Магнитола supra (супра) в машину: описание моделей, инструкция и схема подключения

Магнитола supra (супра) в машину: описание моделей, инструкция и схема подключения

Магнитола Supra Супра в машину описание моделей инструкция и схема подключения

Характеристика автомагнитол Supra

Электронная техника фирмы Supra зарекомендовала себя хорошим качеством. При этом многие модели имеют доступную цену.

Магнитолы от производителя Supra отличаются высоким качеством звука и прекрасным внешним видом. Даже бюджетные модели звучат порой лучше, чем аналогичные модели других производителей, находящиеся в более дорогом ценовом сегменте. Небольшие дисплеи авторесиверов могут считаться недостатком, но с другой стороны, это не отражается на качестве изображения (автор видео — Yaroslav450).

Модельный ряд

Рассмотрим подробнее самые распространенные модели бренда.

Руководство по эксплуатации и установке

Во время установки магнитол Supra следует учесть некоторые моменты. Устройства подключаются к сети 12 Вольт. При этом «минусовой» выход нужно подключить к массе автомобиля. При подключении на транспортном средстве с источником питания сети 24 Вольта, например, автобусе, возможны проблемы. Подбирая место для установки, следует помнить, что ресивер нужно устанавливать в горизонтальном положении.

Закреплять корпус автомагнитолы лучше с помощью штатной монтажной корзины. Она поставляется в комплекте вместе с магнитолой. Сама корзина устанавливается в технологическом отсеке на панели приборов в салоне автомобиля. Крепится корзина с помощью отгибаемых лепестков и скобы. Проще всего для подключения использовать разъем ISO.

Для правильного подключения лучше воспользоваться инструкцией и схемой, которая прилагается к конкретной модели устройства.Если неправильно выполнить подсоединение, может сгореть ресивер, повредиться электрическая система машины. Управление устройством осуществляется с помощью кнопок.

Цена вопроса

Цена на автомагнитолы Supra достаточна низкая, при этом все модели отличаются хорошим качеством и долгим сроком службы.

Видео «Обзор медиаресивер Supra SFD-100U»

В этом видео дается обзор автомагнитолы Supra SFD-100U (автор ролика – Артур Макаров).

Магнитола Supra SFD-95U. Отзыв. Доводка. Подключение.

Приобреталась в АШАНе за

1.5 мм, при длительной громкой работе — зона усилка — горячевата (при 25*С). Жить конечно будет, если не пытаться «насиловать»…Основные звуковые характеристики магнитолы определяются входящим в ее состав микросхемным усилителем YD_7377_EUGeS и не могут быть выше… По даташиту аутентичных микросхем, при применении 4-х каналов на 4 Ом динамики, реальная выходная мощность не более 6_Вт на канал (6*4=24 Вт МАКСИМУМ).

Дальнейшие извращения направленны на доработку данного девайса… О гарантии (за такие деньги?) конечно можно забыть.

Приглушение яркости подсветки экранаРешил, что достаточным будет двухпозиционное регулирование штатно/глуше. Табло подсвечивается единственным зеленым ярким светодиодом, кромка экрана зеркальная, от того и при скромных значениях величин питания Led — яркость избыточная в темное время суток. Разорвал цепь питания конкретного светодиода и припаял двойной провод для дальнейших изысканий.

Добавление памяти автомагнитолыПри любой отключьке питания (при установке), память полностью сбрасывалась. То-же самое будет при замене или отключении АКБ при каком-либо ремонте. Достало… Решил начать со снятия характеристик энергопотребления на память по силовой цепи питания без вникания в схемотехнику.

Результаты фактических замеров:— Ток в цепи проводника от замка зажигания (разрешение включения магнитолы) — 0,2_мА;— Ток в цепи проводника силового питания магнитолы, в отсутствии разрешающего сигнала (на табло пусто) — 6,5_мА;— Ток в цепи проводника силового питания магнитолы, при наличии разрешающего сигнала (на табло отображаются часы реального времени) — 16_мА.

Решил тупо припаять к цепи силового питания магнитолы выносную батарейку типа «крона» 9_В с защитным диодом (от обратной зарядки). Данное дополнение будет работать только при наличии фильтра питания магнитолы (LC-фильтр), в который дополнительно установлен диод (после которого и возможно подключить данное дополнительное питание без вскрытия гарантийной магнитолы).

Батарейку поместил в выносной корпус (изолировал контакты) — положил на полку под бардачком.Проверил — работает с тем-же потребляемым током (в отсутствии основного питания — один Х, где-нить в схеме стабилизируется до 3…5_В). В работу будет включаться только при напряжении АКБ менее 9_В, что возможно только при запуске или полном сдыхании АКБ… (ну и при снятии/отключьке).

— Встроенное реле блокировки стартера (трех-контактное), активируется (меняет свое состояние) только на период запуска двигателя — с целью оптимизации энергопотребления блоком сигнализации — для получения сигнала на запуск/отключение магнитолы не пригодно.— Реверсивные сигналы на активаторы дверей — возможно задействовать при параллельном подключении пяти-контактного привода с концевиком состояния — вероятно будет моросить и дурковать концевик, поскольку без механической нагрузки шток будет перемещаться при наличии вибрации.

В одном из вариантов применяли поляризованное реле (двух-обмоточное, с фиксацией в крайних положениях после кратковременных переключающих сигналов) — мне такое не попадалось, да и под заказ, вероятно, обойдется не дешево…— Сигнал состояния сигнализации — по умолчанию закоротка на массу при постановке на охрану.

Разбираться в изменении настроек сигнализации с их изменением не захотел… Стандартное «классическое» автомобильное реле (пяти-контактное), для перекрашивания данного сигнала в нужный 12_В, потребляет 150_мА. Без изменения настроек сигнализации — при задействованной охране, при изменении — при снятой… многовато.

Можно найти меньшие релюшки, но менее 50_мА маловероятно.Учитывая мизерный ток управляющего включением магнитолы канала (0,2_мА) — решил «поиграть» управляющими потенциалами… Берем токоограничивающий до 5_мА резистор (можно и еще меньше, при напряжении питания 12_В) — 2,2_кОм и включаем его в управляющую цепь от постоянного » «, при этом потенциал на управляющем проводнике снизился с 12,06_В до 11,65_В.

Точку после резистора — соединяем с каналом состояния сигнализации (можно добавить дополнительный выключатель, для возможности отключения данной функции), который сбрасывает потенциал до «0» при постановке на охрану, с постоянным дополнительным током разряда АКБ в 5_мА. Риски (при грамотном монтаже) — мизерны. Работает схема без косяков и накладок. Проста, имеет мизерное количество простых элементов и не требует больших познаний.

Опыт эксплуатации.Все переделки работают штатно. Было несколько раз, что пассажиры (при выходе всех из авто, в темное время суток), напоминали водителю о не выключенной магнитоле и сильно удивлялись такой функции…В качестве антенны пассивный вертикальный штырь 0,7_м., На FM — ловит без проблем, ДВ — масса станций только по ночам (в городе — в отсутствие промышленных помех).

Как электрик, я категорически против «фирменных» внутри салонных антенн. Можете убедиться, что в городе магнитола будет ловить и на кусок провода у стекла, а согласно теории, за пределами цивилизации решающую роль имеет физическая длинна резонаторов выше экранирующих препятствий (но не более полной длинны конкретной волны — в идеале / половины — в допущении… далее хотя-бы 1/4 … вот и получаем 0,7_м для FM).

Вы решили подключить магнитолу самостоятельно, но увидев количество проводов, которые выходят из неё испугались что не справитесь? На самом деле ничего страшного здесь нет, и в данной статье мы разберемся, как подключить магнитолу в машине.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

  1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
  2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
  3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно.

Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения.

Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.

1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND. 2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT. 3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет. 4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу. 5.

Читать еще:  Способы решения проблем с коробкой автомат в автомобиле bmw, причины

Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более.

Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая — сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание. Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см.

Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться.

Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность — ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

Лада 2131 Стоковый крокодил › Бортжурнал › Магнитола Supra SFD-95U. Отзыв. Доводка. Подключение.

Магнитола Supra SFD-95U. Отзыв. Доводка. Подключение.

Приобреталась в АШАНе за

1.5 мм, при длительной громкой работе — зона усилка — горячевата (при +25*С). Жить конечно будет, если не пытаться «насиловать»…
Основные звуковые характеристики магнитолы определяются входящим в ее состав микросхемным усилителем YD_7377_EUGeS и не могут быть выше… По даташиту аутентичных микросхем, при применении 4-х каналов на 4 Ом динамики, реальная выходная мощность не более 6_Вт на канал (6*4=24 Вт МАКСИМУМ).

Дальнейшие извращения направленны на доработку данного девайса… О гарантии (за такие деньги?) конечно можно забыть.

Приглушение яркости подсветки экрана
Решил, что достаточным будет двухпозиционное регулирование штатно/глуше. Табло подсвечивается единственным зеленым ярким светодиодом, кромка экрана зеркальная, от того и при скромных значениях величин питания Led — яркость избыточная в темное время суток. Разорвал цепь питания конкретного светодиода и припаял двойной провод для дальнейших изысканий.

Добавление памяти автомагнитолы
При любой отключьке питания (при установке), память полностью сбрасывалась. То-же самое будет при замене или отключении АКБ при каком-либо ремонте. Достало… Решил начать со снятия характеристик энергопотребления на память по силовой цепи питания без вникания в схемотехнику.
Результаты фактических замеров:
— Ток в цепи проводника от замка зажигания (разрешение включения магнитолы) — 0,2_мА;
— Ток в цепи проводника силового питания магнитолы, в отсутствии разрешающего сигнала (на табло пусто) — 6,5_мА;
— Ток в цепи проводника силового питания магнитолы, при наличии разрешающего сигнала (на табло отображаются часы реального времени) — 16_мА.
Решил тупо припаять к цепи силового питания магнитолы выносную батарейку типа «крона» 9_В с защитным диодом (от обратной зарядки). Данное дополнение будет работать только при наличии фильтра питания магнитолы (LC-фильтр), в который дополнительно установлен диод (после которого и возможно подключить данное дополнительное питание без вскрытия гарантийной магнитолы). Батарейку поместил в выносной корпус (изолировал контакты) — положил на полку под бардачком.
Проверил — работает с тем-же потребляемым током (в отсутствии основного питания — один Х, где-нить в схеме стабилизируется до 3…5_В). В работу будет включаться только при напряжении АКБ менее 9_В, что возможно только при запуске или полном сдыхании АКБ… (ну и при снятии/отключьке). Ориентировочный ресурс «подменного питания памяти» — 30 часов подпитки — более чем достаточно для переброса АКБ / мелкого ремонта с отключькой питания.

Подключение / отключение магнитолы по сигнализации
Изначально изучил сторонний опыт через поиск. У каждого из найденных путей имелись собственные недостатки, которые меня не устраивали. Далее опишу как пришел к собственному пути.
Имеем в наличии блок сигнализации, обладающий следующими свойствами (согласно паспорта):
— Встроенное реле блокировки стартера (трех-контактное), активируется (меняет свое состояние) только на период запуска двигателя — с целью оптимизации энергопотребления блоком сигнализации — для получения сигнала на запуск/отключение магнитолы не пригодно.
— Реверсивные сигналы на активаторы дверей — возможно задействовать при параллельном подключении пяти-контактного привода с концевиком состояния — вероятно будет моросить и дурковать концевик, поскольку без механической нагрузки шток будет перемещаться при наличии вибрации. В одном из вариантов применяли поляризованное реле (двух-обмоточное, с фиксацией в крайних положениях после кратковременных переключающих сигналов) — мне такое не попадалось, да и под заказ, вероятно, обойдется не дешево…
— Сигнал состояния сигнализации — по умолчанию закоротка на массу при постановке на охрану. Разбираться в изменении настроек сигнализации с их изменением не захотел… Стандартное «классическое» автомобильное реле (пяти-контактное), для перекрашивания данного сигнала в нужный +12_В, потребляет 150_мА. Без изменения настроек сигнализации — при задействованной охране, при изменении — при снятой… многовато. Можно найти меньшие релюшки, но менее 50_мА маловероятно.
Учитывая мизерный ток управляющего включением магнитолы канала (0,2_мА) — решил «поиграть» управляющими потенциалами… Берем токоограничивающий до 5_мА резистор (можно и еще меньше, при напряжении питания 12_В) — 2,2_кОм и включаем его в управляющую цепь от постоянного «+», при этом потенциал на управляющем проводнике снизился с 12,06_В до 11,65_В. Точку после резистора — соединяем с каналом состояния сигнализации (можно добавить дополнительный выключатель, для возможности отключения данной функции), который сбрасывает потенциал до «0» при постановке на охрану, с постоянным дополнительным током разряда АКБ в 5_мА. Риски (при грамотном монтаже) — мизерны. Работает схема без косяков и накладок. Проста, имеет мизерное количество простых элементов и не требует больших познаний.

Опыт эксплуатации.
Все переделки работают штатно. Было несколько раз, что пассажиры (при выходе всех из авто, в темное время суток), напоминали водителю о не выключенной магнитоле и сильно удивлялись такой функции…
В качестве антенны пассивный вертикальный штырь 0,7_м., На FM — ловит без проблем, ДВ — масса станций только по ночам (в городе — в отсутствие промышленных помех).
Как электрик, я категорически против «фирменных» внутри салонных антенн. Можете убедиться, что в городе магнитола будет ловить и на кусок провода у стекла, а согласно теории, за пределами цивилизации решающую роль имеет физическая длинна резонаторов выше экранирующих препятствий (но не более полной длинны конкретной волны — в идеале / половины — в допущении… далее хотя-бы 1/4 … вот и получаем 0,7_м для FM).

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.


Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

Читать еще:  Как поменять масло в коробке шкода октавия

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Инструкция и руководство для
Supra SFD-85U на русском

20 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

РесивеР ОснОвные ОсОбеннОсти Совместимость с форматами MP.

Sfd-85u, Автомобильный мр3 ресивер, Руководство по эксплуатации

Автомобильный мР3 РесивеР

Совместимость с форматами MP3, WMA

USB вход на передней панели

Разъем для SD/MMC карт на лицевой стороне

Аудио вход AUX IN на передней панели

Выходная мощность 4 х 40 Вт

2-канальный линейный выход (RCA)

Руководство по эксплуАтАции

СОДЕРЖАНИЕ Уважаемый покупатель.

Благодарим за приобретение автомобильного ресивера SUPRA. Внимательно ознакомьтесь с данным ру-
ководством перед установкой и началом работы с аппаратом и сохраните его для обращения к нему в
дальнейшем.

Меры предосторожности . 3
Порядок установки и извлечения ресивера . 4
Подсоединения . 7
Передняя панель . 9
Основные операции . 10
Управление радиоприемником . 11
Управление воспроизведением с USB устройств . 12
Управление воспроизведением с карт памяти SD/MMC . 13
Воспроизведение с внешнего источника . 13
Возможные неполадки и способы их устранения . 14
Технические характеристики . 16

Меры предосторожности

Данное устройство рассчитано на электросистему
автомобиля с напряжением 12 В постоянного тока с
минусом на корпусе, аппарат не предназначен для
подключения к источнику питания +24 В (напри-
мер, в автобусе или грузовике).

Воспроизведение на высокой громкости в течение
длительного времени сокращает срок эксплуатации
устройства. Чтобы защитить его, во время длитель-
ного использования выбирайте прослушивание
радио и МР3 на среднем уровне громкости.

Устройство состоит из деталей, изготовленных с
высокой точностью. Не разбирайте, не переделы-
вайте и не ремонтируйте прибор самостоятельно.
Это может вызвать серьезные поломки и снимает
гарантию на бесплатный ремонт аппарата. Ремонт
должен производиться только в специализирован-
ных авторизованных сервисных центрах.

Чтобы избежать дорожных происшествий и ава-
рий, вызванных невнимательностью, водитель
во время езды не должен совершать какие-либо
операции с устройством или смотреть на экран.
Если возникла такая необходимость, припаркуйте
машину в безопасном месте перед тем, как начать
работать с устройством.

Управление аппаратом не должно препятствовать
безопасному управлению автомобилем.

Во избежание повреждений не подвергайте ап-
парат воздействию прямых солнечных лучей, те-
плового излучения или потоков горячего воздуха.
Если температура в салоне автомобиля слишком
высокая, то не включайте аппарат до тех пор, пока
температура в салоне не снизится. Не подвергайте
прибор воздействию резкой смены температуры.

Не работайте с устройством при слишком высоких
или слишком низких температурах, перед включе-
нием убедитесь, что температура в автомобиле от
0оС до +40оС.

Если жидкокристаллический дисплей длительное
время находится при отрицательных температурах,
то при дальнейшем включении в нормальных усло-
виях индикация дисплея может быть недостаточно
яркой, это явление не является неисправностью и
вскоре яркость индикации восстанавливается.

Если в работе устройства наблюдаются какие-то
неполадки, обратитесь в раздел «Возможные непо-
ладки и способы их устранения». Если вы не можете
устранить неполадку, если не кнопки прибора не
реагируют или на экране отображается сообщение
об ошибке, нажмите острым предметом (напри-
мер, шариковой ручкой) кнопку RESET, располо-
женную на ресивере, чтобы вернуться к заводским
установкам.

Порядок установки и извлечения проигрывателя

Меры предосторожности при установке
Устанавливайте устройство так, чтобы оно не ме-
шало водителю управлять автомобилем, а также не
могло нанести травму пассажирам в случае резкой
остановки автомобиля.

Отключите «-» клемму аккумулятора перед на-
чалом установки для снижения вероятности по-
вреждения аппарата и предотвращения короткого
замыкания при подключении.

Перед тем, как окончательно установить ресивер,
подключите электропроводку временно.

Убедитесь, что подсоединения цветных проводов
произведены в соответствии со схемой и что ап-
парат и вся аудиосистема работают правильно.
Неправильное подсоединение может вывести из
строя ресивер (привести к сбоям в работе) или по-
вредить электрическую систему автомобиля.

Для правильной установки используйте только те
комплектующие, которые поставляются с аппара-
том. Использование других комплектующих может
повлечь за собой неисправность.

Проконсультируйтесь с дилером вашей марки ав-
томобиля, если для установки аудиосистемы не-
обходимо просверлить отверстия или произвести
другие изменения в автомобиле.

Устройство должно размещаться в горизонтальном
положении, в местах с достаточной вентиляцией.
Вентиляционные отверстия в устройстве и область
радиатора не должны закрываться — это может при-
вести к перегреву устройства и стать причиной не-
исправностей.

Угол отклонения от вертикали передней стороны
ресивера не должен превышать 30º.

Не устанавливайте ресивер в местах попадания
прямых солнечных лучей или горячего воздуха из
отопителя, а также в местах скопления пыли и грязи
или в местах с сильной вибрацией.

Существует два метода установки: стандартный
монтаж на передней панели и установка с помо-
щью кронштейнов. Далее приводится описание
обоих способов установки с иллюстрациями.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПРОИГРЫВАТЕЛЯ

Порядок установки и извлечения проигрывателя

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПРОИГРЫВАТЕЛЯ

Фронтальный монтаж
Для правильной установки устройства отсек для
установки радиоаппаратуры в приборной панели
должен соответствовать следующим размерам:

Кроме того, следует проверить, достаточна ли глу-
бина отсека для размещения в ней аппарата.

Перед началом работ убедитесь, что зажигание ав-
томобиля выключено. Кроме того, рекомендуется,
если возможно, отсоединить провод от «-» клеммы
аккумулятора автомобиля.

1. Отсоедините от аппарата провода.
2. Снимите обрамление передней панели.
3. Вставьте до упора ключи, входящие в комплект

поставки аппарата, в пазы с боков аппарата.

Извлеките проигрыватель из монтажной

4. Вставьте монтажную раму (без корпуса прои-

грывателя) в отсек приборной панели и отогни-

те «язычки» при помощи отвертки. Не все

«язычки» подходят под конструкцию приборной

панели конкретного автомобиля, выберите

1. Приборная панель
2. Монтажная рама

5. Подсоедините к проигрывателю разъемы пита-

ния и динамиков, разъем антенны. Убедитесь,

что провода нигде не пережаты.

6. Аккуратно вставьте проигрыватель в монтаж-

ную раму до щелчка фиксаторов, следя при

этом за положением подключенных проводов,

чтобы случайно не повредить их.

7. При необходимости обеспечить дополнитель-

ное крепление – закрепите заднюю часть прои-

грывателя скобой к приборной панели при по-

мощи винта (3). (Не обязательно)

1. Приборная панель
2. Гайка 5 мм
3. Пружинная шайба
4. Винт 5х15 мм
5. Винт
6. Металлическая скоба
7. Простая шайба
8. Подсоедините провод к «-»

клемме автомобильного аккумулятора.

Порядок установки и извлечения проигрывателя

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПРОИГРЫВАТЕЛЯ

Порядок извлечения аппарата
Убедитесь, что зажигание выключено. Отсоедините
провод от «-» клеммы аккумулятора автомобиля.
Снимите металлическую скобу с задней стенки
устройства (если она устанавливалась ранее).
Вставьте до упора ключи, входящие в комплект по-
ставки ресивера, в пазы на боковых поверхностях
передней панели. Извлеките ресивер из рамки, по-
тянув его на себя.

Тыловой монтаж
Данный метод установки аппарата предполагает
установку с помощью отверстий на боковых по-
верхностях прибора и крепление его на кронштейн
автомобиля. При этом обрамление, монтажная
рама не используются.

1. Вид сбоку. Расположение отверстий
2. Винты
3. Кронштейн
4. Накладка приборной панели

Выберите позицию, при которой винтовые отвер-
стия кронштейнов, закрепленных в автомобиле, и
винтовые отверстия проигрывателя, отмеченные
буквами, соответствующими названию марки ав-
томобиля, совпадут, и закрепите проигрыватель с
каждой стороны при помощи 2-х винтов длиной не
более 6 мм.

Читать еще:  Как заменить светодиод в лампе

Подсоединения

Если подсоединения выполнены неправильно,

это может вызвать повреждение изделия, в

таком случае прибор не подлежит ремонту по

Выполняйте присоединения в точном соответ-

ствии со схемой присоединений. В случае воз-

никновения сомнений в правильности присое-

динения – обратитесь за консультацией в

сервисный центр производителя.

Тщательно изолируйте все неиспользованные

Провода (и «+» и «-»), идущие на громкогово-

рители должны быть изолированы как от кор-

пуса автомобиля, так и от источника +12В.

Не соединяйте между собой провода, идущие

на громкоговорители разных каналов.

Соблюдайте полярность присоединения к

Суммарное сопротивление громкоговорите-

лей, подключенных к одному каналу должно

быть не менее 4 Ом.

Не присоединяйте несколько громкоговорите-

лей к выходу одного канала.

Провод питания радиоантенны (Синий) нельзя

подключать к цепям с суммарным током по-

требления более 100мА (0.1А). Не соединяйте

этот провод с корпусом автомобиля.

Убедитесь, что в вашем автомобиле использу-

ется электрическая система с номинальным на-

пряжением +12 В с «минусом» на корпусе. В

противном случае вам понадобится конвертер.

Перед выполнением подсоединений отключи-

те питание цепи аудиосистемы (радио), удалив

Как подключить автомагнитолу супра

Для большинства автомобилистов, которые проводят много времени за рулем, важно иметь в салоне хорошую акустическую систему. Магнитола Supra относится к девайсам, которые обеспечат качественное прослушивание записей различных форматов. В статье рассматривается модельный ряд автомагнитол Supra, плюсы и минусы девайсов, дается инструкция по эксплуатации и установке.

Характеристика автомагнитол Supra

Электронная техника фирмы Supra зарекомендовала себя хорошим качеством. При этом многие модели имеют доступную цену.

Внешний вид, комплектация и характеристики

Магнитолы от производителя Supra отличаются высоким качеством звука и прекрасным внешним видом. Даже бюджетные модели звучат порой лучше, чем аналогичные модели других производителей, находящиеся в более дорогом ценовом сегменте. Небольшие дисплеи авторесиверов могут считаться недостатком, но с другой стороны, это не отражается на качестве изображения (автор видео – Yaroslav450).

Модельный ряд

Рассмотрим подробнее самые распространенные модели бренда.

SFD – 1224U

У данной модели с монохромным экраном хорошие технические характеристики. Имеется проигрыватель, цифровой тюнер и усилитель. Поддерживаются популярные форматы: MP3, WMA, SD, CD, MMC и др. Есть возможность управления с помощью инфракрасного пульта. Поддерживает диапазон FM, АМ, СВ и УКВ. Внешние устройства, в том числе и мобильный телефон, можно подключить через USB-порт.

Автомагнитола SFD – 1224U

Данная бюджетная модель имеет простое управление и многофункциональна. Позволяет с высокой точностью производить настройки звука, как высокие, так и низкие частоты. На панели расположен удобный USB порт. Устройство оснащено мощным усилителем, что исключает искажение звука, если громко слушать музыку.

Установленная Supra 300U

Это салонный плеер, который способен воспроизводить MP3 и CD форматы. Панель имеет динамичную цветовую подсветку. Плюс устройства – качественный тюнер и меню на русском языке. Благодаря порту USB легко подключаются дополнительные устройства. Функции, которыми оснастили проигрыватель, приравнивают устройство к дорогим моделям.

SFD – 85U

Модель оснащена MP3 проигрывателем, есть радиоприемник с цифровым тюнером. Поддерживает диапазоны FM, УКВ, СВ. Возможен автоматический поиск радиостанций. Поддерживает карты памяти SD, MMC, а также дает возможность просушивать файлы форматами MP3 и WMA. Имеется монохромный экран. На передней панели есть USB и аудио входы. Есть возможность регулировки тембра.

Автомобильный ресивер SFD – 85U

Плюсы и минусы девайсов

Преимущества рассматриваемых аппаратов:

  • низкий ценовой сегмент;
  • хороший функционал, соизмеримый с ценой;
  • хорошее качество;
  • стильный внешний вид;
  • аудио выход и порт USB;
  • минимальное потребление электроэнергии;
  • товар сертифицирован.

Недостатком можно считать отсутствие регулировки подсветки. На некоторых моделях она светится ярче штатной подсветки приборов, поэтому слепит глаза. При длительной работе с большой громкостью нагревается усилитель. При долгой эксплуатации выходят из строя кнопки.

Руководство по эксплуатации и установке

Во время установки магнитол Supra следует учесть некоторые моменты. Устройства подключаются к сети 12 Вольт. При этом «минусовой» выход нужно подключить к массе автомобиля. При подключении на транспортном средстве с источником питания сети 24 Вольта, например, автобусе, возможны проблемы. Подбирая место для установки, следует помнить, что ресивер нужно устанавливать в горизонтальном положении.

Особое внимание следует уделить вентиляционным отверстиям и области радиатора: они не должны закрываться, чтобы был обеспечен свободный доступ воздуха внутрь устройства, иначе это может привести к перегреву аппарата.

Закреплять корпус автомагнитолы лучше с помощью штатной монтажной корзины. Она поставляется в комплекте вместе с магнитолой. Сама корзина устанавливается в технологическом отсеке на панели приборов в салоне автомобиля. Крепится корзина с помощью отгибаемых лепестков и скобы. Проще всего для подключения использовать разъем ISO.

Для правильного подключения лучше воспользоваться инструкцией и схемой, которая прилагается к конкретной модели устройства.Если неправильно выполнить подсоединение, может сгореть ресивер, повредиться электрическая система машины. Управление устройством осуществляется с помощью кнопок.

Цена вопроса

Цена на автомагнитолы Supra достаточна низкая, при этом все модели отличаются хорошим качеством и долгим сроком службы.

Видео «Обзор медиаресивер Supra SFD-100U»

В этом видео дается обзор автомагнитолы Supra SFD-100U (автор ролика – Артур Макаров).

Страница 9

1. Разъем ISO, часть B

2. Разъем ISO, часть А

3. Предохранитель (15 А)

4. Разъем для подключения антенны

5. Аудио выход (красный – правый аудиоканал, белый – левый аудиоканал)

6. Система из 4 динамиков

7. Тыловой левый громкоговоритель (-) (Зеленый/Черный)

8. Тыловой левый громкоговоритель (+) (Зеленый)

9. Фронтальный левый громкоговоритель (-) (Белый/Черный)

10. Фронтальный левый громкоговоритель (+) (Белый)

11. Фронтальный правый громкоговоритель (-) (Серый/Черный)

12. Фронтальный правый громкоговоритель (+) (Серый)

13. Тыловой правый громкоговоритель (-) (Фиолетовый/Черный)

14. Тыловой правый громкоговоритель (+) (Фиолетовый)

15. Масса (-) (Черный)

16. Питание +12 при включенном зажигании (+) (Красный)

17. Питание антенны/К усилителю (Синий)

18. Питание +12В постоянно /Память настроек (+) (Желтый)

Магнитола Supra SFD-95U. Отзыв. Доводка. Подключение.

Приобреталась в АШАНе за

1.5 мм, при длительной громкой работе — зона усилка — горячевата (при +25*С). Жить конечно будет, если не пытаться «насиловать»…
Основные звуковые характеристики магнитолы определяются входящим в ее состав микросхемным усилителем YD_7377_EUGeS и не могут быть выше… По даташиту аутентичных микросхем, при применении 4-х каналов на 4 Ом динамики, реальная выходная мощность не более 6_Вт на канал (6*4=24 Вт МАКСИМУМ).

Дальнейшие извращения направленны на доработку данного девайса… О гарантии (за такие деньги?) конечно можно забыть.

Приглушение яркости подсветки экрана
Решил, что достаточным будет двухпозиционное регулирование штатно/глуше. Табло подсвечивается единственным зеленым ярким светодиодом, кромка экрана зеркальная, от того и при скромных значениях величин питания Led — яркость избыточная в темное время суток. Разорвал цепь питания конкретного светодиода и припаял двойной провод для дальнейших изысканий.

Добавление памяти автомагнитолы
При любой отключьке питания (при установке), память полностью сбрасывалась. То-же самое будет при замене или отключении АКБ при каком-либо ремонте. Достало… Решил начать со снятия характеристик энергопотребления на память по силовой цепи питания без вникания в схемотехнику.
Результаты фактических замеров:
— Ток в цепи проводника от замка зажигания (разрешение включения магнитолы) — 0,2_мА;
— Ток в цепи проводника силового питания магнитолы, в отсутствии разрешающего сигнала (на табло пусто) — 6,5_мА;
— Ток в цепи проводника силового питания магнитолы, при наличии разрешающего сигнала (на табло отображаются часы реального времени) — 16_мА.
Решил тупо припаять к цепи силового питания магнитолы выносную батарейку типа «крона» 9_В с защитным диодом (от обратной зарядки). Данное дополнение будет работать только при наличии фильтра питания магнитолы (LC-фильтр), в который дополнительно установлен диод (после которого и возможно подключить данное дополнительное питание без вскрытия гарантийной магнитолы). Батарейку поместил в выносной корпус (изолировал контакты) — положил на полку под бардачком.
Проверил — работает с тем-же потребляемым током (в отсутствии основного питания — один Х, где-нить в схеме стабилизируется до 3…5_В). В работу будет включаться только при напряжении АКБ менее 9_В, что возможно только при запуске или полном сдыхании АКБ… (ну и при снятии/отключьке). Ориентировочный ресурс «подменного питания памяти» — 30 часов подпитки — более чем достаточно для переброса АКБ / мелкого ремонта с отключькой питания.

Подключение / отключение магнитолы по сигнализации
Изначально изучил сторонний опыт через поиск. У каждого из найденных путей имелись собственные недостатки, которые меня не устраивали. Далее опишу как пришел к собственному пути.
Имеем в наличии блок сигнализации, обладающий следующими свойствами (согласно паспорта):
— Встроенное реле блокировки стартера (трех-контактное), активируется (меняет свое состояние) только на период запуска двигателя — с целью оптимизации энергопотребления блоком сигнализации — для получения сигнала на запуск/отключение магнитолы не пригодно.
— Реверсивные сигналы на активаторы дверей — возможно задействовать при параллельном подключении пяти-контактного привода с концевиком состояния — вероятно будет моросить и дурковать концевик, поскольку без механической нагрузки шток будет перемещаться при наличии вибрации. В одном из вариантов применяли поляризованное реле (двух-обмоточное, с фиксацией в крайних положениях после кратковременных переключающих сигналов) — мне такое не попадалось, да и под заказ, вероятно, обойдется не дешево…
— Сигнал состояния сигнализации — по умолчанию закоротка на массу при постановке на охрану. Разбираться в изменении настроек сигнализации с их изменением не захотел… Стандартное «классическое» автомобильное реле (пяти-контактное), для перекрашивания данного сигнала в нужный +12_В, потребляет 150_мА. Без изменения настроек сигнализации — при задействованной охране, при изменении — при снятой… многовато. Можно найти меньшие релюшки, но менее 50_мА маловероятно.
Учитывая мизерный ток управляющего включением магнитолы канала (0,2_мА) — решил «поиграть» управляющими потенциалами… Берем токоограничивающий до 5_мА резистор (можно и еще меньше, при напряжении питания 12_В) — 2,2_кОм и включаем его в управляющую цепь от постоянного «+», при этом потенциал на управляющем проводнике снизился с 12,06_В до 11,65_В. Точку после резистора — соединяем с каналом состояния сигнализации (можно добавить дополнительный выключатель, для возможности отключения данной функции), который сбрасывает потенциал до «0» при постановке на охрану, с постоянным дополнительным током разряда АКБ в 5_мА. Риски (при грамотном монтаже) — мизерны. Работает схема без косяков и накладок. Проста, имеет мизерное количество простых элементов и не требует больших познаний.

Опыт эксплуатации.
Все переделки работают штатно. Было несколько раз, что пассажиры (при выходе всех из авто, в темное время суток), напоминали водителю о не выключенной магнитоле и сильно удивлялись такой функции…
В качестве антенны пассивный вертикальный штырь 0,7_м., На FM — ловит без проблем, ДВ — масса станций только по ночам (в городе — в отсутствие промышленных помех).
Как электрик, я категорически против «фирменных» внутри салонных антенн. Можете убедиться, что в городе магнитола будет ловить и на кусок провода у стекла, а согласно теории, за пределами цивилизации решающую роль имеет физическая длинна резонаторов выше экранирующих препятствий (но не более полной длинны конкретной волны — в идеале / половины — в допущении… далее хотя-бы 1/4 … вот и получаем 0,7_м для FM).

Ссылка на основную публикацию