Как снять моторчик печки на ваз 2114

Как снять моторчик печки на ваз 2114

Как снять моторчик печки ваз 2114

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

Когда печка в машине ломается, ничего хорошего в этом нет. Если поломка случилась в тёплое время года, её вряд ли можно считать критической. Но если это произошло в лютый мороз — дела автовладельца плохи, поскольку зимой с неисправным отопителем он далеко не уедет. Чаще всего печка на ВАЗ 2114 перестаёт греть из-за поломки электромотора. Замена моторчика печки под силу практически всем автолюбителям, главное, узнать, как это сделать быстро и правильно.

Внешний вид и расположение моторчика печки

Устройство находится в середине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому крепится вентилятор, защищённый пластиковым кожухом. Этот мотор имеет три режима работы и предназначен для подачи тёплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, на ноги пассажиров или прямо в салон.

Защитный кожух с мотора снят, виден вентилятор

Когда электромотор отопителя необходимо заменить

Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:

  • При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
  • Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
  • Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.

Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

Сначала перечислим расходные материалы и инструменты, которые нам понадобятся:

  • новый моторчик печки ВАЗ 2114 (причём покупать его надо обязательно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестовая (средних размеров).

Чтобы поменять моторчик самостоятельно, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

  1. Открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи с помощью рожкового ключа на 10 отсоединяется клемма со знаком «минус».
  2. В кабине машины, под приборной панелью, находится провод питания печного моторчика. Он вручную извлекается из разъёма.

«Плюсовой» провод питания моторчика находится в кабине, под приборной панелью

Теперь в моторном отсеке рожковым ключом на 8 мм откручиваются 2 гайки, удерживающие вентиляторный кожух. Там же находится гайка, с помощью которой к кожуху крепится провод «массы» авто. Она тоже откручивается.

Рядом с гайками кожуха находится и гайка «массы», которая тоже откручивается

Далее с помощью крестовой отвёртки выкручиваются дополнительные болты крепления вентилятора.

Дополнительную пару крепёжных болтов выкручивают крестовой отвёрткой

Решётка для притока воздуха освобождается и извлекается, открывается доступ к мотору, удерживающемуся на специальной скобе.

Когда весь крепёж откручен, решётку воздухопритока извлекают вручную

Для извлечения моторчик сначала тянется на себя, а затем поворачивается на 90 градусов, снимается с крепёжной скобы и вынимается со штатного места.

Электромотор отопителя вначале тянут на себя, а потом поворачивают под прямым углом

  • Теперь на место сгоревшего устройства устанавливается новый мотор, после чего производится обратная сборка всех узлов.
  • Видео: замена мотора отопителя на ВАЗ 2114

    Важные моменты

    Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:

    • При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
    • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.

    Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.

    Замена вентилятора печки ВАЗ 2113 / 2114 / 2115

    Вентилятор печки может плохо работать по нескольким причинам, в том числе, из-за собственной поломки, по этому его можно либо попытаться отремонтировать либо заменить в сборе.

    Также может подвести дополнительный резистор. который обеспечивает работу печки на первой и второй скорости. Собственно, определить, что менять надо именно резистор, поможет переключение этих скоростей. Не переключатся, не слышно шума — замена дополнительного резистора.

    Среди других причин неисправности вентилятора печки. стоит упомянуть плохой контакт на клеммах вентилятора и неисправности: щетки моторчика, переключатель, реле зажигания. И посмотреть предохранители в монтажном блоке. Интересует предохранитель F-7, отвечающий за прикуриватель, освещение бардачка, омыватель фар и печку. Сгоревший предохранитель надо заменить.

    Как же заменить вентилятор печки на ВАЗ Самара покажет видео инструкцию на примере автомобиля ВАЗ 2113. Аналогично вентилятор отопителя (радиатора печки) меняется на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114 и 2115. Особых трудностей при снятии и установке нового вентилятора печки возникнуть не должно. Подробности процедуры в подробностях показаны у видео ролике.

    Инструкция полезна? Да 42 Нет

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15) 23 53k 1
    ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 Значки на панели приборов ВАЗ 2115

    14.03.2014, 00:00 | 42k 1

    Замена отопителя печки на Ваз 2114 4 41k 5
    ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 Подключение противотуманок на ВАЗ 2114

    11.03.2014, 00:00 | 38k 3

    Как заменить дверную ручку на ВАЗ 2114 4 28k 0

    Спасибо очень помогло видео,пришлось конечно поковыряться вставляя новый вентилятор,но сейчас все исправно работает.

    Замена вентилятора (моторчика) печки на ВАЗ 2114 своими руками

    Главное для пассажиров — чтобы в машине было тепло и комфортно. Эти условия может создать печка, предусмотренная в механизме авто. Она не даст пассажирам замерзнуть даже в лютые холода. Принцип действия отопительной системы в ваз идентичен. Машина и салон ее авто отапливается с помощью печки. Печка работает при помощи вентилятора, который расположен во внутренней части салона. Вентилятор способен работать в трехскоростном режиме.

    Механизм работы оборудования

    Вентилятор регулирует поток воздуха, который будет циркулировать в салоне авто. Он имеет несколько положений заслонок, которые могут быть направлены в сторону отапливания ног, стекла или пассажирскую часть салона.

    В случае если система работает неполноценно, шумит, процесс отопления ваз 2114 сведена к нулю. Теплый воздух не попадает в салон, в результате чего салом машина остается холодный. Особенно данная неполадка заметна в холодное время года. Для того, чтобы разобраться в причинах необходимо знать как работает механизм действия отопительной системы:

    1. 1. Для подачи тепла в салон машины необходимо корректировать подачу теплового воздуха путем закрытия и открытия краника.
    2. 2. Путем данных действий происходит поступление охладительной жидкости в радиатор что способствует образованию тепла. Печка работает при максимальном показателе жидкости охлаждения при полностью нагретом моторчике, который составляет около ста градусов.
    3. 3. При переключении печки на разные скоростные режимы происходит регулирование скоростного вращения вентилятора.
    4. 4. В салоне авто имеются специальные перегородки с помощью которых можно проводить Основные первопричины поломки печки ваз 2114.
    Читать еще:  Какие шины лучше на зиму: зимние шипованные шины или «липучка»

    В случае возникновения неисправностей, причину следует искать в следующем:

    • Вышел из строя предохранитель;

    Самая актуальная причина. Неисправный предохранитель работает неполноценно, что может стать основной причиной поломки всей системы отопления транспортного средства. Нередко причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание. Для определения указанного недостатка придется полностью разобраться в работе предохранительной цепи.

    • Плохой контакт во внутренней части монтажного блока;

    Плохой контакт монтажного блока

    Основной причиной указанной неисправности считается окислевшаяся проводка. Решение проблемы имеется: достаточно пересмотреть провода, соединенные перед монтажным блоком и возможно потребуется замена.

    • Реле зажигания вышло из строя;

    Происходит в результате залипания реле зажигания. Неприятность выявляется элементарно. В этом случае вентилятор работает неполноценно, шумит эффективность выражена только при полном прогреве двигателя. Для устранения указанной поломки необходима замена реле.

    • Неработоспособность скоростных режимов печки;

    Обнаруживается при работе вентилятора на максимальном режиме, который шумит. В этом случае необходимо оценить работу резистора отопления. Если он пришел в негодность поможет замена. Такова уж конструкция отопительной системы. На 1-2 режиме оборудование работает при помощи добавочного резистора, и лишь 3 включается напрямую от аккумулятора.

    Моторчик вентилятора шумит и дает сбои

    • Это говорит о неполадках в системе охлаждения вентилятора ваз 2114, но при условии, что вышеуказанные неприятности исправлены. Причиной неполадки моторчика могут с тать: выход оборудования из строя, или плохой контакт, который возникает в результате залипания щеток вентилятора;


    Результатом устранения неполадок может стать полная замена моторчика, который неоднократно начал подводить вас.

    • Проблемы таятся в работе силового агрегата;

    Это может быть в случае отсутствия питания на моторчике. Проблемы стоит искать в следующем:

    1. 1. Неудовлетворительном контакте на вентиляторе.
    2. 2. Залипании щетки двигателя.
    3. 3. Работоспособности моторчика.

    Когда нужна замена моторчика ваз 2114

    Причина выявлена. Остается действовать. Сегодня рынок предоставляет к вашим услугам великое множество вентиляторов. Их цена зависит не только от производителя, но и от качественных характеристик.

    Отзывы автовладельцев свидетельствуют, что вентиляторы, приобретенные по средней цене, являются наиболее оптимальным вариантом.

    Как снять вентилятор с печки ваз 2114?

    Для этого необходимо знать где именно он находится. Вентилятор размещен в специальном контейнере, который находится в капоте транспортного средства в районе лобового стекла.

    Для снятия вентилятора вам понадобится обыкновенная отвертка и элементарный набор ключей. Ознакомимся с пошаговым снятием вентилятора:

    1. 1. Следует найти плюс провода оборудования. Проведите его отсоединение;
    2. 2. Поскольку крышка кожуха закреплена винтами, проведите их полное отсоединение;
    3. 3. Снимите кожух, и открутите винты;
    4. 4. Открутите винты, которыми закреплены решетки воздухопритока;
    5. 5. Снимите моторчик ваз 2114, для этого придется его немного придвинуть на себя и приподнять;
    6. 6. После снятия моторчика, поверните его на 90 градусов. Это необходимо для его вынимания из кожуха и его снятия.


    Как видно, замена не такое и трудное дело. Поэтому указанные работы легко сделать самостоятельно.

    Что делать, если теплоотдача от печки низкая

    Открутите от бока пассажирской торпеды. Внимательно осмотрите шланги, отходящие от печки. Оцените степень их нагрева. Если они холодные, это говорит о том, что они забились, и их необходимо прочистить. После их очистки позаботьтесь о контроле двигателя по датчику.

    Что делать, если замена не дала результатов, и моторчик все равно отказывается работать?

    Во избежание непредвиденных ситуаций, лучшим выходом их ситуации станет обращение в автосервис.

    Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

    Проблема неработающей печки на модели ВАЗ 2114 встречается довольно часто. В большинстве случаев из строя выходит моторчик, который отвечает за подачу тёплого воздуха в салон. Устранить неисправность можно без помощи специалистов автосервиса, достаточно воспользоваться пошаговой инструкцией по ремонту.

    Место расположения и принцип действия

    На последних моделях ВАЗ конструкция отопителя практически не отличается. Моторчик печки расположен посредине передней торпеды, он работает в трёх режимах. Используя регулятор, можно выбрать определённую зону отопления — салон, лобовое стекло или ноги. При поломке вентилятора нагретый воздух остаётся возле радиатора и не идёт в салон. Эффективность системы отопления в этом случае падает до нуля.

    Работа моторчика печки осуществляется в нескольких режимах

    Основные причины неисправности

    Чаще всего система перестаёт нормально функционировать по следующим причинам:

    1. Не работает предохранитель F-7 с напряжением 30-А. Предохранитель также отвечает за работу прикуривателя, омывателя фар, подсветки в бардачке, поэтому выявить эту неисправность несложно.
    2. Окисление контактов на моторном блоке.
    3. Реле зажигания залипает. Если моторчик печки начинает работать только после прогрева двигателя, значит, причина в неисправном реле.
    4. Выход из строя резистора. Этот элемент отвечает за работу печки на разных режимах. Если моторчик включается только на 3 режиме, то резистор неисправен и его нужно заменить.
    5. Перегорел сам моторчик отопителя.

    Совет: Для определённой точной причины плохой работы печки рекомендуем последовательно исключать каждый из вышеперечисленных пунктов.

    Инструкция по замене

    Если моторчик начал работать со сбоями, то его лучше сразу заменить на новый, так как настроить его на нормальную работу практически невозможно. Рекомендуем покупать устройство в официальных магазинах, где дают гарантию качества. Средняя цена на моторчик составляет 500–600 рублей.

    Перечень инструментов и расходных материалов

    1. Набор гаечных ключей.
    2. Крестовая отвёртка.
    3. Вентилятор или полный комплект с моторчиком в сборке.

    Как заменить

    Весь ремонт займёт у вас не больше часа, начинаем с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    1. Разъединяем плюсовой провод питания мотора печки, который находится под панелью приборов.
      Разъединяем провод питания
    2. Переходим в моторный отсек и снимаем два болта, которые крепят кожух вентилятора.
      Откручиваем болты, которые удерживают кожух вентилятора
    3. Откручиваем гайку, которая прижимает «массу» моторчика.
    4. Выкручиваем винты крепления вентилятора.
      С помощью отвёртки выкручиваем два болта
    5. Снимаем винты крепления решётки воздухопритока и вытягиваем её.
      Снимаем решётку после того, как два болта были выкручены
    6. Демонтируем моторчик в кожухе, отодвинув корпус на себя и выведя его из зацепа.
      Демонтируем моторчик печки
    7. Проворачиваем устройство на 90 градусов и вытягиваем его из кожуха. Теперь можно поменять деталь.

    Видео по замене моторчика печки на ВАЗ 2114

    Чтобы быстро провести ремонт печки, нужно определить причину неисправности. Если движок работает с перебоями, его лучше сразу заменить на новый. Используя простой инструмент и пошаговую инструкцию, вы быстро проведёте замену моторчика, сэкономив на услугах автосервиса.

    Читать еще:  Способы выключения передач на авто камаз без снятия коробки передач

    Замена моторчика печки ВАЗ-2114 своими руками

    Для принудительного создания потока воздуха в системе обогрева салона используется вентилятор с приводом от электродвигателя. Благодаря этому вентилятору эффективность работы отопителя повышается.

    Из всей конструкции печки вентилятор – самый сложный элемент, поскольку в нем используется электродвигатель. Сам электромотор – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Несмотря на конструктивную простоту, моторчик постепенно изнашивается и прекращает работать или функционирует неправильно, что сказывается на работоспособности отопителя салона.

    Причины неисправности

    Отметим, что причиной того, что вентилятор не включается, являются проблемы с цепью питания. Окисления контактов проводки, перегорание предохранителя, неисправность резистора – все это приводит к прекращению функционирования электродвигателя. Поэтому если он не включается, в первую очередь следует проверить компоненты цепи питания.
    Распространенные проблемы с электродвигателем вентилятора — возникновение посторонних звуков при работе – визгов, дребезжания, перебои в работе – самопроизвольная остановка, сложный запуск и т. д.

    Причина появления сторонних звуков:

    1. Выработка в посадочных втулках, в которые устанавливается ротор электромотора, отсутствие смазки в них. Из-за этого при работе ротор люфтит, что создает повышенные вибрации и дребезжание, а «сухое» трение сопровождается визгом.
    2. Перебои в работе вызывает критический износ графитных щеток и контактных пластин ротора. Из-за этого щетки и пластины не могут нормально контактировать между собой, что приводит к проблемам в работе электродвигателя вентилятора – он при включении не раскручивается, может самопроизвольно остановиться.

    Устранение неисправностей электромотора печки – процесс проблематичный и не всегда целесообразный, проще приобрести новый вентилятор и провести замену.

    Видео: Ремонт моторчика печки ваз 2114

    Как заменить моторчик печки

    Благодаря тому, что вентилятор фиксируется на корпусе отопителя и доступ к нему есть из подкапотного пространства, замена моторчика печки ВАЗ-2114 – процесс несложный и не требует разборки системы обогрева салона и слива охлаждающей жидкости. Поэтому заменить вентилятор можно и самостоятельно, без обращения за помощью в СТО.

    Для выполнения замены моторчика из инструментов потребуются отвертки и ключ 8-10.
    Алгоритм работ по демонтажу вентилятора печки на ВАЗ-2114 такой:
    1. Отключаем питание бортовой сети путем снятия «плюсовой» клеммы с АКБ.
    2. В салоне с водительской стороны за педальным блоком находим провода питания вентилятора – черный («масса», прижатая гайкой к одному из болтов) и синий («плюс»).

    3. Откручиваем гайку крепления «массы», находим разъем синего провода и разъединяем его.
    4. Открываем капот.
    5. Снимаем кожух вентилятора с установленным в нем фильтром. Для этого отворачиваем 4 винта крепления.

    6. Откручиваем крепежные винты решетки воздухопритока, установленной возле стекла. Снимаем решетку.
    7. Откручиваем 2 болта крепления корпуса вентилятора.

    8. Движением «на себя» снимаем корпус с опоры.
    9. Поворачиваем корпус на 90 град. и извлекаем его с ниши.

    Дальше действия зависят от того, что именно приобретено на замену – узел в сборе с корпусом или только электродвигатель с крыльчаткой.
    Если в наличии полностью собранная конструкция – устанавливаем новый элемент по технологии, обратной вышеописанной.

    Разборка вентилятора

    В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, затем снимаем фиксаторы корпуса, после чего он разделиться на две половины.

    Извлекаем эл. моторчик, для чего отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. двигатель вместе с крыльчаткой из половины корпуса.
    Электродвигатель меняется только в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтобы не нарушить центровку.
    При сборке обязательно наклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, иначе из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что снизит эффективность работы печки.
    Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не менять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки. Но эти меры помогут устранить визг на непродолжительный срок и в конечном итоге моторчик печки придется заменить.

    Замена моторчика печки на ВАЗ 2114 видео инструкция

    Главное для пассажиров — чтобы в машине было тепло и комфортно. Эти условия может создать печка, предусмотренная в механизме авто. Она не даст пассажирам замерзнуть даже в лютые холода. Принцип действия отопительной системы в ваз идентичен. Машина и салон ее авто отапливается с помощью печки. Печка работает при помощи вентилятора, который расположен во внутренней части салона. Вентилятор способен работать в трехскоростном режиме.

    Механизм работы оборудования

    Вентилятор регулирует поток воздуха, который будет циркулировать в салоне авто. Он имеет несколько положений заслонок, которые могут быть направлены в сторону отапливания ног, стекла или пассажирскую часть салона.

    В случае если система работает неполноценно, шумит, процесс отопления ваз 2114 сведена к нулю. Теплый воздух не попадает в салон, в результате чего салом машина остается холодный. Особенно данная неполадка заметна в холодное время года. Для того, чтобы разобраться в причинах необходимо знать как работает механизм действия отопительной системы:

    1. 1. Для подачи тепла в салон машины необходимо корректировать подачу теплового воздуха путем закрытия и открытия краника.
    2. 2. Путем данных действий происходит поступление охладительной жидкости в радиатор что способствует образованию тепла. Печка работает при максимальном показателе жидкости охлаждения при полностью нагретом моторчике, который составляет около ста градусов.
    3. 3. При переключении печки на разные скоростные режимы происходит регулирование скоростного вращения вентилятора.
    4. 4. В салоне авто имеются специальные перегородки с помощью которых можно проводить Основные первопричины поломки печки ваз 2114.

    В случае возникновения неисправностей, причину следует искать в следующем:

    • Вышел из строя предохранитель;

    Самая актуальная причина. Неисправный предохранитель работает неполноценно, что может стать основной причиной поломки всей системы отопления транспортного средства. Нередко причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание. Для определения указанного недостатка придется полностью разобраться в работе предохранительной цепи.

    • Плохой контакт во внутренней части монтажного блока;

    Плохой контакт монтажного блока

    Основной причиной указанной неисправности считается окислевшаяся проводка. Решение проблемы имеется: достаточно пересмотреть провода, соединенные перед монтажным блоком и возможно потребуется замена.

    • Реле зажигания вышло из строя;

    Происходит в результате залипания реле зажигания. Неприятность выявляется элементарно. В этом случае вентилятор работает неполноценно, шумит эффективность выражена только при полном прогреве двигателя. Для устранения указанной поломки необходима замена реле.

    • Неработоспособность скоростных режимов печки;

    Обнаруживается при работе вентилятора на максимальном режиме, который шумит. В этом случае необходимо оценить работу резистора отопления. Если он пришел в негодность поможет замена. Такова уж конструкция отопительной системы. На 1-2 режиме оборудование работает при помощи добавочного резистора, и лишь 3 включается напрямую от аккумулятора.

    Читать еще:  Замена задних сайлентблоков шкода октавия тур

    Моторчик вентилятора шумит и дает сбои

    • Это говорит о неполадках в системе охлаждения вентилятора ваз 2114, но при условии, что вышеуказанные неприятности исправлены. Причиной неполадки моторчика могут с тать: выход оборудования из строя, или плохой контакт, который возникает в результате залипания щеток вентилятора;


    Результатом устранения неполадок может стать полная замена моторчика, который неоднократно начал подводить вас.

    • Проблемы таятся в работе силового агрегата;

    Это может быть в случае отсутствия питания на моторчике. Проблемы стоит искать в следующем:

    1. 1. Неудовлетворительном контакте на вентиляторе.
    2. 2. Залипании щетки двигателя.
    3. 3. Работоспособности моторчика.

    Когда нужна замена моторчика ваз 2114

    Причина выявлена. Остается действовать. Сегодня рынок предоставляет к вашим услугам великое множество вентиляторов. Их цена зависит не только от производителя, но и от качественных характеристик.

    Отзывы автовладельцев свидетельствуют, что вентиляторы, приобретенные по средней цене, являются наиболее оптимальным вариантом.

    Как снять вентилятор с печки ваз 2114?

    Для этого необходимо знать где именно он находится. Вентилятор размещен в специальном контейнере, который находится в капоте транспортного средства в районе лобового стекла.

    Для снятия вентилятора вам понадобится обыкновенная отвертка и элементарный набор ключей. Ознакомимся с пошаговым снятием вентилятора:

    1. 1. Следует найти плюс провода оборудования. Проведите его отсоединение;
    2. 2. Поскольку крышка кожуха закреплена винтами, проведите их полное отсоединение;
    3. 3. Снимите кожух, и открутите винты;
    4. 4. Открутите винты, которыми закреплены решетки воздухопритока;
    5. 5. Снимите моторчик ваз 2114, для этого придется его немного придвинуть на себя и приподнять;
    6. 6. После снятия моторчика, поверните его на 90 градусов. Это необходимо для его вынимания из кожуха и его снятия.


    Как видно, замена не такое и трудное дело. Поэтому указанные работы легко сделать самостоятельно.

    Что делать, если теплоотдача от печки низкая

    Открутите от бока пассажирской торпеды. Внимательно осмотрите шланги, отходящие от печки. Оцените степень их нагрева. Если они холодные, это говорит о том, что они забились, и их необходимо прочистить. После их очистки позаботьтесь о контроле двигателя по датчику.

    Что делать, если замена не дала результатов, и моторчик все равно отказывается работать?

    Во избежание непредвиденных ситуаций, лучшим выходом их ситуации станет обращение в автосервис.

    Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Собственно, ничего нового

    Водители часто интересуются, как производится замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Ведь отказывает этот прибор довольно часто, причем в самое неподходящее время – зимой. Проверить работу этого узла можно, включив его на максимальные обороты при заведенном двигателе. Если все в норме, то шум заметно усилится.

    В противном случае нужно оперативно устранять поломку. Ведь ездить зимой с выключенной печкой не очень приятно. К тому же такие поездки крайне небезопасны, замерзшие стекла существенно снижают обзор. Поэтому, чем раньше вы устраните проблему, тем лучше. Заменить вентилятор вполне по силам каждому. Достаточно запастись терпением и инструментом.

    Содержание

    Причины отказа

    Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114 может, не понадобится. Причина неисправности может быть в других частях системы отопления автомобиля. Поэтому прежде чем менять вентилятор обязательно проверьте все варианты возникновения проблемы:

    • Отказ может быть вызван перегоревшим предохранителем. За работу вентилятора отвечает предохранитель F7. Он рассчитан на силу тока в 30 А. Также к нему подключены двигатель омывателя фар, подсветка бардачка, подогрев заднего стекла. Если одновременно отказали эти системы проблема в предохранителе. Не забудьте проверить все эти системы на предмет замыканий;
    • Плохой контакт в монтажном блоке. Иногда контакты в колодке проводов окисляются, в таком случае ее достаточно просто пошевелить. Обычно это помогает;
    • Отказ переключателя довольно распространенная неисправность. Проверьте работоспособность этого элемента.

    Если все вышеперечисленное работает, то причина в самом вентиляторе (моторчике). Придется его заменить. Перед заменой проверьте контакт массы, часто гайка ослабляется, и вентилятор не срабатывает.

    Замена

    Если вы все-таки пришли к выводу, что проблема лежит именно в этом элементе, то придется его заменить. Желательно устанавливать новый вентилятор. Бывший в употреблении может довольно быстро отказать. А ремонтировать испортившийся нецелесообразно. При замене придется проделать следующие действия:

    • Отключаем аккумулятор. Это убережет вас от короткого замыкания и выхода из строя некоторых электронных систем машины;
    • Снимается боковой кожух отопителя со стороны водителя;
    • Под панелью приборов необходимо найти и отсоединить плюсовой провод, идущий к вентилятору;

  • Откручивают 5 винтов крепящих решетки воздухопритока. Они находятся перед лобовым стеклом. Далее снимите их;
  • Вентилятор слегка приподнимается и выводится из креплений путем сдвигания его вперед (на себя);
  • Корпус вентилятора поворачивается на 90°, и он вынимается;
  • Перед установкой нового моторчика следует тщательно вычистить отсек от скопившейся там грязи;
  • Сборка производится в обратном порядке.
  • После окончания работ проверяется работа отопителя на всех скоростных режимах. Если все работает, то сборка произошла успешно.

    Ремонт вентилятора

    Конечно, новый вентилятор стоит недорого, но все-таки лучше его отремонтировать. Вначале осмотрите корпус. Они бывают как разборные, так и неразборные. У первых на торцах имеются 2 винта. Неразборные собираются без них. В принципе оба варианта можно отремонтировать.

    Начнем с разборного варианта:

    • Снимаем крыльчатку. Ее придется сбивать;
    • Снимаем крышку, для этого откручиваем винты;
    • Осматриваем щетки, в большей части случаев проблема в них;
    • Для их замены понадобится паяльник и отвертка. Сначала отпаиваем проводок старой щетки, и откручиваем винтик ее крепления.
    • Делайте это аккуратно, не потеряйте пружинки. Устанавливаем новую щетку;
    • Собираем все в обратном порядке.

    Особых проблем с этой работой у вас не должно возникнуть. Гораздо сложнее восстановить неразборный вентилятор. Но в целом при наличии желания это также можно сделать. Для этого понадобится отжать 2 фиксатора, держащих крышку. Сложность ситуации в том, что ушки фиксаторов легко отламываются. И если это случилось, то придется все же идти в магазин за новым вентилятором. Остальные действия полностью идентичны ремонту разборного двигателя.

    Заключение. Как правило, отказ печки происходит в зимнее время. Поэтому крайне важно провести работу по устранению причины в максимально короткие сроки. Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114, не сложная работа, с этим справится даже не слишком опытный автолюбитель. Вот ремонт вентилятора уже немного сложнее, но его тоже можно сделать в гараже.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector