Как заменить сетку на бензонасосе

Как заменить сетку на бензонасосе

Как заменить бензонасос и сетку своими руками?

Многие автовладельцы часто спрашивают, где находится бензонасос. Надо сказать, что большинство современных автомашин оборудуются качественным электрическим топливным насосом, который устанавливается в бензобаке машины. Заменить деталь может почти любой автолюбитель, обладающий минимальными техническими знаниями.

Сначала нужно внимательно осматривать топливный бак, потом определить, где реле бензонасоса. Кстати, на некоторых моделях автомобилей для снятия бензонасоса есть специальный люк, который расположен в салоне. В таком случае работа упрощается.

Надо очищать люк от грязи, откручивать крепежные элементы, подающие шланги. По завершении работ насос уже можно демонтировать с места. Стоит отметить, что способы снятия зависят от особенностей конструкции модели авто. Часто насос располагается в пластиковой колбе, которая закреплена на дне бака при помощи кронштейнов.

Как заменить бензонасос

Перед тем, как ответить на вопрос – как заменить бензонасос, стоит отметить, что некоторые модели автомашин не имеют лючка, который предназначен для снятия, установки топливного насоса. Тогда приходится уже проводить демонтаж бензобака.

Рекомендуется перед началом всех работ слить все топливо с него. Сделать это можно при помощи специальной сливной пробки, которая расположена в основании бака. Нужно откручивать заливную крепления, горловину снимать бак с автомашины, демонтируем бензонасос. Также можно воспользоваться такой ситуацией и хорошо промыть топливный бак.

В домашних условиях промывка бензобака производится при помощи простой каустической соды. Необходимо два стакана соды развести в теплой воде, залить смесь в бак. Нужно сказать, что раствор каустической соды обязательно должен простоять, как минимум, минут 5, после чего пару раз энергично встряхивать бак и сливать состав. Такой цикл в основном проводится несколько раз, а на завершающем этапе работ нужно промыть бак теплой водой, тщательно высушить.

После сушки и мойки бака производится установка уже нового топливного насоса, также замена фильтрующей сеточки. После этого прибор можно устанавливать на авто. После установки надо запустить двигатель, проверить всевозможные утечки горючего.

Как заменить сетку на бензонасосе

В последнее время многих автоводителей интересует вопрос, как заменить сетку на бензонасосе.

Заменить сетку бензонасоса не трудно, и будет лучше осуществить это своими руками, не обращаясь в сервис.

Процедура снятия, установки сеточки бензонасоса будет занимать в основном 30-35 минут времени.

Надо снять минусовую клемму с аккумулятора, потом откручивать специальную пластиковую крышку под задними сиденьями, отключить питание бензонасоса, немного ослаблять либо откручивать топливные шланги.

После нужно откручивать гайки крепления бензонасоса и аккуратно вынимать его и не повредить поплавок уровня бензина. Возможно в баке будет оставаться пластиковый стакан, однако его не трудно выловить.

Потом нужно снять сеточку бензонасоса, чистить ее или лучше заменить инструмент на новую (стоимость около 60р), собрать все обратном порядке, проверять как ведет себя автомашина.

Если все делать правильно и аккуратно, автомобиль всегда будет на ходу и в неподходящий момент не встанет посередине дороги.

Механизм работы устройства основан на особенностях конструкции. Между верхней, нижней частями корпуса есть блок диафрагм, который соединен со штоком. На штоке установлена специальная пружина блока диафрагм. Следует сказать, что в верхней части насоса находиться всасывающий, нагнетательный клапаны.

Под воздействием эксцентрика нажимает толкатель на верхнюю часть рычага, балансир перемещает блок диафрагм вниз. Под действием разрежения топливо поступает из бака в насос через специальный всасывающий патрубок, сетчатый фильтр, всасывающий клапан. При этом нагнетательный клапан насоса закрыт.

Сколько стоит бензонасос

Искушенные водители знают, как важное значение имеет бензонасос для бесперебойной подачи топлива в двигатель автомашины. Именно поэтому вопрос – сколько стоит бензонасос, всегда является очень актуальной. Разумеется, цена бензонасоса недешевая, однако лучше выбрать дорогую, но качественную продукцию.

Выбирая бензонасос, будет лучше решить вопрос с необходимой конструкцией, варианте работы — электрическим либо механическим. Помимо того, стоит отметить, что для разных типов двигателей используют различные точки монтажа: внутренняя часть бака – для электрического, внешняя часть – для механического. Конечно, невозможно не обрисовать еще индивидуальные свойства любой модели устройства:

  • обеспечение бесперебойной подачи бензина под необходимым давлением к двигателю базовая функция главных, так сказать, магистральных бензонасосов;
  • подкачивающими с меньшим давлением и небольшой производительностью, задачей которых — заполнение трубопроводного устройства каким-то определенным количеством топлива.

Как поменять сетку топливного насоса на автомобилях разных марок?

Бензонасос – один из основных элементов топливной системы современного автомобиля. Он отличается достаточно высокой надёжностью и имеет длительный период использования, хотя негативные внешние факторы, в том числе и некачественный бензин, способны нарушить его функционирование. Проблема, как правило, кроется в загрязнении очищающего фильтра, но не стоит отчаиваться – замена сетки бензонасоса вполне по силам даже для неопытного автовладельца. Поговорим об этом подробнее.

Факторы, указывающие на актуальность замены

Среди основных факторов, указывающих, что сетка бензонасоса засорилась и нуждается в замене можно выделить следующие:

  • Имеют место проблемы в работе двигателя;
  • Ощущаются провалы при вдавливании педали газа в пол;
  • Ухудшается динамика авто;
  • В случае резкого увеличения скорости машина начинает дёргаться.

Если наблюдается одна из вышеуказанных проблем или их комплекс, следует, не теряя времени даром провести замену неисправного элемента. Разберём данную процедуру на примере разных марок авто.

Установка новой сетки бензонасоса на Ланос

Работы по замене на авто семейства Ланос проводят в такой очерёдности:

  • Снижаем внутрисистемное давление, для чего извлекаем реле бензонасоса и заводим машину. После того, как она заглохнет, обесточиваем систему и переходим на заднее сидение – под ним и находится требуемое нам устройство;
  • Извлекаем сидение наружу и снимаем крепёжные болты с крышки люка, скрытой под напольным покрытием;
  • Снимаем крышку, отключаем проводку и топливные шланги;
  • Демонтируем стопорное кольцо, удерживающее бензонасос на месте, после чего извлекаем его наружу;
  • Сливаем имеющийся в нём бензин и, вынув фиксирующую клипсу, убираем поплавок;
  • Снимаем поплавок с пазов и открываем колбу, удерживаемую посредством трёх защёлок;
  • Отключаем колодку с проводами и вынимаем модуль наружу;
  • Демонтируем старую и отработавшую своё сетку, после чего ставим на её место новую и фиксируем её стопорным кольцом;
  • Собираем всё в обратном порядке.

Замена фильтра грубой очистки на Лачетти

Чтобы произвести замену на Лачетти придётся действовать следующим образом:

  • Уменьшаем давление в топливной системе – для этого снимаем заднее сидение и открываем люк бензонасоса, «посаженный» на битумную мастику. Поддеваем его отвёрткой и получаем доступ к крышке топливного насоса;
  • Отключаем контакт питания, отжав предохранительные защёлки, после чего заводим автомобиль. Ждём, пока он не заглохнет, и отключаем зажигание;
  • Снимаем топливопроводы и извлекаем специальное, стопорное, кольцо на бензонасосе;
  • Достаём модуль топливного насоса и приступаем к его разборке;
  • Отгибаем фиксаторы и освобождаем из стакана сам насос и его верхнюю крышку;
  • Поддеваем отвёрткой сетку и вынимаем её из стакана;
  • Очищаем его от грязи и отложений, после чего ставим новую сетку на место и проводим сборку в обратной последовательности.

Монтаж сетки на ВАЗ 2114

Итак, перед нами Ваз 2114, приступаем к замене:

  • По возможности уменьшаем уровень топлива в баке;
  • Убираем заднее сидение, поднимаем ковролин и демонтируем с бензобака защитный люк;
  • Снижаем давление в системе, для чего отключаем от насоса идущую к нему проводку, заводим машину и дожидаемся, пока она заглохнет;
  • Откручиваем штуцеры;
  • Смачиваем удерживающие корпус бензонасоса гайки жидкостью WD-40, откручиваем их и отключаем массу;
  • Извлекаем прижимное кольцо и аккуратно вынимаем наружу устройство;
  • Убираем уплотнитель из резины, расположенный на отверстии топливного бака;
  • Отщёлкиваем фиксирующие клипсы и отсоединяем стакан;
  • С помощью отвёртки вынимаем сетку, после чего промываем стакан и ставим на место новый фильтр;
  • Собираем и ставим на место ранее отсоединённые детали и узлы.
Читать еще:  Сколько нужно масла в двигатель ваз 2106

Замена фильтрующего элемента на ВАЗ 2110

Замену фильтра грубой чистки на модели 2110 проводим следующим образом:

  • Обесточиваем систему, отсоединив от аккумулятора минусовую клемму;
  • Стравливаем давление из магистрали – снимаем с клапана на торце рампы резиновый колпачок, подставляем под него небольшую ёмкость и слегка надавливаем на шток. По мере вытекания топлива будет падать и давление в системе;
  • Убираем заднее сидение, снимаем с бензонасоса крышку и отключаем от него всю проводку;
  • Отворачиваем с топливных шлангов штуцера и отсоединяем их;
  • Откручиваем крепёжные болты и извлекаем наружу топливный насос. Если стакан остался внутри, достаём и его;
  • Стоит заметить, что сетка бензонасоса закреплена на всасывающей трубке посредством стопорного кольца. Снимаем его, ставим новый элемент и фиксируем нажатием до упора. Сборку проводим в обратном порядке.

Установка сетки бензонасоса на Калина

Для автомобиля Калина замену следует проводить следующим образом:

  • Убираем излишек давления в системе – окручиваем колпачок на рампе и подставив небольшую ёмкость надавливаем на золотник. Вместе с горючим уйдёт и давление;
  • Убираем задние сидения и снимаем крышку бензонасоса, скрытую под ними;
  • Отсоединяем топливные шланги и снимаем стопорное кольцо, удерживающее деталь на месте;
  • Извлекаем насос наружу;
  • Снимаем датчик уровня топлива и входящую проводку;
  • Скидываем заборную трубку и, отогнув пластиковые фиксаторы, снимаем нижний стакан;
  • Используя отвертку, демонтируем сетку, после чего очищаем стакан от скопившейся грязи и устанавливаем новую деталь;
  • Собираем насос и ставим его на место, проводя все операции в обратной очерёдности.

Заключение

Как вы видите, процедура замены ничего сверхсложного из себя не представляет. Здесь важно просто быть внимательным, терпеливым и соблюдать правильную очерёдность действий. Пробуйте и всё у вас обязательно получится.

Как поменять фильтр на бензонасосе

Сетка в конструкции топливного насоса представляет собой фильтр грубой очистки бензонасоса. Сетчатый фильтр бензонасоса необходим для предварительной очистки бензина, который закачивается насосом из бензобака в топливоподающую магистраль системы питания инжекторного ДВС. Другими словами, при закачке горючего оно сначала проходит через сеточку насоса, после чего дополнительно очищается в топливном фильтре, а уже затем подается в двигатель.

Как и любой другой фильтр, указанная сетка со временем забивается мелкими частицами, грязью и отложениями, которые находятся в топливе и постепенно скапливаются в бензобаке. Снижение пропускной способности сетки бензонасоса приводит к тому, что бензин плохо прокачивается, двигатель запускается с трудом или не заводится, автомобиль дергается при разгоне и едет рывками. Также возрастает нагрузка на сам бензонасос, которому становится труднее создавать и поддерживать необходимое давление в системе. При появлении данных симптомов одним из доступных способов решения является возможность поменять сеточку в бензонасосе своими руками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый двигатель может работать как дизель, напоминая по грубому звуку работы дизельный мотор. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах и способах самостоятельной диагностики подобных неисправностей.

Замена сетки бензонасоса своими руками

Начнем с того, что в ряде случаев многие автолюбители принимают решение почистить сетку бензонасоса, особенно тогда, когда новый фильтр трудно найти в свободной продаже. Отметим, что после чистки сетки бензонасоса получается удалить значительную часть загрязнений, хотя оптимальным способом остается замена сеточки бензонасоса на новую. Дело в том, что полностью удалить грязь не получится. Также чистка зачастую нецелесообразна, так как стоимость новой сетки бензонасоса обычно является вполне доступной (около 2 у.е. для сеток на автомобили семейства ВАЗ);

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, какими средствами и способами очищать указанный фильтр после снятия.

Замена фильтра бензонасоса является процедурой, которую желательно выполнять каждые 50-100 тыс. км. пробега. Чтобы заменить фильтр бензонасоса необходимо иметь минимальный набор инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • трубчатые ключи;

Добавим, что в смотровой яме или подъемнике нет никакой необходимости, так как доступ к бензонасосу реализован из салона автомобиля. На большинстве авто бензонасос установлен под задним сиденьем, сетка бензонасоса находится в самом корпусе насоса, располагаясь в нижней части. Получается, снять фильтр бензонасоса возможно только после извлечения топливного насоса из бензобака и разборки его корпуса (при такой необходимости).

Весь процесс замены сетки бензонасоса в общих чертах выглядит следующим образом:

  • снятие заднего сиденья для обеспечения доступа к насосу;
  • снижение давления в топливной магистрали;
  • отключение клеммы АКБ и фишки питания с бензонасоса;
  • снятие топливных магистралей и извлечение бензонасоса;
  • демонтаж сеточки насоса и замена на новый фильтр;
  • сборка в обратном порядке;

Как правильно снять бензонасос самому

Теперь давайте рассмотрим, как самому заменить стеку бензонасоса на примере автомобиля ВАЗ 2110. Добавим, что указанные действия приходится выполнять в том случае, если нужно поменять или отремонтировать бензонасос. Разница заключается в том, что при замене со старого насоса снимается поплавок и датчик уровня топлива в бензобаке, после чего данные элементы переставляются на новый топливный насос.

  1. Бензобак данного автомобиля находится в задней части под днищем. Бензонасос установлен в верхней части бака, добраться к нему можно из салона. Для получения доступа будет достаточно снять задний диван и освободить пространство.
  2. Затем необходимо приготовить рожковый ключ (13 и 17), крестовую отвертку и длинный накидной ключ трубчатого типа на 7. Также можно использовать короткий рожковый ключ вместо трубчатого, но работать таким инструментом сложнее.
  3. Перед снятием бензонасоса обязательно снимается клемма «минус» с АКБ, после чего нужно понизить давление в топливной магистрали. Для понижения давления топлива необходимо обратиться к топливной рейке (рампе). В области боковых инжекторных форсунок имеется специальный клапан, закрытый резиновой заглушкой. Заглушку следует снять, затем подставить небольшую емкость и надавить на шток клапана. После этого начнет вытекать бензин, что приведет к стравливанию давления в системе.
  4. Затем возвращаемся в салон. Под креслом можно наблюдать крышку квадратной формы, которая прикручена саморезами. Под этим люком находится бензонасос. Крестовой отверткой саморезы выкручиваются, после чего следует осуществить отсоединение электрического разъема топливного насоса. Указанный разъем для удобства можно отодвинуть в сторону.
  5. Теперь нужно взять рожковый ключ и ослабить гайки, при помощи которых трубки топливной магистрали («подача» и «обратка») прикреплены к штуцерам на насосе. Затем потребуется вытянуть трубки из посадочных мест. Обратите внимание, на концах присутствуют уплотнительные кольца. Указанные кольца из резины лучше заменить на новые, так как они изначально не рассчитаны на повторную установку.
  6. После снятия патрубков потребуется выкрутить гайки, необходимые для фиксации плоского фланца, который прижимает бензонасос к кузову. Для выкручивания подойдет трубчатый ключ. После откручивания гаек фланец следует также снимать со специальных крепежных шпилек. Также следует обратить внимание на резиновое кольцо-прокладку, которое устанавливается под прижимной частью. Указанная прокладка также снимается со шпилек. Если ее не снять, тогда извлечь бензонасос попросту не получится. После этого прокладку следует осмотреть и оценить ее состояние. При обнаружении дефектов данный элемент подлежит обязательной замене.
  7. Теперь можно доставать бензонасос из бензобака. Насос выйдет вместе с поплавком. Будьте готовы к тому, что при извлечении насоса из его корпуса вытечет немного бензина. По этой причине рекомендуется проложить в салоне тряпки, а снаружи приготовить широкую емкость. После снятия насоса его следует аккуратно и быстро вынести из автомобиля наружу, расположив над емкостью.
Читать еще:  Как проверить датчики опель вектра а

Установка фильтра бензонасоса и обратная сборка

На бензонасосе ВАЗ 2110 сетка-фильтр закреплена при помощи пластикового колечка. Расположена сеточка бензонасоса у окончания трубки, через которую насос всасывает топливо из бака. Фильтр грубой очистки бензонасоса обычно снимается легко. Если возникли затруднения, тогда можно поддеть кольцо при помощи отвертки с плоским концом.

Теперь можно приступать к установке новой сетки бензонасоса. Чтобы закрепить сетку необходимо нажать на фиксатор до упора. Следует дополнительно проверить надежность закрепления, так как стека не должна болтаться.

По окончании производится обратная сборка, в процессе которой следует учитывать правильность расположения бензонасоса по специальным стрелкам-указателям. В случае с рассматриваемым автомобилем стрелка штампуется сверху и должна быть направлена в сторону задней части машины. Добавим, что прижимную часть необходимо прикручивать гайками так, чтобы не допустить перекоса. Во время затяжки всех крепежей бензонасоса нужно обязательно соблюдать рекомендуемое усилие.

Завершающим этапом является проверка работоспособности топливного насоса с новой сеточкой. Двигатель должен нормально заводиться и стабильно работать на холостых оборотах. Также необходимо осуществить пробную поездку, во время которой следует оценить поведение машины на переходных режимах, при резком нажатии на педаль газа, во время торможения двигателем и т.д. Если рывки, дерганья и провалы исчезли, тогда очевидной причиной неисправности была забитая сетка бензонасоса.

Памятка по замене сетки бензонасоса на ВАЗ 2110

Одной из операций по техническому обслуживанию автомобиля является замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110. Процедура достаточно проста, требуется лишь знание порядка выполнения работы и минимальный набор из нескольких инструментов. Поэтому обычно ее выполняют сами автолюбители, без привлечения специалистов станции техобслуживания.

Когда выполняется замена

Такой мелкий ремонт производится по мере загрязнения сетки, что происходит достаточно быстро, учитывая качество отечественного топлива. Правильный подход — это сменить все расходные материалы одновременно, ориентируясь по периодичности заливки нового масла в двигатель.

В ходе этой процедуры можно осуществить замену воздушного и масляного фильтров, а также сетки бензонасоса. Если взять за привычку менять эту сетку только после окончательного ее засорения, то насос будет постоянно работать с повышенной нагрузкой, в результате чего быстро потребуется ремонт или даже замена бензонасоса ВАЗ 2110.

Первый признак неисправности бензонасоса — отказ двигателя от запуска. После включения зажигания можно услышать легкое жужжание работающего устройства для подачи бензина, которое прекращается после создания им необходимого давления топлива в системе.

Если после этого двигатель автомобиля не запускается либо даже звук работы насоса ВАЗ 2110 не прослушивается, то нужно проверить наличие давления бензина в магистрали. Это делается с помощью стравливающего клапана на рампе. О порядке проверки будет сказано ниже. При отсутствии горючего становится ясно, что не работает бензонасос либо засорилась его сетка.

Описание проведения работ

Местонахождение бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — в бензобаке, расположенном под днищем автомобиля, в районе заднего кресла. Доступ к нему имеется из салона, поэтому никаких смотровых ям и прочих дополнительных приспособлений не требуется. Нужны только инструменты:

  • рожковый ключ на 13 и 17 мм;
  • крестообразная отвертка;
  • трубчатый накидной ключ на 7 мм.

Вместо длинного трубчатого ключа на 7 мм можно использовать маленький рожковый, но это будет неудобно и займет больше времени. Прежде чем начать ремонт, следует полностью снять и вытащить заднее кресло, чтобы освободить доступ к бензобаку. Еще две предварительных операции, которые делаются в подкапотном пространстве.

  1. Ослабить гайку крепления к минусовой клемме аккумуляторной батареи, снять хомут вместе с проводом.
  2. Стравить давление из топливной магистрали. С торцевой стороны рампы, возле крайних форсунок, есть стравливающий клапан, на который надет резиновый колпачок. Сняв его и подставив пластиковый стаканчик, надо нажать на шток клапана. Оттуда вытечет горючее, и давление в системе упадет.


Под нижней частью заднего кресла расположен квадратный люк, открывающий доступ к бензобаку, его и нужно будет снимать. Последующая схема разборки выглядит следующим образом.

  1. Крестообразной отверткой выкрутить 2 самореза крепления крышки люка, снять ее и отложить в сторону.
  2. Отсоединить разъем электропривода топливного насоса и отодвинуть его, чтобы не мешал.
  3. Рожковым ключом ослабить и открутить 2 гайки, которыми трубки топливной магистрали крепятся к штуцерам бензонасоса.
  4. Вытащить трубки из гнезд. Круглые резиновые кольца, надетые на их концах, нужно снять и заменить на новые, поскольку они рассчитаны на одноразовое использование.
  5. Длинным трубчатым ключом открутить 8 гаек, которые держат плоский фланец, прижимающий бензонасос ВАЗ 2110 к поверхности днища. Фланец снять со шпилек.
  6. На шпильках крепления под прижимной частью корпуса стоит резиновая прокладка. Последнюю нужно снять со шпилек, иначе она не даст возможности вытащить устройство для подачи топлива. Затем аккуратно извлечь бензонасос из полости бака вместе с поплавком. Если резиновая прокладка находится в изношенном состоянии, то ее лучше тоже заменить.

При извлечении узла из него потечет бензин, поэтому следует подложить снизу ветошь и быстро переместить бензонасос наружу, расположив над широким поддоном. Сеточка находится на конце всасывающей трубки и крепится с помощью пластмассового кольца. Снять ее можно вручную.

Если же кольцо сильно прикипело к трубке, то рекомендуется поддеть его, например, плоской отверткой. Далее ставится новая сетка и фиксируется нажатием руки до упора. Теперь можно производить сборку, которая выполняется в обратном порядке. На верхней части агрегата выбита стрелочка, она должна указывать на заднюю часть авто.

Затяжку всех соединений советуем выполнять с небольшим усилием. Чтобы избежать перекоса при закручивании 8 гаек прижимного фланца, применяется схема их затяжки «звездой».

Если требуется замена бензонасоса на ВАЗ десятой модели или его ремонт, то система разбирается описанным образом. При замене нужно снять с агрегата поплавок, датчик уровня и переставить их на новый насос. Вся процедура, если ее выполнять в комплексе с заменой других расходных материалов, займет у вас не более получаса времени.

Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

Не секрет, что без бензина на автомобиле далеко не уедешь. Потому для работы двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система функционировала в оптимальном режиме.

Во многом за подачу топлива на двигатель отвечает бензонасос, которого модель ВАЗ 2114 не лишена, конечно же. Чтобы решить проблему с отказавшим в работе топливным насосом, нужно удостовериться в его виновности.

Признаки поломки

Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.

  1. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
  2. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться:
    1. Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
    2. Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
  3. Отсутствие сигнала, который не поступает на помпу. Происходит это при повороте ключа зажигания. При нормальной работе во время поворота ключа помпа начинает немного вибрировать. Если этого не происходит, обязательно проверьте проводку.
  4. Троит силовой агрегат. Тоже не идеальный признак поломки именно топливной помпы. Но все же проверить придется. Вполне вероятно, что виновником сложившейся ситуации окажется насос.
  5. Двигатель дергается. Причем происходит это на малых оборотах или даже при старте. Вероятных причин ситуации две — поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую придется заменить.
Читать еще:  Плюсы и минусы акпп: что нужно учитывать при выборе

Новый и старый фильтр грубой очистки

Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Моторчик;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Режим проверки

Нормальный показатель

На холостых оборотах

Без трубки регулятора давления

При пережатом сливе

При нажатии на педаль газа

Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Проверка контактов

Моторчик

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Моторчик

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Масса

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

Расположение предохранителя

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Замена насоса

Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.

В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.

На бензонасос идет два топливных провода:

  • Подающий. С его помощью, проходя через фильтр тонкой очистки, питается рампа и форсунки;
  • Обратный. Через регулятор давления возвращается топливо, что позволяет непрерывно обеспечивать питание двигателя.

Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.

  1. Отключите в обязательном порядке минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
  2. Желательно опустошите бак от топлива.
  3. При снятии топливного модуля вы получите возможность добраться до днища топливного бака, а потому есть шанс очистить его от всевозможных осадков.
  4. Избавьтесь от давления внутри топливопровода. Это позволит избежать попадания целой струи из топлива вам в лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь измерительным штуцером на топливной рампе и тонкой отверткой.
  5. Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, ведущему нас к топливному модулю.
  6. Открутите два крепежа, удерживающих крышку люка.
  7. Отключите электро разъем от модуля.
  8. С помощью ключа на 17 открутите топливопроводы, которые подключены к насосу. Делайте это аккуратно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отведите патрубки в сторону, дабы они вам не мешали.
  9. С помощью головки на 7 миллиметров нужно открутить 8 крепежных гаек. Они держат прижимную пластину, удерживающую весь модуль.
  10. Вынимайте его аккуратно через отверстие в топливном баке, но перед этим не забудьте освободить поплавок датчика уровня топлива.
  11. Если имеется новый модуль, устанавливайте его точно в обратной последовательности.
  12. Если же замене подлежит только один из элементов, тогда придется разобрать топливный модуль на элементы.
  13. С разборкой модуля проблем не возникнет даже у новичка, поскольку разбирается узел на элементы достаточно легко.
  14. Выполните процедуру обратной сборки, залейте топливо и проверьте систему в работе.

Процесс замены

Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая. Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.

Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector