Как проверить, прошить и произвести настройку магнитолы в домашних условиях?

Как проверить, прошить и произвести настройку магнитолы в домашних условиях?

Прошивка и русификация магнитол

Купив магнитолу с рук или без демонстрации в магазине и включив ее, вы рискуете столкнуться с интерфейсом на иностранном языке. Если с надписями на английском можно с грехом пополам разобраться, то китайские, корейские или японские иероглифы для российского автолюбителя выглядят как полная абракадабра. Еще хуже, если в вашей новой иномарке установлена нерусифицированная аудиосистема, которую вы не можете настроить без инструкции. Такие же проблемы возникают с устаревшими моделями, которые могут сбрасывать настройки и дизайн интерфейса на начальные после отключения или замены аккумулятора.

Поверив рекомендациям Интернета о простоте процесса перепрошивки, вы можете перебрать десятки сайтов в поисках официального ресурса производителя, программ настройки или нового программного обеспечения. Без солидных знаний компьютерных технологий, технического английского языка и практических умений перепрограммирования такие попытки обречены на неудачу.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Стоимость услуг

Работа с ПО магнитолы

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Прошивка магнитолы 1–4 ч 500–3000 руб.

Другие услуги по магнитолам

Конструктив для крепления головного устройства 1 час 500–1500 руб. Подключение головного устройства к аккумулятору 1 час 1000–2500 руб. Перенос штатной магнитолы 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка планшета вместо магнитолы 1–3 дня 6000–12000 руб. Переделка магнитол 1-2 дня договорная Ремонт магнитол от часа от 500 руб. Разблокировка магнитол 1 час от 500 руб. Замена магнитолы (на аналогичную) 30 мин – 1 ч 1000–3000 руб. Установка переходной рамки до часа 500–2500 руб. Установка нештатных головных устройств с доработкой от 2 часов от 2000 руб. Установка двух магнитол (второй магнитолы) 2 часа 2000–5000 руб. Установка магнитолы в бардачок 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка скрытой магнитолы 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка китайский магнитол (неформат) от часа от 2000 руб. Съем (демонтаж) головы (без установки новой) до 30 минут 500–1000 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Настройка процессорной магнитолы 1 час 1000–1500 руб. Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу) от 500 руб. Интерфейс кнопок на руле с подключением к CAN-шине 1–3 ч 2500–4000 руб.

Сопутствующие услуги по автозвуку

Вводная информация о прошивке магнитол

Чтобы зря не тратить время, обнаружив нерусифицированный интерфейс, приезжайте в наш автосервис — перепрошьем.

Сложность процедуры перепрошивки

Переоценить необходимость русского языка в меню автомагнитолы трудно. Основные функции — поиск и перебор радиостанций, включение СД-проигрывателя, увеличение громкости, баланс между динамиками можно найти и «методом тыка». Большинство дополнительных функций без знания иностранного языка настроить будет сложновато.

Даже знание английского не поможет, если вы столкнетесь с французскими магнитолами. У машин, построенных для использования внутри Франции, патриотичные французы не предусматривают другого языка меню, кроме родного — шовинисты еще те.

Без русскоязычного интерфейса вы, вероятно, не сумеете самостоятельно подстроить звуковые настройки аудиосистемы, обновить программное обеспечение и нормально использовать ряд других функций. За любой мелочью вам придется обращаться к подкованномым в этих делах приятелю или к опытным профессионалам. Еще сложнее настройка и перепрошивка модуля GPS, навигатора, устройства воспроизведения DVD, которые снабжаются собственными «операционками».

Инструкции в Интернете, в которых говорится о простоте перепрошивки, в общем, правильно описывают процесс, но умалчивают или недоговаривают о потенциально скрытых сложностях, способных при неумелом подходе превратить дорогостоящую аппаратуру в «кирпич».

Обычно в руководствах пишут:

  1. Убедитесь, что для вашей магнитолы существует новая версия ПО и найдите ее в Интернете. На самом деле это самая большая проблема перепрошивки, которая не решается просто. Для некоторых моделей вы найдете десятки версий, определить работоспособность которых без установки невозможно.
  2. Программу нужно записать на диск CD. Для перепрошивки не нужна полная программа электронных настроек автомагнитолы. Чтобы выбрать нужные файлы, нужно понимать их значение.
  3. Лучше всего скачивать прошивку с официального сайта производителя. Правильная рекомендация, которая умалчивает о том, что на многих сайтах (итальянских, французских, корейских, японских) нет русской страницы. Для скачивания нужной программы нужно сначала подробно перевести сайт. Автоматические переводчики не помогают.
  4. Опасайтесь сайтов мошенников, которые требуют за перепрошивку оплаты. В Интернете действительно встречаются сайты с обманом, но немало и самостоятельных разработчиков, которые хотят получить деньги за работу. Отличить нормальную продукцию от подделки без разбора кода и тестирования — невозможно.
  5. Извлеките автомагнитолу и подключите ее к компьютеру через разъем mini-usb. При этой непростой процедуре новички допускают множество ошибок. У многих моделей нет такого разъема, потребуется покупка адаптера. Понадобится и специальный программатор. Нужно обеспечить автомагнитоле автономное питание или работать в машине с работающим двигателем через ноутбук. При этом нельзя выключать зажигание, пользоваться электроприборами (стеклоподъемниками, регулировками, включать освещение), так как скачки питания могут прервать процесс обновления ПО.
  6. Запустите сервисное меню и обновите программное обеспечение. Сервисное меню на автомагнитолах запускается разными комбинациями кнопок, которые нужно знать. Меню на японском языке для любителя так же бесполезно, как и начальные настройки. Любителям лучше приступать к сложному процессу, только если в инструкции Интернета есть подробные скриншоты каждого этапа перепрошивки.
  7. Если у вас не получилось, обратитесь к профессионалам — это самый правильный совет, которому большинство начинающих любителей следуют после неудачных попыток. Непонятно зачем были нужны предыдущие рекомендации.

Многие рекомендации-инструкции, размещенные в сети, часто обходят стороной вопрос о том, что для многих версий автомагнитол программ русификации не существует. К ним относятся десятки моделей американских тюнеров. Все тюнеры, которые ловят нечетные волны, на программном уровне не перепрошиваются, требуется замена резисторов, разрядка конденсаторов, изменение частоты гетеродина.

Кроме того, перед перепрошивкой или после нее магнитола может встать на автоблокировку. Поиск кодов, если не сохранились заводская инструкция и паспорт, может стать проблемным даже для профессионалов.

Даже для русифицированных автомагнитол сложными проблемами становится обновление программного обеспечения встроенных навигаторов (закачка новых улучшенных или русских карт), перепрошивка головных устройств с ТВ монитором. Для некоторых систем навигации русских карт не существует, их разработку производители не планируют. На программном уровне нельзя перепрошить азиатские стандарты NTSC и PAL на российский телевизионный стандарт Секам. Для этого лучше купить и установить в машину специальный адаптер, преобразовывающий телевизионные сигналы.

Ошибки начинающих любителей тюнинга

Не говоря о многочисленных ошибках новичков при демонтаже автомагнитолы, стационарно встроенной в «торпедо» иномарок, основной проблемой любителей становится установка неправильных программ.

Даже в одной модели магнитолы (в зависимости от года производства) могут применяться различные микросхемы памяти. При установке неправильного ПО компьютер доходит до установки файлов, автомагнитола перезагружается, такой процесс продолжается по кругу. Это значит, что сгорела внутренняя память. Результатом неправильной перепрошивки может стать и черный дисплей автомагнитолы.

Даже скопировав в компьютер или на SD-карту изменяемые папки и начальные настройки, при неправильной перепрошивке можно, как выражаются профессионалы, превратить автомагнитолу в «кирпич». Чтобы восстановить работоспособность магнитолы придется обратиться к профессионалам или покупать новую (такое тоже бывает).

Профессиональная перепрошивка новых и устаревших моделей нашими мастерами

Мастера нашего автосервиса не разрабатывают программного обеспечения. Их работа заключается в поиске и проверке прошивок. Для популярных моделей головных устройств программы тестируются, проверяются в практической установке, архивируются на диски.

Только после этого мы можем предложить вам перепрошивку. Если нужного программного обеспечения в архиве нет, мастер может попробовать найти его, не гарантируя конечного результата. От работы с отдельными устаревшими моделями мастера сразу отказываются, зная, что для них прошивок, русифицированных версий не выпускалось. Разумеется, можно подключить к работе программиста, но это крайний и дорогой вариант.

Все алгоритмы практической установки нового программного обеспечения у профессионалов отработаны до мелочей, так что вы можете не опасаться за работоспособность автомагнитолы.

Прошивка магнитолы своими руками

Как быть в ситуации, когда автомагнитола требует переустановки или обновления программного обеспечения (прошивки)? При отсутствии необходимых знаний и опыта, стоит обратиться к профессионалам. Если, по тем или иным причинам, этот вариант не подходит, сделайте работу своими руками. Ниже рассмотрим, как производится прошивка магнитолы, и что для этого требуется.

Переустановка (обновление) операционной системы: как действовать? Если решили сделать все самостоятельно, возможны два варианта:

  • Заводская автомагнитола.
  • «Кастомная» музыкальная система, производства Китая.

Каждый из путей рассмотрим подробнее.

Как переустановить программное обеспечение магнитолы

Для рассмотрения тонкостей прошивки, магнитол всех видов, потребуется не одна сотня страниц А4. Это связано с тем, что каждая работа имеет нюансы, требующие внимания автовладельца. Ниже рассмотрим общие черты процесса, на примере штатной автомагнитолы Лады Ларгус — SW V0057 (подробное видео приведено ниже).

Алгоритм действий при прошивке магнитолы следующий:

  • Подготовьте USB-флешку. Обратите внимание, чтобы накопитель имел файловую систему FAT32. Останавливаться на том, чем вызвано такое требование, не будем — примите этот факт как данность.
  • Подключите флешку к ПК и посмотрите ее свойства. Если файловая система накопителя отлична от FAT32, выполните переформатирование девайса.


Прошивка автомагнитолы

Скачайте архив, с операционной системой для магнитолы, с официального сайта, после чего распакуйте его на выносной накопитель. После завершения процесса, на USB-флешке должен оказаться архив. Это связано с тем, что на официальном сайте, файл представлен как заархивированный архив. Внутренний архивный файл распаковывать не нужно, ведь в таком случае, прошивка магнитолы будет неуспешной. Обратите внимание, чтобы архив для установки находился в «корне» флешки.

Далее сделайте следующие шаги:

  • Найдите код магнитолы в документации к машине. Если он потерян, то, для его восстановления, изучите инструкцию на официальном сайте.
  • После, включите зажигание машины и запустите магнитолу. Если сделать эту работу в иной последовательности, то есть без включения зажигания, устройство автоматически выключится через 10 минут. Если этого произойдет в процессе прошивки, последствия могут быть крайне пагубными.
  • Для прошивки магнитолы, отключите питание устройства и вставьте флешку в разъем. На индикаторе появится надпись с информацией о текущей прошивке, а также новой версии операционной системы. Сделайте свой выбор — жмите «Да» или «Нет». В нашем случае, актуален первый вариант. После подтвердите выбор кнопкой «ОК».
Читать еще:  Не работает педаль сцепления, что предпринять: инструкции и видео

После выполненных, рассмотренных действий, активируется процесс обновления. По его завершению, на магнитоле высветится слово «COMPLETE». Теперь достаньте флешку и обратите внимание на аудиопроигрыватель — он должен отключиться. Если автомагнитола осталась включенной, запрещено отключать устройство стандартным способом. В этом случае, выключите зажигание, откройте капот и отбросьте клемму «плюса» от АКБ. Через какое-то время, происходит отключение устройства.

На этом, прошивка магнитолы завершена. Включите ее и введите необходимый код. Если работа сделана без ошибок, устройство заработает в обычном режиме.

Как прошить автомагнитолу китайского производства

Переустановка или обновление операционной системы в заводских магнитолах, установленных в авто европейских и отечественных производителей, выполняется по желанию. Что касается «китайцев», здесь эта процедура жизненно необходима. Исключением являются те случаи, когда автовладелец знает китайский язык. В процессе перепрошивки магнитолы из Китая, также имеются нюансы — рассмотрим их более подробно.

Стоит отметить, что официальной версии ПО может и не быть. Это касается не только российской, но и европейской операционной системы. В таком случае, придется найти кастомную прошивку, скачать ее на ПК и записать на флешку.

К слову, информацию можно записать не только на USB-носитель, но и на SD-карту. Главное условие, чтобы емкость была до 2 Гб (для флешки) и до 1 Гб (для карты памяти). Имеются требования и к файловой системе — она должна быть в формате FAT 16 или 32. Как только установщик найден, распакуйте его, в корневой каталог накопителя. Это крайне важно.

Для прошивки магнитолы берите проволоку, скрепку или специальный ключ из комплекта, после чего жмите кнопку reset, ставьте накопитель и давите на кнопку Power. После этого, магнитола включится, а дальше начинается установка программного обеспечения. При появлении сложностей в переустановке ПО, воспользуйтесь видео или фото инструкцией.

Учтите, что работы по обновлению или замене операционной системы несут определенные риски. Достаточно допустить ошибку, чтобы устройство пришло в негодность. В этом случае, магнитола не подлежит гарантийному ремонту, а за ее восстановление, придется платить уже из своих средств.

Видео: Прошивка магнитолы LADA Largus

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Обновление прошивки китайской 2din автомагнитолы

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Ремонт китайских автомагнитол: как сделать самому

Ремонт китайских автомагнитол

Ремонт китайских автомагнитол сегодня все больше интересен рядовому пользователю. Спрашивается, почему?
Ответ однозначен: практически львиная доля сегодняшней продукции головных устройств для автомобилей сделана в Китае. Став обладателем такой магнитолы (качественной или некачественной, значения не имеет) пользователь со временем оказывается лицом к лицу с проблемой.
Техника портится, лишается звука или в лучшем случае бывает нужна прошивка автомагнитолы китайской. В нашей статье мы рассмотрим основные неисправности китайских автомагнитол и попробуем объяснить все нюансы ремонта, дать практическое понимание проведения этого процесса.
Сегодня все знают, что магнитола – самый распространенный электронный прибор в среде автомобилистов. Очень редко можно встретить машину, не наделенную таким устройством.
И ничего удивительного в этом нет. Хорошая музыка в дороге не помешает любому водителю, независимо от его предпочтений.

Примечание. Видеола и CD-проигрыватели являются в наши дни эволюцией таких устройств. Но несмотря на это, внутри остались практически те же детали и элементы. В итоге приборы по-прежнему называются автомагнитолами и в случае ремонта, процесс почти схожий.

Что будет нужно для проведения ремонта

Итак, прежде чем начать процесс ремонта, необходимо обеспечить питание устройства. Как известно, автомагнитолы не имеют встроенного блока питания, как музыкальный центр и придется его обеспечить.

Примечание. Все специалисты, как один, заявят, что пользоваться АКБ, как источником питания в данном случае не рекомендуется.

Наиболее приемлемым вариантом станет сетевой блок питания, идеальный для ремонта китайских автомагнитол в домашних условиях. Такой блок должен суметь обеспечить напряжение на выходе в 12-13 В, а ток нагрузки быть в пределах 10 А.
С другой стороны, ток нагрузки может быть и меньше, так как не нужно, чтобы при ремонте автомагнитола работала на всю свою мощь.

В чем преимущества импульсного БП от ПК

Как вариант, можно предложить блок питания от ПК. Хотя блок питания можно сделать и самостоятельно, но тогда потребуется покупать мощный трансформатор.

Примечание. Блок питания должен быть обязательно от комьютерта форматов АТ или АТХ.

  • Такой блок питания способен обеспечить защиту от КЗ. К примеру, короткое замыкание может произойти при случайной переплюсовке или других проблемах.
  • Такой блок питания будет иметь необходимые выходные напряжения. Обычно, желтый провод на БП – это +12V, а красный — +5V. Как раз эти самые значения и нужны в процессе ремонта китайских автомагнитол.
  • Так же в пользу такого БП говорят небольшой вес и малые габариты. Известно, что блок питания компьютера компактен, и в то же самое время он обладает немалой мощностью.
  • Напряжение питание обеспечивается стабильно. Имея встроенные стабилизаторы, такой БП, при токовой нагрузке напряжения, никогда не превышает нормированный уровень.

Примечание. Полезно будет знать, что выход напряжения на плюс 12 V будет иметь токовую нагрузку в 10 А или больше. Все зависит от мощности БП. Что касается выхода на плюс 5 V, то при диагностике различных моторчиков, которых в современных китайских магнитолах может насчитываться до 3-х штук, он незаменим.

Данный БП имеет и встроенный сетевой выключатель, а также индикатор на светодиоде.

Звуковая колонка либо динамик

При ремонте понадобится также какой-нибудь из этих составляющих. Активное сопротивление катушки внутри должно равняться 4-8 Ом. Понадобится динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) для контроля качества звука.

Примечание. Желательно применять звуковые колонки с сопротивлением 4 Ом, так как современные китайские автомагнитолы рассчитаны именно на такое значение.

Другие важные инструменты

Кроме того, конечно же, понадобятся и инструменты:

  • Стандартный мультиметр.
  • Хорошая отвертка маленького размера, предназначенная именно для разбора или сборки.
  • Узкогубцы.
  • Пинцет.
  • Паяльник с набором нужных компонентов.

Прошивка

Прошивка китайской автомагнитолы

Одна из разновидностей ремонта китайских автомагнитол называется прошивкой. Зачем она нужна?
Попробуем разобраться:

Примечание. Прошивка – это обновление ПО. Причин, по которым нужно такое обновление, может быть несколько. Представлены они ниже.

  • Прошивку проводят для совместимости магнитолы с новым ПО дополнительных устройств, таких как навигатор, камера заднего вида, телефон и т.д.
  • Проводится она также и для общего повышения производительности устройства.
  • Прошивка может быть проведена в целях расширения возможностей конфигурирования, к примеру, когда нужно добавить новые фичи.
  • Прошивка может быть проведена в случаях, когда недоработано ПО привода или имеются ошибки.
  • Проводится и для снятия привязки к какому-либо региону.
  • Для изменения ID string привода.
  • Для снятия риплока и т.д.

Сама прошивка тоже является программным обеспечением. Получив ее, такое устройство, как автомагнитола, оснащается современной операционной системой.

Примечание. Прошивкой могут называть еще и файл, содержащий основную версию программы для модернизации устройства, сам процесс загрузки и т.д.

Чтобы сделать прошивку, применяют специальные программы, полученные из Интернета или из других источников.

Бэкап прошивка

Примерно так, как написано ниже, проводится процесс бэкап обновления китайской магнитолы:

  • Для начала запускается программа прошивки, к примеру, Бинфлэш.
  • Убеждаемся, что выбран тот самый привод, для которого вы намерены сделать бэкап.
  • Подключаем функцию DUMP.
  • Видим, появившееся диалоговое окошко для бэкапа.
  • Нажимаем на опцию «Сохранить» и ждем, пока завершится процесс бэкапа.

Риплок прошивка

Риплок, по сути, это ограничение скорости чтения магнитолой некоторых видов носителей. Риплок изначально был задуман, как метод борьбы с видеопиратством.
Быстро копировать видеоролики такой метод не позволит, но зато риплок идеально снизит уровень шума при проигрывании дисков, с записанными на них фильмами или клипами.

Примечание. На большинстве китайских магнитол нет риплока. Он снят или вообще не стоял. Благодаря этому увеличина в разы скорость рипа, но как правило, только для штампованных носителей. В случае, если риплок стоит, его снятие может привести к более шумному проигрыванию DVD.

Прошить китайскую автомагнитолу можно прямо из DOS.
Для этого нужно сделать следующее:

  • Вставить в дисковод нужный диск.
  • Открыть форматирование.
  • Создать загрузочный диск MS-DOS.
  • Нажать на начало процесса.

Более подробную информацию о том, как проводить прошивку, можно найти в инструкции того или иного источника.

Правильные схемы для ремонта

Не удивительно, что новички, затевающие ремонт головных устройств АС терпят часто неудачи. Дело в том, что при проведении грамотного ремонта, необходимо иметь в наличии правильные схемы.

Без схемы китайских автомагнитол не обойтись при ремонте

Без них далеко не уедешь и для каждой модели автомагнитолы,несмотря на однотипность и достаточную легкость в ремонте, желательно своя отдельная схема.

Примечание. Правильная схема может понадобиться не только во время ремонта. К примеру, если нужно подключить отдельный переходник для китайских автомагнитол, схема, как никогда полезна. Кроме того, штатный переходник для китайской автомагнитолы может нуждаться в ремонте.

Переходник на автомагнитолу китайскую

Плюсы самостоятельного ремонта Минусы
Низкая цена При недостаточности знаний можно испортить устройство
Заинтересованность в качестве работы Нужно искать нужные материалы и запчасти
Возможность проведения полномасштабного обновления Временные затраты

Современные китайские автомагнитолы все больше оснащаются новыми опциями, функциями и соответственно – деталями. Чтобы уметь проводить ремонт, надо постоянно быть в курсе изменений, следить за новостями, иметь возможность находить нужную информацию в Интернете.
Провести ремонт китайской магнитолы своими руками не сложно, если иметь под рукой инструкцию и соответствующую схему. В процессе работ будет полезно посмотреть видео и фото на нужную тематику. Таким образом, высокая цена на ремонт автомагнитол у профессионалов будет значительно снижена.

Начинающим раскодировщикам магнитол

Внимание! Всем раскодировщикам Магнитол Прочесть.

Немного о культуре в работе, профессионализме и разгильдяйстве.

Внимание! Данный материал предназначен для людей, которые недавно занялись ремонтом и раскодировкой автомобильной аппаратуры. Возможно не помешает почитать и людям, которые достигли некоторых успехов в этом деле, — может, найдёте полезные для себя моменты. И просто обязательно ознакомиться людям, которые имеют исключительное желание поковыряться во всём, что принесут. Это избавит вас от многих неприятных моментов при общении с клиентами и профессионалами своего дела.
Так как я обращаюсь к широкой аудитории, то пишу «вы» с маленькой буквы. Прошу не расценить это как неуважение к читателям.

Читать еще:  Характеристика акб exide: информация о производителе, модели аккумуляторов марки

Началось всё очень просто — пригнали машину с просьбой отремонтировать автомагнитолу. После не совсем приятной процедуры съёма, на крышке магнитолыpобнаружилась надпись: То что вы видите на фотографии.

Клиента это естественно обрадовало, меня — не очень. С подозрением открыл крышку, снял CD привод, обнаружилась криво запаянная микросхема памяти с еле держащимися выводами. Код показался мне знакомым, и покопавшись в куче прошивок, найденных в интернете, было найдено несколько дампов к магнитолам Филипс с таким кодом, причём такой модели магнитолы среди них не значилось.
Клиент изначально жаловался на неисправность дискового привода. Действительно, механика оказалась в полу загруженном состоянии, и на внешнее управление никак не реагировала. Более того, аппарату было абсолютно безразлично, подключена механика вообще к нему или нет не пробовал дернуться ни один движок, вообще признаков жизни не было никаких. Проанализировав полученное чудо, решил начать ремонт с поиска прошивки, снятой с ЗАВЕДОМО РАБОЧЕГО и ИМЕННО ТАКОГО аппарата.
Благодаря помощи коллеги, прошивка была получена, записана в память, и. просто подключив аппарат к питанию, еще не введя код, заметил, что механика дозагрузилась, лазерная головка дёрнулась несколько раз, и несуществующий диск условно выгрузился. После ввода кода проблем в работе аппарата не стало никаких.

Из выше написанного был сделан вывод, что:

1. Предыдущему «раскодировщику» искать код оказалось чересчур трудным занятием, и он залил тупо то, что попалось под руку.

2. Напечатать кодовую карту оказывается сверхсложное занятие — проще накалякать код сверху, наверное, имеется доплата от автомобильных воров?

3. Заниматься ремонтом оказывается для некоторых «не царское дело», вся работа заключается в тупой заливке дампов. Естественно, ведь на заливку нужен более высокий интеллект, чем, к примеру, на поиск неисправности.
Надеюсь, что когда-нибудь автор этого «шедевра» раскодировочной мысли прочитает эту статью, увидит своё творение, и проснется, наконец, в нём совесть.
Ну а для начинающих в раскодировке и ремонте, думаю, нелишне будет прислушаться к некоторым рекомендациям:

1. Господа, запомните, что дамп в магнитоле, даже и кривой стоит не меньше, чем 100 долларов у вас в кармане. Ведь никто не поручится, что с вами поделятся рабочим, в случае, если вы его потеряете. А так хоть в начальный вид вернуть сможете. Иначе на эти как минимум 100 долларов ваш карман и опустеет.

2. Заливать дамп с известным кодом — признак тупого ламера! Выше написанного примера, думаю вполне достаточно.

3. Рисуя код на крышке, лишаете себя работы гораздо круче, чем можете подумать. Приводит это к тому, что стоимость ворованной магнитолы в вашем городе становится дешевле стоимости раскодировки. Ну и зачем клиенту магнитолу раскодировать? Да он у пацанов за полцены раскодированную купит. Ну а если ваш бизнес как раз и состоит из помощи авто ворам, да ещё по демпинговым ценам, то зашли вы не по адресу, и дальше можете не читать — для вас тут ничего интересного.

4. Ремонтировать магнитолу или нет — решает клиент. Но раскодировать и посылать ремонтировать куда угодно осуждаю. Это просто неуважение к людям, которые обращаются к вам за помощью. И так же это признак непрофессионализма и желания легких денег. Больно большая возможность для различного обмана. Можно отдать аппарат с заведомо дохлым процем, но сообщить скалькулированный по борту код и снять деньги. Это конечно не значит, что не нужно вообще брать залоговую стоимость при смертельном диагнозе после раскодировки всякий труд должен быть оплачен, но должна соблюдаться элементарнаяпрофессиональная этика (надеюсь про такую все слыхали). Ваше неэтичное поведение зачастую портит отношение со стороны клиентов ко ВСЕМ вашим коллегам, и это не даёт вам никакого плюса при общении с ними. Не обижайтесь тогда на крайне критичное и негативное к вам отношение с их стороны, упорное нежелание клиентов оставлять у вас магнитолу без их присутствия, крайне сжатые сроки на проведение ремонта/раскодировки, отказ от ваших услуг по пустяковым причинам, и т.д.

Надеюсь, прочитав эту статью, вы пересмотрите отношение к своей работе (или заработку), в лучшую сторону, чего вам искренне желаю.

За что следует бить по рукам и отвинчивать голову

Хочется начать с того что я и сам был когда то новичком, да и сейчас себя не считаю знающим все тонкости раскодирования автомагнитол, не говоря уже о профессионализме. Сам учился, на опыте других. Перечитывал, как говорится, от корки до корки форумы и архивы. Сидел днями и ночами, экспериментировал. Что не мог понять, обращался к друзьям, благодаря общению на форумах их появилось не мало. Вместе решали какие то проблемы. Но меня всегда «вырубают» некоторые вопросы, а именно: Перечитывая форумы по раскодированию автомагнитол, видно, как многие горемыки распинаются: -«При попытке чтения, слетел дамп», «Помогите, злая собака съела дамп». Как это он слетел, и куда? Как это съела собака? Это говорит о том, что никто не хочет думать своими мозгами а надеяться на «добрых» дядей, которые придут на помощь, кинут дамп с кодом, разжуют как вводить, и ещё где счётчик попыток и сам код. У других раскодеров, ведь не слетают, и «собаки» не едят. Возмутил один момент в конференции, горемыке скинули дамп а он ещё просит, даже не просит а требует, чтоб сказали какой там код. Ладно бы, код в той магнитоле был бы в неявном виде, так нет, он лежит в дампе на видном месте. Нормальный ход, да? И начинает вокруг него суетится толпа, помогать. Это разве помощь? А сколько говорят: «Принесли с выдранной памятью» и тому подобное. Понимаю, встречаются такие аппараты, когда действительно надо заменить память, предварительно прошив её. Но это редкие случаи, а в основном, те балбесы-попрашайки, зарабатывают деньги за счёт упомянутых «добрых дядей» и то что память выдрана, только «откарячька», чтоб прислали то что требует наверняка. А вот ещё такой момент: «Все дампы, которые у меня есть, пробовал заливать, ничего не помогло, на дисплее тишина». Хочется спросить этого урода: -«Какого хрена льёшь всё подряд и где родной дамп»? Разве нельзя было сохранить, и после экспериментов водрузить его на место? И это при внешней EEPROМ-ке. А зачем что-то выдумывать, накачал из сети кучу дампов, к стати почти все они кривые, и пластается, заливая всю эту дрянь. Вот так и рождаются аппараты с одинаковыми кодовыми комбинациями. А сколько встречается придурков которые говорят: «Не читается и не пишется». Вникните в эти слова, это выходит, что прочитать не получается, дай-ка проверю на запись. Уроды, да и только, как ещё назвать таких деятелей. Но что удивляет, столько вертится вокруг народу, пытающихся наперебой «помогать». Да не помогают они ему а только вредят. А потом начинают на целую страницу обсуждать: -«Вот рождается новый раскодировщик». Возможно я выразился в грубой форме и ко многим это не относится, но всё же. У каждого уважающего себя человека, раскодировщика, выработаны свои основные правила в работе но сохранения родного дампа должно стоять на первом месте. Ведь в нём находятся многие индивидуальные данные, для той магнитолы с которой считан дамп, и при заливке другого, от аналогичного аппарата, может значительно снизиться чувствительность тюнера, измениться сетка частот, пропадёт регулировка громкости и т. д. Вот и делайте вывод.

Возможно авторы сего произведения увидят свои плоды работы и сделают выводы.
Это для кого вывешиваются коды на магнитоле, для владельца или для авто воров?
Представляете, приехал клиент, вынимаем автомагнитолу и он видит всю эту картину. Клиент «слетел». Но есть некоторые моменты, а именно. Пытаясь оживить своего друга он уже «натыкал» какие-то с неба взятые цифры и авто заблокировалось. И вот тут-то начинается. Ему говоришь -«Разблокировать надо», а он -«Но вот же код». Ему говоришь -«Ну и вводи». Он -«А как?».
Вот что делают все надписи и наклеечки. Не надо говорить что много магнитол с наклейками и надписями «приходит» из Германии, не надо. Наши тоже делают, или по крайней мере делали.
Надо думать и о своих конкурентах и соратниках.

Я лично, если номер кода выведен маркером, стираю его спиртом и пишу другой номер, пускай вводят. А клиенту выдаю документ с кодом и описанием, как его вводить.

Программа для прошивки магнитолы

Автомобиль уже давно оправдал поговорку о том, что является не роскошью, а средством передвижения. Многие не мыслят езду в авто без любимой музыки или интересных передач по радио. Вот почему автомагнитола является чуть ли не главным устройством «на борту» железного коня. Нередко случается так, что магнитола нуждается в обновлении или переустановке прошивки – операционной системы. Если у вас нет подобного опыта, лучше обратиться к специалисту. Но когда по тем или иным причинам данный вариант неприемлем, придется взять ситуацию в свои собственные руки.

Прошиваем магнитолу своими руками

Итак, вы решили, что способны справиться с перепрошивкой самостоятельно. В этом случае возможны два основных варианта:

  • Штатная магнитола автомобиля.
  • «Кастомная» магнитола, как правило, китайского производства.

Рассмотрим оба варианта как можно подробнее.

Прошиваем штатную магнитолу

Разумеется, нам не хватит ни времени, ни места, чтобы рассмотреть перепрошивку всех возможных штатных магнитол. коих существует великое множество, и в каждом отдельном случае этот процесс будет иметь свои нюансы. Познакомим вас лишь с основными тонкостям процесса на примере штатного девайса автомобиля Лада Ларгус SW V0057.

Нам понадобится USB-накопитель (aka флешка). Важно! Для того, чтобы всё получилось как надо флешка должна иметь файловую систему FAT32. Что это означает, и почему именно так – углубляться не будем, просто запомните и примите как данность. Подключите накопитель к компьютеру и посмотрите свойства – там вы без труда установите соблюдение данного параметра. Если же флешка имеет другую файловую систему, ее придется переформатировать с установкой системы FAT32.

Читать еще:  Читаем как поменять ремень грм на ваз 2115 8 кл: инструкции и видео

Скачиваем архив прошивки с официального сайта и распаковываем его на флешку. Следует учесть, что результатом распаковки так же будет архив! То есть, скачиваемый с сайта файл представляет собой архив в архиве. «Внутренний» архив, который получился у нас на флешке после распаковки, не распаковываем, иначе магнитола нас просто «не поймет». Установочный архив должен обязательно быть в «корне» накопителя!

Далее нам понадобится код магнитолы, найти который можно в документации к авто. Если код утерян, восстановить его поможет инструкция на официальном сайте.

После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем магнитолу. С этим связан еще один немаловажный момент: если включить магнитолу без зажигания, то она автоматичски отключится через 10 минут. Если это произойдет в процессе перепрошивки, то последствия могут быть самыми нежелательными.

Включив магнитолу и вставив накопитель, мы увидим на индикаторе устройства надпись с указанием текущей прошивки, новой версии и выбором ДА/НЕТ, Выбираем ДА, подтверждая выбор кнопкой ОК.

В результате должен инициироваться процесс обновления системы об окончании которого нам сообщит надпись COMPLETE! Извлекаем флешку, после этого магнитола должна отключиться. Если отключения устройства не произошло, не пытаемся отключить его обычным способом! Отключите зажигание и снимите клемму с аккумулятора, через несколько минут магнитола должна отключиться.

Включаем магнитолу обычным способом и авторизуемся с помощью кода (смотрите выше). Если все сделано правильно, магнитола должна заработать в обычном режиме.

Прошиваем «китайца»

Если перепрошивка штатных магнитол отечественных и европейских авто выполняется по желанию, то подобной процедуры при выборе китайского устройства вам не избежать, если конечно вы не знаток китайской грамоты. Основные принципы перепрошивки «китайцев» те же, однако есть определенные особенности.

Начнем с того, что может просто не существовать официальной европейской (не говоря уже о русской) прошивки. В этом случае вам необходимо будет найти и скачать пользовательскую прошивку и записать ее на носитель. Подойдет флешка либо SD карта, емкостью не более 2Гб (флешка) или не более 1 Гб (карта). Файловая система – FAT 16 или 32. Установщик распаковываем в корневой каталог (важно!) носителя.

Скрепкой, тонкой проволокой или специальным ключом из комплекта нажимаем кнопку reset. Вставляем накопитель и нажимаем power. Магнитола должна включиться и начать установку прошивки.

Осуществить операцию вам поможет фото и видео инструкция. Помните, что все операции по смене (обновлению) прошивки своей магнитолы вы выполняете на свой страх и риск, результатом неправильных действий может стать физическая «смерть» устройства, которая (обратите внимание!) не является гарантийным случаем. То есть работу специалистов по «оживлению» девайса вы будете оплачивать из своего кармана.

Как же я не дружу с этими прошивками на каких либо давайсах… Именно после такой операции не проснулся мой телефон:(
И хоть вижу, что магнитола уже выдаёт всевозможные ошибки, откладываю прошивку в долгий ящик:(

В данном разделе представлены актуальные прошивки и обновления на выпускаемые серии магнитол Newsmy.

Пожалуйста, прежде чем производить действия, внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Перед прошивкой или обновлением убедитесь в исправности блока питания и стабильности подаваемого напряжения на магнитолу. Если действия производятся в автомобиле, рекомендуем Вам проделывать работы с включенным двигателем. Все данные и настройки автомагнитолы будут стерты, позаботьтесь об их преждевременном сохранении на внешний носитель. Если в процессе прошивки Вы получите неисправную магнитолу, то последующее восстановление и ремонт магнитолы будет платным, это не гарантийный случай.

Программа и драйвера для прошивки CarPAD через компьютер

С помощью данной программы Rockchip Batch делаем прошивку. Драйвера необходимо установить на компьютер перед прошивкой, что бы подключаемая автомагнитола корректно определилась Вашим компьютером. В противном случае прошивка не сможет запуститься.
Прошивку через компьютер используют для восстановления автомагнитолы или же для перехода на новую версию ОС Андроид (например с версии 4.1 на 4.2 или 4.4 и т.д.), или же наоборот откатываются на старую версию.
Для прошивки понадобится специальный кабель USB папа/папа.

Программу с драйверами и инструкцией скачивайте здесь .
Видео инструкцию скачивайте здесь .
Программа прожига, драйвера, инструкция для прожига MCU под CarPad 4 (серия NM) скачиваем здесь .

Обновления Андроид, MCU и др.

Внимание: могут быть разные варианты версий обновления в зависимости от разрешения экрана. В этом случае используйте версию прошивки, которая подходит именно для Вашего экрана. В противном случае Вы можете получить мерцающий экран, для исправления сделайте прошивку снова, но уже используйте другой файл обновления.
В этих же разделах, при необходимости, находятся обновления для MCU (Microcontroller Unit).

Представьте автомагнитолу, как устройство, состоящее из двух частей. MCU является первым самостоятельный компьютером, который имеет свой вычислительный процессор и свою память. Модули автомагнитолы, такие как радио тюнер, DVD, Bluetooth, Wi-Fi, усилитель звука, GPS и т.д., подсоединены к программируемым входам и выходам MCU. Вторая часть автомагнитолы является компьютером, которая управляется ОС Андроид. Она постоянно взаимодействует с компьютером MCU, обмениваясь с ним командами.

Автомагнитола CARPAD I DUOS. BOX (Andro > здесь .
Автомагнитола CARPAD II DUOS. BOX (Andro >здесь .
Автомагнитола CARPAD 2S (серия NU). Скачивать здесь .
Автомагнитола CARPAD 3 (серия NR). Скачивать здесь .
Автомагнитола CARPAD 4 (серия NM). Скачивать здесь .

Конфигуратор магнитолы

Используется только для моделей серии CARPAD DUOS I и II. И для автомагнитол на ОС WinCE. Этот файл используется для смены лого автомобиля, изменения параметров автомагнитолы, настройка опций под автомобиль.
Перепишите файл на карточку памяти microSD. Вставьте ее в головное устройство. Запустите Проводник и с помощью него откройте файл конфигурации BcuVehicleConfig.exe.
В случае неудачи, попробуйте открыть другую версию конфигуратора.

Файлы конфигурации скачивайте здесь .

Обновление программного обеспечения для автомагнитол на ОС WinCE

Создайте отдельную папку на карточке microSD и перепишите данные с архива в эту папку, вставьте ее в автомагнитолу. В настройках магнитолы найдите пункт «Обновления», запустите его. Далее укажите путь к созданному ранее каталогу. После подтверждения выбора начнется обновление прошивки.

Скачать прошивку на WinCE Вы можете здесь .

Этот раздел содержит инструкции по эксплуатации автомагнитол Newsmy

CARPAD DUOS (серия DT). Скачивать здесь .
CARPAD 2S (серия NU). Скачивать здесь .
CARPAD 3 (серия NR). Скачивать здесь и здесь
CARPAD 4 (серия NM). Программа NewYan для синхронизации со смартфоном(ее можно закачать и с Play Маркета), но иногда у нас новая версия появляется раньше, чем там. Скачивать здесь .
CARPAD 4 (серия NM). Инструкция по подключению NewYan (синхронизация со смартфоном). Скачивать здесь .
CARPAD 4 (серия NM). Инструкция по подключению CAN BUS и смене Logo. Скачивать здесь .

Автомобильные проигрыватели, построенные на основе операционной системы Android, имеют возможность обновления набора программ и драйверов, установленных на заводе. Прошивка автомагнитолы на Андроиде позволяет устранить имеющиеся в ранних версиях программ недоработки, вызывающие сбои при функционировании оборудования. Дополнительно появляются новые возможности, расширяющие сферу применения головного устройства.

Выбор прошивки

Разработчиком операционной системы является корпорация Google, которая выпускает обновления ядра. Версия программы обозначается 2 или 3 числами, между которыми расположена точка. Первая цифра позволяет определить версию, остальные числа предназначены для разделения модификаций. В зависимости от их значения в сборке присутствуют дополнительные программы и возможности.

Прошивка магнитолы на Андроиде строится на основе базового ядра, в которое вносятся дополнительные драйверы и утилиты, обеспечивающие работоспособность головного устройства и подключаемого к нему оборудования. Китайцы являются ведущими производителями аудиоустройств на базе Android, каждый разработчик дорабатывает исходный код операционной системы под собственные требования.

Кроме того, созданием оригинальных программ для магнитол Андроид занимаются частные компании.

Выпускаемый продукт отличается внешним видом диалоговых окон и дополнительными возможностями, которые официальное программное обеспечение не поддерживает.

Преимуществом альтернативных прошивок является исключение механизма слежения за пользователем, который по умолчанию интегрирован компанией Google в свои продукты.

Но при возникновении проблем с работоспособностью устройства гарантийный ремонт не производится.

Установка такой операционной системы требует создания резервной копии штатных программ, которая позволит восстановить функционал головного устройства.

Как прошить магнитолу

Прошивка магнитолы на Андроиде состоит из этапов:

  1. Скачать желаемую версию операционной системы на жесткий диск компьютера.
  2. Отформатировать сменный накопитель стандарта USB или microSD в соответствии с требованиями FAT32. Для прошивки китайских магнитол на Андроид рекомендуется использовать устройства вместимостью 0,5-2,0 Гб. Применение накопителей большего объема приводит к сбоям при замене программы.
  3. Распаковать файлы обновления прошивки из архива в корневой каталог накопителя USB. При использовании карт памяти microSD исходные файлы сохраняются без создания дополнительного раздела.
  4. Включить головное устройство, а затем зайти в раздел меню, отвечающий за обновление оборудования. После нажатия на сенсорную клавишу появится диалоговое окно, в котором требуется указать тип носителя, на котором размещены новые файлы.
  5. Во время установки категорически запрещается нажимать кнопки или отключать питание оборудования. Внесение новой информации занимает 3-5 минут (зависит от модели магнитолы), состояние процесса отображается на экране. По окончании обновления прошивки происходит автоматическая перезагрузка.
  6. После установки ядра происходит загрузка в память головного устройства дополнительных программ. На экране показывается прямоугольное диалоговое окно, позволяющее понять статус обновления.
  7. После процедуры не требуется дополнительная настройка, имевшиеся в памяти проигрывателя файлы конфигурации сохраняются.

Альтернативная методика обновления магнитолы на базе Android:

  1. Подготовить USB-накопитель, отформатировав его в соответствии с требованиями FAT32.
  2. Распаковать на диск файлы прошивки (без создания дополнительной папки).
  3. Установить ключ в замке зажигания в положение ACC, а затем нажать и отпустить кнопку сброса настроек (Reset).
  4. Выключить зажигание, а спустя 5 секунд вернуть ключ в положение ACC.
  5. Головное оборудование автоматически перейдет в режим обновления.

Перед стартом обновления необходимо запустить специальную утилиту, позволяющую определить производителя магнитолы. Не рекомендуется прошивать оборудование программами, предназначенными для изделий другого изготовителя.

Некоторые» магнитолы обновляются в принудительном режиме, для старта процедуры требуется одновременное нажатие на кнопки Power и Reset или Power и Home. Допускается запуск установки программ нажатием на клавишу Reset, а затем Power. Кнопки требуется удерживать до момента появления диалогового окна, подтверждающего старт прошивки.

Часть оборудования для принудительного старта требует замыкания кабеля Key 1 (оснащен изоляцией оранжевого цвета) с кузовом автомобиля. Для соединения необходимо удалить фрагмент защитного покрытия, а затем установить перемычку. После старта обновления дополнительный элемент снимается, процедура продолжится в автоматическом режиме.

Ссылка на основную публикацию