Антифриз total: обзор и характеристики всех разновидностей с фото

Антифриз total: обзор и характеристики всех разновидностей с фото

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, “не поймать клина” и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Читать еще:  Признаки перегрева двигателя

Большой видео-ликбез по антифризам

Охлаждающие жидкости Total для автомобилей, специальной техники и другого оборудования

В ассортименте Total Lubrifiants представлен широкий спектр охлаждающих жидкостей для автомобилей, специальной техники и промышленного оборудования – линейка Total Glacelf – концентраты и Coolelf – готовые к использованию, имеющие множество лицензий производителей.

  • Total Glacelf Classic

Концентрат антифриза на основе моноэтиленгликоля и подобранных ингибиторов. Не содержит аминов, нитратов или фосфатов. Интервал замены – 2 года. Эффективная защита от перегрева и замерзания.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, BS 6580, ASTM standarts

  • Total Coolelf Classic -26

Готовая охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля и ингибиторов коррозии. Не содержит амины, нитриты и фосфаты. Интервал замены – 2 года. Эффективная защита от перегрева и замерзания.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, BS 6580, ASTM standarts

Цвет: Сине-зеленый
Спецификация VW TL 774 C, G11

Концентрат антифриза длительного использования на основе моноэтиленгликоля и неорганических ингибиторов коррозии (силикатов). Универсальное решение, соответствующее большинству требований производителей для любых погодных условий. Интервал замены – 3 года (до 250 000 км в грузовых автомобилях, до 100 000 км в легковых автомобилях). Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, BS 6580, ASTM D 3306, ASTM D 4656, ASTM D4985, VOLKSWAGEN TL 774 C, BMW, PORSCHE, AUDI, SEAT, SKODA, CHRYSLER EUROPE, FORD, OPEL-GM, SAAB

  • Total Coolelf Plus -37

Цвет: Сине-зеленый
Спецификация VW TL 774 C, G11

Готовая охлаждающая жидкость длительного пользования на основе моноэтиленгликоля и неорганических ингибиторов коррозии (силикатов). Температура застывания: –37°С. Интервала замены – 3 года (до 250 000 км в грузовых автомобилях, до 100 000 км в легковых автомобилях). Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, BS 6580, ASTM D 3306, ASTM D 4656, ASTM D4985, VOLKSWAGEN TL 774 C, BMW, PORSCHE, AUDI, SEAT, SKODA, CHRYSLER EUROPE, FORD, OPEL-GM, SAAB

Цвет: Зеленый

Концентрат антифриза на основе моноэтиленгликоля и подобранных ингибиторов. Не содержит аминов, нитратов или фосфатов. Продолжительный срок службы. Защита металлов, особенно алюминия, от коррозии.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, BS 6580, MB 325.0, GM-OPEL, MAN 324 Typ NF, MTU – MTL 5048, VW, BMW, PORSCHE, STEYR, VAN HOOL, VOLVO, SEAT, SKODA, AUDI

Готовая охлаждающая жидкость длительного использования на основе моноэтиленгликоля. Не содержит аминов, нитритов или фосфатов. Высокая защита от кавитации, в результате которой может произойти разрушение стенки цилиндра и повреждение помпы системы охлаждения. Продолжительный срок службы. Защита металлов, особенно алюминия, от коррозии.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, BS 6580, MB 325.0, GM-OPEL, MAN 324 Typ NF, MTU – MTL 5048, VW, BMW, PORSCHE, STEYR, VAN HOOL, VOLVO, SEAT, SKODA, AUDI

  • Total Glacelf Autosupra

Цвет: Розовый – флюоресцентно оранжевый
Спецификация VW TL 774 D/F, G12/G12+

Концентрат антифриза со значительно увеличенным интервалом замены на основе чистого моноэтиленгликоля и органических ингибиторов коррозии. Интервал замены – 5 лет (650 000 км для грузовиков, 250 000 км для легковых автомобилей). Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы. Не содержит силикатов, фосфатов, хроматов, нитритов или боратов.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, ASTM D 3306, ASTM D 4656, ASTM D4985, BS 6580, MB-Approval 325.3, DEUTZ, DEUTZ MWM, MAN 324 Typ SNF, FORD, AUDI, SEAT, SKODA, VW TL 774 D/F, JAGUAR, OPEL-GM 627M, LEYLAND TRUCKS, RENAULT VI, SCANIA, SAAB

  • Total Coolelf Autosupra -37

Цвет: Розовый – флюоресцентно оранжевый
Спецификация VW TL 774 D/F, G12/G12+

Готовая охлаждающая жидкость с экстраувеличенным сроком службы на основе моноэтиленгликоля и органических ингибиторов коррозии. Температура застывания: –37°С. Интервал замены – 5 лет (650 000 км для грузовиков, 250 000 км для легковых автомобилей). Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы. Не содержит силикатов, фосфатов, хроматов, нитритов или боратов.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, ASTM D 3306, ASTM D 4656, ASTM D4985, BS 6580, MB-Approval 325.3, DEUTZ, DEUTZ MWM, MAN 324 Typ SNF, FORD, AUDI, SEAT, SKODA, VW TL 774 D/F, JAGUAR, OPEL-GM 627M, LEYLAND TRUCKS, RENAULT VI, SCANIA, SAAB

  • Total Coolelf Autosupra -26

Цвет: Розовый – флюоресцентно оранжевый
Спецификация VW TL 774 D/F, G12/G12+

Готовая охлаждающая жидкость с экстраувеличенным сроком службы на основе моноэтиленгликоля и органических ингибиторов коррозии. Температура застывания: –37°С. Интервал замены – 5 лет (650 000 км для грузовиков, 250 000 км для легковых автомобилей). Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы. Не содержит силикатов, фосфатов, хроматов, нитритов или боратов.
Одобрения: AFNOR NFR 15-601, ASTM D 3306, ASTM D 4656, ASTM D4985, BS 6580, MB-Approval 325.3, DEUTZ, DEUTZ MWM, MAN 324 Typ SNF, FORD, AUDI, SEAT, SKODA, VW TL 774 D/F, JAGUAR, OPEL-GM 627M, LEYLAND TRUCKS, RENAULT VI, SCANIA, SAAB

Концентрат антифриза, созданный на основе органической технологии с небольшим содержанием минеральных присадок. Сохраняет антикоррозионные и антикавитационные свойства в течение длительного периода.
Одобрения: PSA B71 5110

  • Total Coolelf Perf -37

Готовая охлаждающая жидкость на основе органической технологии с небольшим содержанием минеральных присадок. Сохраняет антикоррозионные и антикавитационные свойства в течение длительного периода.
Одобрения: PSA B71 5110

Спецификация TL 774 G, G12++

Концентрат антифриза, созданный на основе органической технологии с небольшим содержанием минеральных присадок. Сохраняет антикоррозионные и антикавитационные свойства в течение длительного периода.

Спецификация TL 774 G, G12++

Готовая охлаждающая жидкость на основе органической технологии с небольшим содержанием минеральных присадок. Сохраняет антикоррозионные и антикавитационные свойства в течение длительного периода.

Лучшая охлаждающая жидкость
2020 года

Топ-7 лучшей охлаждающей жидкости 2020 года

Фасуется в 1 и 5-литровые канистры.

Плюсы: качественный бренд, собственный интернет-магазин, широкие возможности по смешиванию (большой перечень допусков)

Минусы: соответствующая качеству цена, относительно малая распространённость, нет допуска G13.

Касательно брендов в качестве ТОП-7 от КП я бы рекомендовал охлаждающие жидкости следующих производителей:

Антифриз TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37°C

Современная техника требовательна к правильности обслуживания. В особенности это касается расходных материалов. Антифриз TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37 является представителем передового сегмента и гарантирует надежную защиту силовой установки от перегрева и ускоренного износа.

Описание

Жидкость Тотал COOLELF AUTO SUPRA -37 изготовлена по технологии, соединяющей основу моноэтиленгликоля и карбоновых кислот. Разработка обеспечивает достаточную теплопроводность и защиту от коррозии.

Преимуществом технологии является то, что состав не обволакивает внутреннюю часть магистралей монолитным слоем. Активные компоненты действуют непосредственно на источнике коррозии, покрывая его пленкой менее 1 мкм, что не препятствует отведению тепла от нагруженных агрегатов.

Использование высококачественных компонентов гарантирует стабильное поведение при критических перегрузках, в течение всего срока эксплуатации.

Применение

Жидкость Тотал Кулэльф Авто Супра -37 предназначена для обслуживания силовых установок, оборудованных системами непосредственного впрыска топлива, турбонаддувом. Имеется совместимость с автомобилями, работающими на бензине, дизеле, природном газе, этанольных смесях.

Допускается заливка в легковые, грузовые автомобили, магистральные тягачи, строительную и сельскохозяйственную технику.

Характеристики

Антифриз TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37°C имеет параметры:

Показатель Значение
Номинальная плотность при +15˚С 1,068
Порог начала перегонки˚С +108
Порог начала кристаллизации˚С -38
Оттенок От розового до оранжевого
Щелочной показатель 2,8
РН 8,4
Соответствие классификации VW G12+
Предельный срок эксплуатации 5 лет, независимо от конструкции ДВС.

Допуски с соответствия

Универсальный антифриз Тотал Кулэльф соответствует или превышает требования передовых автопроизводителей:

  • MB Approval 326,3;
  • DEUTZ MWM;
  • MAN 324 SNF;
  • VW TL 774D;
  • OPEL GM 6277M;
  • Renault 6;
  • SAAB.

Розлив и поиск

Смесь COOLELF AUTO SUPRA -37 выпускается в четырех разновидностях упаковок. Ассортимент достаточен для обслуживания 95% существующих автомобилей. Удобство поиска обусловлено наличием уникальных артикулов.

Тара, л OEM номер
1 172766
5 147989
20 148015
208 148014

Достоинства и недостатки

Продукт TOTAL COOLELF AUTO SUPRA имеет ряд преимуществ перед аналогами конкурентов.

  1. Увеличенный срок эксплуатации. Жидкость сохраняет свойства в течение 5 лет с момента заливки в двигатель.
  2. Совместимость с любыми конструкциями моторов. Антифриз подходит для грузовых тягачей и легковых автомобилей.
  3. В формулу добавлен специальный компонент, придающий горький вкус. Присадка внедрена специально – это исключает случайные попытки выпить антифриз детьми.
  4. Полная совместимость с цветными металлами, пластиками, полимерными композициями, резиновыми уплотнителями.
  5. Отсутствие вспенивания. Состав предупреждает кавитационный износ крыльчатки помпы, участков магистралей, подверженных протеканию турбулентных потоков.
  6. Легкая теплопередача. Антифриз не образует монолитной пленки, что облегчает процесс передачи тепла от блока ДВС.
  7. Отсутствие в составе нитритов, фосфатов, бора. При соблюдении инструкции по утилизации, состав не наносит вреда человеку, окружающей среде.

Из минусов покупатели выделяют большое количество копий.

TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37: как отличить подделку

Определить подлинность продукта поможет знание основных отличительных особенностей.

  1. Упаковка изготовлена из высококачественного полиэтилена. Материал превосходно выдерживает перепады температур, не ломается при надавливании или ударах.
  2. На стенках емкости недопустимо наличие механических повреждений, следов литья или спайки. Боковины гладкие, не имеют инородных включений.
  3. Крышка оборудована специальным отрывным кольцом. Элемент плотно прилегает к основе и отделяется во время вскрытия.
  4. Графические элементы выделяются отличным качеством печати. Наклейки легко читаются, не имеют наплывов, перекосов, или нарушения логической связи.
  5. На стенке емкости наносится дата производства. Шифр печатается лазером, что исключает возможные размытости или случайное истирание.
  6. Компания ведет жесткую антидемпинговую политику, что исключает колебания стоимости более 5%. Таким образом, покупателя должна смутить слишком низкая цена.

Видео

Антифриз TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37°C – надежное средство для ухода за всеми типами автомобилей. Рабочие характеристики жидкости предупреждают ускоренный износ и повреждение силовой установки вследствие чрезмерного перегрева или размораживания.

Отзывы покупателей

Мнение автомобилистов о продукте.

Катаюсь на антифризе уже два года. Проблем никаких – зимой прихватов не замечал, летом температура держится нормальная.

Роман

Купил Кулэльф Авто Супра -37 от TOTAL недавно и походу напоролся на подделку. После двух тысяч пошла пена в бачок, пришлось все сливать и промывать систему.

Павел

Используем тоталовские жидкости на работе. Клиенты довольны жалоб не поступало.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Антифриз Тотал

Фирменный знак Total знаком многим автолюбителям, ведь продукция известна высококачественным составом. Антифриз Тотал тоже входит в ассортиментный ряд этого бренда. Охлаждающая жидкость используется не только в транспортных средствах, но и в промышленности.

Компания следит за качеством производимого материала и постоянно совершенствует базу эталонов продукции. Научные сотрудники добились почти совершенной формулы смазочных смесей, оставив основных конкурентов далеко позади.

Виды антифриза Тотал (Total)

Для каждого вида (марки) транспортного средства предусмотрена своя охлаждающая жидкость. Выделим основные образцы:

Total Coolelf MDX -37C

Создан на основе двухатомного спирта и специального пакета присадок, предназначенных для антикоррозийной защиты. В охладителе отсутствуют нитриты, амины. Применим для любого типа двигателя, особо популярна на силовых устройствах МАН и Мерседес.

В структуру входит особый компонент, который имеет неприятный вкус. Это свойство предусмотрено для форс-мажорных ситуаций, например, в случае проглатывания технического средства ребенком или животным. В продаже охлаждающая жидкость уже разбавлена и готова к использованию. По утверждениям компании замена антифриза рекомендована раз в 2 года. Цвет состава – зеленый.

Total Glacelf MDX

Этот вид антифриза Тотал поступает на рынок в виде концентрата. Базой служит моноэтиленгликоль с добавками, препятствующими развитию коррозии.

Рекомендуется для силовых установок МТУ, Мерседес, МАН. Цвет красный.

Coolelf auto Supra-37C

Продукт поступает в продажу уже полностью готовым раствором, поэтому не нужно ничего разбавлять. Главным достоинством является большой рабочий ресурс использования, поэтому можно длительное время не заменять техническую охлаждающую жидкость.

Этот состав считается одним из лучших продуктов концерна Тотал. Подходит почти ко всем моторам, начиная от легковесных транспортных средств и заканчивая сельхозтехникой.

Антифриз Coolelf auto Supra считается всесезонным, то есть защищает силовую установку не только от холода, но и в случае перегрева агрегата. По утверждениям производителя его лучше применять для новых движков, в которых есть множество алюминиевых механизмов. Период замены – раз в пятилетие. Цвет состава – красный.

Glacelf auto Supra

Главным признаком этой охлаждающей жидкости считается длительный период эксплуатации. Хладагент создается на основе моноэтиленгликоля. В состав антифриза входят органические замедлители, препятствующие образованию ржавых пятен на механизмах системы. В торговые точки поступает концентрированным раствором.

Предназначен раствор для любого типа автотехнических средств. Стоит отметить, чтобы развести данный раствор потребуется специальная деминерализованная вода, то есть не содержащая минеральных солей и примесей.

Важно знать, если в составе технического раствора включено больше 70% этого антифриза, то раствор запрещено применять по назначению. Допустимое значение составляет – 68 %. Цвет техраствора – синий.

Total Glacelf Plus

Этот антифриз от Тотал поступает на торговые площадки в виде концентрированного вещества. Отмечается длительным периодом эксплуатации. Главным компонентом системы является двухатомный спирт. Применим для любого типа автотранспорта.

По рекомендациям производителя, охлаждающую жидкость лучше заменять не реже, чем раз в 3 года. Цвет технического состава – синий.

Рассмотрев популярные охлаждающие жидкости от концерна Тотал, можно сделать вывод о том, что вся выпускаемая продукция обладает некоторыми полезными характеристиками:

  • Защищает механизмы силового агрегата от коррозионных процессов;
  • Оберегает мотор автомобиля от стужи и перегрева;
  • Повышает ресурс охлаждающей системы;
  • Увеличивает эффективность работы транспортного средства.

Качественный антифриз за весь период работы не должен изменять цвета – допускается лишь незначительное потемнение в сторону основного оттенка. То есть, розовый может смещаться в сторону красного цвета, а голубой – к синему оттенку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector