Замена свечей зажигания в автомобиле: как часто нужно их менять и зачем это делать

Замена свечей зажигания в автомобиле: как часто нужно их менять и зачем это делать

Как часто менять свечи зажигания, их срок службы и причины неисправности

Неисправные свечи приводят к троению двигателя, потери мощности и даже некоторым более печальным последствиям. Так, как часто их надо менять, чтобы они всегда были в хорошем состоянии? Ответ на этот и некоторые другие вопросы, касающиеся замены свечей, вы можете найти в представленной статье.

Признаки работы двигателя для замены свечей

  1. Двигатель плохо запускается. Если водитель заметил, что двигатель после длительной стоянки не сразу запускается, а только со второго или третьего раза, то машина дает знать о необходимости чистки или замены свечей зажигания. Это обуславливается маломощной искрой между электродами свечей, поэтому горючая смесь не полностью воспламеняется, или вообще не поджигается.
  2. Выхлопные газы черного цвета. Это говорит о большом количестве горючей смеси в камере сгорания. Из-за некачественной работы свечей, искра поджигает не весь объем смеси, накопленной в камере сгорания, поэтому возникает детонация топлива, приводящая к появлению черного дыма. Большая детонация постепенно разрушает поверхность цилиндров и поршней.
  3. Во время работы мотор троит. Если при езде и ускорении водитель чувствует неравномерную работу двигателя, это означает, что поршневая группа функционирует неправильно, некоторые поршни не создают необходимого усилия на коленчатый вал. Это происходит из-за того, что смесь поджигается не во всех камерах сгорания.
  4. Наличие большого количества топлива в катализаторе и выхлопной системе. При внимательном визуальном осмотре выхлопной трубы при работе двигателя из нее вылетают капли воды. В нормальном состоянии конденсат всегда образуется, но если из трубы жидкость выходит в значительных количествах, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает далеко не полностью. При такой ситуации можно предположить образование слабой искры, которая не способна воспламенить топливную смесь, или она сгорает не полностью.
  5. Снижение мощности. Если при движении водитель видит, что автомобиль медленно ускоряется, или движется неравномерно, то двигатель сигнализирует этим о недостаточном функционировании свечей зажигания.

В таких случаях необходимо заменить свечи зажигания, которые еще не выработали свой срок. Необходимо знать, что без качественного функционирования системы зажигания, мотор будет снижать мощность, а также внутри него будет создаваться большая температура, создающаяся от большого количества горючей смеси, что приведет к повреждениям поршневых колец и проникновению моторного масла в камеру сгорания. При выработке срока службы свечей их необходимо заменить.

Это важно знать

  • Свечи зажигания монтируются прямо в двигатель, именно поэтому определить степени износа никак не получится без выкручивания свечей. Помните, если вышла из строя одна свеча, то необходимо заменить весь комплект.
  • Если вы собрались проверить свечи, то выкручивать их следует только при помощи свечного ключа. Такой ключ имеет прорезиненную или магнитную рабочую область, таким образом удастся достать из тоннеля свечу зажигания. Запомните, выкручивать свечи можно только на холодном или остывшем теплом двигателе. Если вы будете откручивать свечи на еще горячем движке, то есть вероятность, что свеча обломится и какая-то часть останется внутри. Такая особенность связана с расширением тел при нагревании.

Несколько советов автомобилистам

Далеко не каждый водитель знает, через сколько нужно менять свечи зажигания. Но все же это крайне важно. Первое, что рекомендуется сделать, это почитать сервисную книжку, где черным по белому написано, когда и как должна выполняться замена. В процессе эксплуатации желательно периодически проверять состояние электродов. Уменьшение зазора, черный нагар и отсутствие стабильной искры говорит о неисправностях в системе зажигания.

Если после замены вы проехали достаточно много, скажем, больше регламентного срока, но в то же время динамика и расход топлива в норме, визуально свечи в полном порядке, то их можно и оставить. Правильнее, конечно, было бы полностью заменить комплект, но все же такой вариант допустим.

Очень часто бывает так, что из строя выходит всего одна свеча. Но даже это будет отражаться на работе двигателя. Обороты могут плавать, появится характерное «чихание» и т. п. Если комплект еще новый, то вероятно, что попался брак. К замене в данном случае рекомендуется только вышедший из строя элемент. Через какой пробег менять свечи зажигания, если они работают уже несколько лет вполне исправно? Тут нужно смотреть на поведение автомобиля. Если нет никаких предпосылок к замене, то можно не беспокоиться.

2 Через какой срок производить замену – поговорим о ресурсе

Точно назвать срок службы свечей невозможно, так как он зависит от разных факторов:

  • типа элементов – наиболее долговечными являются современные модели с платиновым наконечником или с несколькими электродами;
  • модели автомобиля и состояния двигателя;
  • качества топлива;
  • условий эксплуатации машины – в городском режиме езды детали двигателя, в том числе и элементы зажигания, изнашиваются быстрей, так как их долговечность зависит не от километров, которые проехал автомобиль, а от часов, которые проработал двигатель, так как износ происходит даже на холостом ходу.

Есть целый ряд факторов, влияющих на износ свечей, но когда дело доходит до необходимости замены, это уже не играет роли

  • Нагар на свечах зажигания – определяем причину и чистим сами
  • Маркировка свечей зажигания – правила расшифровки
  • Как проверить свечи зажигания – способы самостоятельной диагностики

Производители указывают периодичность замены в километрах, но, как вы видите, эти рекомендации являются условными. Поэтому лучше придерживаться общих правил – если нагрузка на автомобиль большая (эксплуатируется в городе), или машина уже с большим пробегом, то свечи следует менять часто – через каждые 15 тысяч километров или даже меньше. Если же автомобиль новый, и в нем используются обычные, но хорошие свечи, отъездить на них можно 30 тысяч, а иногда и больше. В остальных случаях периодичность замены может быть еще больше.

Часто бывают ситуации, когда время замены уже подошло, но старые элементы еще работают. В таком случае не стоит дожидаться их выхода из строя. Однако выбрасывать свечи тоже не надо. Возите старый комплект на всякий случай в машине, так как иногда может выйти из строя практически новая свеча, и у вас будет чем ее заменить.

Как часто менять свечи

Споры о периодичности замены свечей зажигания идут уже много лет. Мнения об этом сильно отличаются: одни водители считают, что менять их нужно через 15 тысяч километров, другие говорят, что можно менять через 100 тысяч. Разберемся в этом вопросе подробнее, и выясним, когда действительно требуется замена свечей зажигания с учетом мнений опытных водителей, специалистов.

Свечи зажигания могут быть платиновыми, или их еще называют иридиевыми, а также обычными. Самому решить без помощи профессионалов, необходимость замены свечей бывает трудно, так как они расположены внутри двигателя и не видны. Обычно специалисты рекомендуют производить замену свечей при техническом обслуживании по плану. Чаще всего автомобиль до обслуживания накручивает около 15 тысяч км. Такие рекомендации даются, как для обычных свечей, так и для платиновых. Здесь как всегда имеет место маркетинговый прием, применяемый для получения большей выгоды от замены деталей, даже не отработавших свой срок.

Опытные водители рекомендуют рассчитывать срок использования свечей по величине пробега автомобиля. При этом они указывают пробег около 30 тысяч километров. Эта величина не сходится с информацией, выдаваемой изготовителями свечей: для простых свечей эта величина равна 15 тысячам километров, а для иридиевых можно производить замену через 100 тысяч.

Основной причиной выхода из строя свечей раньше положенного срока является длительная езда на машине с обычными свечами. Отработавшие свой срок свечи не дадут возможности добиться оптимальных параметров мощности двигателя, что приведет к большому расходу топлива, особенно в зимнее время, когда возникают трудности при запуске двигателя.

Другой причиной является применение некачественного топлива: это заметно снижает срок работы свечей. Для выявления износа свечей, не требуется большой опыт вождения, даже начинающий водитель может выявить падение тяги и «троение» двигателя.

При выборе двух вариантов, наиболее правильным будет выполнение рекомендаций изготовителей свечей. Поэтому не следует изобретать велосипед, а действовать по рекомендациям специалистов. Простые свечи лучше менять через 15-20 тысяч километров, а платиновые дорогостоящие свечи можно менять через 100 тысяч.

Проверка свечей зажигания

Выкручивание свечей следует обязательно проводить под крышей, иначе если вы будете делать это на улице, то в цилиндры может попасть дождь, снег или мусор. Для откручивания свечей понадобится обычный свечной ключ.

Осторожно выкрутите свечу, но не до конца, затем лучше использовать компрессор, таким образом вы продуете колодцы и удалите из них пыль или другие частицы. Тогда уже можно будет до конца открутить свечу и тщательно осмотреть ее.

Старая свеча зажигания

Наличие сильного нагара на свече говорит о том, что ее нужно срочно заменить, так как зазор уменьшился, а это не есть хорошо. Также если электроды оплавились, то тут также надо однозначно менять свечу. Если изоляционная часть из керамики имеет трещины, то такую свечу также нельзя вставлять обратно в двигатель.

Треснутый керамический изолятор свечи зажигания

Когда вы обнаружили хоть один дефект из вышеперечисленных, то нужно не задумываясь заменить свечу. Поэтому быстренько идем в магазин и покупаем свечи, стоимость их относительно небольшая.

Если вы не можете завести двигатель с первой попытки, то это говорит о том, что присутствует пробел в зажигании. Это говорит нам о том, что необходимо найти причину — это могут быть сгоревшие высоковольтные провода или же сгоревшие свечи зажигания.

Если свеча перестает работать, то в цилиндре начинает скапливаться горючая смесь. В будущем это приведет к попаданию это смеси в катализатор, а по этой причине срок его службы значительно снизится. Двигатель не нуждается в регулярной замене свечей, поэтому лучше покупать сразу качественные свечи, лучше те, которые себя хорошо зарекомендовали.

Периодичность замены свечей зажигания – практические советы

Нужно понимать, что с ростом количества километров пробега машины, приходится все более часто производить замену свечей. Причина этого кроется в том, что все материалы подвержены износу, из-за чего свечи зажигания меняют все чаще.

Чтобы продлить срок эксплуатации свечей зажигания, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Старайтесь заправляться только качественным топливом, не пользуйтесь услугами сомнительных АЗС.
  2. Постоянно следите за уровнем масла в силовом агрегате авто.
  3. Приобретайте исключительно оригинальные свечи зажигания, которые отлично подходят к вашему авто.
  4. Периодически производите очистку свечей зажигания от нагара.
  5. Уделяйте достаточно внимания уходу за всеми узлами авто, поскольку вы пользуетесь единым механизмом, в котором все системы взаимосвязаны.
Читать еще:  Снятие и замена свечей зажигания hyundai solaris

Теперь вы знаете, через сколько менять свечи зажигания, осталось лишь купить подходящую продукцию и ощутить улучшение работы двигателя своего авто. Желаем успехов!

Зачем и когда нужно менять свечи зажигания

Свеча — ключевой элемент в системе зажигания, непосредственно создающий искру в камере сгорания. От функционирования свечей зависит стабильность работы двигателя. Наша статья посвящена замене свечей зажигания: как часто и зачем менять, как определить неисправности и что влияет на срок службы свечей.

Содержание:

Зачем менять свечи зажигания

Как и почти любая деталь в конструкции автомобиля, свеча зажигания имеет свой ограниченный ресурс. Если отталкиваться от среднего срока эксплуатации, то свечи можно отнести к так называемым расходникам. В зависимости от марки авто, состояния двигателя, производителя и типа свечей они служат обычно от 15 до 100 тысяч км пробега.

Несвоевременная замена изношенных свечей чревата нарушениями в режиме воспламенения топливно-воздушной смеси. Пропуски зажигания даже в краткосрочной перспективе нежелательны. В противном случае может быть несколько негативных последствий:

  1. Проникновение несгоревшего топлива через кольца в картер двигателя и смешивание его с маслом. Моторное масло, разбавляемое бензином, теряет свои смазочные и защитные качества. Это негативно сказывется на ресурсе двигателя. Кроме того, страдают компрессионные и маслосъемные кольца, так как несгоревший бензин смывает смазку со стенок цилиндра в картер, и тогда эта и без того нагруженная пара трения работает в условиях масляного голодания.
  2. Снижение эксплуатационных качеств мотора. Пропуски зажигания снижают мощность двигателя и повышают расход топлива. При этом нагрузка на цилиндры с исправными свечами увеличивается.
  3. Детонация несгоревшей в цилиндре топливно-воздушной смеси внутри выпускного тракта. Свеча не генерирует искру, смесь выбрасывается в выпускной коллектор и поджигается выходящими в следующий такт выпуска раскаленными газами. В таком случае помимо перегрева всей системы выпуска и повышения вероятности прогорания металла магистрали может возникнуть пламя в системе, которое за короткий срок приведет в негодность катализатор. Стоимость замены катализаторов на авто с разветвленной системой выпуска может доходить до шестизначной суммы.

Это лишь небольшая часть возможных негативных последствий несвоевременной замены свечей зажигания. Как видите, последствия весьма существенные. Поэтому экономия на замене свечей и затягивание с этой процедурой до последнего (когда мотор начинает откровенно троить) — крайне нерационально. Если вы заметили какие-либо неисправности в работе вашего авто, приезжайте к нам по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, д. 1, ворота № 5 или записывайтесь онлайн через форму ниже.

Как понять, что пора менять свечи зажигания

Проблемы со свечами зажигания в большинстве случаев проявляются комплексно. К характерным признакам неисправностей свечей зажигания отнесём несколько проявлений:

  1. Повышенный расход топлива. Если в двигателе нет других неисправностей, то увеличение потребления бензина часто связано с некорректной работой системы зажигания.
  2. Снижение мощности и приёмистости мотора.
  3. Неровная работа двигателя на холостых оборотах. Пропуски зажигания особенно заметны на холостых оборотах. Если обороты ощутимо плавают или двигатель троит, причиной этому чаще всего выступают свечи.
  4. Ошибка двигателя, указывающая на пропуски зажигания.
  5. В некоторых случаях ощущается запах бензина в составе выхлопов.

Нередко проблемы со свечами появляются задолго до регламентного пробега. И на то, как часто проводится замена свечей, влияет немало факторов, которые мы рассмотрим далее. Поэтому нужно внимательно следить за изменениями в поведении автомобиля и оперативно на них реагировать.

Замена свечей: как часто менять и чему уделить особое внимание

Обязательным пунктом из регламента ТО является замена свечей зажигания. Как часто нужно проводить эту процедуру? Для простых свечей с электродами без защитного напыления следует ориентироваться на сроки, указанные в инструкции по эксплуатации авто. Как правило, это 30–60 тысяч км пробега.

Ссылаться на данные изготовителя свечей не желательно. Дело в том, что производители часто завышают реальные возможности своих товаров. Исключение составляют свечи с иридиевыми электродами — в этом случае вполне можно брать в расчет сроки, указанные на упаковке.

На срок службы свечей влияет несколько факторов:

  • изначальное качество свечей;
  • состояние маслосъемных колец и сальников клапанов (проникающее в цилиндры масло негативно влияет на ресурс свечей);
  • корректность работы системы питания;
  • режим эксплуатации авто;
  • соблюдение правил установки свечей.

Важным условием долгосрочной работы свечей является правильность монтажа. При вкручивании новых свечей необходимо соблюсти момент затяжки. Слабая затяжка может стать причиной самопроизвольного выкручивания свечи, что рано или поздно приведет к ее «выстрелу». Чрезмерная затяжка нарушит резьбу в головке блока и выльется в дорогостоящий ремонт.

«Автомастер» ворота № 5 оперативно заменит свечи зажигания в вашем авто с соблюдением всех норм монтажа. Запишитесь к нам прямо сейчас, заполнив короткую форму ниже.

Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять.

AutoOt.ru » Ремонт авто » Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять.

Как часто менять свечи зажигания?

Если двигатель исправен и для его работы используется качественное топливо, то замену следует производить во время проведения регулярного технического обслуживания, сроки которого оговорены производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля или мотоцикла.

При этом под словом «качественное» вовсе не подразумевается высокооктановое топливо .

Использование топлива, октановое число которого выше или ниже указанного в инструкции, одинаково недопустимо.

Расплачиваться за это приходится поломками, из которых выход из строя свечей зажигания не самая неприятная.

Но может возникнуть ситуация, когда замена потребуется раньше положенного срока. Чаще всего это образовавшийся на электродах нагар. Он обладает хорошими изолирующими свойствами и препятствует прохождению тока. Причины нагара на свечах зажигания различны.

1. В результате попытки неудачного запуска двигателя электроды оказались залиты топливом и на их поверхности образовались загрязнения, препятствующие нормальному искрообразованию.

В холодное время года такая неприятность может произойти даже с современным мотором, оборудованным электронными системами зажигания и впрыска.

И вот уже свечи залиты, и их необходимо если и не менять, то как минимум выворачивать и очищать.

2. Образование на электродах нагара от избытка масла в цилиндрах. Такое случается при чрезмерном износе маслосъёмных колпачков на клапанах или повреждении колец на поршнях.

В этом случае замена если и даст результат, то ненадолго. Окончательно устранить проблему можно, лишь произведя необходимый ремонт.

3. Загрязнение электродов сажей от не полностью сгоревшего топлива. Тут может быть несколько основных вариантов.

4. Слишком богатая топливная смесь, образующаяся из-за нарушения параметров регулировки. Источником подобной неприятности часто оказываются неправильно работающие элементы системы впрыска, вышедшие из строя датчики или регуляторы давления.

5. Нарушение угла опережения зажигания. Это случается, если сбились установочные метки или нарушена работа электронной системы контроля.

6. Топливо низкого качества, которое просто не полностью сгорает в цилиндрах.

В любом из этих случаев чистка или замена — это лишь временная мера, на какой-то срок устраняющая следствие, а не причины поломки.

  • Разрушение керамического изолятора, произошедшее в результате перегрева или механического повреждения. При такой поломке ток может просто не доходить до электродов, и это тот самый случай, когда менять свечи зажигания действительно необходимо. То, что приобретены они недавно, не играет никакой роли.
  • Неправильная регулировка зазора между электродами. Даже на новых свечах зазор может отличаться от параметров, допустимых для конкретной модели двигателя. В процессе работы металл электродов постепенно выгорает и зазор увеличивается. В любом случае его следует отрегулировать, аккуратно подогнув боковой электрод.
  • Использование свечей, не соответствующих по калильному числу параметрам, установленным производителем мотора, так же приводит к образованию нагара на электродах.

Тонкости при замене свечей, видео:

Как проверить свечи зажигания самому?

Но такое оснащение стоит больших денег, и для личного пользования разумнее купить так называемый свечной тестер.

Но, даже если его нет под рукой, отчаиваться не стоит. В большинстве случаев и без сложных приборов степень исправности можно определить самостоятельно. Прежде всего следует знать признаки неисправности свечей зажигания:

  1. Затруднённый пуск двигателя. Даже когда стартер раскручивает мотор до нужных оборотов, он молчит или лишь схватывает на короткое время, а затем глохнет.
  2. Повышенный расход топлива. Поначалу незначительный, со временем он приобретает угрожающие размеры. Лучше прореагировать сразу и не доводить дело до крайности.
  3. Потеря мощности. Этот симптом также сигнализирует о возможной неисправности свечей и необходимости их замены. Если мотор тупит, а разгон машины стал вялым, следует провести необходимую проверку.
  4. Перебои в работе двигателя. Они могут появляться на разных режимах, исчезать и появляться снова.

Все эти симптомы могут говорить о возможной неисправности не только свечей зажигания, но и других систем. Чтобы убедиться окончательно, придётся вооружиться подходящих размеров свечным ключом. Ведь главную роль в проводимых исследованиях будет играть визуальный осмотр . Выворачивать и доставать свечи из гнёзд следует очень аккуратно.

Ведь на современных моделях двигателей установлены головки блока, выполненные из алюминиевого сплава, и нарезанную в них резьбу легко повредить. Когда же деталь благополучно извлечена, необходимо её осмотреть, оценив по внешним признакам техническое состояние.

Читать еще:  Описание диагностического разъема: распиновка, виды и блокировка своими руками

Цвет нагара на контактах

Первым делом обращаем внимание на нагар. Он есть даже в том случае, когда все элементы системы зажигания полностью исправны. Вопрос в его структуре и цвете.

  • Плотный чёрный нагар или даже просто чёрные ободки на краях контактов – это верный признак того, что в цилиндре не происходит полного сгорания топлива. Придётся выяснять, происходит ли это из-за неправильного искрообразования или по причине чрезмерного обогащения горючей смеси.
  • Когда свечи зажигания чёрные, а налёт рыхлый и жирный, то причина его появления – сгорающее вместе с топливом моторное масло.
  • Светло-серый или белый налёт на контактах сигнализирует о том, что рабочая смесь слишком бедная и элементы системы зажигания тут ни при чём.
  • У исправно работающей свечи электроды покрыты нагаром коричневого цвета, который может иметь различные оттенки. Это нормально, и деталь можно смело устанавливать обратно.

Если контакты чистые, а на корпусе обнаружено масло, это вовсе не означает, что смазка в большом количестве попадает в цилиндры. Наиболее распространённая причина появления масла на резьбе свечи зажигания – негерметичность прокладки между головкой блока и клапанной крышкой. Особенно часто это случается на многоклапанных двигателях.

Опасность заключается в том, что в результате попадания горячей смазки на изолятор в нём постепенно образуются трещины. Замена прокладки устраняет проблему.

Произведя визуальный осмотр и удалив нагар, приступаем к дальнейшей проверке. Для этого сначала берём заведомо исправную свечу и вставляем её в наконечник высоковольтного провода. Замкнув металлический корпус на массу – это можно сделать с помощью проволоки – делаем несколько оборотов стартером.

Осторожно!

Во избежание удара током, а он будет сильным, поскольку катушка зажигания вырабатывает напряжение в несколько тысяч вольт, не следует прикасаться к свече и высоковольтным проводам голыми руками. Лучше всего держать их пассатижами с изолированными ручками .

Если искры между электродами нет или она слабая и имеет оранжевый цвет, поиск неисправности придётся продолжить в других местах. Например, проверить сами высоковольтные провода. Но если искра голубая и, как говорят опытные автомобилисты, жирная, то можно проверять деталь, в исправности которой есть сомнения.

Замена свечей зажигания, видео:

Как почистить свечи зажигания от нагара?

Поверхность электродов имеет специальное покрытие, благодаря которому в процессе работы происходит её самоочищение. При попытке удалить нагар механическим способом это покрытие может быть разрушено. Поэтому шлифовальную бумагу, металлические щётки или скребки пускать в ход нельзя.

Как проверить и отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания?

Для этого потребуется щуп. На худой конец сойдёт и обычный, но лучше всего воспользоваться специальным, тело которого не плоское, а имеет круглое сечение. Только так можно обеспечить необходимую точность замера и регулировки. Если зазор не соответствует требуемым параметрам, производить его регулировку следует, осторожно подгибая боковой электрод.

На новых деталях зазор выставлен лишь предварительно, а необходимые для регулировки данные производители моторов указывают в технической спецификации.

Как заменить свечи зажигания?

Для того чтобы проверка не закончилась поломкой свечей или другими неприятностями, важно знать порядок операций, необходимых для их замены. В зависимости от модели двигателя эта процедура может отличаться последовательностью действий.

Иные наконечники, объединённые в одну деталь с катушкой зажигания, крепятся к двигателю винтами. Но есть и моторы, где всё установлено открыто, и к демонтажу можно приступать сразу. Главное, делать это аккуратно, поскольку сильными рывками можно повредить механизм крепления.

Вас заинтересует эта статья — Замена ремня ГРМ от А до Я

Не меньшую аккуратность следует проявлять при снятии и установке самих свечей. Усилие их затяжки оговорено в технической спецификации автомобиля, и превышать указанные параметры недопустимо. Повреждение резьбы головки блока потребует дорогостоящего ремонта .

Постоянный контроль

Разумеется, для того, чтобы всё стало получаться, потребуется опыт. Он обязательно придёт со временем, если проверки вы будете производить регулярно. Следите за состоянием свечей зажигания. Обнаружив неисправность на раннем этапе, вы сможете избежать многих проблем и продлить срок службы этих важных деталей.

Замена свечей зажигания

Каждый владелец в процессе эксплуатации по-своему подходит к обслуживанию транспортного средства. Некоторые действуют по регламенту и заменяют искровые элементы во время каждого ТО. Более опытные, максимально исследовавшие своё авто, осуществляют незапланированные замены нужных деталей. Зачастую случается так, что владельцы регулярно меняют масло, фильтры, но такие процессы, как замена свечей зажигания, остаются без должного внимания.

Ложным мнением большинства автовладельцев является то, что “расходники” можно использовать более длительное время, чем срок, указанный в эксплуатационной инструкции. И свечи не являются исключением. Ключевым элементом процесса сгорания топливно-воздушной смеси является искра, без которой горючее попросту не будет воспламеняться. Эксплуатация автомобиля с неисправными искровыми элементами в конечном итоге закончится капремонтом мотора. Именно поэтому, очень важно сменить их вовремя.

Как поменять свечи зажигания самому?

Для того чтобы поменять свечи зажигания на автомобиле, необходимо определить, где они находятся. Чаще всего они располагаются в верхней части двигателя, и к каждой свече подходят толстые провода, которые идут в высоковольтному модулю. На современных автомобилях заместо высоковольтных проводов, на свечи одеваются катушки зажигания.

После того как Вы определили местоположение свечей, нужно взять свечной ключ, или длинную головку с трещеткой на 17.

Не на всех автомобилях свечи выполнены под головку на 17, для того чтобы узнать какая Вам необходима головка, почитайте мануал к Вашему автомобилю.

Свечи лучше откручивать, и менять по одной, так Вы не перепутаете высоковольтные провода или катушки, которые к ним подходят. При установке новых свечей, необходимо воспользоваться динамометрическим ключом. Нужный момент затяжки, должен быть указан в официальном мануале Вашего автомобиля.

Зачем нужны свечи и принцип их действия

Эти элементы топливной системы осуществляют подачу искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Свеча состоит из:

  • металлического корпуса с резьбой;
  • центрального, бокового электрода;
  • уплотнителя, нужного для предотвращения попадания воспламеняемой смеси на корпус двигателя;
  • изолятора, позволяющего исключить перегрев детали.

Принцип действия этих деталей несложен. Между центральным и боковым электродами создаётся высокий разряд, что и позволяет топливно-воздушной смеси воспламеняться. Искра возникает не постоянно, а лишь в конкретный момент работы двигателя внутреннего сгорания, а именно – в момент цикла сжатия. Изделия обладают нижеследующими характеристиками.

  1. Одной из ключевых считается расстояние между центральным и боковым электродом, так называемый зазор. Этот параметр влияет на эффективность процесса сгорания топливной смеси. Детали с наибольшим зазором между двумя электродами подают более сильную искру, а, следовательно, увеличивается и область воспламенения. Если же зазор маленький, то подача искры происходит раньше положенного момента. Это может привести к потерям мощности, увеличению расхода горючего и нарушению работы иных систем двигателя.
  2. Существует и такая характеристика как максимальная температурная нагрузка – калильное число. Оно показывает, в каком температурном диапазоне необходимо работать свече (от 350 до 950 градусов). Искровые элементы могут обладать следующими калильными числами: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 27, 30. Изделия с наименьшим числом – самые “горячие”, с наибольшим – “холодные”.

Детали с калильным числом от 8 до 14 применяются в двигателях, работающих преимущественно на холостых оборотах. Что касается обычных городских автомобилей, то в них используются элементы со средним калильным числом от 17 до 23. Если оно в диапазоне от 27 до 30, или другими словами, это “холодные” свечи, то чаще они используются в силовых агрегатах, которые большую часть времени работают на повышенных оборотах.

Таким образом, неисправность искровых элементов будет создавать пробелы при работе силового агрегата, что способствует поступлению в выхлопную систему не сгоревшего до конца горючего. Следовательно, из-за этого может забиться катализатор. Его замена обойдется владельцу в “кругленькую” сумму. Кроме того, отработавшие своё эти детали заметно увеличат расход топлива, и создадут проблемы с запуском двигателя. Именно поэтому лучше своевременно осуществить замену свечей зажигания, чем впоследствии тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя или иных элементов автомобиля.

Разновидности

В настоящее время на рынке автомобильных запчастей имеется огромное разнообразие описываемых изделий. Рассмотрим основные признаки, по которым они классифицируются:

  • количество электродов;
  • тип металла центрального электрода;
  • число наиболее высокой тепловой нагрузки (калильное число).

Помимо этого, детали также могут различаться по своей форме и расстоянию от центрального до бокового электрода. Есть и деление изделий по количеству электродов:

  1. Одноэлектродные – классические свечи, используемые большинством автовладельцев.
  2. Что касается многоэлектродных изделий, то они отличаются количеством боковых электродов (от двух до четырех). Увеличенное число электродов позволяет продлить долговечность таких деталей. При одном боковом электроде, они подвергаются большей температурной нагрузке. Многоэлектродные, где в работе задействованы два и более электрода, не подвергаются сильной нагрузке, так как электроды работают поочерёдно. Это увеличивает срок их службы.

Среди основных плюсов многоэлектродных свечей можно выделить:

  • подачу искры в необходимый для этого момент (ни раньше, ни позже);
  • полное сгорание топлива;
  • значительное снижение выброса в атмосферу вредных примесей.

Недостаток один — достаточно высокая цена. В зависимости от металла, из которого произведён центральный электрод, выделяют иридиевые и платиновые искровые свечи. Помимо этого, также существуют разновидности с центральным электродом, выполненным из тугоплавких металлов (вольфрам, палладий).

Самыми надежными изделиями, имеющими наиболее длительный эксплуатационный срок, считаются свечи из иридия или платины, которые могут проходить до 200 тысяч километров.

Однако, для того чтобы свечи проработали свой срок службы по максимуму, необходимо соблюдать следующие правила:

  • использовать горючее с октановым числом не меньшим, чем указано в руководстве по эксплуатации
  • установка должна производиться строго по инструкции. Не до конца затянутая свеча будет выполнять некорректную работу.

Основным отрицательным моментом таких свечей является их высокая стоимость. Однако зачем менять свечи зажигания?

Сроки эксплуатации

Когда менять свечи зажигания и как часто необходимо это делать? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что длительность эксплуатации изделий очень индивидуальна. На то, как часто менять свечи зажигания, влияет большое количество факторов:

  • состояние силового агрегата;
  • манера эксплуатации автотранспорта;
  • интенсивность и периодичность езды;
  • вид свечей;
  • качество используемого топлива.

Касаемо разговоров о том, через сколько менять свечи зажигания, то здесь мнения владельцев разнятся. Для одних это раз в 20 тысяч километров. Для других – через 100 тысяч километров. Длительность службы обычных свечей – обычно составляет 20-30 тысяч километров. Изделия из иридия или платины способны прослужить до 100 тысяч км пробега. Производитель указывает такие сроки для двигателей, интервал эксплуатации которых не превышает более 5 лет. Соответственно, если силовой агрегат более старый, то срок службы изделий уменьшается. Вдобавок к этому стоит отметить, что они прослужат меньше, если используется некачественный бензина или газ.

При этом искровые эелементы в автомобилях с ГБО подвергается большей нагрузке, вследствие этого срок их службы можно смело сокращать на 30%.

Вынести вердикт, когда нужно менять свечи зажигания, будет весьма нелегко. Обычно производители свечей советуют производить замену свечей при плановом техническом обслуживании автомобиля, которое проводится раз в 15 тысяч километров. Стоит отметить, что такие рекомендации от производителей касаются не только обычных свечей, но и свечей из иридия или платины.

Читать еще:  Это sva с 542 л.с. f-pace от jaguar

Здесь стоит понимать, что это обычный маркетинговый ход. Производители указывают такие сроки эксплуатации с целью обогатиться. Ведь иридиевые свечи достаточно дорогие, а менять их каждые 15 тысяч километров – не каждый себе позволит. Очевидно, что после 15 тысяч км пробега иридиевые свечи не выработают свой максимальный функционал.

Признаки, по которым можно определить износ свечей

Рассмотрим основные моменты, когда надо менять свечи зажигания:

  • увеличение расхода топлива;
  • затруднения при пуске силового агрегата (двигатель заводится с трудом или не запускается вовсе);
  • заметное уменьшение мощностных характеристик автомобиля;
  • потеря тяги автомобиля на маленьких оборотах;
  • неровная работа двигателя;
  • тёмный цвет выхлопа.

Но как показывает практика, наличие таких индикаторов может также сигнализировать о неисправностях в иных системах авто. Чтобы выяснить проблему работоспособности, рекомендуется провести диагностику.

Способы проверки свечей

Основным способом проверки свечей является визуальный осмотр. Дефекты, которые свидетельствуют о том, что необходимо произвести замену свечей:

  • наличие нагара на электродах;
  • окисление или оплавление корпуса;
  • масляные загрязнения;
  • трещины на керамическом изоляторе;
  • повреждения в области резьбовой части.

Наличие одного или совокупности таких признаков однозначно сигнализирует о том, что искровые элементы топливной системы необходимо заменить.

К чему приведет езда с неисправными свечами

Отработавшие свой ресурс искровые устройства, способствуют развитию неисправностей в работе двигателя. Если владелец просрочил своевременную замену свечей зажигания, то это не приведёт сразу же к серьезным последствиям. Но машина начнёт расходовать больше топлива, масла, заметно потеряет в мощности или попросту в необходимый момент не заведётся.

Таким образом, в заключение можно сказать, что свечи это тот элемент двигателя, на который стоит чаще обращать внимание. Их замена не отяготит ваш кошелек и не потребует больших временных затрат. Тогда и автомобиль не подведёт своего владельца в нужный момент.

Когда менять свечи зажигания в автомобиле?

Далеко не каждый автомобилист знает о том, что свечи зажигания необходимо менять в указанные производителем сроки, а не когда те вовсе перестанут работать. Делается это по многим причинам, о которых мы и поговорим в данной статье. Когда менять свечи зажигания, как это сделать самому — все это вы узнаете из данной статьи.

Общие сведения

Свеча зажигания является конструктивной частью любого автомобиля. От работы этого элемента зависит многое, в частности длительность функционирования силового агрегата. К сожалению, автовладельцы меняют свечи только тогда, когда они перестают нормально работать. Доводить до такого не рекомендуется. В это же время существуют определенные интервалы, через которые производитель рекомендует выполнять замену свечей, высоковольтных проводов и даже катушки зажигания. Именно этими советами и стоит руководствоваться. Когда менять свечи зажигания? Некоторые опытные автомобилисты называют даже цифру, равную 100 000 километров пробега. Но на самом деле тут не все так просто и однозначно.

Дело в том, что далеко не все автовладельцы покупают рекомендованные заводом изготовителем свечи. Это обычно приводит к тому, что аналоги выходят из строя гораздо раньше. Даже одна неисправная свеча может привести к детонации в камере сгорания. В этом случае её необходимо заменить.

Как понять, что свечи просятся на замену?

Есть целый ряд признаков, сигнализирующих о неисправности системы. Стоит понимать, что при возникновении искры между электродами очень высокая температура. Со временем это приводит к разрушению свечей. Узнать, что проблема кроется именно в свечах, достаточно просто по следующим признакам:

  • Автомобиль перестал заводиться с одного поворота ключа. Через несколько оборотов стартера двигатель запускается, но с некоторыми проблемами.
  • Потеря динамики.
  • Увеличенный расход топлива.

Но если разобраться более подробно, то эти признаки могут сигнализировать о других неисправностях. Скажем, в системе лямбда-регулирования. Именно поэтому самый верный способ диагностики — это выкрутить свечи и проверить их визуально.

Проверка свечей зажигания

Для этого вам понадобится обычный свечной ключ. С его помощью выкручиваем свечи и осматриваем их электроды. Если на них большое количество нагара и в результате этого уменьшился зазор, то однозначно необходима замена. Любые дефекты керамического корпуса приводят к пробоям и нестабильной работе ДВС. В этом случае тоже нужно установить новые изделия. Не стоит задаваться вопросом о том, когда менять свечи зажигания, если это давно не делалось. Лучше пойти в магазин, купить новые и установить, тем более, что стоят они не так много.

Если вы заметили, что мотор заводится не с первого раза, то это говорит о том, что есть пробел в зажигании. Такая проблема встречается достаточно часто и может быть связана как со свечами, так и ВВ проводами. В результате количество несгоревшей топливно-воздушной смеси в камере увеличивается и она попадает в катализатор, тем самым сокращая срок службы последнего. Но так как часто менять свечи зажигания тоже не нужно, то лучше всего покупать качественные изделия, от проверенных брендов.

Когда нужна замена?

Через сколько менять свечи зажигания? Как уже было отмечено выше, некоторые автомобилисты делают это каждые 100 000 километров. Но на практике далеко не все свечи способны столько выдержать. Так как в настоящее время есть несколько вариантов, одни работают меньше и стоят не так дорого, другие же служат предельно долго, но цена на них кусается.

Обычные свечи служат в среднем 30 000 километров. Именно через такой интервал рекомендуется их менять, даже если предпосылок к этому нет. Они могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Как часто нужно менять свечи зажигания, если они платиновые или иридиевые? Обычно через 90 тысяч километров пробега. Хотя такие иногда служат и по сто тысяч км. Это довольно дорогие свечи, но очень качественные. Многие предпочитают именно их, так как в этом случае на три замены обычных свечей приходится всего одна платиновых или иридиевых.

Рекомендации завода-изготовителя

Лучше всего же взять «мануал» по вашему автомобилю и подробно ознакомиться с интервалами замены и маркой свечей, которую производитель рекомендует. Соблюдение этих простых правил приносит больше всего пользы. Но если вы не знаете, когда последний раз производилась замена, то рекомендуется это определить по внешнему виду свечей. Как это сделать, мы уже рассмотрели.

Зачастую кратковременные поездки без полного прогрева двигателя способствуют появлению нагара даже на новых свечах. В этом случае рекомендуется дать машине поработать на холостых оборотах до рабочей температуры мотора. Это приведет к самоочищению свечей и положительно отразится на их функциональности и сроке службы.

Несколько советов автомобилистам

Далеко не каждый водитель знает, через сколько нужно менять свечи зажигания. Но все же это крайне важно. Первое, что рекомендуется сделать, это почитать сервисную книжку, где черным по белому написано, когда и как должна выполняться замена. В процессе эксплуатации желательно периодически проверять состояние электродов. Уменьшение зазора, черный нагар и отсутствие стабильной искры говорит о неисправностях в системе зажигания.

Если после замены вы проехали достаточно много, скажем, больше регламентного срока, но в то же время динамика и расход топлива в норме, визуально свечи в полном порядке, то их можно и оставить. Правильнее, конечно, было бы полностью заменить комплект, но все же такой вариант допустим.

Очень часто бывает так, что из строя выходит всего одна свеча. Но даже это будет отражаться на работе двигателя. Обороты могут плавать, появится характерное «чихание» и т. п. Если комплект еще новый, то вероятно, что попался брак. К замене в данном случае рекомендуется только вышедший из строя элемент. Через какой пробег менять свечи зажигания, если они работают уже несколько лет вполне исправно? Тут нужно смотреть на поведение автомобиля. Если нет никаких предпосылок к замене, то можно не беспокоиться.

Что будет, если свечи не менять вовремя?

Тут есть несколько вариантов развития событий. Первый из них — вы просто не заведете автомобиль в одно «прекрасное» утро. Как правило, случается это в самый неподходящий момент. К примеру, когда опаздываете на работу или на собрание в школу. Бывают случаи, когда свечи выходят из строя без каких-либо предпосылок, но случается это крайне редко. Первыми признаками является трение мотора на холостых оборотах. Если свечи не менять и дальше, увеличивается расход топлива и падает мощность силового агрегата автомобиля. В конце концов искра попросту пропадет, и машина уже никуда не поедет.

Неисправный двигатель тоже способствует тому, что свечи быстро «обрастают» нагаром и перестают работать должным образом. К примеру, попадание моторного масла в свечные колодцы приводит к тому, что свечи постоянно мокрые и крайне быстро теряют свои эксплуатационные характеристики. В этом случае необходимо не свечи менять, а прокладки ДВС. Ну а сейчас идем дальше.

Влияние режима эксплуатации на состояние системы зажигания

Когда менять свечи зажигания, мы уже разобрались. Но хотелось бы отметить, что важную роль играет то, как вы пользуетесь автомобилем. Езда на короткие дистанции без нормального прогрева силового агрегата приводит к тому, что на свечах постоянно скапливается нагар. В этом нет ничего хорошего. Кроме того, использование топлива низкого качества тоже оставляет свой след. Появляется дополнительный тёмно-коричневый налет, который практически невозможно удалить с поверхности.

Рекомендуется хотя бы раз в месяц кататься на высоких оборотах. Это позволит выполнить естественный прожиг свечей и максимально удалить с них нагар. Большое количество запусков непрогретого двигателя также ухудшает их работу. В целом, это все, что можно сказать о том, как часто надо менять свечи зажигания. Нужно только соблюдать регламентные сроки и сильно не затягивать, тогда все будет в порядке.

Ссылка на основную публикацию