Замена тосола ваз 2110 своими руками

Замена тосола ваз 2110 своими руками

Замена охлаждающей жидкости: ВАЗ 2110

Узнайте, как правильно поменять охлаждающую жидкость на автомобиле марки ВАЗ 2110. Пошаговая инструкция и фото сопровождение.

Советы, перед тем как менять охлаждающую жидкость

    Приступая к самостоятельной замене жидкости в системе охлаждения двигателя, нужно знать, что производить её слив можно только из остывшего мотора.

Любая охлаждающая жидкость есть химическим веществом, которое может принести вред человеческому организму, поэтому ни в коем разе не нужно её пить, вдыхать её пары или допускать попадания брызг в глаза, или даже на кожу. Лучше всё делать в перчатках и не спеша.

  • Если производилась доливка антифриза, то заводить машину можно только после того, как крышка расширительного бачка накручена на своё место обратно.
  • Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ

    Заменить охлаждающую жидкость в моторе автомобиля ВАЗ 2110 или 2111 на самом деле достаточно просто. Нужно лишь придерживаться порядка выполнения этой операции:

    1. Машину нужно постараться поставить максимально ровно. Если же горизонтально расположенной площадки рядом нет, то следует расположить переднюю часть машины выше, чем её зад.

    2. До начала проведения работ машину нужно обесточить. Для этого следует просто отсоединить «минусовый» провод от аккумулятора.

    3. Как часто бывает в случае с «творениями» АвтоВАЗа, для того, что бы добраться до одной детали придётся снять другую. В нашем случае для того, что бы слить жидкость из блока цилиндров нужно будет демонтировать модуль зажигания с кронштейном.

    4. Для создания давления в системе охлаждения, которое ускорит отток сливаемой жидкости, нужно открыть расширительный бачок, сняв пробку.

    5. Получив доступ к пробке слива жидкости из блока мотора, следует отвернуть её, предварительно поставив под двигатель некую ёмкость. Слив охлаждающей жидкости следует производить аккуратно, дабы не допустить разлива этого химсостава вокруг автомобиля. Пробку и сливное отверстие после завершения операции следует протереть чистой ветошью.

    6. Следующим этапом будет слив жидкости из радиатора, поэтому ёмкость нужно передвинуть под радиатор. Порядок выполнения аналогичен сливу жидкости из блока: нужно снять пробку и дать жидкости вытечь в ёмкость.

    7. После того, как система охлаждения автомобиля опустеет, пробки блока и радиатора нужно закрутить на их законное место.

    8. Если речь идёт о моторе с системой впрыска топлива, то нужно будет рассоединить хомут и демонтировать шланг, который подаёт антифриз, в месте его соединения со штуцером нагрева дроссельного патрубка.

    9. Если же слив охлаждающей жидкости производится из карбюраторного мотора, то открутить шланг следует от места его соединения со штуцером нагревания карбюратора. Данные действия позволят избежать образования пресловутых воздушных пробок, которые в дальнейшем будут мешать жидкости равномерно заполнять систему. Именно через образовавшееся в результате отсоединения шланга от штуцера подогрева отверстие будет выходить воздух, вытесняемый заливаемой в систему жидкостью.

    10. Затем происходит собственно само заполнение системы охлаждающей жидкостью. Лить её нужно в расширительный бачок до тех пор, пока её уровень не поравняется с верхней границей крепёжного ремня, который удерживает этот бачок. После этого пробка расширительного бачка накручивается на своё место.

    11. Шланг, открученный нами перед заливанием жидкости, возвращаем на место, прикручивая его к штуцеру подогрева.

    12. После этого нужно вернуть на место снятый для получения доступа к пробке слива
    жидкости из блока цилиндров модуль зажигания.

    13. Производим подключение «массы» к АКБ.

    14. После этого можно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Иногда прогрев способствует продавливанию образовавшихся воздушных пробок, после чего жидкость из бачка уходит. Если это произошло нужно заглушить машину и добавить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

    Очень часто неопытные водители производят «кипячение» мотора, допуская перегрев двигателя. Происходит это в том случае, если при движении на низкой передаче не срабатывает система включения охлаждающего вентилятора. Если водитель мониторит в процессе движения указатель температуры двигателя, то он заметит, что стрелка этого прибора ушла в красную зону. Это сигнализирует об опасности, а значит, нужно принять экстренные меры.

    Несмотря на возможную жару за бортом и в самом салоне, нужно немедленно включить «печку». Если из отопителя будет дуть горячим, значит, со строя вышел вентилятор, а если холодным, то причина перегрева кроется в упомянутой выше воздушной пробке. В первом случае глушить мотор нельзя до тех пар пока, благодаря работе «печки» не снизится температура двигателя. Во втором случае глушить можно, при этом нужно, дождавшись остывания мотора, открыть пробку на расширительном бачке. Затем нужно опять отсоединить всё тот же шланг, о котором шла речь в пунктах 8 и 9 нашей инструкции и, доливая жидкость, добиться выхода воздуха.

    Видео про замену охлаждающей жидкости на Renault Logan:

    Сливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110 самостоятельно

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

    Читать еще:  Рекомендации автоэксперта, как провести замену топливного фильтра на mazda 3

    Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

    Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

    Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

    Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

    • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет .
    • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

    Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

    • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
    • полная потеря цвета;
    • инородные частицы в расширительном бачке;
    • вспенивание и частое закипание антифриза;
    • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

    Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

    Основы выбора антифриза

    Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

    В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

    Сливаем антифриз сами

    Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

    Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

    Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости . Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

    Алгоритм

    Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
    2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
    3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

    Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

    Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

    Отворачиваем пробку внизу радиатора.

    Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

    Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

    Заливаем антифриз до необходимого уровня.

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

    Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

    Заключение

    Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

    Процесс замены тосола в автомобиле ВАЗ-2110

    Замена охлаждающей жидкости является одним из способов профилактики выхода из строя узлов системы отведения тепла от двигателя. Самостоятельно заменить тосол несложно, для этого достаточно иметь гараж и просмотреть подробную инструкцию на видео. Работы проводятся по одной схеме, вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле. На ВАЗ-2110 может быть карбюраторная система или инжектор на 8 или 16 клапанов.

    Общие советы по обслуживанию системы охлаждения

    Прежде всего, вам необходимо придерживаться следующих советов по технике безопасности:

    1. Полностью остудите автомобиль, его мотор должен быть абсолютно холодным.
    2. Помните, что тосол – это достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Проводите работы в перчатках.
    3. После того как вы зальете новый антифриз, заводить автомобиль можно только после установки крышки расширительного бачка на место.

    Если вы провели замену радиатора отопителя, необходимо проверить работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, необходимо включить обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, а горячий – о неисправности вентилятора.

    Удалить пробку из воздуха можно при заглушенном и охлажденном силовом агрегате, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.

    Сливаем тосол с ВАЗ-2110

    Перед тем как слить антифриз или тосол с автомобиля ВАЗ-2110, необходимо найти подходящую для работ площадку. Это может быть гараж или другая ровная площадка. Если у вас нет возможности провести работы в помещении, то можно установить автомобиль так, чтобы его передняя часть была чуть выше задней. Далее следуйте инструкции:

    1. Отключите «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
    2. Снимите модуль зажигания с кронштейном.
    3. Для повышения давления в системе охлаждения необходимо убрать крышку расширительного бачка.
    4. Далее установите под силовую установку широкую обрезанную канистру или ведро, в которую вы будете сливать отработавшую свой срок охлаждающую жидкость.
    5. Открутите заглушку для слива тосола на блоке двигателя. После этого вам останется дождаться только того момента, когда охлаждающая жидкость полностью удалиться из системы. Протрите ветошью пробку и сливное отверстие.
    6. Повторите процедуру с радиатором. Подставьте ведро и открутите заглушку на его нижней части. Дождитесь опустошения этого узла, после чего протрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью.

    Если на вашем ВАЗ-2110 установлен инжекторный двигатель на 16 или 8 клапанов, необходимо в момент слива тосола аккуратно снять шланг подачи тосола с места соединения его со штуцером подогрева дроссельного патрубка. Для этого вам понадобится ослабить удерживающий его хомут.

    На автомобилях с мотором, оснащенном системой впрыска, необходимо снимать шланг в месте его соединения со штуцером подогрева карбюратора. Описанные для каждого двигателя действия помогут вам избавиться от воздушных пробок в системе.

    Процедура замены жидкости в системе охлаждения

    Перед тем как заливать любую охлаждающую жидкость, закройте заглушки на двигателе и радиаторе, а затем залейте в систему антифриз. Его потребуется столько, чтобы уровень жидкости в расширительном бачке доходил до места прохождения ремня его крепления.

    По завершении работ плотно закрутите крышку расширительного бачка и верните на место шланг, ведущий к системе подогрева. Обратите внимание на то, что в этом узле возникает высокое давление. Если вы недостаточно сильно закрутите пробку, то ее может в процессе работы сорвать. Это неминуемо приведет к вытеканию антифриза.

    Перед запуском двигателя проведите обратную сборку – установите модуль зажигания и верните обратно «минусовую» клемму на аккумулятор. После описанных в этом разделе работ можно запустить двигатель для прогрева. Не стоит сразу же начинать движение – дайте мотору немного поработать, а потом проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если в системе были воздушные пробки, количество антифриза уменьшится. Верхний край жидкости не будет доходить до места расположения ремня на бачке. В этом случае дайте автомобилю немного постоять, а затем долейте антифриз.

    Иногда путем прогрева силовой установки воздушные пробки не продавливаются. В этом случае необходимо повторить процедуру со шлангом (описанную в предыдущем разделе), одновременно откройте крышку расширительного бачка. После выхода лишнего воздуха необходимо долить тосол до нужной отметки.

    Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112

    Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства. Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.

    • Заменять тосол обязательно только на остывшем двигателе
    • Охлаждающая жидкость является активным химическим веществом, поэтому нужно быть осторожным при ее замене.
    • Перед пуском мотора, убеждаемся, что крышка расширительного бачка плотно закрыта.

    1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад.
    2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи.
    3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
    4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).


    5. Далее снимаем крышку расширительно бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум и тосол вышел полностью (рис. 2).


    6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).


    7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).


    8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5).

    Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6)


    Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка.
    9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка.
    Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)

    10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного
    патрубка или карбюратора
    11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания.
    12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи.
    13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня

    При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112, необходимо проследить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой через него идет воздух. Если идет подогретый, то скорее всего, неисправен вентилятор, если холодный- значит в система охлаждения образовалась воздушная пробка.

    Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112

    1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет
    2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться.
    3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного
    Патрубка, если у вас инжектор


    Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор


    4.Заливаем тосол в расширительный бачок до уровня
    5.Присоединяем шланг обратно.

    Замена тосола на ВАЗ 2110

    Добавлено Июл 27, 2014 в Советы и инструкции

    Любой автомобиль рано или поздно дает сбой в работе. Подобные неисправности возникают как в результате поломки какого-либо узла, так и в результате некачественного пользования автомобилем.

    ВАЗ 2110, а также большинство моделей из данной серии легко ремонтируются самостоятельно, в основном благодаря тому, что на сегодняшний день можно беспрепятственно проводить диагностические работы, которые и помогут выявить неисправность.

    А чтобы неисправность не застала врасплох, рекомендуется своевременно проводить профилактические работы по устранению возможных поломок.

    Замена тосола – это одна из самых распространенных профилактических мер.

    Как правильно выполнять слив тосола на ВАЗ 2110

    Первым, и, пожалуй, самым главным требованием к данной процедуре, является остывший двигатель автомобиля. Ну и не стоит забывать о том, что тосол достаточно ядовит, так что обращаться с ним нужно крайне осторожно (после окончания процедуры и запуска двигателя нужно убедиться, что расширительный бак плотно закрыт).

    Замена охладительной жидкости выполняется по следующему алгоритму.

    Во-первых, автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Если же такой под рукой не имеется, важно, чтобы задняя часть авто находилась ниже, чем передняя.

    Во-вторых, нужно отсоединить от аккумулятора провод, подключенный к минусовой клемме.

    Также следует демонтировать зажигание с креплением – это дает возможность добраться до горловины сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндра.

    Далее нужно снять пробку, обеспечивающую герметичность расширительного бачка. Перед этим необходимо под двигатель авто установить удобную емкость для антифриза. Как бы на этом слив тосола заканчивается, правда, необходимо еще очистить цилиндр от просочившейся или разлившейся жидкости. Пробки, естественно, нужно вернуть в исходное положение (в радиатор и цилиндр).

    Небольшие нюансы, связанные со сменой тосола на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2112, ВАЗ 2111)

    В зависимости от типа двигателя, при замене тосола нужно выполнять еще несколько процедур. Если двигатель оснащен инжектором, то необходимо отсоединить подающий шланг от дроссельного патрубка и ослабить хомут. Если же двигатель карбюраторный, то нужно отсоединять подающий шланг, чтобы избежать попадания воздуха в систему охлаждения. Делать это нужно обязательно, в противном случае воздух помешает качественному заполнению системы антифризом.

    Процедура залива тосола в систему осуществляется до специальной отметки. Она находится в районе крепления расширительного бачка (фактически в самом верху). После окончания залива, следует тщательно закрыть пробку бачка, так как этот компонент во время работы двигателя пребывает под большим давлением. Если закрутить пробку неплотно, может произойти утечка охладительной жидкости.

    После заполнения охладительной системы, начинается сборка демонтированных компонентов. Сначала устанавливается на место модуль зажигания (ее также необходимо качественно закрепить), затем подсоединяется минусовой провод к аккумулятору.

    На этом процедура замены тосола в ВАЗ 2110 считается оконченной, хотя нужно еще и протестировать качество работы.

    Для этого двигатель запускается и прогревается до состояния рабочей температуры (момент включения системы воздушного охлаждения двигателя – вентилятора). Теперь нужно остановить двигатель и проверить состояние охладительной жидкости, а точнее, ее уровень. Если имеется такая потребность, то тосол доливается опять до верхней точки.

    Возможные неисправности при замене тосола

    Может получиться так, что при прогреве двигателя температурный датчик начинает зашкаливать до критической отметки, а воздушное охлаждение не включается. В качестве проверки нужно включить отопление салона и проверить, какой воздух поступает в салон. Если воздух прогрет – значит вышел из строя вентилятор. Если же воздух холодный, значит, в охладительную систему вместе с жидкостью попал воздух, который и закупорил циркуляцию тосола.

    В этом случае двигатель выключается, некоторое время уходит на его охлаждение, а затем откручивается пробка расширительного бачка. Воздух выйдет, и система охлаждения вновь будет функционировать в нормальном режиме.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector