Не заводится машина в мороз аккумулятор новый

Не заводится машина в мороз аккумулятор новый

Как завести автомобиль в сильный мороз?

Чем холоднее зимой, тем больше проблем у автомобилистов – многие узлы и детали машины, до того работавшие исправно, начинают функционировать нестабильно. А запуск двигателя и вовсе может стать целой лотереей: заведется или не заведется. Не заводится машина в мороз – такая проблема знакома всем, у кого авто ночует во дворе, на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже.

Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

Начинающих водителей интересует вопрос, почему не заводится машина в холодную погоду. Причин предостаточно: проблемы с аккумулятором и стартером, увеличение густоты смазки, нарушение подачи топлива в системе, а также применение летних сортов ДТ в дизельных авто.

Проблемы с аккумулятором

Аккумулятор – основной виновник проблем с запуском машины в мороз, особенно если АКБ активно эксплуатируется уже более 3 лет, – в это время ее мощность начинает снижаться. Кроме того, на клеммах батареи со временем скапливаются частицы ржавчины и грязи, а еще окисление клемм и контактов может быть вызвано скачками температуры: в выключенном состоянии мотора провода имеют ту же температуру, что и окружающая среда, а в момент пуска начинают нагреваться. Этот процесс приводит к постепенному нарушению целостности соединений.

Химические процессы внутри аккумулятора замедляются при минусовых температурах: уже при -15…-20°С он работает всего на 40% своего потенциала даже при полном заряде – это еще одна причина проблем с запуском мотора.

Неисправность стартера

Нередки зимой и поломка стартера. Этот узел в холодное время подвергается критическим нагрузкам по причине:

  • загустения смазочных материалов;
  • примерзания движущихся элементов деталей из-за замерзания на них конденсата;
  • изменения сопротивления на контактах.

Все это приводит к увеличению протекающего через якорь тока, что вызывает некорректную работу узла, а иногда даже разрушение якоря, щеток стартера, коллекторных ламелей.

Загустевшее моторное масло

Смазочные материалы при минусовой температуре склонны становиться гуще, а это увеличивает сопротивление во вращающихся и движущихся механизмах. Это в свою очередь повышает нагрузку в пусковой момент на аккумулятор, тоже охлажденный, в результате чего АКБ разряжается быстрее. Частично решить проблему может использование масла специальных зимних марок.

Охлаждающая жидкость также работает только в указанном производителем температурном диапазоне, при снижении этого показателя замерзает. Стартер при этом будет продолжать вращаться, что нередко вызывает поломку всего узла и делает невозможным эксплуатацию автомобиля. Во избежание этого используйте охлаждающую жидкость, разработанную для соответствующих климатических условий.

Плохой бензин или нарушена его подача

Проблемой становится и использование некачественного топлива. Содержащиеся в нем капли влаги, замерзая, образуют ледяные пробки, препятствующие нормальной подаче смеси в камеру сгорания. Предотвратить неприятность можно, применяя качественное топливо или профильные присадки.

На морозе ухудшаются параметры работы и топливных насосов, что приводит к проблемам в функционировании инжекторов и форсунок. Могут появляться пропуски зажигания в некоторых или даже всех цилиндрах.

Разрегулирована система зажигания

Основной «зимний» враг топливной системы, вызывающий ее разбалансировку, – влага, попадающая в узел в виде конденсата. Он замерзает при минусовой температуре окружающего воздуха, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси.

Залило свечи зажигания

В зимний период необходимо использовать проверенные свечи зажигания, нелишним будет поменять их в межсезонье, перед началом первых холодов, а также иметь при себе запасной комплект свечей. Кроме общих проблем, которые могут возникнуть в любое время года, существует и типично «зимняя» – свечи заливает топливом.

На холоде образование горючей смеси требует изменения условий. В морозном воздухе повышена концентрация кислорода, соответственно, и бензина понадобится больше, и команда увеличить подачу топлива подается электронным блоком управления на форсунки инжектора. Холодный стартер выдает слабую искру, а форсунки тем временем продолжают подавать в систему топливо, которое и заливает свечи.

Применение летней солярки в дизельных авто

Дизельное авто может не заводиться зимой и по причине использования не того топлива. Летняя солярка – особый сорт ДТ – может использоваться лишь при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С, потому как уже при -6°С она становится мутной и густой, а при -7. -8°С начинается ее застывание.

Образующиеся при этом кристаллики:

  • засоряют топливный фильтр;
  • скапливаются в теплопроводе;
  • выводят из строя двигатель и другие узлы механизма.

Если использовать зимний вариант топлива не представляется возможным, следует обязательно применять специальные присадки для ДТ.

Основные способы завести автомобиль в мороз

Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя. Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.

Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.

Перенести аккумулятор в теплое место

Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.

Ни в коем случае нельзя нагревать батарею принудительно и тем более размещать ее около источников открытого огня.

Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.

Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.

Прикурить от другого автомобиля

Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи. Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля. Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.

Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель. Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут. После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.

Попробовать завести машину с толкача

Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:

  • сцепление следует держать нажатым;
  • водитель поворачивает ключ зажигания;
  • рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
  • помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
  • плавно отпускается сцепление.

Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.

Завести машину, используя специальное оборудование

Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.

Купить новый аккумулятор

Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.

Как правильно заводиться в мороз?

Заводить машину в холодную погоду нужно так:

  • несколько раз нажать педаль газа – так обеспечивается подача топлива в цилиндры;
  • нельзя включать печку, фары и другие потребители энергии;
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение, нажать сцепление;
  • короткими (около 3-5 секунд) сессиями с 30-секундными перерывами пытаться запустить мотор;
  • после удачной попытки следует прогревать автомобиль около 15-20 секунд, а затем плавно отпустить педаль сцепления.

Алгоритм действий для машин с АКПП – тот же, только педаль сцепления при этом нажимать не придется из-за ее отсутствия.

Не волноваться, что не получится завести машину после мороза, поможет заблаговременно проведенная профилактика. Она заключается в смене масла на зимнее, замене масляного, воздушного и топливного фильтров. Будет нелишним проверить до наступления холодов плотность и уровень электролита в АКБ, состояние свечей зажигания и генератора.

Не заводится машина в мороз аккумулятор новый

С резкими перепадами температуры и просто похолоданием многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замёрзшей машины. Даже когда не очень холодно, проблемы возникают у простоявшего несколько часов без движения автомобиля. У каждого транспортного средства причина такой «спячки» может быть своя, но есть несколько схожих проблем, которые проявляются при низкой температуре у многих.
Я рассмотрю не все, но наиболее типичные проблемы с запуском двигателя. Это может быть небольшая единичная неисправность, а может быть и целый комплекс проблем, требующих решения. Если вы правильно обслуживаете свой автомобиль, соблюдаете требования инструкции по эксплуатации, то часть из них вас просто не коснётся. Но если всё-таки затруднения возникли, то вот самые распространённые решения:

Причина: аккумуляторная батарея может плохо держать заряд из-за возраста (более 3 лет), внутренних дефектов или неправильной эксплуатации.

Признаки: стартер не крутит двигатель вообще или крутит нестабильно, при этом лампочки на панели приборов горят тускло.

Если аккумулятор хоть как-то реагирует на попытки завести автомобиль, то можно попробовать на несколько секунд включить фары ближнего света. Это поможет «разбудить» батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии.
Проверьте клеммы аккумулятора: грязь или окисление часто нарушают контакт. Их очистка может восстановить нормальное течение тока.
Завести автомобиль с механической коробкой передач «с толкача».

«Прикуривание» от другого автомобиля.
Если есть время, можно снять аккумулятор и отнести в тепло, чтобы он согрелся.

Радикальная мера — установка новой батареи, желательно большей ёмкости.

Снимать аккумулятор и на ночь относить в тепло (так поступает большинство автовладельцев северных улусов).
Установить систему, которая будет отслеживать температуру двигателя, и при её снижении до установленного уровня электроника может самостоятельно заводить автомобиль и поддерживать «рабочую» температуру.

Причина: при неисправности из-за внутренних нарушений или сбитой центровки стартер потребляет большое количество тока и не выдаёт на выходе необходимой мощности для прокрутки промёрзшего двигателя.

Читать еще:  Меняем ремень кондиционера hyundai accent (tagaz): инструкции с фото

Признаки: стартер не крутится при гарантированно хорошем аккумуляторе. Во время запуска двигателя, помимо обычных звуков, появился неприятный шум.

Способы решения: ремонт или замена стартера.

Чрезмерно загустевшее моторное масло

Причина: из-за низкой температуры масло «не пускает» движущиеся части силовых агрегатов. Чаще всего это происходит, если масло старое и сильно загрязнено, не соответствует температурным условиям эксплуатации либо просто несоответствующего качества.

Признаки: свежий аккумулятор и исправный стартер с большим трудом крутят двигатель, а на щупе для масла видна плотная консистенция.

Способы решения: оперативно поменять замёрзшее масло практически невозможно. Нужно или ждать потепления, или отогревать машину в тёплом помещении. При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.

Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W, синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом более 100 000 км. Перед тем как залить новое масло, канистру с ним можно оставить на морозе. Если оно сохранило свою консистенцию — всё в порядке, если же сильно загустело и не плещется (это можно понять, не открывая упаковку) — возвращайте его продавцу.
В крайнем случае, перед длительной стоянкой, когда автомобиль может остыть полностью, сразу после того, как двигатель будет заглушен, можно залить в картер 100–200 мл бензина. Топливо разжижит масло, и мотор будет крутиться. Эта процедура достаточно безобидна, но злоупотреблять ею не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей, которым необходимы различные смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки.

Разрегулирована система зажигания

Причина: из-за проблем в проводке или деталях высокое напряжение не доходит до свечей (или доходит в сильно ослабленном виде), и не вырабатывается искра.
Признаки: стартер крутится, вал проворачивается, но машина не заводится. Проверка делится на три этапа: искра в трамблёре, искра в свече и сама свеча. Нужно вытащить из крышки трамблёра центральный провод и поднести его к какой-нибудь некрашеной детали массы автомобиля на один сантиметр. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, у провода можно увидеть искру и услышать характерное пощёлкивание. Если их нет, то проблема в катушке или высоковольтных проводах. Ток также может не доходить до свечей. Чтобы проверить это, нужно снять провод с любой свечи, поднести его к массе на 5 мм и опять попробовать завести машину. Искра будет слабее и тише, но увидеть её можно. Эту процедуру лучше делать в перчатках или завернув свечной провод в изолирующую ткань. Если напряжение есть, то проблема в свечах, если нет, то в крышке трамблёра, бегунке или проводке. Проблемы с проводкой можно обнаружить, если заводить машину в темноте — тогда все «слабые» места светятся от мелких искр плохих контактов.

При относительно высокой влажности может помочь опрыскивание высоковольтных проводов специальным водоотталкивающим аэрозолем.
Замена или прокаливание свечей, замена трамблёра, высоковольтных проводов или индивидуальной катушки (в зависимости от модели автомобиля).
Профилактика: до холодов в сервисе отрегулировать систему зажигания, это также положительно скажется на расходе топлива.

Плохой бензин или нарушена его подача

Причина: разбавленный бензин. Если топливо разбавляется менее качественным, то это отражается на мощности автомобиля и загрязнении его деталей. А вот если бензин просто перемешали с водой, то в холод она и конденсат замерзают. Конденсат может нарушить работу всей топливной системы либо одного её участка — от фильтра до бензонасоса.

Признаки: все системы работают хорошо, но мотор «не схватывает», при этом свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином или нет никаких испарений. Если над небольшим пятном бензина на расстоянии 5–6 см держать открытый огонь, и оно не воспламенится, то в топливе слишком много воды, и она не даёт углеводам испаряться. Выкрученная свеча либо совсем сухая (бензин не подаётся или его вообще нет), либо залита бензином

Способы решения: использование так называемых «осушителей бензина» согласно инструкции, если проблема только в возгорании. Если это не помогло, то нужно ждать потепления или отогревать машину в тёплом помещении. После прогрева по возможности слить плохой бензин и прочистить/просушить все элементы системы.

Заправка на проверенных АЗС.
Если есть подозрения о качестве топлива, то использовать присадки, связывающие воду в гель, при каждой заправке.
Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше поверхностей, на которых может конденсироваться вода. Соответственно, зимой лучше не ездить с полупустым баком.
Установка фильтра тонкой очистки с отстойником, который будет собирать лишнюю воду. Чем ближе он стоит к бензобаку, тем лучше.

Всё работает, но залиты свечи зажигания

Причина: свечи настолько грязные, что искра не пробивается в камеру зажигания. Или пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и «заливал» свечи, представляя не воздушную смесь, а жидкость.

Признаки: вывинченные свечи полностью покрыты бензином. Лучше их проверить до того, как полностью сел аккумулятор. Из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином.

Если ситуация не достигла критического уровня, то нужно временно остановить попытки завести двигатель. Подождите несколько минут, пока бензин «стечёт». Несколько секунд покрутите двигатель стартером, полностью выжав педаль газа, для «проветривания» цилиндров и снова повторите попытку. Могут «схватиться» наиболее сухие цилиндры и потянуть за собой остальные.
Чистка свечей, их прокаливание или замена. Вывинченные свечи можно очистить с помощью простой зубной щётки и современного чистящего средства. Главное — не увлекаться и не повредить изоляционный слой. Прокалить свечи можно на конфорке плиты, до того момента пока их нельзя будет взять рукой. Чем горячее свечи будут в момент ввинчивания в двигатель, тем лучше.

Когда машина заводится в первый раз, не нужно сразу давить на педаль газа. Пусть сначала «схватится» в стандартном пусковом режиме.
Периодически проверяйте работоспособность свечей накаливания.
«Летняя» солярка

Причина: желеобразное состояние топлива мешает его прокачиванию, а образовавшиеся от холода парафиновые хлопья забивают топливную систему.

Признаки: стартер крутит, но двигатель не схватывает. Из выхлопной трубы нет никаких испарений.

Использовать автохимию типа «быстрый старт» согласно инструкции.
Пролить горячей водой форсунки, топливный фильтр, насос высокого давления, избегая попадания на стартер и генератор, и вновь попробовать завести.

Заправляться «зимним» дизельным топливом и при сомнениях или ожидаемом похолодании добавлять антигель или депрессорные присадки.
Перед запуском несколько раз включить зажигание, прогревая свечи, но не заводить мотор.
Установить обогреватель топливного фильтра.

Глобально решить проблему с запуском двигателя в мороз может установка предпускового подогревателя.

Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на

Мороз, мотор не завелся: что делать?

И все-таки скажем пару слов об «АКБ и SAE». Если батарея не с «полпинка» заводит двигатель даже при небольших морозцах или тем более в отапливаемом гараже, так нечего пенять, что она не прокрутит коленвал, когда на улице прихватит по-настоящему. Вязкость же масла, соответствующая вашей зиме — это все-таки ключевой фактор. Если со щупа не капает, а тянется, либо на нем уже нет никаких движений, лучше вовсе забыть о попытке оживления двигателя, так сказать, «естественным путем». Возможный пуск может вылиться в работу «на сухую» и, соответственно, капитальный ремонт.

Почему еще может не завестись мотор:

  • Свечи с окончившимся ресурсом, то есть с бо́льшими, чем надо, зазорами и следами пробоев на изоляторе;
  • Насос и форсунки не обеспечивают качественного распыла топлива;
  • Утечки тока через трещины высоковольтных проводов, состояние катушек зажигания;
  • Плохое состояние ЦПГ, то есть низкая компрессия;
  • Грязный воздушный фильтр, что создает сопротивление на впуске;
  • Характерный режим эксплуатации разъездной машины: короткие поездки и частые остановки, когда заряд батареи постоянно расходуется на пусковой ток и не успевает восполняться;
  • На автомобилях с автономным предпусковым подогревателем эта «печка» может высосать из АКБ всю энергию, которой потом не хватит на запуск.

Безусловно, не стоит полностью сбрасывать со счетов своеобразные прошивки блоков управления двигателем некоторых автомобилей. Ради соответствия строгим экологическим нормам они не имеют так называемого прогревочного режима с обогащенной топливной смесью. Но касается это в основном моделей для европейского и других рынков, где нет морозов и заведомо качественное топливо. Есть редкие исключения. Один из недавних примеров — Renault Kaptur с 2,0-литровым мотором, который в прошлый сезон отказывался заводиться при −25°С (ПО с тех пор обновили). Другой пример: иные не новые уже моторы Honda (скажем, F23), не схватывающие даже при 0 градусов.

В основном нежелание заводиться связано с указанными выше причинами, касающимися эксплуатации и обслуживания. Причем все, кроме последних двух, могут затруднить пуск и при положительных температурах.

Ну и, наконец, нельзя на 100% быть уверенным в качестве топлива. Несмотря на то, что оно растет, в стране еще хватает «самоваров». Да и в крупных сетях оно может «плавать». При соблюдении всех правил обслуживания именно топливо способно стать камнем преткновения при низкотемпературном пуске.

Пускаем — не горим, не заливаем

Правила пуска давно и подробно прописаны. Сначала для прогрева АКБ включаем на 10–15 секунд ближний свет, и также нужно, чтобы насос подкачал топливо. На некоторых машинах (например, на праворульных) ближний свет можно включить, когда ключ повернут до первого щелчка (положение ACC), но в этом случае надо помнить, что насос включится, только когда ключ будет повернут в положении ON — то есть «зажигание» (перед включением стартера следует подождать 3–5 секунд). Далее, собственно, пуск — прокрутка стартером те же 10–15 секунд. Если двигатель не завелся, перерыв на две-три минуты и еще одна попытка. Сколько их можно делать? Обычно две-четыре.

Когда есть вспышки по некоторым цилиндрам, можно попробовать покрутить еще. Чаще же после этого надо констатировать — бензином залило свечи. Попутно еще и высадился аккумулятор.

Основные принципы «прикурки» просты. Например, в инструкции по эксплуатации к Ford Focus они сформулированы так:

1. Заглушить двигатель «донора».
2. Подсоединить плюс к плюсу, а минус «донора» не к минусу «реципиента», а к заземляющему штырю под капотом. (Строго указано — «не к минусу!». Если «к минусу», есть риск повредить АКБ. Но сколько делали на практике — все нормально было — прим. автора).
3. Завести двигатель «донора».
4. Завести двигатель «реципиента».
5. Дать обеим машинам поработать три минуты и только потом отсоединять провода.

Есть мнение, что если «донором» выступает дорогая современная машина, то для защиты ее сложной электроники будет лучше, если в момент «прикуривания» мотор будет заглушен, либо при заведенном двигателе следует включить все энергопотребители по максимуму. Какую-то статистику трудно привести, но знакомые электрики рассказывают, что машины после «прикуривания» периодически притаскивают с неисправными блоками.

Кстати, варварский метод «установка свежего аккумулятора, пуск на нем и потом возвращение старого прямо на заведенном двигателе» требует нагрузки сети уже вашего автомобиля. Это допустимо со старыми моделями, у которых нет многочисленных блоков управления. Но и в этом случае все может пройти неудачно — перегорят предохранители или ЭБУ.

Читать еще:  Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

Важно: «прикуривать» не от другой машины, а от так называемого пускача (пускового устройства, бустера), нужно еще аккуратнее. Не зря автоэлектрики называет его «дурь-машина». Если крайний случай, то пользоваться такими средствами можно, но лучше этот метод применять на моделях древних. На современных можно много чего спалить.

Само собой, «прикурка» в данной ситуации лишь попутная операция (потому что крутили — высадили). Надо вентилировать камеры сгорания. Иногда помогает режим продувки, когда в момент пуска педаль газа нажимается до отказа, из-за чего не происходит впрыска топлива. Это возможно не на всех моделях. Надежнее выкрутить свечи, отключить подачу топлива и провентилировать цилиндры тем же стартером (отметим, что для простого автомобилиста задача по отключению подачи топлива может оказаться нетривиальной; для современных «сложных» авто лучше сразу тепловая пушка или эвакуатор). Потом все собрать и… Не факт, что заведется.

Греть или впрыскивать?

Есть у топлива такая характеристика — давление насыщенных паров, определяющее его способность испаряться и, по сути, поджигаться. С падением температуры оно снижается — вплоть до того момента, когда пуск двигателя становится невозможным.

Чтобы исключить это, можно идти двумя путями. Первый — создать условия, при которых происходило бы испарение топлива. Попросту поднять температуру во впускном коллекторе. Сделать это собственными руками проблематично. Кто-то клянется: мол, клал бутылки с кипятком на коллектор и потом заводил. Все-таки подобный способ кажется малоэффективным. Впрочем, если создать дополнительные благоприятные условия (иметь под рукой несколько емкостей, укрывать их вместе с трактом изолирующим тепло материалом), то попробовать можно. А вот лить на коллектор кипяток, пусть даже через тряпку, которая должна предотвратить разбрызгивание, чревато. Сколько было случаев, когда от наледи, образующейся на шестернях ГРМ, перескакивал ремень! Во многих автомобилях, начиная года с 2000-го, подобного теплового удара может не выдержать пластиковый коллектор. Не говоря уже о том, что весь отсек окажется «залит льдом».

Не будем тут говорить о паяльной лампе и углях из печи. В наше время в городе это столь же актуально, как улучшение низкотемпературной вязкости масла добавлением в него бензина.

Второй вариант — заменить автомобильное топливо более летучими веществами, которые впрыскиваются во впускной тракт. Речь о пусковых смесях на основе эфира, которые есть в ассортименте многих производителей масел и автохимии, включая, например, такого уважаемого, как Liqui Moly. Вроде пользоваться можно, однако очень осторожно. И нагрузка на поршневую группу высокая (ударная), и можно порвать воздушный фильтр вместе с его трактом и впускным коллектором. Такие случаи известны.

SOS: безопасно, но накладно?

Другой способ — обратиться к услуге «отогрев авто». На самом деле это не так дорого, как может показаться. Разовый вызов именно для поднятия температуры двигателя и пуска (а не просто для «прикуривания») обойдется от 700–1500 руб. Вопрос в том, насколько качественно проведут эту процедуру. Многие приходят в этот бизнес по принципу «основной работы нет, давай-ка я займусь отогревом». То есть круглогодично не имеют дела с автомобилями, с их обслуживанием и ремонтом. Не обладают достаточным опытом и профессиональным инструментом. Например, откажутся от реанимации «сложного» мотора, в котором для того, чтобы выкрутить свечи, нужно разобрать пол-отсека. Используют недорогие и пожароопасные тепловые пушки на газе, способные спалить весь автомобиль.

Да сколько примеров, когда под капотом жгут трубки и патрубки, расплавляют пластик, бамперы. Просто не могут завести, берут деньги и уезжают.

Идеальный вариант — когда подобного рода услуга совмещена с ремонтной деятельностью. Иными словами, есть свой автосервис, куда можно утащить жертву неудачного пуска и устранить неисправности, появившиеся либо «до», либо «в процессе». Или у того, кто занимается отогревом, должна быть хотя бы партнерская СТО для той же цели. Это надо узнавать заранее, по телефону. Как и то, какой объем работ готовы сделать «у капота». Будут ли бороться за пуск или «прикурят»-подогреют и разведут руками: «завести не получилось, до свидания».

Можно ли убить двигатель неправильным запуском в морозы?

Считается, что низкотемпературный пуск — это такое незначительное неприятное приключение. Ну, замерз, прыгая вокруг автомобиля, потерял время. Завелся или заплатил деньги, чтобы завели. В крайнем случае уехал на такси, оставив машину до лучших, теплых дней. В реальности вот вам список того, что можно уничтожить неправильным подходом:

  • Сжечь стартер.
  • Организовать встречу поршней с клапанами из-за перескока ремня ГРМ от наледи на шестернях.
  • Залить водой (которая превратится в лед) генератор, стартер, разъемы и датчики.
  • Повредить пластиковые детали перепадом температур или расплавить пушкой.

Кстати, риск повредить ЦПГ существует не только от встречи поршней с клапанами.

  • Проблемы могут быть, если вследствии перелива топлива накачать бензин в поддон — пару и больше уровней по щупу. Несмотря на то, что топливо испаряется при работе двигателя, огромное его количество снижает смазывающие способности масла. После низкотемпературного пуска со значительным переливом топлива нужно обязательно менять масло.
  • Гидроудар. Похоже на байку. Тем не менее приходилось слышать истории о том, как при хорошей компрессии и фанатизме владельца во вращении стартером топливо не успевало уходить в поддон и вызывало это разрушительное явление.
  • Разрушение катализатора от несгоревшего топлива. Впоследствии попадание керамической пыли в цилиндры.

Лучшая гарантия от проблем с пуском двигателя в морозы — это правильные действия, которые надо совершить заранее. Подробности — в нашем материале «Подготовка к зимней эксплуатации. То, о чем нередко забываем».

Не заводится машина в мороз аккумулятор новый

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Наверно каждый автолюбитель сталкивался с той или иной проблемой, возникшей с автомобилем, во время сильных морозов. Но безусловно главным и самым хлопотным является запуск замерзшего двигателя. Поэтому в этой статье рассмотрим способы отогрева двигателя автомобиля и его запуска.

Если виноват севший или старый акб.

Первое, что нужно сделать если у вас не заводится машина в мороз, то это зарядить аккумулятор. Есть три способа это сделать:

  • — заряжаем прямо в гараже с помощью зарядного устройства.
  • — снимаем акб и несем в тепло (на сто, шиномонтаж, домой) где заряжаем его (рекомендуется).
  • — просим «прикурить» соседа и заводим свой авто от его машины и заряжаем акб уже на своей машине.

В то время пока аккумулятор стоит на зарядке (в том случае если вы выбрали один из первых двух выше способов), вам следует подготовить двигатель к запуску — отогреть его! Для этого нужно добиться увеличения температуры моторного масла. Повышение температуры способствует его разжижению, а это в свою очередь снижает сопротивление коленчатого вала в картере с маслом и в сопрягаемых узлах, где оно используется для смазки.

Отогреваем двигатель.

Для отогрева двигателя можно использовать паяльную лампу или газовый баллончик с горелкой (данный способ нельзя использовать на автомобилях с установленным пластиковым поддоном, если вы не знаете из чего у вас поддон — металл или пластик, то данный способ вам не подходит). Для этого накройте моторный отсек плотной тканью (войлок, брезент и т.п), направьте пламя от источника огня на картер двигателя и прогревайте его в течении 10-30 минут (быть предельно осторожным, при данном методе не допустимы подтекания масла в моторном отсеке — возможно возгорание).

Другой способ согреть двигатель — использование электрооборудования, которое излучает или создает теплый поток воздуха. Если вы используете обогреватель или мощную лампу, то их нужно устанавливать как можно ближе к двигателю, идеально если они поместятся под ним. Теплый восходящий поток будет подниматься, тем самым прогревая весь двигатель, а укрытый сверху моторный отсек сохранит тепло. Если используете тепловую пушку, то поток нагнетаемого воздуха нужно распределить 50/50, направив часть на радиатор, а вторую часть в подкапотное пространство (вниз двигателя).

Плохой бензин.

Если вы заправились плохим бензином, то тут возможны два варианта — первый это за ночь замерзла вода в топливопроводе. Тут помочь вам может только одно — это теплый бокс. Признаки — стартер крутиться, но машина не заводится, при том что свечи «сухие». Топливо не поступает. Второй вариант развития события, все тоже самое, только топливо поступает. Решить эту проблему вы сможете только либо полностью слив старый бензин, либо необходимо долить качественного бензина в 2-3 раза больше чем сейчас находится в баке и прокачать систему, пока к двигателю не поступит качественный бензин.

Масло не по сезону.

Летнее масло так же является одной из причин почему не заводится машина в мороз. Вызвано это тем, что оно имеет большую вязкость и на низких температурах оно становится фактически не проворачиваемым. Стартер просто не справляется со своей задачей. Эксплуатировать автомобиль категорически запрещается. Необходимо машину отвезти в теплый бокс, где после «разморозки», заменить на качественное зимнее масло, рекомендуемое заводом производителем.

Залиты свечи.

Если вы предпринимали несколько попыток завести автомобиль, которые не увенчались успехом, например из-за севшего аккумулятора, то возможно вы залили свечи. Убедиться в этом вам поможет только, выкручивание последних из двигателя. Если свеча «залита», то она будет мокрой, грязной и сильно пахнуть бензином. Необходимо их протереть на сухо и по возможности «прокалить» (подержать сухую свечу над пламенем зажигалки).

Чтобы избежать проблем с пуском замерзшего двигателя нужно произвести следующие мероприятия.

Начнем с того, что до наступления холодов нужно своевременно обслужить свой автомобиль. При необходимости подзарядить свой аккумулятор и не допускать его разрядки во время зимней эксплуатации ниже 65%! Также не допускается эксплуатация автомобиля в зимнее время с плотностью электролита менее 1,12 г/см.куб., порог замерзания у такого электролита — температура ниже -10 градусов. При эксплуатации автомобиля с температурой окружающего воздуха ниже — 35 градусов, использовать только масла по классу вязкости не более SAE 5W.

Желательно на автомобиль также установить специальный автономный подогреватель, который работает от сети 220 вольт и подогревает охлаждающую жидкость. Двигатель на зиму нужно обязательно утеплить, накрыв моторный отсек сверху плотной тканью или автоодеялом. Если этого будет недостаточно и машина будет долго прогреваться, и температура не сможет подняться до рабочей — утеплите радиатор, закрыв его такой же тканью спереди. Если аккумулятор в вашей машине находится не в моторном отсеке, то утеплять нужно отдельно и его. Проверить и при необходимости долить или заменить охлаждающую жидкость, у который подошел к концу срок эксплуатации. Также на зимний период рекомендуется менять воздушный фильтр, ведь именно в холодное время года очень важным является качество топливовоздушной смеси и скорость наполнения камер сгорания.

Читать еще:  Как снять шкив коленвала ваз 2114 самостоятельно: инструкции, фото и видео

Но соблюдение всех этих условий конечно же еще не панацея бесхлопотной эксплуатации автомобиля в холода. Даже хорошо заряженный аккумулятор при сильном морозе может вас подвести и вы не сможете завести машину в мороз. Для этого старайтесь следить за прогнозом погоды. Если обещают сильные заморозки, то нужно занести аккумулятор домой или в другое теплое помещение или включить функцию автопрогрева двигателя (если она у вас есть). Этим вы увеличите вероятность удачного запуска двигателя.

3 комментариев на “Не заводится машина в мороз, как отогреть и завести — советы бывалых.”

Перед запуском в мороз после длительного простоя (например, ночь на стоянке) всегда включаю дальний свет на несколько секунд. Таким образом возбуждается холодный аккумулятор.

Однажды я нашел выход с отогревом авто, которое никак не хочет заводиться. Чтоб не пытаться спалить свою машину паяльной лампой и не имея теплого бокса, я «заехал» с помощью троса на автомойку. В такие морозы машины моют единицы, поэтому за половину цены мойки можно полтора часа продержать авто в теплом боксе. Этого времени будет достаточно для разморозки всех систем с последующим запуском двигателя.

На самом деле есть одна единственная панацея от невозможности завести двигатель зимой. Это ставить машину в гараж, если Вы её надолго оставляете на улице, когда холодно. Но бывают часто такие случаи, когда нет возможности так поступить. Тогда я делаю следующее: во-первых, если на улице лютый мороз, то я снимаю аккумулятор и несу его либо на работу, либо в дом, в общем в тёплое место, куда я направлялся. Во-вторых: у меня есть в багажнике портативный обогреватель на аккумуляторе, его специально купил для этих целей. Если двигатель не заводится даже с нормальным аккумулятором, который я принёс из тепла, то я тогда размещаю этот обогреватель, как можно ближе к двигателю и прикрываю капот. Обычно, хватает максимум 15 минут, чтобы двигатель завёлся! Сейчас таких обогревателей много в продаже. Рабочий способ!

Лично я в сталкивался с тем, что если мотор не заводится, то значит аккумулятор пора менять или заряжать. Я конечно не ездил на авто при температуре ниже -35 градусов, там может уже всё замерзает. Но чаще всего именно аккумулятор виноват.
Мыть авто в сильный мороз не советую, после выезда с автомойки вода начнёт замерзать и, по меньшей мере, этот лёд будет греметь везде.

Как завести машину в сильный мороз, если сел аккумулятор

Владельцы транспортных средств зачастую обладают массой знаний и полезных навыков, связанных с вождением и требующихся для того, чтобы самостоятельно справляться с возникающими проблемами. С наступлением холодов автомобилистов ждут новые неприятности. Среди них — скользкие дороги, замерзшие дверные ручки и окна, а также проблемы с разряженными АКБ.

Существует несколько проверенных годами и практикой методов, как завести машину в холодное время года, если сел аккумулятор, и хотя без привлечения посторонних одному и на морозе это сделать не просто, но решение есть. Стоит понимать, что не все методы универсальны и надо учитывать особенности строения машины и ее состояния при применении любого механического воздействия на двигатель.

Общие советы, как завести одному машину в мороз, если сел аккумулятор

Водители часто сталкиваются с проблемами в работе двигателя в морозные зимние дни, особенно актуальным вопрос становится утром, когда владелец авто собирается ехать по своим делам, а его ожидает неприятный сюрприз в виде разрядившегося за ночь аккумулятора.

Перед тем как принимать меры, необходимо убедиться, что причина кроется действительно в неактивной батарее, поскольку и другие нарушения в работе авто могут вызвать подобную реакцию.

Алгоритм действий

Легко спутать разрядившийся аккумулятор зимой со следующими неполадками:

  • загустевшее моторное масло;
  • неполадки в системе зажигания;
  • топливо плохого качества и нарушения в его подаче;
  • залитые свечи.

Если все же вы уверены, что причина отсутствия контакта с авто в том, что аккумулятор сел на морозе, можно попробовать исправить ситуацию простыми и доступными способами:

  1. Проверить клеммы и очистить их от образовавшейся на поверхности пыли, грязи. Высока вероятность того, что получится завести мотор.
  2. При наличии хотя бы какой-то реакции со стороны машины, включить на пару секунд фары ближнего света, после чего повторить попытку запустить двигатель.
  3. «Прикурить» от запасного аккумулятора, если такой имеется в наличии.

Прикуривание авто

  • Снять батарею и поместить ее в теплое помещение на некоторое время, после чего установить обратно и воспользоваться стандартной схемой запуска мотора.
  • Установить «запасной» аккумулятор, который в идеале должен быть мощнее входящего в комплектацию машины.
  • Данные советы являются универсальными и их можно применять без посторонней помощи, что удобно и не требует никаких дополнительных навыков или же присутствия других водителей, которых зачастую не оказывается рядом.

    Действенные способы завести машину с разрядившимся аккумулятором зимой без посторонней помощи

    Проблемы с АКБ могут возникнуть во время остановок, на пустынных дорогах и в незнакомых местах, когда некому оказать помощь и справиться с такой неполадкой авто нужно самостоятельно. Полезно знать действенные способы запуска мотора в условиях низких температур, чтобы избежать неприятностей, которые могут возникнуть вследствие такой неполадки.

    Самостоятельный накат

    Для того, чтобы применить данный способ, водителю понадобится физическая подготовка и понимание механизма запуска двигателя, чтобы воспроизвести его силовым методом. Следует учитывать погодные условия, уклон, под которым стоит авто, и его габариты.

    Необходимо включить зажигание и только после этого начинать передвигать машину. Как только удастся ее немного разогнать, надо впрыгнуть в салон и включить передачу, но сделать это очень плавно и быстро одновременно. После успешного запуска можно переходить на нейтралку и разогревать машину по привычной схеме.

    Использование ЗПУ

    Существуют специально разработанные пусковые зарядные устройства, которые эффективны для запуска машины с севшим аккумулятором и предназначены именно для такой цели. Такой источник энергии является портативным и его можно использовать как для подзарядки батареи, так и для запуска мотора.

    Подключить его можно через прикуриватель в салоне машины, а также непосредственно к аккумулятору.

    Применять такое устройство просто и удобно, но его цена довольно высокая, и не все водители покупают ЗПУ, даже имея проблемы с запуском двигателя в мороз.

    Если причина в слабом аккумуляторе

    Следует заметить, что речь идет о тех АКБ, которые регулярно быстро разряжаются на морозе из-за того, что их мощность упала за время эксплуатации, и данный недостаток особо заметен при низких температурах. При условии, что стартер все же крутится, но очень слабо, следует использовать такую методику запуска мотора:

    • воспользовавшись паяльной лампой или электрической печкой, аккуратно нагреть поддон картера двигателя;
    • любым потоком теплого воздуха прогреть топливный фильтр;
    • подзарядить саму АКБ любым доступным способом.

    Что делать, если в машине автоматическая коробка передач

    Сразу следует обратить внимание водителей на тот факт, что любые попытки силой воздействовать на двигатель машины с автоматом скорее приведут к поломкам, чем станут эффективными. Не пробуйте заводить такие автомобили с толкача, поскольку сама конструкция транспортного средства противоречит такой методике.

    Можно попробовать следующую последовательность действий:

    • снять крайний ремень привода;
    • намотать веревку на свободную головку;
    • выбрать положение рычага Р или N;
    • включить зажигание и быстро дернуть за намотанную веревку.

    Такая схема может сработать, но только для машин с двигателем не более полутора литра. В остальных случаях не нужно даже пытаться разогнать мотор механическим способом, необходимо зарядное устройство или «прикуривание» от другого АКБ.

    Применение стропы на колесо

    Данный способ позволяет справиться с двигателем без дополнительных приборов, посторонней помощи и требует только знания дела и наличия домкрата и стропы до 6 м длиной. Последовательность действий простая:

    • поднять домкратом ведущее колесо, исходя из того, какой привод имеет машина;
    • намотать несколько раз на колесо строп;
    • включить зажигание;
    • добавить газа и произвести рывок за строп, приводя колесо в движение.

    Таким образом, произойдет запуск механизма крутящего момента, и двигатель заработает.

    Данный метод можно применять только для машин с механикой и объемом двигателя до 1,5 л.

    Как предупредить проблемы с аккумулятором зимой?

    Проведение профилактических мер, которые помогут АКБ справиться с морозами и прослужить более длительный период своему владельцу, является важным этапом обслуживания и подготовки машины к зиме. Многие водители игнорируют тот факт, что аккумулятор тоже нужно готовить к холодам, как и менять резину или проводить обработку днища.

    Рекомендовано использовать следующие меры для профилактики работы АКБ зимой:

    • удаление налета от продуктов окисления, которые нарушают контакт аккумулятора и системы питания машины;
    • проверка емкости заряда батареи и проведение ее подзарядки при необходимости;
    • очистка АКБ от грязи и пыли, особенное внимание уделить отверстиям для отведения газов;
    • контроль целостности проводки, ведущей к аккумулятору, и своевременная ее замена при наличии любых повреждений извне;

    Советы по подготовке машины к зиме

  • снятие и регулярное содержание в теплом помещении старых и слабых батарей зимой;
  • покупка зарядного устройства, которое позволит справиться с проблемой быстро и без лишних хлопот;
  • проверка уровня электролита и его регулирование на АКБ многоразового использования.
  • Важно следить за состоянием аккумулятора в течение всего времени эксплуатации авто, чтобы своевременно обнаружить проблемы и неполадки в его работе. Не следует пускать на самотек вопрос того, насколько батарея готова к зиме, и справится ли с понижением градусов на улице, чтобы избежать проблем и неприятностей.

    Советы автомобилистов

    Ирина: «Не так давно моя поездка по автостраде увенчалась незапланированной остановкой по причине разряженного аккумулятора. К счастью, на помощь пришли небезразличные водители и помогли завести авто, применив буксир. Купила ЗПУ и с тех пор всегда вожу с собой».

    Григорий: «Хороший способ использование машины-донора, на мой взгляд. Он довольно простой и действенный, главное разобраться куда что подключать и не перепутать «+» и «-» на клеммах, чтобы процедура «реанимации» движка была успешной».

    Екатерина: «В морозные дни несколько раз приходилось буксировать машину, чтобы двигатель заработал. Способ хороший, действенный и всем знакомый, не надо выдумывать ничего сверхнового. Можно также воспользоваться прикуривателем на другом авто, но для этого необходимы специальные провода, которых у меня, к сожалению, нет».

    Несмотря на то, что существуют действенные методы самостоятельного разгона двигателя в условиях севшей АКБ, автолюбители предпочитают старые и проверенные варианты «с толкача», буксирование и использование прикуривателя. Многие покупают зарядные устройства, которые позволяют не волноваться о проблеме севшего аккумулятора и являются надежными помощниками в любых погодных условиях.

    Ссылка на основную публикацию