Как зарядить авто аккумулятор блоком питания от ноутбука

Как зарядить авто аккумулятор блоком питания от ноутбука

Делаем зарядное устройство из блока питания компьютера

Аккумулятор автомобиля — часть системы, которая при длительном использования теряет заряд. Для восполнения запасов энергии используют готовые приборы. Можно самостоятельно сделать зарядное устройство из компьютерного блока питания.

Как сделать зарядку для АКБ из блока питания компьютера?

При сборке зарядного блока соблюдают требования, делающие прибор пригодным для восстановления работы аккумулятора. Выходное напряжение не должно превышать 14,4 В. В противном случае источник питания быстро выйдет из строя.

Необходимые материалы и инструменты

Для сборки устройств различной мощности используют такие материалы и инструменты:

  1. Зажимы. Используются для подсоединения питающих кабелей к клеммам батареи.
  2. Резисторы R43. Рекомендуется приобрести детали номиналом 2,7 и 10 кОм.
  3. Отвертки. Потребуются крестовая и плоская насадки.
  4. Конденсаторы. Необходимый номинал — 25 В.
  5. Диоды 1N4007.
  6. Светодиодная лампочка. Рекомендуется выбирать элемент зеленого цвета.
  7. Силиконовый герметик.
  8. Мультиметр.
  9. Медные кабели. Потребуется 2 провода длиной 1 м.

Блок питания компьютера должен иметь такие параметры:

  • выходное напряжение — 12В;
  • номинальное входное напряжение 110/220 В;
  • потребляемая мощность — 230 В;
  • максимальная сила тока — 8 А.

Пошаговая инструкция

Компьютер питается от блока с напряжением 220 В, этот параметр для зарядного устройства должен составлять не более 14,4 В. Главная задача — снижение рабочего показателя.

Для этого используется резистор, обеспечивающий регулировку выходного напряжения во всех режимах. Процесс сборки зарядки своими руками включает такие этапы:

  1. Подготовка компьютерного блока. Деталь освобождают от лишних элементов, после чего отключают все кабели. Контакты разъединяют путем нагревания. Необходимо снять переключатель напряжения. Это позволяет избежать перегорания устройства. Удаляют оба кабеля, подведенных к конденсатору в цепи. На микросхеме находится 4 провода желтого цвета. Их демонтировать не нужно. Оставляют и 4 черных кабеля, а также 1 зеленый.
  2. Осмотр микросхемы. Провод желтого цвета подключается к конденсаторам на 12 В. Этого параметра недостаточно для зарядки автомобильной АКБ, поэтому детали заменяют элементами номиналом 25 В.
  3. Обеспечение автоматического включения блока. Если устройство встроено в компьютер, оно активируется при замыкании некоторых контактов. Необходимо снять средство защиты от перепадов напряжения. Защита принимает повышение параметра до 14,4 В за скачок, в результате чего зарядка перестает функционировать. Схема снабжена 3 оптронами, обеспечивающими связь между передатчиками входного и выходного напряжения. Деактивируют элементы путем замыкания контактов.
  4. Получение нужного значения напряжения. Для этого устанавливают плату TL431. Компонент настраивает напряжение, поступающее по всем каналам устройства. Для повышения рабочего параметра используют резистор. Однако он дает недостаточное напряжение. Встроенный резистор заменяют новым, имеющим сопротивление менее 2,7 кОм.
  5. Удаление транзистора. Элемент, расположенный рядом с платой TL431, может препятствовать нормальной работе зарядного блока. Его нужно снять.
  6. Стабилизация выходного напряжения. Необходимо улучшить параметры канала, пропускающего ток 12 В. Использовать вспомогательные схемы с напряжением 5 В нельзя. Требуемую нагрузку обеспечивает резистор с сопротивлением 200 Ом. Дополнительный канал снабжается элементом номиналом 68 Ом. После монтажа резисторов можно отрегулировать напряжение.
  7. Ограничение силы выходного тока. Этот параметр на выходе блока не должен превышать 8 А. Для получения нужного значения повышают сопротивление резистора, включенного в электрическую цепь обмотки трансформатора. Деталь заменяют элементом большего номинала. Старый резистор выпаивают, после чего фиксируют новый. После выполнения этого действия сила тока не будет повышаться даже при замыкании.
  8. Установка дополнительной схемы. Плата не входит в комплект блока, поэтому ее делают своими руками. Для этого потребуется реле с 4 клеммами на 12 В. Схему снабжают диодом, отражающим процесс зарядки. Если лампочка горит, зарядное устройство подключено к аккумуляторной батарее правильно.
  9. Обеспечение защиты от перепадов напряжения. 2 диода соединяются параллельно. Реле закрепляют на вентиляторе компьютерного блока силиконовым герметиком. При отсутствии такого средства используют болты.
  10. Подсоединение проводов с зажимами. Рекомендуется использовать разноцветные кабели, что позволяет соблюдать полярность. К зарядному блоку провода прикрепляют нейлоновыми стяжками, которые пропускают через просверленные заранее отверстия. Для измерения силы тока заряда устройство снабжают амперметром. К электрической цепи прибор подключается параллельным способом.
  11. Проверка работоспособности зарядного устройства.

Зарядное устройство из БП ноутбука

Блок питания ноута имеет выходное напряжение в 19 В, параметр нужно снижать. Для этого используют 2 метода.

Без переделки

Способ подразумевает последовательное соединение АКБ автомобиля с мощной лампой. Осветительный прибор будет отнимать часть напряжения. Один контакт лампы соединяется с плюсовой клеммой питающего блока, другой — с плюсом АКБ. После этого зарядное устройство подключают к электрической сети.

Лампа при использовании этого способа быстро выходит из строя, что приводит к перезаряду и взрыву аккумулятора.

С переделкой блока питания

Процесс переделки источника питания ноутбука включает такие этапы:

  1. Разборка корпуса. Работу выполняют аккуратно, стараясь не повредить пластиковые детали, которые пригодятся для дальнейшего использования. Внутреннюю плату подключают к вольтметру, точно определяющему напряжение. Чаще всего оно составляет 19 В.
  2. Снижение напряжения. Для этого заменяют резистор, расположенный на выходе. Деталь соединяет шестой контакт микросхемы ТЕА1761 с плюсовой клеммой питающего блока. Элемент удаляют с помощью паяльника. Мультиметром замеряют сопротивление детали. Рабочее значение — 18 кОм. Вместо удаленного элемента устанавливают временный номиналом 22 кОм. Перед монтажом сопротивление настраивают на 18 кОм. Резистор запаивают, не затрагивая других компонентов схемы. Постепенным изменением сопротивления достигают снижения напряжения до 14,4 В.
  3. Удаление резистора. После получения нужного напряжения деталь снимают и замеряют сопротивление. Оно должно составлять 12,5 кОм. На основании этой величины выбирают постоянный резистор. Можно использовать 2 детали номиналом 10 и 2,5 кОм. Концы резистора устанавливают в термокембрик и припаивают к плате.
  4. Тестирование схемы. Перед сборкой заменяют выходные параметры тока. Значения в 14,2 В достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.
  5. Сборка устройства. С соблюдением полярности припаивают провода с зажимами. Минусовой контакт может иметь вид главного провода, плюсовой — оплетки.

В результате получается зарядное устройство с выходной силой тока 3 А. При падении параметра процедура зарядки считается законченной. Удобство пользования обеспечивает амперметр, включаемый в схему прибора.

Как правильно зарядить АКБ самодельной зарядкой?

Чтобы батарея не вышла из строя, при восстановлении заряда соблюдают такие правила:

  1. АКБ отсоединяют от бортовой сети автомобиля. Для этого снимают болты, удерживающие фиксатор аккумулятора. Устройство вынимают из гнезда и относят в отапливаемое помещение.
  2. Корпус АКБ очищают от загрязнений. Особое внимание удаляют клеммам. Их очищают от остатков электролита зубной щеткой или наждачной бумагой. Главное — не удалить рабочее напыление.
  3. Открыв банки АКБ, проверяют уровень электролита. Раствор должен полностью скрывать металлические пластины. При снижении уровня жидкости образуются газы, приводящие к взрыву. При необходимости банки заполняют дистиллированной водой.
  4. Корпус осматривают на наличие сколов и трещин. При обнаружении крупных дефектов батарею заряжать нельзя.
  5. При подключении зарядного прибора соблюдают полярность. Если все выполнено правильно, устройство подключают к сети. Снимать колпачки банок не нужно.
Читать еще:  Провернуло шатунный вкладыш: решение проблемы

После восстановления заряда оценивают количество электролита. Если оно не изменилось, аккумулятор можно устанавливать в автомобиль.

Поделки своими руками для автолюбителей

Зарядное устройство из адаптера ноутбуков

В этой статье хочу рассказать, как можно сделать регулируемое, зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов из адаптера питания ноутбуков. Заряжать можно будет никелевые или свинцовые аккумуляторы, причём не только автомобильные.

Зарядка позволит заряжать аккумуляторы с напряжением от 4 до 30 Вольт.

Первое, что нам понадобится для реализации проекта, это естественно корпус, он у меня от какого-то китайского инвертора 12 на 220 вольт, монолитный, сделан из алюминия. Эргономика на высоте, но можно взять любой другой подходящих размеров корпус, например от компьютерного блока питания.

Второе , сетевой понижающий импульсный блок питания, выходное напряжение составляют 19 вольт при токе 4.5 — 5 Ампер, если кому интересно это дешевый и универсальный адаптер для ноутбука.

Блок построен на шим контроллере из семейства UC38 , вот схема…

Блок стабилизированный и это очень важный момент, а также имеет защиту от коротких замыканий, естественно мы слегка доработаем этот блок.

Готовый адаптер можно купить «здесь «

Третье, это у нас вольт-амперметр цифровой или аналоговый, полностью на ваше усмотрение, мой вариант был выдран из китайского стабилизатора напряжением 30 вольт 5 Ампер. Купить можно здесь…
И разумеется немного электроники, всякие клеммы и шнур питания, но сперва давайте рассмотрим устройство в виде красивой картинки.

И опять важный момент смотрим на схему нашего блока питания и находим микросхему TL431, стоит она возле оптрона, именно эта микросхема задаёт выходное напряжение. В обвязке всего два резистора путём их подбора можно получить нужное, выходное напряжение, разумеется в пределах разумного.

Сейчас нам нужно проследить цепь резистора, который идёт от управляющего вывода микросхемы к выходному плюсу, он в нашей схеме R13. Этот резистор в моём случае имеет сопротивление 20 Ком.
Нам нужно последовательно этому резистору подключить переменный резистор на 10 Ком, таким вот примерно образом.
Путём вращения переменного резистора добиваемся на выходе напряжение в районе 30 вольт.

Затем вынимаем переменник, измеряем его сопротивление, при котором напряжение было 30 вольт и заменяем резистор R13 с нужным сопротивлением, в моём случае это примерно 27 Ком, на этом переделка адаптера завершена…

Вообще наша схема из себя представляет шим-регулятор напряжения без отдельного узла ограничения тока.

Генератор прямоугольных импульсов построенный на таймере NE 555 и работает на определенной частоте.

Диоды в обвязке генератора постоянно меняют время заряда и разряда частота-задающего конденсатора, это явление позволяет менять слаженность выходных импульсов, а высокое КПД получается из-за того, что в отличие от линейных схем регулятора в шим-регуляторе
силовой транзистор работает в ключевом режиме. То есть он либо открыт, либо закрыт.

Переменным резистором регулируется скважность импульсов.

Поскольку в нашей схеме нет отдельного ограничителя тока, то выставить нужный ток заряда можно изменением напряжения, то есть вращением регулятора R1.

Для наиболее точной установки этого параметра можно использовать многооборотный переменный резистор.

Транзистор в схеме шим-регулятора подойдет буквально любой n-канальный полевой транзистор с напряжением 60 вольт и током от 20 ампер.

Из-за ключевого режима работы нагрев на нем не будет особо большим в отличие от линейных схем. Но теплоотвод не помешает, в моём случае он просто был укреплён к алюминиевому корпусу зарядного устройства.

Да, действительно схема шим-регулятора проста, экономична и надежна, в принципе можно смело использовать, но не тут то было смотрим на документацию микросхемы и видим,
что максимально, допустимое напряжение питания составляют 16-18 вольт, иногда чуть выше.

А на выходе нашего переделанного адаптера напряжение почти в два раза выше этого, если подключить схему шим-регулятора напрямую к выходу адаптера, то таймер сгорит однозначно… поэтому нужно придумать другое решение.

Купить готовый шим-регулятор можно «здесь «

Я могу предложить 3 простых варианта…

1.

Использовать линейный стабилизатор, скажем от пяти до двенадцати вольт из семейства 78ХХ.
Последние цифры ХХ этой линейки показывают напряжение стабилизации данной микросхемы.
Можно также построить простой стабилизатор по этой схеме.

2.

Использовать отдельный адаптер питания для запитки таймера, скажем зарядку от мобильного телефона.

3.

И наконец последний вариант… намотать дополнительную обмотку на силовом трансформаторе адаптера ноутбука. Дополнить обмотку выпрямителем и небольшим конденсатором на выходе.

Но и простым решением является внедрение линейного стабилизатора, скажем 7805, но тут опять облом…, максимальное входное напряжение для этой микросхемы составляет 24-25 вольт, зависит от производителя и может доходить до 35 вольт.

Я нашёл у себя микросхему КА7805, по сути тот-же стабилизатор у которого входное напряжение по даташиту 35 вольт, а если не находите нужной микросхемы, то всегда есть вариант построить такой же стабилизатор всего из 3 деталей, вот по этой схеме…

С питанием микросхемы вроде бы подробно разобрались, теперь давайте соберём и протестируем наш регулятор.
Вот собранный шим-регулятор, работает отлично.

На плате адаптера есть два активных компонента, которые подвергаются нагреву, это силовой транзистор высоковольтной цепи преобразователя и сдвоенный диод на выходе схемы. Их я отпаял и закрепил к алюминиевому корпусу, в котором намерен собрать зарядку.

Кстати не забываем изолировать транзисторы и диод от основного корпуса.
Лицевую панель сделал из пластика, который позаимствовал от аккумулятора бесперебойника.
Выходных клемм к сожалению у себя не нашел, поэтому собираюсь использовать вот такой вариант

не самый лучший но в дальнейшем поменяю на нормальные клеммы.

Не нужно подавать на пульт оператора напряжения выше 28 Вольт, а то может сгореть вольтметр, ведь как заверяют китайцы показывает максимум 30 вольт.
Схема адаптера имеет защиту от коротких замыканий, но не имеет защиту от переполюсовки, но и это если захотеть можно исправить. Есть много дополнительных схем от переполюсовки.

Но вот и все друзья, зарядник получился неплохой, заряжает также аккумуляторы от шуруповёрта даже не напрягаясь.

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? Если совсем нечем заняться

Часто можно услышать вопрос, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука. Ведь далеко не всегда можно воспользоваться приспособлениями для приведения батареи в норму. А посадить ее достаточно просто. При некоторых условиях разрядиться может даже самый хороший аккумулятор. Так что же делать если вы оказались вдали от зарядного устройства. Произойти это может при разных обстоятельствах. Вы поехали например, на дачу или задержались в гостях.

Читать еще:  Схема предохранителей opel astra g и способы их замены: фото и видео

При этом варианта завести машину, с толкача нет. Возможно, у вас отсутствует рабочая сила, или стоит коробка автомат. В любом случае придется придумывать, как все же завести машину.

Содержание

Самый простой способ

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? На самом деле сделать это не сложно. Достаточно приложить руки. Внимание! Для зарядки аккумулятора таким способом, вам придется собирать достаточно простую электрическую схему. Если вы не уверены в своих навыках, то лучше не пытаться это сделать. В данном случае для зарядки будет использоваться постоянный ток. Поэтому, важно следить за состоянием батареи.

Перезаряд может привести к потере аккумулятором своих свойств или даже к взрыву. Перед началом процесса заряжания обязательно выкрутите пробки из банок. Для сборки простейшей зарядки вам понадобится:

    Зарядное устройство от ноутбука;

Как собрать?

Сборка прибора происходит следующим образом. К выводам зарядного устройства подключите провода. В разрыв плюсового подключается лампочка. Провода следует присоединить к клеммам аккумулятора, при этом соблюдайте полярность. Если все собрано правильно, то лампочка должна загореться. Периодически проверяйте напряжение на клеммах. Когда оно подойдет к 13,5 В, то аккумулятор будет готов к использованию. Обычно на полную зарядку разряженной до нуля батареи уходит 7-10 часов. Если аккумулятор разряжен не до конца, то для того, чтобы завести машину будет достаточно 2 часов.

Если нет зарядного устройства от ноутбука, то в принципе можно воспользоваться блоком питания от любого компьютера. Но тут есть некоторые нюансы, не позволяющие использовать этот прибор в качестве полноценной зарядки. Дело в том, что напряжение выдаваемое БП (блоком питания) равно 12 В, в то время как для полноценного заряда автомобильному аккумулятору требуется 14 В. Таким образом, зарядить с помощь блока батарею можно только на 30-40%. Но этого вполне достаточно для того, чтобы завести исправный автомобиль. Далее зарядка пойдет от генератора, ну или доедете до места, где есть вполне нормальная зарядка.

Используя диоды

При сборке такого приспособления будьте крайне внимательны. Система не имеет гальванической развязки, что чревато поражением током. Поэтому в сеть включайте прибор только после окончательной сборки. Во время его работы не прикасайтесь к неизолированным участкам провода. Для сборки вам потребуется:

  • Диод 1N4007 (лучше взять 2);
  • Лампочка 220 В, 150 Вт;
  • Провод;
  • Вилка.

Прибор собирается следующим образом. К вилке присоединяются провода. Минусовой провод сразу крепится к соответствующей клемме аккумулятора. Плюсовой делят на 3 равных части. В разрывы последовательно подключают диоды и лампочку. Для сборки подойдут диоды со старой энергосберегающей лампочки. Если использовать один, то для полной зарядки аккумулятора потребуется около 15 часов.

При монтаже двух время зарядки уменьшится в 2 раза. Дальнейшее увеличение количества диодов приведет только к большему энергопотреблению. Собранную зарядку подключите в сеть. Только следите, чтобы аккумулятор не выкипел.

Полезные советы

Далеко не всегда имеется возможность собирать зарядное устройство, даже из поручных материалов. Поэтому напоследок несколько советов, что делать, если аккумулятор не крутит стартер:

  • Всегда имейте провода для прикуривания в багажнике. Порядок подключения следующий, сначала подключаете плюс к разряженному аккумулятору, потом другой конец провода к «+» выводу заряженной батареи. Далее подсоединяется провод к минусовой клемме донора, второй крокодил крепится на любую деталь кузова вашего автомобиля. Дальше заводят рабочую машину и дают ей поработать пару минут. Если все сделано правильно, то ваш автомобиль заведется. Подробнее читайте статью “Как правильно прикурить автомобиль от другой машины”;
  • Если ваш аккумулятор немного крутит стартер, но этого недостаточно для завода на холодную, то попросите батарею у соседа. Заведите и прогрейте свой автомобиль. После чего наверняка сможете завестись и на своем аккумуляторе.

Заключение. Как правило, проблемы с аккумулятором случаются внезапно. Поэтому автомобилисты оказываются не готовы к такому повороту событий. В таком случае неплохо знать как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука. Ведь эта проблема может отнять много времени и нервов. А решить традиционным способом, то есть использованием заводской зарядки, удается не всегда.

зарядить аккумулятор от БП компьютера

Опции темы
Поиск по теме

зарядить аккумулятор от БП компьютера

вот надо аккум зарядить, а зарядки нету, зато есть БП от компьютера он 12 вольт может, ктонибуть пробовал так заряжать?
как контролировать заряд?
мультиметр есть , на БП написано 300вт, аккум на 35А

Попробуй, должно получиться. Лишнего аккумулятор не возмет. Для котроля в цепь включи амперметр. Ток заряда 10% от номинала аккума.

а с БП ничего не случится? может надо какойто ограничитель поставить? лампочку например или ненадо?

БП не жалко, жалко если загорится

не проще заехать на какое-нибудь СТО поставить мужикам пузырь и попросить зарядить?

С БП ничего не будет, если он хотя бы 250 “китайских” ватт и аккумулятор не от Камаза. Был опыт зарядки через последовательно включенную лампу 200 Вт. Нормально всё прошло.

Сдохнет твой БП ей богу сдохнет.Елементарно вспомни или спроси у кого нить какого диаметра навита проволока на зарядном и на БП компа.Разряженный аккумулятор при зарядке берёт от 6 и выше ампер а это для БП компа многовато.А если ставить защиту то ну очень долго ты его заряжать будешь.

Зарядить полностью таким ЗУ не удастся т.к. 12 в. там стабилизировано (плюс-минус чютьчють), а для полной зарядки нужно более 14.

еслиб можно было ездить вопросто бы и не возникло, а тащить на себе очень не охото да и СТО далековато
так можно зарядить или нет?
на бп есть контакты -12 +12 -5 +5 земля
вроде как и 24 можно получить если я не ошибаюсь

Согласе с SUBARIK для нормальной зарядки нужно напряжение выше 12В, обычно 14-16 в зависимости от требуемого тока зарядки.

предлагаю создать следующие темы:
1. как зарядить аккумулятор от зарядки для сотового
2. как зарядить аккумулятор через USB-порт компьютера
3. зарядить аккумулятор от/через . и т.п.

или купи зарядное для автомобильных аккумуляторов или попроси зарядное у тех у кого есть

опа-па . пока я писал lasc отписался о причине

почитал в инте, пишут что БП может выдать 16-20А на 12вольтовую линию
может попробовать соединить +12 c -12 и лампочку последовательно повесить?

2REPUS там же импульсный БП поидеи толстая проволока ненужна

Читать еще:  Когда менять амортизаторы на ваз 2110-2112?

Не получится 24В, потому как на линии -12В ток очень маленький (сотни мА максимум). Самое большее, что можно сделать с БП от компа – подзарядить аккум немного, полностью как уже писАлось выше не получится по причине низкого напряжения. А толстая проволока не нужнав компе при 15А, потому что там этих самых тонких “проволок” с 12В несколько, но все из одного места идут.

адназначна. если на аккуме 12 В, то это разряженный аккум. не в ноль, но разряженный

просто свози в сервис, там заряди

Меня тоже интересует этот вопрос, бпшников полно, и аккум есть севший. А чем тебе 17В не устраивает? +12 и -5 это 17В. Только вытаскивать -5 неудобно, он там в пучке, который в плату втыкается, проще +12 и землю вытащить из разъёмак для HDD и в аккум.

Если сильно “припёрло” , то можно зарядить аккумулятор и без блока питания. Минимум что нужно – это лампочка 100 – 200 ватт на 220 вольт и диод ,чтоб держал 1-2 ампера и 300 вольт(можно взять из блока питания).Включаете всё это последовательно в

220. Идёт ток 0,5-1 ампера в зависимости от мощности лампочки. Заряжать долго. Главное не попасть самому на фазу и не посадить фазу на землю. Лучше воспользоваться индикатором и фазный провод сразу из розетки пустить на лампочку ,потом на анод диода, а катод на + аккумулятора , – аккумулятора в “0” розетки. Если не снять аккумулятор с машины , то есть шанс что фаза появится на кузове авто . Осторожно.

У компьютерного БП АТХ с мощей ватт на 300 примерно следующие нагрузочные хар-ки (в руках щас держу):
+5В 30А (Красный)
+12В 14А (Желтый)
-5В 0.5А (Белый)
-12В 0.8А (Синий)
+3.3В 22А (Оранжевый провод)

Это максимальные токи причем не по всем каналам сразу.
Т.е если включится между -12В и +3.3В то на заряд должно хватить (до 0.8А), если заряжать долго и возможно придется как то ограничивать ток в начале (той же лампочкой) – нужен еще и амперметр. Эти напряжения сидят в разъеме идущем на материнку, кроме того нужно будет для включения замнуть кратковременно зеленый провод на черный (PWR-ON на Землю).

Вобщем можно. Но это изврат. (из врат – from Gates – дословный перевод)

Зарядка Автомобильного Аккумулятора с Помощью Блока Питания От Ноутбука

Достаточно много автолюбителей, которые бережно относятся к своим автомобилям, за долгий промежуток времени ни разу не подзаряжали и не подзаряжают аккумуляторную батарею автомобиля с помощью зарядного устройства. Такое случается в том случае, когда климат в регионе достаточно комфортный – отсутствие затяжной зимы с сильными морозами или изнуряющего многодневного зноя. Понятно, что это всего лишь один из факторов, который влияет на длительную работоспособность аккумулятора.

Конечно же, продолжительную работу вторичного источника питания автомобиля может гарантировать постоянное внимание к нему, и регулярная его профилактика.

Плотность электролита его и уровень в каждой из ячеек аккумулятора необходимо проверять желательно еженедельно. Плотность электролита нужно довести 1,28 г/см3. На корпусе каждого аккумулятора, нанесены специальные отметки, которые указывают на максимальный и минимальный уровень электролита. Чтобы повысить уровень электролита, необходимо долить дистиллированной воды, соляная кислота добавляется только в исключительных случаях, например, при расплескивании электролита. Плотность электролита повышается путем зарядки батареи, зарядным устройством или от штатного генератора.

Нужно регулярно контролировать качество работы всех приборов системы электропитания аккумулятора – правильность напряжения выдаваемого реле-регулятором и бесперебойную работу электрогенератора. Эксплуатация генератора при неотрегулированом ремне привода может привести к выходу из строя батареи. Конечно же, необходимо придерживаться элементарной гигиенической процедуры, при уходе за аккумулятором, т.е. проверка батареи на отсутствие трещин, утечек, каких либо повреждений, а также постоянно содержать поверхность батареи в чистоте. Как правило, обильное загрязнения на поверхности крышки батареи приводит к значительной разрядке аккумулятора. Важно, периодически проверять бортовую сеть автомобиля, на предмет отсутствия фактора влияющего на утечку заряда батареи.

Но, как бы, то, ни было, никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, полностью исправная батарея окажется, до критического уровня разряжена, что не позволит даже запустить двигатель автомобиля. Например, Вы много времени совсем не эксплуатировали свой автомобиль, или оставили его на долгое время с включенной сигнализацией. Нет возможности «прикурить», а заводить авто с «толкача» крайне не рекомендуется. В таком случае, оптимальным выходом будет подзарядка аккумулятора с помощью автомобильного зарядного устройства. Но зарядное устройство не всегда может быт под рукой, да и одолжить бывает не у кого. Как же поступит в таком случае, неужели ситуация безвыходная?

В Интернете существует достаточно много принципиальных электрических схем по изготовлению ЗУ. Но это требует много времени и соответственно затрат материальных ресурсов.

В таком случае, на помощь может прийти обыкновенный блок питания от ноутбука. В зависимости от модели ноутбука, индивидуальные показатели блоков питания могут не существенно отличаться. В большинстве из них, сила тока составляет 4,7 А, а напряжение 19 В на выходе, что является достаточным для зарядки аккумулятора легкового автомобиля. Для подключения необходимо иметь два куска медного многожильного провода длинной около 2-х метров, резистор мощностью 5 Вт с сопротивлением 1 Ом либо лампочку на 12 Вольт дальнего света вместо резистора. Важным фактором является правильное определение полярности блока питания, что делается с помощью мультиметра. «Плюс» от зарядного устройства подключаем к плюсовой клемме аккумулятора, а «минус» – к минусовой. Но в таком случае, если подключить блок питания к сети, подаваемое напряжение будет составлять 19 В, а необходимо 14,4 – 15,0 В. Активизируется процесс гидролиза, нагреется батарея, закипит электролит и перегрузится сам блок питания. Поэтому для понижения напряжения до нужного уровня, необходимо в разрыв провода идущего от блока к батареи вставить лампочку на 12 В, либо резистор с указанными выше номиналами. Данная схема Вам даст возможность зарядить аккумуляторную батарею Вашего автомобиля до вполне работоспособного состояния в течении 10-15 часов.

Однако лучше всего, конечно, использовать специально предназначенные для таких целей зарядные устройства хорошего качества.

Предупреждаю, что все манипуляции, описанные в статье, Вы делаете на свой страх и риск, автор и сайт не несет ответственность за причиненный в следствии этих действий ущерб здоровью или имуществу. Не уверены в своих силах – не делайте!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector