Как снять коробку передач на газ 3309

Как снять коробку передач на газ 3309

Как Снять Коробку Передач На Газ 3309

Чтобы разобрать 5-ступенчатую коробку передач ГАЗ-3309, 3308, Садко, 33081, необходимо выполнить следующие операции:

— открутить 6 гаек снять крышку силовой люк и прокладка;

— установите коробку вертикально на плату для демонтажа, прикрепив ее к заднему корпусу (рекомендуется использовать люк для отключения электричества);

— заблокировав фланец вторичного вала редуктора ГАЗ-3308, 33081, 3309, открутите гайку крепления фланца, снимите шайбу и фланец;

— выключить выключатель прозрение прокладка хода;

— выкрутите крепежный болт и снимите соединение привода спидометра вместе с ведомой шестерней;

— при необходимости отожмите пластиковую втулку из фитинга, вытащите резиновое кольцо;

— выкрутите четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала;

— отвинтите четыре болта крепления крышки первичного вала;

— отвинтить двенадцать крепежных болтов корпуса;

— Разделите передний и задний картер двигателя с помощью специальных выходов на плоскости разъема;

— попеременно действующий (только через оправку) на крышку входного вала коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081 в направлении внутри коробки на переднем корпусе (в области крепления ушей к корпусу сцепления) в в направлении коробки снимите переднюю часть корпуса, пока крышка остается в коробке;

— снимите прокладку картера и прокладку крышки входного вала;

— отожмите наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала от переднего картера, снимите прокладки, удалите три отверстия из отверстий механизма блокировки и выбейте заглушки из отверстий для шатунов. Не рекомендуется выдавливать заглушки из отверстий стержня без необходимости;

— поднимите входной вал с крышкой, сдвиньте промежуточный вал в сторону и снимите входной вал с крышкой;

— удалить прямой синхронизатор стопорного кольца и пометить его таким образом, что она установлена ​​в исходном положении при установке;

— снять роликовый подшипник с передней шейки вторичного вала редуктора ГАЗ-33081, 3308, 3309;
— снимите шайбу с передней шейки вторичного вала;

— откручиваем крепежный болт оси промежуточной шестерни подложки, снимаем плоскую и пружинную конические шайбы;

— С помощью инструмента и перфоратора сожмите ось, сдвиньте промежуточную шестерню в направлении от промежуточного вала к люку отбора мощности (COM);

— вытащить промежуточный вал, промежуточную заднюю шестерню с роликовым подшипником и 2 шайбы из заднего картера;

— установить шатуны в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;

— отвинтить болт крепления пробки включения четвертой и пятой шестерен, который поддерживает втулку, вытащить стержень, снять пробку, вытащить сухие пробки;

Читайте также

— отвинтить болт крепления вилки включения 2-й и 3-й передач коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081, поддерживающей вилку, вытащить шток с головкой, снять вилку, вытащить вилки из сухарей вытащите штифт фиксатора из отверстия для штока;

— снимите вторичный вал с заднего картера вместе с первой передачей и задней передачей, головкой и вилкой, а также с ведущей шестерней спидометра;

— отсоединить болт крепления заглушки к первой передаче и задней передаче, снять заглушку со штока, вынуть сухие заглушки;

— выбейте штифты, снимите головки со 2-й и 3-й передач, а также с первой и задней передачи;

— Снимите заглушки в верхней части картера, снимите пружины и предохранители. Пружины и предохранители следует удалять только в том случае, если они застряли и плохо вращаются пружинами;

— Из отверстия в задней части картера 5-ступенчатой ​​коробки передач ГАЗ-3308, 33081, 3309 отожмите наружный кольцевой подшипник промежуточного вала, вытащите четыре шарика блокирующего устройства из отверстий для шатунов, ударьте, снимите заднюю крышку и заглушку шатуна откручиваем на 6 штифтов.

Не стучите по вилке блокирующего устройства без необходимости. Снимите шпильки и корпус, только если они повреждены.

Следует понимать, что замена одной из частей контрфорсной цепи (передний и задний картер, картер, подшипники промежуточного вала, в частности, наружные кольца, накладки, опоры) увеличивает необходимость регулировки опорных подшипников.

Как таковые, маркированные детали должны быть помечены и использованы вместе без необходимости использования внешних колец подшипника из картера.

Разборка входного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, 33081

Чтобы разобрать входной вал, необходимо сделать следующее:

— выбить или просверлить две заклепки, удерживающие полукольцо подшипника, снять полукольцо;
— отожмите узел первичного вала с шарикоподшипником с крышки, снимите манжету с крышки;

— удалить стопорное кольцо которое удерживает подшипник на валу с пинцетом;
— Используйте инструмент и вкладыши, чтобы закрепить подшипник на валу.

На стадии изготовления коническая поверхность съемной коронки и отверстие во входном валу обрабатываются вместе, поэтому не допускается сжатие коронки.

Сегодня, коническая поверхность синхронизатора стопорного кольца протирает вдоль съемного коронного конуса во время работы, поэтому не рекомендуются использовать эти части по отдельности без необходимости.

Разборка промежуточного вала коробки ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко

Чтобы разобрать, выполните следующие действия:

— с помощью лампочек и вкладышей отжимают внутренние кольца конических подшипников от вала;
— установите промежуточный вал коробки передач ГАЗ-33081, 3309, 3308 вертикально с задним (в направлении транспортного средства) концом шестерни ведущей шестерни на цилиндрическую оправку и, приложив усилие к концу вала (уже 20 000 кгс). ) сожмите первую передачу;

— другие зубчатые колеса также сжимают все по порядку.

Следует понимать, что расстояние от поверхности подшипника до нижнего конца вала для его крепления к оправке будет составлять две или более ширины ступицы зубчатого колеса. Промежуточный вал должен быть демонтирован только в случае замены одной из шестерен или самого вала.

Разборка вторичного вала редуктора ГАЗ-3309, 3308, 33081

Вам необходимо выполнить следующие операции:

— снимите ведомый привод привода спидометра с вала;

— установить вторичный вал редуктора ГАЗ-3309, 3308, 33081 садко вертикально на концевую часть первой шестерни (самая большая шестерня на валу) с резьбовым концом вверх и с прессом, действующим на конец вала, сожмите пакет деталей через оправку (шарикоподшипник на втулке с полукольцом, проставочной шайбой, реверсивным игольчатым подшипником, проставочным кольцом и втулкой, ступица со сцеплением для первой передачи и заднего хода, первая шестерня с роликовым подшипником и проставкой);

— выдавить шарикоподшипник из втулки;

— снимите игольчатый подшипник, проставочное кольцо и втулку с задней шестерни, отожмите съемную кольцевую шестерню (при замене на новую);

— снимите сцепление со ступицы синхронизатора;

— пометьте муфту и ступицу, чтобы собрать эти детали в одном положении при сборке;

— вытяните игольчатый подшипник и проставочное кольцо из коробки передач первой коробки передач, отожмите съемную кольцевую коробку передач (при замене на новую);

Читайте также

— установить вал вертикально на торцевой шестерню поверхности 2-й передачи (самая большая шестерню, оставшуюся на вале) с резьбовым концом вниз, удалить стопорное кольцо, стопорное кольцо с помощью щипцов и, используя прессу, действующий на конце вала через оправка, сожмите пакет из других частей. ;

— Разберите четвертую и пятую коробки передач ГАЗ-3308, 3309, 33081, чтобы снять сцепление, вытащите три гренка, три зажима и три пружины. Перед разборкой синхронизатора нанесите метки на муфту и ступицу, чтобы установить эти детали в одном положении во время установки;

Читать еще:  Ремонт и замена ваз 2107 своими руками

— удалить стопорное кольцо синхронизатора от четвертой передачи, пометить его, так что, когда он собран, игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулка вытягивается из зубчатого колеса;

— удалить стопорное кольцо синхронизатора от третьей передачи, пометить его таким образом, что она может быть удалена путем удаления иглы подшипника, распорное кольца и втулки с зубчатого колеса;

— разберите синхронизатор 2-й и 3-й передач, для чего снимите сцепление, вытащите три гренка, три зажима и три пружины;

— Перед снятием коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081 отметьте гильзу и ступицу, чтобы собрать эти детали в собранном виде;

— удалить стопорное кольцо синхронизатора от 2-ой передач, пометить его, так что, когда он собран, удалить игольчатый подшипник и распорное кольцо с шестерни.

На стадии изготовления коническая поверхность съемных коронок и отверстий в зубчатых колесах обрабатываются вместе, поэтому не допускается сжатие коронки.

КАК СНЯТЬ И НАСТРОЙИТЬ КПП ВАЛДАЙ # 128667; ГАЗ 33104 # 128666; ГАЗ 3309 # 128653; ГАЗ 3310

Уже сегодня, коническая поверхность синхронизатор стопорного кольца протирают вдоль съемной коронной конуса во время работы, поэтому не рекомендуется использовать эти части по отдельности без необходимости.

Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы установить их там при сборке узла.

Регулировка подшипников промежуточного вала коробки ГАЗ-3309, 3308, 33081

Рис. 1. Регулировка подшипников на промежуточном валу КПП ГАЗ-33081, 3308, 3309

1. передний корпус; 3.5. наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала; 3. сборка зубчатого вала; 4. технологическая плита; 5. прокладка картера; 6. назад вправо

Чтобы отрегулировать подшипники промежуточных валов редуктора, выполните следующие действия:

— Вставьте наружное кольцо конического роликового подшипника промежуточного вала полностью в гнездо заднего картера двигателя;

— с помощью трех технологических платформ на задней стенке картера установите последнюю на три опоры и установите плоскость разъема заднего картера с установленным узлом промежуточного вала, как показано на рис. 1;

— на соединительной плоскости без смазки установите прокладку картера и технологическую пластину, изготовленную ранее по высоте (с достаточной степенью точности), и вся эта пластина должна располагаться с обеих сторон картера и располагаться ближе всего к валу;

— измерить разницу высот A и расстояние B от плоскости переднего разъема корпуса до конца корпуса подшипника;

— Рассчитайте толщину T набивочной подушки, которая определяется как T = B- (V ± A) C мм, где C = 0,06-0,16 мм. Необходимо размещение подшипников промежуточных валов;

— выберите сальник для регулировки вала в соответствии с расчетом, установите прокладки в конец гнезда под роликовый конический подшипник переднего корпуса, надавите на наружное кольцо подшипника;

— отметьте переднюю и заднюю часть картера, коленчатый вал и прокладку картера, чтобы использовать их при сборке коробки.

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажное авто, которое отлично подходит для осуществления перевозок грузов на малые и дальние расстояния. Все благодаря его впечатляющим технико-эксплуатационным характеристикам, грузоподъемности. Данный автотранспорт комплектуется дизельной силовой установкой. Первые модели машины были доступны в 1990-х гг.

Особенности системы трансмиссии

Скоростная коробка передач ГАЗ-3309, имеет большой рабочий ресурс. Стандартно на машину установлена «механика», рассчитанная на 5 ступеней. При этом наличие инерционных синхронизаторов имеют все передачи, кроме первой и заднего хода. Смена скоростных режимов осуществляется посредством рычага. Масса данного агрегата более 70 кг. Учитывая это, если требуется ее изъятие, стоит быть максимально аккуратным. Присутствующая коробка отбора мощности на ГАЗ-3309 может иметь механическое или пневматическое включение.

Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач,
  • самопроизвольная активизация скоростей,
  • отмечается утечка трансмиссионного масла,
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Разборка КПП ГАЗ-3309

Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.

  1. Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
  2. Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
  3. Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
  4. На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.

Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.

Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач ГАЗ 31105

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертка, пассатижи.

Читать еще:  Когда менять амортизаторы на ваз 2110-2112?

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините «минусовый« провод от аккумуляторной батареи.

3. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

4. Изнутри салона подденьте отверткой и снимите переднюю вставку консоли.

5. Сдвиньте вверх резиновый чехол 1. Отверните колпак 2 рычага. Если колпак невозможно отвернуть рукой, воспользуйтесь клещами типа «кобра».

6. Выньте вверх рычаг переключения передач в сборе.

7. Снимите внутренний защитный чехол.

8. При необходимости можно снять стержень рычага переключения передач. Для этого выверните чехол, приподнимите его вверх и, поддев острым инструментом запорную втулку выньте ее.

9. Снимите верхнюю часть рычага. На рычаге останутся запорная втулка, упругая и дистанционная втулка.

В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние.

10. Разжав лепестки дистанционной втулки, снимите ее, а также упругую и запорную втулки с рычага.

11. Перед обратной установкой стержня установите все снятые детали в стержень в обратной последовательности. Наденьте стержень на рычаг и ударом ладони по рукоятке рычага насадите его на рычаг до защелкивания запорной втулки на рычаге.

12. Снимите карданную передачу (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

13. Отсоедините провода от контактов выключателя света заднего хода.

14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика скорости и выньте провод из держателя 2.

15. Выверните болт и отсоедините приемную трубу от кронштейна коробки передач.

16. Отсоедините приемную трубу от глушителя и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка приемной трубы»).

17. Отверните две гайки 1 крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач. Выверните четыре болта 2 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову, осторожно опустите вниз заднюю часть коробки передач и снимите заднюю опору.

Чтобы при отсоединении задней опоры двигатель не наклонялся чрезмерно назад, вставьте между блоком цилиндров и панелью передка кузова деревянный брусок.

18. Выверните два болта крепления фланца выхлопной трубы к глушителю и разъедините глушитель и выхлопную трубу.

19. Выверните болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления.

20. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге).

21. Снимите вилку вместе с рамкой и чехлом.

22. Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Верхние гайки крепления коробки передач удобнее отворачивать головкой, надетой на карданный шарнир с удлинителем.

23. Снимите коробку передач, сдвигая ее назад и одновременно поворачивая по часовой стрелке. При этом следите, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления.

24. Установите новую коробку передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите первую или третью передачу (если не снимали рычаг переключения передач).

После установки коробки передач, устанавливая приемную трубу, вначале затяните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, затем — гайку болта крепления к кронштейну на коробке передач.

Видео про «Снятие и установка коробки передач» для ГАЗ 31105

как снять коробку кпп на волга ,газель и соболь
Волга 3110 — ремонт коробки передач
Замена сцепления на ГАЗ 31105 дв. Крайслер .

Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309

На автомобиль ГАЗ 3309 устанавливается механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП). Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. Нужно понимать, что малейший сбой в функционировании КПП может угрожать вашей безопасности, особенно при движении автомобиля.

Признаки необходимости срочного ремонта КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309:

  • затруднения при переключении передач;
  • невозможность включить хотя бы одну из передач;
  • треск при попытке включения передачи при движении автомобиля;
  • самопроизвольное включение или выключение передачи;
  • любой посторонний гул, шум, хруст или постукивание в КПП;
  • утечка масла (маслопотеря).

Следует отметить, что некоторые из перечисленных симптомов могут проявляться и при проблемах в узлах, сопряженных с раздаточной коробкой. Например, причиной невозможности включить первую или заднюю передачу на автомобиле ГАЗ 3309 часто являются проблемы в сцеплении, а шум идущий от коробки передач может быть шумом от муфты выжимного подшипника. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту коробки переключения передач автомобиля ГАЗ 3309 нужно провести комплексную диагностику, включающую в себя диагностику следующих узлов:

  • сцепления;
  • коробки переключения передач (КПП);
  • карданного вала;
  • редуктора заднего моста.

Только после проведения такой диагностики, можно точно определить проблемные узлы трансмиссии и причину отклонения в их работе.

Если проблема диагностирована в коробке переключения передач, то по результатам диагностики определяется ее ремонтопригодность и экономическая целесообразность проведения такого ремонта. В случае не ремонтопригодности или не целесообразности ремонта КПП необходимо произвести ее замену.

Стоимость основных работ и услуг:

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

  • позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47 , +7 952 575-52-11 (Круглосуточно)
  • заказать обратный звонок
  • связаться с нами через форму обратной связи

Устройство КПП (коробки переключения передач) ГАЗ 3309

На автомобиле ГАЗ 3309 устанавливается механическая пятиступенчатая коробка переключения передач (МКПП) с постоянным зацеплением шестерен. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами. Передний и задний картеры изготовлены из алюминиевого сплава. Для обеспечения соосности деталей картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами. Масса КПП без масла — 75 кг.

Передача Передаточные числа
первая 6,550
вторая 3,933
третья 2,376
четвертая 1,442
пятая 1,000
задний ход 5,735

Схема КПП ГАЗ 3309: 1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 — пробка сливного отверстия.

Читать еще:  Установка эур (электроусилителя руля) на ваз 2114 своими руками: инструкция

Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, в коробке передач ГАЗ 3309 косозубые и находятся в постоянном зацеплении. Первичный (8) и вторичный (27) валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами, крепящимися к картерам болтами. Передний конец вторичного вала (27) опирается на роликовый подшипник (9), расположенный внутри первичного вала (8). Промежуточный вал (3) установлен на двух одинаковых конических роликовых подшипниках (39).

Пробка сливного отверстия снабжена постоянны магнитом для сбора и удерживания продуктов износа. На стенке заднего картер расположен сапун, предназначенный для сообщения внутренней полости КПП с атмосферой.

При сборке КПП ГАЗ 3309 необходимо обеспечить предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм. Это достигается подбором и установкой металлических прокладок (2) под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.

Коробка переключения передач КПП ГАЗ-3309 ММЗ-245

Коробка переключения передач КПП ГАЗ-3309 ММЗ-245

Устройство коробки переключения передач ГАЗ-3309

На грузовой автомобиль ГАЗ-3309 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами.

Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов. Масса узла 75 кг (без масла).

Детали 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3309 собраны в переднем 1 (рис. 1) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава.

Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.

Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-3309

1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 — пробка сливного отверстия

Все шестерни коробки передач косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении. Первичный 8 и вторичный 27 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами 3 и 6 (рис. 2), крепящимися к картерам болтами 1 и 5.

Передний конец вторичного вала КПП ГАЗ-3309 опирается на роликовый подшипник 9 (см. рис. 1), расположенный внутри первичного вала. Промежуточный вал 3 установи картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 39.

При сборке коробки передач должен быть обеспечен предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм, который достигается подбором и установкой металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.

Рис. 2. Крепление подшипников КПП ГАЗ-3309

1, 5 — болты; 2 — заклепка; 3 — полукольцо подшипника первичного вала; 4 — шайба переднего подшипника вторичного вала; 6 — полукольцо подшипника вторичного вала; 7 — первичный вал; 8 — вторичный вал; 9 — передний картер; 10 — задний картер

Шестерни промежуточного вала 4, 5 и 44 установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала установлены на роликовых игольчатых подшипниках 42 единого типоразмера. Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью муфты 37.

Шестерни второй, третьей, четвертой передачи вторичного вала и первичный вал имеют съемные венцы, на конической поверхности которых расположены блокирующие кольца 13 синхронизаторам 11 и 26.

Синхронизаторы имеют по три пружины 4 (рис. 3), фиксатора 1 и сухаря 2. включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев-муфт 3 с наружными зубьями съемных венцов.

От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП ГАЗ-3309 удерживается благодаря скошенным внутрь под углом 4 градуса к зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач.

Рис. 3. Синхронизатор КПП ГАЗ-3309

1 — фиксатор; 2 -сухарь; 3 — муфта; 4 — пружина; 5 — распорное кольцо игольчатого подшипника; 6 — вторичный вал

С правой стороны по направлению движения на оси, запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике вращается промежуточная шестерня заднего хода, от которой возможен отбор мощности через специальный люк.

От осевого смещения ось застопорена болтом 6, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подложены плоская и пружинная коническая шайбы.

Рис. 4. Предохранители включения передач ГАЗ-3309

1,3- пружины предохранителей; 2 — предохранитель включения; 4 — заглушка; 5 — головка включения первой передачи и передачи заднего хода; 6 — штифты; 7 — головка включения второй и третьей передач; 8 — вилка включения четвертой и пятой передач; 9 — болт

Механизм переключения передач содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках болтами 24 (см. рис. 1) и пружинными коническими шайбами. Вилки имеют стальные съемные сухари, которые расположены в пазах муфт.

Кроме того, на штоках с помощью штифтов 6 (рис. 4) крепятся головки включения 5 и 7, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток зафиксирован шариками 16 (см. рис. 1), поджатыми пружинами.

В заднем картере КПП ГАЗ-3309 расположено блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков 1 (рис. 5), расположенных попарно между штоками, и штифта 2, установленного в отверстии среднего штока, что предотвращает одновременное перемещение двух штоков.

Расположенные в верхней части переднего картера подпружиненные предохранители 2 (см. рис. 4) удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке 7 включения второй и третьей передач.

Рис. 5. Блокирующее устройство коробки передач ГАЗ-3309

1 — шарик; 2 — штифт; 3 — шток переключения четвертой и пятой передач; 4 — заглушка

Рычаг переключения передач с пружиной и седлом установлены в картер 22 (см. рис. 1) рычага и закреплены колпаком 19, под которым установлена прокладка 21.

Уплотнитель 20 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 17.

В отверстии заднего картера установлен штуцер с ведомой шестерней привода спидометра, который крепится в картере болтом. Ведущая шестерня привода спидометра установлена на вторичном валу.

Ссылка на основную публикацию