Каким током заряжать автомобильный аккумулятор, что нужно знать о зарядке?

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор, что нужно знать о зарядке?

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Введение

Технология проведения диагностики:

1. Основная масса аккумуляторов оснащена индикатором емкостного заряда АКБ. Особенностью работы такого индикатора является следующий принцип. В одной из банок АКБ имеется светопропускающая стеклянная колба, в которую установлен поплавок. При нормальном показателе плотности электролитической жидкости поплавок находится в верхнем положении, и на блоке аккумулятора видно зеленый индикатор. При падении плотности поплавок опускается – это означает, что зарядить аккумулятор автомобиля нужно безотлагательно.

2. Вторым по популярности методом диагностики является измерение вольтажа на электроклеммах аккумулятора, проверяют которое тестером (мультиметром). Хочется отметить, что температурный показатель окружающей среды имеет непосредственное влияние на вольтаж на электроклеммах АКБ. Можно ориентироваться на следующие данные:

Значение напряжения на электроклеммах аккумулятора (В) и его зависимость от температур

Температурный уровень окружающей среды, градусов Цельсия

Значение емкости батареи, %

Аккумулятор подзаряжать не требуется.

Можно подзарядить АКБ.

Можно подзарядить АКБ.

Подключить зарядное устройство.

Воспользоваться зарядным устройством. Аккумулятор рекомендуется заряжать не менее 24 часов.

При измерениях возможна небольшая погрешность, но принципиального значения на данные таблицы это не имеет.

3. Еще одним довольно эффективным способом диагностики уровня емкости АКБ является подключение к электроцепи автомобиля штатных габаритных огней и фар дальнего света с галогеновыми лампами (где они являются предустановленным изготовителем элементом оптики). Под нагрузкой нормально заряженный аккумулятор имеет вольтаж на электроклеммах не ниже 11 Вольт.

4. Для автомобилей с работоспособным стартером существует еще один достоверный метод сделать замеры: по факту запуска электродвигателя в контактной части АКБ будет реальное напряжение, значение которого не должно опускаться ниже 9,5 вольт. Кстати, это эффективный способ методом от обратного выявить неисправности в стартере. На автомобиль устанавливается исправный аккумулятор с уровнем заряда в 100%, а падение при запуске вольтажа ниже 9,5 вольт говорит о неработоспособном или дефектном стартере. Что касается диагностируемого АКБ, то при падении значения ниже 9,5 Вольт необходимо подзарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

При всех диагностических мероприятиях так или иначе связанных с использованием тестера, необходимо использовать поверенное устройство с высокой точностью измерений. Ошибка в показаниях тестера приводит к неверному определению уровня заряда АКБ.

5. Для обслуживаемых аккумуляторов актуальным способом определения остаточного заряда является способ оценки путем измерений электролитической жидкости.

Значение плотности электролитической жидкости автомобильных аккумуляторов и его зависимость от температуры и степени заряда АКБ

Значение плотности электролитической жидкости

Температура замерзания °С

Аккумулятор подзаряжать не нужно.

Можно подзарядить АКБ.

Необходимо подсоединить зарядное устройство.

Следует воспользоваться зарядным устройством

Аккумулятор рекомендуется подзаряжать не менее 24 часов.

Измерения ареометром – прибором определения плотности – гораздо точнее. Чем совокупность показаний тестера и термометра. Однако при выполнении измерений необходимо соблюдать правила техники безопасности. Зависимость уровня зарядки от температуры замерзания объясняется тем, что при низких температурах электролит замерзает, расширяется и нарушает целостность корпуса. Поэтому низкая емкость аккумулятора способна привести к выходу АКБ из строя.

6. Измерение остаточной емкости аккумулятора нагрузочной вилкой. Данный прибор сочетает в себе вольтметр, параллельно которому подключается сопротивление. Его порог составляет 0.018-0.020 Ом для аккумуляторов с емкостью от 40 до 60 Ач. Правильное подключение устройства предполагает измерения на соответствующих электроклеммах батареи. Через 8-10 секунд после подключения необходимо отметить значение, указанное нагрузочной вилкой.

Показания нагрузочной вилки и их зависимость от уровня емкости аккумулятора, В

Значение на вилке, В

Аккумулятор подзаряжать не требуется.

Можно подзарядить АКБ.

Необходимо подключить зарядное устройство.

Необходимо воспользоваться зарядным устройством.

полный разряд АКБ

Аккумулятор рекомендуется подзаряжать не менее 24 часов.

Прибором можно производить замеры прямо под капотом. Автомобиль на момент измерений показаний аккумулятора должен быть заглушен.

Измерение нужных характеристик в устройстве делает возможным следующий шаг: можно приступить к подготовке аккумулятора к подзарядке.

Как правильно подготовить аккумулятор к подзаряду

Заряжать акб следует только после соответствующей подготовки. Технологические операции должны происходить в следующем порядке:

1. Батарея в автомобилях либо вынимается совсем, либо отключается от электроцепи.

2. Необходима тщательная очистка клемм аккумулятора от загрязнений.

3. Внешний корпус аккумулятора протирается сухой тканью или раствором нашатыря или бытовой кальцинированной соды: она нейтрализует потеки электролита и кислоты.

4. Пробки на крышке корпуса аккумулятора откручиваются.

5. Для обслуживаемых аккумуляторов полагается довести до минимального рекомендованного (по верхний край пластин) уровень электролитической жидкости дистиллированной водой или заменить электролит.

Как правильно выбрать зарядное устройство

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо выбрать подходящее зарядное устройство. Его выбор зависит от вольтажа АКБ и вида автомобильной батареи. Существует так называемые универсальные зарядные устройства, которые подойдут для аккумулятора любого вида и типа.

Классификация зарядных устройств:

1. Зарядное – позволяет зарядить аккумулятор, поддержать его работоспособность.

2. Пуско-зарядное – заменяет аккумулятор автомобиля на стадии запуска автомобильной системы.

Для непрофессионалов рекомендована покупка универсальных зарядных устройств. Для опытного автолюбителя подойдут зарядные устройства с возможностью регулировки основных параметров – силы тока и вольтажа. Все зарядные устройства оснащены защитой от перегрева.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Необходимо выполнить подсоединение аккумулятора согласно полярности к зарядному устройству, а сам прибор – включить в электросеть. Существует два основных способа правильного выполнения процедуры зарядки – метод постоянного тока и метод постоянного напряжения. Существует еще тип зарядных устройств, который способен автоматически подзаряжать аккумуляторы без участия и контроля человека , однако стоит он весьма внушительно.

Организация зарядки методом постоянного тока

Как правильно подзарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством метода постоянного тока – рассмотрим подробно. Подзарядка осуществляется в несколько стадий.

Первая ступень заряда АКБ. Необходимо установить на зарядном устройстве ток, который мы рассчитываем как 0,1 от Емкости батареи. Правильным будет дождаться вольтажа, расчетный уровень которого 14,4 Вольта;

Вторая ступень заряда АКБ. При неизменном напряжении 14,4 Вольта снижаем значение тока в два раза: с 5,5 до 2,75, с 6 до 3 соответственно – для вашего автомобильного аккумулятора.

Третья ступень заряда АКБ. При изменении вольтажа до 15 Вольт – необходимо еще раз снизить значение тока еще вдвое и продолжать заряжать батарею. Если мультиметр не показывает рост напряжения – через 4 часа после начала 3-ей ступени – зарядку можно завершить.

Важно помнить, превышая допустимый параметр тока зарядки, можно испортить аккумулятор и вывести его из строя. Подобная ситуация может так же произойти при использовании самодельного или некачественного зарядного устройства. Соблюдение правил эксплуатации и своевременная зарядка позволят сохранить аккумулятор для автомобиля в хорошем состоянии и продлить срок его полезного использования до нескольких лет.

Организация зарядки методом постоянного напряжения

Как правильно заряжать акб автомобиля зарядным устройством таким методом и в чем заключается принцип работы зарядного устройства: рассмотрим детально. Принцип действия зарядного устройства основан на выравнивании уровня напряжения на электроклеммах АКБ согласно напряжению на выводах зарядника. При достижении параметра тока, равного 200милиампер, специальное защитное реле отключит зарядное устройство: контролировать его нет необходимости.

Уровень заряда за 24 часа в зависимости от напряжения для стадии глубокого разряда:

Напряжение на электроклеммах аккумулятора, В

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Современное интеллектуальное зарядное устройство способно самостоятельно правильно заряжать аккумулятор автомобиля с восстановлением его емкости, производить диагностику и десульфатацию в полностью автоматическом режиме. С помощью такого прибора, автомобилисты содержат аккумулятор в рабочем состоянии. Аппарат пригодится, если машина используется сезонно, а остальное время проводит в гараже; вы часто перемещаетесь на короткие расстояния или выезжаете периодично, не каждый день, особенно зимой: расход больше пополнения. Автомобильное зарядное устройство — исключительно полезное приспособление в инвентаре водителя, которое не даст попасть впросак.

Содержание:

Виды зарядных устройств

Зарядные устройства бывают двух видов: импульсные или трансформаторные. В ассортименте магазинов преобладают импульсные ЗУ. Они гораздо легче и компактнее своих трансформаторных родственников, увеличивают срок службы аккумулятора и производят десульфатацию (о которой расскажем отдельно).

Современные зарядные устройства автоматические. Они самостоятельно определяют тип АКБ, подбирают необходимую силу электрического тока и этапы зарядки. Некоторые модели позволяют регулировать силу тока и напряжение вручную.

Универсальные ЗУ заряжают любые аккумуляторы. Подойдут для электрокаров, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Дают ток с разным напряжением от 6 до 48 Вольт. Модель Smart Power SP-25N подойдет для аккумулятора с напряжением 12 или 24 В.

Пуско-зарядные устройства особенно актуальны зимой. Запускают двигатель при полностью разряженном аккумуляторе. Для старта необходима сила тока от 100 Ампер. Популярная модель Carku E-Power Elite дает 250 А: хватает для запуска двухлитрового дизельного двигателя или четырехлитрового бензинового.

Заряжаем аккумулятор автомобиля правильно

Сначала удостоверимся, что заряжать нужно. Так мы не допустим перезарядку аккумулятора, которая сократит ресурс батареи или вовсе испортит ее. Необслуживаемый аккумулятор не требует подготовки, а необходимость зарядки определяется специальным тестером. Если аккумулятор автомобиля обслуживаемый:

Перед зарядкой и по завершению желательно протереть корпус АКБ от грязи и кислоты, снять с клемм оксидную пленку.

Откручиваем заливные пробки.

Проверяем уровень электролита. Он должен с запасом покрывать свинцовые пластины. Погружаем уровнемер в электролит до сепаратора, набираем в него раствор и вынимаем. Уровень составит 10-12 мм, если меньше — доливаем дистиллированную воду. Уровнемер можно заменить любой стеклянной или пластиковой трубкой небольшого диаметра.

Определяем степень заряда аккумулятора измерив плотность раствора. Возьмем ареометр и наберем в него электролит. Плотность у заряженного АКБ составит 1,27±0,01 г/см3. Снижение плотности на 0,01 г/см3 соответствует снижению заряда АКБ на 5 процентов.

Определяем степень заряда измерив напряжение аккумулятора. Прислоняем щупы мультиметра к клеммам: плюс к плюсу, минус к минусу. Напряжение заряженного АКБ составит 12,6±0,1 В.

Мы рекомендуем использовать автоматическое зарядное устройство. Работает безопасно и эффективно. Некоторые модели самостоятельно определяют состояние батареи и сообщают о необходимости зарядки. Она проходит в несколько этапов, в процессе которых аккумулятор восстановит свою изначальную емкость и полностью зарядится. На примере модели Ctek MXS 5.0:

Читать еще:  Что будет, если перелить масло в двигатель?

Десульфатация: убирает сульфаты со свинцовых пластин.

Плавный старт: проверяет работоспособность батареи.

Основная зарядка: заряжает максимальным током до 80 процентов.

Абсорбция: плавно уменьшает ток и заряжает до 100 процентов.

Диагностика: проверяет способность батареи держать заряд.

Восстановление: устраняет расслоение электролита.

Буфер: поддерживает максимальное напряжение батареи.

Профилактика: контролирует напряжение батареи, поддерживая полный заряд.

Зарядное устройство подключаем к АКБ при помощи клемм-крокодильчиков: плюс к плюсу, минус к минусу. ЗУ питаем от розетки и включаем. Соответственно инструкции выбираем режим работы. Заряд пошел, вмешательств в процесс не требуется — завершится самостоятельно.

Соблюдайте меры пожарной безопасности. В процессе выделяется взрывоопасный газ: проветривайте помещение и не допускайте искр вблизи аккумулятора. Не заряжайте холодную батарею, дайте ей согреться до комнатной температуры.

Время зарядки зависит от емкости аккумулятора и силы тока зарядного устройства. У исправных батарей занимает не меньше 12 часов. Оптимальная сила тока составляет 1/10 часть от емкости аккумулятора: заряжает быстро и не портит батарею. То есть для батареи легкового автомобиля емкостью 50 Ач понадобится ток 5 А. Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством подскажет модель Ctek CT5 Time to Go, она точно отображает оставшееся время в часах.

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сульфатация — нормальный процесс при использовании аккумулятора. Когда батарея разряжается, на поверхности свинцовых пластин образуется налет из кристаллов сульфата свинца. Они закрывают доступ пластин к электролиту: уменьшается свободная поверхность пластин и аккумулятор теряет емкость.

Обратный процесс происходит при зарядке батареи. Кристаллы растворяются и поверхность пластин может свободно контактировать с электролитом. В некоторых случаях образуются крупные труднорастворимые кристаллы, которые запускают процесс деградации аккумулятора.

Однажды двигатель не заведется. Нормальный аккумулятор прослужит 5 лет, но его деградация может произойти быстрее. Процесс сульфатации ускорится, если:

Ездить с незаряженным аккумулятором.

Автомобиль простаивает с разряженной батареей.

Ездить в холодную погоду. Из-за холода аккумулятор медленно заряжается.

Ездить в жару. Сульфатация ускоряется из-за чрезмерного тепла.

Неправильно заряжать аккумулятор.

Неправильно десульфатировать аккумулятор.

Эксплуатируйте аккумулятор бережно. Автоматическое зарядное устройство определит уровень сульфатации батареи, правильно десульфатирует и зарядит ее. Если автомобилю предстоит затяжной простой в гараже: подключите зарядное устройство к аккумулятору, заряд будет поддерживаться на постоянном уровне.

Выбираем зарядное устройство по типу АКБ

Выбор правильного зарядного устройства зависит от типа автомобильного аккумулятора. Свинцово-кислотный, щелочной, AGM или гелевый — зарядное устройство приспособлено для работы с одним или нескольким типами батарей. Узнайте напряжение аккумулятора и его емкость. Ориентируйтесь на эти характеристики:

Напряжение: соответствует напряжению аккумулятора. Обычно 12 В у легковых или 24 В у грузовых автомобилей.

Сила тока: составляет 10 процентов от емкости аккумулятора. Для аккумулятора емкостью 50 Ач подойдет ЗУ с током 5 А.

Этапы зарядки: наиболее эффективное восстановление аккумулятора происходит при восьми- и девятиэтапной зарядке.

Вес и габариты: модели для легковых автомобилей весят не более килограмма и свободно помещаются в сумку, для грузовых требуется выделить место в багажнике.

До 5 тысяч рублей

Место, модель Фото Напряжение, В Зарядный ток, А Кол-во стадий Емкость АКБ, Ач Тип АКБ, свинцовые+
1. Smart Power SP-8N 12 8 9 6—160 WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL
2. Агрессор AGR/SBC-040 Brick 6, 12 4 9 6—120 WET, WET, AGM, GEL
3. OptiMate 2 TM420 12 0,8 4 3—96 AGM, GEL
4. Smart Power SP-4N 12 4 9 1,2—80 WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL
5. Smart Power SP-2N 12 2 3, без десульфатации 4—80 WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL

Самые доступные зарядные устройства для повседневного использования. Подойдут для легкового автомобиля. Модель Агрессор AGR/SBC-040 зарядит аккумулятор мотоцикла и квадроцикла, так как работает с напряжением и 12 и 6 В. Самая младшая модель Smart Power SP-2N не десульфатирует батарею и ее нельзя подключить для поддержания заряда на длительное время.

До 11 тысяч рублей

Место, модель Фото Напряжение, В Зарядный ток, А Кол-во стадий Емкость АКБ, Ач Тип АКБ, свинцовые+
1. Ctek MXS 5.0 12 0,8—5 8 1,2—160 WET, Ca/Ca, MF, GEL, AGM
2. OptiMate 6 TM180 12 0,4—5 8 3—240 AGM, GEL
3. Battery Service PL-C010P Expert 6, 12 2,5, 6 и 10 4 5—240 SLA, WET, MF, AGM, GEL, Ca/Ca
4. Smart Power SP-25N 12, 24 12,5 и 25 9 12В 50—500, 24В 25—250 WET, MF, VRLA, AGM и GEL
5. Агрессор AGR/SBC-250 Brick 12, 24 12—25 9 6—120 WET, AGM, GEL

Универсальные зарядные устройства для интенсивной поддержки аккумулятора. Эффективно восстанавливают глубоко разряженную батарею. Модели SP-25N и AGR-250 с напряжением 12 или 24 В подойдут для легковых и грузовых автомобилей, строительной техники. Battery Service PL-C010P Expert имеет напряжение 6 и 12 В. Золотая середина среди зарядных устройств для легковых автомобилей: Ctek MXS 5.0 и OptiMate 6 TM180.

От 15 тысяч рублей

Место, модель Фото Напряжение, В Зарядный ток, А Кол-во стадий Емкость АКБ, Ач Тип АКБ, свинцовые+
1. Ctek MULTI XS 25000 Extended 12 до 25 8 50—500 WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
2. Ctek MXS 25 12 до 25 8 40—500 WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
3. Ctek D250S DUAL 12 до 20 5 40—300 WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
4. Ctek MXS 10 12 до 10 8 20—300 WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL
5. Ctek MXS 7.0 12 до 7 8 14—225 WET, MF, VRLA, Ca/Ca, AGM и GEL

Профессиональные зарядные устройства справятся с самым емким аккумулятором. Зарядят батарею автомобиля, трактора или катера. Эти модели исправно служат в сервисе. Модель Ctek XS 25000 комплектуется парой аксессуаров: удлиненным шестиметровым кабелем и креплением на стену. Модель Ctek D250S Dual подключается к генераторам постоянного тока: солнечным батареям и ветрякам.

Заключение

Надеемся, наша статья помогла разобраться, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Мы рассказали, какими зарядными устройствами стоит пользоваться в 2017 году и составили подборку актуальных моделей. Смело обращайтесь к нам за консультацией. Мы подберем лучший аппарат для вашего автомобиля.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор в стандартной ситуации заряжается от генератора машины, пока работает двигатель. Для этого существует реле-регулятор, подающее напряжение 14.1 В. Его не хватит для полного заряда АКБ, его достаточно только для поддержания работы. Поэтому уровень энергии в автомобиле иногда падает и батарею нужно дополнительно наполнять.

Как часто нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Если батарея исправна, не сильно изношена, при плюсовой температуре ее работа будет корректной. Даже наполовину заряженный элемент запустит двигатель летом, но зимой ситуация сильно ухудшается. Температура ниже нуля снижает емкость батареи в два раза, а стартеру требуется больше мощности, чтобы провернуть коленчатый вал в загустевшем из-за холода моторном масле.

Также зимой в автомобиле работают разнообразные подогревы, расходующие энергию, заряда от генератора уже не хватает для наполнения. Поэтому полностью исправный АКБ нужно заряжать до 100% не менее раза в год, пока не наступили холода.

Если же в двигателе возникли неполадки, он не может нормально запускаться, стартер крутится дольше, с повышенной частотой. Это увеличивает расход энергии, зарядка АКБ требуется гораздо чаще.

Как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством

Нужно позаботиться о личной безопасности. В идеале процедура проводится в проветриваемом, освещенном помещении, а также надевать защитные очки с перчатками. Это поможет защититься от искр, аккумуляторной жидкости, а перчатки избавят от порезов и загрязнений.

Также необходимо заранее узнать тип АКБ для выбора действующего зарядного устройства. Обычно эта информация размещена на батарее, как альтернативу можно использовать официальный сайт производителя.

Важно! Для подбора ЗУ нужно уточнить напряжение батареи. Неправильно подобранный зарядник может привести к печальным последствиям, особенно в домашних условиях.

Следует подобрать совместимое зарядное устройство. Большинство ЗУ универсальны, они подойдут к любой батарее, за исключением гелевой. Кроме стандартных струйных «зарядников» существуют быстрые варианты, способные наполнить батарею за час.

Контроль осуществляется с помощью микропроцессора, он присутствует в современных устройствах. Простые и устаревшие модели требуют ручного контроля, иначе существует опасность перезарядки.

Подготовка АКБ к зарядке

Подготовив зарядное устройство и обеспечив меры безопасности, следует снять батарейку. При съеме АКБ важно сначала снять «минус», только потом отсоединяя плюсовую клемму.

Перед началом прочищаются клеммы, грязь и нагар на которых могут помешать качественному соединению ЗУ. Для этой задачи используются пищевая сода и влажная ткань, при наличии ржавчины допустимо использовать наждачную бумагу.

Далее зарядное устройство подключается:

  1. Устанавливается на устойчивой поверхности в проветриваемой зоне. На сам аккумулятор его лучше не ставить, поскольку «зарядник» может замкнуть клеммы, став причиной пожара.
  2. Черный кабель соединяется с минусовой клеммой, а красный — с положительной. Дополнительно соединения проверяются, ведь неправильное расположение может привести к короткому замыканию.
  3. Активируется зарядное устройство. В простейших моделях достаточно переключить тумблер для подачи тока, цифровые позволяют выставить рабочее напряжение, скорость передачи энергии.

На быструю передачу электричества АКБ лучше не ставить, если за ним нельзя обеспечить постоянный контроль, медленная зарядка безопасна и не требует присмотра. Существует два типа: с помощью постоянного тока, постоянного напряжения. Первый метод эффективнее, зато второй проще, но заряжает аккумулятор до 80%. Это касается продвинутых систем, поскольку в обычных менять режимы нельзя.

Зарядка постоянным током

Постоянный ток требует контроля, поскольку может перенапрячь АКБ:

  • «зарядник» настраивается по напряжению в 10% от емкости батареи (в АКБ на 50 Ач нужно поставить 5 Ампер);
  • заряжается до 14.4 В, далее ток уменьшается в два раза (до 2.5 Ампер), чтобы уровень нагрузки снизился;
  • когда напряжение дойдет до уровня 15 В ток снова сокращается вдвое;
  • процесс продолжается до момента, пока напряжение не прекратит расти.

Зарядка постоянным напряжением

Использование постоянного напряжения — более простой способ зарядить АКБ. Для этого обозначается напряжение 14.5 В и начинается заряд. Наполнение энергией продолжается около суток, батарейка при этом зарядится до 80%. Процесс полностью безопасен и при желании его можно продолжить с большим напряжением для полного заряда.

Читать еще:  Как проверить давление масла в двигателе и каким оно должно быть

Как быстро зарядить аккумулятор

Если АКБ разрядился, а машину завести нужно, необходима быстрая зарядка. Это возможно при использовании «зарядника» с функцией «Boost», которая есть у большинства современных устройств. При ее активации сразу же включается подача усиленного тока, батарея быстро получает столько электричества, сколько хватит для запуска мотора.

Даже если режима ускорения нет, но есть возможность регулировать ток, реально зарядить АКБ быстрее. Значение напряжения выставляется вручную, но не потребуется больше, чем 30% от штатного тока ЗУ. К примеру, при обычных 6 Амперах заряда для ускорения нельзя ставить более 8-ми Ампер. Это приведет к быстрому износу системы в целом.

Дополнительная информация! Стоит использовать ускоренную зарядку только в экстренных случаях. При постоянных нагрузках батареи такими дозами тока она сломается и придется приобретать новую.

Сколько заряжать аккумулятор зарядным устройством

Время, на протяжении которого батарея будет готова к работе, зависит от ее емкости и выбранного метода. Обычно на стандартный аккумулятор емкостью 60 А/ч требуется до 10 часов заряда, это означает, что оставить АКБ можно на всю ночь, а утром установить в автомобиль.

Особенности зарядки

Есть разные типы аккумуляторных батарей по применяемым в них материалам. От этого зависит то, какие ток и напряжение используются и какие нюансы требуют внимания.

Кальциевый аккумулятор

Это сравнительно новый тип необслуживаемых аккумуляторов. Данные АКБ выдают хороший ток для запуска двигателя, имеют большую емкость и практически не теряют электролит. Но если неправильно заряжать их, они потеряют более половины емкости уже через 3-4 сеанса. Поэтому требуются ЗУ с выдачей постоянного напряжения на уровне 16.1-16.5 Вольта (если использовать ниже, батарея зарядится не полностью).

Процесс отличается от стандартного, для него используется программируемое устройство:

  1. Напряжение устанавливается на уровне 16.1 Вольт, при этом значение тока должно быть не более 10% от емкости батареи.
  2. АКБ заряжается до того момента, пока зарядный ток не опустится до 0.5 Ампер. На этом может потребоваться несколько часов.
  3. Устанавливаются два режима. Верхний требует настройки 16.1 Вольта и 3-х Ампер, нижний — это 13.2 Вольта, а также 0 Ампер.
  4. Делаются «качели». Установив ток 3 Ампера, следует подождать, пока напряжение не вырастет до 16.1 Вольта. После этого ток пропадет, напряжение упадет до 13.2 Вольта. Такими перепадами получится наполнить АКБ.

Гелевый аккумулятор

Это еще один современный тип аккумуляторов. Он выдает сильный ток даже при малой заряженности, рассчитан минимум на 1000 циклов заряда, а также не расходует энергию без подключения к сети. Несмотря на это, отличий от стандартных АКБ в ключе наполнения электричеством немного:

  • используется обычное зарядное устройство с функцией регулировки;
  • ток необходим на том же уровне (не более 10% от емкости батарейки);
  • напряжение не должно превышать 14.5 или 15 Вольт в зависимости от конкретного АКБ;
  • лучше использовать автоматические устройства, способные самостоятельно выбирать ток и время заряда. Они перестанут подавать энергию при полной емкости.

Гибридный аккумулятор

У данного типа батарей половина пластин сделана по классической «сурьмянистой» технологии, другая же использует кальций. Зарядка при этом поддерживается быстрая, можно выбирать ток не более 30% от емкости, что больше, чем в большинстве других батарей.

AGM аккумулятор

Это еще один современный тип, обладающий большими пусковыми токами и изначально быстрой зарядкой, что объясняется особенностями конструкции. Есть три варианта передачи энергии в эти батареи:

  • заряд, накопление, хранение — процедура передачи энергии может происходить на автомобиле (благодаря эффективности генератора), либо при использовании стороннего АКБ. При подзарядке и накоплении (при полном разряде) оптимальным будет напряжение не более 14,8 Вольта, для хранения на складе и в гараже напряжение должно быть 13.2-13.8 Вольта;
  • зарядка и хранение;
  • заряжание.

Таким образом, как полная разрядка, так и избыточный заряд нежелательны для AGM аккумуляторов. Для процедуры подачи энергии лучше использовать генераторы с несколькими режимами работы, которые позволяют безопасно и эффективно передавать электричество.

Ошибки при зарядке автомобильного аккумулятора

Некоторые водители допускают ряд ошибок при зарядке своих АКБ:

  • избыточный заряд — при наборе избыточного количества энергии электролит закипит и испарится через предохранительный клапан. Если же аккумулятор уже в плохом состоянии, возможен взрыв;
  • чрезмерный ток — для ускорения процесса набора заряда, подаются повышенные токи на АКБ. Делать так нельзя, ведь батарея, не предназначенная для подобных величин и скоростей, попросту выйдет из строя;
  • использование некачественных устройств — для эффективной зарядки нужен хороший передатчик энергии. Желательно, чтобы это было устройство с несколькими режимами работы, это позволит избежать перезаряда и порчи АКБ.

Правильно зарядить автомобильный аккумулятор — это важная задача, позволяющая вернуть автомобиль к жизни и завести мотор даже в самую холодную погоду. Есть разные типы АКБ, которые нужно заряжать по-разному, чтобы процесс был эффективным и дал хороший результат.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Каким током заряжать аккумулятор

Если дать ответ кратно на данный вопрос, то нужно выставить напряжение 14.4 Вольта и силу тока равную 1/10 емкости аккумулятора (для аккумуляторов типа СА-СА или Calcium или оно же Са/Са ток зарядки может составлять до 16,3 Вольт — подробнее ТУТ), при этом абсолютно безопасной силой тока заряда считается 1/20 от его емкости, т.е. если Вы очень сильно бережете свой АКБ, то нужно ставить именно 1/20 (например для АКБ емкость 60Ah, можно поставить силу тока заряда — 6А, абсолютно безопасная сила тока — 3А. Несколько примеров в таблице.

Емкость аккумулятора, Ah

Номинальный ток заряда, A

Безопасный ток заряда, A

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся емкости аккумуляторных батарей.

Но могу сказать что в некоторых случаях стоит более детально вникнуть в суть данного вопроса, чтобы не загубить свой АКБ неправильной зарядкой (подзарядкой).

Меры предосторожности при зарядке АКБ

Заряжайте аккумулятор только в проветриваемом помещении, так как в процессе зарядки выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород. Мало того что эти газы довольно вредны для здоровья, так при смешивании с воздухом в определенной концентрации они образуют взрывоопасную смесь (на случай если в небольшом непроветриваемом помещении заряжается сразу несколько АКБ).

Соблюдайте полярность при зарядке, плюс к плюсу, минус к минусу. Не все зарядные устройства имеют “защиту от дурака”.

Важно знать при зарядке!

Перед началом зарядки необходимо произвести простейшее обслуживание батареи (если она не новая). Очистить грязь и протереть ее раствором соды.

При подзарядке нового или Б/У АКБ нельзя превышать напряжение на клеммах выше чем 15.5 В (для кальциевых АКБ не более 16.4 В). Это отрицательно скажется на здоровье самой батареи, так как по законам физики батарея возьмет необходимое, а лишнее напряжение будет направлено на нагрев и электролиз воды (т.е. разложение воды на кислород и водород). Если в обслуживаемых аккумуляторах можно просто долить дистиллированной воды для восстановления “баланса”, то в необслуживаемых вода уйдет совсем без возможности ее дозалива и в банках останется одна кислота.

Если аккумулятор очень сильно разряжен (“глубокий разряд”) на момент зарядки, то подавать на него номинальный ток заряда категорически запрещено, так как между пластинами банок АКБ находится дистиллированная вода. Если будет подано “стандартное напряжение и сила тока”, то просто начнется процесс электролиза, а также это приведет к осыпанию пластин. Для восстановления такова АКБ нужно подавать на него силу тока не более 1-2 А (при емкости АКБ 60Ah) и напряжение не более 12-13 В. В процессе заряда таким током кислота “выйдет из глубины пластин” наружу, сульфат свинца даст приток кислоты, плотность электролита повысится.

Как правильно заряжается аккумулятор

Если заряжаемый аккумулятор отлично себя чувствует и не имеет “глубокого разряда”, то на него необходимо подать 14,4В напряжения при силе тока в 1/10 от емкости или 1/20 (определение силы тока описывалось в самом начале данной статьи).

В процессе заряда ток на клеммах АКБ будет падать с установленного до минимального 0,2А, таким током она может заряжаться долго и ничего страшного не произойдет, так как 200mA — это стандартная величина тока саморазряда. По сути при достижении силы тока 0,2А при напряжении 14,4В говорит о том, что батарея заряжена на 75-85%. Если поднять напряжение до 15В и добиться той же силы тока, то заряд АКБ будет равен примерно 85-90%, а при 16В — 94-96%. Но при этом надо помнить что я писал про необслуживаемые аккумуляторы у которых при таких напряжениях начинает протекать необратимый процесс электролиза без возможности долить воды.

Про сами зарядные устройства для автомобильных АКБ — это отдельная большая тема, которая будет раскрыта в отдельной статье.

Как определить степень заряженности аккумулятора.

На самом деле на 100% точно определить степень заряженность АКБ просто невозможно, можно примерно оценить заряд аккумулятора по плотности электролита и напряжению на клемах батареи. Замеры стоит производить после 8 часов простоя АКБ при температуре воздуха 20-25 градусов цельсия. Показатели для удобства были составлены в таблицу.

Плотность электролита (г/см3)

Напряжение на клемах батареи в Вольтах

Заряжаем аккумулятор! Инструкция для новичков и блондинок

Автомобильнлые аккумуляторы остаются заряженными благодаря использованию дополнительной мощности двигателя автомобиля. Большинство из них могут работать в течение пяти лет без необходимости замены или перезарядки. Но даже лучшие АКБ со временем разряжаются преждевременно, если вы оставляете свет включенным слишком долго. Очень неудобна ситуация, когда батарея неожиданно разрядилась. Но даже неопытный автолюбитель легко сможет подзарядить АКБ с помощью инструкции, которую подготовили для вас мы в 7vaz.ru.

Подготовительные работы

Наденьте подходящее защитное снаряжение

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки. Убедитесь, что помещение, в котором выполняются работы, хорошо проветривается и достаточно освещено.

Читать еще:  Как осуществить замену жидкости для гидроусилителя руля: фото и видео

Перчатки использовать не обязательно. Но они могут защитить вас от незначительных защемлений и порезов во время работы с автомобилем.

Убедитесь, что поблизости нет детей, пока вы подзаряжаете АКБ автомобиля, так как может возникнуть искра, если нечаянно соприкоснуться друг с другом «плюсовый» и «отрицательный» кабели.

Определите, какая у вас батарея

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, вы должны сначала определить тип АКБ, который у вас есть. Обычно вы можете найти описание где-то на батарее. Иногда может понадобиться зайти на сайт производителя, если этикетка слишком изношена, чтобы прочесть на ней информацию.

Вам нужно также узнать напряжение аккумулятора на этикетке или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Приобретите зарядное устройство для автомобиля

Выберите зарядное устройство, которое подходит для вашего АКБ. Большинство зарядных устройств универсальны и подходят для всех типов аккумуляторов, кроме гелевых. Существуют быстрые зарядные устройства, которые могут зарядить батарею быстро и даже обеспечат вам быстрый старт. Также бывают струйные зарядные устройства, которые заряжают медленно, но более качественно.

На многих современных устройствах установлен микропроцессор, позволяющий контролировать степень зарядки АКБ. Это очень удобно, так как процесс останавливается автоматически после того, как батарея полностью зарядилась.

Более простые и старые модели нужно останавливать вручную, чтобы не допустить опасной перезарядки. Не стоит оставлять их без внимания на долгое время в подключенном состоянии.

  • Прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего зарядного устройства, чтобы убедиться, что вы правильно его используете.
  • Даже современные цифровые модели должны тщательно контролироваться в процессе зарядке, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом и останавливаются перед перезарядкой аккумулятора.

Отсоедините и снимите АКБ

Важно отсоединить аккумулятор перед его подзарядкой. Часто обстоятельства позволяют зарядить батарею, не вынимая ее из автомобиля. Но многие автолюбители все же достают устройство из подкапотного пространства и относят его домой или в помещение, где есть электрическая розетка.

Внимание! Всегда сначала отсоединяйте «минусовую» клемму, а затем «плюсовую».

Очистите клеммы

Любая грязь на клеммах батареи может помешать зарядным кабелям установить прочное соединение с ее элементами, поэтому важно тщательно их почистить. Используйте пищевую соду и влажную ткань или наждачную бумагу, чтобы стереть грязь или ржавчину. Перед переходом к следующему шагу убедитесь, что металлические клеммы полностью очищены.

  • Иногда вы можете обнаружить, что батарея полностью заряжена, но грязные клеммы просто препятствовали прохождению электричества.
  • Не беритесь за клеммы голыми руками, особенно если на них виден белый порошок. Возможно это серная кислота, которая может обжечь кожу при соприкосновении с ней.

Как правильно зарядить аккумулятор

Поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность

Никогда не ставьте зарядное устройство непосредственно на батарею, так как оно может соединить отрицательные и положительные клеммы, что приведет к повреждению батареи и зарядного устройства и, возможно, даже к пожару. Вместо этого поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность настолько далеко от батареи, насколько позволяют кабели. Перед подключением зарядного устройства к стене убедитесь, что помещение хорошо проветривается. Откройте дверь гаража или окна, если вы находитесь в помещении.

  • Убедитесь, что поверхность, на которой вы устанавливаете зарядное устройство, прочная, чтобы предотвратить его падение или отсоединение от клемм.
  • Используйте всю длину кабелей, чтобы максимально дальше разместить АКБ от зарядного устройства.

Подключите зарядное устройство к аккумулятору

Подсоедините черный кабель от зарядного устройства с отрицательным знаком (-) к отрицательному выводу на аккумуляторе, отмеченному тем же символом. Затем подключите красный кабель с положительным знаком (+) к положительному выводу на АКБ с соответствующим символом. Обязательно проверьте соединения перед подключением или включением зарядного устройства, так как смешивание положительных и отрицательных клемм может привести к повреждению аккумулятора или даже к пожару. [8]

  • Некоторые автомобили могут маркировать положительный терминал буквами POS вместо положительного (+) символа и NEG вместо отрицательного (-).
  • Убедитесь, что кабели надежно подключены, чтобы обеспечить прохождение электричества от зарядного устройства к аккумулятору.

Настройте зарядное устройство

Цифровые зарядки могут показывать уровень напряжения в батарее и позволяют устанавливать желаемый уровень напряжения. Старые же модели позволяют лишь включать и выключать процесс зарядки.

Скоростные зарядные устройства также дают возможность выбирать скорость, с которой вы хотите зарядить батарею (часто изображается в виде черепахи для медленного заряда и кролика для быстрого).

Быстрая зарядка хороша для автомобильного аккумулятора, который недавно разрядился из-за того, что вы оставили свет включенным или что-то в этом роде. Если же аккумулятор разряжался на протяжении длительного времени, может потребоваться более долгий процесс зарядки, прежде чем его можно будет использовать.

  • Если устройство позволяет установить желаемое напряжение батареи, поставьте значение, указанное на этикетке.
  • Никогда не ставьте зарядное устройство в режим быстрой зарядки, если вы планируете оставить его без присмотра.
  • Если выбран режим медленной зарядки, аккумулятор можно оставлять без присмотра на всю ночь.

Существует два режима зарядки: постоянным током или постоянным напряжением. Первый способ считается более эффективным, ведь он не требует контроля. Второй способ проще, но позволяет зарядить АКБ только до 80 процентов.

Некоторые дорогие модели зарядки дают возможность воспользоваться комбинированным методом, благодаря которому участие человека сводится к минимуму.

Как заряжать постоянным током

  1. Установить напряжение в 10 процентов от емкости АКБ и заряжайте до тех пор, пока напряжение не повысится до 14,4 В. Например, если емкость АКБ 60 Ач, то заряжают его током около 6 Ампер.
  2. Затем нужно уменьшить ток в два раза (в нашем примере до 3 Ампер), чтобы понизить степень кипения.
  3. Как только уровень напряжение станет равным 15 В, снова в два раза сокращаем ток и продолжаем процесс зарядки, пока значение тока и напряжение не перестанут меняться.

Как заряжать постоянным напряжением

Процесс зарядки протекает намного проще. Нужно только установить уровень напряжение 14,5 В и ожидать. Процесс зарядки может длиться до 24 часов, емкость батареи будет восполнена только до 80 процентов. Но зато не возникнет необходимости контролировать процесс и находиться рядом.

Проверьте АКБ

После того, как батарея зарядится, проверьте, работает ли она. Некоторые цифровые зарядные устройства дают информацию о том, правильно ли батарея держит заряд и нужно ли ее заменить. Часто это может быть указано в процентах. Например, значение 100% значит, что в аккумуляторе 100 процентов заряда.

Также вы можете воспользоваться вольтметром, чтобы измерить напряжение в батареи после ее отсоединения от зарядки. Для этого нужно прикоснуться к положительному и отрицательному кабелям от вольтметра к соответствующим клеммам. Если аккумулятор все еще находится на автомобиле, самый верный способ проверить его работоспособность – это подключить его снова и попытаться завести авто.

  • Если вольтметр показывает количество вольт, которое соответствует батарее, зарядное устройство в порядке и им можно пользоваться для запуска транспортного средства.
  • Если же вольтметр показывают, что аккумулятор быстро разряжается или автомобиль не заводится, это свидетельствует о других проблемах или о необходимости заменить батарею.

В некоторых случаях нет возможности ждать, и нужно запустить автомобиль как можно быстрее. В этом случае можно «прикурить» его от другого автомобиля. Как это сделать подробно описано в пошаговом руководстве на сайте 7vaz.ru

Устранение неисправностей батареи

Проверьте работоспособность аккумулятора в магазине автозапчастей

Если вы заряжали аккумулятор с помощью зарядного устройства или другого транспортного средства, но ваш автомобиль по-прежнему не заводится, извлеките аккумулятор (если вы этого еще не сделали) и отнесите его в местный магазин автозапчастей. Там можно зарядить батарею и проверить, нормально ли она работает, можно ли ее обслужить или лучше заменить на новую.

Если аккумулятор не требует технического обслуживания, вам придется заменить его в случае, если не держится заряд.

  • Если батарея плохая, вам нужно будет приобрести замену.
  • Если аккумулятор полностью заряжен и работает нормально, но автомобиль не заводится, проверьте кабели батареи, чтобы убедиться, что они не повреждены, и надежно подключите их к клеммам.

Проверьте генератор

Неисправный генератор переменного тока может помешать вашему автомобилю в достаточной степени заряжать аккумулятор, чтобы запускать авто снова. Иногда он не производит достаточного количества электричества, чтобы поддерживать даже движение автомобиля.

Вы должны проверить, нет ли проблем у генератора переменного тока. Для этого запустите автомобиль, а затем отсоедините положительную клемму аккумулятора. Работающий должным образом генератор будет производить достаточно электричества, чтобы поддерживать работу автомобиля без аккумулятора. Но если двигатель перестает работать, скорее всего генератор нуждается в замене.

  • Иногда можно обнаружить проблему с генератором, обратив внимание на освещение салона. Если при нажатии на педаль газа освещение начинает светить ярче, а затем, когда вы убираете ногу, снова тускнеет, генератор работает плохо.
  • Если снять генератор с автомобиля, то во многих магазинах автозапчастей могут его проверить и убедиться, нужна ли для него замена.

Прислушайтесь к звукам

Если автомобиль не заводится, но при попытке выдает слышимый щелчок, вероятно в аккумуляторе недостаточно заряда для запуска. Это может быть связано с тем, что он не заряжен должным образом или батарея слишком износилась, чтобы удерживать заряд. Попробуйте снова запустить авто или проверьте батарею.

  • Убедитесь, что у вас хорошее соединение с аккумулятором во время зарядки, иначе батарея не сможет завести автомобиль.
  • Щелчок указывает на то, что в батарее есть немного электричества, но его недостаточно для запуска двигателя.

Если автомобиль глохнет

Если автомобиль запускается после зарядки аккумулятора, но глохнет вскоре после запуска, это может быть связано с генератором переменного тока. Если он запустится снова или продолжит вращаться, но не сможет запуститься, проблема не в электричестве. Скорее всего проблемы возникли с доставкой топлива или воздуха.

  • Чтобы двигатель правильно работал, к нему должно поступать не только электричество, но и топливо и воздух.
  • Скорее всего нужно отвезти машину к механику, чтобы определить источник проблемы и устранить его.

Ссылка на основную публикацию