Снятие и замена воздушного фильтра ford focus 3

Снятие и замена воздушного фильтра ford focus 3

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 3 своими руками видео: познаем вопрос

Здравствуйте. Покажем процесс замены воздушного фильтра на Форд Фокус 3.

Почему важно производить замену?

Автомобили зарубежного производства требуют регулярного технического обслуживания. Замена воздушного фильтрующего элемента является неотъемлемой частью ТО, поэтому лучше придерживаться сроков замены этого компонента.

Автомобиль Форд Фокус 3

Замена воздушного фильтра важна для любого автомобиля, ведь этот компонент влияет не только на чистоту воздуха в салоне транспортного средства, но и на его работу в целом. Если ВФ не заменяется долгое время, могут возникнуть следующие проблемы:

  • ненормальная работа двигателя транспортного средства (мотор работает в усиленном режиме, очень напряженно, на повышенных оборотах);
  • неприятный и влажный воздух в салоне Форд Фокус;
  • регулярное запотевание стекол даже в летнее время года.

Как часто должна происходить замена воздушного фильтра? Этот вопрос часто задают владельцы Форд Фокус 3. Производитель в мануале по эксплуатации для авто рекомендует владельцам Фокус менять элемент не реже, чем каждые 50 тысяч километров пробега. Это при том условии, что запыленность окружающей среды будет минимальной, а условия эксплуатации авто — стандартные.

ВФ для Фокус 3, отработавший свой ресурс эксплуатации

Однако, если вы живете в России или в Украине, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, то срок замены воздушного фильтра следует сократить. Кроме того, если ваше авто эксплуатируется в условиях регулярных пробок или в сельской местности, где уровень запыленности воздуха еще выше, то замену ВФ лучше производить каждые 20-30 тысяч км пробега.

Когда менять и какой воздушный фильтр ставить на ФФ3

Периодичность замены воздушного фильтра составляет 15,000 км пробега.

При осмотре фильтра его можно продуть сжатым воздухом, если он сильно грязный — заменить раньше срока (характерно для эксплуатации авто в тяжелых условиях).

Номер оригинального воздушного фильтра — 1848220 или 1708877. Аналоги: MANN C161341, MAHLE LX17803, BOSCH F026400492, ALCO MD5294 и другие.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Форд Фокус 3

1. Откручиваем крышку воздушного фильтра. Крышка закреплена четырьмя винтами под головку на семь.

2. После откручивания вынимаем винты и снимаем крышку.

3. Приподнимаем фильтр немного вверх и тянем на себя. После того как фильтр вышел, аккуратно выводим его вверх.

Наверняка выпадет пластмассовое кольцо которое должно быть в патрубке. Берем кольцо в руку и вставляем в пазы до щелчка.

4. Устанавливаем фильтр. С начало заводим и одеваем на патрубок, а далее одеваем в паз в задней части.

Паз

5. Устанавливаем крышку и закрепляем винтами.

Рекомендую менять фильтр раз в 10 тыс. км пробега.

Видео урок по замене воздушного фильтра Форд Фокус 3

Как поменять воздушный фильтр Форд Фокус 3

Воздушный фильтр находится в правой (водительской) передней части подкапотного пространства, позади блока фары и возле блока предохранителей.

Воздушный фильтр спрятан в крупном черном корпусе, верхняя часть которого крепится 4-мя винтами по углам. Следует открутить винты головкой на 8 и снять верхнюю часть корпуса. После этого можно извлечь старый фильтр и осмотреть.

Если фильтр забит пылью, грязью, веточками, волосами, насекомыми и прочим мусором — его надо заменить.

Относительно чистый фильтр можно продуть от пыли и установить обратно на некоторое время, грязный фильтр надо заменить. Перед установкой нового/чистого фильтра следует продуть от пыли корпус.

Установка происходит в обратно последовательности, фильтр ставится отверстием к воздушному патрубку.

Корпус воздушного фильтра Форд Фокус 3.

Крепится по углам винтами под головку на 8.

Выкрутить остальные винты.

Осмотреть старый воздушный фильтр.

Почистить от пыли корпус.

Почистить старый фильтр или взять новый.

Установить воздушный фильтр.

Выровнять верхнюю часть.

Установить остальные винты.

Затянуть винты крепления верхней части корпуса.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Видео «Замена ВФ-бочонка в автомобиле Форд Фокус»

В этом видео рассмотрен процесс смены ВФ в автомобиле Форд Фокус 2. В случае с Форд Фокус 3 процесс смены элемента будет идентичным.

Фильтр воздушный Ford Focus 3

Бытует мнение среди автомобилистов, что воздушный фильтр не всегда подлежит замене новым. Мол, достаточно продуть сжатым воздухом и использовать его еще некоторое время.

У работников сервисных центров, мастерских несколько иное видение, которое не совпадает с «народным». Водители с целью экономии средств придумывают различные уловки, чтобы не тратиться на технический осмотр.

Позиция мотористов однозначная – замена, независимо от фактического пробега.

В ходе эксплуатации машины в двигатель засасывается большое количество воздуха, который не всегда чистый. Большое скопление пыли, грязи, влаги, конденсата засоряют гигроскопическое волокно очистителя. Создается искусственное препятствие воздушному потоку.

Первые признаки «неисправности» фильтра в повышении расхода горючего, нестабильной работе мотора, затрудненному пуску. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушать регламент недопустимо.

Фильтр воздушный на Форд Фокус 3: цена, артикулы, оригинал, аналоги

  • Вес 720 грамм;
  • Размеры: 265 х 168 х 31 мм;
  • Наполнитель: гигроскопическое волокно, угольная пропитка (напыление). Тип зависит от модификации элемента.
Артикул Цена в рублях Артикул Цена
(оригинал) 1848291 От 350 (оригинал) 1708863 От 350
MANN (C161257) От 350 KNECHT-MAHLE (LX17914) От 350
BOSCH (F026400367) От 350 MAHLE (LX17864) От 450
(угольный)
BORG & BECK (BFA2048) От 350 STELLOX (7101082SX) От 450
(угольный)
ALCO (MD5299) От 350 ALCO (MD5387) От 450

*цены указаны состоянием на май 2019 года

Распространенные признаки засорения воздушного фильтра на Форд Фокус 3

  • Необоснованное повышенное расхода горючего;
  • Частые выхлопы в системе, как признак несбалансированности топливной смеси: обеднение, обогащение;
  • Работа ДВС в разрез с тактом;
  • «Вялая» динамика разгона;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Длительный запуск мотора на горячую, на холодную;

Большинство указанных признаков присущи ряду других «поломок», поэтому крайне важно квалифицированно идентифицировать неисправность. При необходимости посетите СТО, где с использованием цифрового оборудования будет проведена комплексная диагностика транспортного средства.

Водителю на заметку. Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полное восстановление функциональности оборудования.

Наиболее частые причины непригодности фильтра

  • Длительная эксплуатация без проведения профилактик;
  • Брак при изготовлении;
  • Попадание внутрь гигроскопического волокна воды, влаги, конденсата, моторного, трансмиссионного масла, антифриза;
  • Деформация пластиковой основы, повреждение корпуса.

Самостоятельная диагностика

Первичную диагностику провести своими силами достаточно просто, обращаться в СТО вовсе не обязательно. Порядок действий следующий:

  • Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем ручник, открываем капот;
  • Слева по направлению движения автомобиля в моторном отсеке расположен пластиковый корпус черного цвета. Внутри установлен очистительный элемент;
  • Предварительно выкручиваем винты, отсоединяем датчики расхода кислорода;
  • Отводим крышку, извлекаем элемент;
  • Визуально оцениваем состояние гигроскопического наполнителя, корпуса, пластиковой основы;
  • Принимаем решение о целесообразности продувки очистителя потоком сжатого воздуха;
  • Укладываем фильтр, проверяем герметичность резинового уплотнителя под крышкой;
  • Собираем корпус в обратной последовательности.

Замена

Подготовительный этап работ:

  • Ветошь, отвертка с крестообразным наконечником;
  • Дополнительное освещение (опционально);
  • Новый очиститель;
  • Резиновый уплотнитель под крышку по мере необходимости.

Последовательность действий при замене:

  • В машине должен быть заглушен мотор, выключено зажигание, выжат ручник;
  • Открываем капот, справа в моторном отсеке находим пластиковый корпус, внутри которого установлен фильтр;
  • Отвинчиваем крышку (4 винта), отщелкиваем датчик расхода кислорода (отвертка);
  • Извлекаем очистительный элемент;
  • Проводим дефектовку полости, удаляем пыль, грязь, влагу, конденсат;
  • Укладываем новый фильтр;
  • Проверяем герметичность резинового уплотнителя. Заменяем новым по мере необходимости;
  • Прижимаем пластиковую крышку.

Замена очистительного элемента завершена. На проведение профилактики потребовалось чуть более 10 минут. Очередной плановый осмотр через 12 – 15 тыс. км.

Интервал замены можно сократить на несколько тысяч, при условии, что автомобиль активно используется в запыленной (загазованной) местности.

Как заменить воздушный фильтр на Форде Фокус 3 самостоятельно?

Воздушный фильтр в автомобиле Форд Фокус 3 выполняет основную роль в защите двигателя от попадания пыли и грязи. При этом деталь со временем засоряется и подлежит срочной замене. Как сменить воздухофильтр самостоятельно, расскажем в актуальной статье.

Причины замены

Как известно, за время своей эксплуатации каждый автомобиль потребляет до 50 г пыли за 1000 километров пробега и все функции воздушного фильтра направлены защитить мотор от проникновения грязи в цилиндры. Однако ВФ в процессе эксплуатации сильно засоряется, что приводит к уменьшению пропускной способности материала.

Первые признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  1. Увеличивается потребление горючего, потому как из-за нехватки кислорода требуется больше топлива, чтобы поддерживать нормальный процесс горения внутри цилиндров;
  2. Переполненный фильтрующий компонент формирует дополнительное противодействие всасываемому воздуху и двигателю необходимо затрачивать больше сил для преодоления невидимой преграды. По этой причине двигатель может внезапно глохнуть на дороге и трудно запускаться в любую погоду;
  3. Твёрдые частицы не сгорают вместе с топливом, что приводит к образованию сажи внутри и увеличению части углекислого газа в выхлопе. При этом дым будет чёрным. Разъясняется такой недостаток патологией сгорания топливной консистенции.

Потребность смены фильтра всегда можно установить зрительно, просвечивая основной компонент. Таким образом можно разглядеть любые признаки загрязнения внутри материала.

Несмотря на широкий выбор воздушных фильтров в продаже, на Ford Focus 3 принято устанавливать только оригинальный заводской артикул 1848220. Он прекрасно подходит как для моторов объёмом 1.6, так и 2.0 литра. Цена не превышает 600 руб., а значит его без проблем можно купить в любом магазине автозапчастей и самому установить на место. Если этого не делать, то по мере загрязнения основного фильтрующего компонента, в камеру сгорания начинает поступать большое количество пыли, что приведет к повышению расхода горючего, снижению мощности мотора и многое другое. При сильном загрязнении возникает вероятность остановки автомобиля во время движения на дороге, по этой причине немаловажно своевременно заменять ВФ. Производители рекомендуют делать это через каждые 15-30 тыс. км. пробега, совместно с заменой салонного, масляного фильтров и других немаловажных деталей.

Как выбрать воздушный фильтр?

На сегодняшний день в продаже существует несколько категорий воздушных фильтров, доступных в каждом автомагазине. Самыми распространёнными являются сухие воздухофильтры, основанные на движении центробежных сил, когда воздушное пространство перемещается по кругу, а частички пыли оседают на стенках детали.

Ранее в автомобиль монтировались воздушно-масленые ВФ, где воздух закручивался, поступал вниз и проходил через специальный раствор, в котором оседали частицы пыли. Сейчас такие фильтры уже не применяются.

Правильный выбор воздушного фильтра — бумажная деталь, где используется специальное хлопчатобумажное волокно. Несмотря на то, что компонент одноразовый, он очень дёшево стоит и способен задерживать частички пыли внутри механизма, а не на поверхности. В зависимости от формы, бывают трубчатые, бескаркасные и панельные конструкции. В некоторых из них установлен предочиститель из поролона либо искусственного волокна.

Недавно стали использоваться фильтры нулевого сопротивления из хэбэшной материи или поролона. Материал пропитывается особым маслом перед использованием, и применять деталь можно неоднократно. Благодаря конусной форме, они обладают наименьшим противодействием атмосферы на большой скорости, нежели у бумажных, а значит воздух они пропускают лучше.

В автомобиль Форд Фокус 3 рекомендуют устанавливать следующие марки воздухофильтров:

  1. KNECHT-MAHLE LX17803;
  2. BOSCH F026400492 STELLOX;
  3. 7101050SX BORG;
  4. BECK BFA2003 BORG;
  5. BECK BFA2003;
  6. AEM AE-20993.

Замена воздушного фильтра на Ford Focus 3

На ford focus 3 расположение воздушного фильтра — с правого бока от двигателя. Приподняв капот, можно обнаружить большую пластиковую коробку воздухозаборника с отходящим патрубком. Крышка крепится на 4 болта, которые необходимо предварительно открутить. Затем можно вынимать основной компонент и продуть внутреннюю полость кожуха сжатым воздухом, или протереть тряпкой. Новый кусок поролона, из которого сделана прокладка, можно вырезать самому и установить на место.

Этапы замены

Замена воздушного фильтра на форд фокус 3 выполняется по схеме, как того требует специальная пошаговая инструкция.

Последовательность действий:

  1. Заглушить двигатель, открыть капот и зафиксировать его в безопасном положении;
  2. Открутить 4 болта крепления крышки, для этого может потребоваться ключ № 7;
  3. Снять крышку защитного короба;
  4. Аккуратно вынуть заворенную деталь ВФ;
  5. Когда спецфильтр вынут, можно увидеть поролоновый уплотнитель, который также необходимо заменить на новый;
  6. Вмонтировать новый ВФ;
  7. Произвести сборку в обратной последовательности.

Периодичность замены

Частота замены воздушного фильтра установлена изготовителями автомобиля на заводе и составляет примерно 10-25 тыс км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Для каждого района этот показатель сильно отличается, поскольку количество пыли в сельской местности больше, чем в городе.

Специалисты рекомендует производить замену каждый раз, когда заканчивается срок использования старого элемента, иначе могут происходить серьёзные нарушения в работе двигателя. Последствия несвоевременной замены выражаются в поломке мотора, устранить которую обойдется дороже своевременной замены нового фильтрующего элемента.

Как видно из предоставленной информации, поменять воздушный фильтр двигателя своими руками не представляет особой трудности. С такой работой может справится каждый водитель и никаких особых знаний для этого не требуется.

ФФ3 (Ford Focus 3): квалифицированная замена салонного фильтра Фокус 3 – замена руками профессионалов

Салонный фильтр – важная часть автомобиля, которая сохраняет уют и комфорт салона. Он особенно полезен при наличии аллергии у одного из членов семьи, пользующейся автомобилем. Иногда мы не замечаем такие маленькие детали в работе автомобиля и его частей, но даже подобная «мелочь» нуждается в уходе и наблюдении. Сегодня мы рассмотрим такую деталь как замена фильтра салона.

Что такое салонный фильтр?

Этот элемент служит для очистки воздуха. Очищать он может как от пыли и грязи, так и от неприятных запахов. Воздушный фильтр как таковой используется не только в салонах авто, но еще и в промышленных предприятиях. Они будут, естественно намного больше, чем обычные салонные, но и функционал у них несколько другой.

Существует несколько классификаций. Первая – по мощности. Здесь важна не сколько функциональность, сколько эффективность элемента. Так, их разделяют на три класса по степени эффективности.

Первый класс отличается от других тем, что улавливает практически всю пыль всех размеров, в народе их называют «абсолютными». Они используются в стерильных помещениях и в машинах, которые предназначены для перевозки медицинских материалов. Это могут быть как органы на пересадку, так и авто, предназначенные для мини-лабораторий. Здесь стоит оговорить, что в обычных транспортных средствах такие фильтры редко используются, так как не предназначены для повседневного использования и будут быстро забиваться.

Второй и третий классы отличаются тем, что улавливают пыль определенного размера. Второй может уловить пыль размером больше 1 мкм, третий – более 10 мкм. Чаще всего в авто используется третий класс, но по статистическим данным некоторые пользователи предпочитают замену третьего на второй после покупки. Объясняется это тем, что в пути они проводят большое количество времени и долго дышать неочищенным воздухом вредно для здоровья.

Но у каждого из классов есть такое свойство как загрязнение. Чем выше класс, тем чаще он забивается и подлежит замене. Далее мы рассмотрим каким образом должна она производится, какое оборудование нужно для этого, какие нюансы существуют в этом процессе, какие причины и какие особенности у замены салонного фильтра Форд Фокус 3.

Периодичность замены салонного фильтра Focus 3

Замена фильтра салона у модели Форд Фокус 3 производится довольно часто. Официальным производителем установлена планка по пробегу, после которого нужно обязательно ее произвести. Но, преломляя на российские реалии, срок службы, конечно, уменьшается в разы. Из 30 тыс. км. пробега он превращается в 15 тыс. км. Это объясняется запыленностью дорог и климатическими условиями. Но есть один нюанс – это зависимость от территориальных условий. И если на юге срок службы этого элемента меньше, то на севере, из-за климатических условий, он может и превышать установленный производителем стандарт. Поэтому важно знать признаки, о которых мы поговорим ниже.

Когда нужна замена фильтра салона Форд Фокус 3?

Они довольно просты и бросаются в глаза, а точнее, в нос. Так как этот очистной элемент вообще отвечает за чистоту воздуха, то и признаки его замены будут связаны, в первую очередь, с воздухом. Так, от вождения в этом случае нас будет отвлекать сильный затхлый воздух. При включении отопления или охлаждения поток воздуха значительно уменьшится, так как ему будет препятствовать забитый фильтр. А при попадании в салон солнечных лучей, можно будет увидеть пыль. Все эти признаки будут свидетельствовать о неполадках в циркуляции воздуха. Для того, чтобы избежать этого, стоит как можно чаще проверять этот элемент не только в автосалоне, но и самому. Да и вообще при посещении салона, если вы дорожите своим здоровьем, можно заказать дополнительную диагностику с указанием проблем, которые вас волнуют. Так же при забитом воздухоочистителе будут производиться сильные шумы как при охлаждении салона, так и при отоплении. Все эти признаки помогут подсказать и найти решение возникшей проблемы.

Также необходимость такой процедуры обуславливается тем, что она может повлиять на работу печки. И она не только улучшит её работу, но и облегчит механизм работы. Таким образом, и печь прослужит гораздо дольше при своевременно произведенной замене.

Особенности и нюансы процесса замены

Вообще для того, чтобы произвести эту процедуру, стоит сначала определиться в выборе детали. Этот элемент можно приобрести, как это часто происходит, с помощью автосалона, там могут порекомендовать оптимальный вариант, а можно и самому. При втором случае стоит учесть, что при оригинальной детали существует срок, определенный производителем детали и срок, который определяем производитель авто. Здесь стоит задуматься о сроке службы с погрешностью на климат и на используемую машину. И также стоит определить для себя – что важнее качество или цена. При первом случае нужно выбирать оригинал, при втором – неоригинальный вариант детали.

Есть еще одна особенность – это основа, на которой была произведена деталь. Существует два вида – угольный и пылевой. Первый достаточно эффективен и подходит для водителей-аллергиков. Но срок службы меньше, так как угольные частицы задерживают больше вредным веществ, чем обычный целлюлозный фильтр. Второй менее эффективен, но прослужит дольше в силу своей недостаточной эффективности.

Качественная замена салонного фильтра Фокус 3 – замена руками профессионалов

Лучше всего, если вы не разбираетесь в устройстве машины, обратиться в автосалон, где могут подсказать, как и наилучшую деталь, так и произведут сам процесс. Производится он посредством некоторого оборудования. В него входит:

  • новый элемент;
  • крестообразная отвертка;
  • ветошь.

Для ФФ 3 замена фильтра салона будет производиться поэтапно. Сам элемент находится справа от центральной консоли (то есть в стороне пассажирского сиденья).

  1. Основное условие выполнения этой процедуры – обездвиженный автомобиль и, согласно правилам безопасности, поставленный на ручник.
  2. Для обеспечения доступа к крышке салонного фильтра снимается защитная панель с блока предохранителей, она установлена за бардачком.
  3. Извлекается находящаяся рядом защитная панель.
  4. Для того, чтобы ничего не помешало извлечению, снимаются две фишки, подсоединенные к блоку предохранителей, так как элемент будет в них упираться.
  5. Внизу, с левой стороны есть небольшой люк, 3 см на 3 см, его специалист снимает.
  6. Далее демонтируется клипса накладки с помощью специальной ветоши. Она не просто снимается, а как бы поддевается.
  7. Отсоединяется пластиковая накладка центральной консоли.
  8. С обратной стороны консоли специалист демонтирует крышку корпуса. Здесь требуется аккуратность, так как пластик не самый прочный материал, а для того, чтобы её снять нужна достаточная сила.
  9. Внутри корпуса протирается пыль и сор.
  10. Вытаскивается старый элемент и ставится новый. При этой операции главное – правильно её осуществить, согласно инструкциям. На самом элементе указаны стрелки, согласно которым будет проходить поток воздуха.
  11. Собирается в обратном порядке.

Операция производится по времени недолго, но и не быстро, так как тут важна внимательность.

Замена фильтра салона Ford Focus 3

Владельцам третьего Фокуса в некотором смысле повезло, поскольку салонный фильтр здесь размещён на стандартном месте – за перчаточным ящиком. Тем, кто ездит на Форд Фокус 2, приходится заморачиваться намного больше, и не столько из-за нестандартного местоположения фильтровального элемента, сколько по причине неудобства выполнения операции замены. На Ford Focus III всё делается намного проще и в разы быстрей. Безусловно, если у вас есть лишние деньги и время (или нет желания заниматься этим самостоятельно), можно обратиться в любой сервисный центр, но большинство автовладельцев предпочитает производить замену собственными силами, благо, что это действительно несложно. В гаражных условиях для этого потребуется всего лишь крестообразная отвёртка и, безусловно, прямые руки.

Как выбрать салонный фильтр Форд Фокус 3

Рядовой владелец легкового автомобиля, независимо от опыта, достаточно ответственно подходит к той части техобслуживания транспортного средства, которая касается работы силового агрегата. Например, замена масла производится в большинстве случаев вовремя, то же касается и воздушного фильтра. А вот фильтр салона уже не ассоциируется с деталью, которая оказывает влияние на эксплуатационные характеристики силового агрегата. Соответственно, и внимания ему уделяется существенно меньше. Впрочем, постепенно культура владения автомобилем повышается, а общемировой тренд, ориентированный на экологию, заставляет и наших соотечественников с подобающим пиететом относиться к собственному здоровью.

Краткий экскурс в историю автомобилестроения позволяет выяснить, что такое полезное новшество, как салонный фильтр, имеет совсем небольшую историю – на серийных машинах их впервые начали устанавливать только в 1991 году. Первые фильтровальные элементы изготавливались из специальной бумаги без пропитки, позволяющей с известной долей эффективности препятствовать проникновению пыли и других мелкодисперсных частиц в салон.

Революция в материаловедении не обошла стороной и автомобилестроения, и современный салонный фильтр Форд Фокус 3 разительно отличается от своих предшественников. В принципе классификация салонных фильтров предусматривает их разделение на две большие категории:

  • обычные, позволяющие защитить салон от проникновения пыли и прочих загрязнителей;
  • усовершенствованные, предотвращающие проникновение извне неприятных или нежелательных запахов.

Первые относятся к бюджетной категории, вторые стоят намного дороже и имеют в своём составе слои с соответствующей пропиткой и активированным углём, способных адсорбировать молекулярные структуры, ответственные за передачу запахов.

Безусловно, если позволяют финансы, лучше приобретать оригинальный фильтр салона – это изделие с каталожным номером 1709013 стоимостью от 620 рублей, но ещё более полезным приобретением станет улучшенный фильтр салона Ford (№1776360), стоимость которого начинается с 1500 рублей. Оба фильтровальных элемента относятся к классу угольных, но во втором случае мы имеем дело с усовершенствованным образцом, с увеличенным содержанием активированного угля и дезодорирующей присадкой. Он способен намного эффективнее противостоять проникновению внутрь автомобиля посторонних запахов, не говоря уже о защите от пыли, пыльцы растений и других загрязнителей. При этом вы будете на 100% уверены, что никаких проблем с геометрическими размерами не возникнет.

Ещё один оригинальный фильтр от компании Visteon (каталожный №1354953) также относится к угольным и имеет стоимость порядка 800 рублей. Слой с присадками и углём отлично поглощает большинство газообразных примесей и химических соединений, ответственных за распространения запаха. Согласно результатам исследований, эффективность очистки от пылеобразных частиц у данного изделия составляет 90-95%, что ставит его на самые высокие позиции в рейтингах фильтрующих элементов. Для данной модели он поставляется с прокладками из поролона, размещёнными по периметру, что обеспечивает максимальную герметичность изделия. Фильтр с дезодорирующим слоем обойдётся немного дороже – в районе 1300 рублей.

Известно, что отечественный автолюбитель не привык переплачивать, если имеется возможность заплатить намного меньше и получить, пусть неоригинальный салонный фильтр Ford Focus 3, но гораздо дешевле и мало в чём уступающий родному по эффективности очистки. Здесь главное правило – опять же точно соответствие геометрии – даже незначительное расхождение будет способствовать тому, что воздух будет очищаться недостаточно хорошо.

В качестве неплохого варианта можно посоветовать изделие Filtron K1350A стоимостью около 400 рублей – вполне приличный по качеству очистки бюджетный вариант, однако о защите от проникновения посторонних запахов здесь речь не идёт – он даже по весу уступает оригинальному более чем вдвое. Что касается геометрии, то здесь всё в порядке – он плотно встает на штатное место, не требуя никаких доработок и использования дополнительных уплотнителей.

Изделие Mann CUK 25007 при стоимости от 600 рублей характеризуется вполне приличной эффективностью очистки. По крайней мере, количество активированного угля здесь только немного ниже, чем у оригинального фильтра, и запахи он нейтрализует достаточно хорошо. Отличная замена оригинальному фильтрующему элементу.

Изделие Bosch 1987432598 стоимостью от 500 рублей – ещё один бюджетный вариант, на этот раз от всемирно известного бренда. Многие владельцы третьего Фокуса утверждают, что по качеству фильтрации воздуха он даже превосходит оригинальный при несколько меньшей стоимости, запахи он тоже не пропускает. А с установкой проблем точно не возникнет – его геометрические размеры идеальны.

Бесспорно, вы наверняка можете встретить и более дешёвые аналоги, но в данном случае стоимость далеко не самый главный показатель – важнее, как мы уже отмечали, точное соответствие размеров. Если вам предложат слишком дешёвый ноунейм фильтр или даже изделие от другой марки – от такого приобретения лучше отказаться в пользу более дорогих, но проверенных вариантов.

Когда требуется замена салонного фильтра Форд Фокус 3

Если следовать инструкции от производителя, операцию по установке нового фильтровального элемента, взамен засорившегося следует производить каждые 20-30 тысяч километров. Учитывая разницу в состоянии дорог там и у нас, эту цифру смело можно разделить на 1.5, а если автомобиль вынужден много времени проводить в пробках, то и вовсе вдвое. Существует и альтернативное мнение, проверенное многими владельцами третьего Фокуса – производить замену следует дважды в год, причём желательно – перед наступлением межсезонья (в конце лета и зимы).

С течением времени салонный фильтр неизбежно забивается, ухудшается его пропускная способность, что ведёт к уменьшению эффективности обдува салона холодным потоком воздуха летом и теплым – зимой. К тому же угольные фильтровальные элементы, адсорбирующие «ароматные» химические соединения, со временем пропитываются ими настолько, что сами становятся источником появления внутри машины неприятных запахов. Именно этот симптом и можно назвать одним из признаков, свидетельствующих о необходимости выполнения операции замены салонного фильтра Ford Focus 3. Если этого не сделать, вы будете дышать воздухом, который не только будет «невкусно» пахнуть, но и представлять реальную угрозу для здоровья, прежде всего – водителя.

Разумеется, ориентироваться только на среднестатистические показатели неправильно, поскольку на состояние фильтра влияет множество сопутствующих факторов: от преобладающих погодных условий в данном регионе до стиля вождения владельца транспортного средства, от частоты использования машины до типа дорожного покрытия, по которому приходится ездить. Понятно, что езда по грунтовым дорогам существенно укорачивает срок службы воздушного/салонного фильтров.

Симптомы забитого фильтра салона

О том, что фильтровальный элемент необходимо менять, свидетельствуют следующие признаки:

  • появление в салоне большого количества пыли, которая заметна даже без наличия прямых солнечных лучей;
  • неприятный запах, который невозможно устранить проветриванием автомобиля, также говорит о необходимости скорой замены;
  • уменьшилась скорость и мощность воздушного потока при включённой вентиляции, работающей печке или кондиционере;
  • увеличился расход горючего.

Алгоритм замены

Перед тем, как заменить салонный фильтр Форд Фокус 3, запасаемся следующим инструментом:

  • крестообразной отвёрткой;
  • небольшим количеством ветоши;
  • автомобильным пылесосом.

Поскольку вопрос, где находится салонный фильтр Ford Focus 3, для большинства владельцев этой модели неактуален, можно смело приступать к производству работ в следующей последовательности:

Ссылка на основную публикацию