Характеристика датчика уровня топлива на ваз 2110 инжектор и его замена своими руками

Характеристика датчика уровня топлива на ваз 2110 инжектор и его замена своими руками

Как выполняется замена датчика топлива ваз 2110

Датчик, контролирующий уровень горючего в баке

На приборной панели любого автомобиля находится множество датчиков, выдающих всевозможную информацию. Наиболее важными, являются сведения о том, сколько топлива осталось в баке.
В черте города это не так важно.Но стоит выехать на трассу – сразу понимаешь, что, не зная остатка топлива, можно встать в «чистом поле» и долго дожидаться, пока кто-нибудь одолжит немного бензина, чтобы добраться до ближайшей заправки.
Поэтому, за исправностью датчика нужно следить. Мы расскажем вам, что представляет собой эта деталь, в чём выражается её неисправность, и как производится замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2110.

Что такое топливный датчик

  • Этот небольшой прибор представляет собой реостат с резистором, который набран из нихромовых элементов. Подвижная часть реостата, контактирующая с жидкостью, перемещается при помощи рычага с поплавком.
  • На другом конце рычага – дополнительный контакт, который, попадая в определённое положение, замыкает цепь, контролирующую начало выработки резервного топлива. Резервный остаток составляет от 4 до 6,5 литра.
  • Как ни прискорбно, но этот прибор(см. фото в начале) является одной из деталей, наиболее часто выходящих из строя. В некоторых случаях, замена топливного датчика может и не понадобиться, достаточно провести небольшую профилактику.

Неполадки

  • Допустим, вы заметили, что показатели уровня бензина резко меняются. Причиной этого явления может быть, стёршаяся под воздействием бегунка, контактная дорожка.
  • При незначительном износе, можно попробовать выйти из этого положения так: изогнуть крепление бегунка чуть выше проблемногоучастка.Если же износдорожки очень большой, придётся заменить датчик уровня топлива ВАЗ 2110.
  • Есть ещё одна проблема, возникающая не менее часто: прибор врёт — стрелка его индикатора с большой погрешностью указывает уровень остатка топлива. Возможно, датчик просто нужно отрегулировать.

На комбинации приборов индикатор топлива находится справа

  • В этом случае его демонтируют, и вручную переводят индикатор от левого крайнего положения «1» к правому положению «0», проверяя правильность показаний. Если до крайних положений стрелка не доходит, подогните регулировочный язычок — этим вы увеличите ход стрелки.
  • Ещё бывает такая ситуация: у вас полбака бензина, а прибор показывает, что там пусто. В этом случае нужно проверить все контакты датчика.
    В первую очередь те, которые находятся на панели приборов — возможно, нужно подтянуть гаечки, которыми фиксируются провода.
  • С проводами на панели всё в порядке – проверьте, нет ли заедания рычага в промежуточных положениях. Для определения общей работоспособности указателя топлива, нужно проверить соединения проводов массы и рукоятки ручника.

Вы проделали профилактику, а результата ноль — значит, необходима замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110. Перед покупкой нового прибора, выясните его маркировку.
Для этого в руководстве по эксплуатации автомобиля есть соответствующая инструкция. Существует около десятка разновидностей датчиков, отличающихся уровнем сопротивления.
У каждого прибора этот показатель индивидуален.

Установка нового датчика

Эта работа выполняется следующим образом.

Снимаем топливный насос

Для большинства автомобилей, в том числе и ВАЗ 2110, замена датчика уровня топлива не представляет особой сложности. Любой автолюбитель, не говоря уже о профессиональных водителях, может выполнить её своими руками.
Для наглядности можно посмотреть видео.Демонтировать датчик можно только, сняв предварительно бензонасос. Желательно, чтобы при этом в баке было не очень много бензина, не больше половины.
Итак:

  • Откинув покрытие пола багажника, с помощью отвёртки, снимите чёрную квадратную крышку.

Начинаем снимать бензонасос

  • Затем отсоедините минусовую клемму аккумулятора и пометьте, какая трубка бензопровода идёт на подачу, а какая на возврат топлива. Направление потока горючего на патрубках показано стрелками.
  • Ключом на 17 ослабьте штуцер, и отведите трубку подачи топлива, тоже самоепроделываем и со второй трубкой.

Отвинчиваем штуцер топливопровода

  • Торцевой головкой на 7 отвинчиваете гайки, которые фиксируют прижимное кольцо.Обычно они затянуты очень сильно: ослабить захват можно, легонько ударяя молотком по рукоятке плоской отвёртки, поставленной на ребро гайки.
  • Сняв прижимное кольцо, приподнимаете узел, выводите поплавок датчика из отверстия бензобака и снимаете насос. На этой стадии, замена датчика топлива на ВАЗ 2110 произведена наполовину.

Вынимаем насос из бензобака

Демонтируем датчик

  • Далее нужно крестовой отвёрткой отвернуть два винта, которыми крепится к насосу указатель уровня топлива и освободить электрический разъём насоса.

  • Отогнув отвёрткой фиксаторы, вынимаем направляющие из корпуса насоса. Затем, придерживая ключом на 5 гаечки, откручиваем крепёжные болты на его крышке.

  • Сняв крышку, полностью освобождаем неисправный датчик. Теперь можно взять новую деталь и произвести обратную сборку.
    Прежде, чем приступить к ней, осмотрите, в каком состоянии находятся топливные трубки, втулки, резиновые уплотнители.

Снимаем крышку топливного насоса

  • Если эти детали не внушают особого доверия, можно их тоже заменить, тем более что цена резиновой прокладки позволяет сделать это без ущерба для вашего бюджета. Втулки, центрирующие корпус бензобака, можно просто обработать смазкой WD-40.
  • Хоть замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2110 и не представляет особой сложности, производить демонтаж, да и сборку, нужно внимательно. При установке узла насоса в ёмкость бака, необходимо проверить, чтобы стрелка на фланце указывала на заднюю часть машины.

Работа почти закончена, осталась лишь маленькая деталь: перед тем, как зафиксировать лючок, необходимо проверить, нет ли утечки топлива. Для этого нужно просто запустить двигатель и дать ему немного поработать.
Если всё нормально, завинчиваем крышку — замена топливного датчика на ВАЗ 2110 завершена.

Датчик топлива на ВАЗ 2110: замена своими руками

Каждый автомобилист знает, что датчик уровня топлива на инжекторном ВАЗ 2110 играет свою незаменимую роль на приборной панели. Как еще вы определите, сколько топлива в баке у вас осталось?!

Датчик уровня топлива

Если речь идет о движении по городу, особого внимания на это обращать не приходится, поскольку рядом всегда найдется какая-нибудь заправка. Выезжая за пределы города, где АЗС встречаются раз на несколько десятков, а то и сотен километров — очень рискованное занятие в том случае, когда измерительный элемент не работает.

Характерные неисправности

У автомобиля ВАЗ 2110 датчик топлива основан на реостате с резистором, который изготавливается из нихромовых частиц. Подвижный элемент реостата опускается в топливо и двигается при помощи рычага и поплавка.

Вторая часть рычага является, по сути, добавочным контактом. Если расположить его в определенном положении, цепь регулирования процесса подпитки запасным горючим замкнется. В отечественной «десятке» объем резервного топлива составляет около 4-6,5 литров.

Увы, несмотря на важность измерителя уровня горючего, его качество далеко от совершенства, потому автовладельцам не редко приходится сталкиваться с неисправностями датчика.

Важно заметить, что не все поломки требуют обязательно его замены. Иногда можно обойтись простой настройкой, которая позволит вернуть прежнюю функциональность указателю.

Характерные поломки

Определение маркировки

Есть несколько характерных неисправностей, справиться с которыми сможет даже новичок.

  1. Индикатор уровня топлива резко меняет свои значения. Вероятнее всего, износилась контактная дорожка из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто подогнуть крепежи бегунка таким образом, чтобы он оказался немного выше проблемной зоны. Но когда износ серьезный, контактная дорожка меняется полностью.
  2. Стрелка указателя находится на уровне, который не соответствует действительности. К примеру, она показывает пустой бак, хотя вы только что заправились. Здесь потребуется подстройка. Отключайте датчик от бака бензина, выполняйте регулировку индикатора. Достаточно переместить стрелку от значения, на котором она застряла, к нулевому. Чаще всего подобная мера помогает.
  3. Стрелка еле двигается, не может добраться до нужного положения. В такой ситуации немного сгибается язычок, что позволяет увеличить интервал хода стрелки указателя. Возможно, что на указатели разорвались или отошли контакты. Для этого загляните под приборную панель, проверьте состояние проводки.
  4. Не исключено, что крепежи фиксации проводов ослабли. Их нужно подтянуть. При исправной приборной панели исследуйте весь путь проводки. Часто возникает замыкание, из-за которого измерительное устройство перестает работать.
Читать еще:  Лопнула гильза в двигателе: причины и ремонт неисправности

Если все предпринятые меры не дали никакого результата, датчик продолжает демонстрировать полную неработоспособность, вам придется заменить его.

Выбор нового

Приобрести датчик топлива для ВАЗ 2110 вовсе не проблема, если вы уже извлекли старый элемент из своего автомобиля.

Просто так идти и покупать первый попавшийся, пусть даже высококачественный, не рекомендуется, поскольку он может банально не подойти.

Есть два пути решения этого вопроса.

  1. Извлечь старый элемент, отправиться с ним в магазин автозапчастей и приобрести аналогичный.
  2. Заглянуть в руководство по эксплуатации своего автомобиля, узнать, какой датчик с какими характеристиками используется для вашей машины. Приобрести аналогичный.

Важно заметить, что на ВАЗ 2110 с завода устанавливают различные измерительные устройста, показатели сопротивления которых не идентичны. Потому важно заменить старый элемент на точно такой же, дабы избежать возможных проблем.

Замена

Чтобы заменить датчик топлива, вовсе не обязательно быть профессиональным автомехаником. Достаточно изучить руководство по эксплуатации, разобраться в нюансах разборки и сборки узла.

Увы, тут не обойтись без сопутствующих работ. Для того, чтобы добраться до датчика, сначала придется демонтировать топливный насос.

Перед началом работы слейте топливо, чтобы его оставалось в баке как можно меньше. Из инструментов вам пригодятся:

Итак, приступаем к снятию бензонасоса:

  • Снимите напольное покрытие, которое у вас имеется в багажнике;
  • Снимите крепления прямоугольной крышки, которая выполнена в черном цвете;
  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора;
  • Сделайте метки на трубках бензопровода, чтобы потом разобраться, какая предназначена для подачи, а какая — на возврат;
  • Штуцер откручивается гаечным ключом на 17, после чего отводится подающий патрубок;
  • Отводящий патрубок снимается аналогичным способом;
  • Торцевым ключом на 7 миллиметров откручиваются гайки фиксации нажимного ободка;
  • Тут может потребоваться молоток, поскольку метизы часто оказываются прочно закрепленными. Поместите плоскую отвертку на реберную часть гайки и нанесите по рукоятке небольшой удар молотков;
  • Высвободив ободок, поднимите узел и выведите поплавок из топливного бака;
  • Теперь можно снимать насос и соответственно датчик.

Демонтируем датчик

Данная работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Фигурной отверткой снимаются два винта, которые держат датчик на насосе.
  2. Элементы фиксации разгибаются отверткой и освобождаются направляющие из корпуса насоса;
  3. Датчик держится на болтах и гайках, потому обязательно держите заднюю часть шпильки, раскручивая крепежи;
  4. Аккуратно доставайте указатель, после чего можете заменить его на новых;
  5. Перед обратной сборкой внимательно изучите состояние всех узлов и элементов;
  6. Важно обратить внимание на износ уплотнителей, патрубков, втулок. Если износ серьезный, обязательно замените их на новые. Стоят они дешево, потому серьезных финансовых потерь вы не ощутите;
  7. Втулки при обратном монтаже обработайте всемогущим средством WD40. Причем вне зависимости от того, старые они или новые.

Процедура действительно кажется простой и легко выполнимой своими руками. Это частично так, поскольку вы имеете дело с бензином — легковоспламеняющимся веществом. Потому при самостоятельной замене датчика топлива обязательно придерживайтесь всех правил безопасности. Плюс у вас под рукой обязательно должен быть огнетушитель. Без него приступать к работе категорически запрещается. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой довольно печальные последствия.

Замена датчика уровня топлива и его проверка на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик уровня топлива – благодаря нему вы можете в любой момент узнать сколько топлива у вас осталось в бензобаке, если бы не было бы его или если он у вас пришёл в негодность, то топливо в баке проверять становиться гораздо труднее и неудобней, вить без него вам пришлось бы откручивать крышку у бензобака и совать в него какую либо палку чтобы узнать сколько бензина в нём осталось, а на современных автомобилях бензобак идёт вообще в самом низу (На всех передне приводных автомобилях так) а бензин заливается в него через трубку которая идёт от верха и подсоединяется к баку.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика уровня топлива, нужны будут инструменты, а именно: Гаечные ключи чтобы отвернуть гайки крепления топливных трубок, ещё понадобиться отвёртка, а так же рекомендуем запастись тряпкой чтобы вытереть бензин который попадёт на вас и не рекомендуем вам во время работы курить или пользоваться огнём (Зажигалкой к примеру)!

Краткое содержание:

Где находится датчик уровня топлива?
Он располагается в самом бензобаке, вернее он одно целое с бензонасосам и поэтому увидеть вам его так просто не получиться, начнём во-первых с того как мы уже сказали ранее то что бензобак находиться внизу, он располагается на передне приводных автомобилях сразу же под подушкой заднего сиденья, поэтому чтобы вы смогли увидеть бензонасос внутри которого и находиться сам датчик, вам придётся сперва откинуть подушку заднего сиденья и только после этого отвернув два винта которые крепят крышку (Об этой крышке будет сказано в другой статье на которую будет дана ссылка по ходу прочтения) вы увидите местонахождение бензонасоса (Он обведён в красный круг), его то вам и нужно будет снять.

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
Он подлежит замене когда показания уровня топлива стали неверны, то есть если не показывает стрелка уровня топлива (Хотя бензин в баке есть), а так же если стрелка показывает совершенно не верные показания (Хотя это можно исправить, в данном случае скорее всего у датчика согнут не в ту сторону рычаг который удерживает поплавок датчика) и ещё если прозвон проводки вам ничего не даст (О том как прозванивать проводку датчика, мы расскажем в этой же статье поэтому заранее запаситесь омметров) то датчик тоже нуждается в своей замене.

Как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
При замене старого датчика на новый, старайтесь покупать такого же образца который и был установлен, всё дело в том что датчике все по виду похожи между собой но они разные и если вы купите не с той маркировкой, то есть вероятность то что он у вас работать не будет, или будет не так как надо!

Снятие:
1) По сути данный датчик меняется и не так уж и тяжело, но первое что вам понадобиться сделать, так это снять бензонасос с автомобиля, более подробно о том как это сделать, вы можете прочесть в статье под названием: «Замена бензонасоса на ВАЗ».

2) Когда бензонасос у вас будет снят, переходите к его разборке и снятию датчика, для этого при помощи отвёртки (Тонкой отвёртки) переместите стопорное кольцо (Указано красной стрелкой) из верхней проточки в нижнюю которая указана синей стрелкой, тем самым вы предоставите себе возможность приподнять крышку у топливного насоса, а после того как она будет приподнята, отсоедините проводок от вывода регулятора давления топлива как это показано на фото 2.

Примечание!
Данное стопорное кольцо находиться всего лишь на одной направляющей, всего направляющих по сути две, но на одной из них располагается пружинка и стопорное кольцо, поэтому когда стопорное кольцо будет перемещено в самой низ, приподнимите до самого верхнего уровня крышку!

3) Теперь нужно будет заняться проводами, а именно всех отсоединить чтобы они не мешали снятию датчика, приступаем к отсоединению первой колодки проводов, для этого просто отожмите у неё фиксатор который её крепит (Он указан стрелкой) и после чего отсоедините колодку и сделайте так чтобы она повисла.

4) Затем переходите ко второй колодки проводов, она крепиться немного по другому, но отсоединить её так же не составит никакого труда, для этого отвёрткой нажмите на фиксатор (Он указан стрелкой) и после этого отсоедините колодку как это показано на маленьком рисунке.

Читать еще:  Как правильно обкатать двигатель после капремонта

5) И в завершение вам нужно будет сдвинуть датчик по пазам (Он перемещается в них) и освободив два фиксатора которые его крепят (см. фото 1), полностью снимите датчик с бензонасоса как показано на фото 2.

Установка:
Устанавливается новый датчик точно так же как и снимается, только в обратном порядке снятию это всё нужно будет проделать.

Проверка датчика уровня топлива на исправность:

1. При помощи омметра проверить датчик не составит никакого труда, но и без специального прибора это тоже можно сделать, сперва поговорим о том как проверить при помощи прибора, в начале вам нужно будет подсоединить выводы от омметра к датчику как это показано на рисунке ниже, а когда выводы будут подсоединены вам придётся по перемещать поплавок этого датчика, в самом нижнем положение поплавка прибор должен будет показать результат 285–385 Ом (Это говорит о том что бак пуст), на средних положениях поплавка то есть когда бак будет заполнен наполовину, прибор должен будет выдать значение 100–135 Ом и соответственно в самом верху он должен будет показать 7–25 Ом, если будут другие значения то датчик неисправен.

Примечание!
Если вы хотите наглядно увидеть как нужно перемещать поплавок и какое значение будет выдавать прибор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже, в котором показано всё наглядно!

2. А что же делать тем у кого нет прибора спросите вы? Объясняем! Без прибора тоже можно проверить датчик, в этом случае не снимая датчик (Нужно будет просто вынуть бензонасос на столько на сколько это возможно) включите зажигание на автомобиле и после этого переводите поплавок датчика в разные положения, соответственно если поплавок будет находиться на самом верху то и стрелка указателя уровня топлива тоже должна будет показать то что бак полон, после того как она это показала, опустите поплавок и убедитесь то что стрелка указателя упала в самый низ, если на каких то значений стрелка показывает неверное значение, то в таком случае подогните тягу и снова всё проверьте, тем самым вы отрегулируете датчик и он будет у вас нормально работать.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как поменять датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём и разборка бензонасоса показана и замена датчика подробно объяснена.

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110, устройство, проверка, замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Один из наиболее важных параметров для водителя – уровень топлива в баке. Благодаря показаниям прибора, можно точно спланировать поездку и принять решение о необходимости заправки.

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110

Основным контролирующим органом является датчик уровня топлива ВАЗ 2110. Именно он определяет уровень бензина в баке и передает информацию на приборную панель.

При неисправности датчика водитель теряет точку опоры. Он не знает, сколько бензина в баке, стоит ли заправляться и какое расстояние можно проехать.

В завершение можно заглохнуть где-то в поле, вдали от заправок и практически безлюдной трассе. Также не забудьте прочитать статью, причины большого расхода топлива .

Как этого избежать? – Очень просто. Вы должны представлять устройство прибора, знать, как проверить датчик уровня топлива и заменить его (при необходимости).

Устройство датчика уровня топлива ВАЗ 2110

Датчик уровня топливо (ДУТ) – это стандартный потенциометр, в основе которого резистор с подвижным контактом. Последний приводится в действие при движении поплавка на краю устройства.

При изменение уровня топлива в баке поплавок поднимается или опускается, изменяя сопротивление резистора.

При достижении минимально допустимого уровня замыкается дополнительные контакт, который выводит сигнал снижения топлива на приборную панель. Как правило, лампочка загорается при наличии в баке 5-6 литров топлива.

Где расположен датчик?

В автомобиле ВАЗ 2110 контролирующий орган находится в баке. В целях экономии пространства он монтируется вместе с топливным насосом.

Следовательно, если необходима замена датчика уровня топлива, то придется снимать и сам насос.

Чтобы добраться до корпуса устройства, необходимо снять заднее сидение и открыть специальный лючок (об этом ниже).

Как снять ДУТ?

Если прибор перестал показывать правильную информацию или вообще не реагирует на изменение объемов топлива в баке, то его необходимо снять, проверить и заменить (в случае выхода из строя).

Работа по демонтажу датчика уровня топлива ВАЗ 2110 проводится так:

1. Отключайте кнопку, через которую подается «минус» на аккумулятор. Если таковой нет, то отбрасывайте соответствующую клемму с АКБ .

2. Открывайте задние двери и снимайте с креплений заднее сидение. Аккуратно доставайте его из машины и откладывайте в сторону.

3. С помощью крестообразной отвертки выкручивайте винты, которые держат специальный люк. Снимайте крышку.

4. Отбрасывайте провода, которые подходят к разъему.

5. С помощью ключа на «17» выкручивайте все штуцеры и разведите по сторонам трубки, через которые поступает топливо. Это необходимо для более удобного демонтажа кожуха топливного насоса.

6. Выкручивайте гайки, которые фиксируют прижимное кольцо. Сделать это не сложно – достаточно иметь под рукой специальный ключ на «7». Если вы давно не снимали топливный насос , и гайки заржавели, то воспользуйтесь помощью WD-40. Он поможет эффективно справиться с существующей ржавчиной.

7. После снятия крепежа аккуратно поддевайте колечко и доставайте из топливного бака весь узел в сборе (поплавок и рычаг также должны выйти). Постарайтесь действовать осторожно, чтобы не согнуть и не повредить конструкцию.

8. Далее выкручивайте винты, которые крепят сам датчик уровня топлива (используйте крестообразную отвертку) и снимайте электрический разъем с устройства.

9. Доставайте из кожуха насоса все направляющие. Не забывайте о наличии фиксаторов – их можно отогнуть с помощью отвертки.

10. Выкручивайте болты, расположенные на крышке топливного насоса. Одновременно с этим зафиксируйте гайку с помощью ключа на «5».

11. Снимайте крышку. Перед вами сам «виновник». Теперь вы можете воочию рассмотреть устройство и понять принцип работы датчика уровня топлива.

12. Выполняйте проверку узла и в случае неисправности выполняйте его замену.

13. Сборку производите по обратной процедуре с единственной лишь разницей, что место соединения прокладки и прижимного кольца стоит обработать специальным бензостойким герметиком.

Как проверить датчик уровня топлива на работоспособность?

Перед тем, как выбрасывать старое устройство и производить его замену, стоит убедиться в его неисправности. Сделать это можно следующим образом:

1. Если ДУТ показывает искаженные параметры, тогда сделайте простую регулировку. Для этого подключите датчик к системе (не устанавливая его на место) и переводите рычаг из одного предельного положения в другое.

Одновременно с этим обращайте внимание на положение стрелки указателя топлива. Она должна двигаться соответственно положению поплавка.

В нижнем положении стрелка должна быть на «0», а в верхнем показывать цифру «один» (полный бак).

Если в одном из положений стрелка показывает неправильно значение, то подогните регулировочный «язычок» (снизу или сверху).

Таким образом, поплавок сможет опускаться ниже или подниматься выше своего прежнего уровня. Подобная регулировка позволит максимально точно выставить предельные уровни.

2. Проведите регулировку непосредственно на панели приборов. Сделать это просто – отключите зажигание и демонтируйте приборную панель . После снимайте стрелку указателя топлива со штифта, подключайте всю систему и подождите несколько минут.

После этого опускайте поплавок в крайнее верхнее положение (полный бак), и устанавливайте стрелку на приборе. Теперь убедитесь, что указатель дает правильную информацию во всех положениях поплавка.

Бывают ситуации, когда указатель положения топлива показывает наличие полного бака бензина, хотя на самом деле его не более половины.

Читать еще:  Пузырьки в масле акпп на щупе: причины, по которым пенится масло в акпп

Действуйте в следующей последовательности:

  • Проверьте качество контактных соединений на задней части приборной панели. Для этого снимайте «приборку» и подтягивайте небольшие гайки, которые прикручены к указателям и дают необходимый контакт;
  • убедитесь в наличии всех «минусов». Особое внимание уделите той «массе», которая находится под ручником автомобиля. Как правило, именно она подводит чаще всего;
  • бывают ситуации, когда все нормально, датчик уровня топлива исправен, а прибор все равно не показывает. Такое случается, если установлен указатель уровня топлива старого образца. Ремонтировать его бесполезно – проще заменить;
  • если просто сбилась стрелка уровня бензина, то нажмите на клавишу суточного пробега и поверните ключ в замке зажигания.

Внимание! Проблемы с датчиком уровня топлива возможны из-за окисления контактных пластин, датчик то работает, то нет.

Как выбрать устройство?

Если не работает датчик уровня топлива, и вы убедились в его поломке, то единственный выход – замена.

Но как выбрать новый узел? Можно ориентироваться на тип старого ДУТа. Если же эта информация недоступна, то проще сделать выбор по сопротивлению.

Для этого найдите обычное переменное сопротивление на 1 кОм и подсоедините его к системе вместо датчика. Теперь меняйте положения бегунка и замеряйте параметры в крайних положениях.

Как правило, при полном баке сопротивление составляет около семи Ом. Полученную информацию можно использовать при выборе нового устройства. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало вашим замерам.

При появлении первых подозрений на неисправность ДУТ снимайте устройство, проверяйте и безжалостно меняйте на новый прибор.

Не стоит рисковать, ведь однажды вы может остаться без топлива в баке и без возможности заправить авто. В этой ситуации будет не до смеха. Удачной дороги.

Неисправности и замена датчика уровня топлива на автомобиле ВАЗ 2110

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110 является одним из самых важных элементов приборной панели автомобиля. Если степень прогрева мотора и давление на тахометре можно определить интуитивно, то выявить количество оставшегося топлива без этого прибора невозможно.

При использовании личного транспорта для передвижения в пределах городской местности без указателя уровня топлива можно вполне обойтись, поскольку бензоколонки, как правило, расположены неподалеку. Но выезжать с неисправным индикатором на природу или в загородное путешествие недопустимо, так как вероятность застрять в глухой местности довольно велика.

В этом случае придется рассчитывать на проезжающие мимо автомобили, в надежде раздобыть у их владельцев хоть немного бензина. По этой причине нужно всегда уделять внимание индикаторам приборной панели, в особенности датчику расхода топлива. Ниже подробно описывается принцип работы и выявление неисправностей датчика бензина, а также процесс ремонта бензобака ВАЗ 2110.

Указатель уровня топлива и его неисправности

Рассматриваемая система измерения работает при помощи реостата с резистором, изготовленным на основе нихромовых частиц. Подвижная часть реостата, которая опущена в бензин, передвигается под воздействием рычага с поплавком. Другая сторона рычага представляет собой добавочный контакт. Если он размещается в конкретном положении, цепь регулировки процесса подпитки резервным топливом замыкается.

При этом под запас выделяется от 4 до 6,5 л топлива. Несмотря на всю важность устройства, на автомобилях ВАЗ 2110 датчик топлива довольно часто приходит в неисправное состояние. Но не во всех ситуациях требуется обязательная замена. Хватает лишь небольшой настройки, которая вернет указатель уровня топлива в работоспособное состояние.

Если вы обнаружили резкую смену значений индикатора расхода топлива, скорее всего, контактная дорожка сильно износилась под воздействием бегунка. В случае несущественного износа это можно исправить незамысловатым способом. Необходимо согнуть крепление бегунка так, чтобы он располагался немного выше проблемной области. Разумеется, при значительном износе контактной дорожки лучше заменить ее полностью.

Следующей распространенной неисправностью указателя являются неверные показания, то есть датчик указывает значение, не соответствующее действительности. В этом случае прибор нуждается в грамотной подстройке. Для того чтобы устранить эту проблему, необходимо отсоединить датчик от бензобака ВАЗ 2110, а затем отрегулировать индикатор расхода бензина. Положение стрелки подстраивается вручную, ее необходимо перевести из застрявшего положения в исходное, то есть к нулю.

Если стрелка перемещается с трудом и не достигает нужного положения, потребуется слегка согнуть язычок для подстройки, увеличив интервал хода стрелки. Нередко случается так, что топливный бак наполнен более чем наполовину, но индикатор указывает на его полную пустоту. В такой ситуации потребуется изучить все контакты указателя на предмет разрывов или отхода. Прежде всего нужно проверить проводку под приборной панелью.

Есть вероятность, что там ослабли крепления, удерживающие провода, и их нужно затянуть. Если приборная панель полностью исправна, необходимо исследовать промежуточные пути на предмет замыкания. Важно проверить всю проводку, начиная от приборной панели и заканчивая соединениями проводов массы и рукоятки ручника. Отсутствие каких-либо результатов будет свидетельствовать о том, что требуется замена датчика бензина.

Приобретая новое устройство, необходимо уточнить его серийный номер и модель, чтобы подобрать идентичное. Эту информацию можно найти в руководстве к автомобилю. На ВАЗ 2110 устанавливаются датчики с различным сопротивлением, поэтому нельзя назвать конкретную модель, которая подойдет именно к вашему автомобилю.

Замена датчика бензина на ВАЗ 2110

Обновление указателя уровня топлива — это элементарный процесс, не требующий профессиональных знаний и опыта. Чтобы заменить это устройство, достаточно ознакомиться с методом разборки и сборки топливного узла автомобиля. В первую очередь потребуется демонтировать топливный насос, поскольку без этого не удастся добраться до самого датчика. Перед тем как приступить к работе, убедитесь, что бак ВАЗ 2110 содержит минимальное количество бензина. Лучше всего, чтобы его было не более половины на весь объем бензобака. Для замены топливного датчика потребуются следующие инструменты:

Процесс демонтажа насоса

Снимите напольное покрытие в багажном отделении и открутите прямоугольную крышку черного цвета при помощи отвертки. Разъедините клемму аккумулятора с минусовым зарядом и разметьте трубки бензопровода в зависимости от того, какая из них идет на подачу, а какая — на возврат бензина. Направление топлива указывается на трубках при помощи стрелок. Гаечным ключом на 17 нужно раскрутить штуцер, а затем отвести патрубок, подающий горючее. После этого нужно отсоединить второй патрубок аналогичным способом.

Схема работы топливного насоса «десятки»

При помощи торцевого ключа на 7 раскрутите гайки, фиксирующие нажимной ободок. В большинстве случаев эти метизы хорошо закреплены, поэтому рекомендуется воспользоваться небольшим молотком. Необходимо разместить конец плоской отвертки на реберной части гайки и слегка ударить молотком по ее рукоятке. Как только ободок высвободится, нужно приподнять узел и вывести поплавок указателя из проема топливного бака, а затем снять насос. Теперь необходимо снять сам указатель.

Процесс демонтажа датчика

При помощи фигурной отвертки нужно раскрутить 2 винта, крепящие датчик к насосу. Так вы отсоедините электрический разъем топливного узла. Фиксирующие элементы необходимо разогнуть отверткой, а затем высвободить направляющие из корпуса бензонасоса. Датчик закреплен болтами и гайками, поэтому раскручивать их надо, придерживая обратную сторону шпильки.

Демонтировав корпус устройства, высвободите указатель легким движением. Теперь его можно отложить и приступить к замене на новый датчик. Перед обратной сборкой обратите внимание на все составляющие узла топливного обеспечения. При износе патрубков, втулок и уплотнителей рекомендуется произвести их полную замену, поскольку эти комплектующие стоят довольно дешево. Вне зависимости от обновления втулок, перед обратной сборкой их нужно обработать смазкой WD-40.

Несмотря на простоту процесса разборки и сборки узла топливного обеспечения, рекомендуется выполнять все работы крайне аккуратно. Помните, что бензин — взрывоопасное вещество, и малейшее упущение может привести к плачевным последствиям. Перед закрытием крышки запустите ненадолго мотор, чтобы проверить отсутствие утечки горючего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector