Как правильно выбрать, установить и подключить доводчик стекол автомобиля

Как правильно выбрать, установить и подключить доводчик стекол автомобиля

Доводчик стекол автомобиля своими руками

Доводчики автомобильных стекол в последнее время пользуются все большим спросом, так как этот автоматизированный механизм добавляет удобство при эксплуатации. Многие выпускаемые машины люкс-класса оснащены доводчиками стеклоподъемников. Они представляют собой автоматические поочередные механизмы подъема стекол при постановке его в режим охраны, то есть при включении сигнализации. Доводчики могут быть простыми и многофункциональными. Рассмотрим как установить доводчик и его устройство.

Функции доводчиков

Простые доводчики при постановке машины на охрану просто поднимают стекла, и этим функциональность механизмов ограничена. Многофункциональные изделия способны решать и другие задачи:

  1. Поднятие/опускание стекол в одно касание или по традиционной схеме.
  2. Возможность одновременного управления двумя стеклами в одном или разных направлениях.
  3. При включении сигнализации доводчик закрывает стекла.
  4. Есть функция автоматического возврата стекол в предыдущее положение при снятии авто с сигнализации в том случае, если машина находилась в режиме охраны меньше двух часов.
  5. В режиме охраны кнопки электростеплоподъемников блокируются.
  6. В случае появления препятствия на пути стекла оно откатывается. Эту функцию можно включать и отключать при необходимости.
  7. Контроллер автоматически настраивают для разных конструкций.
  8. Есть возможность подключения дополнительных кнопок электрических стеклоподъемников.

к содержанию ↑

Монтаж доводчиков стеклоподъемников

Перед началом установочных работ следует убедиться в возможности открытия и закрытия стекла при нажатии кнопки в случае выключенного зажигания. Модуль доводчика устанавливают, подобно всем коммутационным развязкам, в водительской двери.

Для проверки работы стекол нужно отключить зажиганием. Возможно, придется установить особую перемычку в аппарат предохранителей, заменив перемычку на реле. Работать без этой перемычки доводчики не будут.

Водительская дверь

С водительской стороны снимите обшивку двери, а пассажирскую дверь можно не трогать. В некоторых инструкциях написано, что нужно просто вынуть ручки и снять обивку, но на самом деле все гораздо труднее. Для снятия ручки приходится вынимать пластиковые пробки, прикрывающие винты. Их откручивают и снимают ручку. При снятии обивки не нужно далеко ее откидывать, так как не ней закреплены блоки, связанные с дверью проводами. Дверь нужно бережно придерживать при снятии карточки и убирать вместе с блоками.

Крепление механизма

Доводчик крепят одним саморезом к металлической пластине, после чего ее фиксируют на корпусе дверцы. Саморезы лучше крепить в точки с отверстиями. Которые были изначально для них проделаны. Не сверлите лишние дырки в металле.

Подключение доводчика

Для высокоточного функционирования доводчика вам потребуется сделать три подключения – от аккумулятора 12 вольт, от сигнализации управленческий сигнал и масса. Провод красного цвета подключают к 12 В, а черный цепляют на массу. Желтый или белый после этого подключают к центральному замку, соединяясь с желтым проводком. Провод, который отвечает за поднятия стекол в водительской и пассажирской дверях, крепят к остальным проводам в разрыв. То есть вы режете провод пополам и присоединяете его со стороны мотора и кнопки.

Затем нужно разрезать пополам провод оранжевого цвета и подключить к нему провода от доводчика со стороны кнопок. Провод черного цвета с зеленой полоской находится в стороне кнопки, а просто зеленый в стороне двигателя. Перекусываем голубой провод и соединяем его с проводами доводчиков со стороны кнопок. Синий провод с черной полоской – это сторона кнопки, а просто синий – сторона мотора.

Обратная сборка

Основная часть работы, связанная с подключением проводов, завершена. Если вы сделаете все правильно, доводчик можно считать готовым. Нужно тщательно пропаять соединения.

После электромонтажных работ нужно привести жгуты в эстетичный вид, тщательно их заизолировав. Теперь можно собрать двери в обратной последовательности, установив карточку, ручки и все заглушки.

Доводчик стекол автомобиля

В продаже сейчас можно встретить импортные устройства, которые фирмы – производители называют “модулями движения стекол автомобиля в одном направлении”. Они представляют собой автоматические электронные узлы, обеспечивающие поднятие боковых стекол автомобиля при его постановке в режим охраны. Относительно высокая стоимость подобных модулей и желание оснастить свой автомобиль дополнительными функциями побудили автора этой статьи к самостоятельной разработке такого устройства, получившего у российских автомобилистов более короткое название – доводчик стекол. Доводчик предназначен для поочередного закрывания четырех дверных стекол салона и верхнего люка (приоритет выбирает пользователь при подключении) при переходе в режим охраны установленного на автомобиле охранного сигнализатора.

Командой для включения электродвигателей стеклоподъемников служит сигнал, поступающий в виде импульса длительностью 1 с с выхода охранного сигнализатора и предназначенный для управления центральным замком автомобиля. В зависимости от модели автомобиля активным уровнем напряжения сигнала управления его центральным замком может быть как высокий (близкий к 12 В), так и низкий (близкий к нулю) относительно общего провода. Для этого в доводчике предусмотрены два входных контакта, выбор одного из которых зависит от уровня управляющего импульса. Еще одна пара контактов входного разъема предусмотрена для приема импульса от охранного сигнализатора на прерывание работы механизмов стеклоподъемников (для замка зажигания этот импульс служит командой на отпирание дверей салона). Один контакт этой пары предназначен для импульса с высоким активным уровнем, а другой – с низким. Прерывание позволяет в любой момент прекратить работу механизмов стеклоподъемников, например, в случае, если в проеме окна оказался ребенок, оставленный в автомобиле. Также запретом для начала работы механизмов стеклоподъемников может служить сигнал от замка зажигания, когда ключ находится в первом положении (“АСС” – аккумулятор), и от конечных выключателей дверей. При открытых дверях сигнал на соответствующем контакте входного разъема доводчика должен иметь низкий уровень. Ротор электродвигателя каждого механизма стеклоподъемника вращается до того момента, пока стекло не будет поднято до упора, после чего останавливается. При вращении ротора в бортовой сети автомобиля появляется переменная составляющая напряжения, возникающая из-за особенностей работы коллектора электродвигателя. Как только ротор остановится, переменная составляющая исчезнет. Доводчик фиксирует этот момент и вырабатывает команду на отключение питания электродвигателя. Еще одним условием отключения питания электродвигателя является превышение максимального установленного времени его непрерывной работы – 9 с. Схема доводчика стекол показана на рис. 1.

Основной узел устройства – микроконтроллер DD2. Управляющие сигналы поступают на входной разъем Х2. Выходной узел доводчика состоит из четырех транзисторно-релейных ячеек. Контакты реле подают питание на электродвигатели дверных стеклоподъемников (канал управления люком на схеме не показан). С приходом сигнала от охранного сигнализатора на запирание дверей срабатывает реле К1, и через контакты К1.1 на электродвигатель стеклоподъемника двери водителя поступает питание на время 0,75 с, из которых в течение последних 0,25 с микроконтроллер DD2 измеряет частоту переменной составляющей напряжения бортовой сети от работы электродвигателя. Переменное напряжение предварительно усилено элементом DD1.1. Резистор R2 образует цепь обратной связи элемента и переводит его транзисторы на линейный участок входной характеристики. Через инвертор DD1.2 усиленный сигнал поступает на вход RA4 микроконтроллера DD2, настроенный как вход импульсов таймера-счетчика. Если частота переменного напряжения превышает 200 Гц, т. е. электродвигатель работает, реле К1 электродвигателя остается включенным. Как только ротор электродвигателя остановится, т. е. стекло поднято до предела, реле К1 отпускает якорь, электродвигатель отключается, срабатывает реле К2, включается следующий электродвигатель – процесс повторяется, и так до тех пор, пока не окажутся поднятыми стекла всех дверей. Как было сказано, каждый электродвигатель стеклоподъемников сначала включается на время 0,75 с. Задержка в 0,5 с перед началом измерения частоты необходима для того, чтобы электродвигатель после включения успел выйти на устойчивый режим работы.

Программой микроконтроллера предусмотрено, что время работы каждого электродвигателя стеклоподъемника в любом случае не будет превышать 9 с. При снятии автомобиля с охраны сигнал на разблокировку замков дверей одновременно поступает на вход прерывания работы доводчика через контакт 2 (или 5) разъема Х2. После чего микроконтроллер DD2 переходит на выполнение подпрограммы прерывания, которая, в свою очередь, дает команду остановить электродвигатель, если его ротор вращается. Затем программа переходит в режим ожидания нового импульса на закрытие стекол. Для того чтобы работа стеклоподъемников была запрещена в положении “АСС” замка зажигания, соответствующий этому положению контакт замка надо соединить с контактом 4 разъема Х2 доводчика. Контакт 1 разъема Х2 соединяют с минусовым выводом индикаторной лампы “Открыта дверь” на приборной панели автомобиля. Если такой индикатор отсутствует, то с этим контактом придется соединить четырьмя отрезками изолированного провода тот вывод дверного выключателя каждой двери, который подключен к лампе освещения салона. В разрыв каждого отрезка провода в удобном месте необходимо включить разделительный диод (например, КД522Б) анодом к контакту 1 разъема. В этом случает диод VD1 (см. схему на рис. 1) следует замкнуть проволочной перемычкой. К разъему Х1 подключают источник питания. Поскольку двигатели стеклоподъемников питаются через этот разъем, необходимо устройство подключать к бортовой сети через предохранитель на ток 20 А (он установлен до разъема Х1). Сечение подводящих медных проводов должно быть не менее 1,5 мм2. Применение такого предохранителя обусловлено тем, что в рабочем режиме каждый из двигателей потребляет значительный ток (до 10 А), нельзя не учитывать также пусковой бросок тока. Контакты разъема ХЗ включают в разрыв проводов, питающих электродвигатели соответствующих стеклоподъемников, по схеме, показанной на рис. 2: подвижный контакт реле – к электродвигателю, а неподвижный замкнутый – к кнопке.

Читать еще:  Руководство, как выставить зажигание на автомобиле ваз 2107 самостоятельно

На рисунке крестом отмечено место разрыва цепи питания электродвигателя стеклоподъемника двери водителя. Буквенное обозначение контактов разъема ХЗ указывает дверь салона: ПЛ – переднюю левую, ПП – переднюю правую, ЗП – заднюю правую, ЗЛ – заднюю левую. Если схема управления стеклоподъемниками автомобиля такова, что при нажатии на кнопку подъемника через нее с электродвигателем соединен минусовый провод источника питания, то разомкнутый контакт каждого исполнительного реле необходимо подключить к минусовому проводу бортовой сети автомобиля. При регулировке устройства на автомобиле, возможно, потребуется подборка резистора R2. При указанных на схеме номиналах элементов цепи C1R1R2 устройство, установленное на автомобиль “Хонда”, работает четко, без ложных срабатываний. Для управления электродвигателем люка следует использовать выход RB1 (выв. 7) микроконтроллера DD2. Выход RA1 (выв. 18) настроен для реализации функции подсветки замка зажигания в течение 6 с после открывания двери водителя и 6 с после ее закрывания. Лампу EL1 подсветки подключают по схеме на рис. 3.

Вместо лампы и транзистора можно установить светодиод, подходящий по цвету и яркости свечения. Анод светодиода нужно подключить к резистору R1, а катод – к общему проводу. Если яркость свечения окажется недостаточной, подборкой резистора ее можно увеличить. Думаю, не лишней будет установка тумблера, позволяющего при необходимости отключать доводчик (отключать напряжение питания) при эксплуатации машины в холодное время года, когда стекла практически всегда закрыты. Функция подсветки замка зажигания в этом случае также будет отключена. Если же она используется и необходима постоянно, то установленный тумблер должен отключать не питание доводчика, а разрывать сигнальный провод, соединенный с контактом 3 (или 6) разъема Х2. В устройстве использован микроконтроллер PIC16F84A-04I/P; стабилизатор напряжения можно применить любой пятивольтный с учетом разницы в цоколевке. В исполнительном узле использованы реле BS-115C фирмы Bestar. Возможна их замена на TR81-12VDC или отечественные автомобильные реле (например, 711.3747-02) с корректировкой размеров печатной платы и рисунка проводников. Микросхема К561ЛН2 заменима на CD4049. Входы этих микросхем способны работать с напряжением, превышающим напряжение питания (в рассматриваемом случае 5 В). Стабилитрон 1N4734A заменим на КС156А, а вместо 1N4744A подойдет отечественный КС515А. Оба стабилитрона выполняют защитные функции и при нормальном режиме работы закрыты. Все детали доводчика стекол смонтированы на печатной плате из фольгированного с обеих сторон стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы представлен на рис. 4.

В тех точках платы, где печатные проводники одной стороны соединены с проводниками другой, выводы деталей следует надежно пропаять. В восьми точках пайки выводов реле со стороны установки деталей следует установить, развальцевать и заранее пропаять трубчатые пистоны. Конденсаторы С4 и С5 припаяны со стороны печати к выводам резисторов R7 и R8. Плата помещена в пластмассовую коробку подходящих размеров и закреплена в ней термоклеем. Для защиты от влаги снаружи на коробку натянут чехол из виниловой пленки. Установлена коробка с доводчиком под обшивкой двери водителя.

Принцип работы и особенности установки доводчика стекол на авто

Доводчик необходим для постановки автомобиля на сигнализацию. С его помощью окна автоматически закрываются, при нажатии брелка с сигнализацией. Новые модели авто выпускаются со штатными блоками. Владельцам старых ТС придется устанавливать устройство самостоятельно. Доверьте работу сотрудникам автосервиса либо сделайте монтаж своими руками.

Особенности доводчиков

Доводчик для стекол автомобиля представляет собой электронный блок управления. Механизм размещается между электроприводом окна и кнопкой управления движения. Устройство работает при включенной сигнализации. После активации замка система машины автоматически проверяет состояние стекол. Рамы опущены — подается сигнал, окна поднимаются.

Доводчик бывает четырех видов:

  • ограниченного действия – 2 стекла;
  • полноценный – 4 окна;
  • со встроенной памятью – запоминает высоту стекла;
  • с дополнительной защитной опцией – останавливает процесс, когда мешает какой-то предмет.

Принцип работы доводчика стекол

Электронный блок подключается к центральному замку авто, кнопке управления окнами, непосредственно к охранной системе. Устройство устанавливается между электромотором, клавишами подъема-опускания стекол. Применение блока возможно на машинах с системой управления.

При включении сигнализации и активации центрального замка, блоку подается сигнал. Приходящее напряжение поднимает стекла. Если автомобиль не стоит на сигнализации, датчик работать не будет.

Установка доводчика своими руками

Схема установки блока достаточно проста. Чем больше дверей, дополнительных функций, тем больше понадобится время на монтаж. Механизм устанавливается в любом месте внутри салона машины. Чаще устройство монтируют под:

  • дверной обшивкой;
  • панелью автомобиля спереди.

Единственное условие, которое следует соблюдать при монтаже блока – защита от влаги.

Что потребуется

В комплект входит схема подключения. При монтаже необходимо неукоснительно следовать рекомендациям, особенно если вы устанавливаете устройство своими руками. Из дополнительных инструментов потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • изолента, двусторонний скотч;
  • бокорезы.

В редких случаях может понадобиться термоусадка. Замените термоусадочной трубкой изоленту либо используйте совместно.

Пошаговая инструкция

При самостоятельном монтаже датчика на автомобиль трудно избежать ошибок. Это касается людей, не обладающих навыками механика. Рекомендуем придерживаться пошаговой инструкции:

  1. Включите зажигание автомобиля. Проверьте нормально ли работает блок управления стеклоподъемником. Заметили неисправности — замените реле специальной перемычкой.
  2. Снимите дверную обшивку автомобиля водительского сидения.
  3. Установите устройство на каркас.
  4. Соедините проводку автомобиля, основной блок. Это важная часть монтажа. Соедините красный провод датчика с белым. Последний ведет к любой кнопке двери. Тем самым доводчик подключится к системе подачи тока.
  5. После подключения блока необходимо соединить черный провод с массой либо подключить кабель к проводу, ведущему к ней.
  6. Соедините желтый либо белый провод с центральным автомобильным замком.
  7. Возьмите провод, регулирующий подъем автомобильных стекол, разрежьте его пополам. Соедините 4 кабеля.
  8. Теперь необходимо разрезать провод оранжевого цвета. Подключите кабель к клавишам доводчика.
  9. Повторите процедуру для кабелей синего, зеленого цветов.
  10. Проверьте целостность соединения проводов.
  11. Пропаяйте кабели.
  12. Заизолируйте схему.
  13. Соберите дверную обшивку, проверьте работу автомобильной сигнализации.


Схема подходит для большинства моделей автомобилей, рамочных и безрамочных стекол. Перед монтажом обязательно прочтите инструкцию. Руководство прилагается к устройству, написано на двух языках.

Обзор популярных моделей

С установкой механизма разобрались, теперь осталось выбрать доводчик. Поговорим о моделях, которые подойдут любому типу ТС. От российских ВАЗов до зарубежных Mitsubishi, Nissan.

  1. Pandora DWM 210 — работает на двух окнах. Автомобиль сможет запоминать положение стекла. Есть защита при встрече с препятствием, при перегрузке. Можно отключить датчик сигнализации во время движения стекла, это станет дополнительной защитой от случайных срабатываний.
  2. Mongoose PWM-4 — работает на четырех окнах. Стекла у автомобиля закрываются поочередно. Памяти положения нет. Имеется защита от перегрузки. Одна из самых популярных моделей.
  3. Cyclon PWM-4 — подключается к четырем стеклам. Блок дополнительно защищен от перегрузки.
  4. Convoy CL-200 — недорогая модель на 4 окна. Защищена от перегрузок.
  5. Cyclon PWM-2b — устанавливается на 4 окна автомобиля. Защищена от чрезмерных нагрузок.

Советуем выбирать модели известных торговых марок. В этом случае вы получите качественный доводчик.

Что делать, если не работает доводчик стекол

В случае выхода из строя датчика придется покупать новый. Ремонту устройство не подлежит. Но перед тем как выкинуть доводчик, стоит его проверить. Для начала прозвоните цепь. Для этой процедуры используйте мультиметр. Установите режим измерения сопротивления или специальный режим.

Осторожно проводите проверку. Низкое напряжение несет угрозу здоровью человека.

Проверка предохранителя

Для проверки предохранителя автомобиля установите мультиметр в режим измерения, предел 20 Вольт. Включите зажигание. 1 щуп приложите к контакту +, второй к массе. Если высветится 0, ищите обрыв цепи. При появлении напряжения проверьте отходящий контакт.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на зил 131

Состояние предохранителя можно проверить визуально, если он помещен в прозрачный корпус. При нарушении целостности проволоки внутри предохранитель считается сломанным.

Проверка цепи

Если проверка не выявила неисправностей, необходимо осмотреть цепь. Посмотрите, не порвались ли провода, оцените целостность изоляции. Повышенное внимание уделяйте местам сгибов, креплений стяжками.

Если все нормально, проверьте цепь мультиметром. Разделите ее от модуля до клавиш управления. Прозвоните каждый участок по очереди. После нахождения неисправного элемента необходимо его отремонтировать. Поврежденную изоляцию скрепите изолентой, порванные кабеля замените.

Другие возможные причины

Не устанавливайте датчик рядом с колонками автомобиля, динамиками. Устройство быстро выйдет из строя. Доводчик придется заменить. Еще одна распространенная неисправность – ложные срабатывания в режиме охраны. Возьмите модель с заранее установленной защитой, скорректируйте настройки сигнализации.

Автомобильный доводчик – удобный, полезный механизм. Обязательно установите устройство при монтаже сигнализации. Сделайте это самостоятельно либо обратитесь к проверенным мастерам СТО.

Как подключить доводчик стекол к сигнализации

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как подключить доводчик стекол к сигнализации?».


Доводчики автомобильных стекол с каждым днем набирают все большую и большую популярность. Для нормальной работы устройства подключение доводчика стеклоподъемников к сигнализации осуществляется, чтобы при постановке автомобиля на сигнализацию, не оставлять открытые окна.

Большая часть современных автомобилей выпускается уже с установленными доводчиками, такое устройство представляет собой небольшой автоматизированный механизм, который осуществляет закрытие окон при постановке на охранный режим.

На автомобильном рынке существует два вида таких доводчиков: простое устройство, и устройство, обладающее широким спектром функций. Обычный — простой доводчик осуществляет только подъем стекла при постановке авто на охранный режим, на данной операции его функции заканчиваются.

Подключение доводчика стеклоподъемников к сигнализации простого типа можно осуществить самостоятельно, самое главное следовать нарисованной в инструкции схемы расположения контактов. В отличии от простых доводчиков, многофункциональные устройства могут выполнять очень широкий спектр работ:

  • Открывание или закрывание стекла всего лишь в одно касание. Кроме этого возможна и работа по стандартной схеме — когда кнопка удерживается зажатой, пока не закончится подъем стекла;
  • Существует возможность для осуществления управления парой стекол в одном каком-то направлении, или же в противоположном;
  • Когда автомобиль находится в режиме охраны, все кнопки стеклоподъёмников — заблокированы. В этом случае открывание внутри исключено;
  • В таком устройстве установлена специальная функция, которая осуществляет остановку подъема, в случае появления препятствия на пути движения стекла. Также есть возможность отключить эту опцию;
  • Есть возможность после снятия автомобиля с охраны, вернуть стекло в исходное положение, в котором оно было, до постановления на сигнализацию.

Принцип работы

В машине установлены двигатели, которые осуществляют подъем и спуск стекла. Этот процесс осуществляется за счет подачи напряжения на контакты двигателя. В случае установки доводчика — эта связь прерывается.

В этот разрыв и необходимо установить дополнительный блок, и при дальнейшем нажатии на кнопку, сигнал в начале поступает на блок управления, а потом подаётся на двигатель подъёмника. В случае постановки авто на сигнализацию, на этот блок подается сигнал о необходимости автоматического закрывания всех стекол.

Монтаж доводчика

Перед началом установки необходимо изучить систему управления доводчиками. В устройстве принцип работы этой системы управления предельно простой: кнопки осуществляют коммутацию напряжения на подъемных двигателях.

Весь подъемный механизм обслуживается всего лишь двумя проводами, они различаются по цвету: серый и синий. В том случае, когда осуществляется подача коммутационного напряжения на провод, который обладает синей окраской — происходит подъем стекла, установленного в двери.

При подаче необходимого напряжения на серого цвета провод — производится опускание всего стекла, тем самым производится открывание.

Подключение доводчика стеклоподъемников к сигнализации — процесс не очень сложный и требует только минимальных знаний в области автоэлектрики. Все работы стоит выполнять очень аккуратно, чтобы не замкнуть сеть, либо же не сломать сам доводчик.

При выполнении монтажа, блок управления и все его коммуникационные элементы устанавливаются в двери водителя. Это вызвано тем, что основное управление осуществляется водителем, и все кнопки должны быть рядом.

После того, как блок управления был размещен во внутренней части двери нет необходимости устанавливать дополнительные провода и выводить их наружу.

Сам блок желательно устанавливать как можно ближе к панели, на которой расположены кнопки управления. Существует категория людей, которые отдают предпочтение установке блока не в саму дверь. Такая операция создает дополнительные проблемы, необходимо тянуть дополнительные провода к двери водителя, так как панель управления находится именно там. Кроме неудобства еще и существенно замедляется работа механизма подъёма стекла, из-за частичной потери напряжения.

В личке меня достаточно часто спрашивают, как установить блок доводчика стекол в Тойоту? Решил сделать описание.

Доводчик стекол нужен, чтобы закрывать стекла при поступлении сигнала на закрытие, например с автосигнализации или штатного центрального замка.

Стекла при срабатывании автодоводчика, как правило, закрываются последовательно. Доводчик должен понимать, что стекло закрыто (анализирует, например, шум или протекающий ток эл. двигателя) так же должен понимать отсутсвие нагрузки и ограничение времени работы (т.н. режим обрыва тросика).

Есть доводчики которые умеют ещё и открывать стекла и определять препятствие (как родной доводчик в Camry), есть доводчики с памятью и т.д., тут всё зависит от вложенного алгоритма в мозги доводчика. Блоки доводчиков выпускаются для управления двумя или четырмя стеклами.

Рассмотрим обычный доводчик, который умеет только поднимать стекла (два или четыре — неважно). То есть подали сигнал на закрытие — поднялось первое стекло, затем второе, затем третье и т.д.

Таким же макаром управляются все остальные окна. Питается схема через предохранитель, через контакт IG2 замка зажигания (второе положение ключа в замке).

Соответственно согласно нужному варианту в схеме доводчика нужно подключить провода питания или переключить перемычку в доводчике, в инструкции по установке этот пункт подробно описан.

Теперь про монтаж и установку.

Нужно определить место установки корпуса доводчика. Как правило доводчик устанавливается в водительской двери прямо под штатным блоком управления секлоподъемниками.

Для определения места нужно снять блок кнопок и посмотреть вовнутрь, определив свободное пространство внутри.

Если в машине четыре стекла, то соответственно нужно перерезать четыре провода и припаять от доводчика восемь проводов.

Необходимо найти провод питания доводчика. Так как доводчик должен работать при отсутствии ключа в замке зажигания, то нужно найти толстый плюсовой провод, на котором плюс 12 Вольт есть при отсутствии ключа в замке зажигания.

В блоке кнопок есть управление центральным замком, где этот плюс должен подходить. Если его нет — то нужно смотреть его на клемах привода закрытия-открытия дверей.

Необходимо определиться со способом управления автодоводчиком. Например, если есть автосигнализация, то у неё есть выход доп. канала, на котором появляется сигнал при постановке на охрану.

То есть поставил на сигналку — окна закрылись. Заморочка тут — нужно тянуть отдельный провод от сигналки в дверь через гофру в двери к блоку доводчика. Есть ещё вариант подключения к центральному замку.

Для этого нужно определить провод в разъеме блока кнопок, который соединяется с массой, если нажать кнопку закрытия дверей. К нему и нужно подключить управляющий провод. При такой схеме окна будут закрываться даже от штатной сигналки.

Теперь про управляющие провода доводчика стекол В доводчиках, как правило есть два входа для управления закрытием окон.

Первый срабатывает, если его соединить с массой а второй, если на него подать плюс. В большинстве случаев используется первый вариант.

Так же в доводчике могут присутствовать дополнительные провода запрещения работы автодоводчика или например сигнальнвй вывод, на котором появляется сигал при работе автодоводчиков.

Всем привет!
В прошлый раз я показывал установку сигнализации Starline A63 и говорил, что мне надо будет дополнительно установить доводчик стекол. В этом посте покажу его установку.

Буду устанавливать интерфейс стеклоподъемника Convoy CL-450. В комплектацию входит сам блок доводчика, инструкция на двух языках, провода подключения, двухсторонний скотч. Подключать буду к сигнализации Starline A63, на дополнительные каналы.

Для установки блока доводчика стекол необходимо разобрать дверную карту и часть торпедо, чтобы подать питание и подключиться к сигнализации. Для разборки использую пластиковую лопатку, крестовую и плоскую отвертки.

Читать еще:  Способы выключения передач на авто камаз без снятия коробки передач

Во время подключения возник нюанс. Обычно, блок управления стеклоподъемником работает по аналогу — он подает либо «плюс», либо «минус». В этом автомобиле есть режим автоматического подъема и опускания каждого стекла, не только водительского. И в данном интерфейсе нет силовых проводов, на которые он рассчитан. Чтобы интерфейс стеклоподъемников заработал, мне пришлось разобрать блок управления стеклоподъемников с водительской двери и сделать необходимые подключения, припаяться. К контактам каждой кнопки я припаял по 2 диода.

Зачем я это сделал? Каждая кнопка имеет 2 положения — ручное управление стеклоподъемниками и режим автомат. Чтобы подключить интерфейс и все корректно работало в режиме, я припаял 8 диодов. Один диод подает сигнал в ручном режиме, второй — в автоматическом. Можно сделать и с одним диодом, но только для ручного режима. Для этого надо подавать длинный импульс, чтобы его хватало по времени, от нижней точки стекла до верхней. В моем случае интерфейс может подать только короткий импульс, поскольку нет нагрузки. А этот интерфейс работает, когда видит нагрузку — стекло начинает подниматься и, когда упирается в верхнее положение, возрастает электрический ток, после чего срабатывает защита. Далее идет последовательный переход к следующему стеклу. В автомобиле надо подать на блок доводчика питание. Поэтому надо дополнительно установить реле, которое будет подавать 12 В.

Подключения. Красный провод — «плюс». Черный — «минус». Розовый провод — сигнал управления от сигнализации. Кросно-черный провод подключаю к черном, поскольку у меня управление «минусом». Четыре провода для силовых кнопок я убрал. Еще четыре провода должны были идти на мотор, но они у меня будут управлять кнопками.

Блок интерфейса доводчика стекол буду размещать в водительской двери.

Провод управления, желтый, надо провести через гофру в салон автомобиля. Здесь я его соединяю с синим, который идет от сигнализации. Прокладываем провод аккуратно, пристяживая к штатному жгуту.

Диоды на кнопках я заливаю горячим клеем, чтобы не было замыканий. При потребности его можно удалить.

Назначение доводчика стеклоподъемников

Во многих современных автомобилях, в основном иномарках, на стекла водительской и пассажирских дверей устанавливаются доводчики: это специальные устройства, позволяющие закрыть окна автоматически при включении сигнализации. Применение этих приспособлений делает эксплуатацию машины комфортнее, повышает ее безопасность. В некоторых моделях системы ставятся с завода; если же доводчик стекол автомобиля не предусмотрен штатной комплектацией, его можно монтировать отдельно. Существуют разные виды таких устройств, отличающиеся по цене, конструкции, стоимости и функционалу.

Что такое доводчик стеклоподъемника?

Это приспособление является механизмом, который позволяет автоматически закрыть автомобильные окна при нажатии соответствующей кнопки на сигнализационном брелоке. На сегодняшний день доводчики стеклоподъемных механизмов могут быть установлены практически в любой модели вне зависимости от марки и страны-производителя машины. Подобное устройство сильно облегчает жизнь владельцу, поскольку позволяет, например, не переживать за то, что окна остались открытыми, и возвращаться из-за этого на парковку.

При включении сигнализации блок устройства определяет, в каком положении находятся стекла, и закрывает их. В случае, когда в машине было открыто не одно окно, а несколько, закрытие происходит по очереди. Некоторые модели стеклоподъемников имеют настройку скорости работы, и в среднем на полную доводку уходит 4-6 секунд. Современные устройства можно установить и самостоятельно или в сервисе: для этого понадобится соответствующее оборудование, приспособление и схема монтажа.

Преимущества и недостатки установки доводчиков

К достоинствам таких приспособлений можно отнести следующие моменты:

  • Повышенный комфорт: водителю не приходится следить за тем, чтобы окна были закрыты, поскольку при покидании салона автомобиль обязательно ставится на сигнализацию, и автоматическая доводка спасает от необходимости поднимать стекла вручную.
  • Улучшенная безопасность машины, поскольку оставленные случайно открытыми окна могут привлечь злоумышленников, в то время как блок доводчиков автоматически поднимает стекла.
  • Возможность оснастить модуль устройства дополнительными опциями: например, автоматический возврат стекол в исходную позицию при повторном нажатии кнопки сигнализации, контроль состояния окон, блокировка механизмов при взломе и т.д.
  • Возможность монтажа на любую машину: современные доводчики стекол автомобиля подходят для отечественных и иностранных транспортных средств.

Тем не менее, монтаж такого устройства имеет и недостатки. К ним относятся следующие аспекты:

  • При постановке автомобиля на сигнализации нельзя будет не закрыть стекла полностью для проветривания, и в салоне может стать слишком душно.
  • В холодный период года электронные контроллеры, которыми оснащен модуль приспособления, могут сбоить, и при сильном морозе поднять стекла не получается.
  • Сравнительно высокая стоимость устройств и работ по установке, которые необходимы, если доводчик стеклоподъемника не был монтирован изначально. При необходимости на услугах ремонтников можно сэкономить, если самостоятельно поставить приспособление, однако для этого необходимо иметь инструменты, навык механика и свободное время.

Разновидности доводчиков для авто

Данные устройства подразделяются по возможностям и бывают стандартными и многофункциональными. Если первый вид только закрывает окно при включении сигнализации, то схема второго механизма доводки стеклоподъемников подразумевает наличие ряда дополнительных опций. К ним относятся следующие функции:

  • Опускание или подъем стекла по классическому алгоритму (модуль работает, пока нажата кнопка на брелоке) или по одному касанию.
  • Управление несколькими окнами, которое осуществляется в одном направлении (закрытие/открытие одновременно) или по-разному (подъем одного и опускание другого стекла).
  • Модуль осуществляет автоматическое срабатывание при постановке на сигнализацию.
  • Автовозврат в исходную позицию: блок доводчика может вернуть прежнее состояние окон, если машина была снята с режима охраны в течение 2 часов.
  • Блокировка электрических стеклоподъемников на время действия сигнализационного режима.
  • Настройка контроллера осуществляется автоматически в зависимости от того, какова схема работы стеклоподъемника в конкретной модели.

Принцип работы

Внешне модуль доводчика выглядит как механизм в пластиковом корпусе, который отличается малыми габаритами и соединен с несколькими проводами. Те, в свою очередь, подсоединяются к стеклоподъемному механизму и источнику питания. Блок для стеклоподъемников имеет специальный чип, который отправляет сигнал электрическому мотору для изменения положения окон в необходимый момент.

Подобная схема работы позволяет значительно понизить нагрузку на петли автомобильных дверей и механизм по открытию окон. Если машина оснащена таким доводчиком, то салон имеет большую защищенность: так, например, при закрытии окон по стандартной схеме можно не бояться, что вы не подняли стекла до конца, оставив случайно щель, которой могут воспользоваться злоумышленники, чтобы вскрыть автомобиль. Внутри сохраняется необходимая температура, что позволяет летом не страдать от жары. Блок доводчика позволяет также автоматизировать процесс проветривания, а при необходимости защитить салон машины от попадания пыли и грязи.

Как установить доводчики на стекла машины?

Монтаж доводчика можно осуществить как самостоятельно, так и в сервисе: в первом случае можно сэкономить при наличии навыков механика, а во втором риск, что модуль будет установлен неправильно, снижается.

  • При работе своими руками сначала проверяют, нормально ли работает механизм стеклоподъемника, когда зажигание включено; при наличии неполадок необходимо заменить реле на специальную перемычку.
  • После этого можно снимать обшивку двери водителя и установить доводчик на каркас (схема подразумевает, что пассажирские двери остаются нетронутыми).
  • После этого важно правильно соединить основной блок с проводкой автомобиля. Красный провод необходимо подключить к системе 12 В, для чего служит белый провод, ведущий к любой кнопке, расположенной на двери.
  • Когда блок подключен, потребуется соединить черный провод с массой либо кабелем в проводке, который ведет на нее.
  • Дальше схема подразумевает соединение белого либо желтого провода с главным автомобильным замком.
  • Затем необходимо взять провод, который регулирует работу подъемника стекол пассажирских дверей, соединить с ним 4 кабеля в разрыв: это значит, что провод разрезается на две части, а подключение осуществляется со стороны мотора и кнопки.
  • После нужно разрезать оранжевый провод, подключить его к кнопкам доводчиков. То же самое осуществляется с зеленым и синим проводами.
  • Когда блок подсоединен, необходимо пропаять кабели и провести изоляцию подключения. Затем обшивка собирается, и модуль готов к работе.

Описанная схема установки подходит для большинства современных моделей доводчиков, однако некоторые устройства имеют отличия в монтаже. Чтобы точно понять, как поставить доводчик на конкретную модель и модификацию авто, следует изучить инструкцию, которая прилагается к устройству.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector