Поставить турбину на атмосферный двигатель

Поставить турбину на атмосферный двигатель

Установка турбины на атмосферный двигатель

Установка турбины на атмосферный двигатель кажется автовладельцу весьма привлекательным решением. Давайте разберём, почему.

Большинство автовладельцев хотели бы увеличить мощность своего авто. Зачем? Иногда мощность автомобиля действительно важна, почему бы не иметь лучшее?

Мощность автомобиля можно увеличить разными методами: увеличить камеру сгорания двигателя, подать сжиженный или сжатый воздух, можно вместо воздуха подать другой газ. Если рассматривать поступление воздуха, то всё сводится к тому, что за цикл сгорает большее количество топлива, что требует также и большего поступления воздуха. Доработка двигателя без увеличения его объёма обычно не приводит к значительному эффекту, поскольку скорость поступления воздуха в камеру заметно не изменяется. Одним из выходов в таком случае является подача сжатого воздуха или подача воздуха при помощи турбины или компрессора.

Виды турбин, устанавливаемых на атмосферный двигатель

Принцип работы турбинного двигателя

Основным элементом турбины, какой бы конструкции она ни была, является крыльчатка, установленная в трубе. Эта крыльчатка, вертясь, нагнетает воздух в трубу, который в дальнейшем попадает в двигатель. Следовательно, задача состоит в том, как раскрутить крыльчатку.

На сегодняшний день используется два подхода к тому, как раскрутить крыльчатку – ременная передача с подсоединением к двигателю и использование выхлопных газов для генерации крутящего момента (здесь устанавливается ещё одна турбина). Конечно, при небольшой мощности можно было бы соорудить и электрическую систему подачи воздуха, но что-то о такой не слышно.

Ременная передача крутящего момента на крыльчатку от двигателя, конечно, позволит увеличить мощность двигателя, но не увеличит его КПД, поскольку часть энергии будет отбирать турбина наддува. Другое дело, если использовать для раскрутки крыльчатки выхлопные газы. Идея состоит в том, что они очень горячие и потому гораздо легче воздуха. Газы, являясь легче воздуха, стремятся вверх, что можно использовать для раскрутки крыльчатки или соорудить двигатель наподобие парового. В этом случае нет затрат на раскрутку турбины и всё решение может привести к повышению КПД нашего двигателя (уменьшится расход топлива). В настоящее время подобные системы имеют две крыльчатки, расположенные на одном валу, но располагающиеся в разных трубах. Выхлопные газы раскручивают одну крыльчатку, в свою очередь крутящий момент через вал передаётся на вторую крыльчатку.

Автотурбина

Как бы ни была выгодна турбина, установка её дело не тривиальное. С ременной передачей было бы проще, но от неё эффект меньше. Тем не менее, многие умельцы стремятся установить турбину своими руками. Однозначного решения по монтажу турбины здесь нет, давайте рассмотрим, какие задачи здесь возникают.

Самостоятельная установка турбины

Принцип турбонаддува

Итак, вы решили установить своими руками турбину, которая раскручивается выхлопными газами. Задачи возникают при этом следующие:

  1. Работа атмосферного двигателя настроена достаточно оптимально, теперь же в двигатель начнёт поступать больше кислорода. Логично, если будет поступать и больше топлива, собственно, это и приведёт к большей мощности. Большее поступление топлива потребует более мощного насоса.
  2. Теперь в двигатель поступает большее количество взрывной смеси в тот же объём, следовательно, давление в системе возрастает. В такой ситуации возможна детонация ещё до того момента, как цилиндры двигателя займут свои крайние точки. Значит, необходимо будет переделать двигатель так, чтобы детонация не происходила раньше времени.
  3. Изменился режим подачи горючего, значит, надо поработать над настройками электроники, чтобы поступало такое количество горючего, какое нужно.
  4. Выхлопные газы горячи. К тому же при работе крыльчатки разогреваются. Горячий воздух, расширяясь, в том же объёме содержит меньше кислорода, нежели холодный, поэтому систему необходимо охлаждать. Для этого используют масло и воздушный радиатор.
  5. Для раскрутки крыльчатки будут использоваться лишь часть выхлопных газов. Излишек через клапан надо будет выводить.
  6. Предохранительный клапан должен стоять и на трубе подачи воздуха под давлением.
  7. Придется модернизировать сцепление.

Установленное оборудование

Кроме того, потребуется усилить опоры двигателя, заменить распредвалы. Все вместе это влетит в копеечку. Но этого мало, ведь потребуется специальный блок управления с индивидуальной программой, который позволит мотору хотя бы завестись.

Это основные моменты, над которыми надо будет подумать.

Видео

Как установить турбину на восьмиклапанный мотор ВАЗ 2109, показано ниже:

7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов

Наддувные моторы постепенно вытесняют атмосферные. Однако некоторые производители сокращают интервал ТО для автомобилей с турбодвигателем. Почему? Давайте разбираться.

Чем турбомотор отличается от атмосферного?

Атмосферный мотор засасывает воздух в цилиндры под действием разрежения, которое возникает, когда поршень движется к нижней мертвой точке. В большинстве случаев давление в цилиндре в конце хода впуска чуть ниже атмосферного. И вот с этим количеством воздуха и осуществляется рабочий цикл мотора. Наддувный двигатель получает на входе в цилиндр воздух, сжатый компрессором до определенного давления, а потому его в цилиндр войдет больше, чем у мотора со свободным всасыванием. Больше воздуха — больше кислорода, а значит, и топлива сгорит больше, и мощность при том же рабочем объеме поршневой части будет выше (или мотор компактнее при сохранении мощности).

Поскольку воздух в компрессоре подогревается, температуру перед подачей в цилиндр желательно снизить. Это делает специальный охладитель — интеркулер. Компрессоры могут использоваться разных типов — и с приводом от коленвала, и волновые обменники давления, но наиболее распространен турбонаддув. Последний способ использует энергию выхлопных газов для вращения центростремительной турбины, а сидящее на том же вале колесо центробежного компрессора обеспечивает сжатие воздуха перед подачей в цилиндры.

Как видим, конструкция наддувного мотора сложнее, чем атмосферника. Отсюда и первый недостаток турбомоторов.

1. Низкая надежность

Наддувные двигатели состоят из большего числа агрегатов, а надежность многокомпонентной системы всегда ниже, чем у более простой. Нагрузки на детали больше из-за большей литровой мощности. Да и конструкционные материалы в автомобильной промышленности используются преимущественно недорогие. Это же вам не аэрокосмическая отрасль…

К примеру, у турбокомпрессора есть система регулирования давления наддува, которая порой может заедать и отказывать. У редакционного Volkswagen Golf уже дважды при пробеге 80 000 и 100 000 км полностью теряла подвижность тяга привода клапана перепуска газов мимо турбины.

2. Недостаточный ресурс

Все мы вздыхаем по моторам-миллионникам конца прошлого века. Сейчас ресурс мотора в 400 000 км считается огромным достижением, а в прошлом он был нормой. Турбодвигатели современных автомобилей до таких пробегов не доживают. Турбокомпрессоры на бензиновых моторах редко ходят больше 150 000 км, а начавшая «хандрить» турбина вскоре может погубить и поршневую часть. Ведь турбокомпрессор может «выхлебать» весь запас моторного масла — в поддоне и поршневой части ничего не останется.

А еще многие производители с целью сэкономить «апгрейдят» атмосферные моторы до турбонаддувных, не особо заморачиваясь усилением некоторых деталей. Соответственно, высокие нагрузки на поршневую часть при небольшом усилении конструкции приводят к снижению ресурса.

3. Необходимость более частого и высококвалифицированного обслуживания

Многие производители для своих моделей с турбомоторами снизили периодичность ТО с 15 000 до 10 000 км. Так поступили, к примеру, Geely и Haval.

Наддувный мотор сложнее в обслуживании и особенно в диагностике. У него гораздо больше количество дополнительных соединений в системе турбонаддува. Потерять герметичность могут: подвод и отвод воздуха, подвод и отвод отработанных газов, системы подачи масла под давлением и его слива, а также подачи охлаждающей жидкости. Все это требует дополнительного внимания и опыта у сервисмена во время ТО.

Читать еще:  Разновидности автомобильных сигналов, критерии и нюансы выбора

4. Дорогой ремонт

Ремонт наддувного мотора всегда обходится дороже. Даже если турбокомпрессор в ремонтной фирме и не трогали, то прайс на восстановление двигателя все равно выше. Просто потому, что разбирать-собирать все перечисленные выше системы дольше и сложнее. А если предстоит замена турбокомпрессора, то готовьтесь выложить от 60 000 руб. Восстановление узла может потребовать половину этой суммы.

5. Обязательно применять хорошее топливо и смазки

Все современные моторы довольно требовательны к качеству топлива и моторного масла. Но если атмосферник на некачественных жидкостях «умрет» не сразу, то жизнь форсированного наддувного мотора будет измеряться минутами. Кроме того, расход даже самого дорогого масла у наддувного мотора будет выше, чем у большинства атмосферников.

Отдельного разговора требует расход топлива. Любой маркетолог, желающий продать вам машину с турбомотором, будет уверять, что она экономичнее, чем автомобиль с атмосферным двигателем. В теории так и есть. Но ведь турбомашина — это «великий провокатор». Некоторые автомобилисты сознательно выбирают турбодвигатель, чтобы ездить напористо и агрессивно. В этом случае расход будет не меньше, а даже больше, примерно на 30%, чем у спокойного водителя. Для неторопливого водителя мощность турбомашины может показаться избыточной, а повышенные затраты на содержание, (частые ТО, дорогие бензин и масло) — неоправданными.

6. Необходимость дополнительного охлаждения

Недаром многие сигнализации имеют опцию «турботаймер». Это устройство позволяет не глушить разогретый турбомотор сразу после остановки машины, а дает двигателю поработать на холостом ходу для охлаждения — прежде всего турбины. Похожий алгоритм у некоторых мощных автомобилей штатно заложен в блок управления двигателем. Без этого в остановившейся, но раскаленной докрасна турбине масло закоксуется, нарушив герметичность уплотнений. В итоге значительно вырастет расход масла на угар.

7. Проблемы с ликвидностью

Обо всех вышеперечисленных неприятностях осведомлены, в той или иной степени, многие автолюбители. Именно поэтому большинство предпочтет на вторичном рынке машину с атмосферным двигателем. А заезженные «турбозажигалки» приобретать будут, в основном, молодые поклонники всех серий «Форсажа».

Впрочем, есть у турбомоторов и неоспоримые плюсы.

1. Отличная характеристика крутящего момента

Разгон автомобиля — хоть с механической коробкой передач, хоть с автоматом — очень зависит от того, насколько быстро мотор из режима холостого хода сможет достигнуть оборотов максимальной мощности. А мощность, как известно, пропорциональна произведению оборотов коленвала на крутящий момент. Именно поэтому нужно, чтобы мотор на как можно более низких оборотах выдавал большой крутящий момент.

Наддувный мотор проектируют так, что турбокомпрессор обеспечивает довольно высокое давление наддува очень «рано», при небольших оборотах коленвала. В результате мы получаем большой крутящий момент на небольших оборотах. Далее момент увеличивать нельзя во избежание чрезмерных нагрузок на детали мотора. Начинает работать перепускной клапан, направляя часть выхлопных газов в обход турбины. Так производительность турбокомпрессора ограничивается, а на кривой крутящего момента появляется горизонтальная полка. Вот за такую характеристику турбомоторов их и любят, особенно активные водители.

2. Низкий расход топлива

У атмосферного двигателя значительная часть энергии сгоревших газов теряется вместе с горячими выхлопными газами. Наддувный двигатель использует температуру и давление выпускных газов, срабатывая их в турбине. Меньше энергии пропадает зря, значит, больше используется для движения автомобиля. Но, повторюсь, при условии спокойной манеры вождения.

Турбодвигатели совершенствуются и захватывают все новые модельные ряды автомобилей самых разных производителей на всех континентах. Вначале они оккупировали дороги старушки Европы. Япония давно и массово загружает ими внутренний рынок. США и Корея немного более сдержанны в распространении турбированных двигателей. Зато Китай в последнее время массово пересаживается на турбонаддув. Так что за наддувными двигателями будущее. Если, конечно, их не вытеснят электрокары.

  • Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) мы собрали тут.

Фотоотчет Установка турбины на атмосферный дизель (как это сделать)

zsv-ann

Я здесь живу

В продолжение темы “Установка турбины на двигатель JK” выкладываю обещанный фотоотчет.

Спасибо моим друзьям Леониду, Роману, и конечноже Huntress. Без них ничего б не получилось.

Сразу скажу, что очень дорогое удовольствие при отсутствии донора. Однако результат ООООчень впечатляет. Фактически мы получаем вообще другой автомобиль. Динамика просто несравнима с исходным вариантом. Как ни парадоксально, но падает расход топлива на больших дистанциях (видимо в виду того, что жмешь на педаль меньше).

Для тех кто считает, что это быстрый процес, просьба дальше не читать они и так все знают .

Для тех кто всетаки решил оживить свой моторчик и получить улучшенную динамику и немного неучтенных налоговой инспекцией сил и потратить кучу денег на все это выкладываю описание работ необходимых для переделки двигателя.

Самый простой и дешовый способ это взять машину донора. Если таковой нет, то предварительно надо запастись всеми необходимыми запчастями. Впринципе можно разбить всю работу на два этапа (покупку запчастей тоже) Это доработка двигателя и собственно установка турбины.

Двигатели атмосферный от турбированного отличаются внутри как минимум поршнями и наличием форсунок для охлаждения донышек поршней и дополнительной смазки цилиндров. (кольца тоже другие у турбированного мотора все кольца покрыты хромом) А так же имеется слив масла в поддон и выход из крепежной лапы маслянного фильтра для подачи масла под давлением на турбину. Следовательно нам надо заменить поршни, кольца и установить маслянные форсунки. (Наиболее оптимально это делать если мотор подходит к капитальному ремонту. Просто в этом случае всеравно менять поршни).

Итак установка поршней обычно вопросов не вызывает. Единственное они должны быть от турбодизеля. Из видимого они отличаются вырезом, чтоб не зацепить в НМТ за форсунки подачи масла.

на фото ниже виден вырез.

Кольца впринципе можно поставить и обычные, но лучше всетаки хромированные.

теперь собственно необходимо установить форсунки 068103157D

обращаю внимание, что форсунка от 4х цилиндрового мотора и пятицилиндрового разные. Отличаются положением крепежного уха относительно нисика)

Форсунки врезаются в основной маслянный канал блока цилиндров. Этот канал проходит вдоль всего блока и подводит масло к вкладышам промвала.
в связи с конструктивными особенностями расположения маслянного канала форсунки врезаются не под прямым углом к оси цилиндра. Крепежные площадки тоже находятся под углом. в этих самых площадках и надо просверлить отверстие под форсунку и ее крепление.

ниже мы видим фото площадки под форсунку

далее собственно необходимо просверлить эти самые площадки под форсунку и крепление (дрелью сдесь делать нечего) Я использовал фрезерный станок. У него отсутствует биение шпинделя и есть возможность сверления всех отверстий в одной плоскости.
Для операции сверления необходимо достаточно длинное сверло. Сверлим меньшим диаметром чем форсунка и доводим разверткой. Извиняюсь за качество нижеприведенного фото (процесс сверления отверстий под форсунки)

для простоты и точности сверлим снчала 4 отверстия под форсунки, а затем 4 под крепление.

Читать еще:  Ремень генератора: как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить

далее доводим до нужного размера отверстия под форсунки и нарезаем резьбу под крепление

делее промываем тщательно каналы подаци масла и продуваем сжатым воздухом. Очень важно, чтобб стружки в них не осталось.

В моем случае поршни были установленны намного раньше процесса установки форсунок и уже прикатались, поэтому мне было сложней производить все операции.

далее устанавливаем форсунки в блок. Крепление форсунок должно осуществляться штатными болтиками. Ранее это были шляпки с внутренним шестигранником, а теперь заменены на звездочку TORX ввиду большей надежности откручивания. Низкие головки обусловленны близким прохождением шатуна при вращении коленвала (не распространяется на пятицилиндровый мотор)

теперь нам надо доработать поддон для организации слива масла с турбины. Уровень масла должен быть ниже сливного отверстия. Для организации слива нам необходим штуцер. заказываем его у токаря или точим самостоятельно под конкретный сливной шланг. Это может быть обычный дюритовый шланг. Давления внутри практически нет.

далее сверлим поддон под штуцер руководствуясь вышеописанным.

далее кронштейн маслянного фильтра.

В кронштейне обычно есть прямо готовое место под сверление (не путать с местом под датчик повышенного давления. это отверстие до фильтра) сверлим и нарезаем резьбу под тот штуцер который будет у вас.

на фото ниже мы видим этот узел уже в сборе.

Собственно на этом заканчивается этап доводки самого двигателя.

теперь устанавливаем выхлопной коллектор на который закрепим турбину. Желательно привести его плоскости в порядок, ввиду того, что он быстрей всего поведенный.

Далее устанавливаем впускной коллектор (на нем находится клапан регулировки предела надува. В моем случае второй еще есть на турбине). Болтами крепления надо запастись новыми т.к. старые длинней почти на сантиметр.

Позитивное автомобильное комьюнити

Многие из нас мечтают увеличить мощность «сердца» своего железного коня. Кто-то — на 10 л.с., кто-то — на 20 л.с, а есть «гонщики», не желающие размениваться по мелочам. Их цель — значительно повысить мощность, но при этом уложиться в весьма малый бюджет, а значит, SWAP`у придется сказать «нет».

Учитывая обстоятельства, наиболее вероятных варианта всего два — компрессор или турба. Компрессор отпадает по ряду причин: большой расход топлива, малое КПД, банальное отсутствие места под него в некоторых авто… В конечном итоге все упирается в турбу. Но возникает вопрос, насколько оправданным будет переделка атмо в турбо. И вообще, стоит ли игра свеч?

Предполагая будущее негодование приверженцев религии корчей, оговорюсь, что статья создается с точки зрения здравого смысла и практичности и не имеет ничего общего с девизом «пофиг на время, за любые бабки, главное — чтобы валила».

На первый взгляд, установка турбины в атмо мотор кажется не такой уж сложной задачей — прикрутил турбу, собрал интеркулер (благо, не сложно) — и наваливай в свое удовольствие. Но все ли так просто? Давайте разбираться!

Полетели

Первое, что нужно понять — турбодвигатель хоть и похож на атмосферный мотор, но построен по совершенно другим принципам. Это связанно с особенностями сгорания воздушно-топливной смеси при избыточном давлении и нагрузках, возложенных на него. Делается это по понятным причинам: если смогли дать (вдуть) больше воздуха, то уж топливо долить не проблема. А чем больше спалили, тем быстрее поехали.

На практике же происходит некий парадокс: с одной стороны, планируется вменяемая добавка мощности в 20-30%, но на деле масштаб работ и денежные вливания столь значительно, что «рациональнее», если так можно выразиться, приподнять конфиг хотя бы до «среднего», что бы затраты хоть как-то соответствовали выхлопу.

Уверен, вы скажите: «Не так уж там и много переделывать, не мели чепухи».

Ну что, раз так, давайте вкратце перечислим, что придется изменить, учитывая возросшую продуктивность и нагрузки: заменить форсунки на более производительные, поменять топливный насос, сварить полностью новый выхлоп, причем на большем диаметре трубы, поменять лямбду, найти место и установить интеркулер, поменять поршневую, модернизировать охлаждение, подвести масло магистрали к турбе, понизить степень сжатия, сменить распредвалы, усилить опоры двигателя и т.д.

Причем чем экстремальнее хотите надувать, тем более дорогостоящая и объемная предстоит работа. Неприятным сюрпризом станет индивидуализация почти всего — раз делается только под ваш автомобиль и в одном экземпляре, значит, и ценник баснословный. В конечном итоге становится ясно, что изначальный атмо мотор для этого просто не подходил, и за его переделку суммарно пришлось отдать стоимость одного, а то и двух изначально турбовых б/у моторов.

Но и это еще цветочки. Когда мотор построен и кажется, что до наваливания просто рукой подать, всплывает момент, что на штатной электронике мотор даже не заведется и требуется адски дорогой перенастраиваемый блок управления, а к нему — индивидуальная программа, написать которую смогут единицы. Уверяю, что в процессе настройки вылезет масса недочетов, из-за которых придется вкладывать и вкладывать, достигая нужного конфига.
Но когда мотор таки завелся и даже смог поехать, рано радоваться, ведь весь этот табун лошадей еще нужно передать на колеса, а далее как-то реализовать.

Трансмиссия

В первом случае, если вы по неопытности взяли изначально авто с автоматом, что является патовой ситуацией, поскольку автомат крайне чувствителен даже к незначительному повышению мощности — вам придется переделывать авто на механику. Но и тем, у кого изначально механика, не стоит сильно радоваться, так как ее придется значительно модифицировать, чтобы она держала возросший момент.

Сцепление и корзина также потребует замены на усиленные, иначе их хватит на пару бодрых стартов.

И вот, мотор ревет, коробка сделана, а сцепа готова и локомотив тянуть, выясняется пренеприятнейший факт — машина постоянно гребется, паразитной тягой ее постоянно тягает то вправо, то влево, а в повороте то и дело одно ведущее колесо «уходит» в дым, и без того сводя управляемость к нулю. Приходит понимание, что к сильно возросшей мощности машина просто не готова — зацепа нет из-за маленьких тапочек, штатной подвески и отсутствия самоблокирующегося межколесного дифференциала. Да и кузов слабенький — склонен к совершенно ненужному кручению, а тормоза дымятся, не успев и завестись….

Осознав все происходящее, владелец встает перед выбором: или довольствоваться тем, что есть, что крайне нелогично, ведь тачка получается неполноценной и несколько небезопасной, или все это дальше тюнить, вваливая не менее того, что уже вложили.

Выводы

Тюнинг — это болезнь, порой приятная, а порой — нет. В случае с турбой это изначальный промах, ведь стандартный атмо автомобиль не рассчитан даже частично на такие нагрузки. Переделки стоят просто баснословных денег, а конечный результат, увы, не оправдает потраченных средств и времени. Куда выгоднее и рациональнее купить сразу пусть и недорогое, но турбо-авто. Все бы было гораздо проще, а главное — дешевле. Да и ресурс таких тачек даже в тюнячем состоянии куда больше, нежели в переделанных атмо.

P.S. Одним из немаловажных, но забытых нюансов данной модернизации станет большой расход топлива. Хочешь валить — значит, плати! Исключением станут современные малообъемные двигатели, изначально построенные на турбе с крайне интересным графиком распределения крутящего момента.

Читать еще:  Инструкция по замене топливного фильтра на дизеле, инструменты и процесс

О таких моторах вы сможете прочитать у нас на сайте в ближайшее время.

Установка турбины на атмосферный двигатель

Несомненно, сердцем автомобиля является двигатель. И чтобы машина хорошо ездила, его нужно содержать в полном порядке. У разных автомобилей разные двигатели, но их можно разделить на две группы: атмосферные и турбированные. Рассмотрим подробнее атмосферные ДВС.

Что такое атмосферный двигатель

Атмосферный мотор – это двигатель внутреннего сгорания, воздух в который попадает естественным путем без инструментов для его подачи и обеспечивает давление в цилиндрах, то есть, это самый обычный и распространенный двигатель, который применяется в автомобилестроении.

В свою очередь атмосферные ДВС можно разделить на:

  • бензиновые. Тут все просто и понятно. Такой вид двигателей наиболее часто используется в автомобилестроении;
  • газовые. Такой вид мотора – исключительно переделка водителей. В промышленных масштабах такие моторы не встречаются. Обычно чисто газовых двигателей нет, они идут вкупе с бензиновыми;
  • дизельные. Нельзя сказать, что этот двигатель имеет какие-то серьезные недостатки. Атмосферный дизельный ДВС – это на любителя. В данном случае важно, чтобы производитель был надежным и проверенным.

Безусловно, у этих моторов есть отличия при работе, но самое главное – это вид топлива, которое приводит в движение машину.

Также атмосферные ДВС можно разделить на инжекторные и карбюраторные: здесь разница в подаче топлива.

Принцип работы

Рассмотрим принцип работы атмосферного двигателя. Движение машины осуществляется за счет подачи топлива и забора воздуха. Далее смесь воздуха и топлива попадает в двигатель, точнее в цилиндры, и посредством подачи искры воспламеняется. Энергия, выделяемая при мини-взрыве, используется для движения автомобиля. Давление, которое образуется в цилиндрах при сжатии воздуха во время воспламенения, обеспечивает непрерывное движение при условии постоянной подачи топлива.

Такой мотор неприхотлив в обслуживании и сохраняет необходимую мощность даже на малых оборотах. При необходимости ДВС может набрать нужную мощность за короткий промежуток времени. Для большей наглядности прилагаем видео:

Преимущества и недостатки

Безусловно, такой двигатель обладает рядом как преимуществ, так и недостатков. Рассмотрим сначала плюсы:

  1. Неприхотливость в обслуживании. В отличие от турбированного двигателя, атмосферный примет любое масло, главное, чтобы оно подходило по составу. Это же можно сказать и относительно топлива, атмосферные ДВС менее привередливы к октановому числу в бензине, в отличие от турбонаддува.
  2. Многократный ремонт. На самом деле, такой мотор может выдержать огромное количество починок. При этом атмосферный двигатель можно отремонтировать самостоятельно.
  3. Износоустойчивость. Атмосферные ДВС рассчитаны на сотни тысяч километров, поэтому они по праву считаются надежными и выносливыми.
  4. Сохранение мощности. Пожалуй, это главное преимущество атмосферника. Так, имея даже маленькие обороты, двигатель сохраняет мощность и реагирует даже на легкое нажатие на педаль акселератора, то есть, за короткий промежуток времени атмосферный ДВС может раскрутиться до высоких оборотов.

Теперь рассмотрим недостатки:

  1. Масса. Атмосферные двигатели тяжелые, по сравнению с турбированным. При своем весе они значительно уступают турбонаддуву, при этом имея больший объем, но меньшую мощность.
  2. Поддержка мощности. Атмосферники не держат нужную мощность в условиях разряженного воздуха. Так, в горах машина не всегда будет выдавать нужные обороты.
  3. Динамика. Турбодвигатель значительно опережает атмосферник в этом показателе.
  4. Выхлоп. Побочным продуктом работы атмосферных ДВС являются выхлопные газы, которые сильно загрязняю окружающий воздух и иногда не проходят экологический контроль.

Переделка двигателя

Для некоторых водителей стандартной мощности недостаточно, поэтому они решают их усовершенствовать. Как вариант, можно установить турбину на атмосферный двигатель, но это очень непростая переделка. Самым важным при установке турбины являются точные замеры. Здесь нужно правильно высчитать объем входящего воздуха и скорость его подачи в двигатель. Важно помнить, что, устанавливая турбину, вы вмешиваетесь абсолютно во все системы автомобиля, что не всегда может положительно сказаться на его работе.

При установке турбины изменится и расход топлива, придется покупать очень качественное масло, иначе двигатель будет загублен, и искать хороший, легальный софт для прошивки мотора.

Прежде чем переделывать свой двигатель, убедитесь, устанавливается ли на него турбина. Так, на некоторые дизельные ДВС турбокомпрессор поставить нет возможности, тогда единственным вариантом остается установка турбины с постоянным ременным приводом. Это сделать самостоятельно гораздо проще, и такое устройство не требует серьезных изменений. Главное, подберите тот вид и размер турбины, которая подойдет именно вашему двигателю.

Многие мотористы советуют при установке турбины обязательно ставить и турботаймер. Это нужно для того, чтобы система охлаждения могла срабатывать самостоятельно и в то время, когда это необходимо.

Стоимость данной процедуры у разных мастеров разная. В основном, она колеблется от 25 до 45 тысяч рублей. Дело в том, что монтирование турбины предполагает почти полную переделку большей части систем автомобиля, а также установку ряда вспомогательных элементов и программ. Усовершенствование двигателя занимает, в среднем, 7-10 дней, в зависимости от сложности работ и опытности моториста.

Предлагаем вам посмотреть видео, как можно установить турбину на атмосферник:

Тюнинг атмосфеника

Если вы не хотите ставить турбину, то есть еще варианты как можно увеличить мощность двигателя. Прежде чем приступать к усовершенствованию мотора, нужно определиться, какой результат вы хотите видеть после изменений, и какую сумму планируете вложить в тюнинг.

Переделать атмосферный двигатель можно и своими руками. Для этого нужно:

  • увеличить объемы цилиндров;
  • заменить кулачковый вал и клапан стандартного типа;
  • использовать патрубок;
  • уменьшить сопротивление ГРС;
  • увеличить насосную мощность авто;
  • установить улучшенные воздушные фильтры.

При проведении таких нехитрых мероприятий мощность мотора увеличивается, в среднем, на 30-40%.

Вариант усовершенствования атмосферного двигателя – это чип-тюнинг, т.е. прошивка мотора посредством специальных компьютерных программ. Это палка о двух концах. Безусловно, после прошивки мощность увеличивается процентов на 10-15, но процедура эта весьма затратная. Относительно ее полезности мнения расходятся, одни говорят, что так можно загубить мотор, другие же, напротив, считают, что качественный чип-тюнинг не только безвреден, но даже полезен для двигателя. Объясняется такой настрой тем, что легальные софты для прошивки мотора «раскачивают» заводские настройки, что позволяет увеличить мощность двигателя. Стоит или не стоит делать прошивку решать вам.

Охлаждение двигателя

Некоторые водители сталкиваются с такой ситуацией, как перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду. Выход есть – установка интеркулера. Интеркулер – это устройство, позволяющее охладить надувочный воздух, своего рода, теплообменник. Как правило, такое охлаждение используется на турбированных ДВС, но на атмосферный интеркулер тоже можно установить.

Преимущество интеркулера в том, что поступающий холодный воздух при том же объеме содержит в себе больше кислорода, что способствует лучшему сгоранию топлива и его экономии, а также увеличению мощности. Также благодаря своей компактности, интеркулер может быть установлен в любое место под капотом вашей ласточки.

Многие автовладельцы после установки интеркулера замечали приятные изменения. Так, при снижении температуры воздуха на 10-15%, мощность двигателя увеличивается, в среднем, на 4-5%, при этом расход топлива сокращается. В целом, использование интеркулера позволяет увеличить мощность двигателя на 20-25%.

Главное, чтобы ваша ласточка была в полном порядке, а ее мотор всегда работал, как швейцарские часы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector