Проводка на газели: ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

Проводка на газели: ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

Проводка на газели: ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

Схема электрооборудования автомобиля Газель

Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указа­тель поворота; 2 – левая блок-фара; 3 – правая блок-фара; 4 – правый боковой указатель поворота; 5 – стар­тер; 6 – блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 – реле блок-фар; 8 – центральный переключатель освещения; 9, 10 – плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 – плафон освещения передней части кабины; 12 – электродвигатель стеклоомывателя; 13 – плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 – выключатель пла­фон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 – плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 – выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 – звуко­вые сигналы; 19 – реле звуковых сигналов; 20 – выключатель зажигания; 21 – реле стартера; 22 – генератор; 23 – аккумуляторная батарея; 24 – выключатель аккумуляторной батареи; 25 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 – электропривод крана отопителя; 27 – электронасос дополнительного отопителя; 28 – резистор электровентилятора отопителя; 29 – электродвигатель вентилятора отопителя; 30 – панель управления отоплением и вентиляцией (1 – выключатель крана отопителя; 2 – лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 – реле; 4 – выключатель элетровентилятора основного отопите­ля; 5 – выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 – верхний блок предохранителей (в салоне); 32 – нижний блок предохранителей (в салоне); 33 – подкапотная лампа; 34 – выключатель аварийной световой сигнализации; 35 – радиоприемник; 36 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 – электродвигатель дополнительного отопителя; 38 – выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 – выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 – плафон освещения подножки (для автобусов); 41 – плафоны освещения салона (правая сторона); 42 – плафон освещения салона (ле­вая сторона); 43 – прикуриватель; 44 – выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 – датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 – правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 – реле указателей поворота; 48 – переключатель электрокорректоров фар; 49 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 – регулятор освещения комбинации приборов; 52 – разъем (колодка проводов) для подсоедине­ния системы АБС; 53 – комбинация приборов; 54 – выключатель сигнала торможения; 55 – выключатель плафона освещения вещево­го ящика; 56 – плафон освещения вещевого ящика; 57 – топливный модуль; 58 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4×4); 59 – реле управления стеклоочистителем; 60 – колодки системы управления двигателем; 61 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 – стекло­очиститель; 64 – датчик указателя давления масла; 65 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 – правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 – датчик скорости; 68 – выключатель ламп света заднего хода; 69 – задний фонарь (правый); 70 – фонари освещения номерного знака; 71 – задний фонарь (левый)

Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

Электросхема Газель 3302 двигатель 402 карбюратор

Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705

Электросхема ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный переключатель режимов наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический двигатель стеклоомывателя;
  • расположение сигнала;
  • розетка подлючения переносного фонаря;
  • плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
  • зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • кнопка включения световой аварийной сигнализации;
  • реле указателей поворотников;
  • верхний блок плавких вставок;
  • устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
  • щиток контрольных приборов;
  • прибор контроля за уровнем топлива в баке;
  • лампа-индикатор резерва топлива в баке;
  • вольтметр;
  • спидометр;
  • счетчик суточного пробега;
  • лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
  • лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
  • лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  • лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
  • лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
  • лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
  • лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
  • тахометр;
  • указатель давления масла;
  • лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
  • температурный указатель тосола (воды);
  • кнопка сигнала торможения;
  • кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
  • выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
  • расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
  • устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
  • радиоприемник;
  • многофункциональное гнездо прикуривателя;
  • многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
  • электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
  • электрический двигатель радиатора отопления салона;
  • резистор электромотора печки;
  • расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  • электрический двигатель стеклоочистителя;
  • устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
  • фонарь комбинированный задний;
  • расположение ламп указателей поворотников;
  • расположение ламп габаритного света;
  • лампа сигнала торможения;
  • лампа света заднего хода;
  • лампы заднего противотуманного света;
  • подсветка номера;
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  • свечи;
  • трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
  • Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

    Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем

    Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) — скачиваем ЗДЕСЬ.

    Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) — смотрим ТУТ.

    Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками

    Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.

    Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.

    Родной 402 двигатель для Газели

    Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.

    А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.

    Электрическая система автомобиля Газель

    Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.

    Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.

    Читать еще:  Замок зажигания daewoo nexia и matiz: замена узла, контактной группы и личинки

    Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель — двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.

    Электрическая схема проводки Газель 402 двигатель

    Замена проводки на автомобиле Газель

    Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

    1. Вследствие естественного износа проводов;
    2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
    3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
    4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
    5. Окисления контактов и разъемов.

    Дополнительные материалы для замены

    Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

    1. Высоковольтные провода;
    2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
    3. Катушка зажигания;
    4. Реле уровня заряда АКБ;
    5. Контактная группа блока предохранителей;
    6. Замок зажигания.

    Места, требующие монтажных работ

    Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).

    Салон Газели с разобранной приборной панелью

    Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

    1. Подкапотное пространство;
    2. Салон автомобиля;
    3. Задняя часть кузова.

    Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.

    Монтаж проводки на автомобиле Газель

    Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.

    Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:

    1. Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
    2. Более короткий – для салона;
    3. Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.

    Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:

    1. Закрепляем жгут в салоне;
    2. Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
    3. Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;

    Электрическая часть в моторном отсеке

    В подкапотном пространстве:

    1. Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
    2. Подключаем коммутатор;
    3. Подаем провод на генератор;
    4. Соединяем регулятор напряжения;
    5. Подключаем катушку зажигания;
    6. Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;

    Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.

    1. Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
    2. Подаем провод на отопитель;
    3. Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
    4. На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.

    Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели — 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.

    Электросхема Газель 3302 двигатель 402 карбюратор

    В1 – датчик указателя давления масла;
    В2 – датчик сигнализатора аварийного давления масла;
    В7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    В8 – датчик перегрева двигателя;
    В12 – датчик указателя уровня топлива;
    В20 – термовыключатель вентилятора системы охлаждения;
    В46 – датчик спидометра;
    В67 – датчик уровня тормозной жидкости;
    В68 – датчик-распределитель;
    В93 – датчик контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
    D4 – блок управления ЭПХХ;
    Е1, Е2 – левая и правая фары;
    Е3, Е4 – левая и правая противотуманные фары;
    Е7, Е8 – левый и правый указатели поворота;
    Е9, Е10 – левый и правый боковые повторители поворота;
    Е16 – плафон освещения салона;
    Е27, Е28 – левый и правый задние фонари;
    Е30, Е72 – подсветка номерного знака;
    Е35 – освещение моторного отсека;
    Е59 – прикуриватель;
    Е61 – освещение багажника;
    Е71 – освещение вещевого ящика;
    Е80 – дополнительный стоп-сигнал;
    Е81, Е82 – задний фонарь в крышке багажника;
    F1-F4 – свечи зажигания;
    F41 – блок предохранителей левый;
    F42 – блок предохранителей правый;
    F43 – блок предохранителей в моторном отсеке;
    G1 – генератор;
    G2 – аккумуляторная батарея;
    Н1, Н2 – звуковые сигналы;
    Н7 – индикатор аварийного давления масла;
    Н8 – индикатор перегрева;
    Н16 – индикатор правого поворота;
    Н17 – индикатор левого поворота;
    Н19 – индикатор резерва топлива;
    Н20 – индикатор дальнего света фар;
    Н30 – индикатор включенного стояночного тормоза;
    Н54 – индикатор неисправности генератора;
    Н56 – индикатор падения уровня тормозной жидкости;
    Н62, Н63 – лампы габаритного освещения передние;
    Н64, Н65 – лампы фар;
    Н66–Н69 – лампы подсветки;
    Н70, Н71 – задние противотуманные фонари;
    Н72, Н73 – фонари заднего хода;
    Н74, Н75 – стоп-сигналы;
    Н76, Н77 – лампы габаритного освещения задние;
    Н78, Н79 – задние указатели поворота;
    Н80 – индикатор габаритного света;
    Н81 – контрольная лампа-дублер;
    Н92 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
    Н97 – индикатор обогрева сидений;
    К1 – реле стартера;
    К3 – реле стеклоочистителя;
    К7 – реле звукового сигнала;
    К12 – реле указателей поворота;
    К13 – реле индикатора стояночного тормоза;
    К20 – реле противотуманных фар;

    К36 – реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
    К40 – реле фар;
    К42 – реле обогрева заднего стекла;
    К54 – реле обогрева сидений;
    М1 – стартер;
    М2 – электродвигатель вентилятора отопителя;
    М3 – электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя;
    М4 – стеклоочиститель;
    М5 – насос стеклоомывателя;
    М19 – привод антенны;
    Р1 – спидометр;
    Р2 – комбинация приборов;
    Р3 – тахометр;
    Р5 – вольтметр;
    Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    Р7 – указатель давления масла;
    Р8 – указатель уровня топлива;
    R1– R4 – помехоподавительные резисторы;
    R12 – резистор вентилятора отопителя;
    R14 – нагревательный элемент заднего стекла;
    R17, R18 – обогреватели сидений;
    R25, R26 – обогреватели жиклеров омывателя стекла;
    S1 – выключатель зажигания;
    S5 – выключатель аварийной сигнализации;
    S6 – переключатель вентилятора отопителя;
    S9 – переключатель указателей поворота;
    S12 – переключатель стеклоочистителя;
    S18 – выключатель противотуманных фонарей;
    S19 – выключатель противотуманных фар;
    S29 – выключатель фонаря заднего хода;
    S30 – выключатель стоп-сигналов;
    S36 – выключатель звукового сигнала;
    S39 – центральный переключатель освещения;
    S52 – выключатель стояночного тормоза;
    S54 – выключатель проверки исправности ламп индикаторов;
    S61 – выключатель обогрева заднего стекла;
    S63 – переключатель антенны;
    S70, S71 – дверные выключатели;
    S72 – выключатель системы ЭПХХ;
    S77 – выключатель освещения вещевого ящика;
    S91, S92 – выключатели обогрева сидений;
    S109 – выключатель подогрева жиклеров омывателя;
    Т1 – катушка зажигания;
    V1 – регулятор напряжения;
    V2 – коммутатор системы зажигания;
    V3 – электромагнитный клапан ЭПХХ;
    U2 – магнитола;
    Х3 – розетка переносной лампы.

    Электросхема и неисправности проводки автомобилей Газель 3302 и Бизнес

    Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

    Как отремонтировать электропроводку автомобиля?

    Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

    Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

    Распространенные неисправности электрооборудования машины

    К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

    К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

    • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
    • Поломки генератора – обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
    • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
    • Деформации электропроводки – окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
    • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).
    Читать еще:  Обзор видеорегистраторов neoline серии wide (s47, 35, 27, 25 и 50): описание, модели и отзывы

    Как проверить проводку

    Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

    Используем мультиметр

    Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

    Проверяем напряжение

    Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

    • Установить мультиметр в режим вольтметра.
    • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
    • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

    Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

    Ищем короткое замыкание

    После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

    Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

    • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
    • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

    Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

    Проверяем качество заземления

    В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

    Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

    1. Отключение АКБ.
    2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
    3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

    Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

    Проверяем целостность цепи

    Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

    Ремонт электропроводки автомобиля

    Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

    Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается – это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

    Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

    Замена проводки авто

    При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

    Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

    Электросхема и неисправности проводки автомобилей Газель 3302 и Бизнес

    Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

    Как определить неисправность?

    Возможные неполадки проводки и методы их устранения

    Фотогалерея «Основные неисправности»

    Видео «Расположение блоков и крепление проводки в салоне Газели»

    Комментарии и Отзывы

    Общие сведения

    Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.

    И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:

    1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
    2. Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
    3. Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
    4. Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
    5. Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
    6. Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
    7. Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
    8. Аудиосистема, если имеется, и т.д.

    Как определить неисправность?

    При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.

    Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).

    Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.

    Сама проверка происходит так:

    • сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
    • затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
    • в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.
    Читать еще:  Характеристика, установка и регулировка гидроусилителя руля гур на уаз буханка

    Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.

    Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.

    Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.

    Есть два метода диагностики:

    1. Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
    2. Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).

    Возможные неполадки проводки и методы их устранения

    Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:

    1. Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
    2. Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
    3. Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
    4. Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
    5. Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.

    Фотогалерея «Основные неисправности»

    Заключение

    В целом электрическая схема Газели довольно сложная. Она состоит из множества компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию. При появлении неполадок в работе электросети нужно как можно быстрее заняться их диагностикой или обратиться за помощью к специалисту, поскольку это может привести к более серьезным проблемам. Всегда следите за заряженностью аккумулятора, особенно зимой, поскольку при отрицательных температурах он более подвержен разряду.

    Видео «Р асположение блоков и крепление проводки в салоне Газели»

    Что нужно знать о месте расположения блоков и способе крепления проводки на Газелях — узнайте из ролика ниже (автор видео — канал OrionCars).

    Неисправности электропроводки автомобиля: диагностика и ремонт

    Неисправности электропроводки автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей. Современные модели автомобилей буквально «напичканы» электроникой и разными видами электрооборудования. В результате нарушения проводки может происходить неправильная работа датчиков, блоков управления и бортового компьютера или полная поломка дорогостоящего электрооборудования. Более того, короткое замыкание может привести к возгоранию авто, что несет угрозу значительных финансовых потерь, а также жизни и здоровью людей. Чтобы предотвратить такие неприятности, необходимо периодически проводить диагностику электрооборудования автомобиля и своевременно устранять выявленные неисправности.
    Выполнять такие процедуры нужно в специализированном автосервисе. Услуга «автоэлектрик Киев», которую предлагает «Автопартнер на Оболони» пользуется высокой популярностью у автолюбителей. Наши специалисты имеют высокую квалификацию и современное оборудование, что позволяет выявлять наиболее сложные неисправности: обрывы проводки, сгоревшие реле, предохранители, блоки управления и другие элементы оборудования. Мы обслуживаем не только все модели легковых авто, у нас работает опытный грузовой автоэлектрик.

    Наиболее распространенные неисправности электрооборудования авто

    Услуги автоэлектрика включают весь комплекс мероприятий по ремонту и обслуживанию систем зажигания, стартеров, аккумуляторов, цепей бортового компьютера, генератора, датчиков, электронных блоков управления (ЭБУ), реле, датчиков, приборов освещения, аудиосистем, автосигнализаций, климатических систем и электронного оборудования. Для быстрого поиска неисправностей используется приборная и компьютерная диагностика, позволяющие оперативно выявлять нарушения в работе бортовой сети.
    К наиболее распространенным неисправностям автоэлектрики относятся:
    • Разрядка и выход из строя аккумуляторной батареи (причиной неисправности может быть нарушение регламента обслуживания АКБ, недостаточная плотность электролита, повреждение корпуса, окисление клемм и т.д.).
    • Неисправности генератора (обрыв обмотки, неисправность реле напряжения, диодного моста, изношенные щетки или подшипник).
    • Неисправности системы зажигания (неправильная работа свечей, катушки зажигания, контактной группы и т.д.)
    • Нарушение электропроводки (окисление контактов, клемм, обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание и т.д.).
    • Неисправность элементов электроники (конденсаторы, диоды и др.).

    Проверка электропроводки автомобиля (компьютерная диагностика)

    Для проверки электропроводки и диагностики электрооборудования используются нагрузочные вилки, мульти метры, диагностические стенды, компьютерные сканеры и другое оборудование. Компьютерная диагностика предполагает считывание кодов ошибок и анализ настроек бортовой сети автомобиля.
    Для чего используется мультиметр?
    Предохранители автомобиля первыми «принимают на себя удар» в случае появления неисправностей в работе электропроводки авто. Именно поэтому они не отличаются долговечностью. После выхода предохранителей из строя они не восстанавливаются, и подлежать замене. Если в вашем авто часто горят предохранители, необходимо с помощью мультиметра проверить напряжение в электроцепи. Для этого:
    – мультиметр переводят в режим вольтметра;
    – соединяют один щуп с подающим проводом цепи, а второй с минусом АКБ.
    При наличии напряжения в сети, на дисплее отобразиться определенное значение, которое следует сравнить с данными, которые предусмотрены техническими характеристиками конкретной модели авто.

    Для диагностики короткого замыкания используется мультиметр или сигнальная лампочка. Короткое замыкание, как и отсутствие напряжения, может быть вызвано двумя причинами:
    – неисправностью электрооборудования авто;
    – неисправностью электропроводки (обрыв, нарушение контактов, блоков и т.д.). Поиск короткого замыкания может производиться и с помощью вольтметра. В этом случае на диагностируемом участке цепи необходимо вытащить все предохранители и присоединить щуп к клеммам предохранителя. При наличии короткого замыкания прибор покажет значение «0». Если при шевелении проводов напряжение будет появляться, значит, требуется замену участка электропроводки.

    Проверка надежности заземления

    Автомобильная электропроводка имеет однопроводную схему («-» соединен посредством цепи с массой). В процессе эксплуатации авто происходит окисление и разрушение контактов, что нарушает заземление проводки. Для проверки этой неисправности используется мультиметр. Процедуры выглядит следующим образом:
    – отключается аккумуляторная батарея;
    – соединяем один щуп прибора с кузовом авто, а другой к месту соединения электропроводки;
    – показатель, появляющийся на табло мультиметра, сравнивают с техническими параметрами, предусмотренными заводом изготовителем;
    – если показания расходятся, нужно восстановить заземление.

    Ремонт автоэлектрики, восстановление электропроводки

    Ремонт электропроводки следует выполнять в условиях специализированного сервиса «Автопартнер на Оболони». Наши специалисты подберут провода соответствующие характеристикам вашей модели авто.
    Замена проводки автомобиля производится при отключенном питании (отсоединяется аккумуляторная батарея). Данная мера позволяет предохранить электронику от короткого замыкания при выполнении ремонта. Данная работа должны выполняться специалистами высокой квалификации, так как ошибки при подключении могут привести к повреждению дорогостоящего оборудования.


    Популярные услуги от автосервиса «Автопартнер на Оболони»
    • Диагностика электрооборудования
    • Компьютерная диагностика автомобиля
    • Проверка и замена аккумуляторной батареи
    • Диагностика, ремонт и замена генератора
    • Диагностика, ремонт и замена стартера
    • Замена реле и ЭБУ
    • Установка дополнительного электрооборудования.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector