Адаптивная коробка передач: что это такое

Адаптивная коробка передач: что это такое

Что такое адаптивная коробка передач?

АКПП – востребованный тип коробки передач, который обеспечивает автоматическую смену скоростей. При осуществлении данного действия не требуется участие водителя. Способствует оптимизации передвижения адаптивная АКПП.

Адаптивная коробка передач: что это?

Адаптивная коробка позволяет добиться максимальной эффективности функционирования транспортного средства. Данный агрегат отличается повышенной надежностью, в его состав входят износостойкие элементы. Основное отличие адаптивных КПП от классических АКПП в том, что в первом случае работа скоростной коробки происходит по заложенному алгоритму, в то время как во втором – коробка подстраивается под стиль вождения. Не требуется выжимать сцепление при осуществлении смены передач.

Адаптивная скоростная коробка может присутствовать на многих версиях авто представительского класса, например, Volkswagen Passat. Данная КПП выбирает предпочтительный режим ускорения. С ней удобно передвигаться как в городе, так и по трассе.

Параметры адаптации

К функции данной коробки относится возможность отслеживания того, насколько быстро осуществляется водителем ускорение. Как правило, имеется две адаптации под разгон (ускоренный и спокойный). Также, учитывается стиль езды и манера замедления хода на проезжей части.

Основные режимы, которыми оснащены автоматические коробки передач:

Использование первого позволяет сэкономить на расходе топлива, при этом отмечается плавность хода. Спортивный режим подходит для скоростной езды по трассе, осуществляется быстрый старт, ускорение, а также торможение. Что касается зимнего, то его целесообразно использовать, если передвижение происходит во время гололедицы.

Особенности и устройство адаптивной коробки

Что такое адаптивная коробка передач? В свой состав она включает специальный электронный блок, адаптирующийся к стилю вождению. Следует отметить присутствие редуктора с шестернями. Гидротрансформатор включает ряд зубчатых механических передач. Адаптация обеспечивает наиболее комфортные условия управления автотранспортом.

С помощью присутствующей электроники данный тип АКПП может подстраивается под скорость езды, осуществляется замедление хода. Приобретать автомобиль с данной коробкой рекомендуется тем людям, кто только начинает вождение. Это связано с тем, что адаптивная коробка учитывает манеру разгона.

Таким образом, АКПП обеспечивает удобство вождения. Благодаря адаптивной системе достигается высокая экономичность работы силовой установки. Следует отметить, что данный агрегат подстраивается под манеру езды водителя. Переключение передач на адаптивной коробке осуществляется присутствующей электроникой, которая отличается точностью и оперативностью работы.

Возможные проблемы эксплуатации

Адаптивная коробка – это устройство, в функцию которого входит поддержание комфортных условий при передвижении. Она подстраивается под скорость езды, а также индивидуальные особенности вождения.

Важно помнить, что если передвижение совершается по городу и приходится стоять продолжительное время в пробках, данный вид коробки запоминает именно данный режим.

Учитывая это, во время езды по трассе, будет отмечаться ухудшение динамики хода. Выход в данной ситуации – самостоятельное «переобучение» адаптивной коробки к нужному режиму. Специально для этого стоит проехать несколько км в одном темпе.

Способствует продлению рабочего ресурса коробки – замена трансмиссионного масла. Подбирать нужно жидкость той марки, которая должна соответствовать типу КПП. Количество трансмиссионного масла возможно проверить используя специальный щуп. Среди признаков того, что адаптивная коробка дала сбой, следует выделить появление шумов и посторонних стуков. При наличии любого из указанных симптомов требуется обязательная диагностика транспортного средства в сервисном центре. В противном случае понадобится проведение серьезного капитального ремонта.

Для того чтобы данный тип адаптивной коробки продолжительное время не терял своих функциональных способностей, каждый год машину стоит подвергать техническому обслуживанию. На станции ТО могут осуществить замену масляного фильтра, относящегося к системе трансмиссии.

В профилактических целях следует прогревать коробку перед началом поездки. Особенно это необходимо в зимнее время.

Таким образом, современные машины оснащаются бортовым компьютером, который способствует повышению уровня комфортности во время поездки. Адаптивный автомат – это не в прямом смысле КПП, а тип управления переключением. Он может самостоятельно запомнить режим, обеспечивает эффективное управление сменой скоростей. Следует отметить присутствие гидротрансформатора. Для данного типа адаптивной коробки опасны большие нагрузки, резкая смена скоростных режимов. Благодаря электронике осуществляется контроль степень износа элементов автоматической коробки.

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.
Читать еще:  Газель некст с дизельным двигателем: особенности и преимущества

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

Что такое адаптивная коробка передач?

АКПП – востребованный тип коробки передач, который обеспечивает автоматическую смену скоростей. При осуществлении данного действия не требуется участие водителя. Способствует оптимизации передвижения адаптивная АКПП.

Адаптивная коробка передач: что это?

Адаптивная коробка позволяет добиться максимальной эффективности функционирования транспортного средства. Данный агрегат отличается повышенной надежностью, в его состав входят износостойкие элементы. Основное отличие адаптивных КПП от классических АКПП в том, что в первом случае работа скоростной коробки происходит по заложенному алгоритму, в то время как во втором – коробка подстраивается под стиль вождения. Не требуется выжимать сцепление при осуществлении смены передач.

Адаптивная скоростная коробка может присутствовать на многих версиях авто представительского класса, например, Volkswagen Passat. Данная КПП выбирает предпочтительный режим ускорения. С ней удобно передвигаться как в городе, так и по трассе.

Параметры адаптации

К функции данной коробки относится возможность отслеживания того, насколько быстро осуществляется водителем ускорение. Как правило, имеется две адаптации под разгон (ускоренный и спокойный). Также, учитывается стиль езды и манера замедления хода на проезжей части.

Основные режимы, которыми оснащены автоматические коробки передач:

Использование первого позволяет сэкономить на расходе топлива, при этом отмечается плавность хода. Спортивный режим подходит для скоростной езды по трассе, осуществляется быстрый старт, ускорение, а также торможение. Что касается зимнего, то его целесообразно использовать, если передвижение происходит во время гололедицы.

Особенности и устройство адаптивной коробки

Что такое адаптивная коробка передач? В свой состав она включает специальный электронный блок, адаптирующийся к стилю вождению. Следует отметить присутствие редуктора с шестернями. Гидротрансформатор включает ряд зубчатых механических передач. Адаптация обеспечивает наиболее комфортные условия управления автотранспортом.

С помощью присутствующей электроники данный тип АКПП может подстраивается под скорость езды, осуществляется замедление хода. Приобретать автомобиль с данной коробкой рекомендуется тем людям, кто только начинает вождение. Это связано с тем, что адаптивная коробка учитывает манеру разгона.

Таким образом, АКПП обеспечивает удобство вождения. Благодаря адаптивной системе достигается высокая экономичность работы силовой установки. Следует отметить, что данный агрегат подстраивается под манеру езды водителя. Переключение передач на адаптивной коробке осуществляется присутствующей электроникой, которая отличается точностью и оперативностью работы.

Возможные проблемы эксплуатации

Адаптивная коробка – это устройство, в функцию которого входит поддержание комфортных условий при передвижении. Она подстраивается под скорость езды, а также индивидуальные особенности вождения.

Важно помнить, что если передвижение совершается по городу и приходится стоять продолжительное время в пробках, данный вид коробки запоминает именно данный режим.

Учитывая это, во время езды по трассе, будет отмечаться ухудшение динамики хода. Выход в данной ситуации – самостоятельное «переобучение» адаптивной коробки к нужному режиму. Специально для этого стоит проехать несколько км в одном темпе.

Способствует продлению рабочего ресурса коробки – замена трансмиссионного масла. Подбирать нужно жидкость той марки, которая должна соответствовать типу КПП. Количество трансмиссионного масла возможно проверить используя специальный щуп. Среди признаков того, что адаптивная коробка дала сбой, следует выделить появление шумов и посторонних стуков. При наличии любого из указанных симптомов требуется обязательная диагностика транспортного средства в сервисном центре. В противном случае понадобится проведение серьезного капитального ремонта.

Для того чтобы данный тип адаптивной коробки продолжительное время не терял своих функциональных способностей, каждый год машину стоит подвергать техническому обслуживанию. На станции ТО могут осуществить замену масляного фильтра, относящегося к системе трансмиссии.

В профилактических целях следует прогревать коробку перед началом поездки. Особенно это необходимо в зимнее время.

Таким образом, современные машины оснащаются бортовым компьютером, который способствует повышению уровня комфортности во время поездки. Адаптивный автомат – это не в прямом смысле КПП, а тип управления переключением. Он может самостоятельно запомнить режим, обеспечивает эффективное управление сменой скоростей. Следует отметить присутствие гидротрансформатора. Для данного типа адаптивной коробки опасны большие нагрузки, резкая смена скоростных режимов. Благодаря электронике осуществляется контроль степень износа элементов автоматической коробки.

Читать еще:  Смешивание моторных масел от разных производителей

Как произвести адаптацию коробки-автомата

Одним из пробелов в знаниях владельцев авто с коробкой «автомат» является такая ее характеристика, как адаптивность. Даже не зная об этой функции, водители в процессе ежедневной эксплуатации активно выполняют адаптацию АКПП, подстраивая режим ее работы под свой индивидуальный стиль вождения.

Что такое адаптация АКПП и зачем она нужна

Понятие адаптация в широком смысле означает приспособление объекта к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Применительно к автомобилям этот термин обозначает корректировку работы АКПП в зависимости от индивидуального стиля вождения, соответствующих ему режимов работы двигателя и тормозной системы, наработки и степени износа деталей механизма.

Под АКПП понимается классический вариант гидромеханической коробки передач, включающей автоматическую планетарную коробку передач и гидродинамический трансформатор крутящего момента, а также роботизированных коробок передач. На такую разновидность механизмов для изменения передаточного числа трансмиссии без участия человека, как вариаторы, рассматриваемая тема не распространяется.

Для гидромеханической коробки передач процедура адаптирования основана на регулировке настроек электронного блока управления АКПП (ЭБУ). В запоминающем устройстве записаны логические программы, которые принимают информацию от датчиков или блоков управления других систем. Входными параметрами для ЭБУ служат частота вращения коленвала, выходного вала и турбины, положение педали газа и выключателя Kick-Down, уровень и температура масла и т. д. Сформированные в ЭБУ команды передаются исполнительным механизмам гидравлического блока управления коробкой передач.

Более ранние модели АКПП комплектовались постоянными запоминающими устройствами, не допускающими внесения изменений в алгоритм управления. Возможность адаптации была реализована разработкой перепрограммируемых запоминающих устройств, применяемых практически на всех современных автоматических коробках.

Программатор ЭБУ АКПП настроен на учет множества различных параметров эксплуатации, основными из которых для адаптации можно считать следующие:

  1. Динамика разгона, выражаемая в резкости нажатия на педаль газа. В зависимости от нее адаптивный автомат может настроиться на плавное, максимально растянутое переключение передач либо на ускоренное, в т. ч. с перескакиванием через ступени.
  2. Стиль езды, на который программа реагирует по частоте изменения положения педали газа. При стабильном положении акселератора в процессе движения для экономии топлива включаются высшие передачи, при «рваном» режиме движения в пробках автомат переходит на нижние передачи со снижением числа оборотов.
  3. Манера торможения. При частом и резком торможении АКПП настраивается на ускоренный сброс передач, манере плавного торможения соответствует плавное переключение передач.

Хотя процесс адаптации работы гидромеханической АКПП с помощью ЭБУ происходит в постоянном режиме, в некоторых случаях необходимым является сброс существующих настроек и перенастройка параметров. Такую процедуру рекомендуется выполнять при смене владельца (водителя), в случае некорректной работы агрегата или после ремонта, если в процессе устранения неисправностей менялось масло.

Опытные водители практикуют перенастройку при переходе с зимнего этапа эксплуатации на летний и наоборот, при возвращении из дальних поездок в городской цикл, после путешествий с максимальной загрузкой автомобиля по массе.

Для роботизированных коробок целью адаптации служит корректировка режима работы в зависимости от степени износа диска сцепления. Эту процедуру рекомендуется проводить периодически в плановом порядке, при возникновении сбоев в ее работе, по окончании ремонта трансмиссии. Индивидуальная манера вождения в данном случае скорее служит причиной диагностики и адаптации.

Как выполнить адаптацию

Процедура адаптации заключается в настройке новых параметров для перепрограммируемой ЭБУ АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.

Большинство ЭБУ способны перепрограммироваться в двух режимах адаптации:

  1. Длительная, для выполнения которой требуется пробег автомобиля от 200 до 1000 км. На этой дистанции ЭБУ учитывает и заносит в память среднестатистические режимы работы систем и механизмов. От водителя при этом не требуется никаких дополнительных или целенаправленных действий (кроме движения в привычном для себя стиле), а для узлов и деталей этот метод является более щадящим и рекомендуемым.
  2. Ускоренная, выполняемая на дистанции в несколько сотен метров и в течение нескольких минут. Применять такой режим стоит, например, при резком переходе из плавного загородного режима в «рваный» городской с пробками, быстрыми разгонами и резкими торможениями. Если такие переходы нечасты, настройку адаптации лучше оставить за ЭБУ.

Сброс старых величин

В некоторых случаях адаптация требует предварительного сброса существующих настроек. Иногда для этой операции применяется термин «обнуление», хотя сброс означает лишь возвращение к первоначальным параметрам программы для данной модели АКПП.

Сброс адаптации АКПП проводится после ремонта коробки или при ее некорректной работе, которая выражается в замедленном переключении скоростей, рывках или толчках. Вернуться к заводской настройке АКПП можно и при покупке автомобиля с пробегом, чтобы ощутить заложенные изготовителем стандартные условия и режимы эксплуатации.

Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, после чего выполнить следующую последовательность операций:

  • заглушить двигатель на несколько минут;
  • включить зажигание, но не заводить двигатель;
  • последовательно с интервалом 3-4 секунды выполнять 4-5-кратное переключение коробки между положениями селектора N и D;
  • снова заглушить двигатель.

Для адаптации роботизированной коробки необходимо использовать специальное диагностическое оборудование для определения состояния узлов сцепления, приводов управления сцеплением и передачами, управляющих блоков и программной адаптации системы.

Через сколько ждать результат

Результат сброса настроек можно оценить уже через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Итогом этого этапа адаптации является мягкость и плавность в работе механики, отсутствие толчков и запозданий при переключениях передач.

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Читать еще:  Как проверить дмрв на газели 405 двигатель и датчик кислорода (лямбда-зонд): неполадки и ремонт

Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.

Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Что из себя представляют адаптивные коробки передач

Конструкция автомобиля очень рациональна, за многие годы его существования не осталось ни одного узла, не подвергнувшегося тем или иным изменениям с целью более эффективной его работы, а также обеспечения наиболее комфортных условий для водителя при управлении. Одним из результатов подобной модернизации узлов является адаптивная коробка передач, являющаяся итогом, хотелось бы надеяться, что не заключительным, многолетней истории развития этого элемента конструкции автомобиля.

Об основных типах КПП

Она является неотъемлемой частью любой автомашины. Коробка передач, или сокращенно КПП, участвует в передаче к колесам момента от двигателя. Фактически, в самом простом варианте — это редуктор с цилиндрическими шестернями, предназначенный для изменения величины момента, поступающего с двигателя. Однако, современная КПП, ее конструктивное исполнение мало напоминает такой редуктор. Сейчас существует и используется на автомобиле несколько различных ее вариантов:

Механическая коробка передач (МКПП). Она в наибольшей степени соответствует традиционной конструкции, в ней изменение передаваемого момента осуществляется вручную, для чего водитель выжимает сцепление и изменяет положение рычага управления, вследствие чего меняются находящиеся в зацеплении шестеренки. Она является ступенчатой, т.е. значение величины момента, поступающего от двигателя, изменяется на какую-то величину ступенчато. Достоинством такой КПП является простота изготовления, надежность и возможность выбора водителем нужного режима движения автомобиля.

Автоматическая коробка передач (АКПП) или, как ее еще называют, автомат. Она является дальнейшим развитием механической коробки. Переключение передач автомат осуществляет без вмешательства водителя. При этом величина передаваемого момента изменяется тоже ступенчато. Существуют различные конструктивные варианты, как реализуется автоматическая коробка передач, но ступенчатый принцип изменения момента, поступающего от двигателя, при этом, как правило, сохраняется.

Автомат обеспечивает водителю:

  • дополнительный комфорт при управлении транспортным средством, т.к. нет необходимости отвлекаться на переключения КПП;
  • своевременные изменения передаваемого момента;
  • снижение расхода горючего и хорошую динамику разгона.
  • Вариаторная коробка передач может считаться одной из разновидностей как автоматической, так и самостоятельной КПП. Она осуществляет бесступенчатое изменение величины момента в соответствии с текущей нагрузкой и складывающимися условиями движения.

Вот такие типы КПП чаще всего устанавливаются на современные автомобили, но подобные устройства могут быть и совсем другими, значительно отличающимися от описанных. При этом стоит иметь в виду, что другой стороной усложнения первоначальной конструкции будет повышенная стоимость новых агрегатов, а также увеличивающиеся затраты на их обслуживание.

Адаптивная коробка автомат и другие типы КПП

Понятие адаптивная коробка скорее относится не к самой КПП, а к управлению переключением. Подразумевается, что автомат подстраивается под манеру езды водителя и тем самым обеспечивает ему наиболее комфортные условия управления автомобилем. Это становится возможным благодаря использованию электроники для управления процессом переключения.

Адаптивная коробка или, можно сказать, автомат, выбирая лучший режим переключения, учитывает такие факторы:

  • манеру разгона (форсированная или спокойная);
  • предпочтительный режим движения, когда оно выполняется с неизменным положением педали газа, автомат выбирает более высокую передачу, обеспечивая экономичный режим;
  • предпочтительный режим ускорения, при разгоне с максимальным ускорением автомат использует спортивную программу переключения передач;
  • предпочтительный режим торможения, при резком нажатии на тормоз, автомат использует спортивное торможение с более ранним переходом на пониженные передачи.

    Таким образом, адаптивная АКПП через какое-то время (до десятков минут) начинает производить смену передач в режиме, наиболее соответствующем привычному для водителя темпу движения и манере езды. Только у такой коробки есть существенный, но легко преодолимый недостаток. После езды в течение продолжительного времени в затрудненных условиях, например в пробке, адаптивная КПП запоминает такой режим и проводит в дальнейшем переключения как при движении в пробке.

    Поэтому после того, как пробка останется позади, автомобиль может потерять привычную динамику и его придется снова «обучать» нужному вам режиму перемещения. Выполняется это очень просто – надо проехать в нужном темпе несколько десятков минут, и все восстановится.

    Однако описанный автомат не является исключительным вариантом построения АКПП. Например, на автомобиле может быть использована секвентальная коробка. Суть ее работы заключается в том, что переключение производится на следующую по порядку передачу, вверх или вниз, т.е. с четвертой передачи можно переключиться на пятую или третью. Как правило, такой автомат ставят на гоночных машинах.

    В отличие от того, что позволяет секвентальная коробка, МКПП позволяет из любого положения установить нужную передачу, например, с третьей перейти на пятую.

    Стоит ещё отметить, что автомат при своей работе использует набор программ, определяющий в каком режиме необходимо производить переключение. В их число входят программы, позволяющие реализовать спортивное переключение, режим движения зимой, в гору и с грузом (прицепом).

    Адаптивная автоматическая КПП позволяет освободить водителя от процедуры ручного переключения передач, кроме того, автомат создает и поддерживает условия движения, наиболее комфортные для водителя при управлении автомобилем.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector