Как поменять масло в двигателе 2114

Как поменять масло в двигателе 2114

Ваз 2114 замена масла в двигателе без посторонней помощи

Замена смазки в ваз 2114

Сегодня многих владельцев автомобилей ваз 2114, и не только, стал интересовать вопрос: как часто требуется замена масла двигателя ваз 2114, с какой периодичностью его менять и самое главное, какое масло при этом выбрать?
А так же, как произвести замену своими руками, не прибегая к помощи СТО? Прежде всего, стоит отметить, что частота замены смазки в двигателе зависит от целого ряда факторов, включая возраст автомобиля, его пробег и некоторые другие о которых речь пойдет ниже.
Заменить смазку самостоятельно, очень простая процедура, не требующая от вас специфических знаний и умений. Поможет вам в этом наша инструкция.

От чего зависит частота смены масла

  • Сезонность зима-лето (разные условия).
  • Манеры вождения автомобиля.
  • Возраст автомобиля и состояние его двигателя.
  • Качество используемого масла.
  • Условия эксплуатации авто.

Периодичность замены

Ясное дело, что смазку в двигателе меняют как минимум дважды в год —
при переходе с зимнего сезона на летний и наоборот.
Если ваш автомобиль новый начал проходить обкатку, необходимо следить за двигателем особенно тщательно.Обкатка автомобиля, как правило, происходит до 10 тысяч километров.
В этот период нельзя ни в коей мере перегревать двигатель либо «гонять» на предельной скорости.Детали двигателя в период обкатки прирабатываются друг к другу.
Так же на новом авто не экономьте на масле.
Если же вы приобрели подержанный автомобиль, то рекомендуется сразу после покупки поменять фильтр и моторное масло.А непосредственно перед заменой, залить в двигатель промывочное масло с целью очистки его.
Периодичность замены на стабильно работающем двигателе и при качественном масле около 10-15 тысяч километров пробега. Следует не забывать, что одновременно с заменой масла, меняют и его фильтр.
Проверяйте уровень смазки в двигателе перед каждым запуском
Некоторые автолюбители думают, что когда редко пользуешься автомобилем, примерно раз в недельку, месяц, то и смазку можно менять редко. Зачем менять часто, если я пользуюсь автомобилем редко?
Вроде бы это и справедливо, если бы не неучтенное обстоятельство. Когда длительное время не заводится двигатель, в нем скапливается конденсат, который попадает в смазку и создает агрессивную (кислотную) среду, которая разрушает двигатель.
Подводим итог и делаем вывод: правильная периодичность замены через каждые 10 -15 тысяч километров.

Выбираем подходящую марку

Правильный выбор масла это важный и наиболее ответственный момент в обслуживании автомобиля ваз 2114.
В этом вопросе придерживайтесь рекомендаций завода производителя, так как масла, рекомендованные заводом, прошли проверку соответствия на данный тип автомобиля, и те добавки и присадки, которые используются в них, однозначно соответствуют требованиям и подходят идеально.
Завод изготовитель регламентирует определенную вязкость, которая соответствует 5w-30 либо 5w-40. Масло должно быть полусинтетическим или минеральным, (при применении более текучего, полностью синтетического масла, в двигателе этой модели ваз, оно станет просачиваться через манжеты уплотнения сальников и вытекать).
Если взять руководство по эксплуатации автомобиля, то в конце вы обязательно найдете список данных для технических жидкостей, рекомендованных для замены. В автомобиль ваз 2114 оптимально заливать полусинтетическое 10W- 40, которое оптимально подходит для таких двигателей.
Разницы в торговой марке, очевидно нет, главное не попасть на подделку. Обычно у официальных дилеров заливают марку ShellHelix имеющую вязкость 10w-40 это не плохое масло для данного авто.
При этом сами марки от разных производителей похожи по своим свойствам, разницу обычно составляют присадки, используемые в том или другом масле.
Окончательный выбор за владельцем, который использует автомобиль, ведь в этом вопросе решает не только качество, но и цена. Экономить на таких расходных материалах не рекомендуется, выйдет однозначно дороже.

Совет1: Процедуру замены лучше производить на нагретом двигателе. Если решили сменить марку масла, предварительно следует «промыть» систему смазки вашего двигателя промывочным либо маслом такой марки, которую вы планируете залить.

Совет2: Для «промывки», в полном соответствии с описанной нами ниже процедурой, следует слить старое и залить промывочное, либо новое масло, до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Затем заводим двигатель и даем ему поработать около 10 минут.

Важно: эта операция производится со старым фильтром!

Инструмент

  • ключик на «17».
  • воронка.
  • ключ для снятия масляного фильтра.
  • ветошь.
  • емкость (ведро)для слива отработки.

Замена масла в двигателе ваз 2114

  • Для проведения процедуры замены смазки, нам потребуется смотровая яма либо эстакада.
  • Сначала откручиваем сливную пробку, расположенную на поддоне двигателя снизу (хорошо видна на фото), используя ключ на 17.
  • Почувствовав, что выкрутили пробку практически до конца резьбы, подставляем емкость (ведро), чтобы быть готовыми к тому, что польется масло, довольно сильной струей
  • Затем сливаем отработку в нашу емкость и заворачиваем пробку на место
  • Теперь откручиваем фильтр, обратив внимание, что в самом корпусе фильтра находится около 150-200 граммов смазки

Откручиваем фильтр масла, используя специальный съемник

  • Прежде чем, установить новый фильтр необходимо наполнить его примерно на треть заливаемым маслом, а затем смазать им же уплотнительное кольцо фильтра.

Наливаем в новый фильтр (примерно на треть) новое масло

  • Закручиваем масляный фильтр до касания его уплотнительного кольца к привалочной плоскости блока двигателя.
  • Когда почувствовали касание, затягиваем фильтр на 3/4 оборота.
  • Прежде чем заливать новое, откручиваем заливную горловину, расположенную на верху крышки клапанов.
  • Используя воронку, заливаем новую смазку.
  • Затем проверяем уровень по масляному щупу.
  • Уровень должен располагаться возле отметки «МАХ» на щупе – указателе.

Отметки уровня смазки в двигателе на масляном щупе

  • Запускаем двигатель, пусть поработает около 10-ти минут.
  • Затем проверяем по щупу уровень смазки.
  • Если необходимо, доливаем до метки «МАХ».

Замена масла в двигателе на ваз 2114 успешно завершена, как видите все просто и банально, если вам не жалко денег либо лень пачкаться, можете провести замену на СТО.

Экспресс замена поможет сэкономить время

  • Экспресс замена производится в специальных авторемонтных центрах, оснащенных современным оборудованием
  • Экспресс замена не наносит вреда качеству услуг
  • .Даже если у вас повреждена сливная пробка, это не повлияет на скорость и качество работ
  • Экспресс замена проводится в течение 10 минут

Рекомендуем все же посмотреть, как производится замена масла в двигателе ваз 2114 видео, и выполнить замену самостоятельно, сэкономив и время и деньги.

Меняем масло в ВАЗ 2114

У каждого владельца автомобиля ВАЗ 2114, имеются вопросы, относящиеся к ремонту и обслуживанию представленного автомобиля. Каждый автовладелец старается продлить срок эксплуатации собственной машины. Для этого важно систематически производить техническое обслуживание. Немаловажную роль играет замена масла ВАЗ 2114. В среднем, по регламенту от производителя, производить замену следует при 15 000 км пробега, но идеально это делать при пробеге 7000-8000 км. Необходимый объем масла в двигателе ВАЗ 2114 это 3,5 л.

Частота замены масла в ВАЗ 2114

Цифры, которые выставляет изготовитель масла, могут изменяться, так как не существует идеальных условий климата, температурного режима и дороги. Производится замена масла, как показывает практика, в среднем каждые 8-12 месяцев.

К факторам износа мотора, можно причислить передвижение в городских условиях, где движок испытывает постоянные нагрузки, находясь в пробках.

Уровень износа машины зимой гораздо выше, чем летом. По этой причине, лучшее решение – сезонная смена смеси. Об этом говорят и изготовители моторных масел, которые представляют большой ассортимент как летних, так и зимних жидкостей.

Читать еще:  Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

При покупке автомобиля ВАЗ 2114 с рук, масло необходимо менять как минимум по нескольким причинам:

  1. Точно не известно, как долго ездил автомобиль с этим маслом.
  2. Неизвестно, какое масло применялось. Смешивать жидкости категорически запрещено, однако новички могут допустить такую ошибку.

Перед тем, как залить свежее моторное масло для ВАЗ 2114, нужно применить промывочную пятиминутку. Это даст возможность убрать нагар. Сильно увлекаться представленными мероприятиями, естественно, не стоит, так как на практике было доказано, что промывки вредят двигателям.

Рекомендуемые производители

Действительно, по руководству по использованию данной марки машины, для нее рекомендовано применять полусинтетические составы с показателями вязкости 10W30.

Подбирать масла самых популярных брендов нет необходимости. Однако, как показывает практика, только жидкости высокого качества лучше всего взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Что заливать в мотор будет зависеть лишь от финансовых возможностей, погоды и температуры.

Возможно применять полусинтетическую смесь 10W40, 5w30, 5w40, а также синтетическую.

Стоит заметить, что при использовании полусинтетики в зимний период, мотор будет заводиться с некоторым трудностями. Синтетика совершенно по-иному влияет на движок.

Необходимо помнить основное – лить минеральное масло нельзя. Оно может подходить лишь для летнего периода.

Вязкость моторного масла

Чтобы понять, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо руководствоваться параметрами вязкости.

Если говорить относительно универсальных марок, то они годятся для мягкого климата, при небольших перепадах температуры на протяжении года. Если же зимы суровые и затяжные, то лучше всего применять составы, которые обладают прекрасной текучестью даже при низких температурах.

Когда рассматриваются минеральные составы, которые осуществляют очень медленную, однако систематичную чистку мотора от загрязнений. Смазки синтетического типа, создают определенные проблемы. При постоянном применении, двигатель может выйти из строя из-за того, что стенка маслоприемника забивается, а загрязнения, которые попадают в воздухозаборник, будут откладываться в движке.

Хорошим компромиссом является применение полусинтетических составов для обслуживания двигателя ВАЗ 2114, содержащих в составе добавки минерального, а также синтетического типа.

Объем масла в двигателе

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114? Стоит сразу сказать, что объем системы смазки в 8-клапанных ДВС 2111 и 2114 совершенно одинаков. Он равняется 3,5 литра.

Объем заливаемого состава зависит от следующих параметров:

  1. Полного слива состава наехав передними колесами на какую-либо возвышенность.
  2. Применяемого фильтра. Если объем заливаемой смеси будет меньше, то в двигателе, при любых обстоятельствах, будет оставаться не сливаемый остаток, равный 20% от целого объема масла, указанного в руководстве. Не стоит пугаться, все в пределах нормы.

Инструменты и пошаговая инструкция для замены моторного масла

Для работы по сливу прошлого масла и заливки новой смеси, будут нужны некоторые инструменты:

  • Новая смесь, отвечающая всем требования.
  • Новый фильтр.
  • Ветошь, без ворса и не оставляющая нитей.
  • Емкость для старого масла.
  • Ключ на 17.

Чтобы произвести замену масла в двигателе ВАЗ 2114, следует слить старое масло:

  • Машина становиться на смотровую яму. Необходимо пробраться под днище.
  • Двигателю нужно немного поработать. Это даст возможность прогреться маслу. Из-за этого оно быстрее сольется.
  • Крышка заливного бочка открывается. Располагается она на клапанной коробке. Таким образом произойдет сброс давления.
  • Далее следует лезть под машину и брать с собой ключ.
  • Лучше всего применять торцевой ключ так как коробки для слива, как правило, затянуты весьма сильно. Применение накидного ключа может стать причиной срыва граней.
  • Снизу подставляется емкость на 5 литров. Всегда смотрите, чтобы струя масла не попадала на одежду, так как состав горячий.
  • Как будет откручена пробка на поддоне картера, надо дать время составу, чтобы он стек в поставленную емкость. Не стоит торопиться тут же целиком снимать пробку. Постепенно крутите ее, пока масло не начнет течь. После этого смело можно ее извлекать. Очень часто она оказывается в емкости, куда собирается отработанная смесь. Ничего в этом страшного нет.
  • Следует быть внимательным изначально, так как из-за прогретого двигателя масло может быть не просто горячим, но также и выходить напором.
  • Процедура сцеживания масла будет занимать всего 10 минут. Когда двигатель не прогревался, ждать придется немного дольше.
  • Стоит убедиться, что старая прокладка тоже вышла. Если она осталась там же, ее нужно удалить. Для нового фильтра обязательно применяется новая прокладка. Зачастую из возможно приобрести в комплекте.
  • В новый фильтр заливается приблизительно 100-200 мм чистого масла, а также им обрабатывается прокладка.
  • Фильтр устанавливается на свое место и закручивается до тех пор, пока закладка не соприкоснется с поверхностью.
  • Пробкой закрывается сливное отверстие в поддоне.

Далее заливается новое масло, а для этого необходимо:

  1. Изначально заливается около 2,7 литров.
  2. Доливать его либо нет, возможно проверить щупом.
  3. Нужно подождать некоторое время, пока масло осядет.
  4. Далее берется щуп и проверяется уровень масла. Лучший показатель масла на щупе, между отметками min и max.
  5. Пробка горловины закручивается на место.
  6. После этого двигатель запускается и оставляется в рабочем состоянии на некоторое время. Это даст возможность новому маслу разойтись по системе.
  7. Далее глушится мотор, и машина должна немного постоять.
  8. Далее снова щупом проверяется уровень масла. Если нужно, смесь доливается до необходимого уровня.

Стоит отметить, что заливать сразу же всю канистру не надо, так как этого может быть чересчур много. Удалить все масло целиком не получается. По этой причине, часть его все же остается внутри. Также это виляет на общее количество новой жидкости, которая заливается.

Видео по теме:

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

ГСМ не только снижают силу трения между фрикционами, они также отводят лишнее тепло, очищают поверхности от гари, микрочастиц металла, грязи. Выработанный состав не способен выполнять свои функции качественно.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 необходима каждые 10 тысяч километров пробега. Она производится параллельно с техническим осмотром транспорта. Игнорировать необходимость в этой процедуре нельзя. Это приведет к поломке мотора вследствие выработки деталей, перегрева, повышения давления в системах. Очень долгая езда без смены смазки станет причиной заклинивания двигателя, что потребует капремонта.

Рекомендация производителя усреднена, высчитана, исходя из нормальных условий эксплуатации. Но в современном городе подобные условия не встречаются. Двигатели часто работают в наихудших для себя режимах: частые остановки и работа на холостом ходу, при которой температура в системе повышается, и тепло не отводится, резкие старты и остановки. Все это вынуждает водителей следить за качеством, уровнем выработки смазочных веществ и заливать в двигатель ВАЗ смазку по мере необходимости.

5 признаков необходимости смены ГСМ

  • Цвет. Новая жидкость обладает коричневым цветом, слегка прозрачна. Выработанная смазка чернеет, в ней есть включения грязи, гари, микрочастиц металла, что говорит не только об износе смазочного материала, но и о необходимости смены фильтра.
  • Запах. Опытный автомобилист легко отличит по этому признаку новую смазку от выработанной. Использованный состав отдает гарью. Доверять своему носу стоит только тогда, если вы хорошо знаете запах свежего ГСМ.
  • Проблемы с зажиганием. Мотор не заводится или заводится не с первого раза. Прежде чем проверять смазку, нужно убедиться, что залитый в мотор состав соответствует условиям окружающей среды. Не удивительно, если продукт со спецификацией SAE 15W30 не создает условий для пуска мотора, когда на улице -30°С.
  • Некорректная работа двигателя. Мотор глохнет, плохо заводится, в нем слышны посторонние звуки — все это может говорить о том, что пора залить новое масло в двигатель ВАЗ.
  • Повышение расхода топлива. Когда состав вырабатывается, он не может снижать трение между деталями так же качественно, как и раньше, будучи новым. Чтобы преодолеть возросшую силу, мотор тратит больше энергии, как следствие, потребляет больше топлива.
Читать еще:  Проводка на автомобилях ваз 2108 (карбюратор и инжектор): ее замена и электросхема

Выбор состава

При выборе в первую очередь необходимо определиться с температурной вязкостью. Есть всесезонные смазки, которые предназначены для использования в широком диапазоне температур окружающей среды. Существуют сезонные составы, применимые только зимой/осенью или весной/летом. Если за полгода машина проезжает порядка 7–9 тысяч километров, есть смысл использовать сезонное моторное масло для ВАЗ 2114.

Четкого ответа на вопрос о том, какое масло лучше, не существует. Все продукты разные и выбор зависит от условий эксплуатации автомобиля. Естественно, при условии что состав создан с применением качественных ингредиентов. Но особенности автомобильного рынка не позволяют производителям экономить на сырье. Можно доверять допускам и спецификациям, указанным на бутылках.

Чтобы решить, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо ознакомиться с требуемыми производителем спецификациями. Для данной машины необходима продукция со спецификацией API SJ, SL, SM или SN, ACEA А3/В3 или А3/В4.

Требованиям АВТОВАЗ соответствуют следующие допуски европейских производителей:

    Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5; Volkswagen VW50200 / VW50500; GM / Opel Longlife; BMW Longlife 01;
    TOTAL QUARTZ 9000 5W40; ZIC X5; Shell Helix HX7; Visco 2000.

Синтетика, полусинтетика, минералка

При замене масла на ВАЗ 2114 всегда возникает вопрос о типе состава, который стоит использовать. Среди автолюбителей ведутся не прекращаемые споры по этому поводу. При выборе нужно знать, что:

  • синтетика всегда стоит дороже, но обладает высоким эксплуатационным ресурсом, хорошо работает при больших нагрузках;
  • не рекомендовано переходить с более сложных на более простые масла (с синтетики на полусинтетику, с полусинтетики на минеральное);
  • при переходе на более сложный состав выполняют промывку двигателя.

Мнения водителей различаются, поскольку каждый судит, исходя из своего опыта. Кто-то лил минеральный состав, и с машиной все было хорошо, а кто-то использовал синтетику – и возникли проблемы. Не нужно забывать, что многое зависит от характера вождения автомобиля и режимов, в которых он эксплуатируется.

Инструкция по замене смазки и фильтра

Меняем масло в двигателе ВАЗ 2114 по следующему алгоритму:

  1. Прогреть машину, проехав на ней 10-15 км. Загнать авто на эстакаду.
  2. Открыть крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке.
  3. Взять торцевой ключ на 17, емкость объемом минимум 5 литров и забраться под машину.
  4. Открутить пробку сливного отверстия. Она расположена на поддоне картера. Потечет масло. Осторожно – оно очень горячее.
  5. Отработанный состав будет стекать около 10 минут.
  6. Снять старый фильтр. Чаще всего проблем не возникает — деталь легко откручивается руками. Если заклинило, возьмите специальный съемник. Можно просто пробить фильтр отверткой ближе к краю корпуса и воспользоваться ею, как рычагом. Но этот способ — кустарный, профессионал его не одобрил бы.
  7. В новый фильтр залить около 200 мл масляного вещества, смазать прокладку и закрутить на три четверти оборота.
  8. Закрыть сливное отверстие.
  9. Залить новый состав в двигатель через горловину, расположенную под капотом. Сначала будет достаточно 2,7 литра.
  10. Дать мотору поработать на холостом ходу 2-3 минуты. После этого проверить уровень смазки с помощью щупа. Если жидкости недостаточно, долить и повторить проверку.

Если вы не уверены в своих силах и не обладаете опытом в таком деле, как поменять масло, хорошей идеей станет обращение к специалистам в мастерскую.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 и 2115

Во все времена владельцы автомобилей ВАЗ стремились к самостоятельному ремонту и обслуживанию своих машин. Может все дело в менталитете или просто не хочется тратиться на СТО. Да и свой АвтоВАЗ как-то роднее и понятнее всех этих заморских «Nissan» или «Opel». И действительно, устройство автомобилей семейства ВАЗ намного проще, чем у любого другого зарубежного производителя. И это еще один аргумент в пользу самостоятельного ремонта и обслуживания отечественной машины. В этой статье мы узнаем о том, как производится замена моторного масла в двигателе автомобиля ВАЗ марки 2114 и 2115.

Периодичность замены масла

Есть несколько причин замены моторного масла:

  • Смена сезона (например, мы переходим с зимнего моторного масла на летнее);
  • Стиль езды автовладельца – чем резче и жестче стиль езды, тем чаще производится замена масла в двигателе;
  • Пробег и техническое состояние двигателя, его возраст;
  • Насколько качественную Вы используете моторную жидкость;
  • Регион эксплуатации автомобиля(климатические условия, качество дорожного покрытия)

Если Вы хорошо следите за состоянием своего авто и качество масла высокое а свойства его обеспечивают прекрасную работу мотора, замена масла в двигателе можно производить два раза в год (зима/лето). Покупая новый автомобиль, отнеситесь к процессу обкатки (первые 10 000 километров) со всей серьезностью, в этот период обращайте внимание на работу мотора как можно чаще. Так же во время обкатки категорически запрещается повышать обороты, ездить со скоростью выше допустимой, а также перегревать двигатель, так как детали двигателя, да и других агрегатов новые и еще не притерлись друг к другу. Если не соблюдать эти простые правила, в будущем может оказаться так, что двигатель не может работать должным образом и его придется заменять.

Еще одна деталь, относящаяся к владельцам новеньких ВАЗов – не стоит стараться сэкономить на моторной жидкости. А приобретая машину с рук, позаботьтесь о немедленной смене как моторного, так и трансмиссионного масел, а также других расходных материалов(фильтры, охлаждающая жидкость). Еще, при покупке подержанного авто, обязательно промойте двигатель, так как неизвестно как предыдущий хозяин следил за техническим состоянием автомобиля. Как промыть мотор Вы можете прочитать тут. Не будет лишним снятие картера и анализ осадка(много ли продуктов износа и нагара). Эксплуатируя машину в штатном режиме, замена масла производится не раньше чем через 10 или 15 тысяч километров (на Ваше усмотрение).

Моторное масло для ВАЗ 2114 и 2115

Выбор моторного масла, это самая серьезная и ответственная часть процесса замены масла в моторе ВАЗ 2114 и 2115. В первую очередь следует, конечно, обратить внимание на рекомендации производителя, так как изготовителем машины ежегодно производится проверка различных моторных масел на совместимость с производимыми двигателями. В вопросе выбора масла очень важна его структура, присадки находящиеся в нем ну и конечно качество самого моторного масла. Также производитель четко определяет, какой вязкости жидкость нужно заливать в двигатель (Для ВАЗ 2114 это 5w30 или 5w40). Сама моторная жидкость должна быть либо минеральной, либо полусинтетической. Синтетика в ВАЗах не используется, так как она слишком текуча и может просто вытечь через резиновые уплотнители или сальники. Вся информация о рекомендуемых моторных маслах написана в конце руководства по эксплуатации автомобиля. Если смотреть лень, просто запишите себе – в ВАЗ 2114, 2115 да и в другие модели заливается полусинтетическое моторное масло 10w40(почитать о нем можно в этой статье). Это масло наилучшим образом влияет на работу двигателей отечественных автомобилей. Покупать моторную жидкость следует только у проверенного дилера, и ни в коем случае не на розлив из бочек! Только в пластиковых канистрах от 1 до 4 литров! Лично я рекомендую заливать Mobil, оно прекрасно чистит мотор во время эксплуатации, а также положительно влияет на качество работы двигателя и продлевает срок его службы.

Читать еще:  Как заменить ступичный подшипник форд фокус

Подготовка к замен масла в двигателе

Приступая непосредственно к замене моторного масла, следует руководствоваться следующими советами:

  • На момент слива отработанной моторной жидкости, двигатель должен быть горячим для того, чтобы вылилось как можно больше старого масла и продуктов износа;
  • Промывку двигателя не в коем случае не производим какими-то жидкостями: только маслом, и желательно тем же, что планируем использовать

Для того, чтобы замена моторной жидкости прошла успешно необходимо иметь при себе:

  • Ключ на «17»;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Тряпки;
  • Таз для отработки;
  • Пластиковая бутылка на 5 литров для отработки;
  • Воронка.

Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2114, 2115

  • Загоняем авто на эстакаду или смотровую яму
  • Поднимаем капот и выкручиваем крышку с маслоналивной горловины
  • Забираемся под автомобиль
  • Снимаем защиту(если она есть и мешает)
  • Ключом на «17» аккуратно откручиваем сливную пробку
  • Стараемся не обжечься (двигатель горячий) и подставляем тазик, стараясь не пролить отработку
  • Ждем около 10 – 15 минут пока вся отработка не сольется в тазик
  • Закручиваем пробку обратно
  • Переливаем отработку в бутылку и плотно закручиваем ее
  • Специальным съемником (Если не получится руками) выкручиваем старый масляный фильтр
  • Заливать в новый масляный фильтр ничего не нужно (про это можно прочитать тут) Его нужно лишь смазать по краям (по уплотнителю) новым маслом
  • Плотно, но стараясь не сорвать, закручиваем новым масляный фильтр
  • Перемещаемся к маслоналивной горловине и вставляем в нее воронку, заливаем новую жидкость
  • Проверяем уровень масла щупом, моторная жидкость должна быть залита до отметки «MAX»
  • Закручиваем крышку маслоналивной горловины и запускаем двигатель на 15 – 20 минут
  • Глушим двигатель, проверяем уровень масла в двигателе еще раз. Если уровень ниже отметки «MAX», доливаем еще масла

На этом замена масла подошла к концу. И как оказалось замена не была сложной, все действительно очень легко и просто. Нет никаких «Танцев с бубном». Если есть желание сэкономить денег на СТО, эта статья должна Вам помочь. И помните — замена моторной жидкости это очень важный процесс, требующий выполнения процедуры точно в срок.

Замена масла в двигателе ваз 2114 своими руками

Изменения рестайлинговой версии классической «девятки» — ВАЗ 2114, коснулись не только внешнего вида, но и технических составляющих. Двигатели внутреннего сгорания объёмом 1.5 и 1.6 литров с распределенной системой впрыска обладают не только большей динамичностью, но и расходуют меньше топлива.

Для поддержания технических характеристик ДВС необходимо грамотное и своевременное обслуживание, которое увеличит ресурс силового агрегата, снизит риски возникновения неисправностей, убережет от дорогостоящих ремонтов. Одной из важнейших процедур, отвечающих за общую пригодность транспорта к эксплуатации, является замена масла в двигателе ваз 2114.

Для чего менять масло в двигателе

В результате протекающих процессов. Внутри ДВС, совершенно естественным считается образование продуктов горения и износа элементов двигателя. Благодаря моющим свойствам смазки, элементы двигателя защищаются от образования лаковых и шламовых отложений.

Что будет, если не менять, а только доливать масло в двигатель 2 года подряд — видео.

Поддержание их во взвешенном состоянии, препятствует отложению на элементах двигателя. Во время эксплуатации, концентрация продуктов горения увеличивается. Загрязнению масла способствует также и образование металлической стружки.

Смазывающие и моющие свойства моторной смазки снижаются. Элементы ДВС подвергаются большим нагрузкам, увеличивается износ. Попадание в картер двигателя воды и грязи, охлаждающей жидкости, несгоревшего бензина приводит к изменению состава смазочного материала. Снижают его защитные функции.

Как часто менять масло

На бензиновых автомобилях ВАЗ 2114, замена масла производится каждые 10-15 тыс. км. В тяжелых условиях эксплуатации, интервалы рекомендуется сокращать до 8-10 тысяч км.

При интенсивном использовании транспортного средства, агрессивном стиле вождения, в условиях мегаполиса, при очень низких или высоких температурах окружающей среды – старение смазки ускоряется.

Если ВАЗ 2114 используется не часто. Сроки замены не должны превышать гарантийные сроки смазочного материала. Даже не эксплуатируя автомобиль, масло в картере двигателя подвергается воздействиям окружающей среды. Происходит окисление смазки.

Какое масло выбрать

По классификации API, для бензиновых двигателей ВАЗ, 93 года выпуска и младше, рекомендуются масла с уровнем качества: SH, SJ. По классификации SAE масло, рекомендованное к использованию, имеет маркировку 10W40.

Низкотемпературная вязкость данных масел позволит запустить двигатель при минимальной температуре воздуха в -25 градусов. Высокотемпературная вязкость сохранит свойства масла на уровне при температуре до +40 градусов.

Минеральные масла обладают высокой вязкостью и застывают уже при высоких отрицательных температурах. Хорошо проявляют свои качества в жаркое время. Подойдет автомобилям с большим пробегом.

Полусинтетические смазки, сделанные на минеральной основе, имеют сравнительно небольшую вязкость. Достаточную для работы в жаркое время и при отрицательных температурах. Благодаря пакету присадок обладают высокими показателями смазывающих, антикоррозийных, моющих свойств.

Синтетические масла рекомендуются к применению в меньшей степени для автомобилей марки ВАЗ. Из-за высокой текучести, возможны подтеки в местах стыковки со смежными узлами.

Выбирая производителя, стоит исходить из финансовых возможностей. Неплохие отзывы заслужили масла марок Mobil 1, Liqui Moly, Shell, Castrol. При покупке интересуйтесь у продавцов наличием сертификата качества. Это поможет избежать использования некачественного моторного масла.

Замена масла в двигателе своими руками

Работы выполняются с прогретым до рабочей температуры двигателем. Загоняем ВАЗ 2114 на смотровую яму. Глушим ДВС, принимаем меры предосторожности (ручник, передача).

  1. Открываем капот и заливную горловину. Спускаемся в смотровую яму. Если есть защита двигателя, но в ней не предусмотрено отверстие для допуска к сливной пробке поддона картера ДВС – демонтируем ее.
  2. Щеткой по металлу очищаем сливную заглушку от грязи и откручиваем ее. Чтобы не сорвать грани, пользуемся накидной стороной ключа или торцевой головкой с воротком.
  3. В подготовленную ёмкость объёмом не менее 4 литров, сливаем отработку. До момента, когда масло начнет капать.
  4. При помощи специального съемника откручиваем масляный фильтр. Если инструмента нет, а фильтр не поддается силе прикладываемой руками – можно использовать мощную отвертку или жесткий металлический прут.

Пробиваем масляный фильтр насквозь и, используя отвертку как рычаг, отворачиваем его. Действуем осторожно, из фильтра потечет масло. Чистой ветошью протираем посадочное место фильтра.

  • Смазываем резиновое кольцо нового фильтрующего элемента во избежание разрывов при установке и заворачиваем его усилием 40 Hm. Пользуемся моментным ключом. Без инструмента, делаем то же самое съемником фильтров или руками. Проворачиваем на ¾ оборота после касания резинкой корпуса двигателя.
  • Закручиваем сливной болт.
  • Заливаем новое моторное масло. Общий объём необходимой смазки в системе – 3.7 литра.
  • После трех свежих литров масла, проверяем уровень при помощи мерного щупа. Ориентируемся на отметки мин и макс. Уровень должен быть посередине. При необходимости подливаем небольшими порциями. Моторное масло, имеет свойство расширяться при нагреве. Поэтому именно на горячем двигателе производится окончательный замер уровня смазки. Должен соответствовать отметке максимум.
  • Уровень выше нормы станет причиной избыточного давления в системе, что может сказаться на герметичности уплотнений. Наиболее уязвимые места, такие как сальники коленчатого вала, могут дать течь.

    На основании всего перечисленного можно сделать вывод, что замена смазки на ВАЗ 2114 является необходимой процедурой, выполнить которую под силу любому автовладельцу.

    Замена масла в двигателе ваз 2114 — видео

    Смотрите пошаговую инструкцию замены масла в двигателе своими силами в гаражных условиях.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector