Как выбрать и заменить масло в акпп kia ceed: пошаговая инструкция

Как выбрать и заменить масло в акпп kia ceed: пошаговая инструкция

Замена масла в АКПП Kia Ceed

Задача по замену масла в автоматической коробке передач (АКПП) автомобиля Kia Ceed кажется весьма сложным процессом, который требует определенных навыков и не может быть проведен самостоятельно. Реальность же немного иная — данная машина довольно хорошо известна своей конструкцией, за счет чего и пользуется популярностью среди российских автолюбителей. Более того, многие водители не желают обращаться в фирменные сервисные центры Kia, а предпочитают менять масло самостоятельно. Данный гайд должен стать им хорошим помощником в этом.

Когда менять и зачем

В иномарке «Киа Сид» рекомендуется менять масло в АКПП после каждых 70 тысяч км пробега. Такие параметры указывает завод-изготовитель в своих рекомендациях. При не самых лучших климатических условиях или эксплуатации с постоянными нагрузками замена масла может потребоваться раньше – после 60-65 тысяч км. В крайнем случае, замену нужно производить раз за 100 тысяч км.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вместе с маслом нередко требуется менять масляный фильтр и уплотнительные прокладки.

Замена масла в АКПП «Киа Сид» просто необходима. Автомобилю не обойтись без этого, как человеку не выжить без воздуха. Мваежая жидкость нужна, прежде всего, чтобы коробка передач работала, как хорошие швейцарские часы. Если не производить замену длительное время, АКПП может сломаться, и тогда экономия на масле выльется вам дорогостоящим ремонтом или необходимостью замены механизма.

Причин, по которым масло нуждается в замене, несколько:

  • жидкость с течением времени теряет свойства;
  • в процессе работы в АКПП появляются разные отложения, которое вредят механизму;
  • от таких осложнений быстро загрязняется фильтр АКПП. Это снижает мощность авто, а также приводит к появлению «рыков» при переключении передач.

Какие же функции выполняет масло в АКПП?

  1. Создает слой защитной пленки на поверхностях деталей и узлов коробки передач.
  2. Отводит лишнее тепло деталей, узлов и механизмов.
  3. Препятствует появлению коррозии в АКПП.
  4. Останавливает силу трения и тормозит износ.
  5. Передает крутящий момент деталям коробки.
  6. Контролирует, управляет и очищает АКПП.

Автолюбителей также интересует вопрос, сколько масла требуется заливать. Минимальный объем данной жидкости – около 7 литров. Если требуется комплексная промывка коробки передач, тогда цифра вырастает до 12 литров. Также в запасе должно остаться пару литров масла, которое нужно будет доливать в первые недели после замены.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С целью предупреждения выхода из строя трансмиссии и продления срока службы, частичная замена масла в коробке Kia Ceed рекомендуется проводить после каждых 30-35 тысяч км пробега.

Какое масло выбрать

Это не менее важный аспект, чем сама процедура замены масла. Выбрав неправильную или некачественную жидкость, вы только ухудшите работоспособность АКПП и всего автомобиля. В иномарке Kia Ceed допустимо использовать не только жидкость от оригинального производителя, но и хорошие аналоги.

Рекомендованное масло в АКПП «Киа Сид» первого поколения носит название ATF SP-III. Не столь важно, какую фирму вы выберете – ключевое значение имеет сам стандарт ATF SP-III. Масло в коробку автомобиля второго поколения немного разнится. Причина в том, что на 2-е поколение стали монтировать 6-ступенчатые автоматы вместо 4-ступенчатых. Изменилась и требуемая жидкость. Для иномарок последнего поколения применяется масло обновленного стандарта ATF SP-IV.

Что касается объема, то в первое поколение нужно 6,6-6,8 литра ATF, а второе — уже 7,1-7,3 литра.

Оригинальное масло для коробки автомат «Киа Сид» называется Hyundai AFT SP-III. Официальным поставщиком является компания Mobis. Что касается жидкости SP-IV, то у Mobis есть и она. В коробки машин нового поколения заливается именно такая жидкость.

Что делать, если нет возможности или желания купить оригинальное масло? У SP-III и SP-IV есть большое количество достойных аналогов.

Аналоги ATF SP-III:

  • ZIC ATF SP-III;
  • Teboil Diamond ATF SP-III;
  • Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200 ;
  • Mobil 1 Synthetic ATF;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic.

Аналоги ATF SP-IV:

  • RAVENOL ATF SP-IV;
  • Petro-Canada Dexron VI.

Какие инструменты нужны для замены

Чтобы выполнить замену масла в АКПП Kia Ceed, не нужно каких-то нереальных приспособлений. Понадобятся:

  • набор инструментов, в том числе ключи, отвертка, молоток и головки;
  • емкость для слива использованного масла;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • заправочный шприц;
  • герметик;
  • полотенце;
  • резиновые перчатки.

Процесс замены масла в АКПП Kia Ceed пошагово

Перед началом процесса потребуется оборудовать рабочее место. Выполнять замену масла нужно на подъемнике или смотровой яме, также некоторые используют эстакаду. В крайнем случае, если нет ничего из перечисленного, сойдет и обычный домкрат.

Далее действовать нужно по следующей инструкции:

  1. Прогреть машину, дабы мотор и коробка передач перешли в «рабочий» температурный режим. Горячее масло стекает лучше, чем остывшее.
  2. Разогретый автомобиль ставит на подъемник и глушится. КПП находится в парковочном режиме.
  3. Далее потребуется слить отработанный продукт. Для этого откручиваем пробку сливного отверстия, расположенного под днищем в области поддона КПП. Жидкость нужно сливать в заранее подготовленную емкость.
  4. Когда отработанный материал стечет, нужно снять поддон, дабы иметь доступ к масляному фильтру (его, если кто забыл, также необходимо менять). Поддон снимается путем откручивания нескольких болтов. Будьте осторожны при снятии поддона, следите, чтобы горячее масло не брызнуло на вас.
  5. Поддон очищается от грязи и металлической стружки, за тем на него наносится герметик. Лишь после этого конструкция ставится на место, предварительно прикручивается новый масляный фильтр.
  6. Далее производится непосредственно заливка нового масла — через контрольное отверстие с использованием воронки.
  7. Заводим автомобиль, вновь прогреваем до рабочей температуры и производим контрольный замер жидкости. При необходимости можно долить еще немного.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Уровень масла проверяется на заглушенном, но прогретом двигателе. Машина в момент проверки уровня масла должна быть установлена на ровной площадке.

Заключение

Регулярность замены масла зависит не только от пройденных километров, но и от характера езды на Kia Ceed. Следует ориентироваться на степень загрязненности масла, систематически его проверяя. Благодаря своевременной смене масла в АКПП данной иномарки вы избежите более серьезных и дорогостоящих проблем.

KIA Ceed Dark Hatch › Logbook › Рассуждения о замене масла в АКПП

Эту запись давно готовил, еще для БЖ Dark Gun Hatch. Всерьез задумывался о замене масла в АКПП, хоть производитель и закладывает залитое на заводе масло как «вечное», рассчитанное на весь срок эксплуатации.

Менять или не менять
Но давайте отправимся в тех документацию и почитаем ее. Все документы лежат на поверхности и у каждого имеется инструкция по эксплуатации автомобиля. В сетке ТО, процедуры замены масла в АКПП (кстати также как и МКПП) вообще нет. Конечно, эксплуатация в Европе и у нас, это две большие разницы. В самом же мануале есть отдельный параграф «Техническое обслуживание», где все очень популярно расписано, что и когда. А написано здесь следующее: При тяжелых условиях эксплуатации в России, жидкость АКПП необходимо менять каждые 100 000 километров! А что такое тяжелые условия? Тут же, в мануале, есть ответ и на этот вопрос. К тяжелым условиям для АКПП относятся следующие:
— Регулярные поездки на малые расстояния (A)
— Езда по запыленным, не ровным дорогам ©
— Эксплуатация автомобиля в областях, где для обработки дорог часто используют соль или иные коррозионные противогололедные материалы (D)
— Эксплуатация автомобиля в песчаных условиях (E)
— Эксплуатация более 50% общего времени в напряжённом городском цикле, при температуре воздуха выше 32°C (F)
— Эксплуатация автомобиля в горных районах (G)
— Буксировка прицепа или использования багажника на крыше (H)
— Эксплуатация автомобиля в качестве патрульной машины, такси, с иными коммерческими целями или для буксировки (I)
— Езда на скорости свыше 170 км/ч (J)

Конечно же под все пункты мы не попадаем, ну по крайней мере так чтобы прям все сразу. Но в некоторые 100%. Под эксплуатацию моего предыдущего Сида можно было отнести следующие: A, C, D, F, чуть-чуть G, H и J. Хотя первых четырех уже достаточно. Добавим сюда еще зимние пробуксовки, эксплуатацию в морозы, возможные буксования в грязи, песке и т.п… В целом, эксплуатация в России по своему особенна.
В общем я сделал вывод, что менять масло нужно! И ориентировачно на 80 000 — 100 000 км. Тем более, что коробка уже начала иногда дергать, нет-нет да переключение происходит с рывком. «Затык» при торможении в районе 40 км/ч, стал более сильным. Старт тоже начинался с рывка. Не то чтобы это прям все так ощутимо, но симптомы начинали проявляться. Я все чаще ловил себя на мысли, что масло пора менять.

Читать еще:  Как снять моторчик печки на ваз 2114

Как менять
Я долго штудировал инет, консультировался с ОД, другими спецами по АКПП. Многие знают, что у нашей АКПП нет даже щупа. Я скажу больше, чтобы поменять фильтр, придется разбирать корпус АКПП.
Сама же АКПП считается неприхотливой, не привередливой к маслу, надежной. Имеет несколько модификаций. Я так понял, что на Сид ставят A6GF1. Подробнее о нашей АКПП можно прочитать тут: #.

Так как же менять масло в нашей АКПП? Вариантом два. Первый и он же «бомжовский», наполненный геморром и врятли эффективный, это частичная замена. Масло сливается столько сколько сольется, после чего заливается свежее и вперед. Сколько реально процентов от общего объема АКПП вы поменяете, трудно сказать. Как и оценить эффективность такой замены. Но тут на лицо экономия средств.
Второй вариант, это полная замена с прогоном чистого масла по системе. Это куда более затратное мероприятие, но 100% эффективное. Делается это на специальном стенде и требует более 10 литров масла.

Конечно же я выбрал второй вариант. Ориентировачные затраты около 10 000 рублей. Все зависит от масла и стоимости работы. Работа стоит от 2500 до 4000 рублей, где как. Остальное это стоимость масла.

Мнение о замене фильтра. Этому я тоже посвятил не мало времени и общался с разными людьми. Первое, это то, что фильтр на этой АКПП менять не так уж и просто, для этого придется слить масло, снять коробку, открутить колокол, открутить два винта крепящие фильтр, снять фильтр. Помимо физических затрат и временных, придется еще потратиться на запчасти. А вот на вопрос нужно ли это делать? Все утвердительно отвечали: — «Сид? Тогда нет! Вот например на Пиканто, там да, замена фильтра обязательна». По крайней мере на пробеге 80 000 — 100 000 км.

Поэтому процедура замены масла в нашей АКПП выглядит следующим образом: АКПП подключается к специальному стенду в который заливается новое масло. Объем нашей АКПП составляет 7,3 литра. Старое масло вытесняется из коробки новым. А вот сколько нового масло понадобиться, сказать трудно. Это зависит от степени загрязненности системы и как правило определяется в ходе самой замены. Как только из АКПП потечет новое чистое масло, значит процедуру можно заканчивать. Обычно требуется от 8 до 15 литров нового масла.
Я предполагал покупать себе 12 литров. Я не гонщик, большая часть пробега это трасса. Врятли АКПП требовала серьезной промывки.

Что заливать
Извечный вопрос. Всегда хочется самого лучшего. Но когда начинаешь считать сколько стоит только лишь одно масло, то задумываешься о целесообразности замены вообще. Дилер мне объявил по 1300 рублей за литр ОЕМ масла. 1300х12=15600 рублей! Плюс работа 3000 рублей. Итого под 20 000 рублей. Вполне естественно, что начинаешь думать о возможности сэкономить.
В нашу АКПП просят заливать следующее: MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, оригинальная ATF Kia и SP-IV. Что это? Кроме SP-IV мне ничего не понятно. Что это за марки, где их взять на российском рынке? Гугл не смог мне ответить. Поэтому я решил остановиться на классификации SP-IV.

Есть оригинальное трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-IV, которое последнем указано в списке допущенных жидкостей. В принципе ничего выдумывать не нужно, иди покупай да заливай. Дилер предлагает литр этого масла по цене в 1300 рублей, в рознице его можно найти от 650 до… Тара только литровая канистра. Почему не сделали 3-х или 4-х литровые, я не понял. 650 — это уже в два раза дешевле. Но вот вопрос, а кто собственно отвечает за то, что залито в эту канистру? Продавец? Нет. Вы! А брать на себя такие риски лично я не хочу. Поэтому я отправился на просторы интернета, в поисках аналогичной жидкости но с большей вероятностью, что она будет не подделкой.
Видел много, разных, именитых и не только, но больше всех мне приглянулось масло RAVENOL ATF SP-IV Fluid. Оно пожалуй единственное из доступных, после HYUNDAI ATF SP-IV, которое имеет допуски HYUNDAI/KIA, а в требованиях прописаны все 6-и ступенчатые АКПП HYUNDAI/KIA. По большому счету, является заменителем того самого оригинала. А вот цена, она уже куда интереснее. За литр этого масла, у официального поставщика просят 600 рублей. На выбор есть канистры емкостью: 1, 4, 20, 60 литров и еще экобокс на 20 литров. Экобокс это упаковка по типу как вино в картонной коробке, а внутри полиэтиленовый пакет с краном. Дело в том, что открытую канистру нельзя долго хранить. Открыл, значит нужно залить. А экобокс предотвращает контакт масла с воздухом, следовательно масло можно хранить очень долго. Так вот, если, допустим, покупать RAVENOL в 20-и литровой канистре, то цена за литр уже будет не 600 рублей, а 365. Выгоду считайте сами. Вот только куда девать остаток неизрасходованного масла?
Официальным поставщиком RAVENOL в РФ является oem-oil.ru. Посмотреть цены можно на оф сайте: www.oem-oil.ru/transmissi…-atf-sp-iv-fluid-new.html

Итоги
Если бы я не продал Сид, то все сделал бы как описал выше, а именно:
— масло менял бы на 95 000 — 100 000 км. (но рекомендую 80-100, а заядлым гонщикам и пробочникам и того раньше, в зависимости от поведения АКПП)
— делал бы полную замену с промывкой системы
— фильтр менять не стал
— заливал бы RAVENOL ATF SP-IV Fluid в количестве 12-16 литров
— работу проводил бы у ОД на их оборудовании
— при покупке RAVENOL ATF SP-IV Fluid взял бы сертификат соответствия
— стоимость такой работы с этим материалом была бы около 10 000 рублей
Жаль, что работу сделать так и не успел. Уж очень мне было интересно ощутить последствия замены масла.

Как выбрать и заменить масло в АКПП KIA Ceed: пошаговая инструкция

Видео «Меняем масло»

В автомобиле Киа Сид замену масла в акпп требуется проводить примерно через 65-75 тыс. км. Это будет зависеть от условий езды, часто ли авто движется в дорожных пробках. Произвести замену масла в акпп киа сид возможно вполне собственными силами, без обращения в сервисные центры. Помимо смазочного материала, демонтажу также подлежат и фильтра. Но замена может потребоваться и раньше, если жидкость стала слишком темной или приобрела резко неприятный запах.

Если вскоре после того, как было залито новое автомасло, его показатели быстро ухудшились, следует отвезти машину на диагностику, поскольку проблема может быть в коробке передач.

Обычно меняют жидкость на новую на станциях техобслуживания. Но если есть желание сэкономить и попробовать собственные силы, то можно выполнить данный процесс и своими руками. Для этого потребуется запастись необходимым оборудованием.

Что потребуется для замены

Прежде всего, необходимо будет приготовить инструменты:

  • ключи,
  • сосуд для слива старой жидкости,
  • новый смазочный материал,
  • новый фильтр,
  • шприц,
  • герметик.

Объем новой трансмиссионной жидкости для автомобилей Киа составит примерно 7 литров. А, если процесс будет осуществляться с промывкой, понадобится около 12 л. Рекомендуется, при смене масла на новое, использовать только оригинальный материал, так может гарантироваться наиболее качественная работа двигателя.

Этапы замены

Как производится замена:

  1. Перед началом работы автомобиль необходимо прогреть, тогда смазка приобретет более жидкую консистенцию, и сливать его будет проще.
  2. Затем машину необходимо установить на яму или подъемник.
  3. Открутив крышку на сливном бачке, под него подставляют сосуд для слива старой жидкости. Необходимо выждать некоторое время, пока она стечет полностью.
  4. После этого, открутив болты, снимают поддон, протирают его от остатков герметика, стружки.
  5. Далее следует убрать старый фильтр, а новый поставить.
  6. На поддоне потребуется поставить новую прокладку, и поставить его на прежнее место, используя герметик.
  7. Закрутив пробку для слива, через специальное отверстие заливают новую жидкость, используя воронку.
  8. Помимо смены трансмиссионного масла необходимо очистить и сам теплообменник. Для этого, снимают подающий шланг, заводят мотор, из него начинает выливаться отработанный продукт. Когда появляется чистая субстанция, двигатель необходимо заглушить, а шланг поставить на место.
  9. После этого, заведя автомобиль, проверяют уровень масла, а при необходимости, добавляют его до нужной отметки.
Читать еще:  Замена салонного фильтра nissan tiida

Также, специалисты советуют проверять уровень спустя несколько дней, он всегда должен придерживаться контрольной отметки.

Но, в случае, когда автомобиль находится на гарантии, то производить замену масла в акпп kia ceed самостоятельно, не следует. Поскольку, после этого, его сразу снимут с обслуживания по гарантии.

Если же срок гарантии давно окончен, то, воспользовавшись пошаговой инструкцией, вполне можно произвести смену смазки своими руками.

Последовательность работ

  1. Прогреть автомобиль, чтобы двигатель и АКПП приобрели рабочую температуру. Считается, что горячее масло стекает гораздо лучше, чем при остывшем состоянии
  2. Автомобиль устанавливается на подъемник, выключается двигатель, селектор КПП устанавливается в парковочный режим
  3. После того, как обеспечен доступ к нижней части Kia Ceed, приступаем к сливу отработанной жидкости. Для этого откручиваем пробку сливного отверстия, расположенного под днищем в области поддона коробки передач
  4. Жидкость будет сливаться в заранее приготовленный сосуд
  5. После того, как через некоторое время полностью стечет жидкость, потребуется снять поддон, чтобы получить доступ к масляному фильтру, который придется заменить на новый элемент
  6. Для снятия поддона откручиваем несколько болтов. При демонтаже поддона надо быть осторожным, и избегать брызг горячего масла. Жидкость и грязь могут оставаться на поверхности поддона, поэтому надо быть предельно аккуратным, и работать в перчатках
  7. Очистить поддон от грязи и металлической стружки, затем нанести на него герметик, и после этого обратно установить на место, не забыв до этого прикрутить новый масляный фильтр
  8. Убедившись, что сливная пробка плотно закручена, можно переходить к следующему этапу
  9. Заливка свежего масла – производится через контрольное отверстие с использованием воронки
  10. При большом пробеге, возможно, понадобится прочистка теплообменника. Для этого надо снять подающий шланг, завести двигатель, после чего из шланга вытечет отработанная жидкость. Когда жидкость сменится с грязной на чистую, глушим двигатель, и прекращаем заливать новое масло.
  11. Снова заводим автомобиль, и производим контрольный замер жидкости. При необходимости можно долить еще немного масла. На этом процесс замены масла в АКПП Kia Ceed успешно завершен.

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП на автомобиле Киа Сид:

  1. Прогрейте машину и АКПП перед заменой, предварительно проехав на ней около 15 километров. Это обязательно, так как горячее масло имеет более жидкую консистенцию.
  2. Загоните Киа Сид на яму или поднимите на подъемнике.
  3. Теперь под сливное отверстие следует подставить ёмкость для отработки и открутить сливную пробку. Дайте маслу полностью вытечь из вашей акпп, это может занять достаточно продолжительное время, около 20-30 минут.

Откручиваем крышку сливного отверстия

Меняем Фильтр АКПП Киа Сид

залить новое масло

На этом процесс замены масла в АКПП закончен.

Замена масла в коробке автомат Киа Сид

Масло в АКПП популярного на отечественном рынке южнокорейского автомобиля КИА Сид следует менять приблизительно через 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется активнее обычного, тогда замена масла в коробке автомат должна производиться владельцем приблизительно через каждые 30 тысяч километров. В том случае, если вы не будете своевременно проводить замену, то это обязательно отразится на работе коробки, причем негативно.

Выбираем смазку в КИА Сид АКПП

Правильный выбор масла очень важен, ведь от этого будет зависеть работа АКПП. Масло помогает снизить износ коробки, поскольку повышается стойкость коррозии, когда каждый металлический элемент устойчив к воздействию влаги. Смазка кроме этого помогает охладить шестерни. Процесс выбора масла для автомобиля КИА Сид зачастую сводится к одному вопросу, который возникает у автовладельца: использовать универсальное или же оригинальное средство. Чтобы определиться с этим, нужно выявить все «за» и «против».

Оригинальная смазка для АКПП КИА Сид

Когда мы говорим: оригинальное масло, то подразумеваем ту жидкость, которая была изготовлена производителем машины. Каждая автомобилестроительная компания имеет определенный допуск на производство любых расходных материалов. Смазка можно приобрести в дилерских салонах или же в специализированных автомобильных магазинах. И самый большой плюс данного масла в том, что оно имеет 100-процентную совместимость. Вам не придется подбирать под конкретно свою марку и модель авто. Вы можете даже не знать специфику приобретаемой жидкости, ведь выбор производится по марке машины. Используя такое масло, вы не потеряете гарантию. Следовательно, если ваш автомобиль находится на гарантии, тогда лучше всего отдать предпочтение именно оригинальному маслу.

Если учитывать российские реалии, то у такого масла имеются недостатки, к примеру, это довольно высокая цена. В большинстве своем все экономные автовладельцы покупают универсальное масло в АКПП. В отдаленных маленьких населенных пунктах найти сложно ATF для конкретной марки машины, в особенности, если она не имеет популярности. Есть огромный шанс наткнуться на подделку. Особенно, если приобретается жидкость в сомнительных маркетах. Сами автопроизводители изготовлением масла не занимаются, это делают предприятия, которые производят и универсальные масла. Поэтому под брендовой маркой может скрываться обычная универсальная жидкость, которая будет в разы дороже своей реальной стоимости.

Целесообразно использование универсального масла или нет

Универсальное масло в АКК для автомобиля КИА Сид и для других автомобилей имеет главную особенность – это то, что оно соответствует заводским допускам сразу нескольких производителей. Благодаря этому жидкость эту можно использовать для большого ряда моделей автомобилей различных марок.

Достоинства такого масла:

  • Высокое качество, если смазка правильно подобрана;
  • Большой выбор, который отсутствует при покупке оригинального масла;
  • Низкая стоимость, если сравнивать с оригинальной жидкостью.

Недостатки такого масла:

  • Коробка передач может выйти из строя, если смазка была неправильно подобрана;
  • Следует знать допуски, и, основываясь на них, определять какая марка масла подходит вашему автомобилю;
  • Автомобиль снимается с гарантии автоматически при использовании не оригинально масла.

Проще всего для европейских автомобилей подбирать универсальное масло, поскольку антимонопольное агентство Европы запрещает расходные материалы без альтернативы, предоставляя, таким образом, выбор потребителям. С японскими и корейскими машинами дело обстоит несколько иначе, и не подо все марки можно отыскать универсальную жидкость.

Рекомендации по выбору в АКК КИА Сид

Вам следует запомнить самое главное правило – не заливайте жидкость, которая предназначается для автоматической коробке передач в механическую, и соответственно наоборот. Смазка для каждого вида трансмиссии имеет отличия, и коробка передач выйдет из стоя, при заливке не соответствующего масла. Кроме того масло для «автомата» должен иметь следующие свойства:

  • Оптимальные показатели рабочей температуры и вязкости;
  • Снижение уровня износа деталей в КПП;
  • Повышение уровня устойчивости к окислению;
  • Противозадирные свойства.

Как правильно заменить смазку в АКПП

Замена масла в коробке автомат на автомобиле КИА Сид вполне может осуществляться собственноручно, главное знать некоторые особенности, и следовать строго инструкции. Существует 2 способа как заменить масло. Предлагаем рассмотреть их более детально по порядку.

Способ с использованием специального оборудования

В данном случае производится полная замена масла в АКПП в южнокорейской модели КИА Сид методом продавливания. Из-за технологической сложности, данный метод можно осуществить исключительно в условиях СТО. Замена масла в АКПП происходит следующим образом: трубки аппарата подключаются через радиатор, далее запускается двигатель и сливают отработку, после чего заливают новое масло. В приборе имеется небольшое окошечко, через которое можно контролировать цвет заливаемого масла.

Плюсы этого способа:

  • При использовании профессионального оборудования исключаются вероятные ошибки;
  • Происходит полная замена масла, что позволяет улучшить характеристики коробки передач и снизить уровень расхода топлива;
  • Полностью контролируемый процесс, можно увидеть цвет и количество жидкости, заливаемой в АКПП.

Минусы этого способа:

  • СТО даст вам гарантию лишь на свои услуги. Гарантии не будет на качество масла и на стабильную работу АКПП;
  • Некоторые автосервисы не имеют специализированного оборудования для проведения замены масла в моторе;
  • Данная услуга стоит приличных денег.

Способ замены своими руками

В данном случае происходит частичная замена масла в АКПП. Проще говоря, вы «освежаете» масло в автомобиле KIA Ceed. Способ довольно простой: необходимо снять сливную пробку картера, слить небольшое количество старого масла, ориентировочно 1/3 часть от полного объема, затем столько же залить нового масла. В результате этого каких-либо кардинальных изменений не произойдет, поскольку обновится лишь 30-40-процентов жидкости.

Плюсы этого способа:

  • Во время замены можно промыть поддон и фильтр, благодаря чему происходит визуальная диагностика состояния АКПП;
  • Незначительный расход масла;
  • Процедура очень проста, ее можно осуществить своими силами и при этом без использования специализированного оборудования.
Читать еще:  Ремонт и обслуживание toyota rav 4 своими руками

Минусы этого способа:

  • Вы не сможете заменить полностью все масло;
  • Когда необходимо заменить больше масла, данную процедуру придется повторить не один раз. И сразу сделать это вы не сможете, так как частичная замена масла должна осуществляться не раньше 100-200 километров пробега.

Подведем итоги

Как видите, замена масла в автомобиле KIA Ceed абсолютно не сложная. Основные правила – это грамотно определиться с выбором жидкости и выбрать наилучший способ замены. Как видите, при замене масла в автоматической коробке передач модели KIA Ceed всегда есть альтернатива.

Замена масла в АКПП Киа Сид 2011, 2013, 2014, 2015

Замена масла в АКПП Киа Сид входит в перечень обязательных стандартных процедур, которые должны проводиться владельцем. Своевременная смена жидкости позволит увеличить службу трансмиссии до 250 000 км.

Когда менять масло в АКПП Киа Сид

Модель Киа Сид 2 поколения появилась на отечественном рынке в 2011 году. Автомобиль получился сбалансированным, надежным и неприхотливым, тем самым завоевав популярность у массового потребителя. Большому спросу поспособствовало наличие надежной автоматической трансмиссии. В разное время на данную модель были установлены два самых распространенных типа автоматических коробок передач:

  1. До 2011 года на Киа Сид устанавливалась 4-ступенчатая классическая коробка передач. Агрегат отличался высоким уровнем надежности, однако обладал «задумчивостью» при переключении передач и способствовал высокому топливному аппетиту машины. Для таких автомобилей срок замены изделия в коробке передач регламентирован 100 000 км пробега. Данный пробег входит в срок гарантийного обслуживания и, как правило, такую процедуру замены масла в АКПП Киа Сид jd владельцы производили в первый раз еще у официального дилера.
  2. С начала 2012 года на модель стали устанавливать 6-ступенчатую коробку передач, которая также отличается высокой надежностью и большей расторопностью при переключениях. По условиям технического регламента замена масла АКПП Киа Сид 2013 предусмотрена на пробеге в 90 000 км.

При этом после окончания гарантийного обслуживания при пробеге более 100 000 км владельцу также необходимо периодически производить замену продукции собственными силами. Интервал такой процедуры необходимо определять исходя из учета интенсивности использования автомобиля. Чем больше времени машина проводит в пробках в городском режиме, тем короче интервал для замены необходимо выбрать.

Картер, вид снизу.

Какое выбрать масло в коробку автомат Киа Сид

Выбор качественного масла в коробку Киа Сид 2008 важен для сохранения целостности конструкции агрегата, так как данная жидкость выполняет сразу несколько важных функций в работе автомата:

  1. Охлаждение гидроблока трансмиссии . В процессе переключения передач, перевода в иной режим работы напрямую задействуется гидроблок узла – важнейший элемент всей трансмиссии. Без постоянного охлаждения при масляном голодании, заливке некачественного вещества или механической неисправности, наступит выход из строя всего узла целиком. Именно поэтому периодически владельцу необходимо проверять уровень масла в коробке Киа Сид.
  2. Уменьшение трения между механическими деталями . Современный автомат – технически сложный механизм, который насчитывает множество механических деталей. При взаимодействии друг с другом постоянно возникает трение, которое со временем изнашивает металл. Трансмиссионная продукция снижает данное явление, препятствует деформации частей коробки и продлевает срок ее службы.
  3. Моющие свойства изделия также жизненно необходимы для трансмиссии . В результате трения, износа некоторых частей, напряженной работы и накапливаемого пробега в агрегате появляется металлическая стружка. Данные частицы могут сильно навредить работе коробки передач и привести к фатальным последствиям. Вещество, в свою очередь, вымывает данные элементы из общей системы (чаще всего их можно обнаружить в картере поддона – так зачастую диагностируют некоторые типы коробок передач).

Для качественного выбора масла для коробки автомат Киа Сид также необходимо учитывать несколько критериев:

  1. Оригинальность вещества . На рынке присутствует множество подделок под именитые бренды, в том числе распространен контрафакт под продукт от производителя КИА. Компании стараются бороться с данным явлением, вводя все новые системы защиты – рифленые части канистр с изделием, уникальные коды упаковок, водяные знаки и иные способы. При приобретении необходимо в обязательном порядке проверять вещество с учетом мер защиты производителя.
  2. Стандарт продукции . При замене масла в АКПП Киа Сид 2009 с 4-ступенчатой коробкой необходимо придерживаться стандарта ATF SP-III, который был повсеместно распространен до 2013 года. Данное обозначение предполагает температурный режим и вязкость, когда трансмиссия может осуществлять свою работу. При замене вещества в АКПП Киа Сид 2015 – автомобиля новой генерации с 6 ступенями, производитель настоятельно рекомендует использовать жидкости стандарта ATF SP-IV. Различие в типах изделий обусловлено сложностью 6-ступенчатой коробки, она имеет иной температурный режим, может переносить высокие нагрузки, поэтому и жидкость требуется с более совершенными характеристиками.

Также при замене трансмиссионного масла в Киа Сид необходимо приобрести масляный фильтр, который помогает очищать жидкость от загрязнения.

Коробка со снятой защитой картера и сливной пробкой.

Сколько масла в коробке Киа Сид автомат

В первом поколении модели, которая выпускалась с рестайлингами до 2012 года, объем картера трансмиссии в варианте с автоматом оставлял 6,8 л. Производители жидкостей реализуют трансмиссионку в таре объемом в 4 и 1 л.

После замены масла в АКПП Киа Сид 2011 у владельца останется небольшой объем, который можно использовать на доливку в случае понижения уровня в картере. При этом перед заменой владелец в обязательном порядке должен проверить масло коробки Киа Сид на предмет уровня и в случае критичного понижения отправиться в специализированный сервис. Сильное понижение уровня может быть вызвано как механическим повреждением картера, так и иными протечками в корпусе узла, что может привести к дорогостоящему ремонту. Также нередки случаи простого запотевания корпуса коробки при больших пробегах.

Как поменять масло в АКПП Киа Сид

Процедура отражена на многих видео, где замена масла АКПП Киа Сид показана детально – как в случае с полной сменой, так и частичной заменой жидкости. Самым оптимальным вариантом станет обращение к официальному дилеру. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, данное обращение необходимо во избежание потери гарантии на работу узлов всей системы.

Самостоятельная замена вещества возможна при наличии подъемника или ямы в гараже и актуально после окончания гарантийного обслуживания автомобиля.

Частичная замена масла в АКПП Киа Сид

При частичной замене трансмиссионная жидкость заменяется в неполном объеме. Такая процедура проводится при больших пробегах, уменьшении уровня жидкости и в целях профилактики. Частичная замена масла АКПП Киа Сид 2013 не требует специальных навыков, большого количества времени и особого инструмента. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Снятие защиты картера (металлический лист на болтах).
  2. Снятие сливной пластиковой пробки.
  3. Слив продукта в специальную тару самотеком.
  4. Долив нового состава по уровню с помощью воронки.

Воронка для долива трансмиссионки.

Полная замена масла в коробке Киа Сид

При полной замене жидкости потребуется провести больше манипуляций, так как трансмиссионное вещество стекает самотеком в неполном объеме. Много жидкости остается внутри узла. Алгоритм действий при проведении замены состоит из нескольких частей:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и снятие стандартной защиты картера двигателя и поддона автомата (при наличии). Защита картера крепится стандартными болтами на 6 точек крепления.
  2. Откручивание пробки слива отработанного изделия, после этого необходимо подставить тару для слива старой жидкости.
  3. Снятие корпуса крепления картера коробки. Внутри корпуса также находится не слившееся самотеком вещество.
  4. Очистка магнитов и фильтра от старого продукта и замена фильтра новым. При наличии стружки и иных посторонних элементов проводится очистка поверхности.
  5. Снятие патрубка, идущего от коробки к радиатору. При этом необходимо завести двигатель и поочередно выбирать все режимы работы трансмиссии.

После окончательного слива всей отработанной жидкости залить новую смесь до уровня, установленного заводом.

Проверка уровня масла в АКПП Киа Сид

Проверка уровня осуществляется стандартным щупом. При аккуратном использовании данная деталь рассчитана на весь срок службы (хотя и встречаются случаи неаккуратного обращения и поломки щупа, в результате чего предстоит разбор всей коробки передач). Уровень жидкости обозначен на щупе определенными рисками, по которым владелец может понять, требуется ли замена, а также оценить цвет жидкости.

Набор для замены в автоматической трансмиссии.

Заключение

Процедура замены масла в АКПП Киа Сид требует пристального внимания автовладельца. Бережный уход за коробкой передач позволит продлить срок службы коробки и избежать нелепых и дорогостоящих поломок в процессе эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию