Замена рулевых наконечников ваз 2107

Замена рулевых наконечников ваз 2107

labavto.com

Благодаря рулевым тягам выполняется поворот передних колес, поэтому в целях безопасности их нужно всегда держать в рабочем состоянии. На ВАЗ 2107 установлена устаревшая система тяг с шарнирами, которая называется трапецией. У нее небольшой ресурс, поэтому приходится ее часто менять. Зная устройство и руководствуясь инструкцией по демонтажу и сборке, заменить рулевые тяги можно своими руками.

Устройство и принцип работы трапеции

Рулевые тяги разворачивают колеса в сторону, куда водитель повернул руль. Расположена она на уровне днища машины под силовым агрегатом, прикреплена снизу к лонжеронам. Состоит из трех тяг: правой, средней и левой. У средней тяги два шарнира, две другие являются сборными деталями из длинной и короткой частей.

Работает трапеция по следующей схеме. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, вращается хвостовик редуктора и вал. С помощью червячного механизма усилие передается на сошку. Она начинает разворачиваться в нужную сторону вместе с тягами. Благодаря всем трем тягам одновременно поворачиваются передние колеса. Шаровые пальцы, расположенные на концах тяг, дают возможность двигаться рулевым тягам лишь по горизонтали.

Диагностика неисправностей трапеции

В процессе эксплуатации шаровые пальцы постоянно проворачиваются, сухари истираются, появляется люфт. Об изношенности наконечника говорят следующие признаки:

  • снизу машины слышаться стуки при движении по неровным дорогам;
  • на ровной дороге авто самопроизвольно меняет траекторию пути;
  • чувствуется вибрация на руле, которая передается от люфта шаровых пальцев;
  • тяжело поворачивать руль, при этом снизу слышен скрип.

Если, поворачивать рулевое колесо, нужно прилагать значительные усилия, это говорит о том, что заклинило шаровой палец в корпусе. В этом случае срочно нужно менять пришедшую в негодность деталь, иначе палец может выбить из гнезда во время движения, и машина потеряет управление. Шарниры быстрее изнашиваются, если пришел в негодность пыльник, из-за чего грязь попадает в шарнирное соединение.

Неисправность рулевых тяг возможна по следующим причинам:

  1. Естественный износ. Срок службы зависит от условий, в которых эксплуатируется авто. Обычно он составляет 20-30 тыс. км пробега, далее в узлах появляется стук и люфт.
  2. Поврежденные защитные колпачки на шарнирах. Под пыльник попадает грязь, песок, вода. Коррозийные процессы и абразивное действие сокращают эксплуатационный срок шаровых пальцев.
  3. Недостаточное количество смазочного вещества приводит к повышенному трению и преждевременному износу соприкасающихся деталей. Перед монтажом нужно проверять наличие смазки.
  4. Деформация тяги в результате удара о какое-нибудь препятствие на дороге или при наезде на кочку. Если искривление незначительное, можно попробовать выровнять тягу, подогревая ее газовой горелкой.

При сильном износе появляется люфт и большой свободный ход колесной передней пары в горизонтальной плоскости. Для прямолинейного движения водителю приходится постоянно выравнивать автомобиль с помощью поворота руля.

Диагностируются неисправности рулевых тяг путем проведения следующих действий:

  • Машину устанавливают на смотровую яму.
  • Спустившись под авто, нужно сделать визуальный осмотр трапеции, особенно, если был удар.
  • Тягу рукой берут около наконечника и раскачивают в вертикальной плоскости – вниз-вверх. Если почувствуется люфт, деталь необходимо менять. Так же проверяют все шарнирные узлы.

Следует учесть, что крутить стержень вокруг своей оси не имеет смысла, так как это рабочее состояние рулевой тяги. Если ощущается небольшой люфт, это объясняется срабатыванием пружины, расположенной внутри наконечника.

Диагностика рулевых тяг ВАЗ.

Для замены желательно приобрести полный ремкомплект, но можно менять отдельные запчасти.

На замену трудно найти оригиналы изделий, поэтому покупать следует детали известных производителей, чтобы они подошли на ВАЗ 2107 и отличались хорошим качеством. Рулевую трапецию не обязательно менять полностью за один раз, можно менять детали по мере износа. Поэтому рулевые тяги часто собраны из изделий разных производителей.

Самостоятельно меняем короткий наконечник: пошаговая инструкция

Для проведения процедуры не потребуется смотровая яма, так как наружная часть трапеции доступна после демонтажа колеса. Из инструментов нужно приготовить: набор ключей, плоскогубцы, молоток, специальный съемник в виде стакана, рулетку или линейку, домкрат. Из материалов: резиновые перчатки, смазку WD-40, опору под колеса против отката, ветошь.

Перед заменой необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Установить машину, зафиксировать и снять колесо с той стороны, где будут проводиться работы. Руль выворачиваем в нужную сторону до упора.

  • Все крепления, которые будут откручиваться, нужно очистить от загрязнений и смазать WD-40.
  • Замеряем рулеткой расстояние от одного центра наконечника до другого, чтобы при замене сохранить прежнюю длину тяги.

  • Извлекаем шплинт из гайки в виде короны, соединив его концы.

Разборку проводим по следующему алгоритму:

  • Откручиваем внешнюю гайку, стягивающую хомут, ближайшую к колесу. Внутреннюю трогать не нужно.

  • Далее откручиваем крепежную гайку шарового пальца.

  • Надеваем съемник на шарнир и крутим гайку на ключе, пока не выйдет палец с шаром из проушины поворотного кулачка.

  • Достаем шарнир из хомута, проворачивая его против часовой стрелки.
  • Проверяем смазку на новом изделии и вкручиваем на место сношенной детали.

  • Проворачивая наконечник и измеряя расстояние линейкой, подгоняем длину тяги.
  • Затягиваем гайку на хомуте, вставляем палец в гнездо и затягиваем крепление.
  • Ставим и разгибаем шплинт.

Если нет съемника, выпрессовку пальца можно сделать ударами молотка. Только нужно бить аккуратно, чтобы не нарушить резьбу.

Как полностью разобрать трапецию

Полностью тяги демонтируют, если замена производится в сборе или если меняются наконечники в комплекте с пыльниками. Демонтаж и замена производятся аналогично, как и внешнего шарнира, но немного в другом порядке.

Автомобиль загоняем на подъемник, обрабатываем крепления WD-40 и снимаем шплинты. Демонтаж колес не нужен. Рожковым ключом выкручиваем крепежные гайки, которые фиксируют шаровые пальцы. Крепежные болты на хомутах не выкручиваем. Гайки, расположенные внутри, выкручиваем с помощью изогнутого ключа.

Съемником выдавливаем оба пальца из проушины. Таким же образом демонтируем другие две тяги.

Установив новые изделия, ослабляем хомуты и подгоняем размеры под старые тяги. Длина рычага регулируется с помощью вкручивания или выкручивания короткой тяги. Стягиваем хомуты гайками.

Собранные детали устанавливаем на автомобиль, закручиваем гайки и закрепляем шплинтами. Средняя тяга крепится так, чтобы изгиб выступал вперед.

После окончания работ желательно выехать на дорогу и проверить поведение автомобиля на трассе. Если при движении по прямой, машину заносит, нужно поехать на СТО и отрегулировать правильно развал схождения на передних колесах.

Читать еще:  Ремонт и обслуживание тормозной системы своими руками

Важно следить за состоянием тяг, чтобы быть в уверенным в управляемости автомобиля на дороге. При малейшем подозрении на неисправность, следует выполнить диагностику и заменить неисправные и изношенные детали. Сделать это несложно даже начинающему водителю с небольшим опытом ремонтных работ.

Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ классика.

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Рулевые тяги необходимо всегда держать в хорошем состоянии и по возможности проверять их на наличие различного рода повреждений, ведь они являются неотъемлемой частью машины и участвуют в проворачивании колёс. Как заменить тяги на новые в случае, если старые пришли в негодность?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пассатижи, гаечный ключ «на 22», отвёртка, молоток и специальный съемник шаровых шарниров (фото съемника приведено ниже).

Местонахождение тяг

Расположены внизу автомобиля, но просто взглянуть на тяги не получится, т.к. их закрывают передние колёса автомобиля. Поэтому выверните руль и увидите как одна из рулевых подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.

Примечание!
Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой обозначены две боковые тяги, которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака, обозначенного зелёной стрелкой!

Когда нужно менять тяги?
В ситуации деформации машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:
при полностью выровненном руле передние колёса начинают уходить в какую-либо сторону, это особенно становится заметно на повороте (вы поворачиваете автомобиль допустим на лево, а тянет в право).

Примечание!
Тяги деформируются от сильного наезда на кочку или другое препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если неприятность приключилась, то проверьте сами тяги и шаровые на исправность! (Подробно процесс описан в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)

Замена тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Совместно тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях выгоднее полностью заменить трапецию, чем просто одну деталь. Порой, менять трапецию выходит дешевле, чем детали по отдельности.

В нашей инструкции, показана замена на примере одной боковой тяги, остальные заменяются аналогично.

Снятие

1) Сперва снимите колесо с той стороны, где вы собираетесь производить замену. (Столкнулись с трудностями? – читайте статью: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее с помощью пассатижей, расшплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.

3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.

4) Теперь, взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку, присутствующую на съемнике. Палец должен выйти из рычага кулака.

Примечание!
В случае отсутствия съемника, возьмите молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец, указанный красной стрелкой, не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу нужно вдоль его оси).

В случае трудностей с извлечением пальца, попробуйте нанести какую-нибудь проникающую смазку наподобие «WD-40», должно помочь и облегчить выход детали.

5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но теперь выпрессуйте палец внутреннего шарнира, обозначенный стрелкой красного цвета.

6) После всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.

Установка

Установка новой тяги осуществляется в обратном снятию порядке.

Примечание!
Устанавливать новую деталь необходимо точно такой же длины как прежняя, в противном случае нарушится схождение колёс!

Рекомендуется после установки новых запчастей отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (читайте подробности в инструкции: «Регулировка схождения колес»)

Рулевые наконечники ВАЗ-2107: как сделать замену своими руками

При замене рулевых наконечников ВАЗ-2107 нужно соблюдать правила – устанавливать сразу пару элементов и после окончания регулировать развал-схождение колес. Без этого эксплуатация автомобиля невозможна – износ протектора покрышек будет происходить быстрее. Получается так, что колеса при неправильном схождении направлены в разные стороны – при езде на малой скорости это незаметно, но при разгоне может ощущаться увод машины влево или вправо. А это сказывается не только на удобстве управления автомобилем, но и на безопасности – машину может резко увести в сторону, что создаст аварийную ситуацию.

Особенности работы рулевого управления

Вся конструкция рулевого управления на семерках и других машинах «классической» серии состоит из таких элементов:

  • Рулевого вала. Причем именно на семерках впервые был применен травмобезопасный – с крестовиной. При ударе в лоб вал складывался на две части. На ранних моделях автомобилей такого не было, поэтому при аварии можно было повредить грудную клетку.
  • Маятникового рычага – элемент, устанавливаемый на правой части автомобиля, предназначен для передачи движения от центральной тяги к короткой крайней.
  • Рулевого редуктора – специального механизма, в основе которого находится червячный привод. Он преобразует вращательное движение в поступательное.
  • Три тяги – два рулевых наконечника ВАЗ-2107, которые можно регулировать по длине, и центральная.

    Все тяги состоят из двух шаровых элементов, именно они позволяют свободно двигаться всему механизму.

    Признаки поломки рулевых тяг ВАЗ-2107

    Определить неисправность рулевого управления можно очень просто – при движении обязательно появятся посторонние звуки. Вместе с этим существенно увеличится люфт рулевого колеса. Но обязательно потребуется сделать диагностику всего управления, чтобы убедиться именно в его поломке. Люфт и стуки появляются и при разрушении других элементов передней подвески – шаровой, сайлентблоков, подшипника ступицы, амортизатора.

    Поэтому вам нужно выполнить простые действия:

  • Установите автомобиль на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.
  • Проведите визуальный осмотр всего рулевого управления. Особое внимание уделите состоянию пыльников – если они пришли в негодность, то потребуется менять рулевые наконечники ВАЗ-2107. Цена одного наконечника составит около 300 рублей. А всего их четыре, поэтому, если планируете менять все, покупайте в сборе.
  • При помощи монтажной лопатки оцените величину люфта в шаровых шарнирах. Если он слишком большой, то потребуется проводить замену одного или нескольких элементов.

    Читать еще:  Какое масло лить в акпп шевроле круз

    Что касается выбора фирмы-производителя, то не стоит переплачивать за импортные элементы. Среди отечественных много неплохих производителей, которые выпускают качественные и недорогие элементы. Например, заводы ТРЕК и БЗАК, многие автомобилисты отдают предпочтение им.

    Инструменты для ремонта

    Прежде чем начинать ремонт, вам потребуется подготовить такой инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные башмаки.
  • Опоры под автомобиль.
  • Набор гаечных ключей.
  • Плоскогубцы.
  • Съемник рулевых наконечников ВАЗ-2107.

    Обратите внимание на то, что нужно использовать съемник именно для автомобилей «классической» серии или универсальные.

    Те инструменты, которые предназначены для девяток и подобных моделей, не подходят. Если нет съемника, то можно попробовать выбить наконечники, но это окажется проблематично.

    Подготовка к ремонту

    На этапе подготовки к замене вам нужно выполнить следующие действия:

  • Установите автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Если нет таких удобств, то придется поднимать сторону машины и вывешивать ее. Если же делаете ремонт на яме, то домкрат не потребуется, достаточно только зафиксировать машину при помощи противооткатных башмаков.
  • Все резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой – так вы облегчите себе работу.
  • Подготовьте инструменты и запасные части.

    В идеале проводить замену всей трапеции. Люфт может появиться не только при износе наконечников рулевых тяг ВАЗ-2107, но и при разрушении средней, маятникового рычага и даже редуктора.

    Замена наконечников

    Чтобы провести замену рулевых наконечников, нужно выполнить такие манипуляции:

  • Извлеките шплинты из отверстий в пальцах наконечников. Предварительно их нужно выпрямить с помощью плоскогубцев.
  • Выкрутите гайки с пальцев рулевых наконечников ВАЗ-2107.
  • Установите съемник и поочередно извлеките пальцы.
  • Измерьте длину всей тяги.
  • Ослабьте хомуты и добейтесь того, чтобы длина новой тяги была такой же точно – вкручивайте или выкручивайте наконечники. После этого затяните хомуты.
  • Установите тягу и закрутите гайки, зафиксируйте их шплинтами.
  • Проведите регулировку развала и схождения колес.

    Если вы измерили длину старой тяги и поставили новую с точно такими же размерами, это не гарантирует того, что схождение будет правильным. Корректировку нужно проводить примерно каждые 10-15 тыс. км и нет гарантии того, что на старых тягах схождение было идеальным. Поэтому, чтобы избежать скорого износа резины, обязательно сделайте настройку.

    Замена рулевых наконечников ВАЗ-2107 своими руками: как изготовить правильно

    Замену рулевых наконечников на ВАЗ-2107 необходимо проводить в случае выхода их из строя либо по прошествии определенного пробега. Обычно ресурс не превышает 30-40 тыс. км. Езда по некачественным дорогам вносит свои коррективы – недорогие и неоригинальные элементы разрушаются намного быстрее, появляются скрипы и прочие звуки. Поэтому часто требуется замена элементов рулевого управления. Сделать это довольно просто.

    Рулевой редуктор

    На автомобилях ВАЗ-2107 и других моделях «классической» серии используется червячный редуктор – он позволяет преобразовать вращение рулевого колеса в поступательное движение тяг. Если вдруг вы заметили, что на машине увеличился люфт, то это не означает, что обязательно требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107.

    Очень часто происходит износ элементов редуктора, приходится затягивать регулировочный болт. Для этого нужно выполнить такие манипуляции:

    1. Установите автомобиль на ровной поверхности и усадите за руль помощника. Без него справиться с работой окажется проблематично.
    2. Ослабьте гайку, которой зафиксирован болт регулировки рулевого редуктора.
    3. Помощник должен вращать руль влево и вправо на 10-20 градусов, не более. Чем быстрее он это будет делать, тем легче вам будет закручивать болт.
    4. Вооружившись широкой плоской отверткой, затягивайте болт до тех пор, пока не уменьшится свободный ход руля.
    5. Придерживая отверткой болт, затяните гайку.

    Обязательно проверьте наличие масла в картере редуктора: если его недостаточно, долейте еще. Рекомендуется использовать масло трансмиссионное ТМ-4.

    Другие причины появления люфта

    Но если люфт изменился несущественно, рекомендуется проверить все остальные узлы подвески и рулевого управления. Причиной того, что увеличивается свободный ход руля, может быть:

    1. Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
    2. Чрезмерный износ сайлентблоков, которые находятся в месте крепления рычагов к кузову.
    3. Износ рулевых наконечников ВАЗ-2107. Замену своими руками можно провести очень быстро, сложнее окажется сделать настройку углов развала и схождения.
    4. Выход из строя ступичного подшипника.
    5. Разрушение маятникового рычага, расположенного на правой стороне автомобиля.

    Неисправности наконечников

    Поэтому, прежде чем грешить на неисправность наконечников, нужно внимательно проверить состояние всех остальных элементов подвески. Люфт и посторонний стук может появиться по причине выхода из строя шаровой опоры, а наконечники в этом случае оказываются не при чем.

    Шаровые даже при вращении руля могут издавать скрипы, поэтому перед ремонтом обязательно проведите полную диагностику. Иногда может потребоваться только замена пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2107. Если резиновый чехол порван или покрыт трещинами, но сам шарнир не пострадал, необходимо произвести разборку, промывку элемента и сборку с закладыванием новой смазки.

    Инструменты для проведения ремонта

    Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, вам потребуется наличие таких инструментов:

    1. Набор ключей, в частности, накидные и головки на «19».
    2. Домкрат, башмаки, надежные опоры.
    3. Специальной конструкции съемник для наконечников. Замену рулевого наконечника ВАЗ-2107 без съемника провести можно, но это оказывается намного сложнее.
    4. Плоскогубцы.
    5. Отвертки.
    6. Смазка WD-40.

    Обязательно наличие хорошего молотка и монтажной лопатки – с их помощью существенно упростится вытягивание пальцев наконечников их отверстий в поворотных кулаках.

    Демонтаж наконечников

    Все работы необходимо выполнять на автомобиле, установленном на ровной площадке и с противооткатными башмаками под задними колесами. Желательно также включить первую или заднюю скорость – это исключает возможность скатывания при проведении ремонта. Почти одинаковые манипуляции нужно совершать при замене короткого рулевого наконечника ВАЗ-2107 и длинной тяги. В конструкции рулевой трапеции имеется две короткие тяги и одна длинная.

    Короткие можно регулировать по длине – для этого имеются специальные обжимные хомуты, в которые вкручены элементы. Для замены всей тяги в сборе вам потребуется провести такие манипуляции:

    1. Установить под ремонтируемой стороной домкрат, приподнять автомобиль и поместить его на опоре.
    2. Снять колесо с той стороны, на которой проводится ремонт.
    3. Выпрямить и вытянуть шплинты, которые находятся в пальцах наконечников.
    4. Обильно обработать проникающей смазкой все резьбовые соединения.
    5. Ключом на «19» выкрутить все гайки наконечников.
    6. Установить съемник и, вращая его болт, извлечь поочередно все пальцы тяг.
    Читать еще:  Снятие и замена передних тормозных дисков и колодок renault sandero

    Ничего сложного нет, главное – облегчить ремонт, обработав все резьбовые соединения смазкой. Аналогично снимается и длинная тяга, соединяющая маятниковый рычаг с сошкой редуктора. Но ее замена требуется крайне редко.

    Сборка узла

    После того как снимите старые тяги, возьмите рулетку и измерьте их длину. Проблема в том, что вам придется делать корректировку схождения колес – самостоятельно это совершить не получится, лучше отправиться на СТО и сделать диагностику на компьютерном стенде. После замены рулевых наконечников ВАЗ-2107, даже если вы добились такой же длины у новых элементов, проводить диагностику обязательно. В противном случае при езде износ резины будет происходить намного быстрее.

    Установка новых наконечников производится в обратной последовательности. Пальцы шаровой вставляете в поворотные кулаки и отверстия в сошках, закручиваете гайки и фиксируете их положение шплинтами. Желательно приобрести новые шплинты, так как старые обычно покрываются слоем грязи и ржавчины.

    Замена рулевых наконечников ВАЗ-2107 своими руками: как изготовить правильно

    Замену рулевых наконечников на ВАЗ-2107 необходимо проводить в случае выхода их из строя либо по прошествии определенного пробега. Обычно ресурс не превышает 30-40 тыс. км. Езда по некачественным дорогам вносит свои коррективы – недорогие и неоригинальные элементы разрушаются намного быстрее, появляются скрипы и прочие звуки. Поэтому часто требуется замена элементов рулевого управления. Сделать это довольно просто.

    Рулевой редуктор

    На автомобилях ВАЗ-2107 и других моделях «классической» серии используется червячный редуктор – он позволяет преобразовать вращение рулевого колеса в поступательное движение тяг. Если вдруг вы заметили, что на машине увеличился люфт, то это не означает, что обязательно требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107.

    Очень часто происходит износ элементов редуктора, приходится затягивать регулировочный болт. Для этого нужно выполнить такие манипуляции:

    1. Установите автомобиль на ровной поверхности и усадите за руль помощника. Без него справиться с работой окажется проблематично.
    2. Ослабьте гайку, которой зафиксирован болт регулировки рулевого редуктора.
    3. Помощник должен вращать руль влево и вправо на 10-20 градусов, не более. Чем быстрее он это будет делать, тем легче вам будет закручивать болт.
    4. Вооружившись широкой плоской отверткой, затягивайте болт до тех пор, пока не уменьшится свободный ход руля.
    5. Придерживая отверткой болт, затяните гайку.

    Обязательно проверьте наличие масла в картере редуктора: если его недостаточно, долейте еще. Рекомендуется использовать масло трансмиссионное ТМ-4.

    Другие причины появления люфта

    Но если люфт изменился несущественно, рекомендуется проверить все остальные узлы подвески и рулевого управления. Причиной того, что увеличивается свободный ход руля, может быть:

    1. Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
    2. Чрезмерный износ сайлентблоков, которые находятся в месте крепления рычагов к кузову.
    3. Износ рулевых наконечников ВАЗ-2107. Замену своими руками можно провести очень быстро, сложнее окажется сделать настройку углов развала и схождения.
    4. Выход из строя ступичного подшипника.
    5. Разрушение маятникового рычага, расположенного на правой стороне автомобиля.

    Неисправности наконечников

    Поэтому, прежде чем грешить на неисправность наконечников, нужно внимательно проверить состояние всех остальных элементов подвески. Люфт и посторонний стук может появиться по причине выхода из строя шаровой опоры, а наконечники в этом случае оказываются не при чем.

    Шаровые даже при вращении руля могут издавать скрипы, поэтому перед ремонтом обязательно проведите полную диагностику. Иногда может потребоваться только замена пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2107. Если резиновый чехол порван или покрыт трещинами, но сам шарнир не пострадал, необходимо произвести разборку, промывку элемента и сборку с закладыванием новой смазки.

    Инструменты для проведения ремонта

    Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, вам потребуется наличие таких инструментов:

    1. Набор ключей, в частности, накидные и головки на «19».
    2. Домкрат, башмаки, надежные опоры.
    3. Специальной конструкции съемник для наконечников. Замену рулевого наконечника ВАЗ-2107 без съемника провести можно, но это оказывается намного сложнее.
    4. Плоскогубцы.
    5. Отвертки.
    6. Смазка WD-40.

    Обязательно наличие хорошего молотка и монтажной лопатки – с их помощью существенно упростится вытягивание пальцев наконечников их отверстий в поворотных кулаках.

    Демонтаж наконечников

    Все работы необходимо выполнять на автомобиле, установленном на ровной площадке и с противооткатными башмаками под задними колесами. Желательно также включить первую или заднюю скорость – это исключает возможность скатывания при проведении ремонта. Почти одинаковые манипуляции нужно совершать при замене короткого рулевого наконечника ВАЗ-2107 и длинной тяги. В конструкции рулевой трапеции имеется две короткие тяги и одна длинная.

    Короткие можно регулировать по длине – для этого имеются специальные обжимные хомуты, в которые вкручены элементы. Для замены всей тяги в сборе вам потребуется провести такие манипуляции:

    1. Установить под ремонтируемой стороной домкрат, приподнять автомобиль и поместить его на опоре.
    2. Снять колесо с той стороны, на которой проводится ремонт.
    3. Выпрямить и вытянуть шплинты, которые находятся в пальцах наконечников.
    4. Обильно обработать проникающей смазкой все резьбовые соединения.
    5. Ключом на «19» выкрутить все гайки наконечников.
    6. Установить съемник и, вращая его болт, извлечь поочередно все пальцы тяг.

    Ничего сложного нет, главное – облегчить ремонт, обработав все резьбовые соединения смазкой. Аналогично снимается и длинная тяга, соединяющая маятниковый рычаг с сошкой редуктора. Но ее замена требуется крайне редко.

    Сборка узла

    После того как снимите старые тяги, возьмите рулетку и измерьте их длину. Проблема в том, что вам придется делать корректировку схождения колес – самостоятельно это совершить не получится, лучше отправиться на СТО и сделать диагностику на компьютерном стенде. После замены рулевых наконечников ВАЗ-2107, даже если вы добились такой же длины у новых элементов, проводить диагностику обязательно. В противном случае при езде износ резины будет происходить намного быстрее.

    Установка новых наконечников производится в обратной последовательности. Пальцы шаровой вставляете в поворотные кулаки и отверстия в сошках, закручиваете гайки и фиксируете их положение шплинтами. Желательно приобрести новые шплинты, так как старые обычно покрываются слоем грязи и ржавчины.

  • Ссылка на основную публикацию