Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта

Профессия техник по техническому обслуживанию и ремонту
автомобильного транспорта

Традиционно эта специальность всегда интересовала и привлекала молодежь, особенно парней, поскольку современный автомобиль является воплощением всех достижений науки и техники на данном этапе развития человеческой цивилизации.
Любой мальчишка с детства любуется колесными средствами передвижения, и пытается понять, как они устроены и в чем тайна управления этими стальными “чудо-конями”, способными переносить пассажиров и грузы на большие расстояния быстро и комфортно.

Средние профессиональные учебные заведения, обучающие студентов профессии “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта” готовит специалистов-техников и механиков для предприятий и организаций, использующих в производственной деятельности автомобильный транспорт и для предприятий различного автосервиса.

Выпускники таких ССУЗов трудоустраиваются в предприятия, организации и учреждения разных форм собственности на технические и руководящие должности, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием автомобилей (грузовых, легковых, пассажирских), а также техники на базе автомобилей и прицепных автотранспортных средств.
Кроме того, выпускники могут быть востребованы в таких сферах, как конструкторская и технологическая деятельность на транспорте, обучение вождению автомобилей, в органах транспортного учета и т. п.

Хорошее знание техники и основ процессов перевозки грузов и пассажиров позволяют организовать самостоятельный бизнес и заниматься индивидуальным предпринимательством в сфере обслуживания и ремонта автомобилей и в автоперевозках.
При желании, выпускники отделения могут продолжить изучение специальностей, связанных с эксплуатацией и ремонтом автомобильного транспорта в высших учебных заведениях России.

Во время учебы студенты принимают активное участие в различных конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, где могут оценить собственные достижения в изучении профессии в сравнении с однокурсниками своего учебного заведения, а также других учебных заведений региона и страны.

Форма обучения данной специальности может быть очной и заочной.
По окончании учебного заведения выпускники, обучавшиеся специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта” получают квалификацию “Техник”.

Срок обучения на базе девяти классов – три – четыре учебных года.

Одновременно с дипломом об окончании техникума по специальности СПО “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта” выпускники получают рабочую профессию водителя автомобиля (водительское удостоверение).

Требования к специалистам и характеристика специальности

Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта – это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники.

Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах, например, в инспекции по безопасности дорожного движения. Возможно основание собственного бизнеса в сфере автосервиса (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции, поскольку конкуренция в этой сфере общественно-производственной деятельности достаточно велика.

В процессе освоения профессии студенты изучают:

  • классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
  • технологию обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
  • основные положения действующей нормативной документации;
  • основы организации деятельности предприятия и управления им;
  • основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.



Во время прохождения учебных и производственных практик в мастерских учебного заведения и на передовых автотранспортных предприятиях студенты получают навыки и обретают умения:

  • разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • расчета основных технико-экономических показателей деятельности участка;
  • оценки эффективности производственной деятельности;
  • технического контроля эксплуатируемого транспорта;
  • формулирования задач и нахождения способов их решения в рамках профессиональной компетенции;
  • осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии;
  • анализа и оценки состояния техники безопасности на производственном участке;
  • управления автомобилем.

Важные качества для успешной профессиональной деятельности в качестве техника:

  • физическая выносливость и сила;
  • хорошее зрение и глазомер;
  • подвижность, хорошая координация и точность движений кистей и пальцев рук;
  • тонкая мышечная и слуховая чувствительность;
  • хорошая образная и оперативная память;
  • технический интеллект;
  • наблюдательность;
  • терпение;
  • быстрая реакция на аварийные сигналы;
  • дисциплинированность;
  • ответственность.

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”, подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки “Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования”, “Автомобили и автомобильное хозяйство”, “Сельскохозяйственные машины и оборудование” в сокращенные сроки.

По родственным специальностям ВУЗы принимают выпускников средних профессиональных образовательных учреждений по результатам собеседования.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Каменский агротехнический техникум» проводит обучение водителей по программе
«Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом» .

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (38584) 3-62-63, 3-56-29.
Адрес техникума: 658710, Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Терешковой, д. 21

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, специальных машин, устранения отказов и неисправностей, возникших в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняются как по потребности, после появления соответствующего отказа или неисправности, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

Текущий ремонт

Текущий ремонт по характеру производства работ подразделяется на ремонт, выполняемый в процессе эксплуатации, т. е. на самой машине, и на ремонт снятых с машин агрегатов и узлов. При текущем ремонте производят разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие работы, связанные с заменой отдельных деталей (кроме базовых) узлов и агрегатов, которые должны после ремонта безотказно работать до второго технического обслуживания ТО-2.

Потребность в текущем ремонте выявляется в результате проведения контрольно-диагностических работ и наблюдения за работой машин на линии.

Работы по ремонту агрегатов, узлов и систем осуществляют специализированные бригады. Профессиональный и квалификационный состав бригад рабочих устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от принятой технологии работ, мощности производственной базы, организации производства и режима работы предприятия.

Каждой бригаде на основании заявки на текущий ремонт выдается нормированное задание. Выдача нормированных заданий бригадам производится ежедневно.

Каждое рабочее место должно быть оснащено картой комплексной организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда, последовательность выполнения работ, условия, нормы и системы оплаты труда, порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителям. Ремонт на рабочих местах выполняют специалисты соответствующей квалификации, ознакомленные с правилами производства и техники безопасности.

Текущий ремонт автомобилей производят индивидуальным и агрегатным способами. При индивидуальном методе агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют и устанавливают на тот же автомобиль. Время простоя автомобиля при индивидуальном ремонте возрастает, поэтому на автотранспортных предприятиях текущий ремонт осуществляют преимущественно агрегатным методом, при котором агрегаты, требующие текущего и капитального ремонта, заменяют отремонтированными из оборотного фонда или новыми.

Для производственно-цеховых работ текущего ремонта на автотранспортных предприятиях могут создавать следующие производственные участки, отделения и цехи:

  • • агрегатный, слесарно-механический;
  • • электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры;
  • • сварочный, жестяницкий, медницкий;
  • • арматурный, обойный, малярный;
  • • шиномонтажный;
  • • вулканизационный или шиноремонтный;
  • • деревообрабатывающий;
  • • таксометровый, радиотехнический и др.

На крупных автотранспортных предприятиях выполнение некоторых работ может быть разделено по нескольким специализированным цехам и участкам. Так, например, в моторном цехе могут проводиться работы по ремонту агрегатов, а на участке текущего ремонта — автоматической и гидромеханической трансмиссии, в цехе текущего ремонта оборудования и узлов тормозной системы и пневматической подвески, в цехе восстановления изношенных деталей и др.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ваз 2115 своими силами: инструкции и фото

Для автотранспортных предприятий с небольшой численностью подвижного состава для рационального использования производственных площадей и ремонтного персонала работы текущего ремонта объединяют в комплексные участки, при этом исполнители совмещают сразу несколько профессий. Существуют агрегатно-механические, электро-карбюраторные, шинные и другие цехи и участки, однако для комплексных цехов усложняется обеспечение требований техники безопасности и производственной санитарии, снижаются возможности оплаты за совмещение профессий, вредных условий труда и др.

В процессе организации технического обслуживания и ремонта автомобилей широко используют методы специализации работ — разделение технологических процессов по общему признаку для выполнения их определенной группой исполнителей, применения специализированного технологического оборудования, выделения отдельных рабочих мест.

На кузовных постах, при производстве работ текущего ремонта выполняют как сварочно-жестяницкие, так и окрасочные работы по кузову автомобиля, а также деревообрабатывающие работы по платформе бортового автомобиля и другие работы для специализированного и специального подвижного состава.

При проведении расчетов постов и линий главным условием является приоритет в пропускной способности постов и цехов перед ожидаемыми объемами работ.

Профессиограмма специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Профессиограмма специальности «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»,

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С развитием массового производства автомобилей появилась и необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Профессия «автослесарь» имеет много специализаций: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д.

Усложнение конструкции современного автомобиля, автоматизация многих внутренних систем, создание так называемых болидов и андроидов, а также появление сложного диагностического оборудования привели к тому, что специалист по ремонту автомобиля должен быть универсало – техником, способным проводить ремонт всех составных частей и систем автотранспорта.

На сегодняшний день специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте.

От работы техника по ремонту автомобилей зависит надежная работа транспортного средства. От того, как постарается специалист, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество техника по ремонту автомобилей.

Общая характеристика специальности

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильногго транспорта осуществляет следующие виды деятельности:

– техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

– выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;

– проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;

– эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий;

– наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

– осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

– проведение стандартных и сертификационных испытаний;

– участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

– организация работы коллектива исполнителей;

– планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

– работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

– осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;

– выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;

– осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

– проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий;

– разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве техника п по обслуживанию и ремонту автомобильногго транспорта необходимо наличие следующих профессионально важных качеств: дисциплинированность; ответственность; способность к переключениям с одной деятельности на другую; способность планировать свою деятельность во времени; способность различать отклонения параметров процессов от заданных значений; переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую); внимание к деталям; умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов; хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный); подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук; тонкая мышечная и слуховая чувствительность; логичность мышления; ассоциативность мышления; предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления; техническое мышление; хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти); умение грамотно выражать свои мысли;склонность к работе с документацией; способность прогнозирования; умение правильно и эффективно распределять время.

Специалист по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Примерный перечень медицинских противопоказаний, который необходимо учитывать при выборе должности техника по организации перевозок: некорректируемое снижение остроты зрения; нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения; нарушение слуха; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений; дрожание рук; заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей; аллергические заболевания; заболевания органов дыхания; нервно-психические расстройства; выраженные физические недостатки.

Требования к профессиональной подготовке

Специалист по техническому обслуживанию автомобильного транспорта должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Квалифицированный специалист по техническому обслуживанию автомобильного транспорта должен знать:

– технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

– классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

– методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

– основные положения действующей нормативной документации;

– основы организации деятельности предприятия и управления им;

– основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;

– основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

– разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей;

– рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;

– оценивать эффективность производственной деятельности;

– осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта;

– организовывать свой труд;

– самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции;

– осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии;

– владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;

– анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке;

управлять автомобилем.

Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах.

Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений и специализаций (например, вулканизаторщик, автоэлектрик и т. д.), становление в качестве автослесаря – универсала. Карьерный путь может проходить по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра.

Читать еще:  Какой объем бака у киа рио

При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.

Организация собственного дела предполагает, что квалифицированный работник с профессией техник со временем нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес, открыв автосервис, мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей либо работать с клиентами по индивидуальным заказам (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Факультет автомобильного транспорта (АТФ)

Факультет автомобильного транспорта (АТФ)

Телефон: (499) 155-03-76

Деканат, комната № 355

Электронная почта: atf@madi.ru

Факультет имеет установившиеся связи с крупными автотранспортными и сервисными предприятиями Московского региона, обеспечивает качественное прохождение практического обучения на предприятиях РФ.

В процессе подготовки будущие специалисты имеют возможность изучать не только обязательные дисциплины, но и широкий перечень дисциплин по выбору, по результатам которых выдаются соответствующие дипломы и сертификаты. В качестве дополнительного образования студенты могут получить квалификацию переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, квалификацию оценщика на автотранспортном комплексе, квалификационные сертификаты различных фирм-производителей автомобилей.

Факультет готовит кадры по следующим направлениям и специальностям.

Направление подготовки «Сервис» – направленность (профиль)
«Сервис транспортных средств»

Код направления подготовки – 43.03.01.

Форма обучения – очная (дневная), заочная.

Срок обучения – 4 и 5 лет.

Выпускающая кафедра – «Автомобили».

В процессе обучения студенты знакомятся с закономерностями развития мирового автомобильного рынка, технологиями процесса продаж и послепродажного обслуживания автомобилей и автомобильного оборудования. Изучаются вопросы психологии, взаимоотношения с клиентами и персоналом, организации бизнес-процессов на автообслуживающих предприятиях. Отдельное внимание уделяется вопросам бизнес-планирования и ценообразования в данной сфере. Ключевой дисциплиной учебного плана является сервисология, связывающая экономические, психологические и технические вопросы. Изучение конструкции современных автомобилей является обязательным для всех образовательных траекторий этого профиля. С большим интересом студенты изучают дисциплины: психодиагностику, основы беспроводной связи, информационные технологии в сервисе, маркетинг в сервисе и др.

Практика и трудоустройство.

В качестве дополнительного образования студенты могут получить квалификацию переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, квалификацию оценщика на автотранспортном комплексе, квалификационные сертификаты различных фирм-производителей автомобилей. Окончившие факультет по данному направлению могут работать на руководящих должностях на станциях технического обслуживания, предприятиях по продаже автомобилей и запасных частей, представительствах фирм-изготовителей автомобилей и их компонентов.

Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» – направленность (профиль) «Автомобильный сервис»

Код направления подготовки – 23.03.03.

Форма обучения – очная (дневная), заочная.

Срок обучения – 4 и 5 лет.

Выпускающие кафедры – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис», «Транспортная телематика».

Производится широкопрофильная подготовка выпускников для самостоятельной исследовательской и управленческой деятельности в сфере предпродажной подготовки, продажи, эксплуатации, сервиса и утилизации автомобилей различных марок. На последних курсах студенты могут продолжить образование по одной из предлагаемых траекторий:

–Автосервис и фирменное обслуживание. Маркетинговый анализ, обоснование спроса на услуги сервиса, изучение рынка услуг, организация технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта на сервисном предприятии, проектирование станций технического обслуживания автомобилей, кадровое обеспечение, компьютерные технологии и компьютерная диагностика технического состояния – неполный перечень дисциплин и направлений деятельности.

–Телематика в автосервисе (информационные и телекоммуникационные технологии в автосервисе). Изучаются прогрессивные технологии сервиса автомобилей на основе применения телематики, спутниковой навигации, геоинформационных систем и автоматизированного управления.

Практика и трудоустройство

В качестве дополнительного образования студенты могут получить квалификацию переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, оценщика на автотранспортном комплексе, а также квалификационные сертификаты различных фирм-производителей автомобилей. Студентов готовят для профессиональной деятельности на различных предприятиях технического сервиса, в том числе на станциях технического обслуживания, в дилерских центрах, салонах, мотелях, на стоянках, автозаправочных станциях, лизинговых, аудиторских предприятиях различных форм собственности.

Направление подготовки «Прикладная математика» – направленность (профиль) «Прикладная математика»

Код направления подготовки – 01.03.04.

Форма обучения – очная (дневная).

Срок обучения – 4 года.

Выпускающая кафедра – «Высшая математика».

Основную часть профилирующей нагрузки осуществляют кафедры высшей математики, теоретической и строительной механики. Основное направление аудиторного и лабораторно-практического обучения – разработка моделей для автотранспортных потоков, безопасности движения, интеллектуальных систем, мониторинга улично-дорожных сетей, средств управления движением. Выпускающей кафедрой является кафедра высшей математики – одна из самых больших в МАДИ. Непосредственно в учебном процессе принимают участие 45 преподавателей, среди которых 9 докторов наук различных специализаций (физико-математических, технических, педагогических) и 7 молодых ассистентов, выпускников МГУ им. М.В. Ломоносова.

Практика и трудоустройство .

Факультет имеет установившиеся связи с крупными автотранспортными и сервисными предприятиями Московского региона, обеспечивает качественное прохождение практического обучения на профильных предприятиях.

Специальность «Наземные транспортно-технологические средства» –специализация «Автомобильная техника в транспортных технологиях»

Код специальности – 23.05.01.

Форма обучения – очная (дневная), очно-заочная (вечерняя), заочная.

Срок обучения – 5 и 6 лет.

Выпускающие кафедры – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис», «Автомобили», «Транспортная телематика», «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин».

На последних курсах, наряду с изучением общих специальных дисциплин, студенты могут продолжить образование по одной из предлагаемых траекторий. Техническая эксплуатация автомобилей. Изучаются современные требования к организации и функционированию предприятий различных форм собственности, связанных с эксплуатацией всех видов транспорта. Тюнинг и технический контроль конструкции автомобиля. Изучение этого блока дисциплин позволит получить знания и навыки в области совершенствования конструкции (тюнинга) автомобилей, их исследований, испытаний, сертификации. Технология производства и ремонта автомобилей. Подробно изучаются технологические процессы дефектовки, производства и восстановления деталей, технологическое проектирование авторемонтных заводов, технологическое оборудование для выполнения капитального ремонта автомобилей и их отдельных узлов и агрегатов. Телематика на автомобильном транспорте (информационные и телекоммуникационные технологии на транспорте). Эксклюзивная подготовка по вопросам технического обеспечения прогрессивных транспортных технологий на основе использования транспортной телематики.

Практика и трудоустройство

Окончившие университет по этой специальности получают квалификацию инженера и могут работать на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса разных форм собственности, в конструкторско-технологических и научных организациях, в информационных диспетчерских и на предприятиях информационного сопровождения транспорта, в автосервисе, в фирменных и дилерских центрах автомобильных и ремонтных заводов, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах.

Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», направленность (профиль) «Эксплуатация транспортных средств»

Код направления подготовки – 23.04.03.

Форма обучения – очная.

Срок обучения – 2 года.

Выпускающие кафедры – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис», «Транспортная телематика», «Автомобили».

Углубленная подготовка выпускников для экспериментально-исследовательской деятельности в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов базируется на изучении основ научных исследований (включая автоматизацию и оптимизацию эксперимента), техники экспериментальных исследований, современных проблем и направлений развития технологий приме-нения транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, инновационных технологий в транспортно-технологических комплексах, управления качеством на производстве. Ведется подготовка по инженерной педагогике и элементам психологии. Практика и трудоустройство. Выпускники, получившие степень магистра, могут не только применять на практике полученные знания, но и работать в исследовательской и научной сферах. Приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки позволяют «с головой погрузиться» в процессы исследования и разработки инновационных способов и методов эксплуатации автомобилей, функционирования организаций, оказывающих сервисные услуги на автомобильном транспорте, осуществляющих дилерскую деятельность, оказывающих услуги по усовершенствованию конструкции автомобилей и их сертификации. Приобретенные углубленные знания помогают продвижению по карьерной лестнице и занятию ведущих должностей на крупных предприятиях автомобильной отрасли.

Читать еще:  Датчик топлива неправильно показывает уровень топлива: основные причины

Практика и трудоустройство .

Окончившие университет по этому направлению подготовки получают степень магистра и могут работать на руководящих должностях в предприятиях и организациях разных форм собственности, занимающихся эксплуатацией и испытаниями транспортно-технологических машин, в конструкторско-технологических и научных организациях, занимающихся проектированием, всесторонними исследованиями, испытаниями и сертификацией автомобилей и других наземных транспортно-технологических машин и их составляющих.

Направление подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы», направленность (профиль) «Исследования и испытания наземных транспортно-технологических машин»

Код направления подготовки – 23.04.02.

Форма обучения – очная.

Срок обучения – 2 года.

Выпускающая кафедра – «Автомобили».

Углубленная подготовка выпускников для научно-исследовательской деятельности в области наземных транспортно-технологических комплексов базируется на изучении исследований и испытаний наземных транспортно-технологических машин, их конструирования и расчета. Ведется подготовка по особенностям кон-струкции и методам исследования одноколейных транспортных средств, применению компьютерных технологий при оценке показателей свойств и рабочих процессов наземных транспортно-технологических машин, принципам передачи данных в бортовых системах современных транспортно-технологических машин, сертификации наземных транспортно-технологических машин и их со-ставляющих. Подробно изучаются инновационные технологии в конструкции современных наземных транспортно-технологических машин, современные технические средства измерений и регистраций при исследовании транспортно-технологических машин, теория движения одноколейных транспортных средств. Практика и трудоустройство .

Окончившие университет по этому направлению подготовки получают степень магистра и могут работать на руководящих должностях в предприятиях и организациях разных форм собственности, занимающихся эксплуатацией и испытаниями транспортно-технологических машин, в конструкторско-технологических и научных организациях, занимающихся проектированием, всесторонними исследованиями, испытаниями и сертификацией автомобилей и других наземных транспортно-технологических машин и их составляющих.

Направление подготовки «Прикладная математика», направленность
профиль «Математическое и компьютерное моделирование сложных социально-технических систем»

Код направления подготовки –01.04.04.

Форма обучения – очная.

Срок обучения –2 года.

Выпускающая кафедра – «Высшая математика».

Углубленная подготовка выпускников для производственно-технологической, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности в области математического и компьютерного моделирования сложных социально-технических систем базируется на изучении принципов построения математических моделей, интеллектуальных систем, логики и архитектуры вычисли-тельных сред, параллельного и распределенного программирования. Ведется углубленная подготовка по статистическому анализу, распределенным вычислениям, теории расписаний и обобщенной транспортной задаче, динамическим системам, моделированию сложных социально-технических систем, теории нечетких множеств и нечеткой логике, криптографическим методам защиты информации. Подробно изучаются случайные блуждания на сетях, теория графов и их применение, теория транспортных потоков, дискретные задачи математики, задачи сетевой маршрутизации и навигации, компьютерное моделирование процессов и систем.

Практика и трудоустройство.

Окончившие университет по этому направлению подготовки получают степень магистра и могут успешно работать по специальности в крупных научно-исследовательских и проектно-конструкторских центрах: проводить точные расчеты и конструировать сложные системы, разрабатывать программное обеспечение. Большинству крупных компаний требуются собственные программы, направленные на оптимизацию рабочих процессов, защиту входящей и исходящей информации и т.п. Подготовка выпускников, ориентированных на проведение исследований транспортных потоков, позволяет им быть востребованными в профильных исследовательских и проектных организация

© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2019 года

Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.

Курсы по программе “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”

Высокий темп урбанизации способствовал увеличению количества личного транспорта населения и юридических лиц – наличие автомобильного транспорта в активах предприятия позволяет снизить издержки на услуги логистических компаний. Однако эксплуатация транспортных средств также требует проведения регулярных технических обслуживаний и внеплановых ремонтов, что могут обеспечить специалисты по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта – мехники и автомеханики.

Цели обучения специальности

Как это видно из названия специальности, техник должен обеспечивать надзор за техническим состоянием автомобильного транспорта, уметь обращаться с диагностическим оборудованием, проводить плановые технические осмотры и ремонтные мероприятия. Также в компетенции механика относят проведение мероприятий мониторинга, направленных на снижение дорожно-транспортных происшествий, а также ведение технической документации, выполнение необходимых расчетов, консультирование по методам повышения эффективности эксплуатации автотранспорта. Профессиональная работа механика обеспечивает безопасность эксплуатации транспорта.

Основными работодателями автомехаников являются автошколы, предприятия технического обслуживания автотранспорта, автоколонны, автобусные парки, автомобильные подразделения, транспортные цеха, автосервисы, компании грузоперевозок, логистические организации и автотранспортные предприятия. Механики востребованы и в спорте: например, для безопасного проведения автогонок необходимо быть уверенным в том, что автомобиль не выйдет из строя в неподходящий момент.

Сейчас специальность остается востребованной: автотранспорт широко распространен, и проведение технического обслуживания — важная составляющая его эксплуатации. Постоянные технические усовершенствования, например, появление автомобилей, использующих для работы солнечную энергию — требует от механика быть на волне нововведений и уметь адаптироваться к новым техническим реалиям.

Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) приглашает слушателей на дистанционное обучение специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В МАДПО разработаны программы курсов как для лиц, имеющих профильное образование и желающих углубить свои профессиональные знания, так и для тех, кто хочет сменить область своей профессиональной деятельности. Для записи на курс необходимо предоставить диплом о высшем либо среднем профессиональном образовании. В финале обучения Академия проводит итоговую аттестацию. Слушателям, успешно окончившим курс, предоставляется полный комплект необходимых документов, подтверждающих необходимый уровень профессиональной компетентности, которые дают право работать механиком или автомехаником в любых учреждениях.

Курс профессиональной переподготовки «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа создана для слушателей без профильного образования, не имеющих опыта работы на позициях механика автотранспорта, но заинтересованных в смене профессиональной направленности. Длительность программы переподготовки: от 252 до 520 академических часов. Успешно прошедшие итоговую аттестацию получают диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки.

Курс повышения квалификации «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Данная программа ориентирована на специалистов в сфере технического обслуживания автотранспорта. Курс разработан таким образом, что слушатель не только вспомнит и актуализирует теоретические основы профессиональной деятельности, но и познакомится с новыми тенденциями и технологиями ремонта, конструкционными новшествами современного автомобильного транспорта. Продолжительность курса повышения квалификации: от 72 до 140 академических часов. После сдачи итогового тестирования выдается удостоверение установленного образца о прохождении курса повышения квалификации.

Основные разделы учебного направления

В ходе обучения слушатели изучают ряд дисциплин, затрагивающих следующие темы:

  • Конструкционные особенности современного автомобильного транспорта;
  • Организация ремонтных мероприятий;
  • Стандарты и регламенты ведения технического обслуживания автотранспорта;
  • Ведение сопутствующей документации;
  • Техническая механика;
  • Безопасность дорожного движения;
  • Информационные технологии в процессе технического обслуживания автомобильного транспорта;
  • Инженерная графика;
  • Охрана труда;
  • Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • Электроника и электротехника.

Полученные знания позволяют выпускнику грамотно проводить техническое обслуживание и ремонтные работы. При возникновения вопросов во время прохождения курса слушатель может запросить индивидуальную консультацию преподавателя.

Причины пройти обучение по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в МАДПО

    Дистанционные образовательные технологии: возможность самостоятельно планировать учебную нагрузку и учиться, не выходя из дома;

Практическая направленность курсов;

Формирование стоимости обучения в зависимости от продолжительности;

Высокий профессиональный уровень преподавательского коллектива;

Во время обучения предоставляется доступ к электронной библиотеке учебно-справочных материалов;

Автоматизированная система контроля за качеством знаний;

  • Успешно прошедшие итоговую аттестацию слушатели получают документы установленного образца о прохождении обучения.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector