Где находится датчик коленвала ниссан примера р12

Где находится датчик коленвала ниссан примера р12

Авторемонт как хобби

Хочешь сделать хорошо — сделай сам
  • Недавно

    Покупка Nissan Primera P12

    Nissan Primera P12, QG16DE, 2002 года, «Примус».
    Отзыв владельца. Куплен в марте 2013, с пробегом 294132.

    Мой второй автомобиль (первый тут). Как и предыдущий, куплен тоже случайно. Знакомый хотел взять себе, но в последний момент планы поменялись — предложил мне. Причем решать надо было срочно, цена вопроса 150 000. Что увидел: крашеный кузов, зад чуть битый — бампера нет, горит чек, посторонний шум под копотом, заводится с выжатой педалью газа и не сразу, динамика очень вялая. В общем кот в мешке. В общем решил я, что после фольксвагена мне уже ничего не страшно, цена привлекательная и вообще как нибудь разберусь с этим ипонским самураем. Ведь тачка классная!

    Итак, более подробно в каком состоянии был автомобиль.
    Кузов в мелких сколах и царапинах, крашеный. Заднего бампера нет, зад чуть битый, задний правый фонарь битый, крышка багажника у правого фонаря чуть-чуть деформирована, лобовуха со сколом — много мелких царапок. На крыше, в углах, рыжики. С наружи передние двери не открываются. Салон в засратом состоянии, руль потертый — надо обтягивать. подушки стреляные, Кожаный салон. Передние сиденья кое где протерты, задний диван в отличном состоянии, кстати, сколько не просмотрел объявлений нигде не видел кожаного салона — видимо у меня эксклюзив! Нет запаски и инструментов. Гудит передний ступичный подшипник и подшипник компрессора кондиционера. Задние тормозные диски и колодки надо менять. Резина: всю менять — солянка: зималето разных марок (оставил один летний и зимний балон на запаску). Рулевая рейка течет, гур гудит. Надо менять рулевые тяги и смотреть передние рычаги — что то там постукивает. Мотор: компрессия в норме по 12 атм. Коробка живая. Пробег 295000! Из хорошего: сигналка с обратной связью. Усилок kenwood с саббуфером. Звук очень хороший, даже на максимальной громкости не хрипит.

    В первую очередь сделал хим.чистку салона (4000 руб.).Заменил свечи(ориг. 130р. шт.) и воздушный фильтр (27891BM401 480р.)

    Далее, попытался разобраться с чеком и вялой динамикой, что-то мне подсказывало, что причина одна. На форуме узнал, что на ниссан примера п12 можно без специальных приборов проводить диагностику мозгов и сбрасывать ошибки. Включаешь зажигание, выжимаешь педаль газа в определенной последовательности с определенным интервалом и — вуаля (инструкция и коды ошибок)! Индикатор MIA (чек энжин) морганием сообщает код ошибки. В моем случае ошибка 0335 — ошибка датчика положения коленвала (ДПК). Поменял местами ДПК с датчиком положения распредвала(ДПР), они одинаковые, чек горит. Купил новые оригинальные датчики (237314M50B 700р.) — горит. Поразмыслив, пришел к выводу, что растянута цепь. Достаточно серьезная неисправность, прежде чем приступать к работе надо на 100% быть увереным, что причина именно в этом. Поехал к знакомому электрику — единственный добросовесный мастер которого я знаю. Ему протребовалось менее часа на решение проблемы. Оказалось окислился разьем ДПК! Почистил, машина завелась с пол оборота. До сих пор все нормально! Машина просто ожила — по сравнению с фольксом просто пуля! Особено радует подхват после 3000 об. Кстати, датчик положения коленвала находится над правым шрусом. Увидеть его можно сняв правое колесо или из ямы .

    Далее, стал ремонтировать ходовку. Передние рычаги разбиты — под замену. Оригинальный передний рычаг (54501AV60C) стоит от 5500 р., а их надо два! Неоригинал от 1500р. При желании рычаг можно отремонтировать. Для этого нужна шаровая и два сайлентблока (передний сайлент NI0114R, задний NI0113R, шаровая SB4882) стоимость комплекта 1100р. Я так и поступил. Кстати при ремонте одного из рычагов произошел казус- он оказался не оригинальным. Новая шаровая в нем болталсь — пришлось ее приварить. Вот уже около 5000 пробега по нашим волгорадским разбитым дорогам — держится. Следом заменил передний ступичный подшипник (402103Z000 1050р.).

    С рулевым уравлением произошла целая история. Ремонт занял больше двух месяцев! Все из за того, что я на слово поверил мастерам приговорившим рулевую рейку к замене! Считается, что рулевая рейка на ниссан примера п12, слабое место — течет она (лично мое мнение, что пробеги у машин уже за сотню — вот и течет). У меня не исключение. Приходилось постоянно доливать жидкость (нужен dextron3). Но настоящие опасения у меня вызывал люфт рулевого колеса — по внешней стороне свободный ход 3,5 см! Как бы, думаю, не отказал руль на скорости). Когда делал сход развал мастер приговорил рулевую рейку, мол люфт в ней самой. И это не абы где, а довольно крупная контора Virbac! Плюс к этому, еще один специалист, у него делал кузовщину и кое что по ходовой, сказал тоже самое. Менять так менять. Оригинал от 25000, не оригинала нет, бу от 10000, цена ремонта сопоставима с покупкой бу. Не буду описывать все события и потраченные деньги, но вся эта эпопея заняла у меня около двух месяцев.
    Купил на клубном форуме рулевую рейку (9000р.), договорился в мастерской о замене (2500р.). Сняли, поставили, завели. Рейка потекла. Да так, что вытек весь декстрон через пыльник! А моя рейка оказалась в хорошем состоянии, не было у нее никакого люфта, у нее просто течет верхний сальник! Люфт был в рулевом карданчике! В общем, выезжал я из мастерской на буксире и весьма озадаченный. Была одна проблема, теперь стало четыре: снять рейку, вернуть ее продавцу и забрать деньги, отремонтировать свою и поставить на машину. Причем, все проблемы очень связаны. За снять поставить рейку отдавать по 2500 тыщи я не хотел.

    Снимал и ставил рейку самостоятельно. Без подъемника, ямы и помощников, откручивать подрамник не надо. Процесс описывать не буду. Главное открутить рулевые тяги и болты крепления рейки. Вытаскивается она вверх со стороны воздуховода. Дело хлопотное, но как говорится глаза боятся, а руки делают.
    Рейку отдал, деньги вернул. Полазив по интернету нашел нужный мне сальник 19*29*6,3, заказал в экзисте (485.HD484 350р.) менял сам — на youtube есть видео (не моё). Кроме этого, оказалось, что в процессе демонтажа моей рейки, была деформирована одна из трубок — тоже пришлось побегать. В общем времени потрачено много — зато получен бесценный опыт! Впредь буду более внимателен.

    Позже, на одном известном сайте, нашел ремкомплект рулевой рейки. Номер видно на фото.

    Где-то через пол года заметил, что уходит антифриз и появился кратковременный свист ремня при пуске двигателя 2-4 сек ( антифриз капает на шкив коленвала). Потекла помпа. Процесс замены описан на многих сайтах, ничего сложного. Добавлю только: экзист и автодок как оригинал предлагают помпу 210109F605 стоимостью 1500-1800 руб, но есть еще оригинальная ниссановская помпа с другим номером — 210104M526 по более выгодной цене 1036 руб. И кстати, оригинальная помпа идет с прокладкой в комплекте, я вот не знал.
    Всю зиму проездил, впечатления только положительные. Мотор прогревается очень быстро. В салоне тепло. Ни разу серьезно не застрял, выбирался сам. И, самое главное, машина заводится в любой мороз! Зимой 2013-2014 года пару недель стояли крепки морозы до -30. Так вот, решил я видео записать как машина будет плохо заводиться, покрутил стартером чуть больше обычного и завел. Видео получилось не интересное.

    Двигатель на моем ниссане QG16DE. 1.6 109 лошадей. 16 клапанов. Не турбо. Привод ГРМ цепной. Есть система изменения фаз газораспределения (типа VANOS от BMW). Блок чугунный. Абсолютно без проблемный агрегат. Ему бы еще гидрокомпенсаторы и он был бы идеальным мотором — не то, что современные одноразовые жужжалки! В нашей стране, чаше всего, встречаются бензиновые четырех целиндровые моторы: 1.6 (109 л.с) и 1.8 (117 л.с.) реже 2.0 (140 л.с.), и совсем редкость 2.5 (170 л.с.). Есть и тубо-дизели.

    Резюмируя можно сказать машина хорошая, надежная в обслуживании не дорогая. Хорошо едет на 95-м бензине (на 92-м хуже и слышна детонация). Подвеска жестковата. Единственный серьезный недостаток — это отсутствие камеры заднего вида, а нее обзор все же затруднен. Но это только на моем автомобиле, вероятно первые выпуски для Европы, хотя на японцах того же года были цветные камеры и дисплей!

    Меняем датчик коленвала QG18DE

    Датчик коленвала QG18DE — один из нескольких сенсорных устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. ДПКВ передает информацию на бортовой компьютер автомобиля. ЭБУ использует эту информацию вместе с входами сигналов других датчиков, контролируя время зажигания и впрыск топлива. Это держит взаимодействие частей мотора рассчитанными и работающими согласованно.

    Датчик изнашивается или выходит из строя с течением времени. Есть вероятность повреждения частей датчика, таких как проводка, зубчатое колесико, штифт, магнит. В таких случаях нужны ремонт или замена.

    Признаки вышедшего из строя ДПКВ

    Вот некоторые из общих симптомов, которые помогут определить, поврежден ли датчик коленвала двигателя QG18DE:

    Загорается индикация check engine. Контрольная лампа двигателя загорается по многим причинам, и в том числе — неисправность ДПКВ. Когда мотор работает в течение длительного времени, датчики перестают работать из-за повышенного уровня нагрева, в результате чего загорается индикация. Сделайте диагностику, чтобы определить причину загорания check engine.

    Потеря в ускорении. Если заметили потерю ускорения на высокой скорости, это связано с неисправностью ДПКВ. Блок управления не получает правильную информацию из-за неисправного датчика, который вызывает проблемы при синхронизации систем. Нарушается регулировка впрыска топлива, что приводят к потере ускорения.

    Вибрация двигателя. При выходе из строя ДПКВ положение коленчатого вала не определено. Это приводит к сильной вибрации мотора, уменьшению мощности и увеличению расхода топлива.

    Увеличение расхода бензина. Момент зажигания и впрыск топлива не выполняются эффективно, что приводит к нарушению работы двигателя, увеличению расхода бензина.

    Сложность запуска автомобиля. Трудности в запуске возникают по причине неправильного выбора времени и регулировки впрыска топлива, мотор не будет запускаться. Однако проблема может быть с электрической неисправностью.

    Пропуск зажигания двигателя QG18DE. Бортовой компьютер не получает информации о положении поршня, что приводит к пропуску зажигания цилиндра. Это вызвано неисправным ДПКВ или поврежденной свечой зажигания.

    Двигатель глохнет. Помимо проблем с ускорением на высокой скорости, если заметили, что двигатель глохнет на низкой скорости, то неприятность связана с датчиком коленчатого вала, так как нарушена синхронизация зажигания.

    Где находится ДПКВ QG18DE?

    Очевидно, это должно быть близко к КВ. Отметим, что ДПКВ часто путают с датчиком поворота распределительного вала. Внешне они похожи, но не взаимозаменяемы (у них разная прошивка). У первого артикул 237314М500, а у ДПРВ — 0815662033. Вот как они расположены на схеме.

    На схеме видно, что ДПВР расположен на блоке цилиндров под крышкой клапанов. ДПВК находится на блоке цилиндров внизу, со стороны водителя, около кронштейна крепления. Сверху без зеркала его увидеть невозможно. Если разобрать воздуховод вместе с крышкой воздушного фильтра, тогда его можно увидеть через зеркало, нащупать рукой и при определенной сноровке даже заменить. Но лучший способ — сделать это снизу, воспользовавшись смотровой ямой, подъемником или эстакадой.

    Замена ДПКВ

    Убираем снизу защиту двигателя QG18DE. Зная примерное расположение по мануалу, пытаемся занять наиболее удобную позицию для работы. Понадобятся головка на 10, трещотка, отвертка, проникающая смазка WD-40. Замена происходит так:

    Снимаем клипсу питания с датчика. Внимание! Не дергайте за кабель, беритесь за клипсу, нажмите на фиксатор и тяните на себя.

    Пробуем запустить двигатель, работа на холостых оборотах должна улучшится. Попробуйте проверить работу, двигаясь на скорости. Улучшение динамики разгона автомобиля укажет, что исправность устранена. При этом chec engine исчезнет.

    Видео

    Датчик коленвала Ниссан Примера Р где находится, замена

    При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута.

    Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема подробнее см Главу Бортовое электрооборудование. Отрицательный щуп заземлите на массу.

    На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом типа отвертки. В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5. Проконтролировать работу двигателя, запустив силовую установку. Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о замена датчика коленвала на ниссан примера с камер! Подробнее по ссылке. Решил разобраться в чём дело, а заодно потренироваться в видеом Конечно, такие признаки могут появляться по другим причинам, но для DPDZ они очень характерны.

    Проверьте это, измерив сопротивление, это довольно просто, даже стрелять не нужно, но с большой вероятностью можно установить причину проблемы с двигателем. Неисправность или нестабильная работа часто возникают по следующей причине. Проверка датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ При изменении положения затвора движущийся контакт датчика или ползунка постоянно контактирует с резистивным полем DPDZ.

    В результате длительного взаимодействия поле разрушается, и контакт исчезает, сигнал больше не передается на контроллер или передается неравномерно, что приводит к нестабильной работе автоматизации. Недавно бесконтактные датчики дроссельной заслонки начали поступать в продажу.

    Датчик коленвала Nissan Primera P12

    У замена датчика коленвала на ниссан примера уже много положительных отзывов от автомобилистов. Ротор этого устройства выполнен из немагнитного материала, на котором расположен магнит. Второй компонент, статор находится на строго определенном расстоянии от магнита и сделан из материала, который воспринимает магнитное поле. Эти датчики в два раза дороже, но они имеют очень большой срок службы. Причинами неисправностей DPDD могут быть окисление контактов.

    замена датчика коленвала на ниссан примера Изучив признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и определив его непригодность, необходимо принять меры для его замены. Пленочно-резисторный DPDZ продается во всех магазинах автозапчастей, а их стоимость довольно небольшая, не более Ремонт займет много времени, а замена этого устройства довольно проста. Конечно, есть поклонники ремонта любых деталей и описаны такие случаи в отношении DPDZ. Но, как пример, это, скорее всего, нетипичный случай.

    Автолюбитель, открыв датчик, определил существование микротрещины вблизи одного из контактов. Он запечатал эту трещину токопроводящим клеем, и работоспособность устройства была скорректирована.

    Снятие датчика коленвала Ниссан примера

    Однако восстановить резистивный слой невозможно, и нет никаких ремонтных комплектов для DPDZ. Порядок замены датчика дроссельной заслонки Подготовьте новый DPDZ, уплотнительное кольцо пены на дроссельной заслонке и отвертку Phillips.

    Выключите зажигание, откройте капот и отсоедините аккумулятор, сняв отрицательную клемму. Определите расположение DPDD, нажмите пластиковую защелку и замена датчика коленвала на ниссан примера ботинок от нее всеми проводами.

    С помощью отвертки Phillips отвинтите два болта крепления DPDZ к корпусу дроссельной заслонки и снимите. Вместо старой уплотнительной резиновой прокладки, которая должна быть расположена между корпусом дроссельной заслонки и DPDZ, установите новую и закрепите новый датчик на корпусе дроссельной заслонки, затянув оба болта настолько плотно, насколько это возможно, чтобы инструмент не вибрировал в любом случае.

    Подключите разъем с проводами к разъему DPDZ. Если по какой-то причине батарею не отключили перед заменой датчика, то после установки нового датчика и подключения терминала с проводами к нему необходимо отключить машину в течение пяти минут, удалив клеммы из аккумулятора.

    Убедитесь, что датчик правильно установлен. Необходимо открыть клапан и повернуть сектор привода датчика, вы можете сделать это, потянув за газовый кабель. Если замена датчика коленвала на ниссан примера не можете откатить сектор, вам необходимо переустановить DPDZ.

    Для этого снимите его и поверните на 90 градусов относительно оси заслонки, чтобы установить новый. Никакой дополнительной ручной регулировки после установки датчика дроссельной заслонки не требуется. Вы можете проверить его производительность, измеряя напряжение на тесте, чтобы оно соответствовало указанному напряжению.

    Как и омметр, проверьте плавность изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки. Если водитель внимательно следит за поведением своего автомобиля и постоянно контролирует работу электроники автомобиля и двигателя, то он может быть уверен, что сюрпризы на дороге не ждут.

    Необходимо постоянно помнить, что ваша машина будет служить вам долго и верно, только если вы позаботитесь об этом и ее внутренностях. Любой автомобиль любит заботиться, даже выходя из раковины, вы можете почувствовать, замена датчика коленвала на ниссан примера мягче двигатель начинает работать, и насколько более плавный автомобиль идет по дороге.

    Сначала на него устанавливали восьмиклапанный полуторалитровый движок ВАЗ, потом был ВАЗ 1,6 литра, замена датчика коленвала на ниссан примера в году стали ставить движок ВАЗ мощностью 98 л. Все эти силовые агрегаты соединяет воединыжды то, что они являются инжекторными, с впрыском горючего.

    Назначение датчика положения дроссельной заслонки и принцип его действия Инжекторные движки востребовали установки огромного количества автоматических устройств регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки.

    8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

    Изменился принцип привода одного из основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки. Привод стал электрическим, с электронным управлением. Главное открутить рулевые тяги и болты крепления рейки. Вытаскивается она вверх со стороны воздуховода. Дело хлопотное, но как говорится глаза боятся, а руки делают. Рейку отдал, деньги вернул. HD р.

    Кроме этого, оказалось, что в процессе демонтажа моей рейки, была деформирована одна из трубок — тоже пришлось побегать. В общем времени потрачено много — зато получен бесценный опыт! Впредь буду более внимателен. Позже, на одном известном сайте, нашел ремкомплект рулевой рейки.

    Номер видно на фото. Где-то через пол года заметил, что уходит антифриз и появился кратковременный свист ремня при пуске двигателя сек антифриз капает на шкив коленвала. Потекла помпа. Процесс замены описан на многих сайтах, ничего сложного.

    Добавлю только: Всю зиму проездил, впечатления только положительные. Мотор прогревается очень. В салоне тепло. Ни разу серьезно не застрял, выбирался. И, самое главное, машина заводится в любой мороз! Зимой года пару недель стояли крепки морозы до Так вот, решил я видео записать как замена датчика коленвала на ниссан примера будет плохо заводиться, покрутил стартером чуть больше обычного и завел.

    Видео получилось не интересное. Не турбо. Привод ГРМ цепной. Блок чугунный. Абсолютно без проблемный агрегат.

    В нашей стране, чаше всего, встречаются бензиновые четырех целиндровые моторы: Резюмируя можно сказать машина хорошая, надежная в обслуживании не дорогая.

    Датчик коленвала Ниссан Примера Р где находится, замена

    Диагностика показала что у меня все ОК! Буквально позавчера я еле доехал до дома с постоянными перекурами, а после того как я поставил ее в гараж, на следующий день я просто не смог завестись! Находится он с задней стороны двигателя прямо за подушкой двигателя!

    Разгон стал гораздо лучше! Если по какой-то причине батарею не отключили перед заменой датчика, то после установки нового датчика и подключения терминала с проводами к нему необходимо отключить машину в течение пяти минут, удалив клеммы из аккумулятора. Убедитесь, что датчик правильно установлен. Необходимо открыть клапан и повернуть сектор привода датчика, вы можете сделать это, потянув за газовый кабель.

    12.7.3 Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала

    Если вы не можете откатить сектор, вам необходимо переустановить DPDZ. Для этого снимите его и поверните на 90 градусов относительно оси заслонки, чтобы установить новый. Никакой дополнительной ручной регулировки после установки датчика дроссельной заслонки не требуется. Вы можете проверить ниссан премьера как проверить датчик коленвала производительность, измеряя напряжение на тесте, чтобы оно соответствовало указанному напряжению.

    Как и омметр, проверьте плавность изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки.

    Датчик коленвала Nissan Primera P12

    Если водитель внимательно следит за поведением своего автомобиля и постоянно контролирует работу электроники автомобиля и двигателя, то он может быть уверен, что сюрпризы на дороге ниссан премьера как проверить датчик коленвала ждут.

    Необходимо постоянно помнить, что ваша машина будет служить вам долго и верно, только если вы позаботитесь об этом и ее внутренностях. Любой автомобиль любит заботиться, даже выходя из раковины, вы можете почувствовать, насколько мягче двигатель начинает работать, и насколько более плавный автомобиль идет по дороге. Сначала на него устанавливали восьмиклапанный полуторалитровый движок ВАЗ, потом был ВАЗ 1,6 литра, а в году стали ставить движок ВАЗ мощностью 98 л.

    Все эти силовые агрегаты соединяет воединыжды то, что они являются инжекторными, с впрыском горючего. Назначение датчика положения дроссельной заслонки и принцип его действия Инжекторные движки востребовали установки огромного количества автоматических устройств регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки. Изменился принцип привода одного ниссан премьера как проверить датчик коленвала основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки.

    Где находится датчик коленвала Ниссан Премьера?

    Привод стал электрическим, с электронным управлением. Его отличие от механического заключается в следующем: Поскольку жесткой связи между педалью и заслонкой не стало все управление осуществляется за счет работы электронных систем. В этой схеме, наряду с управляющим блоком важную роль играет датчик дроссельной заслонки. Сам прибор установлен на одной оси с ниссан премьера как проверить датчик коленвала заслонкой.

    Работает он как потенциометр: По третьему каналу, от подвижного контакта, выдается электросигнал к контроллеру. При повороте заслонки меняется напряжение идущее от ползунка токосьемника на выход; когда зажигание выключено, можно замерить напряжение подающееся на ДПДЗ с помощью измерительного прибора.

    Для этого надо иглы щупа установить на входной контакт и на массу. Если дроссельная заслонка закрыта, то тестер должен показать не больше 0,7 В и не меньше 0,5 В. Когда двигатель запущен, в процесс открытия заслонки напряжение должно расти и при ее максимально открытом положении показать 4 В 0,3 ; при изменении ниссан премьера как проверить датчик коленвала открытия заслонки дросселя меняется напряжение идущее на контроллер от ползунка ДПДЗ и он регулирует подачу топлива; ДПДЗ связан с работой прибора регулирующего холостой ход РХХ.

    При запуске, если заслонка в закрытом положении, то, когда контроллер получит такой сигнал от датчика, он подключает РХХ и в двигатель идет дополнительный воздух, обходя закрытую заслонки. Для этого прибор соединяется с входным и выходным контактом датчика.

    При нажатии педали газа должно происходить плавное изменение сопротивления, если же прибор показывает ниссан премьера как проверить датчик коленвала или сопротивление уходит в бесконечность, это говорит о неисправности ДПДЗ на ВАЗ Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки В процессе работы автомобильного двигателя, особенно напичканного всякой электронной начинкой, могут случаться всякие неполадки.

    Если рассматривать один из элементов этой электронной начинки — датчик дроссельной заслонки ВАЗпризнаки неисправности могут быть следующими: Nissan primera p12 замена датчика коленвала Мой канал подписывайтесь друзья. Nissan Primera — Замена датчика коленвала и распредвала Начала ниссан премьера как проверить датчик коленвала когда прогреется, и на ходу.

    Решил разобраться в чём дело, а заодно потренироваться в видеом. Конечно, такие признаки могут проявляться и по другим причинам, но для ДПДЗ они очень характерны. Проверить его, замерив сопротивление, совсем несложно, даже снимать ничего не надо, зато с большой долей вероятности можно установить причину неприятностей с двигателем.

    В ниссан премьера как проверить датчик коленвала условиях на двигатели ВАЗ устанавливают пленочно-резисторные ДПЗД, ресурс работы такого прибора около 50 тысяч километров. Отказ или неустойчивая его работа чаще всего происходит по следующей причине. Проверка датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ Подвижный контакт датчика, или ползунок, при изменении положения заслонки перемещается, контактируя постоянно с резистивным полем ДПДЗ.

    В результате длительного взаимодействия поле разрушается и контакт исчезает, сигнал больше не передается на контроллер, или передается неравномерно, вызывая неустойчивую работу автоматики. В последнее время стали поступать в продажу бесконтактные датчики дроссельной заслонки. Они уже имеют много положительных отзывов от автолюбителей. Ротор этого прибора сделан из немагнитного материала на котором расположен магнит.

    Вторая составная часть, статор находится на строго заданном расстоянии от магнита и выполнен из материала, который воспринимает магнитное поле. Эти датчики дороже вдвое, ниссан премьера как проверить датчик коленвала срок службы у них очень большой. Причинами неисправностей ДПЗД могут быть окисление контактов — помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой; изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя; выходит из строя подвижный контакт — возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже ниссан премьера как проверить датчик коленвала из строя; дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается — в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

    Читайте также: Пленочно-резисторные ДПДЗ продаются во всех магазинах автомобильных запчастей и стоимость их достаточно невелика, не более — рублей, поэтому ремонт датчика положения дроссельной заслонки не представляется целесообразным. На ремонт уйдет много времени, в то время как замена этого прибора достаточно проста. Конечно, есть любители ремонтов любой детали и описываются такие случаи в отношении ДПДЗ. Но в качестве примера приводится скорее всего нетипичный случай.

    Автолюбитель, вскрыв датчик установил наличие микротрещины в районе одного из контактов. Он заделал эту трещину токопроводящим клеем и работоспособность прибора наладилась. Однако резистивный слой восстановить невозможно, и ремкомплектов таких для ДПДЗ не предлагается. Проверить проводку между колодкой датчика частоты и колодкой блока управления зажиганием. Для этого ниссан премьера как проверить датчик коленвала от блока соединительную колодку.

    Номера контактов соединительной колодки блока управления. Во всех случаях сопротивление должно быть равно нулю.

    Симптомы неисправности датчика коленвала

    Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

    Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

    Функции датчика коленчатого вала

    Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

    Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

    Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

    В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

    • холодный или прогретый двигатель не заводится;
    • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
    • плавают обороты холостого хода;
    • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
    • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

    Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

    Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

    Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

    В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

    Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

    Подведем итог

    С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

    Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

    Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

    Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

    Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

    Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

    Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

    Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

    Читать еще:  Bmw 525 tds e39 отзывы владельцев
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector