Дымит двигатель «на холодную» и «на горячую»

Дымит двигатель «на холодную» и «на горячую»

Дымит двигатель «на холодную» и «на горячую»

Иван У меня машина ваз нива инжектор компресия 12 во всех четырех но даже не слишком крутой шевроле нива дымит на холодную она еле на третий выезжает тяги нет вообще в чем может быть шевроле нива дымит на холодную Ответ если мжно на почту.

Нексия 16кл. Заводится с полпинка. После запуска нет белого дыма вообще,но уже через несколько секунд при прогреве полминуты,минута заметно увеличивается как на пароходе, но видел и сильнее и уже не уменьшается. Езжу часто по 60км в одну сторону на работу. Всю дорогу парит. Раньше не обращал внимания,потому что проблемы видимо не. Теперь даже при движении задним ходом опасаюсь,чтоб кого-нибудь не зацепить. Тосол и масло в норме. Ниссан цефиро а Открыл крышку радиатора и заметил, что антифриз немного вспененый, масло в норме, заметил белый дым, антифриз долил но через месяц в расширителе пусто.

Жым в основном идет на высоких оборотах. В сем причина? Олег Добрый день. У меня Шкода суперб года, 2. Пару месяцев назад поменяли прокладку так как прогорела. До этого и после когда еду на повишеных скоростях замечаю что включается вентилятор и дымит и воняет из трубы. Это бывает редко. Жидкость и Масло на месте, ни чего не уходит. В чем может быть причина? На форумах читал что может надо поменять маслоотделитель. Пробег тис. Алексей Была проблема с белым дымом! Выхлоп вонял бензином на спуске дымила страшно.

Бензин попадал в шевроле нива дымит на холодную При движении по городу периодически вылетало облако дыма. Сделал диагностику заколкой для волос показала лямда бедная смесь.

Лямда зависла на бедной смеси комп лил бензин нещадно. Заменил лямду,скинул ошибки шевроле нива дымит на холодную стало нормально. Бенз жрала безбожно. Дмитрий Здравствуйте,спасибо за видео,Ситроен 1,6 бензин.

Пробил радиатор,70 км. Заказал радиатор а душа болит,залил воду из бутылок к патрубкам хомутами притянул пластиковые полторашки согнал воздух,печка работает,дым нормальный,но при нагреве циркуляции ни какой нет,печка работает значит помпа работает? Термостат так и не открылся.

Обьясните пожалуйста в чем причина? Может где что забито? Верхний патрубок не продувается Руслан Здравствуйте уважаемые автолюбители.

У меня машина Саманд 1. Был белый дым из выхлопной трубы насыщенный. Сказали что необходимо заменить прокладку ГБЦ. Заменил, головку фрезирнули.

Белый дым из выхлопной трубы, основные причины

Все собрали обратно ну белый дым как был так и. Масло чистое уровень в норме. Выкрутил свечи нет признаков попадания антифриза в цилиндры. При проверке чистым листом выхлопа нет не масляных ни жирных разводов, вода испаряется на листе не оставляя каких либо пятен.

Есть не достаток в том что пропускает радиатор охлаждения — может ли он из за не герметичности выдавать белый дым. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема и как ее исправить. Масло в картере без антифриза чистое масло ,температура в норме,но включается вентилятор и это при морозе в Александр здравствуйте! Елена Здравствуйте. У меня Опель астра шевроле нива дымит на холодную г. В итоге поменяли свечи,прокладку шевроле нива дымит на холодную крышки,мембрану.

Но как выяснилось через неделю езды проблему это не решило,дым снова появился. Мастера разводят руками и ничего не понимают,двигатель в порядке работает ровно,ошибок нет,чек не горит,а дым валит как у поровоза. Причём машину глушишь минут 10стоит даёшь газу и начинается представление.

С трубы капает что-то прозрачное точно не антифриз,дым вонючий,что больше всего удивляет так это то что на воде разводы бензина,а не масла.

Почему дымит двигатель

Просто всегда смотрела либо на асфальте шевроле нива дымит на холодную земле,было похоже на масло,после протирки трубы капли прозрачные и оказавшись в этот момент на луже увидела разводы бензина. Мастера причину определить не могут помогите прошу,что происходит с машиной. Масло уровень шевроле нива дымит на холодную не уходит,антифриз тоже на месте! Кирилл Поменял штатные штаны на паукпричем присоединил все это к штатному резонатору, в итоге машина не заводитсятолько с толкача, холостые не держит, глохнет, и валит густой белый дым, когда в сервисе снимали приемную трубу забыли слить охлаждающую жидкость, в чем может быть проблема?

Подскажите пожалуйста Владимир Здравствуйте, у меня вазтакое происходит, заметил тосол по немного уходит, масло в двиготеле щуп проверяю через каждый месяц по полмилиметра уходит, из глушителя идёт слегка заметный дым, что может быть?. Сергей У меня Газель инжектор мотор. В чём проблема? Объясните пожалуйста. Василий У меня лансер 9, идёт белый дым постоянно, даже на прогретом двигателе, тосол на месте, а вот масло очень много уходит Николай Здравствуйте!

У меня mazda 2 DY. Дизель 1. Менял прокладку гбц. Утром идет белый дым и капает жидкость на асфальт. Что может быть? Николай Доброго времени суток, подскажите пожалуйстау меня ниссан альмера г.

Но шевроле нива дымит на холодную не гарит. Дмитрий Здравствуйте такая ситуация: Почему то дымит белым дымом не. Денис Здравствуйте. Стравил давление с бачка работает нормально ,но при нагрузке опять тоже. В чем проблема ,подскажите пожалуйста. Дина Здравствуйте, подскажите плииз….

У меня на Ауди а 6 не всегда ,но порой дымят глушаки, температура все в норме, вот на днях фильтры шевроле нива дымит на холодную. Что делать от шевроле нива дымит на холодную вроде не зима этот метод попробовала с листком чистой бумаги все чисто Андрей Здравствуйте у меня такая проблема вчера купил машину wv GOLF 3 1. Сергей Здравствуйте,у меня лада калина 8кл 1. Сергей Подскажите пожалуйста.

Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов. Электронные датчики Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков: Если влажность высокая, то и дыма будет.

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ.

Частой причиной внезапного дымления белым паром является предшествующий перегрев двигателя.

Вода является компонентом, который присутствует в составе охлаждающей жидкости. Получается, часть воды не успевает испариться в камере сгорания. Попадание ОЖ может происходить в результате разрушения прокладки ГБЦ или трещин в местах прохода каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заварить трещину блока и головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о способах удаления подобных дефектов. Белый дым является паром, который легко шевроле нива дымит на холодную в воздухе.

Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых шевроле нива дымит на холодную пятен. Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна.

Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению шевроле нива дымит на холодную ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.

Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера. Понравилась статья?

Дизель плохо или не заводится на холодную, причины и почему дымит?

Ищите почему плохо заводитя дизельна машина на холодную или горячую зимой в морозы или летом? Почему не заводитяс дизель с утра и почему дымит белым, синим или черным дымом? В статье вы узнаете причины плохо или не заводитя дизель на холодную или горячею, а также почему из выхлопной трубы дымит дымит белым, синим или черным дымом.

Почти все владельцы машин на дизеле сталкиваются невозможностью завести двигатель зимой или двигатель заводится плохо – часто глохнет. Каковы причины и что делать, чтобы заводить свой авто без проблем?

Причины почему дизель на заводится или плохо заводится?

В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.

Причин, по которым двигатель плохо заводится или вообще не заводится на холоде, довольно много:

Низкая компрессия в цилиндрах

Если двигатель уже не молодой, причиной, почему его сложно завести в мороз, может быть низкая компрессия в цилиндрах.

Проблема при изношенном, старом двигателе будет проявляться после длительного бездействия, завести прогретый мотор можно будет с трудом. После запуска такой мотор будет показывать не те обороты, больше. На нейтралке дизель может вибрировать и даже заглохнуть.

Причина такой неэффективной работы двигателя будет в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. Как итог, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается.

А после разогрева дизеля до рабочей температуры под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, герметичность увеличивается и двигатель начинает работать более стабильно.

Замерзло топливо

Это самая популярная и распространенная причина, по которой мы не можем завести машину зимой. После ночи на морозе дизельное топливо загустевает до консистенции геля, особенно, если владелец авто не перешел на зимнее дизтопливо или не использовал присадки – антифриз.

Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому очень важно всем владельцам дизеля – менять топливный фильтр перед зимой, ежегодно.

Читать еще:  Как подтянуть рейку на рено логан

Чтобы избежать неприятностей, используйте соответствующие присадки к топливу и, желательно – до наступления заморозков – заправляйте топливо хорошего качества.

В запущенных случаях придется промывать, а часто и ремонтировать топливную дизельную систему.

В фильтр попала вода и замерзла

Другая причина, по которой топливо не прокачивается – в него попала вода и замерзла в фильтре.

В зависимости от конструкции топливный фильтр не требует технического обслуживания (т. е. его необходимо заменять каждые 30 000 км) или он имеет слив воды. Сколько воды накапливается в фильтре, зависит от качества топлива, температуры окружающей среды, количества циклов запуска двигателя и т. д. Если вы не сливаете воду из топливного фильтра время от времени, сильный мороз может привести к тому, что пробка из льда полностью заблокирует подачу дизельного топлива в двигатель. Стоит проверить: если фильтр в машине оснащен сливной пробкой, стоит время от времени его использовать. Кроме того, не тяните с заменой топливного фильтра.

Для профилактики бак нужно держать в зимнее время максимально полным, применять зимнее дизтопливо или добавлять дегидрирующую присадку. Также многие дизельные двигатели имеют специальную сливную пробку рядом с топливным фильтром, которую следует использовать для слива воды, которая время от времени накапливается. Стоит выяснить, есть ли такой элемент под капотом.

Загустело моторное масло

Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.

Поэтому полезно вытащить щуп и проверить состояние масла, его консистенцию. Если оно вязкое, не течет, нужно поменять моторное масло.

АКБ разрядилась, стартер клинит

Аккумулятор в зимнее время справляется с экстремальными нагрузками.

Если он старый или уровень его заряда очень упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива.

Зимой стартеру сложнее прокручивать коленвал из-за загустевающего моторного масла на морозе. Если он изношен, его может заклинить – он крутит, щелкает, но не запускает двигатель.

Свечи накаливания вышли из строя

Они нагревают воздух в камерах сгорания таким образом, что при сжатии поршневым движением температура увеличивается до уровня, при котором смесь воспламеняется. В двигателях более старой конструкции активация двухэтапная: сначала мы включаем ключ зажигания, одновременно активируя свечи накаливания, и ждем, пока погаснет индикатор «обогрева» – это длится 20-30 секунд.

В более новых установках предварительный нагрев воздуха в камерах сгорания происходит намного быстрее, двигатель готов к запуску практически сразу. В то же время свечи накаливания обычно работают в течение длительного времени. Когда они вышли из строя, даже если двигатель можно запустить (это возможно), он трясется, издает шум в течение нескольких минут после запуска, а когда мы пытаемся запустить, оказывается, что нет питания.

Свечи накаливания ломаются и по одной и в группах – в зависимости от того, сколько из них «умерло», зависит от того, можно ли вообще запустить двигатель. Для большинства моделей покупка свечей – это не большой расход, хуже их менять.

Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может запускаться, даже если на улице -5.

Некачественных свечей хватает максимум на один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.

Проверяют свечи накала, выкручивая их и замеряя сопротивление. О том, что проблема со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора.

Признаком неисправности реле или блока управления служит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.

Помните, в холодную погоду даже быстро нагревающимся свечам накаливания требуется несколько секунд для работы – не включайте стартер слишком быстро!

Завоздушина в топливной системе

Воздух и топливо попадают в цилиндры дизельного мотора отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.

Воздух попадает в топливную систему через участки разгерметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.

Неисправен ТНВД, форсунки

Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются осадками примесей из топлива, частичками ржавчины и тп.

Изношенные и грязные форсунки работают не так хорошо, как должны, не прокачивают и не распыляют топливо в камеру сгорания. Как итог, дизель работает неустойчиво, может глохнуть, теряет свою мощность.

Если же дизельный двигатель нормально заводится в мороз, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение – ремонт или замена топливной аппаратуры.

Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа.

Выхлоп эффективной машины практически бесцветен. Но, если цвет появился?

Двигатель дизеля дымит белым цветом

Белые облака не всегда означают, что с транспортным средством что-то не так. Если они перестают появляться через некоторое время после начала движения, вероятно, не о чем беспокоиться. Белый дым часто представляет собой просто водяной пар, накопленный, например, в выхлопной системе. Это более заметно при низких температурах.

Однако белые и плотные выхлопные газы, которые выходят из системы, несмотря на большие расстояния, являются плохим признаком. Прокладка головки или сама головка могут быть повреждены. Белый дым исходит от того, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Мы можем почувствовать вибрацию двигателя или падение мощности и заметить потерю охлаждающей жидкости.

Двигатель дизеля дымит синим цветом

Синий цвет выхлопа указывает, что двигатель сжигает масло, поступающее в камеры. Здесь мы можем иметь дело с несколькими серьезными дефектами. Возможно, что поршневые кольца или гильзы цилиндров повреждены.

Синий дым также может быть признаком того, что уплотнения клапанов изношены или турбокомпрессор вышел из строя.

Двигатель дизеля дымит черным цветом

Черные дымовые тучи не являются чем-то необычным для дизельных двигателей. Они могут появляться при запуске двигателя или при нагрузке на двигатель.

Если черные выхлопные газы также видны во время тихой езды, а не при резком нажатии педали акселератора, это сигнал о том, что система впрыска вышла из строя. Возможно, вам придется заменить топливный насос или сами инжекторы. Также существует вероятность того, что система очистки выхлопных газов была неисправна. Черный дым может быть признаком того, что турбокомпрессор поврежден или резиновые трубки, подающие воздух к промежуточному охладителю, протекают.

Черный газ менее распространен в бензиновых двигателях. В их случае темный цвет может указывать на проблемы с системой управления приводного устройства, например, в результате не полностью профессионально выполненного чип-тюнинга . Топливо дозируется слишком много.

Двигатель дизеля дымит серым цветом

Серые выхлопные газы с сильным запахом могут указывать на то, что двигатель слишком богат топливно-воздушной смесью. Топливо можно дозировать в слишком больших количествах, например, из-за повреждения датчика температуры.

Топливо

Чем реже вы заправляете машину, тем разумнее заправляться дизельным топливом премиум-класса зимой. Из обычного дизельного топлива парафин имеет право осаждаться уже при -20ºC – даже если сегодня только -5ºC, он может быть -25ºC через две недели – и тогда мы просто не запустим двигатель! Хотя продавцы топлива должны адаптировать качество даже базового дизеля к преобладающим погодным условиям, во-первых, не все работают достаточно быстро, а во-вторых, топливо в баке иногда стоит несколько недель. Инвестиции в качественное топливо – окупятся.

Итоги

Причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.

Для того, чтобы успешно справится с авто на дизеле зимой, к наступлениям холодов нужно подготовиться:

  • подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
  • поменять моторное масло и фильтр
  • проверить исправность свечей накаливания
  • поменять топливный фильтр
  • перейти на «зимнюю» солярку
  • ездить с полным баком

В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на морозе не возникнет.

Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ, направив строительный (бытовой) фен на топливный фильтр и бензобак. Спустя минут 10-15, как раз теплое топливо стечет обратно в бак, и только тогда отправляйтесь в путь.

Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше – снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.

В статье описанны причины, почему дизельная машина (дизельный двигатель) не заводится, для следующих марок машин:

Audi, Toyota, Honda, Nissan, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Volkswagen, KIA, Ford, Chevrolet, Hyundai, Renault, Mercedes, Opel, Mazda, LADA, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volvo, Alfa Romeo, BMW, Fiat, Infiniti, Peugeot, Mitsubishi, Mini Cooper, Jeep, Geely.

Почему дымит двигатель

Любой автомобиль постоянно отправляет в атмосферу отработанные газы – и это нормальная ситуация. Все дело в количестве вредных выхлопов и их составе. При правильно отрегулированной и исправной системе газы из глушителя будут прозрачными и почти невидимыми (исключая морозную погоду). Но что делать, если дымит двигатель очень сильно, выбрасывая плотные выхлопы черного или сизого оттенка? Это значит, что с вашей силовой установкой не все в порядке и цвет газов поможет разобраться в причинах «болезни» авто.

Причины возникновения дыма двигателя

Усиленный выход газов из глушителя может быть следствием неправильного баланса между горючим и воздухом, не одновременного либо неполного сгорания смеси, попадания масла или антифриза в цилиндры двигателя. Основные причины, почему машина дымит, можно обобщить ниже:

  • возникновение неисправностей в топливной системе;
  • износ деталей цилиндро-поршневой группы;
  • неполадки охлаждающей системы;
  • неправильное функционирование газораспределительного механизма.

Опытные автослесари могут точно определить, почему автомобиль сильно дымит, изучив оттенок выхлопа. А если известна причина, то справиться с проблемой гораздо легче. Появление сизого, белого или черного выхлопа зачастую сопровождается «попутными» неприятностями:

  • Затрудненным пуском остывшего двигателя.
  • Неустойчивой работой силового агрегата в холостом режиме и под нагрузкой (стрелка тахометра скачет).
  • Увеличенным расходом масла и бензина (солярки).

Здесь стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что у некоторых автомобилей сравнительно высокий расход масла и горючего предусмотрен производителями. Это относится к мощным и дорогим машинам. Например, двигатель Toyota 2UZ FE объемом 4,7 л по трассе расходует 10 л на 100 км, а в городе все 16. При этом естественный угар масла составляет 1 л на 1000 км. Подобные параметры особенно резко бросаются в глаза после пересадки с экономичных машин среднего класса.

  • Потерей тяговой мощности автомобиля.
Читать еще:  Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Бывает и так, что дым из трубы глушителя – единственный признак неисправности какого-либо узла машины. Более точно диагностировать неисправность можно по цвету выхлопа.

Прозрачный дым

Неопытные автовладельцы иногда выходящий из глушителя пар принимают за дым и начинают паниковать. Однако это вполне нормальное явление. Жидкость конденсируется на выхлопной трубе при низких температурах и после начала работы двигателя вода начинает активно испаряться, превращаясь в пар. Когда мотор нагреется до рабочей температуры, «явление» прекратится. Объем выделяемого пара связан с влажностью окружающего воздуха: чем она больше, тем продолжительнее белое «дымление». Оно не является признаком поломки силового агрегата, и никаких действий в этом случае предпринимать не требуется. Чтобы окончательно убедиться, что движок работает нормально и из трубы идет пар, приложите к трубе глушителя чистый листок бумаги на несколько секунд: вода высохнет и не оставит ни малейших следов. Если это так, значит, все в порядке.

Выход черного дыма

Эта неприятность наносит наиболее серьезный урон экологической обстановке и свидетельствует о серьезных неполадках в силовой установке. При этом ощущается сильный запах горелого масла или металла, в салоне иногда воняет нагретым пластиком. Почему такое происходит? Вероятные причины, когда двигатель дымит в этом «режиме»:

  • неполадки топливной системы, забит топливный фильтр: серьезно разбалансирован состав воздушно топливной системы – в цилиндры поступает чрезмерно обогащенная смесь (много бензина или солярки и мало воздуха);
  • сбои в электронном блоке управления двигателем (нарушен правильный впрыск);
  • утрата форсунками (они переливают) герметичности в инжекторном двигателе;
  • поломка катализатора;
  • падение компрессии в цилиндрах силового агрегата: причиной служит износ колец, поршней в результате длительной эксплуатации или некачественного ремонта.

Эти неисправности ведут к повышенному расходу горючего, рядом с машиной будет ощущаться запах бензина или солярки. Для ускоренной проверки выверните свечи и оцените их: черный налет подтверждает неисправность системы зажигания или подачи топлива.

Дымообразование голубоватого оттенка

Если он появляется у дизеля или автомобиля, работающего на бензине, то это говорит о проникновении масла внутрь цилиндров. В результате смазочный состав сгорает, образуя сизые клубы дыма, который плохо рассеивается. Голубой оттенок может иметь разную интенсивность, что связано с маркой применяемого масла, температурой окружающего воздуха. Убедиться в перерасходе смазочного материала можно, измерив щупом его уровень. Регулярное уменьшение количества масла свидетельствует о его сгорании или утечке. Еще один тест проводится с помощью листа чистой бумаги, приставленной к трубе глушителя при заведенном моторе. Маслянистые пятна только подтвердят присутствие смазочного состава в камере сгорания. Причины, по которым двигатель дымит:

  • поломка, износ или невысокое качество маслосъемных колпачков: при пуске мотора на «холодную» после продолжительной стоянки смазочный состав будет сгорать вместе с топливом, что сразу покажет дымообразование;
  • поломка турбокомпрессора;
  • залегание колец поршня;
  • плохое масло — использование смазочного материала, не соответствующего требованиям производителя.

Сизый дым может образовываться и при несильном износе двигателя. После прогрева элементы силового агрегата начинают расширяться, и синий выхлоп постепенно становится менее сильным, а потом может и вовсе исчезнуть.

Белое плотное дымообразование

От пара он отличается не только повышенной плотностью. Если машина дымит белым дымом, то последний будет долго рассеивается. Одновременно ощущается запах гари, не исчезающий после достижения движком рабочей температуры. При пуске двигателя на «горячую» проблема также не решается. Белый дым говорит о наличии серьезных проблем в охлаждающей системе: попадании в масло антифриза. Оттенки выхлопа зависят от типа антифриза (ОЖ). Причины возникновения данной проблемы:

  • нарушение герметичности ГБЦ: образование трещин, сильная деформация или прогар прокладки;
  • применение низкокачественной ОЖ и забитая система охлаждения: плохой антифриз способен буквально «проедать» металл, резко усиливая коррозию, что в может привести к невозможности восстановления некоторых деталей охлаждающей системы.

При смешивании антифриза и масла, последнее утрачивает свои качества и становится менее вязким, что отрицательно сказывается на нормальном функционировании всех систем силовой установки и ведет к снижению его эксплуатационного ресурса.

Необходимые действия при появлении белого плотного дыма

Сначала внимательно осмотрите свечи: если на них есть накипь, это говорит о попадании воды внутрь цилиндров. Затем откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения: малый уровень антифриза, масляная пленка, запах гари свидетельствуют о нарушении герметичности системы охлаждения. Далее нужно демонтировать головку и проверить целостность ее прокладки, наличие трещин. Все восстановительные работы необходимо проводить в специализированной автомастерской.

Действия при появлении сизого дыма

В камеру, где приготовляется воздушно-топливная смесь, масло проникает через утратившую свою герметичность клапана или «благодаря» изношенным поршневым кольцам и низкой компрессии. Тогда потребуется растачивать и хонинговать цилиндры, переходить на следующий ремонтный размер. Иногда (но ненадолго) помогает замена поршневых колец. Первый вариант, когда количество масла, попадающего в цилиндры, превышает все пределы, подразумевает замену маслосъемных колпачков или клапанов.

Иногда беловатый дым синего оттенка образуется из-за утечки смазывающего состава и попадания его на выпускной коллектор. Тогда проверьте и при необходимости поставить новые прокладки и (или) сальник коленвала.

Неисправности двигателя с турбокомпрессором

Если машина оснащена этим агрегатом, то появление белого выхлопа с сизым оттенком может быть связано с утечкой масла, которое вместо того, чтобы смазывать подшипники турбины, идет в систему пуска. Чтобы проверить это, снимите турбину с дизеля или бензинового мотора и посмотрите, есть ли масло в воздуховоде. Если это так, то целесообразнее посетить автомастерскую. При выходе из трубы черного дыма протестируйте герметичность впускной системы. Особенно хорошо заметен выход темного выхлопа при перегазовке.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Дымит на холодную

Всем привет. И так мерс 320сди. Пробег за 300т.км. катализаторов нету. Дымит на холодную белым паром и запах солярки. Масло не берёт, антифриз тоже. За 10 мин пол двора как в тумане. Куда копать, ТНВД или форсунки?
Расход топлива нормальный!

Смотрите также

Комментарии 167

На форсунках, а именно в колодцах есть медные шайбы нужно заменить, и вручную шлифануть посадочное место новой шайбы! И будет ок!

Так у меня там все сухо. Ни воздух, ни солярка не долбит. Или чисто для профилактики?

Белый дым на холодную: 1. Угол опережения зажигания поздний.
2. Бедная топливная смесь.
Но я старый дизелист. В авто после 1985г. все регулирует электроника.

Спасибо за мнение. Буду смотреть

Если стар есть, смотри коррекции на холодную и горячую, похоже распылы умирают. Эти форсунки надежны и главное недорого ремонтируются: распыл и мультипликатор недороги, в среднем 5-7р ремонт выходит

было так же на 2.7 cdi, в итоге форсы на реставрацию, и проблема исчезла …

Есть такие мысли. Начнем с малого)

было так же на 2.7 cdi, в итоге форсы на реставрацию, и проблема исчезла …

Какие были признаки кроме дымности?

Возможно прокладка на голове пропускает воду потому и парит акогда полностью прогревается перестает было такое

Светлый или серый дым — это может быть топливо которого в избытке и которое не успевает воспламеняться. Например, могут лить постоянно форсунки — излишки топлива и создают подобную картину.

я бы предложил свозить на стенд форсунки и посмотреть, как они распыляют.

Согласен. Начнем пока с малого. Свечи выкрутить. Форсунки помыть. Его почистить

не помыть. проверить на стенде. Можно помыть, и ничего не изменится. Форсунка может течь тоненькой струйкой постоянно — это нужно смотреть на стенде

не помыть. проверить на стенде. Можно помыть, и ничего не изменится. Форсунка может течь тоненькой струйкой постоянно — это нужно смотреть на стенде

Точнее знаю и понимаю

а то полезешь глубоко и дорого, а простое было под носом, я не говорю что именно в этом причина у тебя, но мне тоже много что советовали, я уже движок хотел раскидывать

На дизеле, движок последнее дело. Он то работает в щадящем режиме)

свечи накала не работают вот и дымит у меня было то же самое, стыдно было заводится во дворах посмотри как было и как стало


у меня был еще шатун загнут но все равно разницу увидишь

Круто. А подробнее можно. Свечи не работали или плохо работали?

вообще не работали, обрыл цепи был, поэтому так и было

Странно… Хотя летом можно и без свечей. В минус без них не завестись

ну это самый просто и не затратный вариант, прицепи лампу проверь идет напруга или нет, ну а то что свечи накала сами проверить надо это и так ясно

Тогда реально начну со свечей. Егр все равно чистить. ТК я его даже не открывал. Но и форсунки финсом лишним не будет

Странно… Хотя летом можно и без свечей. В минус без них не завестись

у меня тоже дым начался с температуры +5 сильно, до этого было терпимо

Отвечу за выхлоп. Вот два мерса. Мой и брата. Моторы сди. Выхлопы одинаковые. Только задние банки. Каты вырезаны! У него не дымит. У меня дымит (

Фото в подтверждение что два мерса. Одинаковые кузова. Цвет и год. Только у меня как у старшего 3.2! У младшего 2.7)

Да нее. Так совпало. Брат фанат вага. Скатался в Крым на мерсе. Вот и он зафанател. Хотел ему своего отдавать. Да у друга нашли в идеале за смешные деньги. ТК срочно

делайте чистку форсунок винсом или чем-то похожим.

Вот прямо с языка снял…
Думал глянуть свечи
Егр чистить
И форсунки мытт

свечи — только если при заводке на холодную двигатель подтраивает первые секунды/минуты, далее если компрессия в норме они не нужны в принципе в моторе, летом так вообще можно отключать предохранитель чтобы они не работали.

егр — априори надо чистить каждые 30 т км на самом деле, или глушить.

Читать еще:  Обзор замков на кпп: разнообразие (мультилок и др.), как выбрать и установить

форсунки мыть так же не плохо было бы каждые 30 т км на самом деле.

Я уже сформировал мнение.
Мыть егр. Доставать свечи и смотреть им в глаз) мыть форсунки и смотреть

свечи лучше не трогай.
если ниразу их не снимал то велик риск их обломать, потом голову себе сломаешь за то что полез куда не следовало бы )
сначала загугли “дизель обломилась свеча”

Три свечи из 6. Доставались осенью. Две под замену пошли. Третья не работала ТК ламель сгорела в блоке розжига. Думаю достану не спеша, на горячую

Значит знаешь чего ожидать.
Удачи))

Если что скину голову. Ну если обломаю…
Хотя масло не берёт… Так бы мс колпачки махнул)

Три свечи из 6. Доставались осенью. Две под замену пошли. Третья не работала ТК ламель сгорела в блоке розжига. Думаю достану не спеша, на горячую

как раз таки на холодную это делается!

свечи лучше не трогай.
если ниразу их не снимал то велик риск их обломать, потом голову себе сломаешь за то что полез куда не следовало бы )
сначала загугли “дизель обломилась свеча”

Мне проще у меня 6 горшков в ряд)

свечи лучше не трогай.
если ниразу их не снимал то велик риск их обломать, потом голову себе сломаешь за то что полез куда не следовало бы )
сначала загугли “дизель обломилась свеча”

Эт как, их вообще не менять? А если не работает ОДНА, менять голову всборе?

Проверить которая не работает и поменять не одну.

делайте чистку форсунок винсом или чем-то похожим.

винсом чистят форсы бензинок, старый дизель совсем другое дело…

Знаешь, проводить чистку форсунок от отложений каждый год считаю нормальным действием, ровно как и раз в месяц отмывать ванную от отложений жесткой воды.
Ждать когда будет совсем трынжец что-то не вижу смысла.

Вот думал заслонки убирать с егр. И чиповать)

Дымит это вот так: , а здесь просто холодный дизель

У брата 2.7! Тоже без катов. Все нормально у него с выхлопом. У меня не так дымит. Но раза в три меньше

заправка наверно разная

Заправки разные. И… У брата 2.7! Не дымит у него на холодную. Я тоже так хочу)

Спид дизель от Ликви Молли может поможет

Даа., Попробую залить. Надо только купить

У брата 2.7! Тоже без катов. Все нормально у него с выхлопом. У меня не так дымит. Но раза в три меньше

у брата 2.7, а это 3.2, у меня полторашка также пыхтит пока не прогреется

С братом система мотора одинаковая. Мерсы одного года. Разница в один горшок и 500 кубиков. И катализаторов нету у обоих

а ЕГР чистился, если есть?

Вот егр и заслонки не трогал. Но они работают…

не знаю как МБ, у меня ЕГР открывается не сразу, на холодную после запуска, несколько секунд выхлопа нет вообще, потом ЕГР открывается и начинает густо парить-дымить потом, когда обороты устаканятся до 800, остается еле-заметный выхлоп, я ЕГР не чистил совсем (рекомендуют каждые 50-60 000)

Как и отписались местные, голосую за свечи.
Мертва скорее всего одна👍

Может просто осень?) Похолодало, вот и парит горячий выхлоп…а то вы сейчас пол машины разберете)

С холодом это и пришло. Вопрос почему так парит. Для начала проверю свечи, выкрутив их. Дальше видимо форсунки. Но в них я не верю. ТК работают тихо, расход маленький, заводится как бензинка

Дык на холодную все парят…а у вас обьем нехилый все таки…

Ну это понятно. Только это не правильно. Вот и пытаюсь понять. Отчего это происходит

А отсутствие катов никого не смущает? Сажевый тоже удален?

Сажевого нету априори. И дымит только при прогреве

Солярка в основном с Лукойла. Иногда шел и бипи

Ответ кроется в вопросе:
1_ на холодную
2_ запах топлива.
В итоге: неполное сгорание топлива на холодном двигателе.
Значит, меряем компрессию, проверяем работу свечей (если не ошибаюсь, с реле накала на каждую свечу свой провод приходоит?) — питание проверяли?;
Форсунки обычно проявляются чёрным дымом, так что они маловероятны.

Реле все верно. Там 6 ламелей на 6 свечей. Читал старом там без ошибок. Свечи мерили. Данные не скажу. Но в зоне допуска. Компрессию меряли 15т.км назад. Разброс был не большой по горшкам. Но в пределах нормы.
Вопросы правильные. На холодную и запах

Стоило бы проверить приходит ли напруга на свечи обычной лампочкой (контролькой) — попадались такие реле на Вито, где на одну свечу не было выхода, а диагностика показывала всё гут. В итоге, там одна свеча не работала (не приходила напруга), всё было точно так же, дым на холодную пару минут, аж глаза щипало, потом когда уже стало дымить дольше, тоже минут 7-10, полезли (машина служебная, денег вкладывалось минимум) компрессия везде норм, а в том горшке — 18. Так что забивать не стоит — может вылезти дороже.
Лампа имеется ввиду такого типа (но лучше сделать самому — и дешевле и качественнее)

Если одна свеча не работает, мотор не хило “колбасит” на холодную. (это диагностировать не нужно, это и так заметно)

Они могут недогревать. Ну как вариант. Мотор не колбасит. Хотя при покупке машины не работала 3 свечи. Заводилась она около 5 секунд. Троила чучуть и нормально. Егр глушу и мою форсы. Потом свечи снимаю

Если одна свеча не работает, мотор не хило “колбасит” на холодную. (это диагностировать не нужно, это и так заметно)

Идет белый дым из выхлопной трубы автомобиля – неисправность? И да и нет!

Белый дым из выхлопной трубы при запуске на холодную – все исправно!

Из курса физики нам известно, что пар – это та же жидкость, только в газообразном состоянии. В нашем случае достаточно уяснить, что жидкость при закипании переходит в пар, а он при остывании конденсируется, т.е. переходит в жидкость. Это простое физическое явление мы наблюдаем регулярно: закипает чайник, выдох человеком воздуха изо рта в холодную погоду, ведро кипятка, выливаемое из балкона в крепкий мороз.

Трансформируя этот принцип на систему выхлопа автомобиля, получим, что в холода горячий пар из глушителя соприкасается с холодным атмосферным воздухом, отчего пар конденсируется, а мы наблюдаем белый дым.

Откуда в выхлопной трубе могут взяться пары воды? В общем-то причин – две:

  1. Из камеры сгорания. Мы уже упоминали, что сам по себе выхлопной газ – это смесь газов, в числе которых и пары воды.
  2. Из глушителя. Дело в том, что при коротких поездках выхлопной тракт не успевает прогреваться, отчего часть водяных паров по предыдущему пункту конденсируется на стенках глушителя и резонатора. Позже, когда трубы раскалились как следует, скопившаяся вода начинает испаряться, и эти пары выходят наружу.


Подытожим. Исправный, будь то бензиновый или дизельный, двигатель вполне может дымить белым выхлопом. Это не является неисправностью, если:

  • Дымление наблюдается при прогреве холодного мотора и со временем пропадает (характерно для околонулевых температур).
  • Дымит на горячую короткий промежуток времени (15-20 минут).
  • Постоянно идёт белый дым на сильном морозе.

Отдельных комментариев требует дизельный двигатель с его активной системой прожига сажевого фильтра (читай, самоочистки). О том, что представляет собой система регенерации сажевого фильтра , разговор уже был. Если вкратце, то при включении режима выжигания сажи дизель на протяжении 15-20 минут активно выделяет белый дым. Неисправностью не является, но требует от водителя соблюдать определенный темп движения, и не глушить мотор.

Бьем тревогу: густой дым белого цвета на горячую

Опасения касательно белого цвета выхлопных газов иногда более чем оправданы. Так, это индикатор №1 достаточно серьезной неисправности – попадания тосола/антифриза в камеру сгорания. 100% уверенность в диагнозе даёт постоянно снижающийся уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который дублируется густым белым дымом из глушителя.

Предпосылкой к потреблению ОЖ служит нарушение герметичности рубашки охлаждения мотора:

  • Пробитая прокладка головки блока цилиндров.
  • Несоблюдение технологии обтяжки ГБЦ.
  • Трещина в ГБЦ.
  • Повреждение блока цилиндров или гильзы.

Примечательно, что при попадании антифриза/тосола в камеру сгорания, густой белый дым будет идти из глушителя даже в жаркую летнюю погоду. Но как определить эту неисправность зимой? Ведь опираться только на регулярное понижение уровня ОЖ некорректно, поскольку этот же факт вы будете наблюдать при обычном подтекании какого-либо соединения или радиатора. На этот счет есть один хороший совет:

  • Взять лист чистой бумаги и свернуть его вдвое.
  • Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Перекрыть наполовину выхлопную трубу листом бумаги и выдержать 10-15 секунд.


По виду отпечатков, которые отработанные газы оставили на бумаге, можно судить о состоянии двигателя. Так, мотор считается исправным, если отпечаток либо сухой, либо намок от воды. Об отклонениях в работе системы охлаждения оповещает маслянистый налет.

В копилку причин густого белого дыма можно записать еще и сгорание масла в камере сгорания. Жор смазки обычно определяется по сизому дымку, о чем мы и говорили в материале, как проверить кольца и маслосъемные колпачки . Возникает закономерный вопрос: при чем тут белый выхлоп? Дело в том, что при сгорании больших порций масла цвет выхлопных газов меняется на белый с примесями серого. Да и сама причина попадания этих крупных порций имеет совсем другое происхождение – турбина гонит масло во впускной тракт, или же неисправна система вентиляции картерных газов.

Отличить бело-серый выхлоп от обычного белого практически невозможно, отчего мы рекомендуем пользоваться листком бумаги по уже описанному принципу. Критерием жора масла будет маслянистый отпечаток на салфетке.

В завершение мы бы хотели дать несколько напутствий. Исходя из того, что белый дым зимой – явление абсолютно закономерное даже для исправной машины, изредка поглядывайте под капот и подносите листок бумаги к выхлопной трубе. Дымление летом недопустимо – оно свидетельствует о крупной неисправности двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector