Dongfeng запустил в серию близнеца Nissan Navara

Dongfeng запустил в серию близнеца Nissan Navara

Nissan Navara претендент на эксклюзивный сегмент

На проходившем московском “Мотор-шоу-2005”, помню, я приценивался к одному из главных хитов выставки – китайскому пикапу-внедорожнику Great Wall Deer с удлиненной двухрядной кабиной. Собственно, кабина и интересовала меня больше всего. Точнее – задние сиденья. Так вот пассажирам этих сидений я не завидую: места для ног крайне мало, вылезать из салона неудобно. И когда передо мной оказалась пара тестовых Nissan Navara – больших полноприводных пятиместных пикапов, унифицированных с внедорожниками Nissan Pathfinder, – я не стал сразу садиться за руль, а, вспомнив “недружелюбные” задние сиденья китайского аналога, устроился позади водителя.

Готов признать: у японского пикапа Nissan Navara второй ряд сидений оказался в полном порядке – эргономика салона продумана “на все сто”! Сами сиденья и расстояние от них до передних сидений позволяют устроиться со всем должным комфортом. О касании коленками спинки водительского кресла не могло быть и речи (а оно было намного отодвинуто назад севшим за руль коллегой). Задние двери практически прямоугольной формы можно распахнуть почти на 90°, а величина дверных проемов просто сказка! Садясь или выходя наружу, я ни разу не задел их ботинком или курткой. Одним словом, пассажиры второго ряда сидений Nissan Navara должны чувствовать себя не хуже, чем на заднем сиденье того же Nissan Pathfinder.

Внутри салона Nissan Navara на центральной стойке кузова и над верхним проемом задней двери смонтированы удобные ручки. Хорошая идея сделать их по две с каждой стороны – пассажир может менять положение руки, чтобы она не уставала, когда длительное время придется “фиксироваться” во время “болтанки”, характерной для движения по бездорожью. Кстати, появление в моей голове мысли о “болтанке” совпало с поворотом ключа в замке зажигания – севший за руль коллега к этому моменту как раз окончательно освоился на водительском месте и решил тронуться в путь. И это совпадение оказалось отнюдь не случайным.

На первых же метрах грунтовки пикап Nissan Navara стало подбрасывать так, что я несколько раз коснулся макушкой потолочной обивки. Естественно, мне пришлось ухватиться за одну из упоминавшихся ручек, за которую и продержался до самого конца поездки. Трясет и “болтает” на заднем сиденье Nissan Navara неслабо! Особенно это почувствовалось, когда автомобиль запрыгал по бревнам, имитирующим “стиральную доску”. Мой не успевший сгруппироваться организм растрясло так, что я пару минут приходил в себя, окончательно оклемавшись, когда пикап сильно накренился на левый борт при прохождении крутого косогора. А виновница всему – задняя рессорная подвеска. Именно она исправно передает на кузов Nissan Navara все дорожные неровности! Пассажиры второго ряда располагаются к ней ближе, чем передние, поэтому и трясет их сильнее. Кстати, после Navara я проехался на Pathfinder – у него независимая рычажно-пружинная подвеска не только спереди, но и сзади. И что же? Тряска в салоне внедорожника практически не ощущается; кочки и камни его подвеска проглатывает гораздо успешнее. Поэтому плавность хода у Pathfinder не в пример выше. Эх, поставить бы и на Navara такую же заднюю подвеску!

Прокатившись пару кругов по бездорожью в качестве пассажира, я, пересев за руль Nissan Navara, снова выехал на трассу. На водительском месте, надо признать, ощущения совсем другие, особой тряски здесь не ощущается: рессоры расположены где-то далеко позади, да и удобной формы сиденье тоже вносит свою лепту в сглаживание вибраций. Динамика понравилась – 2,5-литровый турбодизель даже в паре с “автоматом” резво разгоняет пикап Nissan Navara вне зависимости от рельефа дороги. Во всяком случае, динамические показатели Nissan Navara в незагруженном состоянии можно признать одними из лучших в своем классе. К педальному узлу претензий нет – ход педалей, их расположение для меня оказались идеальны. А вот передаточное отношение рулевого механизма, по-моему, слишком мало – поворачиваешь руль на пол-оборота, а пикап этого словно не замечает. Понятно, что низкую чувствительность рулевого управления у истинных внедорожников закладывают специально, чтобы на бездорожье руль не дергало туда-сюда, у водителя в таком случае появляется ощущение, что “баранку” вот-вот вырвет из рук. Но в данном случае, на мой взгляд, конструкторы Nissan Navara перестарались. Мне показалось, что у Pathfinder, несмотря на очень значительную унификацию двух автомобилей, рулевой механизм настроен несколько по-другому – более остро, более чутко.

Но это, подчеркну, лишь субъективное ощущение. Зато рулевое колесо в руках лежит отлично! И эргономика расположения механизмов управления трансмиссии тоже удачна – из-за сложного рельефа трассы приходилось задействовать то пониженную передачу, то блокировку заднего дифференциала, алгоритм их включения прост и понятен, как и алгоритм регулировки сиденья. А что интерьер? Он здесь такой же, как и у внедорожника Nissan Pathfinder. И это хорошо! Ведь Pathfinder позиционируется как высокопрестижная модель и аналогии с ней в интерьере и экстерьере пикапу только на пользу.

Мои утверждения, что Nissan Navara на рынке решено позиционировать так же высоко, как Pathfinder, не голословны. Представители “Ниссана” не раз подчеркивали, что (цитирую пресс-релиз) “Nissan Navara без преувеличения открывает новый сегмент на российском рынке – сегмент люксовых пикапов SUT”. Другими словами, все продаваемые в России пикапы с дубль-кабинами – Mitsubishi L200, Ford Ranger, Mazda B-series и прочие – по своим престижности и комфорту автоматически опускаются как минимум на ступеньку ниже. Что же, определенная логика здесь есть: перечисленные конкуренты созданы на базе не самых престижных моделей полноприводников, имеющихся в производственных программах соответствующих компаний, тогда как унифицированный с Navara внедорожник Pathfinder –главная люксовая модель во всей внедорожной линейке “Ниссана”. Следовательно, и его единокровный братец-пикап тоже должен принадлежать к категории “люкс”.

Но как конкретно проявляется “люксовость” Nissan Navara? В чем он превосходит хорошо всем знакомый Mitsubishi L200? Ответ на эти вопросы, заданные мной представителям компании в ходе пресс-конференции, состоявшейся сразу после завершения “покатушек”, был примерно таким: “Nissan Navara современнее и по конструкции (особенно это касается установленных электронных систем), и по применяемым в отделке материалам”. Так что же получается? Главное “люксовое” достоинство пикапа – его новизна? И, значит, любая более совершенная модель конкурентов автоматически станет “люксовой”? Конечно, это не так.

Да, Nissan Navara может похвастать современным тяговитым дизелем, способным по мощности “задавить” двигатель любого из официально продаваемых у нас конкурентов. Да, у Nissan Navara превосходные и ручная, и автоматическая коробки передач, просторный салон, стильный наружный дизайн и весьма привлекательный дорогой интерьер. Но, на мой взгляд, по-настоящему люксовый сегмент на российском рынке пикапов этот автомобиль смог бы открыть лишь в случае появления в его конструкции задней подвески, обеспечивающей плавность хода, близкую к плавности хода премиум-внедорожников. К сожалению, этого не случилось, поэтому не берусь утверждать, что новинка сумела обозначить на российском рынке не существовавший доселе класс внедорожных пикапов. Но Nissan Navara задал новые стандарты, к которым конкурентам еще только предстоит подтянуться, – это определенно!

Российские планы

Первые товарные Nissan Navara должны появиться в шоу-румах российских дилеров компании в декабре. Это будут специально доработанные машины – их дизели адаптированы к отечественной солярке, а кузов усилен. С ценами на них “Ниссан” обещает определиться к зиме.

В модельный ряд Nissan Navara входят пикапы с двумя типами кузовов: с полуторной и двухрядной кабинами. Продаваться в нашей стране будут лишь вторые. Но от планов поставлять в Россию пикапы с полуторными кабинами компания пока окончательно не отказалась – маркетинговые исследования по данному вопросу еще продолжаются. В 2006 году, по прогнозам “Ниссан Мотор Рус”, своих покупателей в нашей стране должны найти три сотни Nissan Navara.

Техническая составляющая

По своей конструкции Nissan Navara – классик. Рамный кузов, передняя независимая рычажно-пружинная подвеска и задняя рессорная подвеска с неразрезным мостом, подключаемый передний мост, “раздатка” с понижающей передачей плюс механизм принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала – такие “видовые признаки” мы можем наблюдать у подавляющего большинства современных больших полноприводных пикапов. Но есть у новичка и свои изю-минки. Это пока единственный возможный к установке мотор – 2,5-литровый 174-сильный турбодизель, выдающий рекордный для своего класса крутящий момент 403 Н·м, и 6-ступенчатая “ручная” коробка передач. Именно шестая ступень этой “коробки” во многом способствовала невысокому расходу топлива, составляющему (по данным компании) в комбинированном цикле движения 8,5 л/100 км. Возможно оснащение автомобиля и пятиступенчатым “автоматом”.

Читать еще:  Процесс замены топливного фильтра на авто кіа sorento: фото и видео

Конкуренты Nissan Navara

Сколько бы ни уверяли представители “Ниссана” в том, что Nissan Navara относится к особому рыночному сегменту и прямых конкурентов на российских просторах у этого пикапа нет, вступить в борьбу за покупателя с уже продаваемыми здесь аналогами ему все же придется. И прежде всего со старожилом российского рынка Mitsubishi L200. Эту модель в России предлагают с одним вариантом силового агрегата – 2,5-литровым 100-сильным дизелем и механической 5-ступенчатой коробкой передач, но в трех комплектациях, различающихся степенью оснащения, цена которых варьируется в пределах $21 990. 27 990.

Кстати, приблизительно через год “Мицубиси” планирует начать поставки в нашу страну абсолютно новой модели L200, получившей название L200 Warrior. Этот автомобиль технически более продвинут по сравнению с нынешней моделью, его дизайн более экспрессивен. Если учесть, что японцы обещают сохранить для новинки тот же уровень цен, то в ее лице Navara получит очень серьезного противника!

Свое место под российским солнцем в этом году сумели отвоевать два пикапа-близнеца – почти стопроцентно унифицированные Ford Ranger и Mazda B-series. Первый предлагают в двух модификациях – базовой и более оснащенной, стоимостью соответственно $23 100 и $26 500. Силовой агрегат в обоих случаях идентичен – 2,5-литровый дизель мощностью 109 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Mazda с такими же двигателем и трансмиссией оценивается дилерами приблизительно в $21 000, но цена в зависимости от оснащения может сильно “плавать”.

Что такое Dongfeng Rich, или китайский Nissan борозды не испортит

Fengdu MX6 — это, повторим, Nissan X-Trail второго поколения, который совершенно легально выпускается под маркой Dongfeng. «В Китае и только для Китая», — неоднократно повторяли ниссановские и дунфэновские боссы. Но, увидев на одной из московских улиц новенький кроссовер без номеров, мы подумали: «Ага, китайцы, наконец решили вывести модель на российский рынок!».

Увы, всё оказалось несколько прозаичнее: серебристый кроссовер — это машина сопровождения заводской гоночной команды Dongfeng, что приехала на ралли «Шелковый Путь 2016». Соответственно, в Россию поставки таких машин не планируются. А вот другой автомобиль из каравана конюшни — пикап Rich — у российских дилеров китайской марки как раз должен появиться: его премьера состоится на грядущем Московском автосалоне.

«Автомобиль для теста мы выдать не можем. В Москве машины сопровождения только пройдут регистрацию и проверки, а затем сразу же отправятся по маршруту ралли, — твёрдо ответило руководство Дунфэн Мотор Рус. — Но, если хотите, можете проехать на пикапе от Москвы до Нижнего Новгорода. Устраивает?» Вечером пятницы, продираясь через толпы дачников, намертво парализовавших Горьковское шоссе. Впрочем, другого варианта не было. Устраивает!

Общее впечатление от перелицованного Nissan Navara образца 1997 года можно выразить всего одним предложением: «Сейчас таких не делают. ». С каждым новым поколением пикапы всё меньше напоминают простых рабочих лошадок. А публике, которой нужен «железный» автомобиль, остаётся. Ничего не остаётся. С уходом Great Wall Wingle и SsangYong Actyon Sports единственный подъёмный вариант — уазовский «Пикап» за 840 тысяч. Который, откровенно говоря, подойдёт далеко не всем.

Dongfeng Rich более универсален. Он тоже построен по проверенной схеме — рамная конструкция, жёстко подключаемый полный привод, рессоры сзади, — но несколько совершеннее. Передняя подвеска — независимая, на двойных рычагах, а в ступицах передних колёс установлены автоматические муфты (так меньше шумит трансмиссия и снижается расход топлива).

Внедорожные способности китайского пикапа многим покажутся даже избыточными. Dongfeng совершенно спокойно может преодолевать крутые, с углом крена до 48°, косогоры, атаковать броды глубиной до полуметра. Дорожный просвет «Рича» — внушительные 215 мм. Кроме того, на стороне бывшего «Ниссана» — короткие свесы и небольшой радиус разворота.

А какой здесь мотор! 2,5-литровая ниссановская «четвёрка» мощностью всего 116 л.с. — это классический турбодизель во всех смыслах. Ворчит и свистит, однако характер имеет крайне предсказуемый. Пока стрелка тахометра выбирается из турбоямы, ждать от машины нечего. Но как только задует турбина (это заметно на слух— будто под капотом закипел чайник) и станут доступны заявленные 220 Н·м момента, — только топи педаль и успевай перещёлкивать передачи, наслаждаясь «ездой на моменте».

Единственное, что подводит Dongfeng, — это интерьер. Он откровенно бесхитростный, пускай и добротный. Простенькая отделка, непритязательный пластик. И никаких попыток казаться легковушкой: грузовые органы управления и высоко установленные сиденья сразу дают понять — это стопроцентная коммерческая техника. Дело вкуса? Тем более, что явных эргономических просчётов за пикапом не числится.

Нужна ли такая машина российскому потребителю? Наш ответ — «да». Но только при внятном ценнике: если Dongfeng Rich будет стоить чуть дороже уазовского пикапа (при нынешнем курсе юаня на дешевизну рассчитывать не стоит), ему гарантирован уверенный спрос. Второе условие — качественная сборка. Впрочем, судя по тестовому экземпляру, китайские руки не испортили японскую конструкцию.

Главное — доехать

Спортивные машины гоночной команды Dongfeng (её полное название — непроизносимое Zhengzhou Nissan Sharp Thestrals Pickup Team) построены на базе серийных пикапов Rich. И, учитывая убойность нынешнего издания «Шёлкового пути», многие сомневались, что китайцы вообще доберутся до родного Пекина, где финишировало ралли.

Но они смогли! Первая машина закончила путь общей протяжённостью 11 тысяч км (из которых 4 тысячи пришлись на спецучастки) на 30-й позиции, оставив позади немало титулованных участников, а вторая заняла 52-ю строчку итогового протокола. Для справки, до финиша доехали только 72 внедорожника, хотя на старт марафона вышли 102 экипажа.

8 800 700 39 55по России звонок бесплатный

8 495 660 59 59продажа и обслуживание автомобилей, Москва и Московская область

ООО “ДУНФЭН МОТОР РУС” © 2003-2020. All rights reserved

Nissan Navara/Pathfinder: един в двух лицах

Одна рама, один мотор, одна трансмиссия, один дизайн – неудивительно, что два совершенно разных по имиджу автомобиля оказались столь близкими по характеру. И пикап Navara, и универсальный внедорожник с кроссоверными «замашками» Pathfinder отличаются высоким уровнем комфорта, хорошей динамикой и мягкими подвесками.

Пикап Navara – модный комфортабельный «перевозчик», которого никто никогда не видел груженым, но часто – вдали от дорог общего пользования. Что отнюдь не означает бездорожье – скорее просто пересеченную местность. То же самое можно сказать и про Pathfinder: по назначению его используют редко… Зато в «быту» оба на редкость удобные автомобили!

По дизайну интерьера внедорожник и пикап не отличаются, по оснащению при желании покупателя тоже. В том смысле, что Navara можно «нафаршировать» так же богато, как и Pathfinder: кожа, «автомат»… По эргономике особых вопросов нет, по удобству посадки тоже.

Пассажиров оба Nissan тоже радуют: места сзади много в обоих авто. И сами по себе задние сиденья хороши: мягкие, комфортные. А пикап радует особенно, потому что у него, в отличие от большинства собратьев, спинка заднего сиденья стоит слегка под наклоном, а не вертикально.

Как ни странно, нашлась в пикапе и возможность для трансформации салона: подушки задних сидений поднимаются, а под ними – два удобных «тайничка» с фиксирующими сетками.

По вместительности что Navara, что Pathfinder одинаково хороши. Первый радует огромным кузовом (мечта охотника, квадроциклиста и т.д.), второй – не менее огромным багажником. Причем у Pathfinder салон может быть семиместными, а если сложить спинки кресел второго и третьего рядов, то получается полноценное «ложе» с ровным полом. А это, кстати, по достоинству оценят и рыбаки, и охотники, и туристы.

Читать еще:  Система подачи воздуха в двигатель: бензиновый и дизельный мотор

С моторами ситуация непростая. На Pathfinder может стоять четырехлитровый бензиновый мотор либо 2,5-литровый турбодизель, который устанавливается и на Navara. С точки зрения «поездить» оба мотора хороши, турбодизель почти не уступает в динамике и тяговитости бензиновому. А вот с точки зрения «ремонтировать»… Наши читатели жалуются на отсутствие квалифицированного сервиса для ремонта топливной аппаратуры ниссановского дизеля, а также на высокую стоимость такого ремонта.

По ходовым качествам и Navara, и Pathfinder – это что-то среднее между внедорожником и кроссовером. С одной стороны, жесткое бездорожье они не любят, хотя и имеют все необходимое для борьбы с ним. С другой – на неровных дорогах заметны вибрации неподрессоренных масс, несмотря на то что подвески у Pathfinder независимые. И при этом оба отличаются весьма высоким уровнем комфорта – радует низкий уровень шумов и мягкие подвески. Динамика тоже радует, так что по идее эта «парочка» сделана скорее для асфальта, с возможностью серьезного путешествия и на бездорожье.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Как-то во время нашей подготовки перед сплавом по Неману к берегу реки подъехала молодая пара. Тогда удивило несколько вещей: сам пикап Nissan Navara в сельской местности, новая моторная лодка на прицепе, пассажиры. Ведь судя по региону «4» на номере и внешнему виду, это были далеко не минские «олигархи». Работяги приехали порыбачить. С тех пор прошло уже много времени, а образ Nissan Navara, будто врезавшись в память, при каждом выезде на природу всплывает сам собой.

У Nissan Navara есть два неоспоримых преимущества: запоминающаяся внешность и грузовая утилитарность. Первое позволяет в любой компании среди самых разных автомобилей выглядеть интересно, возможно, даже загадочно. А кто вспомнит, как выглядит донор Pathfinder? Второе – на мой взгляд, для Navara вторично. Покупают ее за харизму. Хотя перевезти пару кубов блоков да мешков с бетоном к себе на участок – всегда пожалуйста!

Есть, правда, у Navara грешок. Касается он уровня безопасности. Брутальная внешность и исполинские размеры кому хочешь внушат доверие. Однако в начале 2008 года Euroncap разнесла Nissan Navara в пух и прах в прямом и переносном смысле: одна звезда для передних пассажиров, две – для пешеходов, три – для детей в специальном кресле. Инженеры и маркетологи Nissan не растерялись и тут же предложили ряд улучшений, позволившие набрать три звездочки для передних пассажиров, четыре – для детей. Пешеходам же Navara меньше бояться не стоит. Действующим же владельцам было предложено отогнать автомобили дилерам на доработку. Сколько машин так и не исправили узнать проблематично.

Рассматривать Navara в качестве «беушки» в белорусском понимании этого слова сложно: малое предложение и ограниченный спрос. Однако популярность в кругах любителей пикапов этот «японец» заслужил давно. Результаты продаж новых авто в Беларуси за 2011 год показал рост интереса к пикапам. Возможно, рынок подержанных машин через некоторое время также ощутит эту тенденцию.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Надежность

Отсутствие квалифицированного сервиса для ремонта топливной аппаратуры дизеля Nissan.

Плюсы

Высокий уровень комфорта, очень тяговитый дизель.

Наше мнение

Наличие рамы и жестко подключаемого полного привода с пониженной передачей формально превращает Navara/Pathfinder в способных «проходимцев», а мощный дизель и мягкие подвески – в неплохих «дальнобойщиков». В результате получается «компромиссная» модель, способная до определенных пределов радовать и там, и там.

Публикации о Nissan Navara/Pathfinder

Nissan Navara – брат за брата

Nissan уже много лет стремиться к тому, чтобы его полноприводные автомобили в области динамики были на шаг впереди конкурентов. В случае с Navara японцы пошли еще дальше. Новый пикап оснащался сильным дизелем, имел современный дизайн и функциональный интерьер.

Мощность 174-сильного турбодизеля Ниссан Навара действительно впечатляет. Достаточно вспомнить дебютировавшего в том же году Toyota Hilux с 2,5-литровым дизелем отдачей всего 102 л.с. Эффективность и динамику предсказать не трудно! Кроме того, вместо топорного вида рабочего автомобиля, Nissan предложил пикап, похожий на внедорожник с кузовом позади. Одновременно с Navara на тех же узлах и агрегатах построили Pathfinder.

Кузов и интерьер

Стилизованный кузов привлекателен. Задний диван Navara делится на две части, которые могут трансформироваться независимо друг от друга. На полу нашлось место отсеку для хранения вещей. Второй ряд не обеспечивает большого комфорта: спинка расположена вертикально. Но в пикапе сложно придумать что-то лучшее, если только мы не имеем дело с кабиной американского размера.

Navara имеет три версии погрузочной платформы. Самая большая растянулась на 1,86 м. С двойной кабиной первоначально использовалась более короткая платформа – 1,5 метра. В 2010 году, после рестайлинга, появилась версия «Long Bed» с увеличенной на 10 см площадкой. Грузовой отсек заслуживает внимания не столько из-за своих размеров (средний в классе), сколько из-за системы крепления грузов C-Chanel (лучшая версия). Пять рельсов, расположенных на полу и по бортам обеспечивают эффективное и надежное крепление любого груза, даже если это один небольшой чемодан.

Еще один плюс – это богатое оснащение, особенно в случае с Navara. Тем не менее, встречаются версии и без кондиционера. В топовых комплектациях вы найдете двухзонный климат-контроль. Кожаная обивка, люк на крыше, датчики света и дождя – десять лет назад для пикапа это был настоящий прорыв! Серийно Навара оснащался двумя подушками безопасности. В укомплектованных модификациях подушек уже шесть. Несмотря на столь хорошее оснащение, пикап в 2008 году на краш-тестах EuroNCAP не заработал ни одной звезды. После проведенной модернизации ему удалось получить только три звезды. Примечательно, что Pathfinder в 2006 году заслужил четыре звезды.

К сожалению, имеются и недостатки. Первый, это неважная отделка интерьера. Износ покрытия ручек, проблемы с электрической регулировкой положения кресел (проводилась сервисная акция), низкая устойчивость материалов к царапинам и неправильное крепление ремней безопасности (дефект коснулся автомобилей 2013 года). Это лишь часть недостатков.

Не следует надеяться и на хорошую защиту от коррозии. Кузов держится на стальной раме, которая со временем начинает покрываться ржавым налетом. Очаги ржавчины обнаруживаются на днище, рамке ветрового стекла, по нижнему краю дверей, в погрузочной платформе и на откидном борту.

Если вы планируете долго эксплуатировать свой автомобиль или надеетесь выгодно его продать в дальнейшем, тогда необходима дополнительная антикоррозионная защита.

Богатое оснащение – козырь Навара. Многие автомобили имеют многофункциональный руль. Встречаются даже версии с большим экраном для навигации.

Плохие отзывы получило и качество сборки внедорожника. Не слишком крепкие петли заднего борта могут согнуться. Известны даже случаи открытия заднего борта во время движения. Главным образом, это касается автомобилей собранных для Европейского рынка в Испанской Барселоне.

Неприятности может доставить и электрика. Со временем разрушается изоляционное покрытие, оголяя провода, что приводит к коротким замыканиям и сбоям в работе систем. Найти такое место не так-то просто.

Двигатели

Давайте, снова вернемся к преимуществам. Без сомнения, к ним относится производительность. Базовый двигатель 2.5 dCi (YD25) изначально развивал 174 л.с., позже его сменила 171-сильная версия мотора. После рестайлинга в 2010 году мощность двигателя увеличилась до 190 л.с. Несмотря на 4 цилиндра, турбодизель работает ровно и обеспечивает прекрасную динамику.

2.5 dCi агрегатировался с 6-скоростной механической коробкой передач или 5-ступенчатым автоматом. Такая конфигурация вызвала много критики – коробка бессмысленно увеличивала обороты и сжигала топливо. Результат? Слабая версия потребляла более 12 л/100 км, более мощная – менее 10 л/100 км.

Помимо этого, встречаются еще более слабая модификация дизеля отдачей 144 л.с. В 2010 году появился настоящий хит. Наряду с 2,5-литровым турбодизелем предложили дизельный 3.0 V6, работающий в паре только с 7-ступенчатым автоматом. Ускорение менее чем за 10 секунд и расход топлива на уровне 2,5-литровой версии – можно ли представить себе что-то лучшее?

Конечно! Хотелось бы большей надежности. Двигатели Nissan не отличаются долговечностью. Даже легкий перегрев может привести к разрыву головки блока цилиндров. Пустая обойдется в 30 000 рублей, укомплектованная в 40 000 рублей. Регулярно выходит из строя турбонагнетатель – около 40 000 рублей. За его состоянием необходимо следить, так как нередки случаи разрушения турбины, что может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Из-за применения дефектных материалов встречается даже заклинивание подшипника коленчатого вала, что неизбежно приводит к капитальному ремонту двигателя. Подобные случаи зафиксированы на пробеге до 150 000 км.

Есть в портфолио турбодизеля и еще одно серьезное заболевание – растяжение цепи привода ГРМ. Когда натяжитель цепи выберет свой ход, вполне вероятен перескок цепи ГРМ и последующий дорогостоящий ремонт. Чтобы свести к минимуму подобный риск, необходима профилактическая замена цепи каждые 100 000 км. Стоимость такой операции редко переваливает за сумму в 30 000 рублей.

Двухмассовый маховик зачастую выхаживает не более 100 000 км. Тем не менее, при бережной эксплуатации он вполне может дожить до 300 000 км. Так же встречаются неисправности форсунок и топливного насоса.

Трансмиссия

Большинство автомобилей имеют полный привод. Жестко подключаемая передняя ось – далеко не самое современное решение, но все еще общепринятое в классе пикапов. Полный привод разрешается задействовать только вне твердых покрытий. Управление режимами работы трансмиссии – электромеханическое, с помощью ручки на передней панели. На момент дебюта, это считалось роскошью. Конкуренты все еще использовали рычаги.

Большой автомобиль не может похвастаться отличными внедорожными способностями. Он лишен межосевого дифференциала. Зато все Навара получили блокировку заднего моста, за исключением тех, что оснащались моторами V6. Экземпляры последних лет оснащались системой ESP.

К сожалению, элементы трансмиссии изнашиваются достаточно быстро. В настоящих “трудягах” сцепление не выдерживает и 100 000 км. Быстро приканчивает сцепление и низкокачественный цилиндр сцепления. После 150 000 км владельцы начинают сталкиваться с неисправностями автомата. Некоторые отмечают слишком долгое отключение полного привода, а в сырую погоду индикатор 4х4 загорается и гаснет без причины.

Ходовая

На передней оси использовалась независимая подвеска, а сзади – жесткий мост на параболических рессорах. Шасси обеспечивает хороший уровень комфорта. Navara ведет себя очень уверенно, хотя для пикапа имеет далеко не самую высокую грузоподъемностью. В тоже время, детали ходовой недостаточно крепкие. Передние рычаги имеют не очень надежные шаровые опоры. Производитель предусматривает замену шаровых только в сборе с рычагами. Так за комплект передних шаровых из 4-х рычагов понадобится вместе с работой почти 60 000 рублей. При замене одних лишь шаровых в сторонних сервисах ремонт выйдет значительно дешевле. Не отличаются долговечностью ступичные подшипники, опорный подшипник карданного вала и задний мост.

Конструктивный недостаток порой приводит к разрушению задней полуоси. Тот кто считает, что такое возможно только при плохом обращении с машиной, окажется неправ. Все дело в радикальной экономии и невысоком качестве материалов. Нежное уплотнительное кольцо быстро изнашивается, появляется течь, и в запущенном случае полуось остается сухой. Спустя время, при нагрузке полуось разрушается. Поэтому, регулярный контроль за состоянием заднего моста чрезвычайно важен. К счастью, в продаже имеется полный ремкомплект, но стоимость ремонта будет высокой.

Люфт в крестовинах карданного вала – мелочь, чего уже нельзя сказать о рулевом управлении, что означает износ рулевого механизма. Вы сможете это почувствовать по реакциям автомобиля. Нередки случаи потери герметичности насосом гидроусилителя рулевого управления. Одна из сервисных акций Nissan касалась разрушения литых дисков. Приобретая подержанный автомобиль или сами диски, будьте внимательны.

Самый безобидный недостаток – скрип и попискивание подвески. Источник – втулки рессор.

Тем не менее, вне асфальта автомобиль не так уж и плох. Подвеска работает удовлетворительно, но для выездов на тяжелые участки требуется небольшие доработки. В частности, лучше заменить задние рессоры на усиленные и установить дополнительную защиту. Не лишней окажется и лебедка.

Расшифровка VIN

Заводская табличка с VIN номером расположена на перегородке моторного отсека. Номер VIN продублирован на полу (в области ног переднего пассажира), а так же на передней панели под лобовым стеклом.

VSKCVND40U0345787

  • Позиция 1-3: страна и производитель (JN1 – Nissan Япония, VSK – Nissan Испания)
  • Позиция 4: кузов (B – полуторный, С – двойной, J – Pathfinder)
  • Позиция 5: код двигателя (V – дизель 2.5)
  • Позиция 6: тип привода (N – привод 4х4, А – 2х4)
  • Позиция 7-9: обозначение модели (D40 – Navara, R51 – Pathfinder)
  • Позиция 10: место назначения (U – Европа)
  • Позиция 11 – без кодировки (0)
  • Позиция 12-17: серийный номер

Заключение

Навара – интересный проект грузового рамного автомобиля. Он имеет привлекательную цену, хорошо продуманный комфортабельный салон, неплохие ходовые качества и динамичные двигатели. К сожалению, недостатки довольно многочисленны. Главный – низкое качество, не соответствующее классу автомобиля. Больше всего нареканий вызывают экземпляры испанской сборки. Ремонт автомобиля зачастую становится очень дорогим.

Dongfeng Nissan

Техника под маркой Dongfeng Nissan (Дунфэн Ниссан) производится в Китае на заводе Dongfeng Motor Co., Ltd. (автомобильный завод в г. Ухань, провинция Хубэй).

Легковой автомобиль

Dongfeng Nissan DFL7168VAL1 (серия № 270)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: HR16
  • Рабочий объем, куб.см: 1598
  • Мощность, кВт: 93
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1660

Dongfeng Nissan DFL7165MTD1 (серия № 270)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: MR16
  • Рабочий объем, куб.см: 1618
  • Мощность, кВт: 140
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1740

Dongfeng Nissan DFL7181MAL2 (серия № 270)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: MRA8
  • Рабочий объем, куб.см: 1798
  • Мощность, кВт: 102
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1685

Dongfeng Nissan DFL7168MAL2 (серия № 270)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: HR16
  • Рабочий объем, куб.см: 1598
  • Мощность, кВт: 93
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1640

Dongfeng Nissan DFL7181VAL2 (серия № 270)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: MRA8
  • Рабочий объем, куб.см: 1798
  • Мощность, кВт: 102
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1710

Dongfeng Nissan DFL7181VAL3 (серия № 270)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: MRA8
  • Рабочий объем, куб.см: 1798
  • Мощность, кВт: 102
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1710

Dongfeng Nissan DFL7181MAL1 (серия № 270)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: MRA8
  • Рабочий объем, куб.см: 1798
  • Мощность, кВт: 102
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1685

Dongfeng Nissan DFL7165MAL2 (серия № 270)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: HR16
  • Рабочий объем, куб.см: 1598
  • Мощность, кВт: 93
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1630

Dongfeng Nissan DFL7165MAL1 (серия № 270)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: HR16
  • Рабочий объем, куб.см: 1598
  • Мощность, кВт: 93
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1630

Dongfeng Nissan DFL7165VTD1 (серия № 270)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: MR16
  • Рабочий объем, куб.см: 1618
  • Мощность, кВт: 140
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1750

Dongfeng Nissan DFL7165VAL2 (серия № 270)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: HR16
  • Рабочий объем, куб.см: 1598
  • Мощность, кВт: 93
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1640

Dongfeng Nissan DFL7168MAL1 (серия № 270)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: HR16
  • Рабочий объем, куб.см: 1598
  • Мощность, кВт: 93
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1630

Dongfeng Nissan DFL7181VAL1 (серия № 270)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: MRA8
  • Рабочий объем, куб.см: 1798
  • Мощность, кВт: 102
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1710

Dongfeng Nissan DFL7165VAL1 (серия № 270)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: HR16
  • Рабочий объем, куб.см: 1598
  • Мощность, кВт: 93
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1640

Dongfeng Nissan DFL7162AAC2 (серия № 268)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: HR16
  • Рабочий объем, куб.см: 1598
  • Мощность, кВт: 86
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1660

Dongfeng Nissan DFL7162AAD3 (серия № 268)

  • Легковой автомобиль Dongfeng Nissan
  • Двигатель: HR16
  • Рабочий объем, куб.см: 1598
  • Мощность, кВт: 86
  • Число мест, чел.: 5
  • Полная масса, кг: 1660
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector