Замена датчика распредвала ваз 2114

Замена датчика распредвала ваз 2114

ВАЗ 2114 датчик распредвала: проведение диагностики и замены

На автомобиле ВАЗ 2114 датчик распредвала необходим для нормального функционирования системы впрыска топлива. Его также называют датчиком фаз. Причина – именно он показывает бортовому компьютеру, в какой фазе находится система газораспределения (впуск, выпуск). Благодаря этому несложному устройству получается достигнуть максимально точной подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания. От того, как работает датчик, зависит оптимальное соотношение бензина и воздуха в смеси, а также момент зажигания. Давайте более подробно рассмотрим датчик положения распредвала ВАЗ 2114, узнаем о типичных поломках и методах их исправления.

Причины поломок датчика фаз

Существует несколько характерных признаков, по которым можно судить о наличии неисправностей в устройстве:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Ухудшение динамики автомобиля.
  3. Провалы при работе двигателя на холостом ходу.
  4. «Троение» двигателя.
  5. Бортовой компьютер выдает коды ошибок №0343, №0340. Они говорят о том, что электронный блок управления функционирует в аварийном режиме вследствие того, что пришел в негодность на ВАЗ 2114 датчик распредвала.
  6. Появилось короткое замыкание внутри корпуса ДПРВ.
  7. Наличие механических повреждений корпуса или креплений прибора, вследствие этого происходит смещение относительно гнезда.
  8. Поломка зубчатого диска на преобразователе.
  9. Вследствие повышенной температуры произошло повреждение устройства.

После того, как электронный блок управления увидит поломку датчика распредвала, он переключается в резервный (аварийный) режим. При этом вся работа мотора происходит исключительно благодаря датчику коленвала. Соответственно, осуществлять фазированный впрыск в таком режиме невозможно, происходит парный, что сказывается на расходе бензина и динамике автомобиля.

Ремонтировать прибор нет смысла, так как стабильность работы после ремонта невысокая. Намного проще заменить датчик распредвала ВАЗ 2114, цена его в среднем 500 рублей. Можно приобрести и дешевле, и дороже – все зависит от того, какой производитель.

Как проверить датчик фаз?

Если на ВАЗ 2114 выходит из строя датчик положения распределительного вала, то обязательно появится одна из ошибок (0340 или 0343). Осуществить проверку прибора можно с помощью тестера. Обратите внимание на то, что на 8-ми и 16-тиклапанных моторах устанавливаются различные типы датчиков. Имеются отличия и в проведении диагностики.

Алгоритм проверки на 8-миклапанном моторе:

  1. Подаете питание на вывод «Е» устройства.
  2. На сигнальном «Е» проводите замер напряжения – его значение должно быть около 0,9 Вольт.
  3. Поднесите металлический предмет (например, отвертку) к чувствительному элементу датчика.
  4. При уменьшении напряжения до 0,4 Вольт можно говорить о том, что устройство полностью исправно. Если же оно равно нулю или не изменилось, имеется поломка прибора.

Алгоритм проверки ДФ на 16-тиклапанном моторе:

  1. Подключаете питание к выводу «Е».
  2. На сигнальном проводе датчика распредвала ВАЗ 2114 «В» должно быть напряжение около 0,4 Вольт.
  3. Проделывая операции, аналогичные тем, которые были описаны выше, необходимо замерить напряжение. В случае, если датчик фаз исправен, оно вырастет до 0,9 Вольт.

Замена устройства своими руками

Находится прибор в блоке цилиндров, недалеко от воздушного фильтра. Последовательность проведения замены следующая:

  1. Открыть капот, отключить от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз.
  3. Выкрутить винт, которым производится крепеж датчика к блоку цилиндров.
  4. Вынуть ДФ.

Осмотрите прибор, очень часто причиной его неработающего состояния является намагниченная металлическая крошка, которая скапливается на активном элементе. Если это так, то аккуратно протрите устройство и установите его на место. Если же имеется иная поломка, то лучше установить новый элемент. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию.

На этом ремонт датчика положения распредвала ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Как можете видеть, ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать некоторые особенности. Самое главное – при установке не применяйте герметики или прокладки. Это приведет к неправильной работе системы управления двигателем.

Что такое датчик фаз на ВАЗ 2114 и как его заменить без сторонней помощи?

Отечественные автомобили в последнее время оснащаются огромным количеством всевозможных приборов и датчиков. Поломка того или иного устройства может привести к неправильной работе автомобиля в целом. В этой статье мы поговорим о датчике распредвала автомобиля ВАЗ 2114 — что представляет собой это устройство, где оно находится и какой принцип работы, рассмотрим другие полезные вопросы.

Описание датчика фаз 2114

Датчик положения распределительного вала или датчик фаз в автомобиле ВАЗ 2114 представляет собой устройство, необходимое для обеспечения нормальной работы мотора авто. Основной функцией регулятора является определение положения распредвала в определенный момент времени.

Принцип работы и функции

Принцип работы этого элемента схож с работой датчика Холла. Устройство считывает информацию с вала двигателя благодаря специальной шестеренке, на которой отсутствуют два зубца. Они установлены таким образом, что попадая на регулятор, первый поршень в любом случае находится в верхней либо нижней мертвых точках.

Сигнал, который передает датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114, передается к блоку управления, который впоследствии, анализируя полученную информацию, осуществляет контроль и смену угла зажигания, если есть необходимость. Следует отметить, что основной задачей датчика является постоянная регулировка угла зажигания при функционировании двигателя. Благодаря применению этих устройств отечественные силовые агрегаты в свое время стали более эффективные.

Место расположения

Чтобы правильно проверить признаки неисправности датчика положения распределительного вала на ВАЗ 2114, сначала необходимо узнать, где находится этот регулятор. Итак, где же он находится? В автомобилях ВАЗ 2114, как и на большинстве других авто, устройство расположено непосредственно на силовом агрегате, рядом с воздушным фильтром, в непосредственной близости с ГБЦ.

Определение неисправности

Итак, для начала разберемся в признаках неисправности датчика положения распределительного вала на ВАЗ 2114, которые помогут проверить регулятор:

  1. Первый признаком неисправности является ошибка Check, которая появляется после запуска мотора, при этом стартер может прокручиваться в течение нескольких секунд. В данном случае в ходе попытки старта мотора блок управления будет ожидать данные с регулятора. Если блок не дожидается импульса с ДПРВ, он начинает работу силового агрегата, основываясь на системе зажигания.
  2. Еще один признак неисправности, который свидетельствует о том, что нужно проверить регулятор, — это увеличенный расход топлива.
  3. В режиме самостоятельной диагностики проявляются неполадки и сбои.
  4. Мощность и динамика мотора в целом начинает снижаться.

Шестеренка без двух зубьев, которая контактирует с регулятором

Если датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114 неисправен, на панели приборов почти всегда загораются ошибки 0340 или 0343. При выявлении тех или иных признаков неисправности, которые говорят о поломке регулятора, необходимо правильно проверить устройство.

Благодаря нижеописанным методам вы сможете визуально выявить поломку:

  1. Произведите диагностику корпуса прибора, нет ли на нем механических повреждений. Если поврежден корпус, то ДПРВ явно вышел из строя.
  2. Проверьте контакты на предмет наличия влаги. В результате попадания влаги контакты иногда замыкают, в результате ДПРВ не может передавать данные блоку управления.
  3. Проверьте, есть ли окисление на контактах. Из-за окисления возможно нарушение импульса, в результате чего информация не может передаваться должным образом.
  4. Проверьте целостность цепи. Если в проводке имеются поврежденные либо оборванные проводки, их необходимо заменить (автор видео — IZO)))LENTA).

Инструкция по замене

Ниже расскажем о том, как осуществить замену ДПРВ при выявлении неисправностей. Замена на двигателях с 8 и 16 клапанами немного отличается, рассмотрим по этапам этот процесс.

Замена ДФ на 8-клапанном двигателе

  1. ДПРВ или ДФ крепится на одном болтике, выкручивается этот болт с помощью гаечного ключа на 10.
  2. После выкручивания болта ДПРВ можно демонтировать. При этом разъем, в который он устанавливается, необходимо закрыть, чтобы избежать попадания в него грязи и пыли.
  3. Произведите диагностику регулятора. Если на нем имеются следы грязи, их необходимо удалить, насухо протерев ДФ. После этого поставьте ДФ на место и попробуйте опять запусти мотор. В том случае, если это не помогло, нужно произвести замену ДПРВ.

Иногда бывает такое, что после замены ДФ проблемы не исчезают. Такое случается очень редко, но данная проблема может быть связана с тем, что контролирующая шестеренка сдвинулась. Своими руками решить эту проблему не получится, придется прибегнуть к помощи специалистов. В некоторые случаях ошибки в работе ДФ появляются в результате некорректного монтажа ремешка ГРМ. Также ремень может быть просто более растянутым, соответственно, необходима его замена.

Замена ДФ на 16-клапанном двигателе

Что касается 16-клапанных ДВС, то в этом случае процесс снятия и замены будет несколько отличаться:

  1. ДПРВ установлен под воздушным коллектором, непосредственно рядом с распредвалом. Для более удобной замены необходимо произвести демонтаж решетки радиатора.
  2. С помощью ключа (в частности, удлинителя головки), выкрутите два фиксирующих болта.
  3. Проверьте работоспособность ДПРВ, прочистите его, попробуйте установить заново. Если это не помогло избавиться от проблем, то приступайте к замене.
  4. Для монтажа нового ДФ использовать герметики нельзя, так как устройство всегда функционирует в агрессивной среде эксплуатации, ведь на ГБЦ постоянно меняется температура. Замена на автомобиле ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем занимает чуть больше времени, однако процедура в целом аналогична 8-клапанным ДВС.
Читать еще:  Правильное использование передач на коробке автомат: секреты и особенности

Проверка работоспособности

После замены устройства ДПРВ необходимо убедиться в том, что все работает правильно и корректно. В противном случае замена может стать нецелесообразным занятием.

Чтобы произвести проверку регуляторы, выполните следующие действия:

  1. Подключите АКБ и запустите мотор.
  2. Используя сканер или включив режим самодиагностики, проверьте блок управления на предмет ошибок.
  3. Послушайте, как работает двигатель вашего автомобиля. Мотор должен работать в нормальном режиме, никаких посторонних звуков и других симптомов поломок.

Видео «Как правильно произвести замену ДПРВ в автомобиле ВАЗ»

Подробная инструкция по замене устройства в домашних условиях приведена на видео (автор видео — В гараже у Сандро).

Замена датчика распредвала ваз 2114

Как заменить датчик распредвала (ДПРВ) на ВАЗ 2115? Признаки неисправности и диагностика датчика фаз ВАЗ 2115

Всем привет! Добро пожаловать на ВАЗ Ремонт — сайт о ремонте автомобилей ВАЗ своими руками. Сегодня в рубрике «Ремонт ВАЗ 2115 » мы поговорим о том, как проверить датчик распределительного вала и при необходимости выполнить его замену в домашних условиях.

Что такое ДПРВ или датчик распредвала?

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ или датчик фаз) — датчик, расположенный в моторном отсеке на всех инжекторных моделях ВАЗ. ДПРВ необходим для контроля положения распределительного вала двигателя и клапанов, по которым ЭБУ определяет в открытом или закрытом положении находятся клапана, с целью корректировки фазы газораспределения.

Признаки неисправности датчика положения распредвала ВАЗ 2114

  1. Загорается «Check». после чего мотор начинает работать в аварийном режиме и переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, ориентируясь исключительно на данные от ДПРВ. Код ошибки, которую чаще всего выдает неисправный датчик фаз: «Р0340» — неисправность цепи ДПРВ.
  2. Увеличенный расход топлива на 5-10%.
  3. Перебои в работе двигателя. проблемы с динамикой и тягой.

Как проверить датчик фаз ВАЗ 2114

1. Самый простой — подключиться к компьютеру и проверить ошибки ЭБУ, после чего расшифровать имеющиеся ошибки и принять решение относительно их устранения.

2. К разъемам датчика положения распредвала необходимо подключить провода, затем к проводам подсоединить мультиметр, так как на фото.

3. Далее проводим проверку следующим образом, берем что-то плоское, металлическое и подносим к наконечнику ДПРВ. Смотрим на прибор, показания прибора должны меняться.

Как заменить датчик распредвала ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

1. Заглушите мотор если он работает.

2. Снимите «-» клемму АКБ .

3. Отсоедините разъем питания датчика фаз.

4. Головкой на «10» откручиваем болт крепления датчика распредвала.

5. Достаем датчик, производим визуальный осмотр, а также при необходимости проверяем его по вышеописанному принципу. Если ДПРВ неисправен — замените его новым.

6. Сборка производится в обратном порядке. После замены заведите мотор и проверьте не горит ли «Чек». Сделайте тестовый заезд для того, чтобы проверить что все в норме.

На этом у меня все, надеюсь статья была вам полезной и помогла решить вашу проблему. Лучший способ отблагодарить автора — поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на vaz-remont.ru .

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

  • Peugeot
    • 206
    • 307
    • 308
  • Renault
    • Duster
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Трансмиссия
      • Общее
      • Тормозная система
      • Подвеска
      • Электрика
    • Kaptur
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
    • Logan
      • Двигатель и его системы
      • Общее
      • Кузов и система отопления
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • Megane
      • Двигатель и его системы
      • Комплектации
      • Кузов и система отопления
      • Топливо и ГСМ
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Ходовая
      • Электрооборудование
    • Symbol
  • Lada
    • Granta
      • Двигатель и его системы
      • Общее
      • Кузов и система отопления
      • Электрика
      • Тормозная система
      • Подвеска
      • Трансмиссия
    • Largus
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • Kalina
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • Vesta
      • Двигатель и его системы
      • Общее
      • Тормозная система
    • Priora
    • 2112
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • 2114
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
  • Fiat
    • Grande Punto
  • Chevrolet
    • Aveo
    • Cobalt
    • Lacetti
    • Lanos
    • Niva
  • Сервисы
    • Проверка комплектации по ВИН-коду Ситроен и Пежо
    • Код разблокировки магнитолы
    • Вопрос специалисту!
    • Расчёт окупаемости газового оборудования
    • Составление договора купли-продажи
  • Эксплуатация
  • ПДД
  • О проекте

CarFrance.ru » Lada » 2114 » Двигатель и его системы » Проверяем датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 при помощи тестера или мультиметра

Проверяем датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 при помощи тестера или мультиметра

Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.

ВАЗ 2114 датчик распредвала: проведение диагностики и замены

На автомобиле ВАЗ 2114 датчик распредвала необходим для нормального функционирования системы впрыска топлива. Его также называют датчиком фаз. Причина – именно он показывает бортовому компьютеру, в какой фазе находится система газораспределения (впуск, выпуск). Благодаря этому несложному устройству получается достигнуть максимально точной подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания. От того, как работает датчик, зависит оптимальное соотношение бензина и воздуха в смеси, а также момент зажигания. Давайте более подробно рассмотрим датчик положения распредвала ВАЗ 2114, узнаем о типичных поломках и методах их исправления.

Причины поломок датчика фаз

Существует несколько характерных признаков, по которым можно судить о наличии неисправностей в устройстве:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Ухудшение динамики автомобиля.
  3. Провалы при работе двигателя на холостом ходу.
  4. «Троение» двигателя.
  5. Бортовой компьютер выдает коды ошибок №0343, №0340. Они говорят о том, что электронный блок управления функционирует в аварийном режиме вследствие того, что пришел в негодность на ВАЗ 2114 датчик распредвала.
  6. Появилось короткое замыкание внутри корпуса ДПРВ.
  7. Наличие механических повреждений корпуса или креплений прибора, вследствие этого происходит смещение относительно гнезда.
  8. Поломка зубчатого диска на преобразователе.
  9. Вследствие повышенной температуры произошло повреждение устройства.

После того, как электронный блок управления увидит поломку датчика распредвала, он переключается в резервный (аварийный) режим. При этом вся работа мотора происходит исключительно благодаря датчику коленвала. Соответственно, осуществлять фазированный впрыск в таком режиме невозможно, происходит парный, что сказывается на расходе бензина и динамике автомобиля.

Ремонтировать прибор нет смысла, так как стабильность работы после ремонта невысокая. Намного проще заменить датчик распредвала ВАЗ 2114, цена его в среднем 500 рублей. Можно приобрести и дешевле, и дороже – все зависит от того, какой производитель.

Как проверить датчик фаз?

Если на ВАЗ 2114 выходит из строя датчик положения распределительного вала, то обязательно появится одна из ошибок (0340 или 0343). Осуществить проверку прибора можно с помощью тестера. Обратите внимание на то, что на 8-ми и 16-тиклапанных моторах устанавливаются различные типы датчиков. Имеются отличия и в проведении диагностики.

Алгоритм проверки на 8-миклапанном моторе:

  1. Подаете питание на вывод «Е» устройства.
  2. На сигнальном «Е» проводите замер напряжения – его значение должно быть около 0,9 Вольт.
  3. Поднесите металлический предмет (например, отвертку) к чувствительному элементу датчика.
  4. При уменьшении напряжения до 0,4 Вольт можно говорить о том, что устройство полностью исправно. Если же оно равно нулю или не изменилось, имеется поломка прибора.

Алгоритм проверки ДФ на 16-тиклапанном моторе:

  1. Подключаете питание к выводу «Е».
  2. На сигнальном проводе датчика распредвала ВАЗ 2114 «В» должно быть напряжение около 0,4 Вольт.
  3. Проделывая операции, аналогичные тем, которые были описаны выше, необходимо замерить напряжение. В случае, если датчик фаз исправен, оно вырастет до 0,9 Вольт.

Замена устройства своими руками

Находится прибор в блоке цилиндров, недалеко от воздушного фильтра. Последовательность проведения замены следующая:

  1. Открыть капот, отключить от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз.
  3. Выкрутить винт, которым производится крепеж датчика к блоку цилиндров.
  4. Вынуть ДФ.

Осмотрите прибор, очень часто причиной его неработающего состояния является намагниченная металлическая крошка, которая скапливается на активном элементе. Если это так, то аккуратно протрите устройство и установите его на место. Если же имеется иная поломка, то лучше установить новый элемент. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию.

Читать еще:  Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

На этом ремонт датчика положения распредвала ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Как можете видеть, ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать некоторые особенности. Самое главное – при установке не применяйте герметики или прокладки. Это приведет к неправильной работе системы управления двигателем.

Проверка датчика распредвала

Смотрите также

Неисправности датчика фаз

P0340 – ошибка датчика распредвала

Проверка датчиков двигателя

    359 1 183k

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

Датчик положения распредвала

    106 1 114k

Проверка датчика распредвала (ДПРВ) позволяет не только удостовериться в его работоспособности, но и удостовериться, что в двигателях с фазированным (последовательным) впрыском топливо подается именно в необходимой последовательности. Другое название устройства — датчик фаз (его часто используют владельцы отечественных ВАЗов). Проверку можно выполнить с помощью мультиметра, включенного в режим вольтметра, и/или осциллографа. Проверка датчика положения распредвала несложна по своей сути, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Что такое датчик распределительного вала

Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.

Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер. В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.

На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

  1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
  2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).

Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

Признаки поломки ДПРВ

Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:

  • Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
  • «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
  • При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
  • Увеличенный расход топлива (на 10…20%).
  • Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.

На самом деле датчик положения распределительного вала — достаточно простое и надежное устройство, поэтому из строя он выходит редко. Чаще повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.

Однако для машин, ездящих на бензине, описанные выше проблемы выражены не так четко. Но вышедший из строя датчик положения распределительного вала доставит много проблем для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, в частности, четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам машин, оборудованных ГБО, настоятельно рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику и замену датчика при подозрениях на его неисправность.

Расположение ДПРВ на двигателе

Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля). На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.
Читать еще:  Снятие и замена салонного фильтра chevrolet lacetti

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Замена датчика положения РВ

Если в процессе проверки выяснилось, что непосредственно датчик положения распредвала вышел из строя — значит, он подлежит замене. Как правило, эти узлы являются неремонтопригодными, поскольку их корпус запаян, и разобрать его невозможно. Стоит датчик недорого, а процедура замены несложная, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Алгоритм замены датчика следующий:

  1. При неработающем двигателе отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Отсоединить от датчика положения распределительного вала «фишку» (как при проверке).
  3. В зависимости от модели автомобиля необходимо демонтировать детали, которые препятствуют доступу к датчику. Например, на современных автомобилях наподобие «Лада Веста» необходимо снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  4. С помощью гаечного ключа отвинтить один или два крепежных болта, в зависимости от типа крепления. Размер гаечного ключа может быть разный, обычно для ВАЗов это ключ на 10 мм.
  5. После демонтажа крепления необходимо аналогично достать датчик из его посадочного места.
  6. Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.
  7. Присоединить минусовую клемму к аккумулятору.

При покупке нового датчика положения распределительного вала необходимо обращать внимание на состояние его уплотнительного кольца. Обычно оно продается отдельно. Желательно при смене датчика менять и уплотнительное кольцо, поскольку со временем оно изнашивается и теряет эластичность. Использовать старое кольцо можно лишь в случае крайней необходимости, когда нет возможности купить новое.

Заключение

Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство в двигателе, и от его работы зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец. Аналогично и с его заменой. Цена датчика фаз для автомобилей ВАЗ по состоянию на зиму 2019 года составляет порядка 400 рублей.

Основные признаки неисправности датчика распредвала ВАЗ-2114

Датчику распредвала в автомобиле ВАЗ-2114, впрочем, как и в остальных современных авто, отведена достаточно важная роль. От его правильной работы зависит правильный впрыск топлива, а значит, и его расход. На вазовскую «четырнадцатую» данную деталь впервые начали устанавливать в 2007 году. Соответственно, до этого конструкция авто не предусматривала наличия датчика распредвала. Учитывая тот факт, что производитель все-таки решил дополнить им конструкцию авто, можно сделать вывод – использование этого устройства дает какие-то преимущества.

За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?

Давайте сперва разберемся с назначением данного устройства. Его главной и, по сути, единственной задачей является контроль состояния клапанов – последние могут быть закрыты либо открыты. Стоит отметить, что у этого устройства есть еще одно, весьма распространенное название – датчик фаз. То есть правильным будет и первый, и второй вариант. Устанавливают датчик распредвала на «четырнадцатые» и с 8- и с 16-клапанным двигателем. Главным отличием данных силовых агрегатов является количество распределительных валов – 1 и 2 соответственно.

Работа устройства основана на эффекте Холла – здесь вполне можно провести аналогию с бесконтактным распределителем зажигания, с поправкой, конечно же, на выполняемые ими функции. Наверное, многим доводилось видеть распредвал вживую или же изучали его конструкцию. При этом, конечно же, обращали внимание на имеющиеся на данном узле зубья. Расположены они на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом есть место, в котором отсутствуют 2 зуба.

В момент когда пропуск располагается напротив датчика распредвала, поршень 1-го цилиндра находится в мертвой точке – верхней или нижней. Тогда-то и подается соответствующий сигнал на электронный блок управления. В самом ЭБУ заложен определенный алгоритм, благодаря которому микроконтроллер знает о расположении поршня в 1-м цилиндре.

На основе полученных данных электронный блок управления контролирует угол зажигания и, в случае возникновения такой необходимости, изменяет его.

Признаки, указывающие на неисправность датчика распредвала

Теперь давайте поговорим о том, как нам точно распознать выход из строя ДФ. Это, в частности:

  • загоревшаяся на панели приборов надпись Check;
  • неполадки и сбои, появляющиеся в режиме самостоятельной диагностики;
  • ухудшение динамики и снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Следует сразу же отметить, что данные признаки также могут указывать и на какие-то иные проблемы. Тем не менее одной из них как раз и является неисправность датчика распредвала. Если после запуска двигателя вы видите на приборной панели загоревшуюся надпись Check, тогда как стартер продолжает прокручиваться еще несколько секунд, то проблема, скорее всего, именно в ДФ. Все дело в том, что если он выходит из строя, то при запуске двигателя ЭБУ будет некоторое время ожидать поступления информации от датчика распредвала.

Если никакого сигнала от ДФ электронный блок управления так и не дождется, он все равно отдаст команду завестись, основываясь при этом уже на системе зажигания. На проблему с датчиком распредвала укажет и бортовой компьютер. В таком случае на его дисплее загорятся коды ошибок – 0343 либо 0340. Эти цифры говорят либо об обрыве в цепи датчика, либо о выходе из строя самого устройства. Соответственно, процесс диагностирования существенно облегчается.

Выявить поломку в большинстве случаев можно с помощью визуального осмотра. В ВАЗ-2114 датчик распредвала находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров, возле воздушного фильтра. Внимательно осмотрите корпус ДФ – возможно, на нем есть какие-то механические повреждения. Их наличие – это практически 100-процентный признак неисправности. Далее следует проверить на возможное наличие влаги контакты. Они могут от этого замыкать, соответственно, датчик просто не может передавать информацию на электронный блок управления.

Помимо этого, проверьте контакты и на предмет окисления и ржавчины, из-за которых информация на ЭБУ передается некорректно. Следующий этап – осмотр цепи. При выявлении оборванных или поврежденных проводов замените их и после этого проверьте работу авто. Если проблем не обнаружено, следует продолжить поиск.

Достаточно часто возникает поломка, при которой без замены датчика распредвала просто не обойтись. Проделать данную операцию вполне можно и самостоятельно – не обязательно ехать на автосервис, и платить мастерам за работу. Крепится датчик всего лишь одним болтом – чтобы его открутить, следует взять ключ на 10. Далее можно снимать само устройство. Не забудьте сразу же после этого закрыть разъем, в который вставляется датчик, чтобы не допустить падания туда грязи или пыли. Для того чтобы убедиться в своей догадке, можно поставить заведомо работоспособный датчик, одолженный, например, у кого-то из знакомых. Если автомобиль после данной манипуляции заработал нормально – смело отправляйтесь в магазин и покупайте новый.

Следует отметить, что на ВАЗ-2114 с 16-клапанным двигателем ДФ находится возле распределительного вала, под воздушным коллектором. Соответственно, добраться до него будет более сложно. Для того чтобы процесс замены датчика распредвала здесь был более удобным, рекомендуется предварительно снять решетку радиатора. Крепится он с помощью 2 болтов – их проще всего открутить с помощью удлинителя головки. Далее алгоритм действий такой же, как было описано выше. Кстати, попробуйте тщательно протереть старый датчик, и вернуть его на место. Вполне возможно, что устройство снова заработает нормально. Если не помогло – значит, придется раскошелиться на новый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector