Новый audi a4, увиденный на дороге

Новый audi a4, увиденный на дороге

Обзор Ауди А4 2018

Ауди А4 – одна из самых продаваемых моделей концерна, автомобиль класса D, отличающийся спортивным дизайном. Впервые эта линейка увидела свет в 1972, и вот в 2015 разработчики представили широкой публике уже пятое поколение авто под названием Audi А4 B9.

Новый дизайн

Казалось бы, что нового можно придумать после B8, выпускавшегося с 2008 и в 2011 прошедшего рестайлинг, но инженеры концерна идут дальше и представляют автомобиль, обновившийся на 90% уже в базовой версии. Любимый А4 продается в двух кузовах: седан и универсал, причем они оба стали более заметны на дороге. Профиль кузова стал мощнее, выровнялась линия капота и боковой выштамповки, что придало модели особую динамичность. Изменилась оптика, причем не только форма фар и задних фонарей, но и принцип подсветки.

Модельный ряд разделен на пять линеек:

  • собственно А4 в кузове седан;
  • автомобиль Audi A4 Premium;
  • модель А4 Avant (универсал);
  • RS4 Avant – универсал спортивного дизайна;
  • полноприводная версия Allroad Quattro.

В 2018 первые А4 B9 подверглись рестайлингу, и в начале 2019 с конвейера сойдут еще более современные автомобили. Они станут несколько габаритнее, что является плюсом прежде всего для седана: авто станет самым крупным в своем классе. Ауди А4 2018 года производится на платформе MLB второго поколения, которая является также платформой Q7 и обновленных А6 и А8.

Параметр Габариты предшественника (мм) Новый размер (мм)
Длина 4721 4726
Ширина 1826 1842
Колесная база 2808 2820
Высота 1427 1427

Изменение габаритов позволило улучшить аэродинамические возможности авто. Разработчики заявляют, что у новинки коэффициент лобового сопротивления равен 0,23 у седана и 0,26 у универсала. Это позволяет эффективно расходовать мощность двигателя на высоких скоростях.
Предусмотрены две основные линейки, в которых выпускается обновленное авто: Design и Sport. Первый продается в трех пакетных предложениях внешней отделки: S line black, S line и Audi exclusive titanium black. Во втором добавляется внешнее оформление «спортивный S line».

Обзор экстерьера

Модели с корпусом S line получили трехмерный дизайн радиаторной решетки с эффектом лезвий с серебристыми накладками. Ее трапециевидная форма уже стала визитной карточкой бренда. Претерпела изменений и нижняя часть заднего бампера: вытяжки приобрели прямоугольную форму, а диффузор стал немного уже. На фоне плавной геометрии кузова выделяются выступы колесных арок, которые делают машину визуально выше и шире. Подоконная линия получилась в обрамлении блестящих молдингов по периметру.
Привлекает внимание форма фар. Они, как и подсветка задних фонарей, напоминают перевернутую единичку. Фары стали узкими, как росчерк стрелок. Задние фонари по сравнению с B8 не изменились: они затрагивают часть кузова и багажника.

В кузове седан машины стандартно комплектуются 16-дюймовыми легкосплавными пятиспицевыми дисками. Дополнительная опция – установка 17 и 18-дюймовых колес. В спортивной версии RS4 Avant предустановленны 19-дюймовые колеса с десятьюспицевыми дисками, а за дополнительную плату можно получить даже 20-дюймовку из кованого алюминия в дизайне «5 двойных спиц Edge».
Привлекают внимание внешние зеркала заднего вида. Теперь они выступают не из оконных рамок, а торчат прямо из дверей. В базовой версии зеркала окрашены в цвет кузова, опционально Ауди А4 в версии 2018 года можно выбрать для них черный глянцевый цвет.

Интересна комплектация RS4 Avant. Это спортивное авто с четкой горизонтальной линией кузова. Изменился размер и структура радиаторной решетки: она стала мелкоячеистой, более прозрачной, что визуально расширяет перед автомобиля. Стандартные опции – отделка зеркал заднего вида в стиле matt aluminium, наличие переднего спойлера и рейлингов на крыше. Спортивный вид придает опционально установленный стайлинг-пакет с отделкой carbon в блестящем черном цвете или в дизайне matt aluminium.

Описание Audi А4 полноприводного Allroad Quattro акцентирует внимание на вертикально оформленной решетке радиатора, придающей машине агрессивный вид с прицелом на внедорожник. В отделке использованы хромированные планки: на нижней части переднего и заднего бамперов, на рейлингах и на порогах. Колесные арки сделаны из матового пластика. Они не только защищают кузов от механических повреждений, но и визуально придают машине мощь. Интересное оформление ручек на дверях и принципиально измененная система открытия дверей: в этой комплектации ручку надо тянуть не на себя, а вверх.

Обзор интерьера

Проводя обзор Ауди А4 пятого поколения, невольно обращаешь внимание, насколько изменился салон. В глаза сразу бросается дизайн центральной консоли. Даже в самой простой версии она напоминает оформление авто премиум-класса, при этом нет ни малейшего ощущения перегруженности салона. Передняя панель стала горизонтально вытянутой, что зрительно расширяет внутреннее пространство автомобиля. Дефлекторы вентиляции сделали на всю ширину. Не скрадывает пространство и безрамочное внутреннее зеркало заднего вида.

Сравнивая новую Ауди, производимую для Европы, США или Азиатского региона, можно сделать вывод об индивидуальном подходе в оформлении салона. Инженеры и маркетологи постарались удовлетворить вкусовые предпочтения всех поклонников продукции концерна: стандартно для отделки передней консоли используются алюминиевые вставки, но опционально возможна их замена на дерево (дуб или орех), черный лак или карбон. Это же касается и оформления салона. В базовой версии доступна тканевая обивка System, дополнительно – Sprint или Alcantara с кожаными вставками, а в комплектации Premium – комбинированная кожаная отделка Twin leather.

Все комплектации включают сиденья спортивного типа с глубокой боковой поддержкой. Между сиденьями переднего ряда расположен стационарный подлокотник, плавно переходящий в механизм переключения скоростей. Задний ряд не изменился, но он и в четвертом поколении был достаточно просторным. Плюс Audi А4 поколения B9 – трехзонная климатическая установка, которая опционально ставится между передними сиденьями. Маленькая хитрость, на которую пошли разработчики, – небольшие углубления сзади спинок водительского и переднего пассажирского сиденья, которые дают дополнительное пространство для ног тех, кто сидит сзади.

Трехспицевый спортивный кожаный руль придает интерьеру изюминку. Его дизайн и функции меняются в зависимости от выбранной комплектации: это может быть рулевое колесо с кнопками управления системой мультимедиа и аудио, руль с электрообогревом или спортивный руль со скошенным краем, как в RS4 Avant.

Комфорт

Седан или универсал – что бы вы ни выбрали, этот автомобиль будет одинаково комфортным как в эксплуатации в городском режиме, так и в путешествиях. Первое, на что обращаешь внимание, – сиденья. В базовой версии предусмотрена функция механической регулировки высоты и глубины передних кресел плюс их обогрев. Дополнительные опции – электро- или пневморегулировка поясничной поддержки, электрическая настройка положения сиденья водителя (плюс пассажира), обогрев всех посадочных мест.

Система безопасности представлена классическими трехточечными ремнями. Для самых маленьких пассажиров есть функция установки детских удерживающих устройств при помощи IsoFix или ремня Top Tether.
Обзор Audi А4 не может пройти без анализа уровня вместительности авто. Эта модель имеет самый большой багажник в своем классе: 480 литров у седана и 505 литра у универсала с возможностью увеличения до 1510 литров при условии складывания спинок заднего ряда кресел.

Еще один маленький бонус – коврики, причем передние и задние. Вам не придется подбирать их под машину, они уже входят в комплект. Не забыли разработчики и об эргономике. В этом авто все под рукой: здесь есть вместительный перчаточный ящик, углубления для бутылок на дверях, два подстаканника на передней консоли. Чтобы водителю и пассажирам было легче ориентироваться во время движения в темноте, стандартно предусмотрен пакет контурного освещения салона.

Сердце автомобиля

В России эта машина продается с бензиновым двигателем TFSI, а Европе же доступен также Ауди А4 на двухлитровом дизеле. В базовой версии ставят движок 1,4 литра мощностью 150 Л.С., а ведь совсем недавно еще минимальным в Ауди А4 был двигатель объемом 1,6 и мощностью 101 Л.С. Крутящий момент на новом моторе составляет 250 Нм, а разгон со старта до 100 км/ч возможен за 8,9 секунд. Автомобиль разгоняется до 210 км/ч, а расход топлива в смешанном режиме составляет 5,3 литра. Доступен также двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 190 и 249 Л.С, при котором авто разгоняется до 240 и 250 км/ч, со старта достигает скорости 100 км/ч за 7,3 и 5,8 секунд, а расход топлива – 5,1 и 5,9 литра соответственно. По сравнению с версией B8, Avant пятого поколения комплектуются теперь двухлитровым мотором против предыдущего Ауди А4 1,8 TFSI турбо. Самой мощной получилась модель RS4 Avant, оборудованная бензиновым движком 2,9 TFSI мощностью целых 450 Л.С. и дающим разгон всего за 4,1 секунду.

Технологии

Автомобиль разработан по последним требованиям безопасности к транспортным средствам. Уже стала привычной комплектация моделей Ауди монохромным дисплеем помощи для водителя. Но пятое поколение А4 превзошло все ожидания.

Навигация и коммуникация

Посередине передней консоли гордо возвышается 7-дюймовый экран. Не сенсорный, но управлять им очень просто при помощи кнопок и джойстика, расположенных рядом с коробкой передач. Чтобы ввести на этом мониторе какое-нибудь слово, надо просто писать буквы на шайбе-джойстике. Вся система синхронизируется по Bluetooth с телефоном, работает как навигатор и аудиоблок, подключается к ЭРА-ГЛОНАСС. В стандартный комплект входит также акустическая система с 8 динамиками.

Информационно-развлекательный блок

Опционально на приборную панель ставится цифровой 12,3-дюймовый экран Audi virtual cockpit, на котором в качественной графике отображается вся важная информация. При желании авто можно оснастить информационно-развлекательной системой MMI Navigation plus, которая открывает перспективы управления транспортным средством на автопилоте. Она понравится любителям музыки, ведь по сути MMI работает как 775 Вт аудиосистема с 19 динамиками, что создает эффект присутствия на концерте. Также MMI включает в себя модуль Audi connect, использующийся для передачи данных, что позволяет повысить уровень комфорта и безопасности транспортного средства.

Система освещения

Стандартно устанавливаются биксеноновые фары, а опционально доступно светодиодное освещение (в спортивной версии и в линейке Premium оно считается базовым). Инновационное предложение, доступное только для 5 поколения автомобилей Audi А4, – фары Matrix LED. Это система интеллектуальной подсветки, обеспечивающая высокоадаптивное распределение света.
Инженерам удалось сделать систему, автоматически получающую информацию с камер, сенсоров и навигации и мгновенно подстраивающуюся под дорожную ситуацию. Блок управления светом работает без использования поворотного механизма: благодаря матрично-светодиодной технологии световой поток формируется в тысячах комбинациях и в 64 уровнях освещенности. При этом сопоставляются данные естественной освещенности дороги, условия передвижения по трассе или в населенном пункте.

Читать еще:  Замена диска сцепления форд фокус 2

Транспортные средства, двигающиеся навстречу, распознаются автоматически: световой пучок распределяется на освещение только дороги впереди и не слепит водителя. Интенсивность освещения снижается и при попадании луча на дорожные знаки во избежание отражения от него света в глаза. В таком режиме работают и ДХО.

Изменилось освещение направления поворота. Смещение фокусировки светового луча начинается еще до того, как автомобиль войдет в поворот. Это стало возможным за счет использования системы навигации MMI Navigation plus, которая прогнозирует направление движения с учетом малейших колебаний транспортного средства. Одна из особенностей Ауди А4 выпуска 2018 года – динамические сигналы поворота.

Новый A4 получился не рестайлинговым, а принципиально эволюционным автомобилем. Это комфортная машина спортивного дизайна, привлекающая своей эргономикой и высоким уровнем технологичности.

Новый audi a4, увиденный на дороге

Возможно, причиной тому — Audi Q5. Кроссовер популярен: в прошлом году в России купили почти три тысячи машин, в полтора раза больше, чем всего семейства А4. Теперь ясно, почему пятидверных A4 повышенной проходимости почти не видно. Но справедливо ли это?

На фото выше справа A4 Allroad до рестайлинга, слева обновленная модель, которая приедет в Россию в 2020 году. Спорные зигзаги в фарах исчезли, а сами они стали светодиодными «в базе». Сейчас начальная комплектация A4 Allroad подразумевает ксенон, на нашем экземпляре стоят опциональные светодиодные фары.

Перед нами автомобиль, который не боится легкого бездорожья, имеет просторный кузов универсал и автоматический полный привод. Под такое описание подойдет и Q5. Но суть A4 Allroad не в его сходствах с кроссовером, а в различиях. Может быть, в них и кроется ответ, почему эти эффектные универсалы не стоят возле каждого третьего загородного дома?

Вверху Audi A4 Allroad, внизу — Q5. Последний продается примерно в 10 раз лучше. И объяснения этому у нас нет.

Пройдемся по основным параметрам. A4 Allroad на 8,7 сантиметра длиннее «ку-пятого» при равной колесной базе, на 5 сантиметров уже и на целых 16,6 сантиметра ниже. Его багажник (505 л) на 45 литров меньше, а цена версии с аналогичным силовым агрегатом (двухлитровый турбомотор TFSI на 249 сил) почти на 300 тысяч рублей ниже.

Определенное преимущество универсала A4 Allroad перед кроссовером Q5 — в меньшей погрузочной высоте. Пол багажника универсала (663 мм от земли) почти на 10 сантиметров ниже

Чего не может дать A4 Allroad из того, что предлагает Q5? Высокой «кроссоверной» посадки и соответствующей геометрии. Эти качества считают преимуществом многие дамы — можно не бояться бордюров и чувствовать себя увереннее в потоке благодаря хорошей обзорности.

километров проехал A4 Allroad за месяц теста

С другой стороны, полноприводный универсал в пластиковом обвесе остается легковым автомобилем с тем ездовым характером, за который мы вообще любим Audi. Разве что менее уязвимым: дорожный просвет на 34 мм больше, чем у универсала A4 Avant, арки закрыты широкими неокрашенными накладками. Прибавим сюда вертикальные планки решетки радиатора, мощные дуги рейлингов на крыше и матовый серебристый диффузор — и получим весьма залихватский вид. И, да простят мне это банальное суждение, очень даже мужской образ.

Бытовые подробности: капот открывается удобным пластмассовым рычагом — можно не бояться испачкаться или обжечься

Такой автомобиль, украшенный наклейками из разных стран и багажником на крыше, будет отлично смотреться перед отелем-шале где-нибудь в Альпах, и так же уместно выглядеть на парковке супермаркета, без труда принимая на борт семейные припасы на неделю.

И все же что лучше — Q5 или A4 Allroad плюс 300 тысяч экономии? Я делаю выбор в пользу универсала. Но не потому, что на разницу в цене можно дооснастить его светодиодными фарами, трехзонным климатом, подогревом руля и чем-нибудь еще. А потому, что A4 Allroad — пожалуй, самый драйверский универсал повышенной проходимости на российском рынке!

средний расход бензина АИ-95 за время теста

«По паспорту» он набирает 100 километров в час за 6,1 секунды, и в это охотно веришь, когда «четверка» легко ускоряется со средних оборотов, не чувствуя недостатка тяги (а пиковые 370 Нм момента доступны уже с 1600 об/мин). Единственная оговорка — для энергичной езды трансмиссию надо взбодрить выбором режима Dynamic в меню Drive select.

Темперамент A4 раскрывается не только в разгонной динамике. «Оллроуд» держится за дорогу с упорством спортивного автомобиля, почти не кренится и при этом встречает практически любые дорожные неровности с равнодушием прежней Тойоты Camry. Правда, японский бизнес-седан ни в каком поколении не радовал таким чистым и точным рулевым управлением, как A4. И, конечно, более практичный Q5 не подарит того же удовольствия от вождения.

Съезжать с дороги можно, не опасаясь за арки, но бамперы лучше поберечь — серебристые вставки явно не рассчитаны на контакт с рельефом. Штурмовать раскисшую глину и глубокую снежную целину точно не стоит, но с вызовами из реальной жизни Allroad справляется легко. Трансмиссия здесь — quattro ultra с муфтой вместо межосевого дифференциала. Клиренс постоянный (по паспорту — 180 мм), ведь для A4 не предлагают пневмоподвеску, которая позволила бы регулировать дорожный просвет. Но главное препятствие для игр в «кэмел-трофи» то же, что и у большинства кроссоверов — асфальтовые шины.

Тем не менее, внедорожный режим у «Оллроуда» есть. Если его включить, изменятся алгоритмы распределения тяги по осям, а реакции на газ станут более плавными. И в плане проходимости я не требую большего! На последние две зимы в Москве пришлось по паре дней, когда из-за сильных внезапных снегопадов многие оставили машины и пересели на общественный транспорт. С такой «катастрофой» A4 Allroad справится легко, а значит мысль «мог бы купить кроссовер» терзать не будет. Про остальные 726 дней вообще молчу.

Список претензий к машине придется собирать по крупицам — настолько универсал пришелся мне по душе. Однако мы не можем рассматривать «сферический автомобиль в вакууме»: любая модель существует в контексте рынка и своей собственной цены. И если помнить об этом, то кое-какие вопросы все же возникают.

Во-первых, почему доступна одна-единственная версия? Ведь Mercedes-Benz предлагает для своих allterrain-универсалов 4- и 6-цилиндровые дизели. Во-вторых, не маловато ли оборудования в базовой комплектации почти за три миллиона рублей? Начальный A4 Allroad quattro предлагает ручную регулировку сидений, обычные лампочки в задних фонарях и ксенон в фарах. Доплачивать придется за многие вещи, которые хотелось бы видеть по умолчанию. Например, за подогрев руля и парктроники.

Конкуренты Audi A4 Allroad

Subaru Outback

Subaru Outback ожидает смены поколений. Модель, которая продается сейчас, на 7 сантиметров длиннее «Оллроуда» и на 286 тысяч дешевле. Это, разумеется, в базовой комплектации. За 2 689 000 рублей предлагают 170-сильную версию с 2,5-литровым атмосферным мотором и вариатором. И, конечно, с полным приводом. Она откровенно медленная: 10,2 секунды до «сотни». Версия с 3,6-литровым V6 (260 л.с.) обойдется минимум в 3 539 900 рублей. Динамика — тоже не ураган: 7,6 секунды с места до 100 км/ч. Отмечу: не так обидно платить повышенный транспортный налог за 350 «лошадей», но за 260 — увольте!

А как у вседорожной А4 обстоят дела со стоимостью владения? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Расходы владельца Audi A4 Allroad в первый год эксплуатации

2.0 TFSI quattro
ОСАГО 6 852 р.
Каско 80 767 р.
Транспортный налог 18 675 р.
ТО 17 972 р.
Топливо 89 280 р.
Итого 213 546 р.
Километр пробега (только топливо) 4,45 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 10,68 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 6,64 р.
Гарантия на автомобиль — 4 года или 120 000 километров пробега, при этом в первые два года пробег не ограничивается и не учитывается. Плановое техобслуживание проводится раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега.

Получается, что содержать A4 Allroad заметно дешевле, чем Мазду CX-9 и чуть-чуть дешевле, чем Volvo V90 Cross Country. Расходы окажутся на уровне Хонды CR-V.

Самая внедорожная версия семейства А4 оказалась самой «дорожной» моделью среди всех универсалов повышенной проходимости, доступных сегодня на рынке. Но главный парадокс мне видится в другом: универсальный в самом широком смысле слова автомобиль оказался нишевым.

Audi A4 2020 – рестайлинг модели Ауди А4 в кузове B9

Компания Audi в рамках специального мероприятия в Ингольштадте 15 мая представила рестайлинговое семейство моделей Ауди А4 2019-2020 года. Плановому обновлению подверглась вся гамма – базовые седан Audi A4 и универсал Audi A4 Avant, универсал повышенной проходимости Audi A4 allroad quattro, спортивные модификации Audi S4 и Audi S4 Avant. Автомобили получили подправленный дизайн кузова, модернизированный салон с более продвинутым оснащением, линейку современных бензиновых и дизельных моторов, соответствующих экологическим нормам Euro 6d-TEMP.

Прием заказов на Audi A4 и Audi S4 с двигателями TDI стартует в Европе уже в мае 2019 года, встать в очередь за «внедорожным» универсалом Audi A4 allroad quattro можно будет с июня. В салоны европейских дилеров рестайлинговые «четверки» начнут поступать не раньше осени. Цена седана Ауди А4 2019-2020 с начальным бензиновым мотором 1.4 литра мощностью 150 л.с. и коробкой S tronic (версия 35 TFSI) составит 35 900 евро (2.6 млн. рублей). «Заряженный» Audi S4 будет предложен с единственным 347-сильным турбодизелем V6 3.0, и обойдется такая машина в 62 600 евро (4.5 млн. рублей).

Фото Ауди А4 2020 модельного года

Корма седана

Профиль

В России обновленные Ауди А4 появятся во второй половине 2019 года, сразу после старта европейских продаж. Точного списка модификаций для нашего рынка пока нет, но в нем совершенно точно окажется начальная версия 35 TFSI, на которую сейчас приходится около 63% всех продаж модели. Будут здесь, наверняка, и два других бензиновых варианта (40 TFSI и 45 TFSI), а вот по дизелям сказать что-то определенное сложно. Что касается «эсок», то их в России ждать не приходится.

Основными конкурентами рестайлинговой «четверки» Ауди станут BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Class. В прошлом году в Европе модель А4 был реализована в количестве 112 484 экземпляров (с учетом версий S4 и RS4). Это чуть лучше показателей БМВ (106 991 шт.), но заметно хуже цифр Мерседеса (150 995 шт.) В России Audi A4 с 2 164 реализованными машинами уступил обоим оппонентам: «трешка» BMW нашла 4 250 покупателей, «цешка» Mercedes – 2 648 обладателей.

Изменения в дизайне кузова

При первом визуальном знакомстве с рестайлинговым Ауди А4 кажется, что он мало чем отличается от предшественника. На самом же деле, большинство внешних навесных панелей у автомобиля новые, а прежнюю форму сохранили лишь капот, крыша и дверь багажного отделения. Спереди новинка легко распознается по слегка подправленной решетке радиатора с горизонтальными планками (у S4 сетка имеет ячеистую структуру) и новым светодиодным фарам, входящим в базовую комплектацию. За доплату можно установить матричную оптику Matrix LED с функцией автоматического включения дальнего света.

Фото нового Audi A4 Avant

Корма универсала

В ходе модернизации пересмотру подвергся и рельеф боковин – поясные линии на всю длину кузова ушли в прошлое, а вместо них были использованы отдельные подштамповки на крыльях и смещенные немного вниз тонкие ребра, проходящие на уровне дверных ручек. Разумеется, не остались без внимания дизайнеров колесные диски – они сохранили размер 16-19 дюймов, но при этом обзавелись новым рисунком спиц. Ну и, наконец, количество вариантов окраса кузова увеличилось до 12 благодаря включению ранее недоступного оттенка Terra Gray.

Фото Audi A4 allroad quattro

Новое оборудование Ауди А4

Изменения в салоне седана и универсала Audi A4 затрагивают в основном электронно-техническое оснащение. Главная новация – это продвинутый мультимедийный комплекс MIB 3 с 10.1-дюймовым тачскрином, голосовым управлением, точкой доступа Wi-Fi, массой полезных онлайн-сервисов и навигацией. Благодаря появлению сенсорного дисплея с акустической обратной связью (касания сопровождаются щелчками) исчезла потребность в контроллере MMI на центральном тоннеле, место которого занял удобный отсек для мелочевки. Новая медиасистема позволяет настроить доступ к автомобилю через мобильное приложение myAudi, поэтому следить за состоянием машины, а также управлять блокировкой/разблокировкой ее замков теперь можно прямо со смартфона.

Салон Ауди А4 рестайлинг

Задние сиденья

По итогам рестайлинга 2019 года модель Ауди А4 обзавелась и другими опциями: новым мультифункциональным рулем, контурной светодиодной подсветкой, 12.3-дюймовой виртуальной «приборкой» с экраном Full HD (стандартно устанавливается классическая аналоговая панель), проекционным дисплеем и новыми схемами отделки салона. Набор электронных помощников у новинки весьма богатый – в наличии адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, автоматическое торможение при обнаружении препятствий, контроль «слепых» зон, поддержание рядности движения.

Интерьер универсала

Салон Audi A4 allroad quattro

Технические характеристики Audi A4 2019-2020 года

В арсенале обновленных «четверок» Ауди восемь двигателей, отвечающих новому стандарту экологичности Euro 6d-TEMP. Все бензиновые версии А4 комплектуются одним и тем же турбомотором 2.0 TFSI со следующими вариантами отдачи:

  • Audi A4 35 TFSI – 150 л.с.;
  • Audi A4 40 TFSI – 190 л.с.;
  • Audi A4 45 TFSI – 245 л.с.

Линейка дизельных модификаций такова:

  • Audi A4 30 TDI – 2.0 TDI, 136 л.с.;
  • Audi A4 35 TDI – 2.0 TDI, 163 л.с.;
  • Audi A4 40 TDI – 2.0 TDI, 190 л.с.;
  • Audi A4 45 TDI – 3.0 V6 TDI, 231 л.с.

Из семи представленных выше исполнений пять (все, кроме двух «старших» дизельных версий) оснащаются мягко-гибридной системой (MHEV) в виде 12-вольтового стартер-генератора. В случае с бензиновыми двигателями он позволяет экономить примерно 0.3 литра топлива на 100 км пути.

Техника нового А4

12-вольтовая сеть для стартер-генератора

«Заряженные» седан и универсал Audi S4 получили новый турбодизель 3.0 V6 c электронаддувом и работающим от 48-вольтовой сети гибридным довеском совсем недавно. С этим двигателем дореформенные машины будут продаваться всего несколько месяцев, после чего он пропишется под капотом обновленных автомобилей. Мотор с отдачей 347 л.с. и 700 Нм разгоняет четырехдверный Ауди С4 до 100 км/ч всего за 4.8 секунды. Прежний бензиновый агрегат 3.0 TFSI мощностью 354 л.с. обеспечивал чуть лучшую динамику (4.7 сек. до «сотни»), но теперь он предлагается только за пределами Европы.

Коробок передач для новых Audi A4 и Audi S4 подготовлено три: МКПП (доступна только 150-сильной модификации Audi A4 35 TFSI), 7-ступенчатый «робот» S tronic (все версии с четырехцилиндровыми моторами) и 8-диапазонный «автомат» Tiptronic (трудится в паре с дизелями V6). Покупатели смогут выбрать между стандартной и спортивной подвеской, а также двумя вариантами адаптивного шасси: первый уменьшает клиренс на 10 мм, второй – на 23 мм. Полноприводный Audi A4 allroad quattro, разумеется, имеет оригинальные настройки подвески и дорожный просвет на 35 мм больше, чем у базовой модели.

Фото Audi A4 и Audi A4 Avant 2019-2020



Фото Audi S4 и Audi S4 Avant 2019-2020


Видео и тест-драйвы

Тест-драйв нового Audi A4

«Мы просто перенесли в новое поколение A4 всю передовую электронику из Q7». После этих слов Буркхардта Вигана, глобального технического менеджера проекта нового среднеразмерного седана Audi, можно было бы ничего больше и не писать. Но мы рискнем рассказать о новинке чуть подробнее.

Cтаренький автобус флегматично пыхтит вверх по склону метрах в десяти впереди, ничуть не раздражая этой своей неспешностью. Хочу ли я ехать быстрее? Совсем нет. Может быть, чуть позже. Эту часть тестового маршрута со мной на месте водителя новый седан A4 совершает так, как сам считает нужным, — некоторые отрезки преодолевает абсолютно самостоятельно. Замедляется в точности до скорости, которой требуют знаки, соблюдает разметку, притормаживает, если впереди идущий деревенский итальянский автобус, как сейчас, начинает вдруг «задыхаться» на склоне и сбавлять темп. Все, что для этого понадобилось, — заранее настроить активный круиз-контроль и завязанный на него комплекс систем безопасности.

Но вот дорога начинает забирать вправо, на всякий случай немного отпускаю автобус вперед, нажимаю кнопку на торце левого верхнего подрулевого переключателя и снимаю руки с руля. Продолжая движение, А4 сам чуть доворачивает руль, потом выравнивается. А дальше. Нет, никакой эйфории и фантастики — автобус наконец «отдышался» и прибавил ходу, а электроника А4 покорно рапортовала, что она свою часть работы сделала. Все, как и обещали инженеры Audi на брифинге пару часов назад.

Система помощи при движении в пробках не автопилот, и, чтобы она заработала, нужен ряд условий: скорость должна быть не выше 65 км/ч, движение — плотным, но плавным, дорога — без крутых поворотов, разметка — четкой, небо — голубым, трава зеленой. Ну, вы поняли. И держать руки вдали от руля дольше десятка секунд система не позволит — отключится. Поэтому не торопите события — полностью автономное вождение в планах Audi на третье десятилетие XXI века. А пока в распоряжении владельца нового А4 лишь полный набор ассистентов — их 30, а всего продвинутых электронных систем в седане 90.

Со стороны кажется, что седан из Ингольштадта плотнее прижимается к дороге, хотя его высота не изменилась. Он стал на 1,6 см шире и на 2,5 см длиннее, но это не та разница, которую быстро замечаешь глазами. А вот на задних местах для ног места немного прибавилось (+2,3 см). Половину этого «бонуса» дала подросшая на 1,5 см колесная база, длина салона увеличилась на 1,7 см, стали тоньше спинки передних кресел. Центральный тоннель, увы, не стал уже. Но его должным образом облагородили: короткая ручка селектора и удобна, и выглядит прекрасно, кнопок минимум, а большинство команд бортовой мультимедии отдаешь через круглый тачпад за селектором КП.

Мы протестировали модификацию с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 190 л.с. Прошивка блока управления обеспечивает экономию топлива при движении с неполной нагрузкой. Крутящего момента в 320 Нм четырехцилиндровому TFSI достает с лихвой. Раскручивается бензиновый агрегат вполне прилично, тональность его голоса выше, чем мы привыкли. С хорошо известной семиступенчатой коробкой S tronic с двумя сцеплениями он сработался отлично: в режиме Drive на скорость переключений не пожалуешься, а вот в Sport’е хотелось бы чуть большей расторопности.

На дороге A4 2.0 TFSI ведет себя взвешенно, рулевое управление с электромеханическим усилителем радует точностью. Правда, обратная связь слабовата, на низких скоростях руль становится слишком легким. Передаточное отношение механизма высокое — 15,9:1 — следовательно, реакция колес замедленная, и это не упрощает управление.

Единственное, что нарушает комфорт и спокойствие в салоне, — момент запуска мотора системой старт-стоп, однако в случае А4 вибрации все же слабее, чем у моделей-конкурентов с таким же продольным расположением двигателя. Даже на скоростях выше 150 км/ч акустический комфорт в салоне остается на очень высоком уровне — ни аэродинамического свиста, ни назойливого гула от качения шин. Вносят свой весомый вклад в обеспечение комфорта и амортизаторы переменной жесткости: надо лишь переключателем системы Drive Select выбрать один из режимов — Dynamic, Auto, Comfort или Effi ciency. Режимы заметно отличаются не только по степени жесткости подвески, но и по отклику руля, двигателя и коробки. И нисколько не теряя в ездовом комфорте, вы получаете тот уровень драйва, который пожелали.

Рабочий объем тот же, что и прежде, 1984 см³, но больше от старого TFSI ничего не осталось. Четырехцилиндровый мотор, который мы увидели под капотом нового A4, претерпел глубочайшие изменения. И в первую очередь это относится к модификации Ultra. Зажигание происходит прежде, чем поршень на такте сжатия достигнет верхней мертвой точки, за счет чего продлевается такт рабочего хода, впускные клапаны закрываются с опережением, степень сжатия увеличена до 11,7 (раньше было 9,6). За счет этого повышается КПД двигателя при работе под неполной нагрузкой. Естественно, чтобы реализовать цикл Аткинсона, потребовалось перепроектировать камеры сгорания и поршни.

Двигатель развивает мощность 190 л.с. и крутящий момент 320 Нм. Кроме этой модификации предлагается новый двухлитровый TFSI в более мощной версии — 252 л.с. и 370 Нм. В обоих случаях конструкцией предусмотрены две системы впрыска, регулятор хода выпускных клапанов, турбокомпрессор с электроприводом и ограничителем давления наддува (клапан wastegate). Следует упомянуть, что базовым для гаммы больше не является классический мотор объемом 1,8 л, его место занял компактный 1.4 TFSI мощностью 150 л.с.: блок и головка из алюминия, масса всего 100 кг.

Главный приоритет нового Audi A4 — максимальный ездовой комфорт. Этим качеством седан не поступится ни в какой ситуации.

Награда за ожидание: первый тест нового Audi A4

Действительно, пора было очень давно. Прошлое поколение A4 — внутренний индекс B8 — продержалось на конвейере 8 лет. В Ингольштадте резкие перемены не очень приветствуют, суетятся, медленно, постепенно — нота за нотой — выводя партитуру, в которой все голоса будут звучать максимально гармонично. Пусть и простовато на поверхностный взгляд.

Раз уж заговорили о музыке. Я не силен в штатных акустических системах и не любитель, «чтоб качало», но вот какой момент: I концерт для скрипки и струнных Баха в новом А4 звучит чище, чем где бы то ни было еще. Мелодично, пронзительно и так, что настройки по умолчанию трогать впервые не хочется вообще. А в концертных unplug-записях отчетливо слышно цифровое подавление шумов и характерных помех. Нигде на нашел описания этой фичи, но очевидно, что процессор медиасистемы по-хитрому обрабатывает сигнал даже с очень низким битрейтом и так себе качеством, а на выходе выдает более чистое звучание. Мелочи? А тут таких полно.

Пока одни производители застилают публике глаза дешевыми wow-эффектами — то делая диагональ экрана как у телевизора, то устанавливая по 2–3 экрана на панель — в Ингольштадте не балуются с формой, а шлифуют фундаментальные вещи и суть этих вещей. Поэтому экран на консоли один и семидюймовый, но работает отменно даже после ночи на морозе. Как отменно работает и вся завязанная на него бортовая электроника.

Нам для опытов досталась не самая упакованная версия нового Audi A4 — опционально для нее доступен Virtual Cockpit как у нового ТТ и Q7. Но при прочих равных функционал базового мультимедийного набора более чем достаточен.

Навигация с пробками и отрисовкой местности по Google.Maps, погода и новости, цены на топливо и расписание авиарейсов. Последовательность их расположения в меню как бы намекает: почитал новости, сверился с погодой, выбрал рейс — и подальше от таких новостей. Предварительно подыскав место для парковки вблизи отлёта.

К сети Audi подключается разными способами: можно через SIM-карту в телефоне, а можно через Wi-Fi-роутер, который уверенно берет сигнал далеко за пределами каменных джунглей и к которому одновременно с машиной можно подключить несколько других устройств — тот же планшет для задних пассажиров.

Отдельная прелесть — в том, что на центральный монитор для большинства реально важных в быту функций отвлекаться не нужно: перед глазами есть 5-дюймовый цветной экран, куда выводятся и подсказки навигации, и телефонная книга, и сервисная информация о поездке. С таким штурманом под носом ориентироваться в хитросплетениях предпраздничного трафика не в пример проще.

По части удобства пассажиров Audi A4 сделал не шаг, а прямо-таки прыжок вперед. Мне как-то довелось везти из Москвы в Иваново друзей на заднем диване прежней S4. Друзей у меня больше нет: после пяти часов без движения в таких-то условиях. Надо будет реабилитироваться и прокатить их вот тут.

Места для ног стало просто в разы больше, появился свой пульт управления климатом. Ну, а удобные мелочи остались: формовка дивана по-прежнему оптимальна для комфортного положения спины и таза, под колени в спинках передних кресел есть крайне удачные выемки. Пластиковые: семьи с маленькими детьми поймут.

Водителю сидится не менее интересно: посадка спортивно-низкая — почти как в ТТ. Неудобства выхода-захода при этом не возникает — даже брюки о пороги не трутся. Дискомфорт вызывают только узкие аэродинамические зеркала, возможностей которых в тесном трафике решительно не хватает.

Про набор регулировок и профиль водительского кресла и говорить не стоит: у Audi эта часть никогда не была слабой, не стала и тут. В мускулистом кресле одинаково удобно и рослым, и не очень. Но в плане комплекции, конечно, надо быть как можно скромнее: A4 тучных не приветствует.

Я сознательно так долго уводил разговор от экстерьера, потому что перемены в нем нужно искать вживую, глазами и тщательно.

Одно скажу: не верьте злым языкам, которые говорят, будто новая A4 выглядит как старая — неправда. Фонари по-другому светят. А у фар головного света даже контур другой.

Профиль более поджарый, стремительный. Длинный капот и сдвинутая назад кабина роднят автомобиль с гоночными машинами 40–50-х годов прошлого века.

Ребер и граней стало больше, из прежнего, по сути, только решетка радиатора single-frame. Да и та стала резче и брутальнее.

Больше всего отличий от предшественника оказалось на ходу — вот тут точно ирония неуместна. Новый Audi A4 построен на свежей модульной платформе концерна VAG и ощущается совершенно иначе. Автомобиль очень легкий. В сухих цифрах уже более-менее понятно: сухая масса двухлитрового седана — меньше полутора тонн. Для сравнения: Infiniti Q50 более чем на полтора центнера тяжелее, как и Lexus IS. Оба на фоне A4 смотрятся как ребята-сумоисты в балетном кружке.

Аналогично — на ходу: у A4 невесомый нос, она очень изящно и охотно заправляется даже в самые скользкие повороты, легко тормозит и излишне ретиво разгоняется. В спортивном режиме трансмиссии я поминутно напрыгиваю на хвост впереди идущего соседа, потому что каждый рывок со старта 190-сильной A4 получается непривычно резким.

Велик соблазн порекомендовать младший 150-сильный мотор, который с некоторых позиций выгоднее и не такой избыточно мощный в быту. Но разница в цене между версиями — всего чуть больше ста тысяч, а мощность все-таки избыточной не бывает.

Смешанный зимний и очень вялый предновогодний цикл выливается в немалый расход — от 12 литров и выше. Тот случай, когда экорежим работы всех узлов не пустое место, а реально позволяет сэкономить литр и больше. Даже я львиную долю времени с А4 провожу с настройкой Efficiency. Рекомендуемое топливо — от АИ-95. Но с учетом немалой форсировки мотора и немалой степени сжатия (11,7:1) более высокое октановое число только на пользу.

Всего для новой Audi A4 на Россию выделено три мотора: 1,4 л (150 сил), наш 2,0 TFSI (190 или 249 сил), а в последний момент добавили еще и дизельную версию — тоже 2,0 литра, 150 или 190 сил. Цены вообще стартуют с отметки 1,87 млн, на нашу в частности — от 2,065 млн. Дизель оценен от 2 млн ровно.

Стоит ли смотреть в сторону A4? Безусловно. И не только фанатам марки — им все без слов понятно. А вот остальным будет интересно вникать в детали, удивляться нюансам и регулярно открывать для себя какие-то мелочи, о существовании которых во многих других автомобилях никогда бы не подумал. Для начала запустите Баха. I концерт для скрипки и струнных, ля минор.

Новая Audi A4: выводы и ТТХ

Нам нравится рулить спереди и сидеть сзади, улучшенная шумоизоляция, работа медиасистемы, легкость
Нам не нравится шутки про сходство с предшественником
Данные приведены для Audi A4 с мотором 2,0 и S-Tronic
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 984
Макс. мощность, л.с./об.мин. 190 / 4200–6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
320/1450–4200
Привод передний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Д исковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона с. 7,3
Размеры, мм
длина 4 726
ширина 1 842
высота 1 427
колесная база 2 820
дорожный просвет н.д.
Снаряженная масса, кг 1 480
Шины 225/50 R17
Объем багажника, л 480
Расход топлива, л / 100 км
городской цикл 6,4
загородный цикл 4,3
смешанный цикл 5,1
Объем топливного бака, л 58

За тестовый автомобиль благодарим «Ауди Центр Екатеринбург».
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector