Какие свечи на ваз 2114 и 2115 лучше поставить и как правильно поменять детали зажигания?

Какие свечи на ваз 2114 и 2115 лучше поставить и как правильно поменять детали зажигания?

Свечи ВАЗ 2114: выбор и замена

Свечи — важный и, можно сказать, ключевой элемент системы зажигания. Ведь именно они преобразуют поступающий высоковольтный сигнал в искру и инициируют возгорание рабочей смеси. Если же они окажутся неисправными, то автомобиль попросту не заведется даже в том случае, когда все остальные элементы зажигания будут в отличном состоянии. Сегодня мы поговорим о том, как устроены свечи ваз 2114, как они работают и как их правильно заменить своими руками.

Свечи для ваз 2114

Конструктивные особенности свечей

Свечи зажигания ваз 2114, равно как и любые другие свечи зажигания, представляют собой сочетание следующих конструктивных элементов:

  1. Металлический корпус. На одной его стороне расположен шестигранный выступ, служащий для закручивания свечи ключом, а с другой стороны — нарезана резьба, необходимая для вкручивания в ГБЦ. Корпус воспринимает более половины тепла, выделяемого свечой в момент срабатывания, после чего передает его на головку блока цилиндров.
  2. Изолятор. Выполнен из термостойкой керамики с добавлением окиси алюминия. Служит в качестве диэлектрической прослойки между контактами свечи.
  3. Юбка теплового конуса. Расположена в нижней части изолятора. Воспринимает и переносит 21% тепла, выделяемого при работе свечи.
  4. Электроды — центральный, расположенный внутри головки свечи, и боковой, имеющий Г-образную форму и нависающий над центральным. Служат для искрообразования.
  5. Упорная шайба и кольцевые уплотнители.

Устройство свечи зажигания

Все составляющие свечи зажигания крайне важны для ее работы, но особое внимание при этом уделяется ее электродам. Для увеличения срока службы в сочетании с лучшей электропроводностью и стойкостью к коррозии их чаще всего изготавливают из сплавов с высоким содержанием никеля, а на свечах высокого класса — дополнительно покрывают серебром, палладием либо золотом.

Как выбрать хорошие свечи

Выбирая свечи на 2114 8 клапанов инжектор, следует руководствоваться следующими важными моментами:

  1. Однородность электродов. Качественная фирменная свеча даже бюджетного класса будет иметь электроды с чистой, одноцветной поверхностью. Наличие на ней каких-либо пятен должно сразу стать причиной отказа от покупки.
  2. Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего продукции, проверенной временем. Так, хорошими отзывами у автолюбителей пользуются свечи от компаний Finwhale, Champion, Bosch Platin.
  3. Цвет и размер электродов. Наиболее высоким качеством обладают свечи, имеющие самые тонкие электроды (они, как правило, сделаны из сплавов золота, серебра, палладия, платины или имеют напыление этих металлов). Свечи с привычными всем толстыми электродами — более бюджетные и обладают меньшим сроком службы и менее качественным образованием искры.

Одним из наиболее объективных методов определения подделки является изучение ее стоимости. Как уже говорилось, электроды хороших свечей имеют в своем составе редкоземельные или даже драгоценные металлы, что делает очевидным их высокую цену. Именно поэтому приобретать подобные изделия, стоимость которых не отличается от стоимости рядовых свечей — не следует, ведь в подавляющем большинстве случаев они окажутся поддельными.

Когда заменять свечи и как это сделать

Поговорив о том, какие свечи лучше на ваз 2114, выясним теперь — когда же их заменять? Так, согласно предписаниям в паспорте 14-й, замена ее свечей зажигания должна проводиться не реже, чем через каждые 30.000 км. Правда, эта цифра весьма условна, и может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Например, если используются отечественные свечи, то заменять их большинство водителей со стажем рекомендует уже после 20.000 км пробега в летнее время и 10.000 км в холодное.

И, напротив, применение качественных свечей с электродами из драгоценных металлов позволяет растянуть их срок эксплуатации до 50.000 км, а в некоторых случаях даже до 70.000 км.

Именно по этим причинам заменять свечи следует, руководствуясь косвенными признаками, а именно:

  • состоянием изолятора. Наличие на нем трещин или явная смена его цвета сразу скажут о необходимости замены;
  • состоянием электродов. Сильный, не удаляемый нагар, а также повреждение (обгорание) электродов также являются веской причиной для установки новых свечей;
  • расходом топлива. При большом износе свечей он заметно возрастает, что также может служить явным признаком замены.

Пробой изолятора свечи

Меняя свечи — следует помнить о том, что замене всегда подлежат все 4 свечи, даже в том случае, если явно вышла из строя/сильно повреждена только одна из них.

Что же касается самой замены, то она выполняется довольно просто следующим образом:

  1. Если автомашина работала — дождаться остывания ее мотора.
  2. Промаркировать высоковольтные провода (например, липкой лентой).
  3. Отключить их от свечей.
  4. Очистить всю поверхность вокруг свечей от грязи и мусора (чтобы в процессе замены он не попал внутрь ГБЦ).
  5. Выкрутить старые свечи трубчатым ключом.
  6. Установить новые свечи и закрутить их до упора (прилагать излишнее усилие при закручивании не следует).
  7. Подключить бронепровода к свечам в правильном порядке (руководствуясь маркировкой).

Искра свечи зажигания

Выполнив замену, останется лишь завести мотор и убедиться в правильности проведенной операции.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомится на видео ниже:


Как и когда пора менять сечи зажигания на ВАЗ 2114

На вопрос о том, почему приборам зажигания уделяют так много внимания, можно ответить следующим образом. Они относятся к одному из главных элементов двигателя внутреннего сгорания, обеспечивают его стабильную и экономичную работу. Можно идеально отрегулировать тепловой зазор в клапанах, выставить по приборам угол опережения зажигания, залить высочайшего качества бензин, но достаточно одной плохо работающей свечи зажигания, и всё проделанное окажется напрасным.

Свечи зажигания

  1. Контактная гайка для высоковольтных проводов;
  2. Изолятор свечи с оребрением;
  3. Электрод средний;
  4. Изоляционный слой из керамики;
  5. Металлическая часть изолятора;
  6. Резистор подавления радиопомех;
  7. Металлическое кольцо для уплотнения;
  8. Шайба для отвода тепла;
  9. Электрод центральный;
  10. Конусный тепловой изолятор;
  11. Рабочее пространство свечи;
  12. Электрод боковой;

Буквами обозначены эксплуатационные размеры: d – диаметр резьбы; h – зазор для искрового промежутка; L – длина рабочей части; l- длина резьбы; S – размер ключа.

Все конструктивные элементы приборов по-своему важны, но ведущая роль принадлежит центральным электродам. Поэтому и внимания к себе они требуют особого. Свечам должны быть присущи следующие свойства:

  • Стойкостью к высоким температурам;
  • Хорошая теплопроводность;
  • Пластичность;
  • Стойкостью к коррозии и эрозии.

Поэтому для воплощения всех этих требований, при изготовлении используют сплавы из никеля с различными добавками. Имеются приборы зажигания, у которых электрод имеет напыление из платины. Основное назначение свечей, это воспламенение топливовоздушной смеси в конце такта сжатия.

О СРОКЕ СЛУЖБЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Срок службы свечей зажигания разный, зависит от производителей и условий их эксплуатации.

Может быть, равен от 10 тысяч км пробега до нескольких десятков тысяч. Недорогие изделия служат примерно 10 000 км, а брендовые экземпляры по 50-70 тыс. км. Длительность их работы во многом зависит от состояния поршневой группы мотора, от качества используемого бензина. Износ деталей двигателя и плохой бензин резко снижают срок службы.

О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ

У многих водителей, особенно начинающих, часто возникает вопрос о том, как понять, что пора менять свечу. Для этого при обслуживании мотора необходимо снять свечи и внимательно их рассмотреть. По виду их рабочей части можно судить о работоспособности.

  1. Рабочая часть имеет коричневый цвет, это говорит о её хорошем состоянии;
  2. Имеющиеся следы масла свидетельствуют об изношенности мотора;
  3. Скол изоляции центрального электрода говорит о необходимости её замены;
  4. Об использовании плохого топлива укажут отложения на рабочей части прибора;
  5. Белый изолятор подсказывает водителю о том, что она перегревается;
  6. О том, что к двигателю свеча не подходит, говорит золотистый цвет;
  7. Неаккуратное обращение с ней, может привести к механическим повреждениям.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАЛИЛО?

Следует знать каждому автовладельцу о том, что делать, когда залило свечи. Чаще всего с такой проблемой автомобилисты сталкиваются при эксплуатации транспортного средства в холодное время года. В таких случаях поможет продувка мотора. Для этого вам нужно при себе иметь:

Читать еще:  Срок службы аккумулятора (авто)

  • Свечной ключ. Позвольте на этом остановиться более подробно. В торговых сетях их встречается много, можно удовлетворить любой запрос покупателя. Можно выбрать самый простой трубчатый, цена которого немногим более 80 рублей. Или приобрести дорогие ключи с карданчиками, по цене от 300 рублей за штуку. Хорошие отзывы получают такие модели, как ключ с т-образной рукояткой FIT 63745, ключи с карданчиками моделей FIT 63747, VIRA 511045, или такой.AIRLINE AK-S-01;
  • Свечи, желательно новые;
  • Заряженный аккумулятор.

Свечные ключи

Далее действия будут такими:

  1. Снимают защитный кожух на двигателе (если он имеется);
  2. Отсоединяют высоковольтные провода от приборов зажигания;
  3. Выворачивают их из головки блока цилиндров;
  4. Отключают провода от блока зажигания;
  5. Нажимают до предела педаль газа и прокручивают стартером мотор примерно 7-10 секунд;
  6. Теперь можно поставить свечи;
  7. Подключают высоковольтные провода. Каждый провод подходит к определённой свече, старайтесь их не перепутать;
  8. Ставится на своё место разъём от блока зажигания.

Теперь можно попробовать запустить двигатель. Некоторые водители «залитые свечи» отогревают доступными способами.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ

При обнаружении неисправностей этих приборов, нужно заменить свечи зажигания. На вопрос о возможности провести ремонт свечей зажигания, ответ один, это невозможно. При обслуживании их очищают, регулируют искровой промежуток, проверяют, но не ремонтируют. Лучше давайте поговорим о том, как производится замена свечей на ваз. Для этой операции снова потребуется свечной ключ. Замена свечей зажигания ВАЗ 2114 производится просто и легко:

  1. Снимают высоковольтные провода;
  2. Выворачивают их свечным ключом из своих гнёзд;
  3. Вворачивают новый комплект, предварительно отрегулировав зазор между электродами. Для карбюраторных моторов он должен быть 0,7-0,85 мм, а для инжектора он равен 1,00-1,13 мм;
  4. Ставят на место высоковольтные провода.

КАК ПОДОБРАТЬ ХОРОШИЕ СВЕЧИ ДЛЯ ВАЗ 2114

О том, какие свечи лучше, можно узнать в автомобильных журналах, интернете и других источниках, а периодичность замены этих приборов должна быть равна 20 000 км пробега. В зимнее время меняют даже чаще, через 10 000 км.Автомобильные издания рекомендуют использовать такие бренды мировых производителей, как, «NGK», «Finwhale», «Champion», «Brisk Premium», «Bosch Platin». Сравнительные испытания показали их превосходство над А17ДМРВ, выпускаемых заводом в России.

Рекомендации по замене свечей на ВАЗ 2114

Когда свечу уже пора заменить

Интервал работы одного комплекта свеч обычно рассчитан на четырнадцать – двадцать тысяч километров пробега. Хотя, сроки, что устанавливают заводы изготовители значительно дольше – тридцать тысяч километров. Возможно, такая существенная разница в цифрах сложилась из-за большого количества поддельной продукции на современном рынке автозапчастей. И, тем не менее, если доверится мнению опытных автовладельцев, то процедуру замены лучше провести рано, нежели поздно.

Какие неприятности они могут принести в подержанном состоянии:

  • Значительно возрастет расход бензина.
  • Подорожает эксплуатация автомобиля.
  • Запуск холодного двигателя станет трудным и займет продолжительное время.
  • Возникнут пропуски в зажигании.
  • Работа двигателя перестанет быть устойчивой.

Полезный совет: зачастую экономные водители откладывают покупку и замену свеч в долгий ящик. В основном это делают из соображений экономии. Но, как вам уже известно, при их сильном износе значительно увеличивается расход бензина и посещения автозаправки становятся всё чаще. Не увлекайтесь иллюзией экономии, производите замену регулярно.

Если ваш автомобиль успел накатать внушительный пробег на одном комплекте свеч, а тяга авто стала ослабевать, значит на ваш ВАЗ 2114 замена свеч уже необходима.

Есть ли разница в марках и производителях

Разница есть и она существенная. Перед покупкой новых свеч стоит еще раз заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и проверить, какая именно маркировка подойдет для вашего авто. На ВАЗ 2114 замена свечей зажигания может быть как от отечественного, так и от импортного производителя. Карбюраторам с контактным зажиганием впору будет свеча А17ДВ при зазоре 0,5 миллиметров. Карбюраторам с бесконтактной системой подойдет она же, но с зазором 0,7 миллиметров. Для тех, у кого инжекторы – больше подойдёт А17ДВ-10 на 1,3 миллиметра.

Что может понадобиться

Перед тем как приступить к работе, следует запастись:

  • Специальным свечным ключом;

  • Маленьким баллоном сжатого воздуха (или вместо него шинным компрессором);

Баллон сжатого воздуха

  • Щеткой для очистки от гари и грязи;

  • Уже купленным комплектом новых свечей.

Комплект свечей для ВАЗ 2114

Процедура замены

  1. Глушим двигатель и обязательно ждем пока он остынет;
  2. Поднимаем крышку капота, фиксируем в открытом положении;
  3. Если объем вашего двигателя 1,6 литра, то придётся отвинчивать крепления и снимать крышку из пластика (владельцам, чей объем двигателя ниже 1,6 литра, такая процедура не грозит, потому что этой пластиковой крышки у них на авто нет);
  4. За резиновые колпачки выдергиваем высоковольтные провода;
  5. Убираем щеткой образовавшуюся грязь и нагар;
  6. Откручиваем свечу, накинув на нее свечной ключ;
  7. Те же действия повторяем с оставшимися старыми свечками;
  8. Новую свечку стоит еще раз осмотреть, проверить между её электродами зазор;
  9. Для начала закручиваем новую деталь рукой, не инструментом, это убережет резьбу от срыва если установка вдруг окажется неправильной;
  10. Продолжаем процедуру закручивания, но уже инструментом;
  11. Обратно подсоединяем снятые нами ранее высоковольтные провода (контакты ВВ должны плотно прилегать в свече).

Внимание! Частая ошибка начинающих автолюбителей. К каждой свече ведет свой высоковольтный провод. Путать их ни в коем случае нельзя. Подсоединять провод к цилиндру нужно последовательно, соблюдая правила маркировки.

Не стоит закручивать детали с особым остервенением, их резьба от грубых силовых движений может сильно повредиться.

После замены

Неприятные сюрпризы могут поджидать автовладельцев и после того, как старые детали зажигания заменены на новые. Такое может произойти, если в магазине вам продали плохую неисправную свечу. В таком случае двигатель дергается и работает с перебоями. Естественно, бракованную деталь нужно опять менять. А чтобы определить, какая именно неисправна придется отсоединять поочередно ВВ. При отключении провода с неисправной свечой – изменений в работе двигателя не наблюдается.

Замена свечей на ВАЗ 2114

Как продлить жизнь свечи

Очень привлекательной кажется идея продления срока эксплуатации нашей детали. Вопрос в том, как правильно это сделать? Некоторые водители уверены, что при неторопливой езде свеча прослужит им дольше. И они неправы! Свечи действительно самоочищаются, вот только при быстрой езде. При высоких оборотах двигателя – та освобождается от образовавшегося нагара.

Помимо высоких скоростей продлить срок их эксплуатации можно регулярной проверкой зазора. Последний должен быть в установленных заводом рамках.

Рекомендации напоследок:

  1. Внимательно выбирайте новые свечи для замены. Они должны максимально хорошо подходить вашему автомобилю.
  2. Зимой, перед тем как начать движение, позвольте двигателю хорошо прогреться.
  3. Заливать свечи ни в коем случае нельзя.
  4. Всегда имейте при себе дополнительный комплект новых свеч.

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Выясняем какой зазор должен быть на свечах инжекторной ВАЗ 2114

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль.

К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя.

Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Все автомобильные системы взаимосвязаны. Их слаженная работа позволяет функционировать машине как единому организму. Запускает «сердце» автомобиля система, поджигающая воздушно-топливную смесь.

Главной деталью такой системы являются свечи, которые непосредственно выполняют функцию зажигалки. Основным требованием к ним является надежная и стабильная искра, которую они производят.

Читать еще:  Сделать декоративную коробку своими руками

Именно поэтому, если вам необходимы автомобильные свечи зажигания, как выбрать их, важно решить.

  • Основные отличия
  • Главные виды и критерии их выбора
  • Стоимость

Пошаговая подмена свечей зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 своими силами

Свечи на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — принципиальный элемент системы зажигания, от которого зависит удачный пуск ДВС. Информация о том, как выбрать и какие свечи лучше поставить на Приору.

Описание видов и маркировок отечественных и импортных изделий, инструкция о.

В статье рассматриваются случаи, когда необходимо поменять свечи зажигания (СЗ), какие свечи поставить, также дается аннотация по их подмене на ВАЗ 2114 и 2115.

Такой параметр, как зазор на свечах зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов, имеет исключительно важное значение для правильной работы двигателя автомашины.

В случае, если он выставлен неправильно, могут наблюдаться следующие неисправности:

  • автомобиль станет часто глохнуть;
  • резко повысится расход горючего;
  • появятся масляные пятна в свечном колодце;
  • машина не сможет поддерживать одинаковые обороты двигателя;
  • двигатель станет хуже запускаться;
  • свечи быстрее выработают свой ресурс и выйдут из строя.

Инструмент для измерения зазора свечи

Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, следует точно знать — какой зазор свечей ваз 2114 должен быть. Так, согласно техническим рекомендациям от завода-производителя, для инжекторных двигателей величина этого показателя в норме может колебаться между 1 и 1,15 мм. Для обычных двигателей — между 0,6 и 0,7 мм.

Вызвана такая разница тем, что в инжекторных автомашинах напряжение, подаваемое на свечу, контролируется электронной системой, и имеет более высокий вольтаж и силу тока.

Если же зазор выставлен более указанной величины, то это также может вызвать неправильную работу двигателя, нестабильность при поддержании оборотов, а также заливание самой свечи. Именно для того, чтобы исключить подобные неприятности, нужно уметь измерять величину зазора и, в случае необходимости, уметь его настроить.

Выбор свеч зажигания для ВАЗ 2114

В схеме зажигания ВАЗ 2114 свечки играют центральную роль.

Практически, конкретно свечки зажигания производят выполнение управляющего сигнала, который поступает от ключа зажигания, при его повороте в положение пуск.

Получив сигнал в 24 кВ, свечки генерируют искру и поджигают впрыснутое в камеру сгорания горючее. Потому водители тс уделяют им много внимания. Для того чтоб верно избрать СЗ нужно знать особенности их конструкции.

Свеча зажигания – это небольшое приспособление автодвигателя, создающее электрическую искру, которая воспламеняет воздушно-горючую смесь. С помощью искры она создает мини-взрыв в цилиндре, благодаря чему поршень начинает свое движение. Количество таких мини-взрывателей в двигателе определяется количеством цилиндров.

Рассмотрим свечи зажигания на ВАЗ Самара. Как уже было сказано выше, в ДВС ВАЗа установлено 4 штуки. Каждая состоит из никелевого корпуса, контактного стержня, защищенного керамическим изолятором. Искра возникает в процессе смыкания центрального и бокового электродов.

Рынок автозапчастей предоставляет достаточно широкий выбор воспламенителей для ВАЗ 2114. Здесь и Российские производители, и западно-европейские, и, конечно, японские. Ниже вы узнаете, какие свечи для моделей «Самара» предпочитают владельцы этих машин.

  • ДВРМ АУ17 из г. Энгельса устанавливает сам завод-производитель ВАЗ на свои автомобили. Эти свечи для ВАЗ 2114 завод рекомендует автовладельцам своих моделей. Сами автолюбители считают, что ДВРМ – хорошие воспламенители для этих машин. Правда, по признанию тех же автовладельцев, иногда попадается брак. Поэтому перед установкой необходимо проверить работоспособность свечей зажигания на стенде. В среднем, комплект из 4-х штук стоит около 200 рублей.
  • Чешские свечи Brisk тоже зарекомендовали себя, как надежные и пользуются спросом у владельцев ВАЗ 2114. Данный производитель выпускает 10 типов для разных моделей зарубежный автомобилей, в том числе и для мототранспорта. Стоят они примерно столько же, сколько и российские ДВРМ.
  • Японским свечам DENSO не нужны особые рекомендации. Многие зарубежные автозаводы устанавливают их на своих моделях автомобилей. Правда, они значительно дороже отечественных и чешских марок – 350-400 рублей за комплект, но и обещают служить гораздо дольше, чем европейские и российские аналоги.

Какие свечи поставить на ВАЗ 2114 – дорогие или дешевые, брендовые или просто ходовые, решать вам. Главное, чтобы они соответствовали вашему типу двигателя и работали исправно.

ДЕФЕКТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

В процессе эксплуатации на свечах могут появиться повреждения и дефекты. Иногда они являются следствием неправильной эксплуатации, иногда по причине неверно подобранной марки свечей. По дефектам на свечах можно также диагностировать неисправности двигателя. Что будет, если не менять свечи зажигания при возникновении дефектов, вы узнаете из данного раздела статьи.Коричневый цвет электродов, отсутствие повреждений говорят о том, что свечи эксплуатируются нормально, и можно продолжать ездить дальше.

Примеры дефектов и описание:

  • Электроды и корпус залиты маслом . Данный дефект свидетельствует о том, что съемные кольца на поршнях износились и требуют замены. Это кольца пропускают масло, и заливаемые жидкостью свечи дают искру нерегулярно, детонируют. Нужно срочно ремонтировать двигатель. Испачканные воспламенители надо промыть от масла, обсушить и осмотреть. Если других дефектов нет, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации.
  • Нарушена изоляция электрода . С отколотой изоляцией ездить нельзя, необходимо поменять свечи зажигания, поскольку они вызывают детонацию в двигателе.
  • Налет на поверхности корпуса свидетельствует о низком качестве бензина. Необходимо поменять автозаправку, торгующую суррогатом, а свечи почистить от налета, препятствующего возникновению искры, и можно продолжать ездить на них дальше.
  • На перегрев корпуса указывают свечи зажигания белого цвета, или сношенный верхний электрод. Воспламеняющие приспособления могут перегреваться по двум причинам:
  1. Вы применяете высокооктановый бензин, и значит, необходимо сменить его марку;
  2. Тип свечей не соответствует вашему двигателю, и, следовательно, их тоже надо заменить .
  • На обедненную смесь и образование нагара внутри цилиндров показывает белый цвет изолятора с дымчатым оттенком корпуса и немного оплавленными электродами.
  • Окрашивание корпуса и контакта в золотистый или глянцевый цвет, а также механическое повреждение говорят о том, что данная марка свечей не подходит вашему двигателю. Последний дефект возникает по причине излишней длины элемента. Неправильно подобранные, длинные экземпляры могут повредить и поршень. Поэтому их также необходимо заменить.

Степени изношенности свечей зажигания

Изношенная свеча – это, пожалуй, самый правильный вид неисправности. Он говорит о том, что процесс воспламенения совершался правильно, ДВС работает нормально, но пришла пора заменить их новыми.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Ваш автомобиль сам подскажет вам, когда менять свечи зажигания. Только внимательнее относитесь к нему. Прислушивайтесь к работе двигателя. И как только почувствуете, что меняется звук или ритмичность его работы, откройте капот и проверьте свечи.

При возникновении вышеописанных проблем, или при первых проявлениях износа, воспламеняющие элементы нужно менять незамедлительно. При нормальной эксплуатации они подлежат замене через 30-40 тысяч километров пробега. Есть еще платиновые и иридиевые воспламенители, их срок эксплуатации примерно вдвое выше, чем у обычных. Но они стоят дороже. Такие свечи – это, скорее роскошь для ВАЗ 2114, чем необходимость.

Качественно работающие свечи сохранят работоспособность двигателя. Напротив, если они будут давать искру с перебоями, это повлияет на мощность ДВС и возрастет количество несгоревших испарений. Увеличится расход топлива. Сам двигатель, работая на изношенных или дефектных свечах, долго не протянет.

Они стоят не так дорого, чтобы экономить на них. Тем более что эта экономия будет сродни чудаку, который зажег 10-ти долларовую купюру, чтобы найти в темноте 10-тицентовую монету.

Если вы решили заняться их заменой с дороги, то дайте двигателю остыть. Иначе можете обжечься сами и повредить резьбу при откручивании, поскольку разогретый металл расширен.

  1. Открываем капот, если у вас есть защитный кожух, его надо открутить и снять. На контакты надеты защитные колпачки с высоковольтными проводами. Их нужно осторожно снять, придерживая за колпачки, но ни в коем случае не тяните за провода. Можно оборвать соединения, и тогда вам придется менять проводку.
  2. Вокруг керамики из гнезда необходимо удалить весь нагар и мусор, успевшие здесь накопиться. Иначе, вся эта грязь может оказаться в цилиндре двигателя.
  3. Чтобы снять свечи зажигания, выкручивайте их аккуратно ключом. Сдвинув с мертвой точки, попробуйте выкручивать. Не спешите, можно повредить резьбу гнезда или корпуса. Попробуйте немного ввернуть снова, и продолжайте осторожно выворачивать.
  4. Вывернув старую свечу, очистите ветошью резьбу от грязи. Вверните новую. Почувствовав, что резьба затянута, сделайте четверть оборота, но не перетягивайте, иначе можете испортить резьбу цилиндра, или самого элемента.
  5. Наденьте на контакты высоковольтные колпачки, установите на место кожух, закройте капот.
Читать еще:  Обзор автосигнализации starline a8, инструкция по эксплуатации и схема подключения

Замена свечей на 8кл

Первые два-три дня понаблюдайте, как работает ваша обновка. Не исключено попадание брака, тогда двигатель будет работать с перебоями. Если такое случится, определить, какая именно свеча с дефектом, можно путем последовательного отсоединения проводов. Отбракованную деталь обязательно поменяйте.

Как поменять свечи на ВАЗ-2114 8 клапанов — фото и видео

Свечи на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — важный элемент системы зажигания, от которого зависит успешный запуск ДВС. В статье рассматриваются случаи, когда нужно менять свечи зажигания (СЗ), какие свечи поставить, а также дается инструкция по их замене на ВАЗ 2114 и 2115.

Как снять свечи зажигания?

Для снятия и установки свечей нам понадобятся следующие инструменты:

  • свечной ключ;
  • баллончик со сжатым воздухом, либо шинный компрессор;
  • щётка;
  • комплект новых свечей.
  1. Глушим авто, открываем капот.
  2. Если у вас ВАЗ 2114 с двигателем 1,6 л., то снимите пластиковую накладку, открутив крепления. На ВАЗ 2114 с двигателем 1,5 ничего делать не нужно.
  3. Снимаем Высоковольтные (ВВ) провода, выдернув их за резиновые колпачки.
  4. Берём свечной ключ и накидываем на свечу. Откручиваем свечу.
  5. Аналогично выполняем операцию со всеми свечами.

В каких случаях требуется замена свечей?

Замена СЗ на ВАЗ 2115 и ВАЗ 214 выполняется через каждые 30 000 тысяч километров пробега. Если вовремя не поменять СЗ и продолжать эксплуатировать автомобиль, то резко увеличивается износ электродов, это влечет за собой падение мощности авто и перерасход топлива. Определить состояние свечи и в целом системы зажигания можно исходя из внешнего вида электрода, по количеству и цвету нагара на нем. Нормальным считается нагар коричневого цвета.

При долгой эксплуатации меняются характеристики работы мотора. Если внимательно следить за работой ДВС, то по расходу топлива можно сделать выводы о состоянии СЗ. Знающие люди рекомендуют менять свечи на ВАЗах через 20 тысяч километров, а зимой даже через 15 тысяч.

Судить о необходимости замены СЗ можно по их внешнему виду, точнее по количеству и цвету нагара, а также зазору между электродами.

Примеры разной степени нагара

Кроме того, следует проверять сухость резьбы. Если на ней есть следы масла, это говорит о проблемах с герметичностью системы.

Подводя итоги, можно привести случаи, когда необходимо менять СЗ:

  • автомобиль плохо заводится;
  • повысился расход горючего;
  • двигатель начинает троить;
  • падает мощность мотора;
  • превышение рекомендуемого пробега для замены.

Есть ли разница в марках и производителях

Разница есть и она существенная. Перед покупкой новых свеч стоит еще раз заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и проверить, какая именно маркировка подойдет для вашего авто. На ВАЗ 2114 замена свечей зажигания может быть как от отечественного, так и от импортного производителя. Карбюраторам с контактным зажиганием впору будет свеча А17ДВ при зазоре 0,5 миллиметров. Карбюраторам с бесконтактной системой подойдет она же, но с зазором 0,7 миллиметров. Для тех, у кого инжекторы – больше подойдёт А17ДВ-10 на 1,3 миллиметра.

8 Клапанные движки:

На них всё очень просто, кроме этого можно ещё посмотреть есть ли искра в свече или её нет, что очень удобно когда машина заглохнет, в общём начнём, сразу предупредим какая система впрыска вообще не важно (Система впрыска бывает инжекторная и карбюраторная на наших автомобилях), всё делается однотипно, сперва скидывается клемма минус с АКБ (Как с аккумулятора снять клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), после того как это сделано, отсоедините один провод от первой свечи (Провод указан стрелкой) и выкрутите её, на её место сразу же вкрутите другую (Новую) и подсоедините к ней провод и так пройдите все четыре свечи, когда они будут поменяны, установите клемму на аккумулятор и заводите машину, двигатель должен будет завестись так же как раньше или даже чуть лучше и быстрее (Из-за того что искра лучше проходит через новые электроды свечей), при его работе посторонних звуков которых не было ранее появиться не должно, всё должно работать чётко и без перебоев, кроме этого в местах где высоковольтные провода к свечам цепляются, не должно быть искры и вообще искра не должно будет пробивать провода, в противном случае установите их по лучше на свечи или замените на новые.

С каким усилием закручивать свечи?

В момент затяжки свечей, не прикладывайте слишком много усилий, вы можете повредить резьбу в свечных отверстиях головки. При затяжке примените усилие 20 Н.м.

16 Клапанные движки:

На них тоже всё очень просто, но есть один большой минус, искру нельзя будет увидеть и понять есть ли она или её нет, вот если взять 8 клапаники, то там всё просто, если машина не заводиться, выкручивается любая одна свеча и к ней подсоединяется провод, после чего свеча подноситься к массе и автомобиль заводиться, тем самым сразу можно понять есть ли искра или же её нет и уже знаешь что проблема в зажигании, на 16 клапанных обычно если она не заводиться можно на много чего грешить, на топливную систему, на датчики и так далее, проверяется в ней всё с помощью компьютера и диагностического разъёма, поэтому такие машины более замудрены и в отличие от карбюраторных, самому попробовать сделать автомобиль и сесть и поехать, вряд ли получиться, вернёмся ближе к теме, заменяются свечи на 16 клапанных машинах следующим образом, в начале точно так же бортовая сеть обесточивается скидыванием клеммы минус с АКБ, затем выкручивается болт (Болт крепления одной катушки указан для наглядности стрелкой и самая крайняя катушка указана синей стрелкой, а то на фото её плохо видно) крепящий одну из любых катушек и катушка вынимается из отверстия в котором она находится, когда она будет вынута, берётся специальный свечной ключ для 16 клапанных машин и им выворачивается свеча зажигания (см. маленькое фото) и она тоже вынимается из отверстия, заменяется на новую и новая в обратном порядке ставиться при этом катушку на неё установить тоже не забудьте, остальные три свечи зажигания, пройдите таким же образом.

Примечание!
На 16 клапанных машинах, что на приоре, что на семействе Самара 2 стоит на крышке головки блока цилиндров экран, данный экран вам будет нужно снять а иначе до свечей вы просто не доберётесь, как его снять, читайте в статье: «Замена экрана двигателя на приоре»!

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности увидеть процесс по замене свеч, вы можете в двух роликах, в первом ролике показан процесс по замене на 8 клапанных автомобилях, а во втором на 16 клапанных, наш вам совет, ознакомьтесь с обоими, потому что эта операция выполняется очень легко и знать как её проводить должен абсолютно каждый.


Видео «Какие свечи зажигания лучше»

В этом видео рассказывается о СЗ: устройство, виды, какие лучше (автор ролика — VybratAuto — Автомобильный информационный сайт)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector