Мкпп: замена масла в механической коробке передач

Мкпп: замена масла в механической коробке передач

Когда менять масло в механической коробке передач?

Механическая коробка передача, по сравнению с автоматами (а также их более продвинутыми версиями DSG) и вариаторами, кажется чуть ли не вечной. Однако и она нуждается в обслуживании. О том, когда менять масло в механической коробке передач – читайте ниже.

Рекомендации производителей

Ответ на вопрос: «Как часто производится замена трансмиссионной смеси в АКПП?», находится в инструкции по эксплуатации машины. Производитель, руководствуясь определенными знаниями, указывает оптимальный период для смены расходной смеси. Бывает производители указывают на отсутствие необходимости менять масло, залитое в коробку передач, на таких моделях авто отсутствуют сливные пробки для слива масла с АКПП.

Исходя из опыта водителей, общепринятых норм, на срок службы масла автоматических коробок передач влияют:

  1. Модель автомобиля. Существуют современные типы авто, оснащенные коробками, конструкция которых не предусматривает слив расходного материала.
  2. База залитого масла. Синтетические жидкости имеют нужный состав для обеспечения оптимальной работы АКПП и защиты ее от износа, их замену производят через 50-60 тыс. километров пробега. Подливая трансмиссионную смесь в коробку, учитывайте базу залитой жидкости, недопустимо смешивание минералки с синтетикой или полусинтетикой. Синтетические масла дорогостоящие, содержат определенный состав присадок, обеспечивают нормальную работу автоматических коробок передач.
  3. Эксплуатационные условия. Если авто используется при неидеальных условиях: жаркий климат, большая запыленность воздуха, частая буксировка прицепа, простаивание в пробках и так далее. Указанные факторы приводят к перегреву смазочного материала, его разжижению, поэтому смену масла стоит производить в два раза чаще, чем рекомендуемый производителем период.
  4. Срок эксплуатации трансмиссионной смеси. Во многих инструкциях указывается через какое время стоит выполнять смену расходного материала в АКПП.
  5. Пробег. Как правило производителем регламентируется пробег, по истечении которого жидкость подлежит замене.

Замена масла в механической коробке передач

Замена масла в МКПП мало чем отличается от аналогичной процедуры в двигателе, или коробке автомат. Сложность может возникнуть лишь при эксплуатации так называемых «необслуживаемых» коробок, в которых может отсутствовать сливная пробка в доступном месте.

В каком случае менять масло в механической коробке передач — видео

Для обычных коробок алгоритм следующий:

  1. Масло меняется на «горячую», то есть двигатель и коробка должны быть прогреты. Желательно не на холостом ходу, а в движении. Увлекаться не следует, достаточно проехать 5-10 км.
  2. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Заменить масло в коробке передач «из-под капота» не получится.
  3. Освобождаем рабочее пространство: снимаем защиту (при наличии), освобождаем от фиксаторов и отодвигаем в стороны шланги, жгуты электропроводки.
  4. Если в коробке есть щуп (указатель уровня), достаем его: разгерметизация поможет смазке быстрее вытекать.

Трансмиссионная смесь из коробки вытекает довольно долго, придется подождать не менее 1 часа.
Можно снять поддон (если позволяет конструкция), проверить состояние прокладки, очистить полости от продуктов износа. Слив масла будет намного быстрее.

Ответственный момент: куда заливать трансмиссионное масло?

В вашей коробке почти наверняка нет заливной горловины. Заправить МКПП маслом можно тремя способами, в зависимости от конструкции:

  • через трубку масляного щупа, с помощью воронки или шланга;
  • через отверстие контроля уровня;
  • через точку монтажа какого-нибудь датчика (на верхней крышке).

Заливать трансмиссионное масло удобнее с помощью шприца, или другого нагнетателя. Можно банально сжимать бутылку ПЭТ: главное герметично приспособить шланг.

Не забывайте закрутить все пробки, датчики, и установить обратно щуп.

Когда смесь достигнет положенного уровня, необходимо выполнить контрольную поездку 5-10 км, поочередно переключая все передачи. После чего установите машину на ровную поверхность, заглушите мотор, и проверьте уровень через 10-15 минут. При необходимости долейте масло.

Важно: Перелив выше контрольного уровня не менее вреден, чем недолив.

Спустя 100-200 км пробега, проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.

Функции масла в МКПП, мнения за замену и против

Первое, что хочется сказать, что, сколько людей – столько и мнений. Если задать вопрос о замене масла водителю со стажем в 30 лет, который привык ездить на отечественных автомобилях, то он с уверенностью заявит, что масло в коробке залито на весь срок службы авто. На заводе жидкость заливается оригинального производства и хорошего качества, мол, это делает её вечной. Такими мыслями руководствуются некоторые водители-консерваторы.

Современный водитель скажет, что необходимо обязательно менять масло. Ведь в процессе эксплуатации авто, жидкость теряет свои физические качества и не выполняет свои функции на 100 %! Надо разобраться в этом вопросе.

Менять или не менять масло в механической коробке передач?

Главные функции масла в работе коробки передач следующие:

  • смазывание внутренних деталей. Переключение передач происходит в момент сцепления шестерней. Благодаря маслу в хорошем состоянии, сцепление происходит плавно. Из-за жидкости плохого качества шестерни изнашиваются быстрее, т.к. трение между деталями увеличивается;
  • осуществляет защиту внутренних деталей от коррозии;
  • масло вымывает стружку, которая появляется в процессе эксплуатации МКПП.
  • масло способствует охлаждению деталей.

Узнав такую минимальную информацию, становится понятно, что масло хорошего качества и в хорошем состоянии значительно увеличивает срок службы коробки передач. Следующий вопрос – через какое время у трансмиссионного масла ухудшаются полезные качества.

Регламент и его соблюдение

Рекомендуемые автопроизводителем интервалы замены трансмиссионного масла во всех узлах (не только МКПП) обычно прописаны в разделе «Техническое обслуживание» или «Трансмиссия» инструкции по эксплуатации. Здесь ключевое слово – «рекомендуемые». Потому что каждый автомобиль эксплуатируется в разных условиях. И скорость старения масла, интенсивность износа деталей коробки, а также изначальное качество трансмиссионной смазки – индивидуальные факторы в каждом отдельно взятом случае.

Менять ли масло в механической коробке передач согласно предписаниям автопроизводителя или есть какие-то другие стандарты? В том случае, если соблюдены нижеследующие условия, достаточно плановой замены.

  1. Автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Под этим понятием подразумевается смешанный цикл езды (примерно одинаковый пробег по трассе и городу) без интенсивных и длительных перегрузок, таких как езда на близкой к максимальной скорости или систематическая буксировка гружёных прицепов.
  2. Отсутствие течи через прокладку поддона (если он есть), сальники полуосей (фланца кардана) или первичного вала.
  3. Нормальная работа коробки передач, лёгкое переключение рычага, отсутствие гула или других посторонних шумов.

Если все три условия выполняются, то масло нужно менять согласно предписаниям автопроизводителя. Интервалы замены обычно составляют от 120 до 250 тысяч км пробега в зависимости от модели авто и использованного масла. В некоторых МКПП масло заливается на весь срок службы.

Почему полная замена трансмиссионной смеси необходима?

В коробке автомат трансмиссионная смесь выполняет функции:

  • смазывает узлы и механизмы коробки;
  • способствует выводу загрязнений и мелких частиц;
  • отвечает за охлаждение агрегата.

Долив масла в АКПП

Производя долив смазочного материала, вы не удаляете из коробки образованный осадок: стружку, частички загрязнений. При полной смене трансмиссионной жидкости указанные вредные примеси извлекаются из агрегата полностью. Учитывайте: для большинства заграничных моделей нормальным сроком эксплуатации считается 5-7 лет с ежегодным пробегом 35 тыс. километров. Затем автомобиль утилизируют, при такой ситуации смену масла АКПП можно проводить раз за два года. Для нашей страны, указанные автомобили принято называть «почти новыми», при дальнейшей их эксплуатации стоит отдать предпочтение более частой смене смазочного материала — примерно раз в 50 тыс. километров пробега, или менять жидкость через каждые 25 тыс. пройденных машинной километров при тяжелых условиях эксплуатации.

О необходимости смены трансмиссионной смеси свидетельствует: почернение жидкости, присутствие неприятного запаха горелого, наличие в ее составе мелких частичек. Для проверки состояния трансмиссионного масла, капните каплю смазочного материала со щупа на салфетку. Наличие одного из указанных признаков говорит о необходимости полной замены расходного материала.

Посмотрите видео о сроке смены смазочного материала в коробке автомат:

Периодичность замены масла

Если обновление расходников прописано в инструкции по регламентному обслуживанию – надо просто придерживаться рекомендаций производителя. При этом следует помнить, что все межсервисные интервалы рассчитаны на нормальный режим эксплуатации:

  • равномерное движение по ровным дорогам;
  • исключение неправильно выбранной передачи;
  • отсутствие перегруза;
  • не допускаются резкие старты со светофора.

Ваш стиль езды отличается от перечисленного? Смело уменьшайте сроки между заменой на 25%!— 40%! Если замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена (или отсутствуют данные: например, утеряна регламентная книжка), типовой период для механики составляет 7 лет или 100 тыс. пробега (что наступит раньше). Даже на автомобиле выходного дня, смазка коробки теряет свойства от времени.

Доходчиво про сроки замены трансмиссионного масла в механической коробке передач — видео

Тип заливаемого масла КПП можно узнать в той же инструкции, или на сайте автопроизводителя. Можно обратиться за помощью в дилерский сервис, но там скорее всего просто предложат провести обслуживание (разумеется, за оплату). А после окончания гарантийного срока, у большинства владельцев авто возникает желание сэкономить на обслуживании (проще говоря – выйти из-под финансовой кабалы дилера).

Есть и другие причины для замены:

  1. Жидкость темная, или в ней присутствует много мусора (проверяется щупом).
  2. Коробка работает слишком громко (свист, завывания).
  3. Тяжело включаются передачи.

Замена масла в МКПП — пошаговая инструкция с фото и видео

На любом автомобиле необходимо проводить работу по замене масла КПП. Если есть возможность, то рекомендуется доверить работу по замене трансмиссионного масла профессионалам. Преимуществом такого варианта является то, что водителю не надо подбирать масло и искать инструменты для осуществления замены. Всё сделают за него. При проведении работы важно соблюсти технологию и выставить правильный уровень масла.

Однако, сама по себе, процедура не сложная. Ели у водителя есть небольшой опыт и понимание строения автомобиля, то можно произвести замену самостоятельно. Перед началом работы надо подготовить минимальный набор инструментов:

  • ключи для откручивания;
  • емкость для слива масла;
  • шприц.

Перед тем, как начать осуществлять замену масла в коробке переключения передач, нужно немного разогреть его. Достаточно проехать 5-8 км. Это нужно для того, что разогретое масло, за счет изменения плотности, будет удобно сливать. Теперь можно приступать непосредственно к работе. Процесс замены масла можно описать следующими шагами:

    Установить автомобиль на яму либо подъемник. Сливное и заливное отверстия находятся на днище машины.

Слив масла из сливного отверстия МКПП

Жидкость должна слиться в емкость.

Соблюдая выше описанные этапы, замена трансмиссионного масла не должна вызвать никаких сложностей.

Наглядно о том, как заменить масло в механической коробке передач, смотрите в видео:

Каждый водитель должен знать, что замену масла в коробке переключения передач необходимо осуществлять согласно регламентному обслуживанию обязательно. Этот узел в автомобиле требует такого же внимания, как и двигатель. Нельзя пренебрегать заменой трансмиссионного масла.

Также рекомендуется проверять состояние и уровень масла в процессе эксплуатации. Желательно каждые 10 000 – 15 000 км. Благодаря этому, можно значительно увеличить срок службы МКПП и избежать дорогостоящего ремонта. А если уж стали замечать посторонние звуки и рывки, то сразу же стоит обратиться в сервис. При незамедлительной диагностике, можно отделаться, как говорится, лёгким испугом.

Не нужно экономить при покупке трансмиссионного масла, отдавая предпочтение более дешёвому и некачественному товару. Заливочный объём в механических коробках небольшой и замена осуществляется не часто, поэтому можно выделить такое количество денег, которого хватит на качественную жидкость. В результате коробка передач прослужит не одну сотню километров, переключение передач будет происходить плавно и мягко, без каких-либо рывков. А на сервис надо будет заезжать лишь на регламентное техническое обслуживание.

Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это3 (60%!) 2 проголосовало

Замена масла в механической коробке передач

Замена масла в механической коробке передач – процедура, которую рекомендуется делать для продления срока службы КПП.

Выполнить процедуру вполне можно самостоятельно, если знать, какие инструменты и приспособления для этого потребуются, какую продукцию оптимально использовать, как провести сам процесс замены.

В ряде случаев полностью обновлять жидкость необязательно, достаточно долить ее, но при повышенном износе и при большом пробеге рекомендуется слить старое масло и залить новый материал.

Нужно ли менять масло в МКПП автомобиля

Данная процедура должна проводиться регулярно: работа механической коробки подразумевает постоянное трение движущихся частей, что требует постоянной защиты деталей с помощью смазки.

В ходе функционирования агрегата свойства присадок постепенно ухудшаются, масло может вспениваться, что приводит к ускоренному износу шестеренок и задиру основной передачи.

Если не менять расходные материалы, коробка начнет перегреваться, шуметь, быстрее выйдет из строя: наиболее актуальна проблема для автомобилей, оснащенных передним приводом либо имеющих колесную базу 4х4.

Как правило, замена масла в механической коробке передач машин с задним приводом производится наряду с обновлением жидкости в редукторе, поскольку такие модели сталкиваются с меньшими температурными воздействиями.

Основной задачей замены масла является удаление частиц металлической стружки, извлечение грязи, которая попадает внутрь: посторонние элементы и примеси способны вызвать ускоренный износ шестеренок или привести к заклиниванию.

Крупная стружка может нанести серьезный ущерб, и слив старого масла позволит аккуратно извлечь частицы.

Стоит отметить, что многие современные авто выпускаются с коробками передач, куда залито масло, рассчитанное на полный срок эксплуатации ТС.

Точная длительность этого срока находится под вопросом и не указана в официальных документах, однако европейские производители выпускают машины, отправляя их на списание спустя 5-7 лет эксплуатации.

В России иномарки зачастую эксплуатируются намного дольше, поэтому при длительном использовании такого авто следует менять масло, чтобы продлить срок службы коробки.

Когда менять масло в механической коробке передач: рекомендации мастеров

В ряде случаев, если жидкость не загрязнена, но ее количества недостаточно для правильного функционирования узла, требуется долить масло.

Для этого машину загоняют на яму, очищают отверстия для слива и заливки, свинчивают пробку и проверяют уровень жидкости специальным щупом.

При недостаточном объеме внутрь заливают жидкость до нижней кромки отверстия, для чего применяют специальный шприц.

Понять, когда менять масло в механической коробке передач, можно по следующим признакам:

  • Начинаются проблемы со сцеплением, система перестает работать.
  • При включенном ДВС слышатся шумы, скрежет, скрип.
  • Передачи переключаются со сбоями, процесс проходит сложнее обычного.

Определить необходимость смены жидкости возможно и по пройденному километражу.

Если пробег отечественной машины составил 50-70 тысяч км, требуется обновить масло в коробке передач. Для иномарок этот показатель варьируется в пределах 100-200 тысяч км и зависит от марки автомобиля и его модели.

Замена масла в механической коробке передач: разновидности материалов

Для обслуживания узла могут использоваться жидкости, отличающиеся рядом параметров и составом.

В зависимости от основы выделяют следующие виды масла:

  • Синтетические.
    Такие расходники отличаются максимальной текучестью, но при сильном нагреве могут случиться утечки жидкости в районе сальников.
    Для машин с большим пробегом нежелательно использовать данную разновидность, зато в холодный сезон такое масло менее подвержено застыванию.
  • Полусинтетические.
    Это гибридный вариант между синтетикой и минералкой, сочетающий приемлемую стоимость, среднюю текучесть и продолжительность срока службы.
  • Минеральные.
    Это наиболее дешевая категория масел, пользующаяся популярностью среди любителей экономии.
    При выборе минеральной жидкости специалисты рекомендуют делать выбор в пользу продукции с улучшающими присадками, в том числе с повышенным количеством серы в составе.

При заливке расходника нельзя смешивать разные типы жидкостей, поскольку это приведет к поломке узла.

Расходники также отличаются индексом вязкости, обозначающимся буквой W с соответствующей цифрой: чаще продукция маркируется числами 9, 12, 18 либо 24.

Качество по системе SAE обозначается вместе с индексом вязкости: в этих случаях на упаковке стоит маркировка 75W, 80W, 90W и так далее.

Чем ниже число перед буквой W, тем более масло подходит для эксплуатации в зимний сезон, поскольку может выдержать низкие температуры.

Существует также классификация по вязкости API, соответственно которой маркировка включает буквы GL и цифры от 1 до 5.

Масла GL1-GL3 подходят для старых моделей машин, а GL4-GL5 заливают в КПП современных иномарок, поскольку они соответствуют самым жестким требованиям по износостойкости, охлаждению и антизадирности.

Как заменить масло в механической коробке передач

Для проведения процедуры требуется собрать следующий набор инструментов и расходных материалов:

  • Ключи и шестигранники (размер зависит от диаметра болтов, удерживающих защиту картера).
  • Воронка или автомобильный шприц для заливки.
  • Емкость для слива отработки.
  • Свежее масло.

Наиболее просто проводится замена для коробки, которая имеет отверстие для слива.

Процесс выполняют следующим образом:

  • Подъем автомобиля на эстакаде либо с помощью домкрата, демонтаж картерной защиты.
  • Откручивание сливной пробки (ключ требуется подобрать под размер).
    Перед тем как скрутить ее, требуется поставить под низ емкость на 3-5 литров, чтобы отработанная жидкость стекла туда и не испачкала пол гаража или мастерской.
  • После вытекания отработки слив протирают, а пробку ставят обратно.
    Машину требуется опустить, после чего вытащить масляный щуп, очистив его от остатков жидкости губкой либо тряпкой.
  • С помощью воронки или шприца внутрь закачивают новую жидкость.
    Перед тем как заменить масло в механической коробке передач, следует уточнить, какой объем требуется агрегату: количество отличается в зависимости от марки и модели авто.
    Посмотреть точный объем масла можно в техническом паспорте машины.
  • По окончании заливки щуп устанавливают на место.

Процесс замены жидкости на иномарках более сложен, если модель установленной коробки не рассчитана на обновление расходных материалов и не имеет сливного отверстия. В этом случае крышка картера снимается целиком, старое масло может вылиться.

При обновлении жидкости многие советуют залить большее количество: излишки масла будут выдавлены через сальник, а вот недостаток рекомендуется восполнить сразу.

Если уровень при измерении щупом находится ниже середины приспособления, требуется долить масло, иначе срок службы КПП сократится, а переключение передач будет происходить с трудом.

Кроме того, перелив жидкости способствует дополнительной обработке подшипника вторичного вала.

Вывод

Если вы задались вопросом, нужно ли менять масло в МКПП, смело выполняйте процедуру при большом пробеге авто или появлении тревожных признаков неисправности коробки.

Своевременное обновление жидкости способствует увеличению ресурса узла и позволяет снизить риск необходимости замены дорогостоящей КПП, что окупает приобретение даже дорогого масла.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, для чего потребуется минимальный набор инструментов и гараж с ямой или подъемником.

Замена масла в МКПП (механической коробке передач).

Вид работ Стоимость
Замена масла и фильтра в двигателе от 0 руб. Записаться
Замена масла в АКПП от 0 руб. Записаться
Замена масла + защита картера от 750 руб. Записаться
Замена масла в АКПП от 2500 руб. Записаться
Замена масла в АКПП частичная от 550 руб. Записаться
Замена масла в МКПП от 450 руб. Записаться

Механические коробки передач (МКПП) пользуются заслуженной популярностью у большого числа автовладельцев благодаря своей надежности, высокой ремонтопригодности и сравнительной неприхотливости, а также более низкой стоимости автомобиля с мкпп. Кроме того, они значительно менее требовательны к условиям эксплуатации и сервисного обслуживания. Так, замена масла в мкпп может производиться, в среднем, в два раза реже, чем в автоматической коробке.

Безусловно, это не означает, что механическая коробка передач абсолютно не требует внимания со стороны владельца, но интервалы, через которые производителем рекомендована замена масла в мкпп и даже качественные показатели используемого масла будут заметно отличаться. Как правило, замена масла в механике рекомендуется производителями через 60-70 тысяч километров пробега, а к самим маслам предъявляются значительно более мягкие требования, нежели к жидкостям для автомата.

В первую очередь это связано с особенностями строения механической коробки передач и, как результат, функциональными отличиями применяемого масла.

Особенности строения механической коробки передач (МКПП)

Упрощенно, механическая коробка представляет собой сочетание двух (на переднеприводных автомобилях) или трех (на авто с задним приводом) валов с блоками взаимодействующих шестерен. Каждая пара шестерен обеспечивает необходимое в конкретной ситуации изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам, а наличие дифференциала позволяет обеспечивать разную угловую скорость колес. Наибольшее распространение получили 5-тиступенчатые коробки передач, но ряд производителей предлагает и другие варианты.

Часть элементов коробки находится в жестком зацепе, другие должны свободно скользить относительно друг друга. Поэтому от масла, применяемого в механической коробке, помимо непосредственно смазывающих свойств, ожидают защиты от задира и износа, сокращения потерь на трение, а также обеспечения свободного скольжения или достаточно плотного примыкания там, где необходимо то или другое. Кроме того, масло осуществляет отвод лишнего тепла, поддерживая приемлемый температурный режим рабочих поверхностей.

Тончайшая масляная пленка должна быть достаточно устойчивой к нагрузкам, чтобы не позволять деталям вступать в прямое взаимодействие «на сухую», и в то же время не должна быть слишком плотной, чрезмерно вязкой, а масляный слой слишком толстым.

Как видим, функции трансмиссионного масла предполагают наличие противоположных физических характеристик в одном продукте. На практике, в большинстве применяемых на автомобилях массового производства масел, это достигается балансом в зоне средних значений по ключевым параметрам. Специфические масла с уклоном в те или иные свойства рекомендуются лишь для ограниченного числа автомобилей, отличающихся особыми требованиями (например, гоночных, грузовых или спецтехники).

Замена масла в мкпп легкового автомобиля на «усиленное», как правило, не целесообразно, если таковое не рекомендовано производителем авто. Следование рекомендациям, указанным в технической документации к автомобилю, является, безусловно, идеальным решением при выборе масла.

Особенности российских и импортных масел

Для владельцев ряда автомобилей российского производства выбор масла может быть осложнен различием классификаций масел на российском и западном рынках. Так, в технической документации зачастую указан индекс подходящего масла (группы и вязкости) в соответствии с принятой в нашей стране классификацией, закрепленной в ГОСТах, а импортные масла имеют несколько иную маркировку. К сожалению, на современном рынке трансмиссионных масел крайне скудно представлены российские производители, и если отдельные примеры «минералки» еще можно найти, то отечественной полусинтетики и синтетики нет. Но, в отличие от автоматических трансмиссий, для которых минеральное масло практически не применяется, замена масла в механике допускает использование таковых (хотя синтетика и полусинтетика остается более предпочтительной).

Как правило, специалисты сервисных центров, выполняющие замену масла в мкпп, хорошо ориентируются в подходящих для той или иной модели коробки передач продуктах. Но сопоставить существующие варианты классификаций можно и самостоятельно. Сразу оговоримся, что точное сопоставление в данном случае невозможно, соответствие будет лишь ориентировочным.

Расшифровки индексов российских масел

Российские индексы типа масла содержат буквенный код, обозначающий тип продукта, в нашем случае это будет ТМ – «трансмиссионное масло» и два блока цифр, например, ТМ-2-18.

Первая цифра обозначает группу масла в соответствии с его качественно-эксплуатационными характеристиками и областью применения.

Всего выделяют пять групп минеральных трансмиссионных масел:

  • 1 группа – минеральные масла без присадок. Для замены масла в механической коробке передач легковых автомобилей, как правило, масла этого типа не применяются.
  • 2 группа – масла с противоизносными присадками.
  • 3 и 4 группы – масла с противозадирными присадками умеренной и высокой эффективности соответственно.
  • 5 группа – минеральные масла с многофункциональными и универсальными присадками.

Группы масел по ГОСТ можно применять в приемлемой степени соответствующими классификации по API. В этом случае группа ТМ-1 будет соответствовать группе GL-1 и так далее для каждого типа.

Для большинства современных легковых автомобилей для замены масла в мкпп рекомендована 4 группа (ТМ-4, GL-4).

Второе число отражает степень вязкости масла:

  • 9 класс соответствует классу 75W по SAE,
  • 12 класс – 80 или 85W по SAE,
  • 18 класс – 90 по SAE,
  • 34 класс – 140 по SAE.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) должна производиться лишь на масло, аналогичное ранее использованному. Смешение различных масел, и, тем более, переход с масла одной группы на масло другой, крайне нежелателен.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) своими силами вполне реальна при наличии смотровой ямы, необходимого инструмента и достаточного количества времени. Но, если вам не известен тип фактически залитого в коробку масла, либо было залито масло ненадлежащего качества, работы по замене масла в механике мы рекомендуем сопровождать промывкой системы для удаления тяжелого осадка, взвесей и остатков старого масла. В этом случае обращение в сервисный центр и замена масла в мкпп силами профессионалов будет более эффективным и безопасным для коробки вариантом.

Наша станция технического обслуживания много лет специализируется на работе с автомаслами. Проверенные поставщики-лидеры рынка, полный комплект документации, подтверждающей качество приобретаемого масла и низкие цены – дополнительный бонус к высокому профессионализму сотрудников станции. Наши квалифицированные мастера всегда помогут подобрать масло, подходящее для Вашего автомобиля и качественно произведут его замену.

Замена масла в МКПП или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Замена масла в механической коробке передач в Москве

Для некоторых автовладельцев до сих пор непонятно, когда нужна замена масла в механической коробке передач. Да, она герметична и нет возможности инородным предметам попасть внутрь, поэтому никакая замена не нужна – это большое заблуждение. В нашей статье мы расскажем про все нюансы и проблемы, которые могут возникнуть из-за данной части авто.

Узнайте стоимость данной услуги и запишитесь в один из СТО, позвонив по одному из ниже представленных номеров.

Автосервисы в Москве по замене масла в механической коробке передач:

Станция метро: Авиамоторная

«БиДжиТехно», Москва, пр-д Энтузиастов 19

Для чего нужна замена трансмиссионного масла в МКПП

Трансмиссионные масла выполняют основополагающую функцию для авто – защищают шестеренки, располагающиеся в зацеплении, от повышенного тепла.

По статистике, средняя температура жидкости – 150 градусов, а в зацеплении – около 300 градусов.

При этих температурах смазка постепенно образует пену и теряет качественные параметры по защите трущихся элементов, после чего транспорт просто не способен выполнять никакие действия. Тогда на помощь приходят радиаторы, которые нужны для понижения тепла жидкости. Однако могут помочь и специальные присадки, которые точно спасут ситуацию.

Если смазка начала пениться, начнут гудеть шестеренки, а через 50 километров пойдет процесс разрушения. Как было сказано ранее, это ведет к заклиниванию КПП и невозможности езды.

Как только это было замечено, рекомендуется замена масла в механической коробке и редукторе. Это выполняется, чтобы избавить машину от скоплений грязи, которая выделяется при функционировании шестерен.

Средняя величина пробега (периодичность), которая установлена для замены масла в МКПП – 50-60 тыс.км, а в нестандартных условиях – 30-40 тыс.км.

Запишитесь в СТО Москвы, оставив заявку на сайте, заполнив специальную форму. Менеджеры назначат удобное время и ближайший автосервис. Также, позвонив по одному из указанных номеров, получите подробную консультацию по всем вопросам.

Признаки того, что требуется замена масла в механической коробке

МКПП – механизм, предназначающийся для правильной работоспособности двигателя в разных погодных условиях и стилях вождения (регулируется двигателем сгорания). Водитель сам полностью переключает передачи и устанавливает режим работы ДВС, благодаря этому можно с легкостью управлять скоростью и движением машины, выбирать степень давления.

Качественное трансмиссионное масло гарантирует защиту трудящихся элементов механизма от износа. Повышенные температуры, которые влияют на трущиеся элементы, могут привести к понижению качественных свойств и возможности появления неисправностей.

Замена масла в механической коробке передач рекомендуется, когда:

  1. «Неокончательное» включение передач;
  2. Слышимость специфических звуков.
  3. Возникли затруднения при переключении передач, требуется применение дополнительных сил.

Для всех авто, производителем установлена собственная периодичность замены масла в механической коробке передач. Её можно выполнить своими руками, а можно обратиться к механикам СТО сети в Москве. Запишитесь, оставив заявку на сайте или позвонив в ближайший автосервис, указанный ниже.

Автосервисы в Москве по замене масла в МКПП:

Станция метро: Авиамоторная

«БиДжиТехно», Москва, пр-д Энтузиастов 19

Неисправности механической коробки передач

Все неисправности МКПП имеют какие-либо характерные признаки, поэтому легко можно определить характер проблемы.

Неисправность

Причина Шумы двигателя в рабочем состоянии Истощение синхронизатора Неисправность зубьев конкретной передачи, подшипников При рабочем или не рабочем двигателе коробка издает необычные звуки Упал уровень смазки В масляную смесь попала жидкость или она же загрязнилась Износился, повредился или разрушился подшипник Наличие стука при смене передач Сцепление не до конца выключается Неисправность муфта Заблокирован механизм, и он же деформировано Вибрации Нарушение правильного функционирования двигателя Вытек масла Повреждение сальников, масляных колец, пробок Переизбыток смазки Загрязнение или поломка сапуна Деформация Нельзя или «трудно» переключить передачу Не отключено сцепление Деформация пружин синхронизаторов Низкий уровень смазки Неправильная работа устройства блокировки Отворачивание стопорных болтов Залито трансмиссионное масло Самостоятельное отключение установленной передачи Деформация синхронизаторов, шестерен Разворот болтов крепления в сторону двигателя Потеря пластичности рычага Неисправность штока Деформация фиксаторов

Периодичность замены масла в механической коробке

Если нужна помощь высококвалифицированного специалиста, который выполнит замену масла в механической коробке передач или устранит любую из перечисленных неисправностей – обращайтесь к нам! Мы готовы предоставить все виды услуг, которые помогут исправить проблемы машины любой марки.

Производители автомобилей утверждают, что интервал замены масла в МКПП – 30-60 тыс.км., зависит от модели (Октавиа, Тойота, Астра, Киа Сид, Фольксваген и другие). Это зависит и от других моментов, за счет которых интервал также сокращается:

  • Использование авто в нестандартном режиме (быстрые разгоны и резкие торможения);
  • Поездки сопровождаются постоянными остановками и троганиями;
  • Эксплуатация автомобиля в специфичных условиях (от -20 до +30 градусов);
  • Машина возрастом больше семи лет;
  • Часто транспорт перегружен или имеет прицеп;

Все перечисленные варианты несут повышенную нагрузку на МКПП, поэтому замена масла в механической коробке должна выполняться не реже каждых 30 тыс.км. Запишитесь к специалистам сети автосервисов в Москве онлайн, оставив заявку на сайте.

Виды жидкости для механической коробки

Замена трансмиссионного масла в механических коробках возможна на смесь следующего вида:

  1. Минералка. Применяется для транспорта с не больше 3 тысяч оборотов. Как правило, это полугрузовые и грузовые автомобили. Пробег – около 40 тыс.км.;
  2. Полусинтетика. Предназначается для высоко оборотистых, с оборотом до 4 тысяч. Её применяют при большой загруженности машины. К смеси добавляют присадки, которые дают возможности износу и появлению коррозионных процессов. Пробег – около 50 тысяч;
  3. Синтетика. Обычно используются для автоматической КПП. Является основой, которая обеспечивает нормальную работу машины при агрессивных условиях.

«Ответ на вопрос, какое масло заливать в механическую коробку передач, зависит от вида, вязкости, объема потребляемого ресурса МКПП.»

Выполните замену масла в механической коробке, воспользовавшись услугами нашей сети автосервисов, оставив заявку и приехав в СТО в назначенное время.

Как продлить жизнь коробке передач? Советуем для ознакомления — замена масла в АКПП.

Метод замены масла в МКПП

За счет того, что данная жидкость быстро загрязняется, появляется неисправность трансмиссии и узлов. Так что помимо замены масла в механической коробке, возможен серьезный ремонт авто. Чтобы это выполнить, понадобится подъемник или специальная яма для осмотра.

Понадобятся следующие инструменты:

  1. Сундук с нужными инструментами, типа молотков, отверток, плоскогубцев;
  2. Емкость для отлива;
  3. Шприц.

Перед началом процедуры нужно проехаться 10-20 км, чтобы разогреть жидкость.

Выполнение операции поэтапно:

  1. Устанавливаем машину;
  2. Выкрутите пробку маслосливной горловины и отверстия слива;
  3. Вылейте всю имеющуюся жидкость в емкость;
  4. Закрутите сливное отверстие;
  5. Залейте новое масло в маслоналивное отверстие, воспользовавшись шприцем;
  6. Закрутите пробку маслосливного отверстия.

Если самостоятельно не сможете справиться с этой задачей, обратитесь в СТО, которые представлены на сайте. Многолетний опыт и знания механиков помогут справиться с задачей быстро и качественно.

Сколько стоит замена масла в МКПП?

Точную цену Вы можете узнать, позвонив по одному из указанных ниже номеров автосервисов. Опытные специалисты каждого из представленных СТО Москвы готовы помочь автомобилю вернуться вновь в рабочее состояние (будь это Форд Фокус, Хендай Солярис, Кашкай, Ауди, Лансер, Мазда и другие).

СТО по качественной замене масла в механической коробке передач автомобиля:

Замена масла МКПП

Замена масла в МКПП — легкий процесс. Конечно, при желании, автовладелец может обратиться в автосервис для проведения данного вида работ, на что придется потратиться. Но, провести обновление смазочных материалов в коробке передач можно и самостоятельно.

Процесс замены смазочной жидкости в МКПП не представляет каких-либо сложных манипуляций. Автовладельцу понадобится пошаговая инструкция, 1-2 часа свободного времени и гараж.

Назначение масла в МКПП

Механическая коробка передач состоит из различных шестерен, технических узлов, которые подвержены сильному износу в ходе своей работы. Для уменьшения их износа, повышения их эксплуатационного ресурса используется смазочный материал. Он обволакивает все внутренние трущиеся детали коробки передач, а также охлаждает их.

Любой автовладелец должен знать следующее:

  • Масла имеют различную маркировку, которая указывает на их вязкость и возможность применения в определенной коробке передач.
  • Все смазочные материалы имеют различный состав, который влияет на их эксплуатационный период.

Приобретать жидкость следует, учитывая эти 2 важных нюанса.

Как определить необходимость замены?

Своевременная замена смазочного материала — это залог стабильной работы коробки передач, а также отсутствия в ее работе неисправностей.

На необходимость замены смазочного материала в коробке передач указывает ряд фактов:

  • уровень смазочной жидкости в МКПП;
  • техническое состояние смазочного материала;
  • плавность работы коробки передач;
  • шумы во время ее работы;
  • синхронность работы МКПП и двигателя;
  • скорость переключения передач.

Самый простой способ определения необходимости замены масла в МКПП — проверка уровня смазочной жидкости.

Для проверки уровня масла, автовладельцу следует выполнить следующее:

  • Завести двигатель и дать ему проработать около 3 минут, после чего загнать автомобиль на эстакаду или подъемник.
  • Снять защиту картера автомобиля.
  • Открутить крышку контрольного заливного отверстия коробки передач, вынуть масляный щуп.
  • По меткам на щупе определяется уровень смазочного материала, его техническое состояние. Следует учесть, что оптимальный уровень будет на отметках между минимальным и максимальным уровнем масла.

Необходимо также принять во внимание следующий факт: в зависимости от конструкции МКПП, в ней может отсутствовать масляный щуп.

Изучив выше указанную информацию, автовладелец сможет избежать поломок коробки передач и своевременно выполнить обновление масла в ней.

Замена масла в МКПП: инструкция, нюансы

Для смены смазочного материала в МКПП можно воспользоваться смотровой ямой в гараже. Если автовладельцу необходимо провести замену масла в дороге, можно воспользоваться эстакадой.

При себе необходимо иметь минимальный ремонтный комплект инструментов. Обычно он включает в себя следующее:

  • набор накидных ключей;
  • трещотка со сменными головками;
  • набор отверток;
  • ветошь или полотенце;
  • шприц для заливки смазочного материала.

Убедившись в наличие всего необходимого можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Первым делом прогреваем автомобиль, после чего паркуем его в гараж.
  • Затем снимаем защиту картера. Тут стоит учесть, что болты, крепящие защиту, изготовлены из алюминия, поэтому выкручивать их стоит аккуратно, чтобы не сорвать на них резьбу.
  • Подставляем емкость для слива отработанного масла под коробку передач.
  • Откручиваем крышку заливного клапана — это позволит быстрее слить масло из МКПП.
  • Выкручиваем пробку сливного клапана, сливаем отработанный смазочный материал.
  • Протираем ветошью крышки масляный клапан и масляный щуп.
  • Закручиваем сливной клапан масляной системы коробки передач.
  • Заливаем новое масло.
  • Закрываем заливной клапан, возвращаем на место защиту картера.

На этом процесс замены отработанного масла окончен.

Автовладельцам стоит учесть ряд нюансов, которые встречаются во время проведения данных работ в некоторых машинах:

  • В ряде автомобилей, заливку нового масла нужно выполнять в два этапа:
    • залить часть масла, завести автомобиль на 1-2 минуты;
    • проверить уровень масла, долить его при необходимости.
  • Иногда вместе с заменой смазочного материала в МКПП требуется сменить и масляный фильтр.

В заключении хотелось бы отметить, что при соблюдении всех рекомендаций и пошаговой инструкции, у автовладельца не должно возникнуть никаких сложностей при замене масла МКПП.

Читать еще:  Обзор автосигнализации starline a8, инструкция по эксплуатации и схема подключения
Ссылка на основную публикацию