Как правильно подобрать моторное масло для турбодизеля: обзор и советы

Как правильно подобрать моторное масло для турбодизеля: обзор и советы

Моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Двигатели с наддувом любят за высокую мощность при небольшом рабочем объёме, за высокие динамические показатели, равномерную тягу на средних и высоких оборотах, дизельные моторы с наддувом ещё и более экономичны по сравнению с бензиновыми. Турбодизель — это самое распространённое применение турбины. Если бензиновый мотор с наддувом применяют только в дорогих автомобилях, то турбодизель прочно прописался и среди коммерческого транспорта, и среди недорогих легковушек. Однако турбодизель требует повышенного внимания и строгого соблюдения регламента замены масла.

Почему турбодизелю надо особое масло

Поскольку дизельный двигатель отличается по режиму работы от бензинового в принципе, то и масло для него должно быть особенное. Моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбирается ещё тщательнее, поскольку турбина очень требовательна к качеству смазки. Заводские рекомендации говорят о замене фильтров и масла на турбодизелях не позднее 5 тысяч пробега, но иногда приходится менять их чаще.

На регламент замены может сильно влиять температурный режим работы двигателя, это в первую очередь касается подбора масла для дизельных тракторов и грузовиков. Масло меняют чаще в тех случаях, когда мотор эксплуатируется в пыльных условиях и на песчаном грунте. Есть и совершенно противоположные показания, к примеру, при кратковременной эксплуатации машины и при частой езде на короткие дистанции, а также при частом пуске на морозе. Следовательно, при выборе смазки необходимо учитывать как особенности двигателя, так и особенности эксплуатации турбодизеля.

Особенности эксплуатации турбодизелей

Турбодизель требует особенных марок масел из-за особенного режима работы, обусловленного наличием турбины. Как известно, она нагнетает давление во впускном тракте, что способствует лучшему наполнению топливо-воздушной смесью камеры сгорания, а это приводит к более полному сгоранию солярки и более эффективной отдаче мотора в целом. КПД турбодизеля выше, чем у атмосферного мотора примерно на 23-25%, но вместе с тем, высокая мощность увеличивает и нагрузку на цилиндро-порщневую группу, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Температура работы турбодизельной поршневой на порядок выше, чем у обычного мотора, что также требует от масла повышенной вязкости и высокой обволакивающей способности.

Кроме того, в турбодизелях последних поколений с сажевым фильтром требования к качеству масла возрастают ещё больше, поскольку забитый фильтр необходимо заменять, а цены на него немалые. Тем не менее, существует возможность «прожигания» фильтра. Для этого, после сообщения бортового компьютера о забитом фильтре, необходимо нагрузить двигатель на 3-3,5 тысячах оборотов в течение 15-20 минут, как правило, после этой процедуры ошибка в компьютере исчезает, но на ресурс фильтра также сильно влияет своевременность замены масла.

Допуски моторных масел

Конструкция самой турбины также требует особых сортов масел, поскольку и она работает при температуре около тысячи градусов, а угловые скорости лопастей ротора могут достигать скорости звука. Как следствие, масло быстрее окисляется, контактируя с выхлопными газами и находясь под влиянием высочайших температур и нагрузок. Для этого в обычное полусинтетическое или синтетическое моторное масло добавляют пакет присадок, противостоящих быстрому окислению и потере смазывающих свойств. Поэтому практически для каждого мотора производитель устанавливает допуски, уровень вязкости и наличе определённых присадок. Все это прописано в сертификатах качества, которые обозначаются на упаковке в зависимости от рынка сбыта:

API — стандарт масел для США;

АСЕА — так обозначается европейский стандарт качества;

ILSAC — это азиатская классификация масел.

Марки масел для турбодизеля

В принципе, подбор масла для турбодизеля уже сделал за нас производитель автомобиля, указав в сервисной книжке параметры, которые должны быть на этикетке, а иногда он указывает не только индекс и марку, но и конкретный бренд. К примеру, компания Рено настаивает на маслах от Elf, но это не значит, что только такую смазку можно лить в мотор. Достаточно подобрать масло по вязкости в зависимости от времени года и температуры воздуха и использовать допуски производителя по региональным стандартам. Допустимые марки масел для турбодизеля по стандарту США и для Европы мы привели в таблице ниже.

Каждое из этих масел вполне подойдёт для дизельного мотора с наддувом, остаётся подобрать только вязкость и предпочитаемый бренд. Единственное, что стоит при этом учесть — масла для турбодизеля выпуска после 90-го года не должны быть ниже СЕ по допускам API, или В2 по допускам ACEA. Подбирайте масла правильно и чистого всем выхлопа!

Турбированный дизельный двигатель: особенности выбора масла

Каждый автолюбитель и профессиональный водитель знает, что от правильного подбора смазочных материалов во многом зависит срок службы мотора автотранспортного средства. Масло – это техническая жидкость, снижающая трение между движущимися деталями. Оно должно быть не только высокого качества, но и соответствовать типу двигателя.
Смазкой, разработанной для бензинового карбюраторного ДВС, нельзя заполнять дизельный, работающий по принципу самовоспламенения. А моторные масла (ММ) для дизельных двигателей с турбонаддувом имеют эксплуатационные характеристики, подходящие только для силовых агрегатов означенной категории.

Специфика дизельного масла

Дизельный ДВС функционирует на обедненной ТВС (топливно-воздушная смесь) в высокотемпературной среде. В соляре содержится повышенный процент серы (по сравнению с бензином), что приводит к образованию в выхлопных газах немалого количества сажи. Этому способствует и процесс впрыска, смешивания и сгорания ТВС, который происходит в форсированном режиме. В результате окисление внутренностей моторного отдела происходит намного быстрее, чем в бензиновых ДВС.

Частично с возникшей проблемой справляется моторное масло для дизеля. Для этого разработчики в его основу добавляют присадки, наделяющие смазку дополнительными свойствами:

Дизельное ММ, благодаря особым характеристикам, выводит из рабочей зоны сажу и не перегоревшее топливо, препятствуя его накоплению на динамических механизмах. Происходит это за счет впитывания технической жидкостью продуктов сгорания. Но такой процесс приводит к быстрому засорению масла и потери базовых характеристик. По сравнению с бензиновыми ДВС, смазку в дизелях менять необходимо чаще.

Почему турбодизелю надо особое масло

Оснащая дизельный мотор турбиной, производитель не только повышает мощность, но и увеличивает нагрузку на механизмы. Турбированный двигатель эффективнее обычного на 25%. А наличие в конструкции интеркулера повышает мощность еще на 10%. Компрессор под высоким давлением подает воздух в камеру сгорания. Это повышает концентрацию кислорода в горючей смеси, а значит и эффективность горения. Но особенности конструкции ДВС с турбонадувом приводят к возрастанию температуры в рабочей зоне. И моторное масло для турбированных дизельных силовых агрегатов выполняет еще одну функцию – охлаждающую.

Приобретаются смазкой антифризные свойства посредством добавления установленной категории присадок. При этом техническая жидкость не должна лишиться ключевых характеристик, необходимых для безремонтной эксплуатации дизеля. Это сказывается на стоимости. Качественное масло для турбодизельных ДВС по ценнику превосходит подобный продукт для других видов моторов. Но пытаться сэкономить не стоит – можно испортить двигатель и заплатить за дорогостоящий ремонт.

Выбор масла

Остановить процесс изнашивания цилиндров, поршней и др. деталей двигателя невозможно. Но замедлить его, используя правильно подобранное масло, вполне реально. Выбирать смазочный материал нужно в соответствии с требованиями автопроизводителя, конструкционными особенностями, сезоном эксплуатации. В расчет принимается возраст ТС и амортизация. Параметры, классификация и рекомендации по применению ММ указываются на этикетке.

Требования автопроизводителя

Гарантированно продлить безремонтный срок службы автомобиля на сотни тысяч километров можно, если соблюдать рекомендации производителя автомобиля по подбору масла. И это утверждение актуально для ДВС любого вида: бензиновых, дизельных, с турбонадувом и без. Изучение сервисной книги ТС, руководства по эксплуатации, технических характеристик допустимых смазочных материалов позволит собрать достаточное количество данных, на основе которых делается выбор оптимальной марки масла.

Не стоит пренебрегать правилами подбора, а тем более заливать масло по совету «опытного мастера». Турбодизель на подобную «шутку» может отреагировать перегревом и серьезной поломкой. Ведь такой вид двигателя не оборудован системой охлаждения и тепло отводится за счет ММ. И если по характеристикам оно не будет соответствовать требованиям автопроизводителя, то и защита не будет полной.

Выбираем жидкость по SAE

Для облегчения классификации и систематизации огромного ассортимента смазочных материалов был создан международный стандарт SAE. По нему моторные масла по сезонному признаку разделяются на:

В этой классификации затрагиваются вязкостные характеристики. Летние ММ характеризуются высокой вязкостью. В условиях высоких температур это позволит избежать вытекания технической жидкости из рабочей зоны. В зимний период на турбодизельных ТС такую смазку использовать нельзя: она сильно загустевает и не позволяет запустить систему. Маркируются летние ММ двузначными цифрами (от 20 до 60 с десятичным шагом), обозначающими коэффициент вязкости при рабочей температуре 10-150°С. Чем больше численное значение, тем гуще становится масло при нагревании.

Читать еще:  Как снять топливный фильтр на форд транзит

Для обозначения зимних масел тоже используется числовой индекс, рядом с которым стоит буква W (от англ. winter). Всесезонные масла разработаны для применения в любое время года. Они маркируются численным и буквенным сочетание. Вначале идут цифры, указывающие нижнюю температурную границу, при которой возможен беспроблемный запуск двигателя. Дальше следует буква W, а за ней коэффициент вязкости.

Выбор по API

Классификация по API основывается на индивидуальных особенностях дизельных турбин для легковых автомобилей и грузовиков. В маркировке используются буквенные символы (латиница):

  • CG – масло для турбированного дизельного ДВС, эксплуатируемого при повышенных нагрузках. Эффективно при условии, что в ТВС содержание серы не превышает 0,5;
  • CI – смазка для подобных силовых установок, но оборудованных системой возвращения потока отработанных газов (EGR). Предназначена для ТС, выпущенных до 2002 года;
  • CJ – ММ для дизелей в турбонадувом, конструкцией которых предусмотрено наличие сажевого фильтра и системы нейтрализации выбросов. Отлично справляется с резким стартом и торможением. Стабильно в условиях температурных перепадов.

Минеральное или синтетическое масло – преимущества и недостатки

Машинные масла выпускаются по одинаковой технологии – берется основа и в нее добавляется установленный набор присадок. База ММ бывает трех видов: натуральная (минеральная), синтетическая и полусинтетическая. После процесса переработки нефтепродуктов получается минеральная масляная основа. Она в свою очередь подвергается тщательной очистке. Синтетическая база производится из искусственных веществ. В процессе производства ей задаются требуемые параметры, что положительно сказывается на защитных характеристиках продукта.

Основное технологическое отличие масел на минеральной и синтетической основе – стабильность параметров в процессе эксплуатации. Натуральное ММ теряет свойства постепенно, начиная с первых дней. Синтетика наоборот – сохраняет все показатели, а перед самым сроком замены характеристики резко ухудшаются. По мнению специалистов такая особенность способствует меньшему изнашиванию деталей мотора. Да и на морозе оно показывает лучшие результаты. Но с основными задачами оба вида смазки справляются хорошо. Главным преимуществом минералки – стоимость. Такое масло дешевле своих искусственных аналогов. Альтернативой может стать полусинтетика, которая совмещает в себе положительные свойства обоих видов и по цене находится посередине.

Основные бренды

Современный рынок смазочных материалов обширен. Существует много производителей, выпускающих высококачественное масло, продлевающих работоспособность мотора. Для дизеля с турбиной разрабатываются специальные виды смазок, осуществить выбор среди которых непросто, ведь каждый производитель добавляет свою «фишку», привлекая клиента. По мнению специалистов, среди зарубежных брендов тройку лидеров составляют:

  • Shell – крупнейшая британская нефтегазовая компания, продукция которой пользуется стабильно высоким спросом у владельцев автомобилей. Используемая в производстве собственная запатентованная технология позволяет выпускать ММ, которые эффективно охлаждают дизельные ДВС и длительное время сохраняют их работоспособность даже при стабильно высоких нагрузках;
  • Mobil 1 – полностью синтетические масла, выпускаемые известной американской корпорацией. Эффективно защищают динамичные детали мотора от деструкции, перегрева и деформации. Способны увеличить мощность турбированного дизеля;
  • Castrol – отлично преодолевает температурные скачки. Прекрасно устраняет многолетние наслоения в моторном отсеке, предупреждает развитие окислительных процессов и не требует доливки в период межу заменами масла.

Не стоит обходить вниманием и отечественных производителей. Они имеют высокий класс качества, а благодаря отсутствию таможенных сборов – доступную стоимость. Лучшими считаются марки:

  • Лукойл – выпускает специальную линейку для турбодизелей. Оно подходит как для легковых автомобилей, так и грузовиков малой грузоподъемности. Натуральное. Лучшее соотношение цена/качество;
  • Газпромнефть – предлагает большой ассортимент синтетических и натуральных масел. Фасовка – от 5 до 205 литра. Высокое качество обеспечивается технологией производства и оптимальным набором присадок. Разрабатываются линейки для легковых и грузовых автомобилей, эксплуатируемых в самых различных условиях;
  • Роснефть – выпускает масла на полусинтетической основе. Их можно использовать в моторах российских и зарубежных ТС. Всесезонные – положительно зарекомендовали себя при низких температурах.

На каком бренде остановить выбор – решает автовладелец. Основываться необходимо на отзывах, репутации производителя и предоставляемых гарантиях качества.

Подведем итоги

В заключении хочется сказать, где лучше покупать дизельное ММ для турбированного двигателя. Это конечно же должен быть проверенный продавец, а лучше – официальный дилер. У них всегда будет оригинальная продукция и шанс приобрести подделку сводится к минимуму. Кроме этого, в серьезной компании следят за новинками и регулярно обновляют ассортимент. У них работают профессиональные сотрудники, которые смогут определиться с выбором и предложат идеально подходящую для конкретного автомобиля марку масла.

Автомобилисты знают, что низкокачественное масло (поддельное или неизвестного бренда) может привести к серьезным последствиям. Выбирать поставщика нужно тщательно и доверять сердце своего автомобиля только профессионалам рынка. Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом – важный эксплуатационный элемент, обеспечивающий надежную долговременную работу силового агрегата.

Какое масло использовать для турбодизеля?

Дизельный двигатель с турбонаддувом имеет достаточно хорошие отзывы автолюбителей и профессионалов. Но для обеспечения наилучшей работы таких двигателей нужно обеспечить системы автомобиля качественной смазкой.

Машинное масло является одним из наиболее важных компонентов, обеспечивающих работу двигателя на протяжении длительного времени. Качественная жидкость обеспечить долговечность работы и повысит основные характеристики.

Важное о турбодизеле

Подбор масла для турбодизельных двигателей зависит от специфики их работы. Главным отличием турбодизеля от других двигателей является использование турбокомпрессора. Работа турбокомпрессора заключается в том, что находящийся на моторе компрессор, прикрепленный к поршням двигателя, при вращении подает с помощью турбины дополнительный воздух в двигатель, что обеспечивает лучшее сгорание топлива и, в общем, увеличивает мощность двигателях на 20-25%.

Для того, чтобы еще больше увеличить показатель мощности двигателя, используют иногда интеркулер, который охлаждает воздух при подаче, позволяя нагнетать его еще больше.

Использование двигателей с турбонаддувом приводит к тому, что система ощущает довольно высокий нагрев. В результате — большое количество в топливе твердых остатков с воздуха, масла и других жидкостей, которые попадают в цилиндры. Особенно тяжело переживает эти загрязнения без качественного масла турбодизель с пробегом. Из-за избытка воздуха и сильного давления внутренние рабочие поверхности мотора окисляются и стареют. Чтобы предотвратить отрицательное влияние на двигатель, нужно использовать правильное масло.

Подбор масла для турбодизеля

Чтобы подобрать масло, нужно учесть, что рабочее вещество будет постоянно подвергаться загрязнению остатками, механическими частицами веществ, влагой и остатками перегоревшей серы. Поэтому масло в дизельном двигателе должно обладать высоким уровнем стабильности, что повысит долговечность работы двигателя. Обычно для обретения такой стабильности масло должно иметь определенный ряд присадок, придающих определенные свойства для эффективной работы при повышенных температурах и жестких условиях эксплуатации.

Эксплуатационное руководство по использованию автомобиля, как правило, указывает специальные характеристики, которые определяют выбор масла. Чтобы выбрать масло для транспортного средства, в первую очередь роль играет вязкость по классификации SAE. Кроме этого, показатель качество масла также будет играть очень важную роль. Допуски в разных производителей могут отличаться и зависеть от отдельных обстоятельств и характеристик двигателя.

Есть три главные классификация, которые используют при подборе масла — API, ACEA, ILSAC. Первая из них чаще всего используется при подборе масла. Иногда в эксплуатационных руководствах описывают определенную вязкость масла и параметры его качества. К примеру, это может быть вязкость 10W-40 и качество SF/CD.

Характеристика, рассмотренная в случае с буквой «C» в классификации API, показывает возможность использования масла в дизельных двигателях. Зная рекомендуемые параметры, остается только выбрать нужного производителя. Эксплуатационное руководство, наличие рекомендаций и указания касательно использования тех или иных масел конкретной марки помогают в этом вопросе.

Распространенные марки моторных масел для турбодизеля

Сейчас на рынке присутствует очень много марок моторных масел, которые используются в турбодизелях. Остановимся и рассмотрим наиболее известные и популярные производителей.

Масло Лукойл

Лукойл для турбодизеля — это один из вариантов отечественного производства, который абсолютно удовлетворит водителя автомобиля с дизельным двигателем.

Для того, чтобы подобрать масло марки Лукойл для турбодизеля, достаточно просто обратить внимание на характеристики смазки. Наличие маркировки с буквой «C», а также необходимые показатели класса вязкости — все это может стать объективными причинами приобретения именно этого масла.

Масло Mobil

Мобил для турбодизеля предлагает целую линейку моторных масел, которые обслуживают двигатели, работающие в условиях повышенных нагрузок. Здесь сперва нужно обращать внимание на маркировку и классификацию масла. Не стоит забывать также о рекомендациях производителя автомобиля — большинство мировых производителей рекомендует масло Мобил и его определённые продукты для использования в своих автомобилях.

Масло Castrol

Кастрол для дизельных двигателей с турбонаддувом подходит также хорошо. Благодаря своей ориентации на рынке обслуживания автомобилей Кастрол даже лучше подходит турбодизелям, чем другие марки. Кроме того, он обладает широкой популярностью, и его также часто рекомендуют для использования в автомобилях разные автомобильные концерны.

В итоге подбора масла нужно определиться с выбором и начать использовать конкретное масло. Правильное масло позволит использовать ресурс турбодизеля на полную мощность.

Для дизельного двигателя с турбонаддувом

Предназначение для турбодизелей

Применение моторных масел в двигателе, прежде всего, гарантирует надежную и равномерную работу множественных узлов и агрегатов двигателя в различных режимах. Основное предназначение одного из видов горюче-смазочных материалов, это уменьшение трения между деталями кривошипно-шатунного механизма и удаление продуктов износа из рабочей зоны. Этим же маслом осуществляется и смазка клапанов в головке блока двигателя.

Читать еще:  Замена генератора ваз 2109 на более мощный

Бензиновые и дизельные двигатели различаются по всем параметрам технических характеристик и эксплуатационных свойств. Такие отличия не позволяют использовать моторное масло одного вида на двигателях, работающих от разного топлива. Существуют некоторые виды универсального масла, но оно не пользуется большой популярностью у потребителя.

Бензиновые двигатели, работающие на более высоких оборотах, при которых увеличивается частота трения, подвергаются воздействию высокими температурами, негативно отражающихся на работе мотора. Моторное масло низкого качества становится жидким, смазка деталей ухудшается, элементы кривошипно-шатунного механизма приходят в негодность, дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к его «заклиниванию».

Дизеля эксплуатируются обычно с повышенными нагрузками при более низких оборотах, и требуют для своей качественной и надежной работы, дизельные масла различных видов.

Типовые особенности

Конструкции силовых агрегатов, материалы, из которых они изготовлены, в основном полностью похожи, и мало чем отличаются своими эксплуатационными характеристиками, но некоторые отличия имеются.

Дизельные агрегаты работают с автоматизированной системой впрыска, что при создании некоторых условий во время эксплуатации, позволяет горючей смеси, поступившей в камеру сгорания, не полностью расходоваться, и удаляться через выхлопную систему двигателя.

По этой причине, остатки горючей смеси, в чистом виде или в состоянии нагара, попадают в моторное масло, которое впоследствии приходит в негодность из-за окисления, потери смазочных свойств.

Качественное масло для дизельных двигателей не должно реагировать на присутствие посторонних веществ, возникших в результате сгорания топливной смеси. Сохраняющиеся смазочные свойства должны обеспечивать двигателю продолжительный период эксплуатации. Качественные масла дизельные со временем утрачивают свои свойства, но не так быстро, как если бы применялся низкосортный смазочный материал.

Виды и маркировка жидкостей для дизельного двигателя

Дизельные смазки, подразделяются на три основных вида использования: летние, зимние, всесезонные. Все они подразумевают эксплуатацию мотора в различных температурных режимах. Нельзя использовать марки моторного масла, предназначенные для зимнего периода, в условиях жаркого климата.

Оно попросту станет жидким, как молоко (цвет будет соответствовать), и потеряет все свои функциональные свойства. Поэтому, чтобы правильно подобрать марку смазочного материала, применяется всемирная технология маркировки, которая точно указывает параметры моторного масла (состав, температурный режим, вязкость).

Все дизельные моторные марки масел отличаются параметрами вязкости. Зимой, лучше всего использовать более жидкий смазочный материал, летом – густой. По этим характеристикам и классифицируются все производимые в мире моторные жидкости для дизелей. Также, разделяются и по составу, в зависимости от добавляемых, во время изготовления базовой основы, присадок. Марки масел могут быть минеральными, синтетическими, полусинтетическими.

На основании этих показателей, происходит и маркировка, соответствующая установленным европейским стандартам качества (за основу взята американская терминология SAE).

Примеры маркировки летнего смазочного материала, самого вязкого: SAE 20 (30, 40, 50, 60). К зимней маркировке, после числового обозначения добавляется английская буква W (от слова winter (зима)). Число является обозначением температурного режима, при котором желательно применение масла, а точнее, параметр вязкости, чем больше число, тем гуще смазочный материал.

Маркируется смазка и для указания, в каком двигателе его лучше использовать, например:

  • CF – для легковых автомобилей
  • CE – для грузовых с турбиной
  • CI-4 – для форсированных моторов

Для турбированного дизеля

Прежде всего, нужно обратить внимание на различия между обычным двигателем и мотором, на котором установлено система принудительной подачи воздуха (турбонаддув). Принцип работы заключается в следующем: используя оставшуюся энергию отработанных газов (с их помощью лучше раскручивается сама турбина, захватывая воздух лопастями крыльчатки), и подавая его в камеру сгорания, турбонаддув создает более высокое давление, что увеличивает характеристики топливной смеси, соответственно увеличивая мощность двигателя. Такая форсированная работа дизеля, требует особого внимания, и значит, и соответствующего моторного масла, специально изготовленного для турбированного агрегата.

Для того чтобы подобрать лучший смазочный материал к дизелю, на котором установлена турбина, нужно знать вязкость и качества масла. Обычно, эти параметры прописываются заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации. Запомнив эти данные, можно спокойно отправляться в магазин автозапчастей.

Самостоятельный выбор для турбодизеля

Случается, что инструкция по эксплуатации автомобиля теряется. Тогда единственным выходом из положения по правильному выбору моторного масла, является поиском его по интернету. Указав нужные параметры своего авто Вы без труда сможете узнать, какой смазочный материал лучше всего подходит Вашему турбо дизелю.

Большой разницы, марки масел (минеральные, полу- или просто синтетические) не имеют. Все они, если правильно подобраны, обеспечивают качественную и продолжительную работу мотора. Конечно, использование синтетических материалов обходится хозяину авто намного дороже, чем применение дизельного масла с такими же характеристиками. Но все же, синтетические масла делают работу двигателя с турбиной более стабильной. Небольшое, но преимущество.

Надо отдать должное и применяемым на всех дизелях с турбонаддувом масляным фильтрам грубой и тонкой очистки смазочной жидкости. Своевременная замена отработанных фильтров, позволяет увеличить срок эксплуатации моторного масла, и положительно влиять на стабильную работу турбодизеля.

Видео «Масло для дизеля»

Какое выбрать масло для дизельного двигателя

В связи с тем, что дизельные двигатели используют обедненную воздушно-топливную смесь — они требуют и особого масла, способного предоставить должную защиту.

Такое масло имеет определенные отличия от смазочных материалов, предназначенных для бензиновых моторов.

Особенностью дизелей является то, что сгорание топлива в цилиндрах происходит не на все сто процентов, а отработанные газы отличаются довольно высоким количеством сажи. Да и само топливо имеет более высокое содержание серы.

В процессе работы в камере сгорания возникает очень высокое давление газов, которые довольно активно прорываются в картер силового агрегата. Из-за этого моторное масло достаточно быстро теряет свои рабочие качества, быстро стареет и не может в должной мере препятствовать окислительным процессам. Кроме того, оно теряет и свои моющие свойства, и не в состоянии защитить внутреннее пространство двигателя от появления нагара. Поэтому стабильная и долговечная работа дизельного двигателя напрямую зависит не только от качества заливаемой жидкости, но и от своевременности ее замены.

Как вы знаете — в дизельных двигателях все процессы происходят намного быстрее и, к тому же при более низких температурах, поэтому дизельное масло должно подбираться по определенным характеристикам.

О том, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель — мы и поговорим в этой статье. Прочитав ее до конца, вы узнаете, на что обращать внимание при его выборе в первую очередь, и какое масло наиболее предпочтительнее — минеральное, синтетическое или полусинтетическое.

Основные характеристики дизельных масел

Техническая документация к тому или иному автомобилю содержит всю необходимую информацию относительно допусков, классификации и необходимых характеристик моторной жидкости. Поэтому, перед выбором смазочного материала с данной информацией следует ознакомиться.

Стоит заметить, что не многие владельцы транспортных средств разбираются в существующих стандартах дизельных масел, однако, все стремятся приобрести как можно лучшее масло в дизельный двигатель.

Перед тем как сделать свой выбор — следует разобраться с имеющимися стандартами и характеристиками.

Рынок горюче-смазочных материалов предлагает огромный выбор дизельных моторных смазок, которые разнятся между собой по стандартам, классам и типам, разбираться в которых вам просто необходимо.

Все эти смазки делятся на три типа, которые вам, скорее всего, знакомы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Каждый из этих типов содержит группу жидкостей с различной степенью вязкости. За основу взят стандарт SAE, который на этикетке каждой канистры со смазкой отображен в виде определенной маркировки, к примеру — SAE 5W-40, SAE 10W-40.

Данная информация указывает на вязкость продукта — первое значение говорит о низкотемпературном диапазоне, в котором смазка сохраняет все свои рабочие качества. Затем идет буква «W», которая является сокращением от слова Winter (зима), а после нее — значение рабочего диапазона высоких температур.

Первый показатель влияет на то, с какой легкостью будет осуществляться прокачка смазывающего материала и его доставка ко всем трущимся элементам двигателя. Кроме того, от этого показателя зависит экономия заряда аккумуляторной батареи и возможность быстрого запуска силового агрегата в холодное время года.

Лучшими показателями вязкости масел для дизельных двигателей будут следующие:

  • SAE 5W, диапазон рабочих температур достигает -25 С;
  • SAE 10W (-20 С);
  • SAE 15W (-15 С).

Что касается показателя высокотемпературного диапазона — то он говорит о вязкости смазки после того, как двигатель будет прогрет и его температура достигнет оптимального уровня.

Читать еще:  Замена ремня грм на renault duster своими руками: инструкции и видео

Следующий стандарт — API — разработан американским институтом нефти и отвечает за эксплуатационные свойства каждого вида моторной жидкости.

Благодаря этому стандарту все смазки делятся на следующие основные категории:

  • S — категория жидкостей, предназначенных для бензиновых агрегатов;
  • C — масла, принадлежащие для дизельных двигателей.

На этом классификация по API не заканчивается, так как имеется еще разделение на определенные классы.

К ним относятся следующие:

  • CJ-4;
  • CI-4 (CI-4 Plus);
  • CH-4;
  • CG-4;
  • CF-2;
  • CF-4;
  • CF;
  • CE;
  • CD-2;
  • CD;
  • CC;
  • CB;
  • CA.

Не будем описывать каждый из них, так как нам необходим только один из них — CF, который характеризует моторные смазки, предназначенные для дизельных силовых агрегатов с непрямым впрыском, а также для тех, которые используют различного качества топливо. Данная категория смазочных материалов обладает присадками, предотвращающими отложение нагара на поршневой группе. Кроме того, смазки категории CF предохраняют медные подшипники от износа и возникновения коррозии. Эти жидкости подходят не только для прокачки обычным способом, но и с применением компрессора или турбонагнетателя.

Везде, где рекомендуется использование такого класса качества, как CD — могут быть применены смазки категории CF.

Существует еще один стандарт, который выдвигает определенные требования к смазочным материалам — он носит название ACEA (сокращение от ассоциации европейских производителей). Для автотранспорта предусмотрены четыре категории:

  1. A — смазки, предназначенные для бензиновых моторов;
  2. B — для дизелей.
  3. E — применяется в тяжелых грузовиках с мощными дизельными моторами;
  4. C — масла этой категории рассчитаны на бензиновые и дизельные агрегаты, которые содержат в своей конструкции сажевые фильтры или катализаторы.

Кроме того, моторные смазки по стандарту ACEA могут быть как стандартными, так и энергосберегающими, поэтому указываются в виде классов:

  1. A1 и A5 — для движков, работающих на бензине;
  2. B1 и B5 — для дизелей.

Универсальное масло для дизельных и бензиновых моторов

В продаже можно встретить такие смазочные материалы, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов. Такие продукты относятся к категории универсальных и они полностью отвечают требованию стандартов SAE API. Они также принадлежат к категориям S и C, однако имеют определенные критерии. Так, к примеру, если на этикетке с моторной жидкостью имеется обозначение SJ/CF — то следует понимать, что эта универсальная смазка подходит для любых моторов, но приоритетными являются бензиновые. Если же имеется обозначение CF/SJ — в первую очередь предназначено данное масло в дизельный двигатель.

Стоит отметить, что универсальная смазочная жидкость обладает более низким щелочным показателем (TBN), поэтому ее применение во многом зависит как от качества используемого дизельного топлива, так и от частоты замены смазочного материала.

Если взять чисто дизельную смазку — в ней показатель TBN будет намного выше.

Как показали исследования — универсальная смазка ACEA A1/B1 рекомендовано для всех типов двигателей, работающих на качественном топливе. Ее широко используют во многих европейских странах и успешно применяют на постсоветском пространстве.

Благодаря данным исследованиям было установлено, что при использовании дизтоплива низкого качества моторная смазка переставала выполнять свои защитные функции после 5-6 тысяч километров пробега. Поэтому, в сочетании с плохим топливом рекомендуется использовать специальную смазку с показателем ACEA B3/E3, которая предназначена для форсированных моторов и мощных грузовиков.

Отечественная солярка, в большинстве своем, оставляет желать лучшего, поэтому универсальную смазку имеет смысл менять еще чаще (через каждые 4 тысячи км), особенно если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых городских условиях.

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей

В технической документации к каждому автомобилю можно найти все необходимые рекомендации относительно допусков по таким стандартам, как SAE, API и ACEA.

Так, к примеру, турбированные дизельные движки, а также имеющие сажевый фильтр, требуют смазочную жидкость следующего класса:

  • B1 по стандарту ACEA — японские авто марки Mazda и Mitsubishi;
  • B2 и выше по стандарту ACEA требуют производители таких компаний, как Honda, Toyota, Peugeot, Citroen, Fiat;
  • B3-B4 — для автомобилей компании Renault-Nissan.

Ford требует масло в дизельный двигатель, оборудованный турбиной и сажевым фильтром, рекомендует смазочный материал собственной марки — M2C913C.

Корейский автопром Kia/Hyundai указывает на использование масла ZIC (LS).

Для турбодизельных моторов компании Фольксваген рекомендуется использовать такую смазку, как VW 507 00 Castrol. Однако, эта рекомендация касается автомобилей, которые сошли с конвейера до 2004 года и были оборудованы сажевым фильтром.

Опель и Шевроле для своих дизелей с сажевым фильтром (выпущенных после 2004 года) предлагают масло Dexos 2.

Двигателя автомобилей Opel, которые увидели свет уже после 2000 года, могут использовать моторную жидкость, имеющую следующий допуск — GM-LL-B-025.

Компания BMW рекомендует два варианта смазочных материалов для двигателей своих автомобилей — Castrol или BMW LongLife. Данные требования выдвинуты неспроста и касаются, в большей степени, агрегатов, оснащенных системой фазового изменения газораспределения. Эти системы имеют довольно узкие каналы, предназначенные для подачи смазывающего материала к узлу фазовращателя, поэтому пренебрежение рекомендацией производителя чревато возникновением их закоксовывания.

Турбодизельные движки BMW, которые сошли с конвейера до 2004 года и имеют сажевый фильтр, должны использовать в процессе эксплуатации смазку BMW LongLife 04.

Что касается компании Audi — то для моторов TDI предусмотрены масла со следующими допусками:

  • VW 505 01 — для силовых агрегатов, выпущенных до 2000 года;
  • VW 506 01 — выпущенных в период 2000-2003 годов;
  • VW 507 00 — рекомендуется для моторов начиная с 2004 года выпуска.

Mercedes-Benz рекомендует для дизелей своих автомобилей, вышедших после 2004 года жидкость собственного бренда — 229.31 или 229.51.

Как видите, каждый производитель предъявляет свои требования и рекомендации, указывая параметры вязкости и необходимые характеристики для смазки того или иного двигателя, поэтому при выборе следует полностью руководствоваться ими.

Советы при выборе масла в дизель

Выбирая масло в дизельный двигатель, следует придерживаться нескольких простых рекомендаций.

  • в случае нахождения транспортного средства на гарантийном обслуживании следует приобретать смазочные материалы только на официальной дилерской станции технического обслуживания;
  • в случае самостоятельного подбора руководствуйтесь рекомендациями завода-изготовителя относительно стандартов SAE, API и ACEA;
  • выбирая подходящий показатель вязкости — ориентируйтесь на климатические условия вашего региона и на техническое состояние двигателя вашего автомобиля. При большом пробеге, а также при имеющихся проблемах запуска холодного движка, выбирайте смазку с меньшим показателем вязкости;
  • если эксплуатация автомобиля осуществляется с использованием топлива с сомнительным качеством — выбирайте более высокий показатель щелочного параметра — TBN от 8 до 10. Если же вы применяете масло с показателем 6-7, который используют универсальные жидкости для дизелей и бензиновых движков — вам придется почти в два раза сократить расстояние между заменами.

Кроме того, для определения более точного времени замены смазки учитывайте не только тот километраж, который прошла ваша машина, но и те моточасы, которые были потрачены на холостую работу двигателя.

Следует учесть, что большое количество времени, затраченное на работу в холостом режиме, приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации. В этом случае желательно к каждым 10 тысячам пробега прибавлять 2-3 условных тысячи, выпадающие на холостую работу.

Так вы сможете более точно определить, когда следует производить замену моторной жидкости. И последний совет — не старайтесь использовать только дорогое синтетическое масло для дизельных двигателей, так как в сочетании с некачественным топливом и вследствие этого более короткими интервалами замены, вы понесете неоправданные финансовые затраты.

Какое масло выбрать для турбодизеля

Работа турбированного дизельного агрегата в некоторой степени отличается от работы обычного дизеля и связано это с высокой скоростью вращения турбины. В процессе ее работы наблюдается значительное увеличение температуры, влияющей на износ деталей силового агрегата, поэтому при выборе смазочного материала руководствуйтесь требованиями производителя и используйте только качественные продукты. Кроме того, понадобится и правильная эксплуатация транспортного средства. Под этим подразумевается периодическая езда с более высокой нагрузкой, не позволяющей маслу застаиваться в турбине.

Отличие масла для дизельного и бензинового двигателей

В дизельных движках процесс сгорания топливной смеси происходит значительно быстрее, нежели в бензиновых, поэтому уровень образование сажи в процессе их работы довольно высокий. Вследствие этого, а также из-за более высокого давления в камере сгорания, моторная жидкость намного быстрее теряет свои рабочие качества и поддается окислительным процессам. Поэтому наиболее важной отличительной чертой масел для дизелей является наличие у них высоких антиокислительных и смазывающих качеств. Кроме того, силовые агрегаты с большим пробегом предполагают более короткие интервалы замены, так как смазка в них быстрее устаревает.

Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector