеют полностью синтетическую основу. В качестве базы используется разработанная компанией техническая жидкость Yubase, обладающая повышенной устойчивостью к температурным перегрузкам и процессам окисления. X7 круглогодично защищает моторный отсек от перегрузок, а также обеспечивает легкий запуск в сильные морозы и эффективное распределение смеси по конструктивным элементам.

Вся продукция Зик в своем составе имеет уникальный пакет присадок, который позволяет очищать въевшийся нагар и копоть, а также выводить из рабочей зоны попавшие в нее частицы грязи. Помимо этого, автомасла ZIC препятствуют образованию шлама, что позволяет сохранять чистоту двигателя в течение всего межзаменного интервала.

В серию Х7 входят еще два вида масел – FE и LS. Индекс FE указывает на способность масла весьма эффективно экономить расход топлива. Приставка LS (LOW SAPS) говорит о том, что в составе масла снижено содержание вредных для окружающей среды примесей (зольных соединений, фосфора, серы), что благоприятно сказывается не только на чистоте природы, но и на состоянии средств дополнительной очистки выхлопных газов автомобиля.

Масла серии X7 Допуски и спецификации
5W-40 VW 502.00/505.00, MB 229.5, Renault-NissanRN 0700, BMW LL-01, API SN/CF, АСЕА С3
FE 0W-20 GM dexos1, API SN-RC, ILSAC GF-5
FE 0W-30 GM dexos1, API SN-RC, ILSAC GF-5
LS 5W-30 VW 502.00/505.00, MB 229.51, GM dexos2, BMW LL-04, API SN/CF, АСЕАС3
LS 10W-40 VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0700, BMW LL-01, API SN/CF, АСЕАС3
LS 10W-30 VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW LL-01, API SM/CF, АСЕАС3
Diesel 5W-30 VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025
Diesel 10W-40 MB 228.3, JASODH-1, APICI-4/SL, АСЕА Е7, А3/В3, А3/В4

ZIC X9

Моторное масло Зик X9 является стопроцентной синтетикой. В качестве базового масла выступает Yubase+ – жидкость, обладающая стабильными вязкостными свойствами, превосходной текучестью и функциональным распределением по внутренним узлам конструкции. Благодаря такой базе, Зик облегчает запуск холодного двигателя и защиту силовых агрегатов даже в самые лютые морозы.

Отличительная особенность этого масла – это его низкая испаряемость, благодаря которой автовладелец не растрачивает личные сбережения на доливочный материал.

В течение всего эксплуатационного периода Х9 поддерживает требуемый уровень текучести смазки, защищает узлы от разрушения и перегрева, контролирует расход топливной смеси и устраняет из рабочей зоны остатки нагара, шлама, сажи. Таким образом, механизм, с залитым внутрь маслом, будет работать как часы – без поломок и сбоев.

Линейка предусматривает низкозольные (LS) и экономичные (FE) масла.

Масла серии Х9 Допуски и спецификации
5W-30 VW 502.00/505.00, MB-Approval 229.5, BMW LL-01, Renault-Nissan RN 0700/0710, Opel GM-LL-B-025, API SN/SL/CF, АСЕА А3/В3, А3/В4
5W-40 VW 502.00/505.00/503.01, MB-Approval 229.5, 226.5, BMW LL-01, Renault RN0700/0710, PSA B71 2296, Porsche A-40
FE 5W-30 Ford WSS-M2C913-A/B/C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, АСЕА А1/В1, А5/В5, API SN/SL/CF
LS 5W-30 VW 502.00/505.00/505.01, MB-Approval 229.51, 229.52, BMW LL-04, GM dexos2, АСЕА С3, API SN/CF
LS Diesel 5W-40 VW 502.00/505.00/505.01, MB-Approval 229.51, BMW LL-04, GM dexos2, АСЕА С3, API SN/CF

ZIC TOP

Продукция серии ТОР представляет собой ПАО-синтетику: в ее основе лежат полиальфаолефины и базовое масло Yubase+. В состав продукта также входят специальные присадки, борющиеся с многолетними отложениями и обеспечивающими надежную термоустойчивую защиту механизмов двигательной системы.

При производстве ТОР инженерам удалось добиться высоких диспергирующих свойств моторной смазки: она растворяет внутри себя сажевые отложения, удерживает загрязняющие вещества во взвешенном состоянии и не позволяет им повторно оседать в течение всего эксплуатационного срока. В результате, благодаря действию сбалансированного пакета присадок, внутри конструкции поддерживается требуемый уровень чистоты.

Масло ZIC этой серии производят для автомобилей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях, предполагающих сильные перегрузки мотора.

Масло ZIC рекомендуется заливать под капоты БМВ, Порше, Фольксваген и Мерседес.

Масла серии ТОР Допуски и спецификации
0W-40 VW 502.00/505.00, МВ 229.5, BMW LL-01, Renault-Nissan RN0700/0710, Porsche A-40, API SN/CF, АСЕА А3/В3, А3/В4
5W-30 VW 504.00/507.00, MB-approval 229.51/229.52, BMW LL-04, Porsche C-30, APU SN/CF, АСЕА С3

Подбор масла по марке автомобиля

До активного развития информационных систем автовладельцам приходилось осуществлять подбор масла, руководствуясь требованиями автопроизводителя. Сделать это легко, если мануал под рукой, но когда он потерян или просто вы забыли взять его с собой при походе в магазин за смазочным материалом, то здесь приходилось опираться лишь на собственные знания и подсказки продавцов. С развитием сети Интернет подобная проблема решается очень просто: достаточно лишь посетить официальный сайт zic и воспользоваться удобным поиском по марке автомобиля. Официальный сайт ZIC облегчает подбор масла по автомобилю. Здесь найдутся практически все востребованные на российском рынке автомобили, потому выбрав из списка автопроизводителя, модель транспортного средства и тип его топливной системы, вы получите полную информацию обо всех подходящих технических жидкостях.

Также указывается требуемый объем и фотографии оригинальных канистр. С сервисом очень удобно определить необходимый перечень товаров для проведения качественного ТО машины.

Как отличить подделку?

К сожалению, разнообразный рынок моторных масел, имеющих стабильный спрос, активно привлекает мошенников, которые стремятся внедрить в продажу фальсифицированную продукцию. И не редко на прилавках автомагазинов в ряд с оригинальным товаром стоит подделка. Как же ее распознать?

Существует несколько основных правил:

Правило 1. Приобретайте моторное масло только в специализированных автомагазинах

Зачастую даже в универсальных торговых центрах можно стать обладателем фальсификата. Важно учесть, что моторное масло известного бренда ЗИК реализуется по весьма доступным ценам, и если вдруг вам посчастливилось увидеть привлекательную 50-процентную скидку, обходите ее стороной. Производитель может снижать стоимость моторных масел в разумных пределах – на 5,10, в редких случаях на 20 процентов, но обещание высочайшего качества за полцены указывает на фальсифицированный товар. Если вам дорога машина, не пытайтесь экономить на ее обслуживании.

Правило 2. Всегда проводите визуальный осмотр тары, в которой реализуется масло ЗИК

Поддельное моторное масло ZIC от оригинала отличается, прежде всего, качеством канистры. Нашли трещины, неровности и заметные следы спайки? Отложите товар. Т.к. мошенники производят работы по разливке лжемасла в целях получения максимальновозможной прибыли при минимальных затратах, все этикетки и качество используемого пластика будут на порядок ниже оригинального. Если текст на упаковке стирается или плохо читается, изображения не имеют должной яркости и четкости, значит, техническая жидкость никогда не покидала завода SK. Попав внутрь силовой установки, фальсификат может нанести непоправимый вред автомобилю.

Также стоит внимательно относиться к дизайну самой этикетки и цвету канистры. Производитель часто изменяет внешний вид упаковок как раз для того, чтобы подделки легко выделялись на фоне оригинальной продукции.

Не лишним будет оценить целостность упаковки: автомобильные жидкости Зик на крышке имеют специальную защитную термопленку.

Правило 3. Требуйте сертификат качества у продавца

Оригинальное моторное масло ЗИК имеет соответствующий сертификат, и в случаях, когда автомагазин не представляет вам такой документ, приобретать там смазку не нужно. Лучше затратить больше времени на поиск настоящего Zic, чем заливать в автомобиль жидкость сомнительного качества.

Правило 4. Проверяйте срок годности масла

Товары данного бренда, как правило, на витринах не залеживаются, однако, не стоит исключать из внимания просрочку. Полусинтетический материал должен храниться в течение 3-х лет, синтетический – 5. Осмотрев канистру, обратите внимание на дату разлива технической жидкости. Каким бы качественным не было масло, после истечения срока годности оно не сможет обеспечивать двигатель даже минимальным уровнем защиты. Если дату разлива найти не удалось – значит, в ваших руках поддельный товар.

И напоследок

Компания SK, занимающаяся производством рассматриваемых моторных масел, обеспечивает мировой рынок качественной нефтехимической продукцией уже много лет. В Россию первые поставки начались в далеком 1998 году. С тех пор, все больше и больше автолюбителей отдают предпочтения высококачественным товарам SK. Моторные масла каждой серии обладают отличными эксплуатационными качествами: они защищают цилиндры, поршневую группу и прочие элементы установки от разрушений, эффективно очищают рабочие поверхности и предотвращают образование вредных осадков. Кроме того, они позволяют экономить сбережения владельца транспортного средства за счет размеренного расхода топливной смеси и низкой испаряемости. А удобный сайт ZIC упрощает подбор масла по автомобилю.

Если вы ищете стабильную, устойчивую к температурным перепадам и постоянным перегрузкам моторную смазку, то моторное масло Зик – это идеальный вариант для вашего автомобиля!

Моторное масло Зик: свойства и ассортимент

Многим российским автомобилистам знакомы синтетические и полусинтетические моторные масла производства южнокорейской группы SK. В Москве уже более 10 лет работает официальное представительство этой компании. К примеру, полностью синтетический продукт производителя, оригинальное масло ZIC XQ, получило лестные отзывы автовладельцев. Серия XQ представляет собой 5 марок масел, каждая из которых имеет свои особенности. Таким образом, можно подобрать моторную жидкость, наиболее подходящую для мотора вашего авто.

Краткий экскурс

Подразделение группы SK, компания SK Lubricants, производит более 50% всего масла группы III (API), производимого мировой промышленностью. Базовые масляные составы обладают высокими показателями индекса вязкости. Индекс вязкости характеризует стабильность текучести смазки в широком диапазоне температурных значений. К примеру, чем выше этот индекс, тем легче будет запускаться мотор при сильном морозе. Это говорит о том, что смазка не теряет своей текучести. А если двигатель (ДВС) сильно разогрет, масляный состав сохраняет свою вязкость, не разжижаясь. Это позволяет ему сохранять устойчивую, прочную масляную плёнку в районе трущихся поверхностей деталей.

Базовое масло производится из нефти по методу усовершенствованного каталитического гидрокрекинга. Технологический процесс гидроизомеризации парафинов позволяет свести их содержание к предельно минимальному. По своим основным показателям жидкость приближается к синтетическим составам. Южнокорейский производитель запатентовал свою технологию производства, получившую название VHVI Technology. Базовая основа для полусинтетики называется YUBASE. Для синтетических масел производится базовый состав с улучшенными характеристиками – YUBASE+. Кроме него, изготавливается также настоящая синтетика путём синтеза из полиальфаолефинов (ПАО).

В конце 2015 года SK Lubricants провёл ребрендинг своей продукции. Теперь масла ZIC выпускаются в пластиковых канистрах. Для того чтобы максимально усложнить возможность подделок, в производстве пластиковой тары используется несколько новшеств. Поэтому фальсификат легко отличить от оригинала.

Синтетические смазки с улучшенным пакетом присадок

Наилучшими свойствами и характеристиками из всего ассортимента продукции обладают масляные составы ZIC XQ Fully Synthetic. Выпускается несколько разновидностей, каждая из которых имеет свои уникальные свойства. В 2015 году, кроме новой тары, серии моторных масел получили новые наименования. Теперь ZIC XQ называется ZIC X9. Всего выпускается 3 серии смазок – Х9, Х7, Х5. Пока не вышел срок годности моторных масел, в продаже есть старые и новые серии, в жестяной и пластиковой таре.

TOP 5W-30

Это – высококачественная, всесезонная, синтетическая моторная жидкость. Основа получена методом синтеза из ПАО. Изготовлена с набором свойств, максимально подходящих к двигателям немецкого концерна Volkswagen AG. Кроме этого производителя допуски для своих авто дали такие предприятия, как BMW, Porsche, Mercedes-Benz. Такие разрешения говорят о высоком качестве продукта.

Синтетика имеет низкое содержание фосфора, серы и сульфатной золы. Относится к группе масел, изготовленных по технологии Low SAPS. Продлевает срок службы систем доочистки выхлопа – фильтров сажи, а также 3-компонентных катализаторов. Соответствует экологическим требованиям Euro 4, Euro 5. По европейскому стандарту АСЕА, моторная жидкость соответствует классам С3, А3/В3, А3/В4.

X9 LS

Моторное масло Зик новой серии X9, а также предыдущей ZIC XQ LS, имеет вязкость 5W30 и 5W40 Diesel. Продукты являются синтетическими, но изготовленными на базовом составе YUBASE+, по технологии VHVI. В процессе производства применяется технология Low SAPS. Это позволяет оберегать от преждевременного износа все современные системы очистки выхлопных газов.

Масла – универсальные, могут обслуживать бензиновые моторы и дизеля, в том числе турбированные и многоклапанные. По спецификации API, продукту с тягучестью 5W-30 присвоены наивысшие категории – SN/CF. Масло ZIC 5W40 ориентировано на дизельные моторы. Оно имеет немного другую спецификацию – SM/CF. ACEA присвоила обеим маркам одинаковые классы – С3, А3/В3, А3/В4. Продукты имеют ОЕМ допуски от таких автопроизводителей:

    Mercedes-Benz; Volkswagen; BMW; General Motors (только для 5W30).

FE 5W-30

Масляный состав этой марки относится к серии ZIC X9. Более ранняя версия – XQ FE. Его базовую основу наделили свойствами с пониженной динамической вязкостью, что помогает реально экономить топливо. Основа также синтетическая, изготовленная из нефти, – YUBASE+. Смазывающая жидкость обладает хорошими качествами:

  • Способствует лёгкому пуску мотора, даже в сильный мороз. Сразу же поступает к деталям двигателя.
  • Хорошо защищает силовой агрегат при повышенных нагрузках, а также тяжёлых условиях эксплуатации.
  • Увеличивает общий ресурс мотора за счёт качественных противоизносных присадок.
  • Вымывает из ДВС нагар, сажевые, лаковые и другие отложения. Функция обеспечивается моющими и диспергирующими добавками.
  • Термоокислительная устойчивость обеспечивает длительный срок эксплуатации без потери основных качеств.


Моторная жидкость получила класс АСЕА А1/В1, А5/В5. Смазка имеет официальный допуск для обслуживания авто Ford.

Синтетические смазки со стандартным пакетом присадок

Моторные масла серии Х7 содержат синтетические базовые составы YUBASE. Относительно невысокая стоимость этих продуктов обусловлена стандартными пакетами присадок, добавляемых к основе, а также немного меньшим их содержанием.

X7 LS

Моторное масло ZIC X7 LS выпускается в 3 вязкостных вариантах – 5W30, 10W30, 10W40. К основе добавлен сбалансированный набор присадок, обеспечивающих основные для двигателя качества масел. Аббревиатура LS (Low SAPS) говорит о том, что состав смазки содержит минимальное количество серы, фосфора и сульфата золы.

Классы, присвоенные маслу, API – SN/CF, АСЕА – С3, позволяют утверждать, что смазывающий состав имеет хорошее качество. Добавляют уверенности официальные допуски от лучших автопроизводителей:

    Мерседес-Бенц; Дженерал Моторс; Фольксваген; БМВ.

X7 FE

Эта линейка смазочных материалов также имеет пока две модели вязкостью 0W20 и 0W30. В качестве основы инженеры применили высококачественный материал – YUBASE+. Пакет добавок с содержанием энергосберегающих присадок позволяет экономить более 2% горючего. Это происходит за счёт пониженного уровня динамической высокотемпературной вязкости. Все остальные свойства масляной жидкости также находятся на уровне, соответствующем классу SN, определяемому стандартом API, а также категории GF5, азиатско-американского ILSAC. Масло предназначено только для бензиновых моторов.

Резюме

Синтетические масляные смеси, предлагаемые на российском рынке компанией ZIC, заслуживают пристального внимания автомобилистов. Имея относительно невысокую стоимость, по своим качествам они опережают конкурентов. Допуски ведущих автопроизводителей, а также спецификации, говорят о том, что эти расходные материалы можно использовать в новейших модификациях двигателей.

Читать еще:  Тонкости маркировки масла mobil: что необходимо знать автовладельцу?
Ссылка на основную публикацию