Клапан egr (exhaust gas recirculation). как почистить и заглушить

Клапан egr (exhaust gas recirculation). как почистить и заглушить

Какие плюсы могут быть в отравлении себя и окружающих ради денег в личном кошельке?

«Расскажите, пожалуйста, о частичном глушении клапана EGR (прокладка с отверстием 4-8 мм), его функциях, плюсах и минусах, а также возможности установки фильтра перед клапаном EGR, в частности на Opel Zafira B 1.7 TD. Не будет ли мешать прокладка открыванию клапана? Фото прилагаются».

Клапан EGR является исполнительным механизмом системы рециркуляции выхлопных газов Exhaust Gas Recirculation, предназначенной для снижения концентрации токсичных оксидов азота в выхлопе автомобиля до уровня, оговоренного в экологических стандартах Euro.

Количество оксидов азота, образующихся в процессе сгорания топлива, зависит от температуры и давления в камере сгорания. Чем они ниже, тем ниже и эмиссия оксидов. Задача системы EGR заключается в возврате в цилиндры небольшой порции отработавших газов через канал, соединяющий выпускной коллектор с впускным. Благодаря рециркуляции температура в цилиндрах снижается, из-за чего в выхлопных газах уменьшается содержание оксидов азота.

Запуск двигателя рециркуляция затрудняет. Для быстрого прогрева холодного мотора также желательно, чтобы подвода отработавших газов в цилиндры не было. И это же справедливо для режимов, когда от двигателя требуется больше мощности. В зависимости от режима работы мотора клапан EGR перекрывает или открывает канал рециркуляции, тем самым прекращая поступление отработавших газов либо, наоборот, обеспечивая их возврат в цилиндры двигателя. В этом заключается единственная функция клапана EGR, других нет.

При правильной работе клапана сокращается выброс оксидов азота в окружающую среду и влияние их токсичности на людей и животный мир. В этом заключается плюс системы EGR, для этого она и была задумана.

При неисправностях, вызывающих некорректную работу клапана, двигатель хуже запускается, пропадает тяга. Поскольку речь идет о защите окружающей среды, система бортовой диагностики может и вовсе перевести двигатель на работу в аварийном режиме, предназначенном лишь для того, чтобы автомобиль смог своим ходом добраться до СТО для устранения проблемы. Ремонт требует денежных затрат, в чем состоит минус системы EGR.

Такой же недостаток имеют все узлы и агрегаты автомобиля, которые способны выйти из строя, однако в случае с клапаном EGR лучшим выходом из положения, вызванного неисправностью, многие владельцы считают его отключение, полное или частичное. Мы же не находим в глушении клапана EGR никаких плюсов.

Как должно быть понятно из сказанного выше, работа клапана согласуется с работой двигателя. Однако точно так же работа двигателя согласуется с работой клапана. Какие бы чудеса ни рассказывали во славу своей находчивости завсегдатаи форумных посиделок, отключавшие EGR, лишь у единиц хватает смелости признать то, что должно произойти на самом деле, – мотор начинает работать жестче и шумнее, сильнее греется.

Это не может не сказаться на ресурсе деталей кривошипно-шатунного механизма и клапанной группы. Частичное глушение, при котором в заглушке оставляется небольшое проходное сечение, кстати, и было придумано, чтобы несколько сгладить отрицательные последствия полного глушения. Тем не менее и в этом случае двигатель будет загрязнять окружающую среду, а какие плюсы могут быть у процедуры, конечным итогом которой является отравление токсичными оксидами себя и других ради сохранения денег в личном кошельке? В любом другом контексте говорить на тему отключения EGR, полном или частичном, мы не собираемся.

Что касается клапана EGR в дизеле 1.7 Opel Zafira B, то, по мнению специалистов, до начала проблем, связанных с механическим износом подвижных деталей, после чего клапан начинает подклинивать и ему действительно ничем не помочь, кроме замены, выдерживает он не меньше 200-250 тыс. км. До этого пробега выходит клапан из строя только по причине засорения сажей, но его демонтаж и очистка от сажи не представляют больших трудностей и при определенных навыках могут выполняться самостоятельно.

В установке фильтра перед клапаном EGR специалисты не увидели никакого смысла, ибо в этом случае засоряться сажей будет фильтр, причем намного быстрее, чем ею забивается клапан. Кроме того, перед клапаном создается достаточно серьезное давление, поэтому, если оно повредит фильтр или вовсе вызовет его разрушение, фрагменты полетят в мотор. К слову, забивается сажей и отверстие в заглушке частичного глушения.

Чтобы клапан забивался сажей как можно реже, по мнению наших консультантов, на машинах с современными дизельными моторами нельзя ездить в «натяг», как ездили на старых дизелях, полагая, что это позволяет экономить топливо. Движение на оборотах ниже двух тысяч ведет к повышенному образованию сажи в выхлопе, а на этих же оборотах работает система EGR, из-за чего сажа попадает в клапан. Из этих соображений нужно выбирать, какую передачу включать в МКП.

Надо также учитывать, что к повышенному образованию сажи и нагара ведут неполадки в моторе, сказывающиеся на качестве сгорания топлива и прорыве в камеру сгорания большого количества моторного масла (угаре масла). Исправный мотор не должен требовать постоянной очистки клапана EGR от загрязнений.

Пульс цен

Если клапан EGR требует не очистки, а замены, то надежность и срок службы этого устройства на Opel Zafira B позволяет подобрать клапан в подходящем для дальнейшей эксплуатации техническом состоянии среди «бэушного» товара. К сожалению, в базе объявлений сайта поиска запчастей BAMPER.BY предложений клапана для дизеля 1.7 мы не нашли, но вряд ли он окажется существенно дороже, чем клапан EGR для дизеля 1.9, за который просят от 20 до 35 у.е.

Согласитесь, что это небольшая плата за то, чтобы не вносить личный вклад в загрязнение воздуха в наших весях и городах, ведь в некоторых из них и так уже нечем дышать. Важно только в связи с тем, что на глаз определить техническое состояние непросто, оговорить с продавцом возможность вернуть клапан, если после установки выяснится, что к положительному результату замена не привела.

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Читать еще:  Какие свечи поставить на ваз 2109 карбюратор

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Чистка клапана ЕГР: как промыть аппарат

Клапан EGR является главной составляющей рециркуляционной системы отработанных газов. Его функция заключается в понижении степени выработки оксидов азота, образующихся в процессе работы двигателя. Для снижения температуры определенная партия выработанных газов снова возвращается в двигатель. Подобный клапан можно устанавливать на различные типы двигателей, кроме турбинных. Тем не менее зачастую приходится проводить чистку клапана ЕГР.

Немного информации

С позиции экологии, такая система играет позитивную роль, сводя к минимуму производство вредных веществ. Но часто его деятельность приносит немало трудностей автомобилистам. Проблема заключается в том, что этот аппарат вместе со впускным коллектором и рабочими датчиками в ходе деятельности может покрываться нагаром, а это приводит к ухудшению работы двигателя. В связи с этим автовладельцы зачастую отдают предпочтение не ремонту и чистке, а глушению системы.

Расположен клапан EGR непосредственно на двигателе машины. Его месторасположение может отличаться в зависимости от модели, однако, необходимо отталкиваться от местонахождения впускного коллектора. С его стороны идет отвод трубы. Агрегат может располагаться и на впускном коллекторе, поверх блока дроссельных заслонок или во всасывающем тракте.

Что представляет собой клапан ЕГР

По клапану EGR поступает небольшое количество отработанных газов во впускной коллектор. Затем они соединяются с кислородом и топливом, а затем отправляются в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью.

Объем газа рассчитывается специально разработанной программой, которая заложена в ЭБУ. Данные на монитор компьютера поступают с датчиков, а затем следует принятие программой того или иного решения. В основном это датчики температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки, расходомер воздуха, а также датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и др. Но система не может работать непрерывно.

Самые первые клапаны являлись пневмомеханическими: управление ими происходило за счет разрежения впускного коллектора. Через некоторое время их начали делать электропневматическими, а затем полностью электронными.

В случае если в машине присутствует электронная система ЕГР, это значит, что ее управление осуществляется с помощью ЭБУ. Эта система может иметь цифровые клапаны 2-х типов: с 2 или 3 отверстиями. Их открытие и закрытие осуществляется благодаря рабочим соленоидам. Двухотверстный клапан обладает тремя уровнями рециркуляции, а трехотсерстный — соответственно, семью.

Наилучшим видом такого агрегата выступает тот, уровень открытия которого производится благодаря шаговому электродвигателю, гарантирующему постепенную регулировку газового потока. На сегодняшний день отдельные системы оснащены собственным регулятором охлаждения газов. Они дают возможность значительно уменьшить степень отработанного оксида азота.

Причины и последствия поломки

Чаще всего сталкиваются с такой неисправностью, как разгерметизация аппарата. Это приводит к неконтролируемому подсосу воздуха в коллектор. Если машина оснащена двигателем с расходомером воздуха, то подобная ситуация может привести к обеднению смеси топлива. При наличии датчика давления воздушного потока она становится переобогащенной, что ведет к повышению давления на впускном коллекторе. В случае если мотор оснащен обоими видами датчиков, то на холостых оборотах он получит чрезмерно обогащенную топливную массу, а при других режимах, наоборот, обедненную.

На втором месте по распространенности находится проблема загрязнения аппарата. Следует заметить, что любой, даже самый незначительный сбой в действии мотора чреват риском появления загрязнений.

Причиной появления неисправностей может служить одна из следующих ситуаций:

  • Обильное прохождение через клапан выхлопных газов.
  • Малое количество выхлопных газов, проходящее через него.
  • Разгерметизация корпуса клапана.

О неполадках в клапане EGR могут свидетельствовать некоторые сигналы, главными из которых выступают:

  • Рывковые движения автомобиля.
  • Частая остановка двигателя.
  • Пропуски воспламенения.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Снижения степени разрежения в коллекторе, в связи с чем действия двигателя происходят на обогащенной топливной смеси.

Часто при значительном сбое в действии клапана рециркуляции отработанных газов система дает знать об этом при помощи лампочки чека.

Проверка работы EGR

Во время проверки нужно осмотреть, в каком состоянии находятся трубки, электрические провода, и другие составляющие. При наличии пневматического клапана следует применять вакуумный нанос для его запуска. Для комплексной проверки необходимо использовать специальное оборудование, дающее возможность вычислить код ошибки. Для проведения такой диагностики следует знать технические параметры аппарата для выявления расхождений в заявленных и полученных данных.

Читать еще:  Замена масла в двигателе lada kalina своими руками: пошаговая инструкция с видео

Последовательность проведения осмотра:

  • Отсоединить вакуумные шланги.
  • Продуть аппарат таким образом, чтобы сквозь него не прошел воздух.
  • Разъем отсоединить от электромагнитного клапана.
  • Подать питание от аккумулятора к прибору при помощи проводов.

Если проверка подтвердила, что аппарат не подлежит дальнейшему использованию, в таком случае потребуется приобрести новый и установить его. Зачастую необходимо просто заглушить этот агрегат.

Глушение аппарата

Если в момент работы системы или клапана начали происходить сбои, то правильным решением станет глушение. Следует заметить, что совершения чип-тюнинга будет мало. Иными словами, процесс отключения аппарата не поможет решить все проблемы, а только исключит проверку системы, в связи с чем программа перестанет выдавать ошибку. Тем временем ЕГР продолжает свою работу, поэтому следует исключить его механически из работы двигателя.

В отдельных случаях в комплектацию могут быть внесены заглушки. Они обычно представляют собой широкую пластину из стали около 3 мм в толщину, выполненную в виде отверстия аппарата. Если такая заглушка не была предусмотрена изначально, тогда ее можно смастерить собственноручно из металла подходящей толщины.

Затем необходимо открутить клапан, а в определенных моделях — коллектор впускания, произвести чистку клапанов, затем отыскать прокладку, установленную на месте крепления аппарата, а на ее место установить уже готовую заглушку, изготовленную собственными руками или приобретенную в автомагазине.

В момент сборки имеющаяся прокладка и новая заглушка должны совместиться. Скреплять все детали при помощи болтов необходимо очень осторожно, ведь произведенные в промышленных условиях заглушки довольно хрупкие. После установления заглушки в цилиндрах может повыситься температура, что чревато образованием трещин ГБЦ.

Затем нужно выключить вакуумные шланги и поместить в них заглушки. В самом конце следует провести чип-тюнинг, иначе говоря, произвести изменения в прошивке ЭБУ, чтобы система не выдавала ошибку.

Чистка устройства

Нередко для того чтобы наладить работу клапана ЕГР и системы, достаточно провести чистку аппарата. Зачастую с этим имеют дело владельцы таких марок автомобилей, как Opel, Chevrolet Lacetti, Nissan, Peugeot. Чтобы чистить клапан ЕГР, необходимо знать некоторые нюансы. Во время очищения пневмоклапана от нагара нужно очистить седло и шток.

В процессе чистки системы с управляющим электроклапаном обычно чистят фильтр защиты вакуумной системы. Необходимо использовать специальные инструменты, предназначенные для этой цели.

Прежде всего нужно убрать клеммы и разъем с аккумулятора, затем необходимо ключом отвинтить болты, держащие аппарат, и вынуть его. Внутренние части аппарата следует замочить в средстве для промывки карбюратора. Промывается коллекторный канал с использованием трубки и специального очистителя. Этот процесс длится от 5 до 10 мин. Можно сделать около пяти таких подходов, смотря до какой степени он загрязнен.

За то время, пока промывался коллектор, клапан, замоченный в промывке, уже успел отмочиться. Теперь можно приступить к его разборке, предварительно открутив болты. Используя притирочную пасту, необходимо сделать притирку аппарата. После окончания этой процедуры нужно все аккуратно помыть, просушить все детали и заново их собрать.

После этого следует провести проверку на герметичность, для чего в один из отсеков заливается керосин. Если за пять минут он не перетечет в другое отделение, то можно считать клапан герметичным. Если это все-таки произошло, то процесс сборки придется повторить заново, только на этот раз наоборот.

Как поменять аппарат

Довольно часто при сбоях в работе клапана приходится его заменять новым. Перед тем как поменять этот агрегат, следует провести некоторые процедуры, относящиеся к ЭБУ, например, удаление информации, чтобы программа «пропустила» новый клапан и не показывала ошибку. Для этого необходимо прибегнуть к следующим процедурам:

  • Проверке вакуумных шлангов рециркуляционной системы.
  • Проверке функционирования датчика EGR и системы в целом.
  • Замене датчика ЕГР.
  • Выявлению проходимости магистрали для рециркуляции газов.
  • Очистке штока клапана от нагара.
  • Снятию кода сбоев ЭБУ и тестированию функционирования нового аппарата.

Замену этого аппарата можно рассмотреть на примере модели Фольксваген Пассат В6. Последовательность работ в нем будет таковой:

  • Отсоединение разъема датчика положения тарелки клапана.
  • Ослабление хомутов и снятие шлангов охлаждения со штуцеров аппарата.
  • Раскрутка обоих винтов для впускания и выпускания газов непосредственно к клапану.
  • Аппарат прикрепляется к двигателю благодаря кронштейну, силовому болту и двум винтам М8. Поэтому их следует открутить, изъять старый агрегат, заменив его новым и прикрутив винты назад.
  • В завершение необходимо подключить аппарат к ЭБУ и обязательно адаптировать его с использованием определенного программного обеспечения.

Квалифицированные специалисты из станции техобслуживания возьмут за нее около 4000−5000 руб. Сам клапан ЕГР обойдется в 1500 — 2000 руб. и более. Зная, как промыть клапан ЕГР своими руками, можно значительно сэкономить на этой процедуре.

Тема: Как правильно заглушить клапан EGR на 2.0-BMP?

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Прокладка паронит толщиной 1 мм. Может тогда опишешь по шагам как его заглушить рас и навсегда?

Паронит не выдержит, снимай скорей, иначе части этой прокладки попадут в мотор, под клапана, делов крутых может наделать. Я видел как умельцы ставят прокладку глухую из жести от канистр от масла, 1-2 недели езды и прокладка разваливается наглухо, потому что там постоянно волновой процесс, а тонкая прокладка там начинает играть как аудио динамик, потом разваливается на части, и получаеться одна большая дыра)))). Так вот если сломанный клапан ЕГР открыт на все 100% то надо прокладку делать минимум из стали 3мм. А если ЕГР закрыт плотно, то заглушку можно не ставить вообще, перепрограммировать ЭБУ и клапан не откроется ни когда. Если проблема в самом управлении клапана ЕГР, то можно снять фишку с него, но вылезет ошибка 0407 вроде, и её теперь можно так же перепрограммировав ЭБУ убить эту ошибку. Ошибок нет, ЕГР не работает. Много разных способов есть. Но без перепрограммирования тут ни чего путного не сделаешь.

Беда в том что бортовой компьютер анализирует ешё лямбда зонды, датчик массового расхода воздуха и температуру сажевого фильтра, вот их то и проблемно обмануть, сам клапан глушится сплошной стальной (из нержавейки) прокладкой. Фишку после этого можно и не снимать пусть себе клапан работает, выхлопные газы через него проходить не будут. Жестяные прокладки рвутся это факт, с толстым паронитом сложнее тем более есть отверстия которые выравнивают давление с обоих сторон прокладки и прокладка вибрирует от поступающих газов значительно меньше. Я её всё равно буду вближайшее время менять на такуюже стальную.

Лямбда и датчики температуры ОГ ваще ни как не влияют на ЕГР и не контролируют его
Ты вот поставил глухую прокладку, и потом собираешься бороться с последствиями. Тут другая логика нужна, надо сделать так что ЭБУ сам не открывал клапан, и всё. И обманывать вообще ни кого не придётся. Русский человек сначала придумает себе проблем, а потом героически их преодолевает. ЕГр контролируется только МАФом и датчиком положения самого клапана.

не, нескажи, у меня уже вылазила ошибка «высокий уровень кислорода во второй лямбде», после этого «ДЖЕКИЧАН» и движок в аварийном режиме((, сделать так чтоб клапан не открывался легко, достаточно скинуть привод самой заслонки, а моторчик клапана пусть себе крутится, тогда ошибок по ЕГРу нет, но выскакивает ошибка по кислороду в выхлопе

По кислороднику ошибка вылетает по другой причине, у меня то вот всё отлично, сажа на месте, да не у меня одного всё работает. И какая там нафиг вторая лямбда то? Там один лямбда зонт стоит перед сажевиком. Или ты про бензин, а я про дизель BMP, или лыжи не едут.

про BMP двухлитровый турбодизель. Первая лямбда стоит в выпускном коллекторе, вторая в сажевике. В роде как так.

Сообщение добавлено в 13:13, предыдущее сообщение было в 13:08

Хотя конечно могу и ошибаться

Именно, лямбда там одна, и три датчика температуры. Один перед турбой, переда сажей и после сажи.

EGR работает ошибок нет но сегодня снимал его и ДЗ и впускной коллектор грязи куча почистил собрал все и перед клапаном EGR поставил жестяную прокладку. Машину как будто подменили расход снизился ехать стала гораздо лучше но примерно через 50км пробега загорелся джеки чан в чем дело? Завтра еду смотреть ошибки(

Полностью, механически заглушить невозможно. Сразу вылезают ошибки по датчикам температуры сажевого и катализатора. Жестянку уберай её рано или поздно выбьет и остатки полетят во впускной колектор, ставь толстую прокладку не меньше милиметра, сверли в ней три отверстия диаметром 6мм и тогда ошибок небудет (я так уже больше 600км проехал в разных режимах). Чтоб полностью заглушить нужно отключать диагностику, а как её отключить вот это вопрос.

Ребят могу помочь вам отключить всё это дело удалённо. Для желающих разговор в личке. Либо в скайпе.

А это не опасно для машины?

Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок автомобиля opel zafira на русском языке

Не, неопасно, даже лучше для мотора и сажевика. Это уже пройдено не на одном авто.

А куда газ будет уходить? И как это сделать?

Газы пойдут в выхлопную трубу, просто сам клапан ЕГР не будет открываться и всё, и ошибок не будет. Сделать это я могу удалённо, т.е. я говорю вам какой купить шнурок для чтения и записи флешь памяти в вашего блока управления двигателя, полученный файл присылаете мне, я его правлю как надо, учитывая пожелания клиента, и присылаю его обратно вам, а дальше консультирую вас как правильно записать модернизированный файл обратно в ЭБУ. Ваша задача причитать и записать ЭБУ. Ну не ехать же вам ко мне, или на оборот.
P.S. шнурок стоит от 30-50$

Тогда еще вопрос! В случае неудачной прошивки блока, откат возможен? И этот способ 100% работает?
Свяжусь по скайпу.

С откатом нет вопросов, оригинальный файл всё равно у вас останется. Захотел и записал его обратно, нет проблем.

С такими блоками на авто с этими моторами проблем не будет. Только всё делайте так как я скажу.

Вы думаете я вам тут фуфло толкаю? Извините, я этим живу, и мотор такой же как у вас. Уже полтора года чипованный гоняю, нет проблем. Тюнинг 175лс и 400-410Nm. ЕГР-офф, сажу ещё не отрубал, так как пока проблем с ней нет.

Не! Убеждаюсь.
Яж вас не знаю. Много тут разных бывает
А вы и сажевый могете, того, бритвой по .

Последний раз редактировалось karek; 14.02.2013 в 12:34 .

Подниму тему ЕГР двумя вопросами.

По BMP 2007. Начал задавать вопросы ЕГР(в районе 2000об слышимое «ерзание» и «заедание» наддува(это видно и по логу работы ЕГР — закрывается с запаздыванием, чем стравливает наддув). На пробеге 160к был почищен, хватило на несколько дней, заменен на новый, но нового тоже хватило тысяч на 7-10 и все вернулось. Почему ЕГР не может закрыться вовремя? Были мысли, что из-за подзабитого сажевого давление на выпуске повышено и т.д. — удалил сажевый, ЕГР почистил, опять все тоже и так же, хватило на несколько дней. Причем не сказать чтобы ЕГР сильно забивался сажей. В чем причина такой его работы(неработы)?

Проводил эксперименты. Снял фишку с ЕГР и подвесил снаружи старый ЕГР. Было видно как он работает, второй ЕГР на впуске естественно был обесточен и закрыт, мозги управляли «внешним» ЕГР. Двиг стал отзывчивее набирать обороты с ХХ, что естетственно(впуск стал холоднее, закрытия ЕГР нету, наддув приходит весь и сразу). Но разумеется, так мозги не обманешь и начинает вылазить ошибка о «недостаточной пропускной способности системы рециркуляции выхлопных газов» — это расходомер «сообразил», что выхлоп ко впуску не подмешивается.

Подумываю о программном удалении ЕГР. Но как удалось выяснить, инфа о ЕГР просто убирается из «раздела о комплектации» и соответсвенно мозги о нем «не знают», им не управляют и все работает и ошибок не выдает. Т.е. необходимых как мне кажется корректировок объемов воздуха/топлива никто не делает. Обороты ХХ как ни странно при этом не поднимаются(не смотря на отсутствие во впуске «негорючей части» воздушной смеси). Т.е. расход на ХХ вырасти не должен. Из очевидных минусов(ранее тут тоже описанных) — будет отсутствовать подогрев ОЖ в радиаторе системы ЕГР = более медленный прогрев двигателя. Думаю что это будет нескритично, т.к. у меня есть вебасто.

Я все правильно понимаю в вопросе удаления ЕГР?

И второй вопрос, про местный CBAB(без сажевого и Евро3). На пробеге 20ткм были вопросы с ЕГР, ОД что-то сделали и проблема исчезла. Сейчас при 170ткм по показаниям ВАГ-кома ЕГР работает так же как «работал» мой «внешний» ЕГР — требуется 225(чего-то там), а по факту 450, при этом положение клапана всегда 100%(полностью закрыт)(мой при этом честно отрабатывал, но и программно он не отключен), а должен на холодном движке и ХХ открываться немного, на горячем и ХХ почти полностью открываться, при полной нагрузке полностью закрыт Т.е. получается, что ОД отключили программно ЕГР. Такое возможно? Может была TPI по этой проблеме и в ней решение отключением?

Сообщение добавлено в 09:17, предыдущее сообщение было в 08:56

Пока дописал придумал ответ на вопрос — вероятно ДЗ ограничивает впуск воздуха на величину выхлопных через ЕГР. В таком случае, может и она еще виновата? Ее чистил еще до замены ЕГР на новый, вроде криминала небыло.

Отключение EGR

Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если стоит катализатор, его ресурс сократится. Поэтому рекомендуем с отключением EGR убрать и его;
  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить EGR

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Контакты сервисов

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематично ЕГР работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем глушить EGR

В большинстве случаев глушить ЕГР стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–10 0000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если стоит катализатор, его ресурс сократится. Поэтому рекомендуем с отключением EGR убрать и его;
  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить EGR

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Ссылка на основную публикацию