Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками (схема)

Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками (схема)

Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками (схема)

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями.

Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Схема изготовления бегущих поворотников

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.

Гибкие светодиодные ленты ДХО

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Светодиодный динамический поворот

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей. В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей. Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

Видео «Изготовление бегущих поворотников с ДХО»

В этом видео рассказывается, как изготовить бегающий поворотник из ДХО своими руками (автор ролика – AutoFeel).

  • Пособие, как сделать стоп-сигнал с бегущими огнями своими силами
  • Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»
  • «Комфортные», «ленивые» или «вежливые» указатели поворота: сделай сам!

Комментарии и отзывы

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Что для этого потребуется:

  1. Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b
  2. Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)
  3. Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.
  4. 4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

Контроллер ардуино необходимо подключить к сети автомобиля через преобразователь 12В -> 5В так, чтобы напряжение на схему поступало от включения «зажигания».

Плюсовой провод от действующих поворотников подключаются к 5 и 6 контакту контроллера через делитель напряжения из резисторов. Аналогичным образом подключаются кнопки для дополнительных режимов работы контроллера

Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.

После этого вставить скетч в программу и заменить в коде количество светодиодов (у нас используется 7 диода):

Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(7, 7, NEO_GRB + NEO_KHZ800); //Инициализируем первый поворотник 7 диодов на 7 цифровом выходе

Adafruit_NeoPixel strip2 = Adafruit_NeoPixel(7, 8, NEO_GRB + NEO_KHZ800);//Инициализируем второй поворотник 7 диодов на 8 цифровом выходе

if ((digitalRead(5) == HIGH) and (digitalRead(6) == HIGH))

//Режим аварийной сигнализации, если на 5 и 6 пин приходит плюс

for(int k = 0; k Материалы: http://autofeel.ru/soveti/2017/06/03/kak-sdelat-begushhij-umnyj-povorotnik-svoimi-rukami-dlya-avtomobilya.html

В этот раз поговорим о маленьких повторителях поворотов, которые располагаются по бокам автомобиля. Начнем с разборки и закончим установкой светодиодов:

Установка светодиодов в поворотники ВАЗ

Далее, нужно выбрать диоды. Светодиоды в указатели поворотов могут быть различной формы, размеров, иметь разные углы свечения и т.д. Но в любом случае правильно будет, если крепиться они будут на печатной плате. В том месте, где стекло под углом максимально близко к пластику, диоды нужно сточить или направить вровень со стеклом, чтобы при сборке повторителя ничего не мешалось.

Пример, когда в указателях поворотов светодиоды с углом свечения 20 о

В случае установки диодов пиранья были использованы интегральные стабилизаторы тока на 20мА. Так как ток этих светодиодов 70мА, то было решено установить три стабилизатора на цепочку. У стабилизатора есть особенность — падает около 3,5 вольта на нем и диоде, поэтому линейка должна быть не больше 3х диодов. В данном случае цепь была всего из двух светодиодов.

Во втором случае, когда устанавливали обычные светодиоды, использовались резисторы на 1кОм на цепь из 3 диодов.

Чтобы в поворотники не попала влага следует загерметизировать его с помощью термо-пистолета. А стекло приклеить на прозрачный клей.

Тюнинговые поворотники готовы (пример, светодиодные поворотники, белые с обычными светодиодами)

Видео свечения тонированных светодиодных указателей поворотов (пиранья).

Купить светодиодные указатели поворотов на ВАЗ

Заключение

Комментарии

Из чего угодно, начиная от текстолита и заканчивая картоном

В любом радиомагазине продается текстолитовая плата с насверленными дырочками (шаблон кажется)

Цитирую Тарасов 1987:

У нас к примеру есть радиорынок, где можно приобрести и плату на которой уже насверлены отверстия под кончики диодов и сами светодиоды.

Но вот что касается именно светодиодов, то я рекомендую посетить интернет магазины, где цена за 100 диодов будет в районе 5-10 у.е., а ассортимент просто огромен, начиная от мощности и цвета и заканчивая вариантами угла освещения.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками (схема)

Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Схема изготовления бегущих поворотников

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

Простейшая схема бегущих огней на 12 вольт

В интернете наиболее часто встречается простая «старомодная» схема с использованием счетчика и генератора (рисунок 1).

Читать еще:  Как определить срок годности антифриза и тосола: фото- и видеообзор

Работа схемы предельно проста и понятна. Генератор построен на основе таймера импульсов, а счетчик выполняет свою основную функцию – считает импульсы и выдает соответствующие логические уровни на своих выходах. К выходам подключены светодиоды, которые загораются при появлении логической единицы и соответственно гаснут при нуле, создавая тем самым эффект бегущих огней. Скорость переключения зависит от частоты генератора, которая в свою очередь зависит от номиналов резистора R1 и конденсатора С1.

Наименования микросхем приведены советские, но они имеют легкодоступные импортные аналоги. Если необходимо увеличить яркость светодиодов, то для увеличения тока нужно подключать их через буферные транзисторы, т.к. сами выходы счетчика имеют достаточно скромную нагрузочную способность.

Видео «Изготовление бегущих поворотников с ДХО»

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей. В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей. Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

В этом видео рассказывается, как изготовить бегающий поворотник из ДХО своими руками (автор ролика – AutoFeel).

Подключаем «мозги»

Для получения более сложных эффектов, схема должна строиться на микроконтроллере (далее МК). Хотя в интернете и присутствует множество схем бегущих огней на микроконтроллере, построенных на обыкновенной логике, реализующих различную последовательность зажигания светодиодов, их использование неоправданно и нецелесообразно в наши дни.

Схемы получаются более громоздкими и дорогими. МК же позволяет гибко управлять отдельными светодиодами или их группами, хранить в памяти множество программ световых эффектов и при необходимости чередовать их по заранее заданной последовательности или по внешней команде (например, от кнопки). При этом схема получается весьма компактной и достаточно дешевой.

Рассмотрим основной принцип построения схемы бегущих огней на светодиодах с использованием микроконтроллера.

Для примера возьмем микросхему ATtiny2313 – 8-разрядный МК стоимостью около 1$. Простейшая схема может быть реализована непосредственным подключением светодиодов к выводам I/O (рисунок 2). Эти выводы МК способны обеспечить ток до 20 мА, что более чем достаточно для индикаторных светодиодов.

Необходимое значение тока задается резисторами, включенными последовательно диодам. Значение силы тока рассчитывается по формуле I=(Uпит-ULED)/R. Схемы питания и сброса МК на рисунке не приведены, чтобы не загромождать схему. Эти цепи стандартные и выполняются в соответствии с рекомендациями производителя, приведенными в Data Sheet.

Если такой необходимости нет, можно обойтись встроенным RC-генератором, а освободившиеся выводы назначить как стандартные выходы и подключить еще пару светодиодов. Максимальное количество светодиодов, которое можно подключить к этому МК – 17 (на рисунке 2 показан вариант подключения 10 светодиодов).

RunLed — бегающие LED поворотники для автомобиля

RunLed – современные бегущие LED повторители поворотов или стопов автомобиля. Рассмотрим принцип установки и работы РанЛед, комплектацию, характеристики и цену. В конце статьи видео-обзор RunLed.

Содержание статьи:

  • Что такое RunLed
  • Преимущества
  • Принцип установки и работы
  • Цена и комплектация RunLed
  • Видео

RunLed – бегающие светодиодные повторители поворотов и стопов автомобиля. Благодаря такой технологии ваш автомобиль легко выделится с общего потока. На сегодня это один из революционных способов тюнинговать автомобиль, без нарушений и внесения технических изменений в конструкцию. Производитель обещает не только подчеркнуть ваш стиль автомобиля, но и стабильную работу установленных деталей.

В отличии от задних фар автомобиля, новые RunLed на основе светодиодов никогда не станут блеклыми, не перегорают и выдерживают большие перегрузки. По словам производителя, технология способна прослужить не одну сотню часов, при этом в набор входит все для быстрой установки, на все максимум понадобится 15 минут времени.

Как работают повторители RunLed

Основой для RunLed послужила светодиодная технология, точней быть это светодиодная лента со специальным распределением контактов и элементами освещения. В пару производитель добавил блок управления, который управляет лентой и распознает поступившие сигналы.

Дополнительный плюс нового РанЛед в том, что он многофункциональный и не заточен сугубо, чтоб повторять направление поворотов. Помимо основного назначения, бегающие поворотники RunLed может послужить в качестве хвостового фонаря, чтоб выделить автомобиль из общего потока. Так же может служить как повторитель стопов, сигнала аварийной стоянки и других режимов задних световых приборов. При желании владелец может выбрать один из режимов отображения RunLed: бегущая строка, моргающий режим и другие. В свою очередь так же можно выбрать оттенок свечения, от ярко белого до насыщенно синего.

Принцип устройства РанЛед весьма прост, светодиодная лента в первую очередь повторяет указания и команды задних фар автомобиля (повороты, стопы, габариты и другое). В режиме ожидания, водитель может выбрать один из режимов RunLed, включив один из запрограммированных режимов.

Плюсы LED поворотников РанЛед

Каждый сразу же скажет, что подобное можно сделать самому или же купить китайский аналог, но как показывает практика надежность RunLed в десятки раз лучше. Причин на это несколько, во-первых, для производства используют сверх яркие и многофункциональные светодиоды. В зависимости от поданного питания или заданной команды они способны светится разными оттенками. Во-вторых, помимо стандартного свечения лента может отображать разные режимы, что говорит о нестандартном блоке питания.

По отзывам владельцев и словам производителя, такая лента способная проработать как минимум 50000 часов. Управление и установка всей системы RunLed продумана до мелочей, за счет чего с ней сможет справиться даже неопытный в электронике владелец. В набор входят все необходимые предохранители и переходники для подключения к общей розетке автомобиля. Бегающие поворотники РанЛед можно устанавливать на автомобили иностранного или отечественного производителя.

Как устанавливать и как работает RunLed

Как уже говорили, установить набор RunLed достаточно просто, для этого не нужно быть специалистом в плане электрики. Соблюдая все необходимые инструкции и шаги, указанные в документации к набору, даже неопытный владелец с легкостью может установить и настроить все.

Прежде чем приступать к установке бегающих LED поворотников RunLed, необходимо определиться, как и где будет установлен набор, точней светодиодная лента. Производитель рекомендует скрыть её за деталями кузова, таким образом, чтоб не было прямой видимости, иначе будет яркое и прямое свечение для едущих водителей позади. Следующий шаг по установке это замер длины ленты RunLed к длине места для крепежа. Лента не должна свисать или быть более длинной, нежели поверхность. Для того, чтоб подогнать длину, вся лента разделена не небольшие сектора, все что необходимо – просто отрезать острыми ножницами определенный сектор, тем самым укоротив ленту.

Второй шаг по установке RunLed – подготовка поверхности. По рекомендации продавца, поверхность необходимо промыть, высушить и обезжирить. К тому же рекомендуют, чтоб на поверхности не было ржавчины или сколов, иначе со временем в этом месте лента попросту отстанет, а на скорости вовсе может повредиться. Устанавливать ленту рекомендуют возле заднего бампера, на стыке кузова и уплотнителя крышки багажника. Поверхность и место крепежа не должны быть подвижными, в противном случае могут разорваться провода или же повредится сама лента. Поэтому набор RunLed не рекомендуют ставить на саму крышку багажника.

Процесс крепежа ленты RunLed совсем прост, обезжирив поверхность и подогнав необходимую длину. Прежде, чем прикрепить ленту, необходимо высчитать центр ленты и центр автомобиля по ширине. За счет такого расчета будет равномерное свечение в режиме аварийной стоянки, как правило, свечение идет от центра и по сторонам в виде бегущей строки. Сняв защитную поверхность, за счет самоклейки ленту RunLed нужно притулить к поверхности и несколько раз хорошо прижать пальцами.

Подключить ленту RunLed не тяжелее, чем крепить её. Производитель заранее позаботился об этом, в инструкции прописаны все необходимые шаги по подключению к шине автомобиля. Чтоб обезопасить себя во время подключения, рекомендуют снять клемму с аккумулятора автомобиля, в случае если обесточить автомобиль нет возможности, то для подключения рекомендуют использовать инструменты (плоскогубцы, пинцет и изолента). В схеме указано, какие провода блока RunLed соответствуют функциям задних стопов автомобиля.

Характеристики повторителей RunLed
Материал ленты Силикон
Цвет подсветки RGB
Размер ленты 1200 мм (сектор отреза 10 мм)
Рабочее напряжение 12V
Потребляемая мощность 16 Вт
Рабочая температура -40 — +60 С
Гарантия на набор RunLed 1 год

В случае если все же нет возможности установки на нижнюю часть багажника и ленту можно установить только на крышку багажника, в комплект входит специальный удлинитель для проводов от ленты к блоку питания. В схеме производитель так же расписывает методику использования удлинителя. Стоит понимать, что в таком случае необходимо аккуратно скрыть все провода под обшивкой, а само крепление ленты должно быть надежным.

Читать еще:  Как правильно подобрать моторное масло для турбодизеля: обзор и советы

С инструкции проводов следует, что черный провод ленты RunLed отвечает за массу (минус), красный за плюс (система рассчитана на питание от 12V). Поэтому подключать их стоит внимательно и лучше всего к габаритам, тем самым днем не будет расходоваться лишнее свечение, а при включении габаритов выглядеть более эффективней и привлекательней.

Принцип работы самого набора РанЛед весьма прост. При правильном подключении и соответствии установки по схеме, система придаст неповторимый образ автомобилю. При включении одно из поворотов, лента начинает отображать такой же эффект но с помощью бегущей строки в сторону поворота. Стопы могут отображаться в нескольких режимах, обычным подсвечиванием, бегающая строка или же несколько других эффектов по желанию владельца.

Интересней всего отображаются эффекты аварийной стоянки и обычные эффекты свечения. Как правило, они начинаются от центра автомобиля и расходятся по сторонам, или же светятся сегментами по очереди. Эффект свободного отображения может менять цвет, направления или вовсе быть хаотичным, без определенной последовательности.

Комплектация и цена набора RunLed

На первый взгляд, кажется, что такой светодиодный тюнинг РанЛед стоит немало денег, на самом же деле цена умеренная и доступна каждому желающему. В набор RunLed входят все необходимые детали и компоненты для правильной установки, производитель заранее позаботился, продумав каждую мелочь.

Купить бегающие светодиодные повороткники RunLed можно в Интернете, но стоит опасаться подделок, так как возврат или качество в таком случае никто не гарантирует. Цена такого набора в обычном Интернет магазине может стартовать от 6000 рублей. Перейдя по ссылке ниже, дистрибьютор предлагает купить бегающие поворотники РанЛед со скидкой 50%. Стандартная цена составляет 4990 рублей (2046 грн). Со скидкой цена составляет 2490 рублей (1021 грн).

В набор комплекта RunLed входит:

  • многофункциональная LED лента;
  • блок управления;
  • руководство по установке;
  • руководство по эксплуатации.

На все детали RunLed производитель предоставляет гарантию, к тому же покупатель вправе отказаться от заказа в первые 14 дней, не объясняя причину возврата. В случае поломки одного из элементов набора, производитель обязуется заменить его или же вернуть полную стоимость набора. В таком случае срок подачи заявления от момента продажи до возврата не должен превышать 6 месяцев, а так же должны быть сохранен чек о покупке и упаковка.

Если же бегающие светодиодные повороткники RunLed был ненадлежащего качества, то возвращена будет полная стоимость за набор, включая стоимость доставки. Если же товар надлежащего качества, но в течении 14 дней происходит возврат, то сумма будет только за сам набор RunLed, стоимость доставки не возвращается. По данным производителя, среднее время доставки набора RunLed курьером по городу составляет не больше дня (если товар находится на складе в городе). В таком случае оплата за доставку и товар будет наличными в руки курьеру.

В другие города, доставка занимает от 1 до 3 дней, а стоимость доставки составит порядка 245 рублей. Что касается почтовой пересылки набора РанЛед, то среднее время будет порядка 5-7 дней, а оплата будет только наложенным платежом. Никакой предоплаты при покупке набора RunLed нет, а значит и риск быть обманутым исключен 100%, только наложенным платежом по предварительному согласованию. Заказ товара осуществляется в 4 простых шага. После подачи заявки, в течении 15 минут перезванивает менеджер для уточнения и подтверждения данных покупателя. Как правило, отправка осуществляется 2 раза на день, а значит, заказав утром, товар 100% отправят в тот же день.

Покупая бегающие светодиодные повороткники RunLed для своего автомобиля, вы сделаете его не только уникальным и выделите с общего потока на дороге, но и будете уверены в качестве приобретенного, к тому же по цене на порядок ниже рыночной. Современные системы тюнинга в направлении освещения базируются на светодиодах, и новый RunLed не стал исключением.

Видео-обзор светодиодных повторителей RunLed:

Делаем «ленивые поворотники»

Делаем «ленивые поворотники» для авто

Честно говоря, про такой режим работы указателей поворотов на некоторых новых автомобилях слышал: при кратковременном перемещении и отпускании рычага включения указателей поворотов, поворотники автоматически отрабатывают 3 «моргания». Это очень удобно при движении на трассе: для указания начала перестроения достаточно 2 – 3 «морганий», а переводить рычаг включения «поворотников» в фиксированное положение не хочется, т.к. режим самовозврата при минимальном повороте руля не работает. Поэтому приходится удерживать рычаг пару секунд пальцем.

Собственно, ездил бы я и без этого спокойно… Но некоторые поставили себе такую «фичу». Кто-то «радуется жизни».

А у меня нету. Не справедливо! Решил и я повторить конструкцию «ленивых поворотников». Уже мечтал: наконец-то я «прошью» ATtiny13 контроллер… Открываю электрическую схему… Во, блин, а в Субару схема поворотников не такая: там подрулевой выключатель «подаёт массу» на один из входов «реле указателей поворотов и аварийной сигнализации», а уже с него выходят провода на лампы. Современный автомобиль – не стали они силовые цепи ламп через выключатель на рулевой колонке пускать! Кстати, и кнопка включения аварийной сигнализации до безумного проста — один контакт на замыкание (тоже на массу).

. С одной стороны «не так», а с другой стороны — проще в реализации будет, не потребуются силовые реле и мощные ключи в эту «приспособу» ставить — достаточно будет «удерживать землю» любым маломощным ключом.

Вот с такими мыслями я лёг спать в пятницу.

Просыпаюсь в субботу, жена с дочкой готовят завтрак, я потягиваюсь в постели… И тут в голове выстраивается логическая цепочка: «превратить короткий импульс в длинный» — «сформировать импульс определённой длительности» — «формирователь импульса» — «одновибратор» — блин, да это же одна микросхема 155АГ3 !

Выскакиваю из постели, бегом к книжному шкафу – вот она: В.Л.Шило «Популярные цифровые микросхемы». Отыскиваю микросхему 155АГ3. Читаю: «Микросхема содержит два перезапускаемых одновибратора, с возможностью прерывания импульса». Это мне как раз и нужно! К тому же полная свобода выбора: «Одновибратор имеет 2 входа – один для запуска отрицательным импульсом, второй – положительным, а также два парафазных выхода». Да ещё и внешние ключи не потребуются – «Максимальный выходной ток микросхемы 40 мА». Надо же, микросхема, разработанная более 40 лет назад, точно подходит для Subaru! Невероятно!

Какой завтрак, какой кофе! Вытаскиваю из «закромов» кассеты с микросхемами… вот она: К555АГ3! Аж 3 штуки. Отлично, 555 серия имеет меньший потребляемый ток, по сравнению со 155. Конструкции быть! Сегодня же.

Позавтракав, набрасываю карандашом схемку. Вот её окончательный вариант:

Так как включение поворотника – это замыкание выключателя на землю, т.е отрицательный импульс – сигнал подаём на вход Ā одновибратора. Вход B не используем, поэтому «притягиваем» его к +5 В через резистор. Выход используем тоже инверсный – подключаем его ко входу через диод, чтобы не коротить его на землю при включении поворотника.

При подаче кратковременного отрицательного импульса на вывод 1 (9), одновибратор формирует отрицательный импульс на выводе 4 (12) заданной длительности. Длительность устанавливается RC цепочкой, подключенной к выводам 14 и 15 (6 и 7). При указанных на схеме номиналах R4C9 (R7C10), длительность формируемого импульса составляет около 1,8 с, что соответствует трём морганиям поворотников.

Одновибраторы перезапускаемые, т.е. если в течении этих «трёх морганий» мы снова кратковременно дёрнем рычаг в ту же сторону, то сигнал продлится ещё на три моргания. Так можно делать до бесконечности.

Если же мы переведём рычаг в фиксированное положение, и выключим его уже после трёх морганий, т.е. когда импульс на выходе одновибратора прекратится, то «продления» сигнала не произойдёт.

Чтобы при включении одного поворотника (во время трёх морганий противоположного) сигнал противоположного прерывался – заводим вход одного одновибратора на вход Reset другого одновибратора и наоборот. При поступлении отрицательного импульса на вывод 3 (11) — формируемый импульс на выходе прекращается.

Вот, собственно и всё. Питание +12 В (от цепи зажигания) подаём на микросхему через интегральный стабилизатор 78L05. От случайной переполюсовки вход защищаем диодом. Для защиты от импульсных помех и высокочастотных наводок входы защищаем конденсаторами (C1, C2).

Забегая вперёд скажу о назначении интегрирующих RC цепочек на входах одновибраторов. При отлаживании устройства в машине, выяснилась странная особенность работы выключателя поворотников: при переводе рычага из фиксированного положения в нейтральное (в момент перехода из фиксированного в нефиксированное положение), происходит кратковременное размыкание цепи, что равносильно выключению и повторному кратковременному включению поворотников. Естественно одновибратор воспринимает это как повторный запускающий импульс и начинает «продлевать» сигнал. Кроме того, при резком переводе рычага из фиксированного положения в нейтральное, рычаг «выстреливает» и успевает кратковременно замкнуть цепь противоположного направления, что также воспринимается одновибратором как запускающий импульс. Поэтому пришлось ввести некоторую задержку сигнала на элементах R1C3 и R2C4. Ёмкость этих конденсаторов можно поднять до 47 мкФ.

Подбираю остальные детали. Нашёлся и подходящий корпус – упаковка от магнитной головки кассетного магнитофона. Отпиливаю по размерам корпуса кусок макетной платы. Сажусь паять.

«Засада» ждала меня в виде отсутствующего дома подходящего миниатюрного 4-х контактного разъёма. Нашлось два 2-х контактных. Пришлось один покрасить в красный цвет перманентным маркером…

Читать еще:  Силиконовая смазка для автомобиля: виды, использование, особенности

Итак, схема спаяна.

Из корпуса удаляются лишние перегородки, рёбра по краям оставлены для фиксации платы. В корпусе «проделаны» отверстия под разъёмы.

Устанавливаем плату. Как «родная».

Закрываем корпус, прихватив его на пару капель моментального клея.

Проверяем в работе. Измеряем потребляемый ток – 14 мА. Отлично, можно идти устанавливать в машину.

Разбираем торпеду: «отдираем» боковую панель. Откручиваем 2 винта и снимаем нижнюю панель. Вот и искомое реле «FLASHER».

Снимаем всю панель с реле, отсоединяем «FLASHER», и к его разъёму подключаем провода: «Масса» – чёрный. «+12 В зажигание» – зелёный с синей полосой (не спутайте с просто зелёным – это включение «аварийки»!). «Выключатель поворотов, левый» – синий с чёрной полосой. «Выключатель поворотов, правый» – красный с чёрной полосой. Для моего устройства, куда подключается левый куда правый, не важно.

Закрепляем на самоклеящуюся «липучку» прямо к корпусу реле.

Проверяем. Работает правильно (после добавления RC цепочек на входе :). Сбоев нет. Собираем торпеду в обратном порядке.

Сегодня поездил по городу. На ТТК при интенсивном движении на обгонах помогает, хотя и непривычно. Может бы я довольно резко перестраиваюсь в потоке, но мне почему-то двух морганий хватает… Появляется желание «выключить» рукой. Привыкнуть нужно.

Другие функции на это устройство я не возлагал. Мне они не нужны. —————————————

Один из вариантов платы, доработанный мною:

Если у вас есть желание сделать режим «спасибо» – продление «аварийки» на 2 моргания – нужно добавить ещё один одновибратор: либо поставить вторую 555АГ3, и использовать в ней только один одновибратор, либо поставить 555АГ1, которая содержит только один одновибратор. Подключается он к зелёному (без полосы) проводу того же реле. Вот схема:

Можно сделать и автоматическое включение «аварийки» при движении задним ходом – один транзистор, 2 резистора. Тогда придётся в этот «девайс» завести ещё и сигнал от цепи фонарей заднего хода.

По прошестви месяца хочу поделиться впечатлениями. Первую неделю непривычно, даже раздражает, успокаивал себя тем, что любой момент могу отключить, отсоединив разъём.

А потом… Это такой кайф! Это «правильный поворотник»! Я часто маневрирую в потоке, и всегда моргаю поворотником. С «удлиннителем» это делать намного приятнее.

За майские праздники проехал 750 км по подмосковным (и калужским) дорогам — так удобно! Если затягиваешь манёвр и чувствуешь, что в «три моргания» не завершишь — тыкаешь ещё раз и время продлевается ещё на «три моргания».

Теперь не представляю, как раньше жил без этого? А всего-то… одна микросхема!

И еще хочу отметить один момент, кто из нас не мечтает об отпуске, отдохнуть, попутешествовать. Всем нам требуется отдых , хочется иногда просто собраться, бросить работу и уехать к примеру тур в испанию из москвы. Говорят в Испании отличный туризм, съездить отдохнуть пару недель и вернуться, бодрым, отдохнувшим и полным сил.

«Бегущий» поворотник своими руками

Увидел такие поворотники на ауди и очень понравилась идея. Реализовал для ОКИ. А поделиться опытом решил на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Что для этого потребуется:

Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b

Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)

Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.

4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

НОВЫЙ скетч (прошивка для контроллера), в котором количество диодов меняется переменной count качайте http://autofeel.ru/download/smart-flash2.rar

Видео как делать и как это работает:

Дубликаты не найдены

12.5 КоАП РФ, часть 3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Вот да! Я бы еще и машины сжигал!

Понакупят говносветодиодов на али, налепят на свою калымагу. Ненавижу!

Диоды ночью слепят!

На мерседесе не сляпят, а на говношахе слепят!

На велосипед поворотники прихуярь!

Очень согласен,заебал уже этот колхоз,обвесятся лампами как ёлка новогодняя

цвет огней соответствует? да — дхо белые, поворотники желтые. режим работы? никаких стробоскопов, все в норме (иначе поворотники ауди не прошли бы проверку). единственное, к чему могут придраться, — дхо и поворотники взаимоисключающие. ведь включая поворотник днем ты остаешься без дхо и ближнего (его обычно вместе с дхо не используют), а это нарушение. хотя у нас куча дебилов которые ездят без света даже в дождь или вечером с дхо

Режим работы не соответствует изначальному, заводом-изготовителем установленному, в отличие от ауди)

Кастомный свет можно только факультативный, таблица вариантов есть в тр тс 018/2011.

Тут же по факту изъяты повороты и установлено нечто другое) Два разных действия, не очень связанных друг с другом с точки зрения закона.

А если машина снята с производства?

Если запчасть ставится взамен (например сломанной), имеет сертификат (действующий), предназначена для этого ТС — никаких лабораторий/изменений конструкции и т.д.

Это просто ремонт. Но не в случае поста автора, конечно)

Суровость наших законов компенсируется их неисполнением. Главное, на рейд не нарваться. А так — посмотри, сколько на дорогах переделок ездят и посерьёзнее.

С такой логикой и мусор можно где угодно бросать. Ведь посмотрите, сколько на улицах мусора.

А когда из-за зависшего/сгоревшего контроллера кто-то не поймёт манёвра водителя может произойти что-то очень печальное. Зато красиво, ага.

Ну вот это уже аргумент. Зато с другой стороны может же и просто лампочка сгореть.

сгоревшая лампочка сразу даст о себе знать, а вот китайская микроэлектроника нет.

сгоревшую лампочку поменять можно почти на любой заправке в любое время дня и ночи, а устранить проблему с этим колхозингом навряд ли.

Алгоритм нужно поменять чтоб было больше похоже на моргание, а не перелив, как в оригинале https://youtu.be/r9Fin7pyzDc?t=12s

Меняется легко, в прошивке вместо плавного затухания можно потушить все.

смотрится еще более убого, чем стоковая

А мне не нравятся поворотники Ауди. Из-за постепенного включения они не воспринимаются как моргание, поэтому мне кажутся менее заметными.

И еще я не понимаю кто разрешил выключать ДХО во время работы указателя поворотов. По нашим правилам ДХО должны гореть всегда во время движения. А сейчас едет на встречу машина, потом вдруг у нее гаснет один ДХО и вместо него начинает как гирлянда переливаться оранжевый свет.

Не знаю, как реализовано в данном случае, но на многих новых европейках видел фишку, когда включается поворотник, то отключается ДХО со стороны этого поворотника, чтобы было более заметно. После отключения поворотников, дхо снова работают с обеих сторон.

ДА почти у всех так уже давно.

Вот нахрена вам всё это? Как заепали ебучие самоделкины пихающие в машину светодиодные ленты куда непопадя. Обляпай себе комнату лентами и сиди любуйся, хуйли ты на дорогу общего пользования лезишь??

Поворотники отдельно от оки норм, но в целом выглядит колхозно.

Лишь бы тот, кто сзади сообразил, что это поворотник, а не новогодний говнотюнинг.

А то ещё и виноват окажется, что не распознал указатель в дизайнерских потугах колхозана.

Малький пиздец. Делителя от кнопок/ламп выдают 12*100/147=8.16В. А вообще в бортовой цепи может быть и 14,2 — тогда «делитель» выделит 9,65В.

Для ардуинки это смертельно.

Переставьте номиналы местами (на схеме), и будет вам щастье. (Вангую, в устройстве так и сделано, иначе из ардуинки бы сразу вышел весь волшебный дым)

Забыл написать что тут нужна лента адресная

как же, вот из поста: Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b

Изначально было. И на драйве в статье и на сайте и в видео. Везде об этом пишу.

главное доп. режимы не использовать )

Тоже недавно делал на заказ подобное — но на Tiny45 + MBI5026

вы конечно молодец)) руки из того места) но машина от этого круче не стала(

Я тоже переделываю свою фару. ПО приблизительной схеме. Но выявил недостатки у данной ленты:

— первый и самый главный, это яркость. Если для габаритов еще более и менее, то для поворотника и стопа со всем не годится.

— второе, лента 2812B. У нее есть один недостаток, при сгорании любого светодиода, пропадает адресность, после сгоревшего светодиода, светодиоды гореть дальше не будут. Надо переходить на ленту 2813B. Там эта проблема устранена.

Поэтому какой итог всего. Со слезами на глазах пришлось отказаться от адресной ленты и ардуины. Но блин, с помощью этой ленты и ардуино можно офигенные эффекты создавать, в стиле последней ауди s8, плавное включение, бегущий поворотник.

На данный момент делаю габарит на ленте 5054 (12 в), очень яркий аналог 5050. А стоп и поворотник на светодиодах 1533L2 со встроенным стабилизатором, они очень яркие, питаются от 10 до 18 вольт напрямую к машине. Невероятно яркие.

Ссылка на основную публикацию