Настройка моновпрыска своими руками

Настройка моновпрыска своими руками

Самостоятельно ремонтируем моновпрыск на Volkswagen Passat B3

Ни для кого не секрет, что Passat B3 считается наиболее распространённым автомобилем из всего модельного ряда Volkswagen. Эта машина надёжна, вместительна, проста в обслуживании, долговечна. Она отлично заводится даже в сильный мороз и имеет множество других достоинств. Но есть у неё и недостатки, к числу которых относится не слишком удачная система моновпрыска. О том, как произвести ремонт и настройку системы на Фольксваген Пассат своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Признаки и причины неисправности

Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект новых свечей зажигания.
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. Мультиметр.
  6. Наждачная бумага.
  7. Изолента.
  8. Набор плоских щупов.
  9. Новая прокладка под моновпрыск.
  10. Новая крышка трамблёра.

Ремонт и регулировка (с фото)

  1. Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой.

Моновпрыск снимается торцовой головкой

Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик

Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром

Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки

Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3

Видео о работе с системой

Как видно из этой статьи, при ремонте моновпрыска на Volkswagen Passat B3 автомобилисту придётся действовать методом исключения, раз за разом проверяя и отбрасывая возможные причины неравномерной подачи топлива до тех пор, пока не будет установлен настоящий «виновник». Это занимает много времени, но это единственный способ точно выявить причину неполадок. А дальше всё зависит от показаний мультиметра, который обязательно должен быть качественным (пользоваться дешёвыми китайскими приборами при выполнении этой работы категорически не рекомендуется).

Установка моновпрыска вместо карбюратора

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Содержание статьи

  • Как заменить карбюратор на моновпрыск
  • Как поставить карбюратор
  • Как улучшить карбюратор ВАЗ 2107

Установка системы моновпрыска позволяет улучшить рабочие характеристики системы топливораспределения автомобиля, а также снизить уровень шума в салоне за счет замены выпускного коллектора. Произвести замену карбюратора на моновпрыск можно как в специализированном сервисном центре по ремонту автомобилей, так и своими руками в условиях гаражной автомастерской.

Подготовка к монтажу системы моновпрыска

Комплект оборудования для монтажа системы моновпрыска включает в себя впускной коллектор, блок управления, набор армированных топливопроводящих трубок, адсорбер с топливным фильтром, выпускной коллектор с лямбда-зондом и провода электропитания.

Перед началом установки системы моновпрыска карбюратор демонтируется с автомобильного двигателя. Порядок демонтажа карбюратора указан в эксплуатационной документации на автомобиль. Демонтаж карбюратора предполагает также снятие трамблера, коллектора и воздушного фильтра.

Установка моновпрыска

После снятия карбюратора на двигатель устанавливается впускной коллектор с топливопроводящими трубками. Коллектор системы моновпрыска отличается по конструкции от карбюраторного, который был демонтирован на предыдущем этапе. При монтаже коллектора необходимо использовать новый комплект прокладок, повторяющий форму присоединительного фланца.

Затем выполняется установка троса системы управления, перемещения которого регулируют уровень подачи топлива. После этого производится монтаж электронного блока управления.

Лямбда-зонд вкручивается в специальное отверстие впускного коллектора, из которого предварительно извлекается защитная заглушка. На следующем этапе работ выполняется монтаж проводки. Для защиты проводов электропитания от негативного воздействия внешней среды они экранируются полимерными трубками и фиксируются с помощью изоленты.

В некоторых случаях установка проводки управления может потребовать увеличения отверстия в кузове, предназначенного для прокладки проводов. Проводка системы моновпрыска соединяет управляющий блок, бензонасос, лампочку-сигнализатор зажигания и аккумулятор.

На завершающей стадии выполняется установка воздушного фильтра. При подборе данного оборудования не рекомендуется использовать продукцию других автопроизводителей, так как излишняя высота воздушного фильтра может помешать нормальному закрытию крышки капота.

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Читайте в этой статье

Устройство моновпрыска: особенности

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.
Читать еще:  Как зарядить авто аккумулятор блоком питания от ноутбука

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Настройка Моновпрыска (Часть 1)

Опубликовано 5 Сентября 2016

Драйв2.ру: http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/.
1). Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) два крайних контакта.
Таблица ДТВВ:
0 гр. 5,5+-0,7 кОм
20 гр. 2,5+-0,5 кОм
30 гр. 1,8+-0,2 кОм
50 гр. 0,8+-0,1 кОм
80 гр. 0,35+-0,005 кОм
100 гр. 0,2+-0,025 кОм

2). Форсунка – это два средних контакта на этом же разъеме и сопротивление обмотки форсунки должно быть 1,2 ОМ – 1,6 ОМ.

Необходимо учитывать и сопротивление самих щупов мультиметра. Значения конечно будут десятые доли, но в некоторых случаях это бывает важно. А так для общего развития, как наглядное пособие. 

хорошее, информативное видео

я смотрю есть отличия в регулировке РХХ у Венто и Пассат В3 “между штоком РХХ и ограничительным винтом открытия дроссельной заслонки, зазор должен быть в пределах 0,4-0,7 мм., при необходимости установить зазор винтом 0,5 мм. При отрегулированном зазоре и вставленном в зазор щупе сопротивление должно быть в пределах 0-1 Ом. При вытаскивании щупа омметр должен показать «бесконечность».” http://www.passat3.ru/regulyator-xolostogo-xoda-rxx-folksvagen-passat-v3/

то что нужно ,спасибо от души

парень Ты мозг,Я за пол года менял 3 датчика хол. хода все перегорали,после твоих советов наладил на 0.5 мм ПОКА ВСЕ ЧИКИ-ЧИКИ буду в дальнейшем информировать ПРИВЕТ ИЗ ЕРЕВАНА. 

Добрый день !а на rp двигатель такие же настройки? 

инфа полезная,сам мучил свой моник но сделал.

Салам брат. У меня такая проблема запуск машины после того как она простояла часов 6. На улице -34 поднимаються обороты до 3500 держит мин 2-3 потом нормл.опускаеться до 1100, до этого в любой моро3 до 1200 поднималось максимум. И это просходит только когда машина простоит часов 6. Датчик охлаждающий жидкости менял не помогло. Моно как у тебя на видео еще пол года на3ад все настр.а это беда гдето как неделю начелась. Выручи

Салам брат. У меня такая проблема запуск машины после того как она простояла часов 6. На улице -34 поднимаються обороты до 3500 держит мин 2-3 потом нормл.опускаеться до 1100, до этого в любой моро3 до 1200 поднималось максимум. И это просходит только когда машина простоит часов 6. Датчик охлаждающий жидкости менял не помогло. Моно как у тебя на видео еще пол года на3ад все настр.а это беда гдето как неделю начелась. Выручи

3абыл напесать марку ауди 80 .1.8 1990г.в.

3абыл напесать марку ауди 80 .1.8 1990г.в.

Привет Евгений. У меня проблема. Подскажи какие значения нужны на потонцеометре. Golf 3, 96 г,18, 55kw, коробка автомат и там на потонцеометре 7 контактов

Привет Евгений. У меня проблема. Подскажи какие значения нужны на потонцеометре. Golf 3, 96 г,18, 55kw, коробка автомат и там на потонцеометре 7 контактов

Евгений есть вопрос по системе охлаждении-короче дело так.холодный нижнийпатрубок с радиатора,остальные горячие и на печке горячие,термостат менял,когда должен он(патрубок)нижний нагреваться,открываю крышку бочка потиху нагреваеться,может завоздушен,короче не пойму,

Евгений помоги плиз,у меня B3 ABS,машина то с полтычка заводится,то её заливает,но потихоньку потихоньку заводится,что сделать?

спасибо очень помогло. 

а можно понизить обороты с 900 до 800?

Здравствуйте Евгений! У меня ауди 80 В4 тоже моновпрыск Объем 2 литра 93 год. Смотрел Ваше видео в юбюбе по настройке моновпрыска я не понял как пользоваться таблицей что за 0гр. 20.гр 30гр. и тд вы не моглибы сделатьотдельное видео по таблице и если знаете то подъскажите как настроить моновпрыск на моем двигателе. у меня датчик холостого хода не 4 контактов а 6 если знаете подъскажите что делать. и видео про температурный глюк моновпрыска свои обороты не держит и тахометр стрелка падает по тихой и глохнет что делать. Зарание спасибо Су Максим. 

Дай Бог тебе здоров”я

привет.а у меня показывает 13.2 с погрешностью 00.6 в место положенного 01.2-01.6ом что делать . 

Доброго времени а вот у меня на монике ДТВВ при температуре 30гр кажет 100кОм,а сопруха форсунки 2Ома что за прикол такой не скажите? и при промерки напруги 1,456 вольт на ДПДЗ ответьте пожалуйста.

А забыл сказать что в моник ни кто лез,всё по заводу.

Спасибо. Ждем новых видео по настройке или диагностике моновпрыска.

А можно поинтересоваться назначением столь точного выставления упорного болта дроссельной заслонки?

Красава , от души за материал.

Евгений спасибо за видео. у меня мультиметр не реагирует на ДТВВ. отдельно провода замеряю все в норме

подскажи, я не могу выставить зазор хх короткое замыкание постоянно почему ? 

Здравствуйте! Помогите, подскажите пожалуйста что сделать мой Гольф 3 не заводиться от того что резким движением нажал на пидаль газа до упора, после он так же резко заглох и больше не заводиться, думал может перелил бензу проверил свечи, тросик газа. Ток есть, бензин качает незнаю что с ней, подскажите кто знает и сталкивался с этим. Заранее спасибо ! 

богатые смесь Как найти проблему? https://www.youtube.com/watch?v=yCDZ9_lJBuk

Евгений! Подскажите пожалуйста, у Вента 1993, при заводке авто первые 5 минут из выхлопной идет черный дым. Свечи закидывает напроч, потом катаюсь свечи начинают очищаться.Короче свечей хватает на 3 дня. датчики сказали рабочие! 

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста где можно найти таблицу значений мультиметра на двигатель 1F (passat b3 1990 года)

привет у меня не работает моновпрыск,когда еду машина сама по себе глохнет не знаю причину жду ответа.

Чувак, огромное спасибо тебе. У меня на Ауди 1.8 мотор моник – было выставлено напряжение потенциометра 124 мВ. Сделал на 188 – стало вообще супер, а то чёрный дым и свечи залиты совсем.

Жень, спасибо за видео! Я свой моно настроил и все заработало. Машина гольф 3 1.4л. Хочу спросить, эти настройки на все моновпрыски или в зависимости от мотора? Еще раз спасибо!

Ребята подскажите утром на холодную черный дым, как будто свечи неработают, бензин жрет

А если в форсунке о.26?

Красава! Тоже на горячую обороты плавают

Женя красава. Большая польза! Продолжай радовать нас автовладельцев. 

подскажите я 0,40 щуп и замыкает нужно настраивать или прям 0,50 должно быть?

подскажите пожалуйста двигатель работает,потом глохнет, нет холостого хода ,потом заводится через некоторые время фолксваген венто 93 год обьем 1,8

спасибо огромное автору! всё доступно объяснил! были проблемы с работой движка, думал моно, оказалось лямбда. 

А як настроїти верхній болт, до мене його хтось викрутив і вкрутив простий під ключ на 10. Тепер мені потрібно знати на скільки він повинен виступати в сторону рхх. А за відео велике дякую всьо чотко розжовано!

Винт-упор положения дроссельной заслонки (в котором эпоксидка) настраивается так: сначала винт выкручивается, когда заслонка начнет закусывать в канале, потом потихоньку вкручиваем обратно, по 1/4 оборота, каждый раз открывая заслонку, и резко отпуская (что бы сама, с хлопком, закрывалась). Не пропустить момент – когда её ПЕРЕСТАНЕТ ЗАКУСЫВАТЬ во впускном канале. ИТОГ: максимальная плотность перекрытия канала, и отсутствие подклинивания (закуса) круглой шторки внутри канала. Это и есть искомое положение. Наносим краску на резьбу.

Читать еще:  Регулировка качества смеси карбюратора «солекс»

Евгений,привет. б3 91г моно рхх задвинут,а зазор 1см, в чем причина

Видео чётко сделано всё по полочкам и разжовано. Но у меня тут проблемы с винтом упором, а именно как у вас кто то уже лазил в моник , подскажите как вы вернули заводское положение? Заранее благодарен

ауди 80 1991 года бензина много сиесть как можна ремонт зделать

Привет , у меня датчик температура при комнатной температуре 25 градусов , показывает не 1,8 а показывает 2.38 это нормально или нет ??

Евгений а на двигателе 1.4 ABD при настройке моновпрыска такие же показатели должны быть. 

привет. падскажи, если на форсунке мультиметр дайот 3.6 погрешность 0.5. што сделать можно? как настроить?

если форсунка не рабочая будет мотор заводится и работать?я думаю что нет но говорят что такое возможно.

Привет! У меня сейчас между контактами 1 и 2 напряжение 2,45В и работа стабильная, когда выставляю 0,188 машина держит обороты 2500-3000об/мин и почти непадают. В чем может быть причина?

здравствуйте . подскажите пожалуйста ,поменял дпдз на моновпрыске на холодную обороты 2000 ,все настроил как показано один в один . завожу, 2000 оборотов , на улице -4 ,проехал минуты две все нормально становиться . пока ехал с 2000 не скидывало на хх.

спасибо,может подскажите причину,долго падают обороты когда газанешь,либо при переключении передач.?

а эти показатели на все моновпрыске

А что за трубка к верху торчит у меня она заглушена для чего она ?

салам всем короче у меня голь 3. 1992 1,4 моно на х ходу 5 мин норм работает а потом то газует то падает обороты газуеш наборот падает обороты патом глохнет из глушака дым сини .свечи снимал бензином похнет скажите проблема из за моно или капать в другом месте ?

Помагите мой машина едит едит и гулишитса бенза насоз отказ дайот 

У меня ауди 80 1.8 PM. С твоим моникам разница есть? Или можно выставлять как и ты?

зделал все по рекамендатции автора. Работает как часы. Рахмет душевный.

Приветствую! Есть материал по настройке моновпрыска на Passat B4 90л.с. 1995г.в. двигатель ADZ ?

на ауди 80 б4 2.0 моно, можно по вашему видео настроить или нужно по другому

Николай Ёрш, ТВАРЬ ЁБАНАЯ,ТЕПЕРЬ ПИЗДЕЦ ТВОЕЙ СЕМЬЕ,СУКА,ТЫ ОХУЕЕШЬ ОТ ТОГО,С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ПЕРЕДОХНЕТ,ВСЯ ТВОЯ ЁБАНАЯ СЕМЕЙКА. ПИЗДЕЦ ТЕБЕ,СУКА путинососная. 

Здравствуйте, вопрос такой, почему у мена моно впрыск гудит, и повышенные обороты, что с ним можно сделать?!

Спасибо огромное! все заработало!

Здравствуйте, спасибо за видео, настраивал по Вашим рекомендациям (во всяком случае, я так считал) – ровно работает движок, как часы. Однако, перестали устраивать холостые – слишком малы: 750 оборотов по тахометру, а, насколько я помню, должны быть – 850. Как их увеличить до нормы? Покрутить хитрый винт заслонки, который краской заливается, помудрить с зазорами РХХ, с потенциометром? Или тупо дать небольшой натяг на трос акселератора? (Зимой не так напрягало, но пришло тепло и стала моргать лампа низкого давления (от датчика в ГБЦ) при прогреве двигателя до точки включения вентилятора. Чуть увеличишь обороты – примерно, до 900 – 950, всё нормально. Масло прошло чуть более 3000 км, полусинтетика 10W40. До настройки обороты были около 900, и лампа не моргала даже на старом масле. Голова откапиталена: плоскость отшлифована, клапаны, МСК, сальник – новые, сёдла фрезерованы, зазор во втулках клапанов в норме, всё герметично; масляный насос очень даже живой, сетка и поддон вычищены, а также поршневая промыта керосином – одновременно с ремонтом ГБЦ. Ранее (до ремонта ГБЦ и регулировки моновпрыска) замерялось давление как высокое – в блоке, так и низкое – в головке – в норме, даже выше). Заранее благодарю за совет. Надеюсь на него и уповаю!-)

Диагностика и ремонт бензонасоса фольксваген пассат.

Большинство современных производителей оснащают автомобили бензонасосами большой мощности. На фольксваген пассат установлен топливный насос, производительность которого превосходит требования данного авто. В связи с этим нарушение функции бензонасоса не всегда сопровождается видимыми признаками. Первым симптомам неисправности бензонасоса будет характерные звуковое сопровождение во время его использования. В случае если механические составляющие насоса поддались повышенному износу, в ходе движения транспортного средства будет возникать посторонние звуковое сопровождение в районе электрического насоса. Несмотря на то что при возникновении постороннего шума бензонасос может функционировать исправно, всё же стоит обратить внимание на его состояние и своевременно приступить к диагностике топливной системы.

Также одним из наиболее распространённых следствий неисправности топливного насоса является затрудненный запуск двигателя. Это легко объясняется тем, что при запуске двигательной системы неизбежно снижается напряжение в бортовой сети транспортного средства. Таким образом, снижается продуктивность топливного насоса. Даже в случае, если мощность бензонасоса может обеспечить правильную работу ДВС, запуск мотора может сопровождаться некоторыми сложности.

Заклинивание бензонасоса, чаще всего происходит при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Дело в том, что при попадании воды в рабочий состав, жидкость замерзает и засоряет обмотку.

Нарушение функции бензонасоса приводит к снижению расхода топливной смеси.Поскольку количество смеси, передаваемой бензонасосом от бака к цилиндрам недостаточно для правильной работы авто, вместе с этим снижается продуктивность двигательной системы.

Характерные признаки неисправности бензонасоса.

Неисправный бензонасос в значительной мере затрудняет эксплуатацию транспортного средства. Среди распространенных симптомов, свидетельствующих о том, что бензонасос фольксваген пассат неисправен, можно выделить следующие:

  • Затрудненный запуск ДВС. Нередко, нарушенная функция топливного компрессора влечет за собой сложный запуск двигателя. В случае если насос полностью утратил работоспособность автомобиль может не запускаться вовсе.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или низких оборотах.
  • Произвольное повышение или снижение оборотов двигательной системы. В случае если автомобиль произвольно скидывает обороты после набора определенной скорости, необходимо оперативно приступить к диагностике рассматриваемого элемента.
  • Снижение продуктивности мотора авто. Снижение работоспособности насоса, неизбежно влияет на мощность двигательной системы. В данном случае, автомобиль будет неохотно набирать скорость и разгон машины будет малоэффективен.
  • Изменение расхода топливной смеси. Как уже было описано, неисправный насос передает недостаточную часть топливной смеси к рабочим цилиндрам ДВС, в связи с чем также снижается производительность транспортного средства.

Диагностируем бензонасос фольксваген пассат своими руками.

1. Поскольку Фольксваген пассат комплектуется электрическими насосам, первое что нужно сделать при неисправности устройства – проверить сохранность предохранителя в блоке. Для этого, необходимо подробно ознакомиться со схемой блока предохранителей фольксваген пассат. Комплектующая инструкция производителя содержит в себе схему блока предохранителей бортовой сети транспортного средства, с подробным указанием зависимости определённого устройства от конкретного элемента блока. Нередко, причиной неисправности электропотребителя бортовой сети является перегоревший предохранитель. Если в ходе диагностики было обнаружено что предохранитель, отвечающий за правильную работу топливного насоса неисправен, необходимо осуществить замену элемента блока.

2. После проверки блока предохранителей, необходимо полностью отключить зажигание.

3. Следующим шагом, необходимо активировать зажигание и проверить функцию топливного насоса. Работа топливного насоса сопровождается характерным звуковым сопровождением, которое можно услышать через некоторое время после запуска системы зажигания.

В случае если топливный насос не заработал, необходимо демонтировать реле компрессора, которое располагается на центральной панели предохранителей.

4. Следующим этапом проверки, будет диагностика реле бензонасоса. Для этого, необходимо соединить контакт реле с положительной клеммой АКБ.

В случае если таким образом удалось произвести запуск бензонасоса, необходимо подробно диагностировать реле и при необходимости осуществить его замену.

5. Немаловажным этапом будет проверка топливного фильтра. Если бензонасос фольксваген пассат изрядно загрязнен, возможно фильтрующий, элемент плохо справляется со своей основной задачей. Поэтому необходимо в обязательном порядке диагностировать фильтрующий элемент и произвести его замену при необходимости.

Характерное звуковое сопровождение при эксплуатации топливного насоса, не является симптомом неисправности. Посторонние звуки при эксплуатации насоса возникают из проводников топливной смеси, соприкасающихся с частями кузова транспортного средства.

Особенности восстановления и ремонта электрического бензонасоса фольксваген пассат.

1. Первым этапом, необходимо снизить давление в топливной магистрали. Для этого, достаточно вынуть компрессора и запустить двигательную систему.После этого, мотор принудительно завершит свою работу, что будет является следствием недостаточного давления в топливной магистрали.

2. Далее, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и демонтировать модуль из накопителя топливной смеси (бака). Для того чтобы уточнить месторасположение топливного насоса в системе транспортного средства, необходимо обратиться к оригинальной инструкции завода изготовителя. В зависимости от особенностей топливной системы бензонасос может располагаться в различных местах. В некоторых случаях для того чтобы получить свободный доступ к топливному насосу, приходится осуществлять частичную разборку салона.

3. После демонтажа топливного модуля из бака, можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

Одной из наиболее распространённых неисправностей бензонасоса является заклинивание, которое в большинстве случаев происходит из-за износа защитного покрытия внутренней поверхности кольца. Источником проблемы является низкое качество топливной смеси, или избыточная насыщенность бензина абразивными веществами. В случае если в ходе диагностики насоса был выявлен повышенный износ кольца, необходимо осуществить замену элемента. Вместе с кольцом, необходимо заменить ролики, которые также изнашиваются в ходе использования мало качественного бензина.

Реже, выходит из строя электрический привод топливного насоса. В данном случае проблема заключается в предельном износе коллектора или щеток. Все изношенные элементы заменяются на новые, после чего модуль собирается в обратном порядке и устанавливается в исходное положение.

В ходе восстановления и ремонта бензинового насоса, также рекомендуется провести тщательную чистку топливной магистрали. Для увеличения срока эксплуатации бензонасоса, рекомендуется заменить все расходные элементы топливной системы и промыть бензобак. Если в ходе диагностики было выявлено предельное засорение фильтрующего элемента, необходимо также осуществить его замену.

Читать еще:  Менять масло в вариаторе тойота рав 4

Топливная система каждой модели автомобиля имеет свое устройство и характерные отличия. Поэтому перед началом ремонтных работ рекомендуется ознакомиться с особенностями устройства топливной системы вашей модели авто. Для этого, необходимо подробно изучить комплектующую инструкцию завода изготовителя.

Бензонасос фольксваген пассат, обеспечивает циркуляцию рабочего состава по топливной магистрали. Учитывая важность данного элемента в системе транспортного средства, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать бензонасос. К проверке бензонасоса рекомендуется приступать при возникновении первых симптомов неисправности. Во избежание сложных поломок и значительных затрат на ремонт элемента топливной системы, не рекомендуется допускать предельного износа топливного компрессора. Для устранения сложных неисправностей топливной системы, потребуется наличие профессионального оборудования, которое редко имеет в своем распоряжении автолюбитель. Избежать больших затрат на обслуживание позволит регулярная проверка состояния топливного насоса фольксваген пассат.

Поскольку состояние топливного компрессора и топливной системы фольксваген пассат во многом определяется используемой рабочей смесью, не стоит пренебрегать качеством используемого бензина.

Заливать бензин стоит только на проверенных заправочных станциях. Во избежание сложных неисправностей не стоит смешивать различные составы топлива в баке. Для увеличения срока эксплуатации важнейших систем и узлов фольксваген пассат, важно своевременно диагностировать и заменять фильтрующий элемент топливной системы.

Удачного обслуживания вашего фольксваген пассат!

Тема: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Опции темы

Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Итак, Ауди 100 (44) 88г. дв.1.8 Моноджетроник.Номер двигателя не знаю, но в точности такой же как на Пассате с двигателем RP(лямбда, клапан на вакуумной трубке трамблера).Приехала с жалобами на затрудненный утренний запуск и залив свечей.Черный дым при прогреве.
Газик-ХХ.СО-8%, СН-2500, СО2-8%.Полез смотреть.Вакуум на опережение в обход клапана включен(подключил),Концевичек на РХХ тож контакт плохой(разобрал, почистил), ДПДЗ бегунок резистора износился(тож удалось подремонтировать), Лямда дохлая.
После всех этих действий удалось добиться СО-0.5, СН-250,СО2-11.
Сейчас ХХ почти ровный но непонятно вот что, ключ на зажигание и слышно как моторчик РХХ постоянно мечется, хотя концевичек имеет хороший контакт(проверено лампочкой при включ. зажигании), Если сместить ДПДЗ немного в сторону, то РХХ перестает метаться..Вопрос-как правильно настроить эту систему?
И еще один не приятный вопрос. Остыл двигатель..и опять дикое переобогощение..дым черный. ДТОЖ завтра с пристрастием буду..Давление топлива 0.9 бар.Из за чего еще такое может быть?

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

С датчика температуры и надо было начинать .

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Это двигатель 4В.Настройка ДПДЗ : включить зажигание,рукой полностью открыть ДЗ,нажать на шток РХХ несколько раз,пока он не вдвинется до упора.Не отпуская заслонки снять разъем с РХХ.Отпустить заслонку и сдвиганием ДПДЗ выставить 0.2В на второй от края (от ножки массы) ножке разъема ДПДЗ (подключенного).

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Понял..Думаю можно батарейкой задвинуть шток и ДПДЗ по мультиметру отрегулировать.
А адаптация к такому двигателю применяется, через вагком например?

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

никаких адаптаций. любой ремонт ДПДЗ на моновпрыске – это типа экономия денег клиенту, и наживание конкретного геморроя себе. оптимальный вариант – менять среднюю часть моновпрыска в сборе.

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

кстати, тщательно проверять температурный датчик и опросить-таки самодиагностику – мож пожалуется на что.

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

То что это будет гемороем, я подозревал. Но теперь позняк метаться.ДТОЖ проверял на остывание мультиком.Нашел у него зеленые контакты.Предпологаю,это могло привести к обогощению,т.К. сопротивление прыгало.Буду ждать нового лямбда зонда,хотя этот ни с того,ни с сего ожил.Ну оч долго он выходил на рабоч.Режим. Но как только вышел,сразу газоанализ в норму пришел.

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Возможно ДТОЖ и полудохлая Лямбда и не дают ему сейчас выходить с холодного режима по человечьи, хотя есть ещё вариант что изза невернух показаний ДТОЖ ДК не входит в зону регулирования, потому что ЭБУ видит слишком низкую температуру. Реши с ним вопрос прежде чем ДК приговаривать ато как-бы не пришлось себе потом этот ДК покупать

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Я понял. Но у ДТОЖ сопротивление 270 ом при температуре жижи в бачке 80гр. При этом лямбда висит около 0.5в При скольки градусах мозги начинают опрашивать ЛЗ.?
В первый раз я проковырялся с ней (машиной) несколько часов, двигатель постоянно на “вентиляторе”. От лямбды ноль эмоций..На второй день, после переустановки ДПДЗ, решил подать вместо ЛЗ сигнал с генератора..А то СО завышен прилично был.Ничего толкового не вышло..Тогда подал 1 в вместо ЛЗ(типо богатая смесь) и СО поползло вниз. Ну пока я все эти манипуляции проводил( а канал осциллографа постоянно подключен к ЛЗ был) сигнал начал немного изменяться..Я отключил гену и стал ждать..Сигнал постепено стал напоминать ЛЗ..Очень пологие фронты..Крутой фронт только при перегазовке.

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

именно так. менять. при желании можно поставить подогреваемую, хуже не будет.

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

У подогреваемой Л3 массу куда луцше прикрутить?На двигатель?

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Массу подогрева лямбды на двигло кинь и массу самого датчика на массу датчиков соответственно, нее вешай их на один провод врать будет.

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

При 2000 об/мин ДК должен делать не менее 5 колебаний в секунду. Фронт на обеднение – 80-120 мсек, на обогашение до 100-150 мсек. если не укладывается в эти параметры ДК выкидывать.
Мы обычно настраиваем след. образом:
Отключаем ДК и перемещением ДПДЗ выставляем СО 0,5%. Фиксируем, затем подключаем ДК. Всегда было все ОК!

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Ещё очень важно на моновпрыске-при любом “ступоре” ллямбда-зонда и перед любыми регулировками нужно на пару минут скинуть клемму с акб (адаптации на “0”)

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

ну 5 колебаний в секунду там может и не быть. но даже 2 – вполне достаточно.

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Извините, уважаемый коллега, но при 2-х колебаниях ДК в секунду я их приговаривал в мусор, т.к. время их реакции на изменение состава смеси очень большое. Отсюда и расход. Такие датчики окончательно еще не умерли, но и пользы от них никакой.

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

— а я смотрел на кислород . Если меньше 1.5% , то выставлял лямбду 1 при отключённом датчике . По СО не совсем корректно 😉

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Раз пошел такой замес,то осмелюсь попросить у вас совета. Правда не в тему,но создавать новую по своему опелю уже стыдно. Как мне настроить расходомер воздуха на двиг С20не. Сейчас СО на хх -1,на 2500-0.2 и вечнобедная смесь. Тяги нет. Насколько может влиять на обеднение дохлый ЛЗ?

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Лет 15. другой поставил б,у. ему сколько не знаю..но там дорожка не протертая.

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Такой расходомер проще отремонтировать ежели менять. Необходимо
открутить 3 винта, крепящих пластину потенциометра и сместить её на
другое место, там где напыление ещё целое.Работает как новая.

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Это все пройдено и уже выброшено. Задача стоит в том как правильно настроить пружину расходомера с помощью газоанализатора?

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Тухлая затея . Проще январь внедрить и делать , чо захочется !

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

На C20NE можно без газоанализатора с подключеным сканером. При условии, что кроме расходомера остальное в порядке – давление, метки ГРМ и т.д., отсутствуют подсосы и обязательно рабочий лямбда. При полностью прогретом моторе настроить пружину так, чтобы коэффициент корреции по лямбда был районе 128. Напряжение сигнала расходомера на ХХ при этом обычно около 1 В.

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Сканер это хорошо. Но у меня мотроник диагност только есть, и у него нету, кажись, этого параметра..
А идея с Январем мне нравиться, но квалификация пока не позволяет..еще учиться и учиться..

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

отключаешь лямбду, если она есть, меряешь СО на ХХ и на повышенных оборотах. на повышенных малое – ослабляешь пружину в расходомере на зуб-другой. регулируешь СО на ХХ, проверяешь на повышенных. добиваешься на повышенных СО в пределах примерно 0.5-1.2 при 1.0 на ХХ.

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Значит, на 2500 добиться 1%.А если сделать так-набираю обороты и поддерживая дросселем, ослабляю пружину расходомера ?

Ответ: Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Я, к сожалению, не могу начать новую темуиз-за неправильного профиля (мне уже далеко не 13 лет), поэтому пишу здесь.
VW Passat 1989 г, двигатель RP mono-jetronic
Несколько месяцев не могли завести машину на разных сервисах.
Свечи заливает со страшной силой.
При ремонтах пробовали менять мозги, сам моновпрыск. Результатов не дало. Теперь аппарат у меня 5-й день.
Проверил. Все ОК, кроме одного.
Время открытия форсунки примерно 1,8 мсек, это нормально, но при закрытии форсунки на 3-ем выводе разъема форсунки не 14 вольт, а только 7. Напряжение открытия на 3-ем выводе около 1 вольт, а напряжение закрытия всего 7 вольт.
Получается, что форсунка после того, как открылась первый раз после первых импульсов с датчика Холла, удерживается открытой этим напряжением.
Вопрос. Очень похоже, что пробило транзистор в мозгах. Но почему замена мозгов предыдущими ремонтниками ничего не дала? Я пока мозги не менял, нету их у меня. И боюсь сказать клиенту, что виноваты мозги.
Проводку прозвонил. 13 вывод мозгов, управляющий открытием форсунки, как и 3-й вывод разъема форсунки на массе не сидит

  • Форум
  • Техпомощь
  • Бензиновые двигатели и топливные системы.
  • Настройка моновпрыска Mono-Jetronik

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector