Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Электромобили: плюсы, минусы, перспективы

С момента появления первого электромобиля прошло 174 года. К слову, электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. На протяжении полутора века машины, заряжающиеся от розетки, становятся быстрее, лучше, доступнее и, как следствие, популярнее. И всё же пока появление такого транспортного средства на дороге скорее исключение, чем правило. В чём заключаются главные достоинства и недостатки электрокаров, и что должно произойти, чтобы они смогли победить своих бензиновых конкурентов.

Действительно ли электромобили в тренде

В 2014 году доля электромобилей в Норвегии достигла впечатляющего показателя в 20,3%. Теперь каждое пятое транспортное средство, зарегистрированное в этой скандинавской стране, имеет электрический двигатель. Произошло это во многом благодаря усилиям государства. Покупка электрокара не облагается налогом, владельцам таких автомобилей предоставляется бесплатный проезд по платным участкам трасс, а также льготная парковка в центрах крупных городов.

Некоторого признания удалось добиться электромобилям и в России. Собственным электрическим транспортным средством уже обзавелся ряд бизнесменов и предпринимателей — от гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина до главы “Сбербанка” Германа Грефа и жены министра связи Николая Никифорова. В конце января в Барнауле и вовсе случилось “историческое” событие: местный бизнесмен впервые купил электрокар в лизинг для своего предприятия.

Поддерживает тренд и Украина. В декабре 2014 года стало известно о готовящемся там вводе в эксплуатацию 34 новых станций для подзарядки машин, работающих от электрической энергии. Причем не только дорогих моделей Tesla, но и более доступных, вроде тех, что производят Nissan или Renault. В январе 2015-го в Киеве также запустился экспериментальный сервис такси, автопарк которого состоит из экологичных и экономичных электромобилей. В плане помощи государства там, правда, не всё так хорошо, как в Норвегии — после уплаты НДС и ввозной пошлины, цена на электрокар в стране в среднем увеличивется на 40%.

Одной из наиболее удобных для владельцев электромобилей стран являются США. В особенности комфортно живётся тем, кто отказался от бензина, на западном побережье — в Сан-Диего, Сан-Франциско и Портленде по всему городу “разбросано” по 100 “заправочных” станций для таких машин. Вполне достаточно, чтобы передвигаться по городским улицам и не волноваться о том, чтобы не остаться посреди дороги с разряженным аккумулятором.

И всё же до того, чтобы стать мейнстримом, электромобилям ещё далеко. Для того, чтобы всерьёз побороться с бензиновыми машинами, индустрии предстоит устранить ещё немало минусов в конструкции и эксплуатации электрокаров.

Главные минусы электрокаров

О плюсах электромобилей сказано уже много. Во-первых, они гораздо эффективнее тех, что ездят на бензине. В среднем электрокар преобразует в механическую около 60% электрической энергии. В то же время машина на бензине использует топливо с эффективностью в 17-20%.

Во вторых, такие транспортные средства просто идеальны с точки зрения экологии. Они не загрязняют окружающую среду опасными выхлопными газами, а производство “топлива” для них не требует опустошения природных запасов нефти.

Существует и множество отрицательных моментов, связанных с использованием таких машин. Например, до сих пор они не позволяют совершать длительные поездки на несколько сотен километров и предназначены в основном для передвижения в пределах одного города. Представить себе электрокар, спокойно выдерживающий поездку из Москвы в Санкт-Петербург, пока невозможно.

С одной стороны, от этого минуса легко было бы избавиться, построив развитую сеть станций подзарядки аккумуляторов электрокаров. Но и здесь не всё так гладко. Время полного заряда современного электромобиля может составлять в лучшем случае час, но обычно заряжать транспортное средство приходится по нескольку часов. Даже для быстрой и неполной подзарядки требуется как минимум 30 минут. Что всё это время должен делать водитель, непонятно. Производители электрокаров советуют заряжать свои машины ночью дома.

Наконец, электромобили просто-напросто очень дорого стоят. Цены на модель эконом-класса начинаются от 20 или 30 тысяч долларов. Tesla Model S обойдётся покупателю уже в 100 тысяч. В США за последние два года увеличилось количество программ лизинга и долгосрочной аренды электрокаров, однако и здесь цена для среднестатистического покупателя остаётся довольно высокой. Самые дешевые предложения начинаются от 200 долларов в месяц без учёта налогов и дополнительных сборов. Ту же Model S в 2013 году можно было взять в лизинг за 500 долларов в месяц. Для этого необходимо было внести 10 процентов от общей стоимости машины. В реальности ежемесячные платежи по программе составляли более тысячи долларов, так как рекламное предложение также давало цену без учёта местных и федеральных налогов.

Что сделал для индустрии Элон Маск

Когда речь заходит об электромобилях, имя главы Tesla Motors Элона Маска всплывает само собой. Именно Маск, хоть и не являющийся основателем Tesla, за последние несколько лет сделал всё для массового продвижения и коммерциализации электрокаров.

Предприниматель возглавил компанию в начале 2004 года, поставив перед ней задачу за несколько лет сделать работающие на электричестве машины коммерчески доступными. Сначала для небольшой группы поклонников спорткаров, а затем и для всех остальных.

Главным подходом Маска стал отказ от закрытой модели развития и переход к продаже контрактов на использование своих технологий другим компаниям. Договоры о сотрудничестве с Tesla заключили Daimler и Toyota. Оба концерна проинвестировали в Tesla и применяют системы компании Маска в разработке собственных электрокаров. По мнению предпринимателя, индустрия будет развиваться гораздо быстрее, как только электроавтомобили на рынке станут доступными для рядового покупателя.

В июне 2014 года Элон Маск также объявил: технологические патенты Tesla может теперь использовать любая компания, занимающаяся развитием производства собственных электромобилей. По словам предпринимателя, к сожалению, реальность такова, что пока продажи электрокаров составляют не более одного процента от всех продаж автомобильной индустрии, и изменить это можно только массовым распространением доступных на сегодняшний день технологий прозводства в этой области.

Как связаны популярность электрокаров и цены на нефть

В конце 2014 года перед индустрией электромобилей неожиданно возникла новая проблема — падающие цены на нефть. Традиционно (последние 5-7 лет) считалось, что ограниченность нефтяных ресурсов на планете и их постепенное исчерпание автоматически сделают электромобили господствующим средством передвижения в будущем. Однако, когда стоимость нефти от 100 с лишним долларов опустилась до скромного показателя в 45-50 долларов за баррель, эксперты заговорили, что до счастливого будущего электрокары могут и не дожить.

Американские специалисты в области возобновляемой энергетики полагают: дешёвая нефть начнёт отрицательно сказываться на продажах работающих на электричестве машин уже в 2015 году. Постоянно дорожающее топливо подталкивало людей отказываться от бензина и пересаживаться в электромобили. Точно так же недорогая нефть постепенно вновь повысит популярность больших внедорожников. Особенно это будет заметно в США, где крупные, расходующие много бензина машины традиционно популярнее обычных городских моделей.

Дешёвая нефть тоже не может быть бесконечной, однако и здесь электрокарам придется непросто, считают американские социологи. В первую очередь, спросу на электромобили не даёт расти молодое поколение людей, всё чаще отказывающихся от машины в принципе и предпочитающих ей велосипед.

Вероятно, будущее действительно за электромобилями. Но сможет ли индустрия стабильно развиваться до тех пор, пока это будущее не наступит, всё ещё большой вопрос. На то, чтобы привычные сегодня машины на бензине появились в каждом городе и деревне, ушли десятилетия.

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Электромобили

Навигация

Преимущества электромобилей

Электромобили отличаются низкой стоимостью эксплуатации. Ford Ranger потребляет 0,25 кВт·ч на один километр пути, Toyota RAV4 — 0,19 кВт·ч на километр. Средний годовой пробег автомобиля в США составляет 19 200 км (т. е. 52 км в день). При стоимости электроэнергии в США от 5 до 20 центов за кВт·ч стоимость годового пробега Ford Ranger составляет от $240 до $1050, RAV-4 — от $180 до $970.

Читать еще:  Защита двигателя lada granta (установка)

В России стоимость электроэнергии — порядка 2,7 руб (12 центов) за кВт·ч по дневному тарифу и около 1,50 руб (7 центов) за кВт·ч в ночное время[2]. Таким образом, стоимость эксплуатации электромобиля в России будет существенно ниже, чем в США, поскольку заряжаться он будет скорее всего ночью.

КПД тягового электродвигателя составляет 88 %—95 %.

Существует легенда, что низкий уровень шума электромобилей может создавать проблемы — пешеходы, переходя дорогу, зачастую ориентируются на звук автомобиля. В некоторых странах даже предлагается искусственно повысить уровень шума электромобилей. Разумеется, резкий шум работающего мощного электродвигателя трудно с чем-то спутать, шум электроприводов троллейбуса (в основном воздушных компрессоров и вентиляторов в старых моделях), механических передач (дифференциал и карданная передача), электрокара, поезда метро широко известен, так что электромобилю необходимо обычное для транспорта шумоподавление. Да и шум современного автомобиля на небольшой скорости очень мал, в основном это шум трения колёс об асфальт, гравий или другое покрытие. Однако при использовании маломощных двигателей, как, например, в трамваях, шум действительно практически отсутствует и на некоторых выпускаемых электромобилях искусственно повышают уровень шума.
[править]
Сравнение с ДВС — преимущества


Отсутствие вредных выхлопов в месте нахождения электромобиля.
Высокая экологичность ввиду отсутствия применения нефтяных топлив, антифризов, трансмиссионных и моторных масел, а также фильтров для этих жидкостей.
Простота техобслуживания, большой межсервисный пробег.
Низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии.
Простота конструкции (простота электродвигателя и трансмиссии, отсутствие необходимости в переключении передач) и управления, высокая надёжность и долговечность экипажной части (до 20—25 лет) в сравнении с обычным автомобилем.
Возможность подзарядки от бытовой электрической сети (розетки), но такой способ в 5—10 раз дольше, чем от специального высоковольтного зарядного устройства.
Электромобиль — единственный вариант применения на легковом автотранспорте дешевой (по сравнению с бензином) энергии, вырабатываемой АЭС, ГЭС и электростанциями других типов.
Массовое применение электромобилей смогло бы помочь в решении проблемы «энергетического пика» за счёт подзарядки аккумуляторов в ночное время.
ТЭД имеют КПД до 90-95 % по сравнению с 22-42 % у ДВС [3].
Меньший шум за счёт меньшего количества движимых частей и механических передач.
Высокая плавность хода с широким интервалом изменения частоты вращения вала двигателя.
Возможность подзарядки аккумуляторов во время рекуперативного торможения и при движении вниз по склонам (при переключении двигателя в режим генератора).
Возможность подзарядки аккумуляторов от энергии солнца (как во время движения, так и во время простоя автомобиля).
Возможность торможения самим электродвигателем (режим электромагнитного тормоза) без использования механических тормозов — отсутствие трения и соответственно износа тормозов.
Простая возможность реализации полного привода и торможения путем применения схемы «мотор-колесо», что позволяет, помимо прочего, легко реализовать систему одновременного поворота всех четырех колес, вплоть до перпендикулярного положения.
Также как и в автомобилях с ДВС, часть энергии (около 10 %) теряется в коробке передач и других элементах трансмиссии. Для решения этой проблемы в элекромобилях, компания Mitsubishi Motor разработала колесо с встроенным электродвигателем (мотор-колесо). Система получила название Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle (MIEV). Аналогичное мотор-колесо разработала Toyota. Прототип автомобиля Toyota Fine-T может поворачивать колёса перпендикулярно оси автомобиля, что позволяет значительно упростить парковку. Возможно также решением данной проблемы будет отказ от коробки передач в пользу обычной цилиндрической передачи, как на локомотивах (КПД около 95 %) или простого карданного вала, как на троллейбусах.

MOHCTPOXOD › Блог › Электромобили: ещё один развод для потреблятеля.

Казалось бы, электромобиль – это современная технология, однако на рубеже 19-го и 20-го веков это был обычный, привычный всем тип автомобиля и об этом многие уже забыли.

Автомобили Нью-Йорка, Бостона и Чикаго в 1900-ом году
Тип автомобиля Количество Недостатки
Паровые 1170 единиц Время на запуск котла, отсутствие конденсатора (необходимость перезаправки водой)
Электромобили 800 единиц Ограниченный запас хода (50-150км)
Бензиновые ДВС 400 единиц Высокий шум, физически трудный запуск и сложность управления

Электромобили того времени также как и сейчас имели запас хода до 150-ти километров, правда на скорости 20-30км/ч. Города того времени были совсем небольшими и в максимальном измерении, как правило, не превышали 10-ти километров. За городом не было пригодных для передвижения на автомобиле дорог, не было ни зарядок ни заправок, следовательно ограниченный запас хода на тот момент не являлся такой существенной проблемой. В то же время, автомобили с ДВС того времени были очень шумными (тогда не было глушителей), требовали большой физической силы для запуска с ручки без электрического стартера и в целом были очень сложны в управлении. Всё это изменилось в 1912-ом году с изобретением глушителя шума выпуска и электрического стартера и это предопределило закат первой волны электромобилей.

Интересно отметить, что уже более 100 лет назад было много разговоров о том, что вот-вот в батарейной технологии совершится существенный прорыв, который снимет все ограничения электромобиля. С тех пор очень мало что изменилось.

Что касается перспектив и будущего электромобиля в наше время, то тут есть 2 мнения: Первое – это маркетинговое, рассчитанное на массового потребителя. Как правило, эти статьи печатаются в журналах и открытых интернет-источниках. Оно позитивное и предвещает электромобилю большое будущее. В тексте присутствует большое количество лозунгов и эмоций. Второе – научное. Печатается в научных отчётах. Даются достаточно пессимистичные прогнозы. Я считаю, что верить нужно второму т.к. в научных прогнозах приводятся реальные цифры а не лозунги и эмоции.

Журналисты и маркетологи, как правило, ассоциируют электромобиль по простоте с детской игрушкой с моторчиком на батарейках. В реальной жизни же не всё так просто как хотелось бы потребителю. Вот 6 основных, наиболее известных доводов в пользу электромобилей:

Электромоторы выдают большой крутящий момент на низких оборотах.

Ну да, действительно выдают. Однако, на этих низких оборотах у электромоторов очень низкий КПД а следовательно, большой расход энергии, которой и без того мало на борту электромобиля. На автомобиле с ДВС любая тяга легко достижима с применением трансмиссии, при гораздо большем КПД. Кстати, учитывая это свойство электромоторов, несмотря на то, что электромотор позволяет обойтись без трансмиссии, на многих последних электромобилях появилась многоступенчатая трансмиссия с целью снизить потери энергии. К примеру, на электробусе Proterra Ecoliner.

КПД электродвигателя составляет 80-90% в сравнении с двигателем внутреннего сгорания, КПД которого составляет порядка 30-40%.

Это правильно, но только это не более чем подмена понятий т.к. электродвигатель в электромобиле не является аналогом ДВС в автомобиле. Он является скорей трансмиссией КПД которой, кстати, ниже чем у обычной трансмиссии и меняется в пределах 0-90% в зависимости от режима работы электродвигателя. КПД традиционной трансмиссии автомобиля 90-95%. Аналогом ДВС в электромобиле является скорей батарея. А вот её КПД довольно-таки низкий т.к. это химический источник тока, выделяющий тепло. Более того, на это нужно ещё наложить транспортировку электроэнергии через провода с соответствующими потерями плюс самое главное: выработка электроэнергии, в большинстве случаев ПАРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ на электростанции независимо от того, угольная она, газовая или атомная.

Читать еще:  Как водить машину для начинающих пошагово: автомат

Существуют конечно ещё гидро, ветро, приливные и солнечные, но их мало в сравнении с общем объёмом вырабатываемой энергии. Да, по деньгам за топливо на электромобиле мы платим меньше чем за бензин, но во-первых мы при этом всё равно жгём больше энергии и соответственно менее эффективно расходуем энергоресурсы, во-вторых стоимость электроэнергии наверняка рано или поздно «подстроится под спрос» и станет уже гораздо существенней. Не следует забывать, что переплата за электромобиль относительно его ДВС-аналога легко перекрывает любую экономию на топливе.

3. Стоимость обслуживания

При покупке автомобиля самое главное – это стоимость владения им. Все знают, что электричество для электромобиля дешевле топлива для автомобиля с ДВС. В добавок к этому, в электромобиле гораздо меньше движущихся частей, таким образом уменьшая необходимость обслуживания и замены их вследствие износа в отличие от автомобиля с ДВС

Чем принципиально отличается электромобиль от автомобиля с ДВС? Наличием батареи и электродвигателя вместо ДВС и трансмиссии. Ну да, можно сэкономить на нескольких заменах масла, фильтров, ремней, свечей зажигания и даже тормозных колодок т.к. на электромобиле рекуперативное торможение снижает их износ. Но эти недорогие стандартные операции никогда в жизни не покроют разницы в стоимости между электромобилем и его аналогом с ДВС а также необходимость замены батареи, которая служит всего лишь 7-8 лет. Стоимость батареи 30кВтч (типичный размер батареи для небольшого легкового электромобиля с запасом хода 160км) составляет $20000 т.е. порядка 700 тыс. рублей, что превышает стоимость аналогичного автомобиля с ДВС с запасом топлива на весь срок службы не говоря про копейки, которые тратятся на обслуживание автомобиля с ДВС. Все остальные узлы электромобиля: рулевое управление, подвеска, кузов идентичны таковому в автомобиля с ДВС.

В отличие от других альтернативных источников энергии для автомобилей, электрические розетки имеются в каждом доме т.е. для внедрения электромобилей нет необходимости развёртывать инфраструктуру.

Розетки то имеются, но необходимую мощность существующие сети и электростанции выдать не смогут. Есть только некоторый «запас» за счёт ночной просадки. Однако, это не решает проблему зарядки электромобиля в пути (к примеру, при совершении дальних поездок). Во-первых необходимо разворачивать сеть станций быстрой зарядки (это примерно пол часа) во-вторых, даже если смириться с тем, что путь из одного города в другой на электромобиле займёт времени в полтора раза больше чем на автомобиле с ДВС (из за времени зарядки, даже по быстрой схеме), то быстрая зарядка крайне отрицательно сказывается на сроке службы самого дорогого «расходника» электромобиля – батареи. В-третьих, быстрая зарядка происходит с гораздо более низким КПД чем обычная.

В автомобиле нет топлива, следовательно он не возгорается при аварии.

Аккумуляторные батареи возгораются не хуже топлива при повреждении. Просто от короткого замыкания внутри них. Более того, присутствует и ещё один фактор: при авариях гибридов и электромобилей, пассажиров зачастую убивает не сама авария а электрический ток. Иногда не только пассажиров, но и спасателей, которые пытаются их извлечь из покорёженной машины. И никакие механизмы безопасности не гарантируют отключение батареи при аварии и отсутствие короткого замыкания в ней, в т. ч. и вследствие обычного износа батареи.

6. Гибкость конструкции

Т.к. электромоторы не связываются механически с батареей (В отличие от колёс и ДВС), то это даёт большую свободу компоновки электромобиля. Также электромоторы предполагается размещать в ступицах колёс (мотор-колёса). Утверждается, что электромобилю не требуется система охлаждения.

Во-первых, батарея электромобиля по объёму занимаемого ей пространства гораздо больше чем топливный бак, ДВС и трансмиссия автомобиля с ДВС даже если представить что электродвигатели спрятаны внутри колёс.

Во-вторых, мотор-колёса – это достаточно неприятная вещь. Они увеличивают неподрессоренные массы в автомобиле. Собственно и факт того, что они являются неподрессоренной массой, отрицательно сказывается на их сохранности.
В-треьих, это заблуждение утверждать, что электромобилю не требуется система охлаждения. Если электромоторы по мощности больше чем у гольф-мобиля или электровелосипеда, то полноценная жидкостная система электромобилю требуется. Более того, она гораздо сложнее системы охлаждения автомобиля с ДВС. В то время как у автомобиля с ДВС это всего лишь приводимая в действие от ремня помпа, несколько шлангов, термостат, радиатор и вентилятор, то у электромобиля это несколько электрических помп, огромное количество шлангов через весь автомобиль (через все электромоторы и батарею), управляемые задвижки плюс ко всему этому куча датчиков и электронное компьютерное управление. Климатическая установка электромобиля также гораздо сложнее чем у автомобиля с ДВС и имеет бОльшие габариты.

А теперь точка зрения учёных, которые уже всё давно, без всяких лозунгов и эмоций подсчитали, что нужно сделать чтобы электромобиль стал действительно практически применимым а не был просто игрушкой с моторчиком на батарейках:

1. Увеличить удельную ёмкость батареи (батереи в сборе, целиком, а не отдельных элементов) с 80Втч/кг до 225-250Втч/кг;

2. Снизить удельную цену батареи с 16000руб./кВтч до 3500-4000руб/кВтч;

3. Увеличить срок службы батарей с 7-8 до 15 лет;

В добавок, все упорно умалчивают о том, что с шинной пылью вредных веществ от автомобиля выделяется гораздо больше чем с выхлопом. Выхлоп ДВС современного автомобиля просто ничтожен по сравнению с загрязнениями от его шин. Однако, крупному бизнесу совершенно не интересна экологичность шин т.к. их совершенствование в этом направлении не ведёт к увеличению прибыли. Шины изнашиваются достаточно быстро и их экологичность не влияет на частоту покупки их автомобилистами. И даже наоборот, экологичные шины будут изнашиваться меньше и это замедлит их «оборот» в бизнесе. За то, убедив всех пересесть на электромобили с предсказуемо быстро выходящей из строя батареей, составляющей подавляющую долю его стоимости, можно обеспечить прогнозируемую регулярную замену парка автомобилей.

Лично я не вижу в электромобилях никакой реальной экологии, только бизнес.

Электромобиль – плюсы и минусы. Достоинства и недостатки автомобиля на электричестве.

Хочется нам того или нет, но электромобиль неотвратимое будущее нашего автомобилестроения. Многие мировые производители транспортных вкладывают уйму средств в их разработку. Этому в большой степени способствует постоянный рост цен на нефтепродукты и потребность в снижении наносящих вред экологии выбросов.

Все знают о бензиновых ДВС и дизелях. Известны многим и автомобили работающие на биотопливе. Но совсем недавно общественности были представлены машины передвигающиеся на электричестве, которые экономят сырье из нефти и меньше загрязняют окружающую среду вредными выхлопными газами.

Мечта сэкономить на горючем для автомобиля присутствует у любого автомобилиста. Цены на бензин неустанно растут, невзирая на падение цен на нефть. Некоторые автовладельцы на свои авто устанавливают ради экономии газовые установки. Другие же решают купить автомобиль работающий от электричества. Он, по их мнению, более экологичен, так как не производит вредных выхлопных газов. Такие машины давно не новинка. Их первые виды появились задолго до появления ДВС. Однако простота и удобство бензиновых автомашин на долгие годы отложили реализацию такого экономичного проекта. Данный вопрос возник вновь из-за подорожания стоимости нефтепродуктов.

В данной области автомобилестроения сегодня самыми крупными разработчиками являются Китая, Японии, Америка и другие страны. В перечисленных странах начинается бурное использование таких автомобилей и, надо сказать, небезуспешно. Для того, чтобы авто было приведено в движение, используется электрический мотор получающий подпитку от АКБ. Но, к сожалению, аккумулятор быстро разряжается и его периодически приходится заряжать. Вне всякого сомнения, актуально и по ныне исследование новых автомашин, но не забываются разрабатываться и серийные версии машин. Многообразие разных авто Мазда Вериса, Лада Калина, работающих на горючем, все больше автомобилистов вынуждают подумывать о том, как сэкономить топливо. Делятся электрические авто на несколько видов: по способу эксплуатации и по скорости.

Читать еще:  Как самостоятельно заменить ож на volkswagen passat b3, b5,b6: фото и видео

Устройство электромобиля

У авто приводящегося в движение электрическим мотором нет ДВС. Но в нем, так же и в обычной машине имеется аккумуляторная батарея, зарядник и другие необходимые детали. АКБ соответствует мощности транспортного средства и его техническим данным. Если сравнивать ДВС и электромотор, то последний лучше и эффективней и первого.

Плюсы электрического мотора:

– Максимальный крутящий момент.

– имеет простую конструкцию.

Можно и установить нескольких электрических агрегатов для повышения скоростных качеств автотранспортного средства. Но многие электрические моторы в машине негативно отражаются на управляемости и на весе самого авто. Все системы, стоящие в таком автомобиле весьма просты и совершенно незатейливы.

Так же в электромобиле имеется собственная система управления, чем-то отдаленно схожая с автомобильным БК. Данная система контролирует работу важных датчиков, узлов и агрегатов в электрической машине и поддерживает их функциональность. Однако, при всех имеющихся достоинствах и недостатках, стоят электромобили дороже своих бензиновых и дизельных «собратьев».

Плюсы электрических автомобилей

Электромашин сегодня не много, но их количество стремительно увеличивается. Достоинство такого транспортного средства компактность и в том, что электроэнергия стоит намного дешевле бензина.

Прогрессирующее уменьшение стоимости батареи – важнейший плюс. Даже после окончания топлива, такая машина ещё способна двигаться. В сравнении с другими автомобилями, электромобиль работает намного тише, практически беззвучно. Сервис у электромашин простой, им не нужен ни тосол, ни моторное масла, ни фильтры.

Скорость такого транспортного средства можно считать и плюсом и минусом, ибо ради того, чтобы сэкономить энергию, ее нужно будет снизить до 80 км/час.

Минусы электрических автомобилей

Кроме плюсов есть и большие минусы, способные вновь отложить на неопределенное время массовый переход на данный вид автомобильного транспорта. Основной и немаловажный минус – ёмкость батареи, на которой такое авто более сотни км не проедет. К большому сожалению, то, что в ближайшей перспективе ее мощность увеличится, пока что не наблюдается.

Количество заправок электричеством у электромобилей существенно меньше, нежели у бензиновых авто. Батарея приходит в непригодность после 3 лет эксплуатации, и спустя этот период времени её придется менять. Стоимость ее равносильна приобретению новой автомашины. Хранить электромобиль также проблематично, ибо в зимнее время батарея на морозе очень быстро перестанет нормально функционировать и выйдет из строя. Так что, такую машину можно зимой хранить только в гараже.

Сложности с ремонтом автомобиля работающего на электричестве также будут появиться из-за отсутствия спецов грамотно в них разбирающихся. Именно по этой причине ремонт может встать в «копеечку». Ко всему прочему у автовладельца могут возникнуть дискомфорт, поскольку кондиционер будет «кушать» зарядку.

Минус электромобилей и в том, что на развитие такого автотранспорта влияет государство, от которого требуются дотации, снижение госпошлин на ввоз, постройки заводов по производству батарей для таких автомобилей.

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Быстро выкупим вашу машину. «Выкуп машин.ру» +7(925)6000-511 или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Еще несколько десятков лет назад автомобиль, работающий от электрического мотора, казался утопией. Сейчас этот экологичный вид транспорта покоряет страны и города с сумасшедшей скоростью. Многие известные авто производители выпустили свои варианты электромобилей: BMW, Nissan, Chevrolet, Renault. Чем хорош такой вид транспорта и кому подойдет авто на электричестве?

Электрокары набирают популярность у автолюбителей во всем мире, несмотря на сопротивление любителей стандартного бензинового или дизельного варианта. Ни один автосалон не обходится без представления нового концепта от того или иного производителя, некоторые страны даже снизили транспортный налог для владельцев авто такого типа. Вас привлекает безопасность и стоимость обслуживания электрокара? У этого вида транспорта есть свои достоинства и недостатки, которые нужно учесть потенциальным покупателям, чтобы сделать правильный выбор, приобретая электромобиль.

Плюсы электромобилей

С момента возникновения самой идеи создания автомобиля, работающего «от розетки», до воплощения ее в жизнь прошло более 150 лет. Сейчас электрокары обладают рядом несомненных достоинств, недоступных покупателям в прошлом веке:

  • Нет необходимости в бензобаке. Эти автомобили не выделяют вредных газов, не отравляют своего владельца и окружающих выхлопами, идеальный, с точки зрения защиты окружающей среды, транспорт.
  • Необычный футуристичный дизайн авто стал предметом конкуренции производителей. Электромобили не отстают от обычных машин в удобстве и комфорте, имея при этом уникальные внешние данные.
  • Благодаря высокому КПД, надежности, прочности электродвигатели имеют больший срок службы, они долговечнее двигателей внутреннего сгорания.
  • Во многих странах Европы, в том числе и в России, для электрокаров предусмотрены зарядные станции, на которых «заправить» электромобиль можно даром. Ваше путешествие становится практически бесплатным. Зарядить аккумулятор электроавто можно и от бытовой розетки.
  • Электродвигатели издают намного меньше шума, чем бензиновые и дизельные. В салоне электромобиля значительно тише, чем в обычном авто.
  • Электрический двигатель позволяет в экстренной ситуации провести торможение в разы быстрее, чем на обычном автомобиле.
  • Возрастающее количество любителей электромобилей по всему миру, говорит о том, что за этими машинами будущее. Поэтому научные разработки, инновационные исследования в сфере производства электромобилей продолжаются.

Минусы электромобилей

Наряду с большим количеством преимуществ в эксплуатации электрокаров существуют и заметные недоработки, над устранением которых работают инженеры и конструкторы лучших автомобильных фирм:

  • Средний пробег, без дополнительной зарядки, у электрокара составляет 300 км. В совокупности с минимальным количеством зарядных станций это делает невозможным поездки на значительные расстояния. Пока электромобиль – сугубо городское авто.
  • Сеть заправочных станций по всему миру намного шире, чем зарядных. Отсутствие развитой инфраструктуры для обслуживания электромобилей создает значительные сложности в их эксплуатации. Бесплатно зарядить свой электрокар сейчас без проблем можно в Европе. Остальные регионы только осваивают это новое направление.
  • Заправить машину бензином можно за пять минут, а полностью зарядить аккумулятор электромобиля – за 8 – 10 часов. Временной фактор играет против электрического двигателя. Заряжать свою машину дома в ночное время накладно из-за высокой стоимости электроэнергии.
  • Подавляющее большинство существующих на сегодняшний день моделей электрокаров невелики по габаритам и вмещают двух пассажиров. Семье, имеющей детей, такой автомобиль не подойдет. Более вместительные машины потребуют и более сильного аккумулятора, а это увеличит стоимость авто и время зарядки.
  • Отсутствие массового конвейерного производства электромобилей и использование новейших разработок при проектировании влияет на цену. Эти машины ощутимо дороже своих бензиновых собратьев.

Для того, чтобы пересесть из кареты в автомобиль человечеству понадобилось несколько десятков лет. Электромобили постепенно входят в нашу жизнь, приобретая верных поклонников, становясь еще удобнее, экономичнее и безопаснее. Но если вы решили продать свой старый автомобиль и купить электрокар или более новую модель обычного авто, то вам потребуются наличные и быстро.

Наша компания несколько лет занимается комфортным для покупателя выкупом авто по очень приятным ценам. Вам даже не придется никуда ехать, оценщик сам приедет к вам и поможет определиться с суммой, сразу выплатит ее и заберет вашу машину. Звоните +7(925)6000-511или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector