Класс антифриза g12: в чем разница от другой охлаждающей жидкости, какие характеристики имеет антифриз g12 и его совместимость

Класс антифриза g12: в чем разница от другой охлаждающей жидкости, какие характеристики имеет антифриз g12 и его совместимость

Jeccka › Блог › Свойства антифризов G11, G12, G12+, G13

Разновидности

Стоит отметить, что антифриз G12 красный – не единственный представитель охлаждающих жидкостей.


Всего существует несколько групп:

  • G11. Это отечественные тосолы и антифризы синего цвета. Использовались на автомобилях до 1996 года.
  • G12. Сейчас это самая распространенная группа антифризов, которая используется ведущими мировыми автопроизводителями. Состав имеет более щадящую структуру, а также отличается наличием карбоксилатных присадок. Может окрашиваться не только в красный, но и сиреневый оттенок.
  • G13. На данный момент это самый экологичный охладитель для двигателей внутреннего сгорания. Имеет отличные свойства и характеристики. Однако ввиду высокой стоимости, не используется так широко, как предыдущая группа. Кроме этого, жидкости типа G13 не предназначены для латунных и медных радиаторов.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Как становится понятно из названия, в результате процессов, происходящих внутри мотора, происходит его нагрев. Следовательно, ему необходимо охлаждение. Оно осуществляется при помощи циркуляции охлаждающей жидкости. Она двигается по специальным каналам. Итак, что такое антифриз и как он действует?

Жидкость, проходя по каналам, нагревается, а затем поступает в радиатор, в котором охлаждается. После этого цикл повторяется. Антифриз циркулирует постоянно под давлением, которое обеспечивает специальный насос.

Состав

Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение.


Так, в его основе имеется полипропиленгликоль или этилен, искусственный краситель и часть дистиллированной воды. Дополнительно охладитель имеет пакет присадок:

  • Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
  • Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
  • Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.

Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели. Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели. Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы — не более двух лет.

Красный антифриз G12 имеет более продвинутые технические характеристики. Так, он работает в диапазоне от -45 до +110 градусов Цельсия. Срок службы составляет порядка пяти лет. Поэтому если возникает вопрос о выборе синего тосола, либо антифриза из 12-й группы, следует учитывать данный фактор. Красный охладитель немного дороже, но он окупится уже на третий год эксплуатации.

Применение

Состав Феби G12 предназначен для обслуживания силовых установок, работающих на бензине, дизеле, природном газе и этанольных смесях.

Присутствует полная совместимость с моторами, оборудованными системами турбонаддува, непосредственного впрыска топлива, агрегатами очистки выхлопных газов. При этом разрешено заливать смесь в силовые установки, подверженные критическим перегрузкам, экстремальным условиям применения.

Изготовитель настаивает на пригодности к обслуживанию легковых, грузовых, пассажирских автомобилей. Пользователи отмечают оптимальный эффект во время заливки в сельскохозяйственную, строительную и узкоспециализированную технику.

Благодаря оптимальному составу жидкость не вредит цветным металлам, пластикам, полимерным составам и резиновым уплотнителям.

Зачем красить?

Многие автомобилисты не знают, но вне зависимости от группы, все антифризы представляют собой бесцветную жидкость. Однако на финальном этапе производства, они окрашиваются в определённый цвет. Для чего это делается?


Некоторые подумают, что антифризам придают цвет, чтобы их отличить по группам. Но это не так. Ведь существует ряд примеров, когда охладитель из 11-й группы имел зеленый окрас, как у 12-й и наоборот. Так для чего же их красят? Делается это для того, чтобы водитель смог определить утечку и предупредить ее вовремя. Ведь без антифриза мотор может закипеть в считанные минуты. По яркому цвету водитель точно определит место пробоя.

Также жидкость окрашивают для определения ее эксплуатационных свойств. Дело в том, что со временем охладитель теряет свои характеристики. Перестают работать антикоррозийные и противопенные присадки, образуются хлопья. Наряду с этим меняется и сам цвет антифриза.


Поэтому если жидкость помутнела (или того хуже – приобрела коричневый оттенок), — это первый признак замены. Но как показывает практика, 90% антифризов полностью выдерживают заявленный производителем срок эксплуатации.

Антифриз G12 красный «Дзержинский»

Это охладитель от ООО «Дзержинский завод органического синтеза». Представляет собой карбоксилатный антифриз, изготовленный по технологии органических кислот.


Состав имеет полный пакет присадок и лишен неблагоприятных добавок (нитраты, фосфаты и силикаты). Красный антифриз G12 «Дзержинский» используется на автомобилях как с медными, так и с алюминиевыми радиаторами. Результаты теста показали следующие характеристики охладителя:

  • Температура кипения – 109 градусов Цельсия.
  • Температура кристаллизации составляет -41 градус.
  • Массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превышает 49%, что выше требования технического регламента.

Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Однако так отзываются не о всех охладителях данной фирмы. Много негатива хлынуло в сторону тосола «Дзержинский». Отзывы отмечают, что охладитель кипит при температуре в 91 градус. Состав не справляется со своей задачей.

Отличия от других классов

Разница между антифризами обусловлена способами борьбы с коррозией и технологией производства. Жидкости делятся на виды в зависимости от использования при их изготовлении органических или неорганических присадок.

Основные отличия жидкости G12:

  1. Имеет в составе органические присадки, не разрушающие металлические детали. К примеру, продукты стандарта G11 содержит минимальный набор добавок неорганического происхождения (нитраты и фосфаты), которые полностью покрывают пленкой все компоненты независимо от наличия участков ржавчины.
  2. Выпускается с применением карбоксилатной технологии. G11 производится по силикатной.
  3. Наиболее стабильна при использовании, обладает повышенным ресурсом эксплуатации. Если срок годности антифризов G11 подходит к концу, то жидкость выпадает в осадок и создает абразив. В случае с хладагентами G12 такого не происходит.
  4. Демонстрирует улучшенную теплоотдачу.
  5. Подходит для использования в автомобилях, оснащенных алюминиевыми радиаторами и ГБЦ.
  6. Температура кипения хладагентов G12 почти вдвое выше этой отметки у других охлаждающих жидкостей.
  7. Может прослужить 3-4 года, а G11 — не более 2 лет.
  8. Выпускается красного, розового или фиолетового оттенков. Продукты других классов окрашиваются в синий, зеленый, желтый цвета.

G12 имеет единственное отличие от хладагентов G13 — производятся на основе пропиленгликоля, этот вид спирта менее ядовит и наносит меньше вреда окружающей среде. G13 может иметь любой цвет, но обычно производители окрашивают его в розовый или фиолетовый оттенки.

Жидкости класса G12 нужно отличать от тосола. Это вещество тоже предназначено для системы охлаждения автомобиля, может иметь синий и прочие оттенки, однако производится по старой технологии. Тосол не относится к стандарту G12, потому что имеет другой набор присадок.

Пользователь Stas N подробно рассказал о G12 и возможностях смешивания хладагентов разных марок и стандартов.

Антифриз G12 красный Felix

Это тоже продукт российского производства. Официально поставляется на АвтоВАЗ. Красный антифриз G12 «Феликс» призван блокировать очаги коррозии внутри системы благодаря набору качественных присадок. В линейке присутствуют продукты как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. Также в «Феликсе» представлена отдельная линейка для грузовых авто с дизельными двигателями. Судя по откликам, продукт располагает хорошей защитой от накипи и отложений. В отличие от «Дзержинского», антифриз G12 (красный кон) имеет больше положительных отзывов.


Автомобилисты отмечают высокие антипенные и смазывающие характеристики охладителя. Продукт замерзает при температуре от -45 градусов Цельсия. Кипит антифриз при 110 °С. Массовая доля перегоняемой жидкости составляет 46% при 150 градусах.

Сколько стоят охлаждающие жидкости?

Стоимость антифризов бюджетной ценовой категории.

Антифриз Цена за 1 л, руб
Зеленый или красный Starex 70
Тосол ОЖ-40 Север 70
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Антифризы среднего ценового диапазона.

Антифриз Цена за 1 л, руб
Красный G-12+ Premium Sintec 170
Красный G-12+ Glysantin 200
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Антифризы высокого ценового диапазона.

Антифриз Цена за 1 л, руб
Красный антифриз Inugel Optimal Motul 420
Оригинальные антифризы Honda или Volvo (или любого другого концерна) 550
Розовый Toyota Super Longlife 1150
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

В какой пропорции смешивать?

Это зависит от региона эксплуатации. Для средних широт концентрат можно разбавлять в пропорции 50/50 (но не более, иначе температура замерзания снизится до -20 и меньше градусов). Ни в коем случае не смешивайте антифриз с другими группами охладителей, а также с обыкновенной водой из-под крана. Это ухудшит свойства концентрата вплоть до возникновения внутренней коррозии и образования пены. При смешивании с дистиллированной жидкостью, свойства охладителя практически не меняются.

Итак, в данной статье мы выяснили, что собой являет красный антифриз, и какими свойствами он обладает.

Наиболее частые вопросы

Антифриз или тосол?

Видео: Тосол или антифриз: что лучше использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном

В среде автомобилистов нередко встречается вопрос относительно того, что же лучше – тосол или антифриз? В целом разницы нет, так как оба названия означают охлаждающую жидкость для авто. Тосол – это жидкость отечественного производства, причем ее подделывают гораздо чаще.

Читать еще:  Пошаговая инструкция по замене наконечников рулевых тяг на renault logan

Важна ли цветовая гамма? И можно ли смешивать жидкость разного цвета?

Стоит отметить, что сам по себе антифриз и тосол бесцветные, а выбор оттенка всецело зависит от производителя. Сам же краситель добавляется в крайне незначительном количестве, поэтому никакого влияния на эксплуатационные характеристики жидкости не оказывает. Это значит, что смешивать разные жидкости не стоит. Исключение – наличие на этикетке данных о допуске смешивания этого антифриза с другими.

Когда менять антифриз?

Многие автопроизводители заливают антифриз на весь срок службы, что и указывают в мануале к модели. Хотя компании дают собственные рекомендации по срокам:

  1. Volkswagen – бессрочно;
  2. General Motors – бессрочно;
  3. Renault – бессрочно;
  4. Mitsubishi – 4 года;
  5. Ford – 240 000 км или 10 лет;
  6. Mercedes-Benz – 5 лет;
  7. АвтоВАЗ – 75 000 км;
  8. Mazda – бессрочно;
  9. Daimler – 15 лет;
  10. BMW – 4 года.

Впрочем, при покупке б/у авто антифриз необходимо заменить. Как производится замена охлаждающей жидкости читайте в этой статье.

Антифриз G12

На современном авторынке относительно недавно появился абсолютно новый тип антифризов, который имеет название карбоксилатный. Какими же основными характеристиками отличается антифриз G12 от остальных типов ОЖ (охлаждающих жидкостей): g11, g13? Можно ли смешивать антифризы разных видов? Влияет ли цвет охлаждающей жидкости на ее основные характеристики? Ответы вы найдете в нашей статье.

Что такое антифриз?

В старом и добром союзе охлаждающие жидкости выпускали в канистрах под такими названиями, которые ничего бы не сказали современному автомобилисту: «Тосол», «Сибирь» и.т.д. Поскольку выбор товаров при «совке» был невелик, а автолюбители ничего кроме «Тосола» в глаза и не видели, то любую охлаждающую жидкость в народе стали называть по-простому — тосол.

На сегодняшний день в продаже существует только четыре таких типа ОЖ:

  • g11;
  • g12;
  • g12 plus;
  • g13 (появился недавно и отличается по составу).

В общем, разобрались: тосол, антифриз, охлаждающая жидкость — все это по сути одно и то же вещество, которое будет служить для охлаждения двигателя автомобиля.

Есть ли разница, какого цвета ОЖ?

Разницы не существует абсолютно никакой — хоть красный, хоть синий, хоть серо-буро-малиновый. Запомните, что цвет антифриза будет такой, как захочет производитель. Это никак не влияет на основные свойства ОЖ. Но, так уж повелось, что в зависимости от типа антифриза производители выпускают его разных цветов, так что цвет — это скорее визитная карточка, но никак не характеристика свойств.

Так, например, g11 окрашивают в основном в синий или же зеленый цвет, тогда как g12 зачастую бывает только красным. Если же у вас налажены отношения с поставщиком, вы можете заказать жидкость того цвета, какого сами пожелаете.

Основные маркировки

Основная составляющая — силикаты. G11 относится к неорганическим антифризам. Именно охлаждающая жидкость маркировки G11 когда-то называлась «Тосол». В основном их используют для старых автомобилей. Главной характеристикой такой жидкости является защитная пленка, которая обволакивает всю охлаждающую систему. Минусы такой пленки — плохая теплопроводность. Отсюда вывод — G11 не подходит для современных автомобилей и является наименее эффективной среди всех ОЖ.

Антифриз G12 состоит из воды, этиленгликоля (как и все ОЖ), но главным отличием является то, что эта жидкость относится к карбоксилатным (сделана на основе органических кислот). Благодаря такому составу эта жидкость не образует на охлаждающей системе пленку, а это значит — лучше защищает его от перегрева.

С 2005-го появилась новая ОЖ – G12 plus который намного превосходит свою предшественницу по совместимости с другими жидкостями. Температура закипания составляет 115-120º. Также эта ОЖ будет максимально эффективна как для семейных легковых авто, так и для грузовиков-тяжеловесов.

G13 — это новое слово в охлаждении двигателя. Антифриз G13, в отличие от своих предшественников, лучше разлагается, а стало быть наносит меньше вреда природе. Поскольку кроме своей экологичности G13 характеризуется отличной эффективностью, то его зачастую используют для техники, которая постоянно работает в режиме нон-стоп. Это высокоскоростные спортивные мотоциклы, автомобили с мощными двигателями.

Силикаты, которые входят в состав этой ОЖ покрывают металлические детали мотора специальной пленкой, тем самым защищая их от коррозии. Срок службы G13 практически не ограничен. Разбавлять его можно ТОЛЬКО дистиллированной водой. В общем, разница между антифризом G12 и g13 состоит в том, что G13 более экологически чист, содержит пропиленгликоль и… стоит значительно дороже. На сегодняшний день G13 более распространен в странах Европы, нежели в СНГ.

Можно смешать G12 и G13?

Можно ли смешивать антифриз, однозначно ответить трудно, поскольку если вы хотите смешивать антифриз G12 и g13 стоит помнить, что у них разный состав. А это значит, что они по-разному влияют на охлаждающую систему вашего автомобиля. Впрочем, если уж случилось ЧП где-то в дороге, а ничего, кроме G12 под рукой не оказалось, то можете смело заливать. Главное не переборщить со смешиванием.

Как часто нужно менять антифриз G12?

Опытные автомобилисты рекомендует производить замену G12 не реже, чем раз на пять лет, либо же каждые 250 тыс. километров пробега.

Основные плюсы жидкости G12

  • небольшая стоимость (относительно новой G13);
  • экологичность;
  • хорошая совместимость с остальными жидкостями;
  • присадки антифриза G12 эффективно защищают систему охлаждения автомобиля, уменьшают затраты топлива, защищают мотор от перегрева и переохлаждения;
  • охлаждающую жидкость G12 легко купить (она более популярна в странах СНГ, нежели g13);
  • можно смешивать практически со всеми стандартными антифризами.

Какая жидкость лучше подойдет для моего авто?

Для начала стоит справиться в инструкции пользователя вашего автомобиля о том, какой именно антифриз советует производитель. Важно следовать его советам, чтобы не навредить двигателю вашего авто. Зачастую иностранные производители охлаждающих жидкостей продают их в виде концентрата, который необходимо разбавлять с помощью воды.

Чистый концентрат может нанести непоправимый вред вашему двигателю. Желательно разбавлять его с помощью дистиллированной воды.

Если же найти оригинал не получилось, то стоит проверить информацию на упаковке. Зачастую там пишут такой термин «approved». Это означает, что производитель допускает использование такой ОЖ для этой марки машины, несмотря на то, что жидкость — не оригинальна. Важно знать, что антифриз G12 plus подходит для всех типов автомобилей и двигателей. Так что можете, даже если отсутствует допуск производителя, смело заливать его.

Когда цвет имеет значение

Если, к примеру, срок годности антифриза еще не вышел (ведь можно ездить до 5 лет!), а он сильно потемнел, либо вовсе стал бесцветным, то его лучше от греха подальше заменить, чтобы не навредить авто. Изменение цвета ОЖ означает утрату его защитных свойств.

Обзор и технические характеристики антифриза G12

Антифриз G12 относится к новому поколению карбоксилатных жидкостей. Базовыми компонентами в его составе являются вода и этиленгликоль. Эффективен для борьбы с отдельными очагами коррозии, возникающими на металлических элементах двигателя автомобиля.

Технические характеристики

Класс G12 — это очередной этап в развитии производства охлаждающих жидкостей, изготавливающихся по технологии органических кислот.

Основные технические характеристики продуктов класса G12:

  1. Параметр плотности составляет от 1,065 до 1,085 г/см3 при температуре воздуха +20 градусов.
  2. Замерзает в мороз -50, закипает при +118.
  3. Плотность концентрированной жидкости составляет 1114 кг/м3, температура кипения +197 градусов.

Вещество имеет такие свойства:

  • однородное;
  • вязкое;
  • маслянистое;
  • практически лишено цвета;
  • отсутствуют механические примеси.

Производитель по своему усмотрению добавляет в практически прозрачное вещество нужный оттенок. Краситель позволяет визуально оценить уровень жидкости внутри бачка. Кроме того, он придает антифризу индивидуальность, помогая отличить от других видов, например, алкогольных.

Традиционный продукт, который позволяет предотвратить распространение коррозии, если ее очаг появился на элементах системы охлаждения (СО). Органические вещества концентрируются в областях с процессами разрушения, создают защитное покрытие толщиной 0,1 микрон. Действует только в тех местах, где на металлической поверхности образовалась ржавчина. Содержит вещества, обладающие свойствами антивспенивания, а также смазывающие составы, предохраняющие систему от появление накипи.

В его производстве не используются вещества, причиняющие вред двигателю:

Согласно рекомендации изготовителя, интервал замены равен 3-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации.

Этот розовый антифриз отличается от своего предшественника тем, что изготовлен по более усовершенствованной технологии. Хладагент G12 плюс точечно содержит в составе эффективные ингибиторы (вещества для предотвращения образования коррозии), которые изготавливают на основе органических либо карбоновых кислот.

  1. На упаковке продукт маркируется как ОАТ — Organic Acid Technology.
  2. Заливать в бачок жидкость потребуется каждый 3-5 лет.
  3. В отличие от G12 без знака плюс, этот хладагент допускается смешивать со всеми антифризами линейки ВАГ — Volkswagen AG, включая G11. Однако в этом случае период использования снизится до 2 лет.

Об антифризе G12 plus, а также других классах хладагентов рассказал канал «Autosecret».

Этот класс хладагента является более усовершенствованной версией карбоксилатных продуктов. Кроме органических добавок, в составе жидкости содержатся силикатные присадки. Такая технология производства считается гибридной.

Читать еще:  Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Средний ресурс эксплуатации антифриза, в зависимости от производителя, составляет 3-4 года. Допускается смешивание продукта с любыми другими хладагентами из этой серии.

С 2012 года производятся охлаждающие жидкости типа G13, пришедшие на смену стандарту G12++, поэтому сегодня его больше не выпускают.

Состав антифриза G12

Основные компоненты в составе охлаждающей жидкости:

  1. Этиленгликоль. Это двухатомный спирт, на который приходится примерно 90% общего объема. Температура замерзания и кипения зависит от пропорций данного вещества.
  2. Дистиллят. Количество очищенной воды в составе варьируется в районе 5%.
  3. Пакет присадок, добавляющийся компанией, которая решила разрабатывать антифриз. В соответствии с цветом можно идентифицировать класс хладагента.
  4. Пакет добавок, на который приходится не менее 5%. Используется для обеспечения защиты элементов двигателя.

В число присадок входят карбоксилатные или фосфатные добавки на базе органических веществ. Они применяются в качестве ингибиторов, предотвращающих отрицательное воздействие коррозии.

Подробно о различиях хладагентов, а также их составе рассказал канал «Avto-Blogger».

Отличия от других классов

Разница между антифризами обусловлена способами борьбы с коррозией и технологией производства. Жидкости делятся на виды в зависимости от использования при их изготовлении органических или неорганических присадок.

Основные отличия жидкости G12:

  1. Имеет в составе органические присадки, не разрушающие металлические детали. К примеру, продукты стандарта G11 содержит минимальный набор добавок неорганического происхождения (нитраты и фосфаты), которые полностью покрывают пленкой все компоненты независимо от наличия участков ржавчины.
  2. Выпускается с применением карбоксилатной технологии. G11 производится по силикатной.
  3. Наиболее стабильна при использовании, обладает повышенным ресурсом эксплуатации. Если срок годности антифризов G11 подходит к концу, то жидкость выпадает в осадок и создает абразив. В случае с хладагентами G12 такого не происходит.
  4. Демонстрирует улучшенную теплоотдачу.
  5. Подходит для использования в автомобилях, оснащенных алюминиевыми радиаторами и ГБЦ.
  6. Температура кипения хладагентов G12 почти вдвое выше этой отметки у других охлаждающих жидкостей.
  7. Может прослужить 3-4 года, а G11 — не более 2 лет.
  8. Выпускается красного, розового или фиолетового оттенков. Продукты других классов окрашиваются в синий, зеленый, желтый цвета.

G12 имеет единственное отличие от хладагентов G13 — производятся на основе пропиленгликоля, этот вид спирта менее ядовит и наносит меньше вреда окружающей среде. G13 может иметь любой цвет, но обычно производители окрашивают его в розовый или фиолетовый оттенки.

Жидкости класса G12 нужно отличать от тосола. Это вещество тоже предназначено для системы охлаждения автомобиля, может иметь синий и прочие оттенки, однако производится по старой технологии. Тосол не относится к стандарту G12, потому что имеет другой набор присадок.

Пользователь Stas N подробно рассказал о G12 и возможностях смешивания хладагентов разных марок и стандартов.

Плюсы и минусы ОЖ G12

  1. Обеспечивает более качественное охлаждение, по сравнению с предшествующими классами антифризов. Это обусловлено использованием другой базы и усовершенствованных присадок.
  2. Обладает повышенной теплоотдачей.
  3. Имеет высокий ресурс эксплуатации По отзывам автовладельцев, срок службы может достигать пяти лет при правильной заливке и предварительной промывке системы.
  4. Надежно защищает элементы при появлении первых очагов коррозии.

Единственный минус — карбоксилатные присадки начинают действовать только после появления очагов коррозии, профилактическую работу антифризы этого класса не проводят.

Совместимость антифризов

Особенности процесса смешивания хладагентов G12:

  1. С продуктами классов G11 совмещать нельзя. Это обусловлено тем, что в основе этих жидкостей используются разные составы.
  2. С антифризами другого цвета допускается соединение при условии, что они имеют идентичную основу.
  3. С G12+, на основании полной совместимости.
  4. G11 допускается добавлять в составы классов G12 со знаком «плюс».

Обзор марок антифризов G12

Жидкости отечественных производителей характеризуются оптимальным соотношением стоимости и качества хладагентов. Продукты зарубежных брендов специально создаются для иномарок и мотосредств.

Лукойл

Жидкости бренда Лукойл Ультра фиолетового цвета производятся по карбоксилатной технологии и предназначены для применения в замкнутых охладительных системах. Возможно использовать антифризы в легковых и грузовых транспортных средствах, работающих при температурах до -40 градусов.

Основные особенности жидкости Лукойл Ultra:

  • надежно защищает все компоненты охладительной системы от накипи, перегрева, обмерзания и появления коррозии;
  • не оказывает негативного воздействия на резиновые и пластиковые элементы;
  • содержит в составе карбоновые кислоты;
  • не включает вредоносные компоненты: бораты, амины, силикаты и фосфаты;
  • устойчива к воздействию гидродинамической кавитации;
  • применяется в алюминиевых двигателях.

Жидкость Лукойл Ultra нельзя смешивать с антифризами, изготовленными по карбоксилатной технологии.

Синтек

Sintec изготавливается путем применения карбоксилатных технологий с добавлением органических присадок. Антифриз этой фирмы является собой гликоле-водный концентрат с ингибиторами коррозии. Его применение допускается в бензиновых и дизельных силовых агрегатах.

  • не агрессивен по отношению к уплотнительным и полимерным элементам;
  • замерзает при температуре -40 градусов, кипит — при +108;
  • допускается к использованию в автомобилях ВАЗ, Nissan, Opel, Volkswagen, Mitsubishi, Porsche, Audi, Skoda, КамАЗ;
  • имеет оптимальное соотношение невысокой стоимости и хорошего качества (в соответствии с отзывами);
  • не образует отложений в системе охлаждения двигателя;
  • обладает высоким ресурсом эксплуатации;
  • доступен для покупки практически в любом магазине.

На рынке можно встретить множество подделок этого антифриза Sintec по причине его высокого качества, поэтому прежде чем купить товар, необходимо сверить артикул.

Хладагент производится по авторской технологии, не использующей вредоносные химические элементы. Благодаря этому увеличивается срок службы продукта и повышается работоспособность двигателя.

  • содержит антипенные добавки, что позволяет предотвратить появление пены в расширительном резервуаре, а также других элементах системы охлаждения;
  • защищает силовой агрегат от перегрева, не допуская быстрого износа деталей;
  • содержит дополнительные присадки, обеспечивающие защиту компонентов системы охлаждения, выполненных из цветного металла;
  • положительно влияет на производительность двигателя в сильные морозы, замерзает при температуре -37 градусов;
  • в составе имеет специальный пакет присадок для качественной смазки всех элементов с целью не допустить разрушения прокладок и резиновых деталей;
  • не подходит для применения в автомобилях марки Ford.

Hepu, цена 1500-200 руб. за 5 литров

Продукт Лукойл Red изготовляется по карбоксилатной технологии. Жидкость разработана для применения в замкнутых охладительных системах ДВС (двигателей внутреннего сгорания) и может использовать как на легковых, так и на грузовых авто. Главное, чтобы температура окружающей среды, при которой эксплуатируется машина, была не ниже -40 градусов.

Описание достоинств продукта:

  • защищает от замерзания, образования ржавчины и накипи элементы системы охлаждения;
  • препятствует перегреву двигателя;
  • может использоваться в транспортных средствах, оснащенных алюминиевыми силовыми агрегатами;
  • допускается к применению в высоконагруженных моторах;
  • нейтрален по отношению к резиновым патрубкам, уплотнителям и пластиковым элементам системы охлаждения;
  • не содержит в составе силикатов, боратов, аминов и других вредных веществ, снижая воздействие гидродинамической кавитации на мотор;
  • образует тонкий слой защиты в местах появления ржавчины, что позволяет обеспечить качественный теплообмен и снизить расход добавок.

Хладагент Red, примерная стоимость 550 руб. за 5 литров

Продукт немецкого производства, созданный для использования в автомобилях, работающих преимущественно в условиях низких температур. Основу продукта составляют этиленгликоль и концентраты антифризов G99 и G106. На практике хладагенты производства компании «AWM®GROUP LLC» часто используются для первичной заливки в транспортные средства многих ведущих фирм. Продукт получил допуски ко всем автомобилям концерна VAG.

  • высокое качество благодаря использованию современных технологий при производстве;
  • содержит антикоррозийные присадки для защиты силового агрегата и радиаторного устройства;
  • имеет сбалансированный состав, что позволяет жидкости не разрушать пластиковые и прорезиненные элементы мотора.

Антифриз AWM, цена 730 руб.

Этот хладагент может использоваться в любых современных силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми компонентами, или головками блока цилиндров (ГБЦ), произведенными из серого чугуна. Срок службы этого продукта в среднем варьируется в районе 5 лет или 250 тысяч километров пробега.

  • может использоваться в двигателях авто, эксплуатирующихся при -40 градусах;
  • качественно отводит тепло;
  • эффективно защищает агрегат и его компоненты от образования отложений, повышая ресурс его эксплуатации;
  • допущен к применению в моторах Renault, Mercedes, Volkswagen, MANN.

Хладагент Febi в канистре на 1,5 л, цена от 465 руб.

Felix

Продукт Феликс Carbox производится компанией АвтоВАЗ и Тосол-Синтез. При заливе в систему охлаждения жидкость образует тонкий защитный слой, позволяющий предотвратить распространение коррозии. Использование хладагента допускается в алюминиевых дизельных и бензиновых двигателях.

Особенности продуктов марки Феликс:

  • защищает компоненты радиаторного устройства от образования отложений и накипи;
  • содержит антипенные добавки;
  • имеет в составе антикавитационные и смазывающие присадки, предотвращающие быстрый износ силового агрегата;
  • обладает длительным сроком службы;
  • высокотоксичен;
  • имеет агрессивный химический состав, разрушающий сальники и уплотнительные элементы;
  • кристаллизуется при очень низкой температуре.

Felix Carbox, стоимость от 630 руб. за 5 литров

Видео

Канал «ТоАвто» рассказал о способах выявления подделок охлаждающей жидкости Hepu.

Особенности применения антифриза g12

Концентрированная морозостойкая жидкость антифриз g12 (antifreeze g12), в основе которой лежит моноэтиленгликоль, зимой и летом служит защитой для мотора и системы охлаждения от коррозии и мороза. В своём составе тосол не имеет ультрафосфатов, самородов, нитритов, серотонинов, каламинов и клиноэдритов.

Свойства хладагента

Почти на 95% все антифризы одинаковы. Основой всех хладагентов является этиленгликоль (пропиленгликоль), представляющий собой маслянистую жидкость с температурой кипения +200 0 С и температурой замерзания -12,3 0 С. Для усиления характеристик антифризов к их основе присоединяют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как в его составе содержится карбоновая кислота.

Читать еще:  Что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт

Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:

  1. экранирование разрушения;
  2. усиленный теплообмен;
  3. используется в совместных автопарках;
  4. уменьшает затраты на ремонт ОС;
  5. оберегает окружающую среду;
  6. препятствует пенообразованию;
  7. нейтрален к бензошлангам и лакированным поверхностям.

Концентрированный антифриз состоит на 90% из этиленгликоля, 3% умягчённой воды и 7% составляют различные добавки, от качества которых зависит, будет ли электродвигатель работать безаварийно или нет.

Классификация антифризов

До недавнего времени разобраться, чем отличаются друг от друга антифризы разных классов, было достаточно сложно. До настоящего момента не существовало идеального образца, которому бы соответствовали все охлаждающие жидкости (ОЖ). Зачастую разные страны производили ОЖ согласно своим внутренним критериям. Поэтому многие производители решили использовать метод автоконцерна Фольксваген, который для удобства разработал систематизацию антифризов на три класса:

В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной пенкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.

Из этого следует, что хладагент класса g11 необходимо менять один раз в два года, чтобы система охлаждения работала исправно. Антифризы силикатные, изготовленные по установившейся спецтехнологии, определяются надписями на банках:

Антифриз g11 от g12 отличается тем, что в первом случае применяются силикатные добавки, а антифризы класса g12 (g12, g12+ и g12++) — это очередная ступень в реформировании ОЖ. Несовершенство силикатной технологии производители ОЖ ликвидировали, овладев технологиями органических кислот. В роли антикоррозийных добавок в антифризе 12g применяются карбоновые кислоты. Поэтому существует их второе название: карбоксилатный тосол.

Особенности добавок

Карбоксилатные добавки имеют характерную особенность: они работают только в месте начинающейся коррозии, поэтому для профилактических мер они не годятся. Чтобы исправить такой недочёт, производители охлаждающей жидкости соединили обе технологии в одну. В конечном итоге был синтезирован новый класс жидкостей g12plus, который получил название «гибридный тосол». В состав такого тосола входят органические и неорганические добавки. В Европе отдают предпочтение силикатам, американские разработчики применяют нитриты, японские эксперты интегрируют фосфаты.

Новое поколение охлаждающих жидкостей g12++ появилось в 2008 году. В их составе удачно сочетается органическая основа с незначительным количеством минеральных добавок. Охлаждающие жидкости класса джи12, джи12+, джи12++ представляют из себя модификации технологий органических кислот. Технология комбинирования минеральных частей называется «лобридный тосол».

Кульминацией современных охлаждающих жидкостей является класс g13. Тосолы этого класса появились на рынке в 2012 году. В своём составе они содержат неопасную пропиленгликолевую базу — это существенное отличие от предыдущих. В остальном g13 вполне сходен с предыдущими классами.

Достоинства и недостатки

Карбоксилатные добавки отличаются тем, что не создают предохранительного покрова на всём промежутке охлаждающей системы. Их работа начинается только в очаге возникновения коррозии при образовании очень тонкого (до одного микрона) защитного слоя в системе.

Все негативные свойства силикатной технологии в этом случае перешли в разряд достоинств:

  1. Увеличение теплопроводности;
  2. Отсутствие абразивных частиц;
  3. Увеличение срока использования тосола до 3−5 лет.

Использование ОЖ по цвету

Автомобилистов чаще всего интересует вопрос, какого цвета ОЖ лучше заливать: антифриз g11 синий, антифриз g12 красный или антифриз g12 зелёный. Первоначально все ОЖ неокрашенные. Окрашивают их для отличия от остальных растворов. Но какого-то определённого стандарта на цвет не существует. Автопроизводители могут окрашивать свои ОЖ в любой цвет. Опираясь на опыт значительного большинства крупных разработчиков, ОЖ g11 окрашивают в синие или зелёные оттенки. Все ОЖ g12 с плюсами и без них окрашивают в красные цвета с оранжево-сиреневыми оттенками. И ОЖ g13 имеют розовый или фиолетовый цвет.

Использование карбоксилатной ОЖ красного цвета рекомендуется в медных или латунных теплообменниках, а если испаритель из алюминия или алюминиевых сплавов, то в этом случае применяют ОЖ силикатную зелёного или синего цвета. Лобридные ОЖ g12++ и g13 подходят для любых автомобилей.

8 Лучших антифризов класса G12

Что такое класс G12 и в чем его особенность

В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.

Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит!

Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!

8 место — Лукойл Red G12

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.

Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.

  • хороший теплообмен;
  • хорошая защита от коррозии;
  • отсутствие боратов и аминов;
  • доступная цена.
  • не самый идеальный состав.

7 место — Febi G12+

Цвет: розовый или фиолетовый.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.

Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.

  • редко встречаются подделки;
  • большой срок службы, до 8 лет;
  • полное отсутствие неорганических соединений;
  • применим для грузовых автомобилей.
  • высокая стоимость;
  • не самые лучшие температурные показатели.

6 место — Swag G12

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.

Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.

  • редко встречаются подделки;
  • хорошая теплоотдача;
  • препятствует возникновению коррозии;
  • присутствуют антипенные присадки.
  • высокая цена;
  • к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.

5 место — Sintec LUX G12

Цвет: розовый или красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.

Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.

  • высокая температура кипения;
  • предотвращает возникновение ржавчины;
  • прекрасный теплообмен;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.
  • температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.

4 место — Felix Сarbox G12

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

  • цена — качество;
  • один из лучших составов;
  • высокий температурный диапазон работы;
  • очень большой список допусков авто производителей.
  • температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.

3 место — Sintec UNLIMITED G12++

Срок службы: до 7 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.

  • хороший состав;
  • хорошо поглощает тепло;
  • одни из лучших антикоррозийных свойств;
  • допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.
  • минусов обнаружено не было.

2 место — totachi long antifreeze G12

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.

  • приемлемая стоимость;
  • температурный диапазон работы;
  • можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
  • очень качественный состав.

1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.

  • не оказывает негативного влияния на детали охлаждающей системы;
  • разрешено использовать в любых двигателях, в том числе и турбированных;
  • превосходный состав защищающий от коррозии;
  • хорошая теплоотдача.
  • минус один, строго запрещено смешивать с другими жидкостями без силикатов.

Классификация антифризов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector