Обзор датчиков управления двигателем (положения коленвала и других) shevrolet cruze

Обзор датчиков управления двигателем (положения коленвала и других) shevrolet cruze

New&Pomos

Компьютерная диагностика ошибки в chevrolet cruze, коды и расшифровка

Современные автомобили оснащены электронными модулями управления, которые диагностируют двигатель, узлы ходовой, трансмиссию и системы безопасности. На Шевроле Круз установлена единая система электронного управления двигателем (ЭСУД).

Информация о состоянии механизмов поступает с различных датчиков в блоки управления (ЭБУ), где происходит анализ, корректировка и оптимизация работы всех агрегатов.

ЭБУ позволяет проводить компьютерную диагностику автомобиля, определять сбои, поломки на ранней стадии, предупреждая аварийные ситуации.

Виды электронных блоков управления и их назначение

Электронный блок управления (блок-контроллер) представляет собой микропроцессор с программным обеспечением, способным анализировать данные о работе подсистем, выводить коды ошибок на приборную панель, бортовой компьютер и передавать команды управления в электронно-механическое исполнительное устройство, где произошёл сбой.

В ЭБУ поступает информация о качестве топливной смеси (кислородный датчик), положении дроссельной заслонки и педали газа, различных температурных и уровневых показателей (масла, охлаждающей жидкости, температуры мотора), работе коленвала и ГРМ, давления в гидравлических узлах и шинах, и многое другое для контроля всех систем.

Всего на автомобиле в базовой комплектации может быть установлено от 10 и более датчиков и несколько блоков-контроллеров, которые подразделяются по видам:

  • Основной блок управления двигателем – ЭБУ (ECU).
  • Блок-контроллер трансмиссии.
  • Блок-контроллер тормозной системы.
  • Блок-контроллер коробкой передач и ходовых частей.
  • Блок-контроллер систем безопасности и сигнализации.

Блоки интегрированы в общую систему управления и функционируют в постоянно меняющихся режимах, обеспечивая совместную корректную работу всех механизмов.

Каждая неисправность систематизирована и определена своим кодом, который выводится на бортовой компьютер в виде «чека» общего показателя или конкретным кодом ошибки при компьютерной диагностике.

Диагностика предполагает подключение ЭБУ через адаптер-сканнер OBD 2 к ноутбуку (компьютеру или смартфону) с необходимым установленным программным обеспечением.

Структура кодов ошибок Шевроле Круз

Каждый код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырёх цифр. Расшифровка кода показывает конечную неисправность узла или агрегата в автомобиле.

Буква в коде обозначает систему, в которой произошёл сбой:

  • P – неисправность в работе двигателя или коробки передач
  • B – неисправности в кузовной системе или дополнительном оборудовании (стеклоподъёмники, центральный замок, подушка безопасности, охранная сигнализация)
  • C – возможные проблемы в элементах ходовой части, шасси
  • U – код неисправности электронных систем (CAN-шина)

Вторая цифра означает заводской код производителя или системный код OBD 2.

Третья цифра указывает на тип неисправности:

  1. Неисправность в топливной системе.
  2. Неисправность ГРМ или подаче воздуха.
  3. Сбои в системе зажигания.
  4. Контроль вспомогательных систем.
  5. Возможные проблемы на холостом ходу.
  6. Сбой в электроцепи, проводке или в одном из блоков-контроллеров ЭБУ (ECU).
  7. Нарушение в работе узлов трансмиссии.
  8. Неисправность в части ходовой, элементах подвески, трансмиссии.

Последние две цифры обозначают конкретный неисправный узел, механизм или датчик. Например: при компьютерной диагностике выявились ошибки code P0300, P0351 или P0171.

Расшифровка данных кодов показывает конкретную проблему: пропуски зажигания. Блок-контроллер двигателя получает информацию с датчиков положений коленвала и распредвала, вычисляя частоту вращения и пропуски воспламенения топливной смеси в каждом цилиндре при работающем двигателе.

В первом коде (P0300) причиной может быть неисправный катализатор, во втором (P0351) – нарушения в цепи управления зажиганием, третий (P0171) указывает на бедность смеси, что говорит о сбое в топливной системе (падение давления подачи топлива или воздуха, нарушения работы форсунок, некачественное топливо).

При выдаче ошибке P0172 проблемы будут те же с положительным знаком – смесь, слишком обогащённая кислородом.

Указания по диагностике и порядок действий

При обнаружении неисправности в работе двигателя ЭБУ даёт сигнал на приборную панель автомобиля, где загорается индикация «check engine». Системные ошибки при этом записываются в журнал памяти в виде кодов.

Если ошибка не критическая, то для её исправления достаточно перезагрузить блок-контроллер или сбросить в настройках ЭБУ.

В случае поломки датчика, узла или агрегата, индикатор будет гореть до устранения проблемы.

В дорестайлинговых версиях Шевроле Круз 2011 года для сброса ошибок ЭБУ необходимо выполнить несколько пошаговых действий:

  • Мотор прогревается до рабочих температур на повышенных оборотах.
  • Клемма «плюс» снимается с аккумуляторной батареи на 10-15 минут – за это время электронная система диагностирует неполадки в двигателе и перезагружается.
  • После указанного времени АКБ подключают вновь, вставляют ключ в замок зажигания, включая электрику (индикация приборной панели должна гореть).
  • Через одну минуту производят перезапуск двигателя и оставляют работать на холостых оборотах на 5-10 минут, не касаясь педали газа. Запуск необходимо повторить два-три раза.

Чек индикации должен перестать гореть – ошибки ЭБУ сброшены.

Для компьютерной диагностики через разъём ODB 2 считывают коды ошибок и устанавливают причину сбоя. Если машина не заводится, а код ошибки P0016, то его расшифровка означает неправильное расположение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга.

Датчики определяют на каком из цилиндров идут пропуски зажигания, в ЭСУД идёт сигнал об остановке подачи топлива, двигатель не запускается. Диагностическая информация анализируется, действия по устранению неполадок начинают с тестирования электроцепи. Возможные незначительные нарушения могут быть источником проблемы: неисправные или снятые клеммы контактов, слабое соединение, износ проводки или повреждение изоляции.

Если повреждений в электроцепи не обнаружено, далее производят проверку согласно таблице диагностики. Например: при отключении датчика положения распредвала сканнер должен считать ошибку P0340, а при выключенном питании (снятие клеммы с АКБ) – счётчик сканнера останавливается.

Эта операция позволяет установить причину отказа запуска двигателя: значения ошибок увеличиваются – с мотором серьёзные проблемы или некорректно работает контроллер ЭСУД. Полный список кодов ошибок ЭБУ можно найти в техническом описании Шевроле Круз.

При комплексной диагностике сканируют все системы автомобиля – полученная информация позволяет определить общее состояние всех узлов и агрегатов, самих датчиков и блоков-контроллеров.

Любая техническая неисправность записывается в виде кода ошибки, оставаясь в журнале памяти. Таким образом, можно оценить стоимость машины, проследив все неисправности и сбои за прошедшее время эксплуатации, а также определить возможные будущие проблемы.

P0336 — ошибка датчика коленвала

Смотрите также

Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 — что значит

Неисправности датчика коленвала

P0340 – ошибка датчика распредвала

Ошибка P0108

Ошибка системы PCS

Ошибка датчика коленвала с кодом p0336 имеет название «Цепь датчика положения коленчатого вала “A”, выход сигнала за допустимые пределы». Причиной формирования может быть поврежденный коленчатый вал, смещение контрольной метки, частичный выход из строя датчика положения коленчатого вала (сокращенно ДПКВ) или повреждение его проводки. Для выполнения ремонта обычно выполняют одно из нескольких действий — замену ДПКВ, зубчатого колеса на валу или изоляцию проводов датчика КВ.

Внешние признаки

При формировании в памяти электронного блока управления двигателем (сокращенно ЭБУ) р0336 ошибка цепи датчика коленвала существует ряд внешних признаков, отображающихся на поведении машины, при возникновении которых следует выполнить дополнительную проверку сканером для диагностики. Стоит отметить, что перечисленные ниже симптомы могут указывать и на наличие других проблем, а не только ошибки датчика коленвала. Так, p0336 проявляет себя следующим образом:

  • На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine.
  • Возникают пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя. То есть, мотор начинает «троить», что отчетливо слышно по звуку.
  • Потеря динамических характеристик машины, двигатель слабо разгоняется (повышает обороты). Также наблюдается потеря мощности, что выражается в том, что машина «не тянет», особенно при движении в гору либо в нагруженном состоянии.
  • Проблемы с запуском двигателя вплоть до полной невозможности запустить мотор.
  • Вибрация двигателя в процессе работы. При этом зачастую возникают не только вибрации и сопровождающие их неприятные лязгающие звуки.
  • Двигатель глохнет, причем это может произойти не только на малых, но и на средних и высоких оборотах, в том числе при движении автомобиля.
  • Возрастает расход топлива, причем во всех режимах работы двигателя.
  • При работе мотора на холостых оборотах их значение может быть неустойчиво (то есть, обороты «плавают»).

Ошибка коленвала р0336 по статистике чаще всего возникает на автомобилях «Газель», ВАЗ, Kia, Honda, «Шевроле», Ford. Но, не застрахованы от нее и владельцы других автомобилей. Причем расшифровка диагностического кода р0336 может отличаться и звучать как: “Ошибка ДПКВ А пропуск одного зуба”, “Crankshaft Position Sensor A Circuit Range/Performance”, “Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А положения коленвала”.

Описание ошибки

Суть ошибки с кодом р0336 сводится к тому, что электронный блок управления обнаружил неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала. Указанный ДПКВ фиксирует положение коленчатого вала в конкретный момент времени, благодаря чему синхронизируется зажигание впрыск топлива и зажигание в цилиндрах.

Датчик закреплен стационарно напротив коленчатого вала, на котором имеется зубчатое колесо с одним или двумя вырезанными зубьями (называется контрольная метка). ДПКВ фиксирует момент времени, когда метка пройдет мимо него и передает соответствующую информацию на ЭБУ. Большинство современных датчиков коленвала имеют три провода — питающий (напряжения), заземления («массы») и сигнальный, передающий информацию на ЭБУ. Именно по информации с сигнального провода блок управления «узнает», что с датчиком возникли проблемы.

Условия формирования

Чтобы в памяти электронного блока управления сформировалась ошибка р0336 необходимо, чтобы одновременно были зафиксированы следующие условия:

  • Двигатель автомобиля запущен.
  • При вращении зубчатого колеса датчик положения коленчатого вала фиксирует дополнительные импульсы, либо их пропуски при прохождении через него контрольной метки. Значение импульсов зависит от модели автомобиля (например, на популярной машине «Шевроле Лачетти» количество зубьев составляет 58 штук).
  • Количество зафиксированных дополнительных импульсов либо их пропусков, зафиксированных датчиком, составляет два или более за один поворот зубчатого диска.
  • В зависимости от модели автомобиля количество циклов, при котором фиксируются описанные выше условия, составляет от 10 до 100 оборотов зубчатого диска с контрольной меткой.
Читать еще:  Замена свечей зажигания chevrolet lacetti

Обратите внимание, что контрольная лампа «Чек Энджин» на большинстве машин показывает ошибку датчика коленвала не сразу после первого подобного аварийного запуска. Например, на том же «Шевроле Лачетти» контрольная лампа активируется лишь после третьего запуска зажигания с указанными условиями. Параллельно с этим информация об ошибке записывается в ОЗУ.

Причины возникновения ошибки p0336

Причинами формирования ошибки датчика коленвала p0336 могут быть следующие поломки:

  • Износ либо механическое повреждение зубчатого колеса. Например, после выполнения ремонтных работ на двигателе. Иногда повреждаются другие зубья, после чего датчик воспринимает их также за контрольные метки.
  • Попадание на зубчатое колесо постороннего предмета. Это может быть мелкий мусор либо прилипшая грязь. Если он застрял где-нибудь между зубьями, то это приведет к тому, что датчик положения коленвала будет передавать на электронный блок управления некорректную информацию со всеми вытекающими последствиями.
  • Короткое замыкание либо обрыв питающих и/или сигнального провода датчика положения коленвала. Причин повреждения может быть много. В частности, коррозия, механический обрыв проводов (например, при ремонте и/или их замене), нарушение изоляции. Частой причиной поломки является факт, когда незакрепленный жгут проводов между ДПКВ и блоком управления болтается под капотом и касается раскаленного выпускного коллектора. Как результат — изоляция провода плавится и повреждается. Из-за этого провод коротит. Иногда перегнивает и сама жила если на ней нет изоляции.
  • Коррозия либо повреждение разъема подключения датчика положения коленчатого вала. Аналогично на разъеме подключения датчика к блоку управления. В некоторых случаях на разъемах пропадает контакт, либо повреждается фиксатор на фишке подключения.
  • Выход из строя датчика коленвала (частичный или полный). У большинства современных ДПКВ внутреннее электрическое сопротивление проводки находится в пределах от 500 до 700 Ом. Соответственно, при выходе этого значения за предел (проводка оборвана либо закорочена) он начинает выдавать некорректную информацию.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Это также может быть ошибочно идентифицировано ЭБУ как ошибка P0336, однако в таком случае, как правило может появится еще и ошибка код P0300.
  • Проблемы с ЭБУ. Подобные ситуации достаточно редкие, однако случаются, например, когда была выполнена некачественная перепрошивка электронного блока управления. В этом случае в программном обеспечении возникают так называемые «глюки», и он выдает ложную ошибку.

Что делать когда выдает ошибка p0336 — датчик коленвала

Если показывает ошибку датчика коленвала желательно не только осмотреть качество подключения ДПКВ, а и венец (состояние зубцов), а также померить датчик мультиметром.

Следует отметить, что код ошибки p0336 является достаточно серьезным, поскольку мешает нормальной эксплуатации машины. Поэтому пользоваться машиной с подобной проблемой можно, однако нежелательно до ее устранения. Выполнение диагностики поломок, которые потенциально могли привести к формированию ошибки, выполняется по следующему алгоритму:

  • С помощью сканера необходимо считать ошибки, имеющиеся в памяти ЭБУ. Зачастую код р0336 сопровождается другими, похожими по смыслу, ошибками.
  • Если обнаружена одна ошибка 0336, то необходимо проверить электронный блок на ложное срабатывание. Делается это путем удаления информации из его памяти, а затем повторно опросить озу после непродолжительной работы двигаетеля. Если же ошибка появилась вновь — нужно продолжать диагностику.
  • Проверить датчик положения коленчатого вала. Для этого его нужно демонтировать, а далее с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим омметра нужно проверить значение внутреннего сопротивления. Так, у исправного датчика коленвала соответствующее значение должно находиться в пределах около 500…750 Ом (зависит от конкретного датчика и может незначительно отличаться). Если сопротивление очень отличается — значит, датчик неисправен и подлежит замене. Также имеет смысл проверить выходное напряжение, генерируемое датчиком в то время, когда двигатель запущен и нормально работает. Соответствующее значение должно быть не менее 0,3 Вольт. Измерять напряжение нужно между сигнальным проводом и «массой», либо на выводах колодки контроллера (в этом случае нужно иметь электрическую схему автомобиля, в частности, номера соответствующих выводов).
  • Проверить провода, идущие от блока управления до датчика коленвала. Начать нужно с визуального осмотра. В частности, осмотреть, оборвались ли они, особенно в местах перелома, не повреждена (оплавлена) ли изоляция. Далее с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим «прозвонки» нужно выявить целостность проводов и наличие возможного короткого замыкания. Так, нужно прозвонить каждый провод, а также проверить значение изоляции попарно между каждой парой проводов и «массой» (корпусом). Особенно нужно обратить внимание, чтобы жгут проводов не был расположен близко к выпускному коллектору и свечам зажигания, поскольку так может повредиться изоляция. Если это так — нужно воспользоваться стяжками и закрепить провода по их монтажным магистралям. Если провода повреждены или оборваны — желательно заменить их на новые. В крайнем случае можно попробовать отремонтировать их с помощью термостойкой изоленты либо термоусадки. Но замена будет предпочтительней.
  • Проверить разъем (фишку) датчика на наличие коррозии и качество контакта. Также посмотреть, нет ли в ней воды и различного мусора. Желательно, чтобы на фишке был фиксатор-защелка, обеспечивающий постоянный контакт и защищающий его от внешнего воздействия. Если есть мусор или коррозия — контакты нужно почистить. Если поломана фишка — заменить ее.
  • Проверить зубчатое колесо коленчатого вала. В частности, нет ли на нем мусора, посторонних мелких предметов, коррозии. В порядке ли все зубья, не повреждена ли контрольная метка. Также полезно проверить элементы крепления колеса к валу. В редких случаях у него может быть ослаблено крепление. В случае необходимости его нужно подтянуть либо заменить. При механическом повреждении зубчатого колеса в большинстве случаев ремонт невозможен, поэтому указанный узел меняют целиком на новый. Если зубчатое колесо будет «болтаться» на валу, то это чревато механическим повреждением датчика коленвала, из-за чего зачастую и он подлежит замене (нужно выполнить проверку).
  • Проверить зазор между датчиком положения коленвала и зубчатым колесом. У различных моделей автомобилей это значение будет незначительно отличаться, однако в большинстве случаев это расстояние находится в пределах 0,5…1,5 мм. Точную информацию нужно узнать в мануале к конкретному автомобилю.

Как указывалось выше, в редких случаях электронный блок управления двигателем может сформировать ошибку ложно. Поэтому, если выполненные диагностические и ремонтные меры не помогли и ошибка не удаляется, имеет смысл выполнить диагностику ЭБУ. Однако такая процедура сложная и ответственная, поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис, где есть соответствующее аппаратное и программное обеспечение для диагностики.

Вместе с проверкой датчика положения коленвала также желательно проверить датчик распредвала (его еще называют датчик фаз). У некоторых машин отмечается, что работа ДПРВ влияет на работу ДПКВ, что может привести, в частности, к появлению указанной ошибки. Также мастера автосервисов рекомендуют самостоятельно или с их помощью избавиться от пропусков зажигания в цилиндрах. Это также зачастую приводит к ложному образованию ошибки с кодом p0336.

Условия самостоятельной очистки кода ошибки

Для того, чтобы из его памяти была удалена информация об ошибке р0336, необходимо одновременное выполнение ряда условий. У различных машин они будут отличаться, рассмотрим указанные условия на примере Chevrolet:

  • Контрольная лампа на панели Check Engine потухает через четыре последовательных цикла запуска зажигания при условии, что диагностические меры не выявили наличие ошибки p0336.
  • Архив в памяти ЭБУ об ошибках обнуляется через 40 последовательных циклов запуска при условии, что ошибка не повторяется вновь.
  • Если ошибка была сформирована ложно, то ошибка может быть удалена из памяти принудительно с помощью дополнительных программных средств.
  • Ошибка может быть удалена из памяти в случае, если электронный блок был обесточен принудительно более, чем на 10 секунд.

Обратите внимание, что удалять ошибку принудительно лучше с помощью программных средств, поскольку отключение ЭБУ от питания может спровоцировать другую ошибку с кодом p1602.

Заключение

Код ошибки р0336, сформированный в памяти блока управления двигателем, указывает, что сигнал от датчика коленчатого вала имеет неправильное значение. Как показывает статистика, самой частой причиной возникновения указанной ошибки является повреждение проводки ДПКВ или помеха на зубчатом венце, реже — поломка самого датчика или неправильной его установки. Поэтому диагностику нужно начинать именно с проверки этих узлов.

Неисправности ДПКВ

На этой странице я привёл хитрую неисправность ДПКВ и в очередной раз постарался показать, что система управления двигателем — это единый механизм, в котором выход из строя одного элемента может оказать влияние на совершенно другие части системы. Поэтому и неисправность ДПКВ может быть с совершенно разными симптомами.

Вообще, лечение автомобиля по симптомам — это неблагодарное дело, которое больше отнимает время, чем реально может решить проблему.

Это же касается и датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Изо дня в день люди штурмуют поисковые системы с вопросами — Неисправности ДПКВ, Признаки неисправности ДПКВ и т.п.

И в основном все сайты дают одни и те же ответы:

  • двигатель не запускается
  • перебои в работе двигателя
  • детонация и прочее

К слову, все эти симптомы можно применить к большей части элементов системы управления двигателем. Даже убеждение, что без ДПКВ двигатель не запустится — является неверным. На двигателях с датчиком положения распредвала (ДПРВ), система управления двигателем может работать и без ДПКВ.

Поэтому даже отключение ДПКВ не приведет к тому, что двигатель не запустится.

Именно этот момент и играет с автовладельцами злую шутку. Ведь добрая их часть убеждены, что если двигатель запустился, то значит у ДПКВ нет неисправностей. А причина, например, плавающих оборотов, кроется в чем-то другом.

Принцип работы ДПКВ подробно рассматривать не будем, чтобы не тратить время. Отметим лишь то, что ДПКВ служит для синхронизации процессов в двигателе.

На коленвале имеется задающий зубчатый диск. Зубья на этом диске равномерно расположены по всей окружности, но в одном месте несколько зубьев удалено. При прохождении каждого зуба мимо ДПКВ, датчик вырабатывает импульс. Вот так это выглядит на осциллограмме, снятой с ДПКВ двигателя F16D3

Читать еще:  Клапан egr (exhaust gas recirculation). как почистить и заглушить

Сигнал имеет форму синусоиды. А там, где зубья отсутствуют, сигнал немного изменяется, как видно на скриншоте.

Благодаря сигналу этого датчика, блок управления двигателем знает реальное положение коленвала в данный момент времени, а также видит, что двигатель начал вращение и начинает управлять двигателем. В общем, всё просто и совершенно не подумаешь, что ДПКВ может влиять, например, на самопроизвольное повышение или понижение оборотов.

Но такое может вполне реально произойти. Вот реальный пример.

Имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.6 с двигателем F16D3. Жалобы выглядят следующим образом:

  • двигатель периодически становится «вялым» и медленно набирает обороты с низов
  • обороты двигателя периодически живут своей жизнью. Если даже не трогать педаль газа, то обороты постепенно поднимаются с холостых до 1500-1700. Если кратковременно нажать немного на педаль газа и снова отпустить, то обороты снижаются до положенных 800 на холостом ходу, но через некоторое время снова начинают возрастать.

Проводим диагностику и снимаем логи.

Графики диагностики на экране подтверждают всё, что мы видим глазами.

Как видим — дроссельная заслонка закрыта. А вот регулятор холостого хода (РХХ) ведет себя странным образом — постепенно открывается до максимума, повышая обороты двигателя.

Если кратковременно нажать на педаль газа, то РХХ резко закрывается до необходимого положения, но потом снова плавно открывается

Что это такое? Неисправность РХХ? ДПДЗ? Что-то с дроссельным узлом? Или ещё что-то?

Проверка сопротивлений в цепи РХХ проблем не выявила. Но почему же ЭБУ так манипулирует регулятором холостого хода? Или может сам ЭБУ неисправен?

Но затем мы решили снять логи от момента запуска двигателя и до прогрева, чтобы попытаться понять хоть какой-то алгоритм такого странного поведения.

Но долго ждать не пришлось. При анализе логов я сразу обратил внимание на запуск двигателя.

Вот, смотрим внимательно

Напряжение упало — это работает стартер и вращает двигатель. Абсолютное давление снизилось — значит двигатель начал вращение. Но посмотрите по линии сетки, что обороты двигателя в этот момент равны нулю и возрастают лишь через пару секунд.

Это означает, что ЭБУ не видит, что двигатель начал вращение! То есть, ДПКВ в этот момент не вырабатывает сигнал. Другими словами, он попросту не работает!

Только спустя время по косвенным признакам ЭБУ начинает понимать, что идет запуск двигателя и переходит на управление по ДПРВ и мотор запускается.

Вот для наглядности можно посмотреть, как проходит запуск с исправным ДПКВ

Казалось бы, что проблема решена, но на самом деле проблем только прибавилось. К странному поведению оборотов прибавилась ещё и неисправность ДПКВ. Никто не мог увязать одно с другим, а после проверки проводки на ДПКВ и замены самого датчика, в мой довод, что ДПКВ неисправен, вообще, перестал кто-либо верить…

Действительно, измерение сопротивления проводов от ЭБУ к ДПКВ не вызвало вопросов. И замена самого датчика проблему со странным поведением двигателя не решила.

Всё больше мнений склонялись к тому, что неисправен каскад управления регулятором холостого хода в самом ЭБУ. Но лично мне не давал покоя тот самый странный запуск двигателя и почему ЭБУ не видит оборотов двигателя при этом. Да и продолжительный запуск также указывает не неисправность ДПКВ.

Также был ещё один момент. Связан он с процедурой обучения ДПКВ на моторах 1.8. Кто хоть раз проводил эту процедуру, тот знает, как ЭБУ играет оборотами двигателя при этом.

Может быть и в этом случае всё-таки что-то с ДПКВ? Временами пропадает контакт с ДПКВ и ЭБУ пытается что-то предпринять, чтобы выйти из положения?

В общем, было решено перепроверить досконально проводку ещё раз. Но уже с полной разборкой разъёма ЭБУ и визуальным контролем состояния контактов

В общем, ларчик просто открывался. Контакт на ДПКВ был сильно разогнут. Такое бывает, когда в контакты лезут толстыми щупами от измерительных приборов и прочих физических воздействий. А окисление ещё больше усугубляло ситуацию. Поэтому при «прозвонке» проводов всё было исправным, а нарушение контакта было между разъемом и самим ЭБУ.

После восстановления нормальной работы ДПКВ, обороты пришли в норму и больше проблем не доставляли.

Вот так можно было и дроссельный узел поменять, и даже ЭБУ. А подвисание и странное поведение оборотов оказалось следствием неисправной цепи ДПКВ…

Так что подвисание оборотов также можно отнести к неисправностям ДПКВ. И много ещё чего может к этому относиться. Даже то, о чём не можешь и предполагать.

Поэтому только омметр, вольтметр, сканер, осциллограф и другие диагностические инструменты помогут найти настоящего виновника проблемы, а отталкивание лишь от симптомов неисправностей того или иного датчика, может долго водить за нос автомобилиста. А решение может быть совсем рядом и порой оно совершенно не подходит ни под один «симптом».

Такая она — диагностика. Непредсказуемая.

На этом сказ окончен.

Всем Мира и ровных дорог

Диагностика автомобиля

Лямбда зонд

Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео

Неисправности ДПКВ : 1 комментарий

ООО,знакомая тема , помню на ваз 21103так же воевал , только с модулем .два дня ушло на поиск ,это был полный треш .ни осциллограф толком ,ни диагностика не давала внятного .
А машина могла спокойно ехать ,и резко от малейшего прдергунчика или кочки микро ,взять и просто заглохнуть ,либо отклучало два целиндра ,так как модуль общий .причем , могла отключить то одну группу целиндров ,то другую,и при этом ,так же возвращала работу на место .так же и заглохнуть могла ,а после спокойно завестись и как не в чем не бывало .по диагностике смотришь ,все идеально в показания, осциллографом во время нормальноц работы ,тоже все в норме,ну естественно когда отрубается ,то стандартные показания при не работающих горшках .на прозвоном все контакты вроде как , форсунки в норме ,модуль подмену сделал , провода так же ,свечи .ЭБУ тоже вскрыл ,все в норме.
В итоге долгих поисков ,причина нашлась,а был виновна колодка на модуль ,что самое интересное ,провод в нутри изоляции почти отсоединился ,на самом стыке с клеммами которые в колодке уже ,но ,что самое интересное , изоляция без повреждения ,даже окислов нет .в итоге ,в нутри изоляции провода держались на волосинках ,но при этом в определенных положениях оборванные места соединялись и из за этого контакт приходил в норму ,а при кочках шевелился ,и из за этого и осциллограф толком не говорил.
А спалил визуально,что в очередной раз вытащил колодку ,и что дернуло обратить на сам провод ,поднятянул и как то странно повел один из проводов ,тяну дольше ,а он словно без жилы становится ,так и остальные .
Радости не было конца ,колодку переклепал по новой ,машина второй год ездит и больше нет с этим проблем.
Как то так было.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Где Находится Датчик Коленвала На Шевроле Круз

Повреждение датчика коленчатого вала является критической неисправностью Chevrolet Cruz. Датчик имеет ограниченный ресурс. У вас проблемы с ним возникают после 7 — 10 лет эксплуатации автомобиля.

Датчик является одним из основных датчиков набора программ учета управления двигателем. Предназначен для общей синхронизации работы комплекса учетных программ зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основной задачей датчика является отслеживание углового положения коленчатого вала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Chevrolet Cruz, эта задача решается с помощью специальных знаков (зубьев), прикрепленных к маховику. Одно время вращения зубьев коленчатого вала маховика вращается синхронно с ним. Проходя в области электрического датчика, они индуцируют электронные импульсы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Нашел очень распространенный способ снижения расхода топлива! Ты не веришь в это? Автомеханик с 15-летним опытом также не верил, пока не попробовал. Тогда он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Больше »

В некоторых моделях двигателей Chevrolet Cruz используется электрический датчик со встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). Для набора такого фактора повышается помехоустойчивость датчика, повышается точность установки угла зажигания.

Если проход датчика коленчатого вала не удается, блок управления двигателем не выдает синхронные импульсы для впрыска топлива, что позволяет записать зажигание (программное обеспечение). Двигатель останавливается и больше не запускается.

Основными причинами выхода из строя датчика коленчатого вала являются:

  1. Натуральная одежда. Датчик установлен на двигателе в зоне маховика. В процессе эксплуатации машина подвергается наибольшему перепаду температур, под воздействием которого на ее конструкцию могут попадать микротрещины, от которых вода, масло, что ведет коррозии.
  2. Загрязнение рабочей поверхности железной крошкой. Этот нормальный слуховой процесс значительно снижает чувствительность датчика, что приводит к потере сигнала. Вы, по этой причине, находите в «старых» автомобилях. По большей части очистка поверхности датчика не удалась.
  3. Механическое повреждение. Эта неисправность может быть связана с неправильной установкой, заменой датчика от другой модификации двигателя или аварией.
  4. Поврежденная проводка или повреждение (коррозия) разъема датчика.

Chevrolet Cruze Датчик коленчатого вала

Реальная причина выхода из строя большинства датчиков коленчатого вала — выход из строя электрического датчика. Это индуктор, намотанный вокруг сердечника из магнитного материала. Обмотка выполнена из очень узкого медного проводника в изоляции. Во время повторного нагрева-охлаждения датчика самый тонкий проводник может получить микропроцессор. Когда датчик нагревается, катушка ломается, датчик перестает работать, машина останавливается, затем охлаждается, обороты снова закрываются, и двигатель может снова запуститься. Опытные автовладельцы в этих условиях надевают на сенсор ветошь, смоченную в прохладной воде. Так что на парковку часто можно попасть, так как это называется ремонт.

Читать еще:  Стук в двигателе на холодную

Опыт эксплуатации автомобилей Chevrolet Cruz показывает, что почти всегда датчик коленвала не сгорает сразу. Этому предшествует некоторое время с такими симптомами. Двигатель запускается, после 12-22 минут движения или прогрева на панели приборов появляется сообщение об ошибке «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Двигатель начинает очень сильно пинать, потом забывает. Повторная выборка не удалась. Через полчаса стоянки после того, как двигатель остынет, он запускается снова, ситуация продолжается в том же духе.

Более распространенным и информативным методом сенсорного мониторинга является электронная диагностика. Ошибка P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленчатого вала и должна быть заменена.

При покупке датчика коленчатого вала для Chevrolet Cruze обратите внимание на его маркировку (Статья). Для двигателей объемом 1,8 литра F18D4 уникальный номер детали от General Motors — 55567243. Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет номер артикула 33220-80G00. Его стоимость составляет около 1500 рублей.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА!

Когда дело доходит до покупки датчика, лучше всего иметь необычную запасную часть, чтобы убедиться, что размеры подгонки четко выровнены. Разумеется, случаи покупки китайской «мрази» в продаже, другими словами, датчиков без электрических «недр».

Датчик расположен в зоне маховика двигателя. Процесс изменения прост, занимает пару минут. Датчик крепится на один болт. После замены датчика коленчатого вала требуется повторная диагностика двигателя и исправлены ошибки.

Поскольку датчик коленчатого вала является одним из основных датчиков в системе управления двигателем Chevrolet Cruz, некоторые автовладельцы получают этот датчик для «будущего использования», особенно если они путешествуют на большие расстояния в малонаселенные районы.

You may also like

Последние записи

Гордон Мюррей раскрывает новый мотив как автономное городское решение

Gordon Murray Design (GMD) представила автономный электрический и сверхлегкий квадрицикл, который, как утверждается, отвечает новым требованиям безопасности при столкновении с

Диагностика Шевроле Круз 1.6, 1.8 своими руками

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи – 4 из 5

На Шевроле Круз предусмотрено сервисный диагностический разъем, который позволяет производить комплексную диагностику электронных систем. Коммуникация осуществляется посредством CAN-шины. Диагностическое оборудование производит сканирование датчиков и электронных блоков, считывание записанных ошибок и их расшифровку, а так же удаление, прошивку и внесение своих параметров.

В зависимости от года выпуска, предусмотрено один тип разъема OBD2 (16 PIN). Материал подойдет владельцам Круз с двигателями 1.6 и 1.8 л, оборудованные коммуникационным портом CAN.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Круз и прошивки ЭБУ. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Способы компьютерной автодиагностика Chevrolet Cruze

Анализ состояния электронных узлов производится двумя способами.

Внимание:

Второй метод позволяет произвести более глубокий анализ состояния машины.

2. ЭБУ Шевроле Круз и подходящие сканеры

На автомобилях Chevrolet Cruze применялись следующие блоки управления:

  • Delphi MT-80 – 1.6 л;
  • SIMTEC 76 (Siemens) – 1.6 и 1.8 л;
  • Sirius D42 – модификации ДВС 1.6 л;
  • GM Delco Е83 (A16XER, A14NET) 1.4, 1.6 л.

Для связи с ЭБУ через OBD2 порт применяются:

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Возможная диагностика систем Шевроле Круз:

Силовой агрегат, системы Функции
Коды Параметры Специальные функции Управление ИМ
1.6 л, F16D3 + + Обнуление обучения, адаптация муфты сцепления, датчика коленвала. Запись кода VIN +
1.8л, A18XER + + Сброс измерителя сервисного ТО, аннулирование обучения. Обучение сцепления +
ABS +
SRS +
Приборная панель +
Автоматическая КПП GF-6 + + Запись VIN, сброс обучения, обучение муфты ГТ, чистка соленоидов +
Электронные узлы + + Запись кода VIN +

Расположение ЭБУ:

Блок управления находится в подкапотном пространстве, рядом с АКБ. Сверху расположены коммуникационные колодки.

Чип-тюнинг и прошивка Chevrolet Cruze:

Серийная прошивка предназначена для обеспечения баланса между расходом, нормами токсичности и динамическими характеристиками двигателя.

Основная цель тюнинг-прошивки – форсировать мотор, выжать максимальные показатели из возможных. Добиваются этого путем заливкой дугой прошивки ЭБУ, которая редактировалась вручную.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Шевроле Круз через OBD2

Рассмотрим примеры вариантов анализа электронных систем Шевроле.

Загорелся Check Engine на Шеви Круз?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

С помощью приборной панели (бортового компьютера):

В нормальном состоянии индикатор «Check» тухнет после нескольких секунд включенного зажигания. Если ошибка присутствует, ее код автоматически вписывается в память ЭБУ и выводится на экран бортового компьютера. Самодиагностика запускается нажатием клавиши на приборной панели.

Самодиагностика:

Режим просмотра кода ошибки на приборной ошибке вызывается соответствующей кнопкой. Расшифровку кодов ошибок можно изучить в разделе “Коды ошибок”. Всего через приборку можно определить более 100 ошибок. Пример смотрите на фото ниже.

OBD II адаптеры.

Для считывания, расшифровки и стирания кодов ошибок применяются адаптеры. Подключение выполняется через сервисную OBD2 колодку. Популярным кабелем является классический K-Line, совместимый с 12 и 16 пиновыми разъемами. В последнем случае можно применить обычный ELM327 сканер для чтения памяти ЭБУ.

Детальный анализ систем автомобиля выполняется специализированным оборудованием. Оно позволяет диагностировать:
• ДВС, зажигание;
• тормозную систему и связанные с ней узлы (ABS, ASR, BAS, ESP);
• систему климат-контроля, внешний обогрев;
• КПП, АКПП;
• штатную противоугонную установку;
• подушки безопасности;
• салонную электронику и другие.

Профессиональные сканеры дают возможность сбросить межсервисные интервалы, программировать чипы ключей. Стоит отметить, что многие параметры позволяет так же диагностировать программа Chevrolet Explorer в связке с адаптером VAG KKL–Line.

Обзоры диагностических сканеров для Chevrolet Cruze

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и сChevrolet Cruze.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Прошивка, адаптация и чип-тюнинг.

Программирование ЭБУ – процедура сложная, требующая знаний процесса. Выполняется подключением к сервисной колодке через дополнительный кабель или входящий в комплект SMSDiagnostics. Операция прошивки в таком случае проводится на автомобиле.

Софт для программирования ЭБУ Шеви Круз:

Для прошивки подойдет KKL–Line, OPenPort 2.0 адаптер, Combiloader, K-TAG ECU Programming Tool, KESS OBD Tuning Kit. ПО для загруки: Delphi GM Loader, Chevrolet Explorer.

3. Инструкция по диагностике Chevrolet Cruze через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Chevrolet Cruze зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь данной статьей или калькулятором: “Подбор сканера для Chevrolet Cruze”

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Chevrolet Cruze”

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Chevrolet Cruze

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Chevrolet Cruze.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим наиболее частые вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики Шевроле.

Диагностика датчиков Шевроле Круз через OBDII

Считать показания датчиков можно через разное сервисное ПО и даже через простой ELM327 сканер. Популярные варианты: Torque PRO, Scanmatik, OBD Car Doctor. Диагностика возможна для следующих узлов:

  1. Датчик положения дросселя. На основании данных ЭБУ корректирует качество смеси. Данные подаются как процент открытия заслонки.
  2. Лямбда-зонд. Отслеживает содержание кислорода в отработанных газах, участвует при корректировке смеси. Сканер отображает напряжение с датчика в пределах 0,1-0,9В. Существенное отклонение данных свидетельствует о проблемах зонда.
  3. Датчик холостого хода. Выдает данные в двух вариантах: текущее и желаемое положение. Единица отображение – шаги. В нормальном режиме величина составляет 20-30.
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости. На сканер выводятся актуальные показания, конвертированные в градусы.
  5. Температура ДВС. Принцип работы аналогичен ДТОЖ. Связан с указателем температуры на панели.
  6. Датчик массового расхода воздуха. ПО Torque Pro отображает как MAF. Показания исправного узла находятся в пределе 1,01-1,02В. Допускаются небольшие отклонения.

Другие системы, доступные для диагностики: датчик фаз, положения коленвала, детонации, давления масла и топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector