Как работает полный привод ниссан кашкай

Как работает полный привод ниссан кашкай

2.5.10 Использование полноприводного режима

Отключайте режимы 4Н и 4LO при движении по дорогам с сухим твердым покрытием.

Если при движении по сухому твердому покрытию загорается контрольная лампа полноприводного режима 4WD (см. Главу Системы охлаждения и отопления), то в режимах AUTO и 4Н следует перевести переключатель полноприводного режима 4WD в положение 2WD, в режиме же 4LO необходимо прекратить движение, переключить АТ в положение «N» и лишь после этого перевести переключатель 4WD в положение 2WD, — при первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения соответствующей диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Полнорежимные системы 4WD позволяют выбрать одно из четырех возможных положения раздаточной коробки (AUTO, 2WD, 4Н и 4LO). Выбор режима определяется дорожными условиями.

Порядок смены режимов приведен в таблице.

Для включения режима 4LO необходимо нажать на рукоятку переключателя. Для включения и выключения режима 4LO автомобиль должен быть остановлен, а трансмиссия переведена в положение «N».

Режим функционирования светового индикатора/ контрольной лампы

Задние колеса, либо все колеса

Движение по мощеным дорогам или дорогам со скользким покрытием

2WD > AUTO > 4Н
Контрольная лампа переключения 4WD позволяет контролировать выбранное положение раздаточной коробки
Перевод рычага селектора АТ в положение “N” в ходе данных переключений не является обязательным условием.
Выполняйте переключения при движении по прямой.

Для движения по мощеным дорогам или дорогам с сухим покрытием (экономичный режим), а также при проведении тестирования в рамках ТО с применением статического динамометра

Все колеса

Для движения по камням, песку и заснеженным дорогам

Нейтральное положение

При нейтральном положении происходит отключение парковочного режима АТ, что сопряжено с опасностью скатывания автомобиля, — не оставляйте раздаточную коробку в нейтральном положении

1. Прекратите движение.
2. Переведите рычаг селектора АТ в положение “N”.
3. Нажмите на рукоятку переключателя 4WD и переведите ее в положение 4LO или 4Н.
Без предварительной остановки автомобиля и переключения трансмиссии в положение “N” перевод переключателя в одно из оговоренных положений не представляется возможным.**

Все колеса

При необходимости развить максимальное тяговое усилие (например при движении по крутому склону, каменистой, песчаной или сильно загрязненной местности)

Условия применения режима Процедура переключения

* Если после выполнения оговоренной в соответствующей графе таблицы процедуры контрольная лампа 4LO продолжит мигать, следует продолжит движение с малой скоростью и стараться, по возможности не совершать резких маневров до тех пор, пока лампа не перейдет режим непрерывного свечения, либо не погаснет.
При движении в режиме 4LO старайтесь не совершать резких ускорений и поворотов во избежание чрезмерного износа шестерен и повреждения привода.

** Проследите за исправностью срабатывания контрольной лампы 4LO при переводе переключателя 4WD в соответствующее положение.

  • При парковке автомобиля не забывайте взводить стояночный тормоз до выключения двигателя и следите за тем, чтобы контрольная лампа 4WD была активирована, а лампа АТР погашена, в противном случае автомобиль может самопроизвольно прийти в движение даже несмотря на то, что рычаг селектора переведен в положение «Р»!
  • Никогда не производите переключения между режимами 4LO и 4Н во время движения!
  • Положение 4Н обеспечивает повышенное тяговое усилие и лучшее сцепление с дорогой, — старайтесь двигаться со скоростями не более 80 км/ч!
  • Положение 4LO обеспечивает максимальное тяговое усилие и лучшее сцепление с дорогой, — старайтесь двигаться со скоростями не более 50 км/ч!
  • Переключатель 4WD может переводиться в положения 2WD, AUTO и 4Н при прямолинейном движении, — не пытайтесь производить переключения при движении задним ходом или при совершении поворотов, равно как при крутых спусках/ подъемах с пробуксовкой задних колес!
  • Движение в режимах 4Н и 4LO по сухому твердому покрытию сопряжено с заметным повышением шумового фона и чревато преждевременным износом протекторов, — переходите в режим 2WD или AUTO!
  • Использование дифференциала ограниченного скольжения (LSD) обеспечивает автомобилю повышенную проходимость в условиях бездорожья за счет увеличения характеристик сцепления с почвой, однако сопряжено с повышением уровня вибраций и визгом шин при движении по мощеным дорогам!
  • При низких температурах могут возникать проблемы с переключением раздаточной коробки между положениями 4Н и 4LO. Контрольная лампа положения 4LO может начинать мигать даже включенном полноприводном режиме. Короткий пробег с малой скоростью и без совершения маневров позволяет осуществить переключение между положениями 4Н и 4LO!

Использование режимов 4WD при движении в условиях бездорожья

При помощи переключателя 4WD выберите соответствующий из полноприводных режимов раздаточной коробки (AUTO, 4Н или 4LO).

Двигайтесь не спеша, соразмеряя скорость с дорожными условиями.

Для высвобождения застрявшего автомобиля подложите под колеса плоские камни или деревянные балки и переключите раздаточную коробку в режим 4Н или 4LO и попробуйте раскачать автомобиль, попеременно включая то переднюю, то заднюю передачу. В случае необходимости используйте колесные цепи. Старайтесь не допускать проворачивания колес с высокой скоростью, так как это приводите е еще более сильному заглублению их в жидкую грязь, песок или снег.

Правила применения переключателя режимов раздаточной коробки

Местоположение переключателя режимов раздаточной коробки — см. иллюстрацию Схема расположения органов управления на панели приборов автомобиля.

Выбор режима из четырех возможных (2WD, AUTO, 4Н и 4LO) производится в соответствии с дорожными условиями.

В положении AUTO изменение распределения крутящего момента между передними и задними ведущими колесами производится автоматически в зависимости от изменения дорожных условий, при этом имеет место следующее соотношение: 0:100 (2WD) > 50:50 (4WD), позволяющее в существенной мере повышать стабильность движения.

Использование переключателя в режиме AUTO, 4Н или 4LO во время совершения поворота, при акселерации/ торможении двигателем или выключении зажигания может вызывать рывки, что является нормой и не должно вызывать беспокойства.

Перевод рычага селектора АТ в положение «N» или «Р» при остановке автомобиля после совершения поворота может приводить к легкому подергиванию автомобиля, связанному с выключением сцепления раздаточной коробки.

  • Не производите переключения раздаточной коробки между режимами 2WD, AUTO и 4Н во время совершения поворотов, при движении задним ходом или по наклонной поверхности!
  • Во избежание повреждения внутренних компонентов перед переводом коробки в режим 4Н из режима 2WD или AUTO проверяйте, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 80 км/ч!
  • Ни в коем случае не производите переключение коробки между режимами 4LO и 4Н во время движения!
  • Помните, что при холодном двигателе его холостые обороты несколько повышены, — соблюдайте особую осторожность при движении по скользкому или сыпучему покрытию с включенным режимом AUTO!

Световой индикатор режимов раздаточной коробки

Световой индикатор режимов раздаточной коробки встроен в циферблат тахометра (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов) и должен кратковременно (на 1 секунду) срабатывать при включении зажигания, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей системы .

При запущенном двигателе индикатор служит для показа режима раздаточной коробки, выбранного при помощи рычага селектора или переключателя 4WD (см. выше).

Переключение режимов может вызывать мигание индикатора, однако по завершении выбора он должен переходить в режим постоянного свечения. Если индикатор продолжает мигать после завершения переключения, следует проехаться немного вперед с ускорением или деселерацией, либо проехаться задним ходом, затем повторить процедуру переключения режима раздаточной коробки.

Активация контрольной лампы 4WD (см. ниже) должна сопровождаться отключением светового индикатора режимов раздаточной коробки.

  • В холодную погоду выбор режима AUTO может сопровождаться показанием 4Н светового индикатора (см. приведенную выше таблицу переключений раздаточной коробки). При этом распределение крутящего момента между передними и задними ведущими колесами автомобиля будет соответствовать режиму 4Н, сопряжено с риском возникновения феномена резкого торможения и затруднениями при совершении поворотов! Спустя короткое время индикатор (и раздаточная коробка) должен переключиться в режим AUTO.
  • Если в холодную погоду индикатор показывает положение 2WD при выбранном режиме AUTO или 4Н, не исключена вероятность самопроизвольного переключения коробки в режим 2WD. Если спустя некоторое время ситуация не исправится и индикатор не начнет выдавать правильное показание, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

Контрольная лампа полноприводного режима

Схема функционирования контрольной лампы полноприводного режима

Контрольная лампа также встроена в тахометр (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов), кратковременно срабатывает при включении зажигания, подтверждая тем самым исправность своего функционирования, и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, — отказ лампы от выключения или переход ее в проблесковый режим свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы 4WD.

Срабатывание контрольной лампы в нейтральном положении раздаточной коробки, означает необходимость перевода переключателя 4WD в положение 4Н или 4LO.

Активация контрольной лампы должна сопровождаться отключением светового индикатора 4WD (см. выше).

Перегрев трансмиссионного масла в раздаточной коробке приводит к срабатыванию контрольной лампы в проблесковом режиме с частотой порядка два проблеска в секунду (см. иллюстрацию Схема функционирования контрольной лампы полноприводного режима), — автомобиль следует немедленно запарковать в безопасном месте и продолжать движение только после того как лампа погаснет.

Причиной медленного (порядка одного проблеска в две секунды) мигания лампы во время движения может являться значительная разница в диаметрах передних и задних колес (см. иллюстрацию Схема функционирования контрольной лампы полноприводного режима), — переключитесь в режим 2WD и старайтесь двигаться не слишком быстро, при первой же возможности поменяйте колеса.

  • При срабатывании контрольной лампы в непрерывном режиме во время движения или в редкопроблесковом режиме после остановки автомобиль следует при первой же возможности отогнать на станцию техобслуживания!
  • Старайтесь избегать переключений раздаточной коробки между положениями 4Н и 4LO при горящей контрольной лампе 4WD!
  • Активация контрольной лампы может означать, что автомобиль движется в режиме 2WD, несмотря на то, что переключатель 4WD переведен в положение AUTO или 4Н, — соблюдайте особую осторожность при вождении. При отказе некоторых компонентов системы включение полноприводного режима может блокироваться!
  • К срабатыванию контрольной лампы может приводить использование режимов 4Н и 4LO при движении по сухому твердому дорожному покрытию, — если активирован режим AUTO или 4Н, переведите переключатель 4WD в положение 2WD; при включенном режиме 4LO движение следует прекратить, трансмиссию перевести в положение «N» и лишь затем переключиться в режим 2WD. Если выполнение предписанных действий не приводит к отключению контрольной лампы, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания!
  • Эксплуатация автомобиля при мигающей в частопроблесковом режиме контрольной лампе 4WD чревато выходом из строя раздаточной коробки!

Все о полном приводе Nissan Qashqai

Возникла у меня пара вопросов по поводу использования полного привода. Кто и как им пользуется? Вот я, например, постоянно езжу на 2WD, как чувствую, что где-то могу встрять, то поворачиваю ручку в режим Auto. А как ездите Вы?

Ну а дальше расскажу о разновидностях полного привода в машинках семейства Nissan:
Особенностью фирменной стратегии Nissan является прохладное отношение к постоянному 4WD — такие модели можно пересчитать буквально по пальцам. Что в этом плохого? С одной стороны — ничего, нельзя говорить о бесполезности автоматически подключаемого привода — он бывает весьма и весьма кстати, тем более в версиях с электронным распределением момента по осям. Но тем не менее, он изначально предназначен не для улучшения проходимости в нашем понимании, а главным образом, для повышения устойчивости машины на скользких покрытиях. Поэтому автоматически подключаемый 4WD гораздо менее эффективен по грязи или на рыхлом грунте/снегу. Вторая неприятная особенность — это его непредсказуемость при активной езде и в критических ситуациях. Третье — полная завязанность на систему ABS (в вариантах ATC и TOD), так что при проблемах с ней машина может лишиться и полного привода.

Вместе с тем, ниссановцы любили работать над конструкцией — например, они всегда уважали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и часто использовали вискомуфту даже в редукторе переднеприводных моделей, не говоря уже о Torsen и т.п. на заднеприводных.

Единственная массовая схема честного 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, Rnessa, часть Avenir-ов). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).

Основные достоинства — проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус — недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.

На большинстве исходно-переднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого заднего привода (иногда употребляется термин Full Auto Full Timе, но по аналогии с тойотовской, ее проще называть V-Flex). Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую от корпуса переднего межколесного дифференциала и направляется к выходу раздаточной коробки, где установлена вискомуфта (примеры — Bassara, Presage U30, Bluebird Sylphy). Муфта соединяет выходной вал раздатки и карданный вал только при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной. Плюсы — простота и дешевизна. Минусы — неоднозначность поведения, недостаточный коэффициент блокировки и низкая скорость срабатывания. Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.

Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir-ов, свежий Wingroad, свежий Sunny, ) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.

Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя — режим 2WD вообще отключает задний привод, в режиме Auto подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме Lock момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении 57:43.

Плюсы в сравнении с V-Flex — возможность более интеллектуально подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы — не очень высокая живучесть; адекватность по-прежнему не идеальна.

Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.

Схема ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) (фактически, Torque-on-Demand — в данном случае, автоматически подключаемый передний мост) является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод — задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия. На некоторых моделях имеется возможность кнопкой принудительно включить режим 4WD (режим максимальной блокировки муфты) — разумеется, до достижения автомобилем определенной скорости. Плюсы — наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2WD; не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста. Минусы — постоянный задний привод со всеми его особенностями лишь отчасти, в некоторых ситуациях, компенсируется подключаемым передним.

Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50).

Считающийся порой чем-то исключительным, полный привод Nissan GT-R представляет собой тот же самый TOD, дополненный в одной из версий этой модели задним дифференциалом Active LSD, блокирующимся аналогичными гидромеханическими муфтами. Хотя подобная система устанавливается не для достижения высокой проходимости, но GT-R — одна из тех машин, которая в самом деле может выехать на одной паре колес. Плюсы — блокировка имеет приличный коэффициент, срабатывает быстро и когда надо.

Весьма изощренная система подключаемого полного привода применена на свежих моделях особо малого класса (March K12). Здесь в режиме 4WD блоку управления разрешается автоматически включать электродвигатель, который через муфту сцепления и понижающий редуктор начинает вращать задние колеса.

Замена масла в раздаточной коробке Nissan Qashqai своими руками

Задача: заменить мало в раздаточной коробке Nissan Qashqai.
В раздатке масло меняется по аналогии с редуктором — все

Ниссан Кашкай полный привод

Одним из самых популярных авто в модельном ряду является Nissan Qashqai 2.0. Многим автолюбителям интересно узнать отзывы о нем и других модификациях Кашкая. Мы рассмотрим автомобили 2007, 2008, 2016, 2013 годов выпуска с разной трансмиссией.

Сравнительно недавно на российском рынке появился Nissan Qashqai 2.0 CVT. Выбирая, какой купить автомобиль, многие не доверяют современным технологиям и предпочитают механику, в то время как автомат в исполнении вариатора ничем не уступает по качеству и может обеспечить динамичную и комфортную езду без рывков. Существуют ли какие-то определенные проблемы с машиной, помогут узнать отзывы автовладельцев Ниссан Кашкай.

Особенности версии 2.0, автомат, 2008 год

Ниссан Кашкай 2008 года выпуска разошелся по России большим тиражом. Он имел два варианта исполнения трансмиссии – МКПП и автомат. Если машина имеет полный привод, владельцами отмечается более жесткая подвеска по сравнению с Nissan Qashqai типа 2.0 SE, где полного привода нет. Эта особенность легко объясняется, так как машина рассчитана на более плохие дорожные условия, имеет отличное от седанов устройство.

К работе автомата нареканий обычно нет. Коробки Ниссан надежны, не подводят в самый ответственный момент, ломаются крайне редко, и, как правило, это гарантийные случаи. Работа автомата довольно приятна, он не задумывается, когда надо переключить передачу, делает это сравнительно плавно. Тем не менее вариатор действует плавнее.

Версия 2.0, механика, 2008 г.

Технические характеристики автомобиля, на который устанавливается механическая коробка, аналогичны параметрам роботизированной версии, здесь стоит двигатель с таким же объемом – 2.0 литра. Можно купить версию с полным приводом.

Авто имеет отличное устройство, хорошие технические характеристики. Его отличает устойчивость на дороге, машина плавно входит в повороты, имеет хорошую аэродинамику, снижающую шум в салоне и расход топлива. Звукоизоляция сделана качественно, многие владельцы замечают, что работа двигателя полностью незаметна в плане звукового сопровождения. Если автомобиль имеет передний привод, подвеска будет более мягкой, чем для версии, оснащенной полным приводом. Nissan Qashqai 2.0 мощностью 144 л. с. имеет хорошие показатели разгона на трассе, при этом автомобиль достаточно юркий и маневренный для использования в городских условиях.

Отзывы владельцев о Ниссан Кашкай с механической коробкой положительные. Коробка не хрустит, передачи переключаются четко, без нареканий и задержек. При правильном обслуживании МКПП можно считать самой долговечной. Ее технические характеристики имеют высокие показатели.

Вариатор: плюсы и минусы

Вторая версия Кашкай 2.0 имеет вариатор. Это современная технология, разработанная концерном и внедренная относительно недавно. Споры вокруг конструкции не угасают уже несколько лет, однако вариатор показывает себя хорошо. Это могут подтвердить отзывы о Ниссан Кашкай типа 2.0 с вариатором. Владельцы авто с вариатором отметают плавность хода, быструю реакцию на нажатие педали газа.

В отличие от обычного автомата, вариатор работает намного четче и быстрее, не дает рывков, может обеспечить быстрый, но плавный, приятный разгон. Привод у Nissan Qashqai 2.0 SE может быть передний или полный.

Кашкай хорошо себя чувствует на грунтовых дорогах, однако стоит обратить внимание на тот факт, что при использовании авто с вариатором нельзя давать резкий старт или буксировать другие автомобили. Это может привести к выходу из строя трансмиссии.

О Ниссан Кашкай отзывы владельцев разные. Например, если установлен только передний привод, часто возникает проблема с прохождением сложных участков дороги. Передний привод не может обеспечить качественного сцепления с плохой дорогой, он не слишком удобен, когда на улице гололед, дорога занесена снегом, мокрая или вы пытаетесь передвигаться по песку. Передний привод модели рассчитан на продвижение по сухой асфальтированной дороге, он справляется с грунтовкой, но на более серьезное бездорожье лучше не выходить.

Описание Ниссан Кашкай МТ (полный привод) больше характеризует машину как приспособленную к сложным условиям дороги. МКПП для Nissan Qashqai 2.0 с мощностью 144 л. с. подходит лучше вариатора, если вы собираетесь эксплуатировать авто на неасфальтированных дорогах: это связано с особенностями вариаторной коробки. Если для двигателя 144 л. с. хватает при любых условиях, и принципиальной разницы, где использоваться, нет, то для вариатора силовые нагрузки могут стать губительными. С моторами 2.0 вариатор чувствует себя хорошо только на дороге, при обеспечении плавного разгона. Если при помощи авто с вариатором пытаться что-то буксировать или выдергивать застрявший на бездорожье Кашкай, то устройство быстро выйдет из строя, а найти грамотного механика для его ремонта – дело непростое.

Мнения автомобилистов сводятся к тому, что машину с вариатором лучше использовать в городе или для поездок по трассе, а механическая КПП больше подходит для использования в сложных условиях.

Вывод

При выборе автомобиля мало прочитать описание и отзывы. Необходимо проехать на разных версиях, сравнить их между собой, чтобы иметь наиболее полное представление. Сложив четкое мнение, можно решить, какой вариант будет наиболее приемлемым. В любом случае Nissan Qashqai типа 2.0 является удобным и надежным автомобилем.

Тест драйв Nissan Qashqai –
“Гольфист”

О Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай

Инженеры Nissan создали мячик для гольфа, который… сам катится в лунку! С таким аксессуаром не промахнешься, победителем в сложной игре может оказаться даже ребенок. Только вот правила этой консервативной игры запрещают игрокам применять нерегламентированное снаряжение. Создателям кроссоверов одновременно и труднее, и проще. «Правил» и регламентов у них меньше, свободы творчества больше. Но попробуй угоди вкусам миллионов покупателей по всему миру и в каждой отдельной стране!

Не знаю, будет ли включен ниссановский электронноуправляемый мячик в правила гольфа, но то, что кроссовер Qashqai войдет в историю автомобилестроения — очевидно. Второе поколение числится в бестселлерах. Причем, не только в России, где считается хорошим тоном иметь автомобиль пусть хоть немного, но повышенной проходимости, начиная от переднеприводных псевдокроссоверов и кончая профессиональными внедорожниками. В нашей стране этот автомобиль покупают даже тогда, когда другие «Ниссаны» по тем или иным причинам теряют популярность. Но и в Европе Qashqai, случалось, попадал в первую десятку самых продаваемых моделей, при этом оказываясь единственным кроссовером в списке лидеров. Это в регионе, славящимся отличными дорогами!

Простота — простор для тюнинга

Правила игры в классе кроссоверов относительны. Игроки-производители могут диктовать свои установки, продвигать особенные опции и детали. Кто первым удачно «выстрелит», тот и в дамках. Nissan Qashqai в свое время последовал за Toyota RAV4, но быстро обрел свою индивидуальность, нашел свою тропинку к сердцам покупателей. В чем была его «изюминка»? Наверное, в том, что ее… не было. У ниссановцев получилась очень универсальная модель, способная потрафить вкусам самых разных людей. И потрафила, быстро набрав популярность. Такую, что автомобили расхватывались, как пирожки, на них записывались, ожидая очереди на покупку месяцами. Знаю женщину, которая, захотев купить Qashqai, но не желая томиться в очереди, просто приобрела «витринный» экземпляр, в броском тюнинге, на огромных черных литых колесах. Ни дать, ни взять Porsche Cayenne, только подешевле.

Так-то, сам по себе, первый ниссановский компактный кроссовер был весьма неброским. И в то же время каким-то складным, самодостаточным, сбалансированным. В дизайне — ничего лишнего, вычурного, аляповатого. Сплошное чувство меры вкупе с хорошим вкусом. «Лишним» оказался, разве что, третий ряд сидений в модификации Qashqai +2. Большого спроса эта вариация не снискала.

Второе поколение появилось практически одновременно со «старшим братом» Nissan X-Trail. Но если первые «Икс-Трейлы» и «Кашкаи» выглядели различными, то вторые имели сходство на грани тождества. Первоначально было нетрудно спутать их, только постепенно глаз приучился выхватывать оригинальные, особенные детали. Насколько же ярче, живее, современнее стал выглядеть прежде скромный, сдержанный Qashqai. Правда, публике больше приглянулся X-Trail, и на какое-то время «Кочевник» откочевал на нижние строчки рейтинга популярности. Но постепенно взял свое, в том числе, благодаря опциям, которых в подразделении «компактов» не было. Как вам, например, видеокамеры кругового обзора? Или автопарковщик?

«Раскосые» фары с бусинами светодиодов, задние фонари сложной формы, «текучие» линии кузова — Qashqai второго поколения стал значительно интереснее первого по дизайну. В его облике стало больше стремительности, легкости, и действительно, инженерам удалось уменьшить его вес на 90 кг. А увеличение длины и ширины кузова на несколько миллиметров не сделало кузов более громоздким.

Что изменилось сейчас, при рестайлинге? Передний и задний бамперы, капот, фары, задние фонари. Фирменная эмблема спереди стала крупнее. Вроде бы, мелочи, однако благодаря им Qashqai «повзрослел», стал выглядеть солиднее, что, впрочем, не перевело его в разряд автомобилей для пенсионеров. Молодой задор в его облике полностью сохранился. Просто модель вступила в пору зрелости.

Стала ли заметнее разница с X-Trail? Пожалуй, нет. Но по прошествии лет со времени выпуска поколения Qashqai J11 глаз научился безошибочно отлавливать в потоке обе модели и подмечать их различия. Кстати, молодые и прогрессивные автомобилисты именно X-Trail считают моделью из прошлого, мол, ни в технике ничего нового, ни во внешности. Конкуренты ушли далеко вперед… Хотелось бы спросить: какие конкуренты имеются в виду? Если Mitsubishi и Toyota, то я бы не согласился. Одного «возрастного» поля ягоды. Это что касается соперников «Икс-Трейла», а если сравнить Qashqai и ASX, то ниссановский кроссовер заметно современнее.

Куда приводят навигаторы

Среди его плюсов отмечается наличие в определенных комплектациях мультимедиасистемы на платформе Яндекс.Авто. По-моему, не ахти какое преимущество. С подобной «музыкой» мы встречались и на Nissan X-Trail, и на Toyota RAV4. Впечатления остались сомнительными и в том, и в другом случае, разница оказалась в пользу «Ниссана»: на нем удалось «подружить» устройство с флэшкой, полной любимых музыкальных треков. Тойотовский кроссовер мне в подобной услуге отказал. На «Кашкае» проверить работу данного девайса не удалось, на тестовом кроссовере стояло обычное мультимедиаустройство. Между прочим, тоже не без особенностей: оно не захотело присоединять к себе iPhone, но легко сконнектилось с далеко не самым дорогим гаджетом на платформе Android.

Кто знает, может быть, автомобиль, оснащенный системой Яндекс.Авто, в плане навигации оказался бы лучше «обычного», вернее бы сориентировался в лабиринте дачных поселков на северо-западе Подмосковья. Не берусь утверждать этого, но «обычное» устройство здесь явно плутало. Во время прохождения тестового маршрута пришлось несколько раз разворачиваться. А в одном месте автомобиль конкретно уперся в довольно-таки глубокую канаву. По ступицу колеса ему было точно. Была ли это ошибка системы, выяснить так и не удалось, но повод для проверки «Кашкая» на проходимость выдался отличный. Кроссовер справился с препятствием, достаточно было просто выставить его под углом к канаве и заблокировать «центр», то есть, межосевую муфту. Пара осторожных движений — и мы оказались на другом «берегу». Не удалось даже уловить момент диагонального вывешивания, которое, конечно же, было, пусть и длилось очень недолго.

Окажись у тестового автомобиля в качестве трансмиссии «механика», было бы еще проще. Но нам был предложен вариатор X-Tronic. По мнению некоторых журналистов, он слегка «подвывает» на ходу. Если это и так, то делает он это едва заметно. У иных автомобилей и механические трансмиссии звучат громче. Имитация работы классического гидромеханического автомата разработчикам устройства также не особо удалась. Виртуальные передачи перебираются практически незаметно. По-моему, это плюс, а не минус.

Настройки вариатора у «Кашкая» обновлены, теперь гидротрансформатор блокируется раньше, чем прежде. Иначе настроен и двигатель, благодаря новой калибровке отклик на нажатие педали «газа» обострился. Проверено на ходу, это действительно так. Автомобиль с двухлитровым 144-сильным двигателем стал активнее. Но не агрессивнее. Теперь он просто дарит водителю больше уверенности при разгонах. С 80 до 120 км/ч за 8-9 с «выстрелить» можно.

Тут надо заметить, что маршрут, проложенный для нас организаторами теста, проходил не только среди дачных заборов, но и по шоссейкам местного значения. А они в этом районе Подмосковья изобилуют подъемами, спусками и поворотами. Как же приятно их «прописывать», ощущая улучшенные настройки подвески и прибегая иногда, для вящего удовольствия, к ручному выбору передач. Третья-четвертая, иногда пятая — самое то для таких условий.

Обычно лучшей управляемостью отличаются автомобили жёсткие, с плотной подвеской. Qashqai первых генераций ругали за излишнюю жёсткость, за управляемость же особо не хвалили. Теперь подвеску «смягчили», однако управляемость, похоже, улучшилась, появилось более отчетливое «чувство автомобиля». Новые пружины, как кажется, не просто более мягкие, у них вообще иные характеристики, благодаря которым улучшено «восприятие» подвеской неровностей дороги. И мелкие трещинки сглаживаются эффективнее, и на крупных волнах раскачки не наблюдается. На презентации было заявлено, что в салоне обновленного кроссовера стало тише, измененная подвеска стала издавать меньше звуков. Ну, это без специального прибора не проверишь. Впрочем, действительно, салон шумным не назовешь.

Плюсы буферов отбоя

В амортизаторах появились специальные отбойные пружины, а также в подвеску были добавлены особые буферы сжатия, удлиненные на 18 мм. Теперь, прежде чем подвеска жёстко «сомкнется», сработают гофрированные части буферов, и удар смягчится. Хорошая идея для плохих дорог. Только, увы, на «кривых» грунтовках «Кашкаю» не нравится. Нам тоже. Сразу появляются и нежелательные звуки со стороны подвески, и «тупые» удары, судя по всему, их резкость сглаживается теми самыми новыми буферами- отбойниками.

Стоит ли желать лучшего, а тем более требовать этого от автомобиля? Пожалуй, нет. Как говорится, не тот уровень, не «кашкаево» это дело — дубасить по грунтовкам. Асфальтовые неровности, не только плавные, но и резкие — гораздо более подходящая для него стихия. А грунтовки пусть останутся «Арканам» и «Дастерам». Это их плюс, но в плане комфорта и оснащения им до «Кашкая» далеко.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Suzuki Vitara
(универсал 5-дв.)

Haval F7X
(универсал 5-дв.)

MINI Paceman
(универсал 3-дв.)

Дорогие комплектации ниссановского кроссовера могут похвастаться и контролем «невидимой» зоны при выезде с парковочного места задним ходом (два радара «обслуживают» полукруг радиусом 20 м), и мониторингом давления в шинах, и системой автоматического торможения перед препятствиями. Однако устройство FEB (Forward Emergency Braking), по заявлению разработчиков, реагирует только на автомобили, а пешеходов, мотоциклистов, животных и неподвижные препятствия игнорирует. Ну, тут ниссановским электронщикам есть, к чему стремиться. Европейские модели в этом плане впереди, во всяком случае, большой кроссовер Audi Q8 мотоциклистов на трассе распознавал.

Стоит похвалить Qashqai и за качество материалов отделки салона. Здесь дизайн особо не изменился во время рестайлинга, заметна лишь кожаная вставка на торпедо напротив переднего пассажира. А вот функционала прибавилось. Теперь переднее правое кресло регулируется в шести направлениях. Добавлен подогрев крайних мест (не только подушки, но и спинки) заднего дивана.

Оснащенное нитями подогрева, ветровое стекло теперь греется дольше. Появилась такая приятная опция, как подогрев руля. В общем, электрики и электроники прибавилось, и для «обслуживания» всего этого богатства пришлось установить новый, более мощный генератор — на 180 А.

Интересно, что не слишком приспособленный для совсем уж плохих дорог кроссовер уже на заводе комплектуется стальной защитой картера. Она не входит в оборудование автомобиля только в комплектациях XE. Также оригинально решена «проблема» запасного колеса. По желанию покупателя, под фальшполом багажника может оказаться либо полноразмерная запаска, либо докатка. Во втором случае панель фальшпола будет расположена на несколько сантиметров ниже, и багажник прибавит в объеме аж 49 литров. Немало. По статистике, вариант докатки выбирает большее количество покупателей «Кашкая». Это, а также преобладание среди предлагаемых версий тех, что имеют только передний привод, косвенно подтверждает, что автомобиль предполагается большей частью эксплуатировать на хороших и очень хороших дорогах.

Короткий однодневный тест, конечно, не позволил опробовать все системы и возможности автомобиля. Остался открытым и вопрос расхода топлива. В среднем, в ходе примерно 80-километрового рейса кроссовер «потреблял» около 10 л на 100 км. Но, во-первых, мы не раз и не два разгонялись и резко тормозили, во-вторых, мотору пришлось немало «помолотить» на холостом ходу, а в-третьих, я ни разу не воспользовался режимом ЕСО. Таким образом, условный средний расход должен быть ниже десятка литров на сотню. Бензин, кстати, на этой модели используется только 95-й.

Итак, компании Nissan удалось создать «самозакатывающийся» мячик для гольфа, а также относительно недорогой кроссовер, на котором не зазорно посещать загородные гольф-клубы. Нужно учесть только, что стоимость годового семейного абонемента на посещение гольф-клуба составляет примерно треть от стоимости среднеоснащенного «Кашкая». А научиться по-настоящему играть в гольф, то есть, проходить одну лунку за 4-5, а не за 40-50 ударов очень сложно, не то что дня — месяца может не хватить на тренировки. Более того, возможно, после дня на гладко выбритых зеленых полях эта игра аристократов может показаться вам скучной. И захочется других видов активности — кольцевых автогонок или преодоления бездорожья.

Технические характеристики Nissan Qashqai 2.0 CVT 4×4

Nissan Qashqai. Полноприводный любимчик

Появившись в производственной гамме в 2007 году, Nissan Qashqai (на рынках некоторых стран известен под именем Nissan Dualis) сразу же сыскал огромное признание и популярность среди горожан. Впервые его показали еще на автомобильной выставке в Париже в 2006 году (см. «Тест-Драйв» №10 за октябрь 2006 г.). Потребность в таком автомобиле была рассчитана в первую очередь маркетологами. Ведь по статистике основная часть городских жителей предпочитает покупку автомобилей В- и С-классов. Те, кому нужна лучшая проходимость, пересаживаются на небольшие вседорожники (так называемые «паркетники»). Однако последние уже соответствуют габаритам большего D-класса, что ведет к неизбежному увеличению размеров и вытекающим отсюда проблемам парковки и худшей экономичности. И что же сделали специалисты из Nissan? Они смешали преимущества разных классов, получив при этом небольшой городской автомобиль, обладающий просторным салоном, хорошей геометрической проходимостью (для любителей забираться на бровки) и отсутствием излишнего веса, на который идут дополнительные литры топлива. Результат превысил все ожидания, только за 2007 год в Европе было продано более 100 000 этих симпатичных автомобилей.

В наших краях Qashqai также приобрел любовь и уважение. Об этом легко судить по количеству компактных вседорожников на улицах городов. Особо он пришелся по душе представительницам прекрастного пола, что в том числе подтверждает героиня сегодняшней рубрики «Леди за рулем»: Любовь Крупнова – владелица 2,0-литрового Nissan Qashqai. Во «внеавтомобильной жизни» она высококвалифицированный адвокат, третейский судья, кандидат юридических наук, доктор философии и права, а также мама двух прекрасных девочек. Мы попросили рассказать, чем подкупил сей компактный вседорожник сердце этой прекрасной женщины, и какие впечатления принесла его без малого годичная эксплуатация.

У каждого автомобиля, как и у человека, своя собственная судьба и предназначение. Одни машины покупают по необходимости (для работы или большой семьи), другие — исключительно по любви, мол, хочу и все! Интересно, а может ли ненаглядная машина сочетать в себе не только эстетические черты, но и широкие функциональные возможности? «Может, — уверяет нас адвокат Любовь Крупнова, — если это Nissan Qashqai».

«Собственно, за рулем я уже около семи лет, и водить машину мне нравится. Люблю скорость, однако всегда придерживаюсь допустимых ограничений. Также мне импонируют сами автомобили, при этом часто их меняю. Каждый раз хочется машину еще выше классом. Сейчас рынок настолько развит и насыщен, что при желании можно приобрести любое транспортное средство. Все ограничивается лишь финансовым вопросом.

Первой моей машиной был маленький Fiat Punto. Этот юркий трехдверный хетчбэк подарил любимый муж. Именно благодаря Punto я почувствовала, что такое вождение вообще, ощутила габариты машины. Никогда не забуду три первые дня моей самостоятельной водительской практики, это было некое откровение (смеется – прим. Ред.). После этого в моей жизни было достаточное количество разнообразных автомобилей, но больше всего запомнился именно тот первый.

Одним из последних был Mitsubishi Pajero Sport – среднеразмерный рамный вседорожник. По габаритам он превосходил нынешний Nissan. В нем был просторный салон, подключаемый полный привод, мощный мотор и «автомат». Но хочу вам признаться, машина эта совсем не женская, несмотря на автоматическую коробку переключения передач. Такой автомобиль требует твердой мужской руки, и водить его – своего рода работа. Он валкий, громоздкий, инертный. Зато Pajero полностью реабилитируется при выездах на природу, ведь его одноименный «брат» является неоднократным победителем гонки по пересеченной местности Париж–Дакар. Такую машину можно смело посоветовать любителям активного отдыха, рыбалки или охоты. Потому как на ней без труда можно освоить даже очень «дикую» природу.

При покупке очередного средства передвижения хотелось сделать ставку на компактность и маневренность, не жертвуя клиренсом и внутренним пространством. Увидев среди прочих претендентов на место в моем гараже Nissan Qashqai, я поняла, что именно он в большей мере сочетает в себе необходимые качества. С номинальной точки зрения автомобиль ближе к С-классу. Длина – 4,31 м, ширина – 1,78 м, а высота – 1,61 м.

В то же время достаточно большой дорожный просвет и короткие свесы. Как известно, Qashqai бывает передне- и полноприводным. Для себя я решила, что больше мне подходит второй вариант, ведь мы частенько всей семьей выезжаем на природу. Тем более что в случае подключаемого полного привода можно выбрать один из трех режимов его работы. Это только передний привод, подключаемый электроникой привод на задние колеса (на заднюю ось при необходимости перераспределяется до 43% крутящего момента: когда передние колеса пробуксовывают, при трогании с места и резком разгоне) или же принудительно заблокированная муфта привода задних колес, которая перейдет в автоматический режим при разгоне свыше 30 км/ч.

При покупке предлагается один из двух бензиновых моторов (в Европе в том числе доступны и дизельные агрегаты). Оба они 4-цилиндровые, 16-клапанные, имеют объем 1,6 или 2,0 л. Первый развивает 115 л. с. при 6000 об/мин и 156 Н·м крутящего момента при 4400 об/мин, второй же – 141-сильный (6000 об/мин) и выдает 196 Н·м при 4800 об/мин. С 1,6-литровым мотором агрегатируется 5-ступенчатая механическая коробка передач, 2,0-литровый работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо бесступенчатым вариатором. Так как полный привод доступен только с более мощным мотором, мой выбор был вполне очевиден. Также я заказала автоматическую трансмиссию, которая значительно облегчает езду по городским пробкам.

Несколько слов по поводу салона. На передние сиденья попасть просто: они расположены чуть ниже уровня пояса среднестатистического человека. У стоек лобового стекла большой угол наклона, и чтобы не задеть их головой, садясь на переднее сиденье, высоким людям все-таки придется слегка пригибаться. Посадку на заднее сиденье немного затрудняет небольшое расстояние между подушкой и центральной стойкой кузова.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету, а сиденье водителя, кроме традиционных регулировок, имеет возможность изменять высоту подушки и интенсивность поясничного подпора. Все настройки механические. По поводу высоты посадки: клиренс дает о себе знать. Вроде бы не очень высокая машина, но в потоке вы сидите выше водителей легковушек, что предусматривает хороший обзор вперед. Хочется отметить и удачно расположенные стойки лобового стекла, не мешающие при поворотах, и большие наружные зеркала заднего вида. В центральное зеркало передается мало информации (сказывается небольшой размер окна задней двери), но на трассе и его хватает.

Центральная консоль сверху заканчивается монитором навигационной системы, экран которой также «расскажет» о расходе топлива или о показаниях камеры заднего вида. Под монитором и двумя дефлекторами системы вентиляции находится блок управления навигационной системой, бортовым компьютером и магнитолой. Разобраться с ним не составит проблем: все кнопки расположены логично и имеют четкую индикацию. Еще ниже – блок управления двухзонным климат-контролем. Три вращающиеся рукоятки позволяют с легкостью регулировать температуру и интенсивность, а режимы выбираются кнопками. Чуть ниже есть еще одна кнопка, которая открывает воздуховод, расположенный за экраном навигационной системы.

В темное время суток рычаг коробки передач красиво подсвечивается светодиодом, вмонтированным в зеркало заднего вида, а за рычагом установили вращающуюся рукоятку выбора режимов трансмиссии и кнопку обогрева сидений. На центральном тоннеле предусмотрены два подстаканника, подлокотник с глубоким встроенным боксом и регулируемым продольным положением крышки. «Бардачок» охлаждаемый и, как вы убедились, очень глубокий, но для того чтобы открыть крышку в присутствии пассажира, нужно будет попросить его отодвинуться назад до упора – иначе крышка ляжет на ноги.

В багажнике разместили большую полноразмерную «запаску» и набор инструментов. Его объема для ежедневной эксплуатации хватает с головой.

Отдельно заслуживает похвалы система бесключевого доступа. Дабы попасть внутрь, достаточно иметь электронный ключ в кармане и нажать на прорезиненную кнопку на ручке двери. Двигатель тоже заводится поворотной рукояткой. Кстати, шумоизоляция на высоте, работы на холостом ходу не слышно вообще. Нет в салоне и вибраций. В неспешном ритме города к вариатору нет никаких вопросов: отклики на нажатие педали акселератора вполне быстрые. Стрелка тахометра находится в зоне средних оборотов. А вот если ехать побыстрее, то машина уверенно «подрывает» при утапливании педали в пол. При моих режимах эксплуатации Qashqai радует своей экономичностью, в городском режиме с включенным климат-контролем расход топлива не превышает 9,5 л.

Рулевое управление, оснащенное электроусилителем, удобно на парковках и не отличается остротой – немногим более трех оборотов от упора до упора. Однако информативности от него ожидать не приходится. Если ездить спокойно, то на него выводится запрограммированное реактивное усилие, но вот в случае начала скольжений водитель не будет догадываться о том, что происходит с управляемыми колесами. Хотя, если не обращать на это внимание, работа весьма хороша: отклики на поворот руля быстрые. На большой скорости Qashqai ведет себя отлично – можно с легкостью удерживать траекторию как на прямой, так и в пологих поворотах.

Подводя итог, скажу, что за весь период эксплуатации, а это почти год, мой полноприводный «любимчик» меня ни разу не подвел. Он принес мне и всей моей семье многие часы удовольствия»…

Читать еще:  Как заменить дворники на форд фокус 3
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector