Ограниченный aston martin v12 vantage v600 показал в ле-мане

Ограниченный aston martin v12 vantage v600 показал в ле-мане

News and test-drives › Купе Aston Martin Vantage получилось мощным и упитанным

С 1951 года и на протяжении двух десятилетий именем Vantage назывались более мощные модификации Астон Мартинов. Лишь в 1972-м Vantage превратился в отдельную модель ― красивое купе с рядной четырёхлитровой «шестёркой», напоминающее итальянские спорткары своей угловатой задней частью. Этот автомобиль слывёт коллекционной ценностью ― тираж не превысил 70 штук. А что такое Aston Martin Vantage сегодня? Рубеж двух поколений. Мы провожаем нынешний бестселлер английской компании образца 2005 года, который за 12 лет нашёл по всеми миру 25 тысяч покупателей. И встречаем преемника, созданного с чистого листа.

Новый Vantage выглядит соблазнительно. Возможно, фронтальная светодиодная оптика оставляет ощущение недосказанности своей странной формой, но в остальном… Как здорово дизайнеры отзеркалили традиционные обводы решётки радиатора линией крышки багажника. И продублировали это великолепие диодной полоской габаритных огней. А короткие свесы с поджарой кормой создают ощущение компактного автомобиля, каким казался и предшественник. Хотя машина 2018 модельного года длиннее и шире и обладает более внушительным расстоянием между осями.

Vantage построен на укороченном алюминиевом шасси DB11. Компоновка — transaxle с отнесённой назад коробкой передач и углепластиковым карданным валом. Спереди использованы двухрычажные подвески, сзади — пятирычажки. Однако конструкция младшей модели на 70% оригинальна, а внешние панели сделаны не из «крылатого металла», а из стали. В том числе поэтому сухая масса достигает 1530 кг. Для сравнения, полноприводный Porsche 911 Turbo в снаряжённом состоянии весит 1595 кг. А у британского спорткара привод только задний. Хотя ведущую ось впервые в истории фирмы дополнили блокировкой дифференциала с электронным управлением.

Двигателем V8 4.0 поделилось отделение Mercedes-AMG. Агрегат с непосредственным впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами развивает 510 сил и 685 Н•м. Этот же мотор на хэтчбеке Mercedes-AMG GT S выдаёт 522 л.с. и 670 ньютон-метров. В отличие от немецкого автомобиля с преселективным «роботом», Vantage оснащается восьмиступенчатым «автоматом». Ускорение до сотни у Астон Мартина занимает 3,7 с, а максимальная скорость равна 314 км/ч. Громогласный «шваб» делает то же самое за 3,8 с (310 км/ч), а 540-сильный Porsche 911 Turbo (710 Н•м) ― за три секунды ровно (320 км/ч).

Заказать двухместный Vantage можно уже сейчас, а первые клиентские машины доберутся до дилерских шоу-румов во втором квартале 2018 года. В список стандартного оснащения входят двухзонный климат-контроль, комбинированная отделка сидений и их электропривод, светодиодные фары, мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном и навигацией. В Германии за базовый автомобиль просят 154 тысячи евро, а в Соединённых Штатах ― без малого $150 тысяч. На тех же рынках Mercedes-AMG GT S стоит 136 200 евро и $132 400, а Porsche 911 Turbo ― 176 930 евро и $161 800.

История

Словом Vantage в компании Aston Martin начали пользоваться в середине XX века. В 1951 году так назвали «заряженную» модификацию купе Aston Martin DB2. Её рядная атмосферная «шестёрка» развивала 126 сил вместо базовых 106. Потом приставку Vantage в названии по той же причине получили модели DB4 (выпускалась в 1961–1963 годах), DB5 (1963−1965) и DB6 (1965–1969). А вот дальше Vantage превратился в самостоятельную модель.

В 1972 году британцы представили купе Aston Martin AM Vantage. Потрясающей красоты стальной кузов длиной 4,6 м прятал под собой заднеприводное шасси с двухрычажкой спереди и подвеской типа Де Дион с механизмом Уатта сзади. Рядный шестицилиндровый мотор разработки Тадеуша Марека развивал 287 л.с. и трудился в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Производство модели прекратили в 1973 году. Всего было сделано 70 машин, из которых всего две были леворульными.

В 1977 году появился Aston Martin V8 Vantage. Фирма продвигала его на рынке как первый британский суперкар. Двигатель V8 5.3 достался от Лагонды, но для этой модели установили иные распредвалы, карбюраторы и выпускные коллекторы. Мощности сначала было 380 л.с., а потом, с течением времени, показатель достиг 396, ещё позже — 409 сил. Также с 1986-го по 1989 год предлагался заводской пакет доработок X-Pack, с которым отдача увеличивалась до 409−457 «лошадей». Даже самые медленные версии разгонялись до 97 км/ч за 5,3 с при максимальной скорости 270 км/ч. В 1987-м V8 Vantage снялся в бондиане «Искры из глаз» с Тимати Далтоном. Всего до 1989 года построили 534 автомобиля (342 купе и 192 кабриолета Volante).

Следующий Aston Martin V8 Vantage образца 1993 года превратился в сущего монстра. Автомобиль, базирующийся на платформе модели Virage, выглядел брутально. Он был заметно шире и ниже своего донора, а землю попирал массивными 18-дюймовыми колёсами. Vantage также получил более жёсткую подвеску и доработанные тормоза. Но главное ― чудо-двигатель! К «восьмёрке» 5.3 приладили два механических нагнетателя, что довело отдачу до 557 сил и 745 ньютон-метров. Ускорение до 97 км/ч занимало всего 4,6 с, а максимальная скорость достигала 300 км/ч. Предел? Как бы не так!

В 1998 году британцы, словно зверя, выпустили на рынок Aston Martin V8 Vantage V600. У этой двухтонной махины мотор V8 5.3 развивал уже 608 сил. Но и на этом мотористы не успокоились. В 1999-м, празднуя 40-летие победы Астон Мартина в Ле-Мане, англичане привезли на Женевский автосалон купе V8 Vantage Le Mans. С модернизированного V8 5.3 сняли 612 сил и космические 820 Н•м. Катапультирование до сотни занимало 3,9 с, а максимальная скорость равнялась 320 км/ч. В списке оснащения значились спортивные амортизаторы Koni, утолщённые стабилизаторы поперечной устойчивости, колёса из магниевого сплава. При этом в салоне царили натуральная кожа Connolly и ковры из шерсти фирмы Wilton. Таких машин было сделано 40 штук, а всего до 2000 года выпустили 280 двухдверок V8 Vantage (из них девять открытых машин).

Новое тысячелетие ознаменовалось выходом модели Aston Martin DB7 V12 Vantage. В Великобритании её называли конкурентом Ferrari. Элегантный английский автомобиль, за дизайн которого отвечал Ян Каллум, в длину был 4692 мм, а в ширину и высоту ― 1830 и 1243 мм. Колёсная база ― 2591 мм. Салон был роскошен по отделке, но бездарно собран. В общем, как у Ferrari. Под Астона вернулся «атмосферник», но теперь это был V12 5.9 с 426 силами и 540 Н•м. На выбор клиентам предлагались шестиступенчатая «механика» Tremec T-56 и пятидиапазонный «автомат» ZF. Трёхпедальная версия массой 1800 кг до 97 км/ч разгонялась за 4,9 с, а её максималка составляла 299 км/ч.

Гейдон, 2005 год. Началось производство абсолютно новой модели Aston Martin V8 Vantage. Тип кузова купе заменили на трёхдверный хэтчбек, а кабриолет уступил место родстеру. Внешность ― дело рук талантливого Хенрика Фискера. Машина была разработана на платформе VH по схеме transaxle с отнесённой к задней оси коробкой передач. Под внешними панелями скрывалась алюминиевая пространственная рама. Подвески ― двухрычажные «по кругу», снаряжённая масса ― 1570 кг. Двигатель V8 4.3 с системой смазки с сухим картером рекордной отдачей похвастаться не мог ― 385 л.с. и 410 Н•м.

Благо в 2008-м случилось обновление, после которого прежний двигатель заменили агрегатом V8 4.7 с 426 силами и 470 ньютон-метрами. Как и прежде, мотор работал вместе с ручной или роботизированной коробками передач. Время разгона до сотни уменьшилось с пяти до 4,9 с, а максимальная скорость увеличилась с 280 км/ч до 290. Ещё через три года V8 Vantage пережил второй рестайлинг. Агрегат V8 4.7 прибавил в отдаче (436 сил и 490 Н•м), а в пару к нему по умолчанию определили семиступенчатый «робот» Graziano с одним сцеплением.

Но не одним мотором V8 обходился Vantage. С 2009 года в продажу поступила модификация с пылким V12 5.9 (517 л.с., 570 Н•м), роботизированной коробкой передач, заниженным на 15 мм шасси, углеродокерамическими тормозами и «жабрами» на капоте, по которым можно было безошибочно узнать топ-версию. Машина массой 1680 кг могла выстрелить до 100 км/ч за 4,2 с и разогнаться до 305 км/ч.

Эти показатели перебил V12 Vantage S, вышедший в 2013 году. Подтянутая внешность, доработанное шасси, семидиапазонный «робот» Graziano, отправивший механическую коробку передач на свалку, углепластиковый промежуточный вал в алюминиевой трубе ― и 573 силы вкупе с 620 Н•м. С места до сотни ― за 3,7 с (3,9 с у родстера), максимальная скорость ― 330 км/ч (323 км/ч). Всего с 2005-го по 2017 год было выпущено 25 тысяч автомобилей, включая эксклюзивные версии N400, N420, N430, GT, GT8 и GT12.

Эмиль Вернер, November 21, 2017 at 07:54PM. Фото: Aston Martin

Aston Martin • Aston Martin V12 Vantage – численное превосходство

. недаром английские журналисты, имевшие возможность протестировать новинку на французском автодроме Paul Ricard, окрестили экспериментальный автомобиль Aston Martin «британским Мустангом».

А стон МартВопреки стремительно нарастающим проявлениям мирового экономического кризиса и не умолкающим разговорам о нём в начале прошлого месяца британская компания Aston Martin представила на Женевском автосалоне поистине грандиозную экспозицию.

Т акому количеству премьер, которое продемонстрировала совсем небольшая фирма из английского города Гэйдон (Gaydon), и в лучшие годы позавидовал бы любой крупнейший автомобильный концерн.

В место привычного названия Aston Martin на ум пришёл лёгкий и весёлый весенний каламбур «Астон Март».

И как раз к предстоящему летнему сезону Aston Martin подготовил открытую версию «бондомобиля» DBS — Volante, ещё более привлекательную, чем её цельнометаллический собрат.

А буквально в шаге от кабриолета любой посетитель выставки мог найти диковинный Aston Martin One-77 и изучить мельчайшие технические подробности этого суперпроекта.

В озможно, наибольшее удивление автомобилистов вызвал первый концептуальный образец возрождаемой марки Lagonda, которую специалисты по маркетингу решились протестировать на публике именно в Женеве.

И всё же главной на сегодняшний день премьерой компании был самый спортивный автомобиль фирмы – компактный и мощный Aston Martin V12 Vantage, полностью готовый к запуску в серийное производство.

Э кспериментальный нагрев Создав (ещё в позапрошлом году) свой концептуальный V12 Vantage RS, инженеры Aston Martin погорячились не только в переносном, но и буквальном смысле этого глагола.

В тиснутый в небольшой объём 6,0-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 600 л.с. (от болида Aston Martin DBR9) так сильно разогревал моторный отсек Vantage RS, что даже в салоне автомобиля было небезопасно притрагиваться к некоторым деталям интерьера.

А крутящий момент двигателя (в 690 Нм) настолько явно превышал возможности по сцеплению колёс с дорогой максимально облегчённого автомобиля, что обычно послушный и интеллигентный в управлении Aston Martin превращался не только в резвого, но и весьма строптивого жеребца.

Н едаром английские журналисты, имевшие возможность протестировать новинку на французском автодроме Paul Ricard, окрестили экспериментальный автомобиль Aston Martin «британским Мустангом».

Р азумеется, задумывая V12 Vantage RS, специалисты Aston Martin отлично знали, что ставят эксперимент, а не проектируют автомобиль, предназначенный для покупателей. Помимо наличия проблем с охлаждением не могли же они, к примеру, не понимать, что ресурса гоночного мотора хватит в лучшем случае на «24 часа Ле-Мана», и поэтому он явно не годится для «гражданского» автомобиля.

О днако в ходе данного эксперимента были решены две очень интересные задачи.

И нженеры фирмы проверили жизнеспособность подобной конструкции и установили её предельные технические возможности. А маркетологи Aston Martin прощупали реакцию потенциальных покупателей на такой автомобиль. И не только нашли желающих, но и подогрели их интерес до нужной температуры.

Д альше требовалось искать компромисс.

Р езультатом компромисса и стал серийный Aston Martin V12 Vantage, показанный на мотор-шоу в Женеве.

О граниченная серияПервым делом из названия модели Aston Martin убрал буквенное сочетание «RS», вызывающее прямые ассоциации с Porsche 911, неоднократно отмеченные неутомимой британской автомобильной прессой.

Д алее «боевой» мотор заменили «гражданским», менее форсированным, но тоже 6,0-литровым и 12-цилиндровым, мощностью 517 л.с. и крутящим моментом 570 Нм, от модели Aston Martin DBS.

Т акой двигатель увеличил массу V12 Vantage на 100 кг по сравнению с машиной восьмицилиндровой, но половину из них удалось отыграть обратно, применив облегчённые колёсные диски, передний и задний диффузоры, изготовленные из углепластика, тормоза, сделанные из композитного материала, и даже каркасы кресел из углепластика и ручки дверей из карбона.

Н о, несмотря на принятые меры, было нарушено идеальное распределение массы по осям автомобиля. Теперь на переднюю ось приходится 51 процент веса машины, а на заднюю – 49 процентов.

Читать еще:  Электронное, контактное, двухконтурное и бесконтактное зажигание на уаз: настройка системы своими руками

З ато добились увеличения удельной мощности автомобиля Vantage c 261 л.с. до 308 л.с. на тонну, что, собственно, и было одной из основных задач проекта.

Т акая удельная мощность позволила модели V12 Vantage преодолеть символический скоростной барьер в 300 км/час и достичь динамики в 4,2 секунды до 100 км/час.

П ри этом стоит отметить, что по сравнению с экспериментальным образцом в версии серийной кузовные панели, изготовленные из композитных материалов, фактически не используются.

С оздаётся впечатление, что менеджеры компании не хотели превышать ещё один порог, ценовой – в 150 000 евро.

О чевидно, по тем же соображениям коробка передач типа Touchtronic даже не упоминается. Предлагается только 6-ступенчатая «механика».

М одель и так пришлось объявить эксклюзивной, ограничив серию тысячей штук и растянув её производство на три года. И это правильно.

К уда подальшеМодель Aston Martin Vantage задумывалась как максимально лёгкий и хорошо сбалансированный автомобиль, имеющий классическую компоновку, обладающий отменной манёвренностью и великолепной управляемостью. И к тому же Vantage должен быть самым доступным в модельной линейке Aston Martin.

П оэтому, несмотря бодрые заявления представителей компании-производителя и британских журналистов, расхваливающих сегодня именно версию V12 Vantage, как раз не она, а максимально облегчённый автомобиль с восьмицилиндровым мотором повышенной мощности является идеальным вариантом модели Vantage. 12-цилинддровая модификация автомобиля Vantage – всего лишь неплохой образец заводского тюнинга, дающий компании временную передышку. Однако также вполне вероятно, что именно работа над ним помогла нащупать технические параметры будущего суперкара One-77.

Н о возможна ли модернизация восьмицилиндровой модели Vantage? И если да, то в каких направлениях?

В се возможности по облегчению кузова изучены на проекте V12 Vantage. Других же просто не существует. Причина ограничений кроется в использовании фирмой Aston Martin VH-архитектуре. Отказ же от неё приводит компанию к проектам типа One-77, и тогда цена одного экземпляра автомобиля начинает зашкаливать за миллион фунтов стерлингов.

О стаётся облегчать двигатель, одновременно повышая его мощность. Как раз этим занималась фирма Cosworth Engineering в совместной с Aston Martin работе над проектом One-77. Может быть, её опыт пригодится и для совершенствования V8 Vantage?

Aston Martin: история на продажу

Погружаясь в исторические дебри, вглядываемся в будущее автомобилей Aston Martin.

Aston Martin > DB11

Aston Martin > Rapide

Aston Martin > Vantage

Всё началось в далеком 1954 году, когда легендарный производитель тракторов и послевоенный спаситель марки Aston Martin англичанин Дэвид Браун посадил свой вертолет в небольшом городке Ньюпорт-Пагнелл в графстве Бакингемшир и подписал бумаги, согласно которым старая кузовная фабрика Tickford превратилась в завод фирмы Aston Martin. Сложно поверить, что в этом неприметном с виду небольшом здании вплоть до 2003 года располагалась штаб-квартира компании. И что именно здесь, в хрестоматийной тесноте, да не в обиде, проектировались бескомпромиссные купе, выпендрежные Лагонды и, конечно же, принималось решение о том, на каком автомобиле поедет Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери.

Я вообще не уверен, что фирма Aston Martin до сих пор была бы жива, если бы на нее не свалилось такое счастье, как бондиана. Продержаться на плаву несколько десятилетий, выпуская лишь по сто-двести машин в год, могут только люди, которые умеют продавать нечто большее, чем оснащенное колесами железо. Да еще при странной маркетинговой политике, если таковая вообще существовала. Был, например, случай, о котором англичане рассказывают, переминаясь с ноги на ногу. Да, дескать, приезжал к нам один боксер, имя которого лучше не называть и который откусил ухо другому известному боксеру, – хотел заказать себе машину, но мы ему отказали, поскольку его имидж никак не соответствует уровню владельцев автомобилей Aston Martin.

Вы слышали? Не понравился клиент — от ворот поворот. Конечно, Майк Тайсон потом отыгрался хуком слева: однажды он отказался покупать Aston Martin, узнав, что эти машины не отвечают американским нормам выброса вредных веществ в атмосферу. Но дело в другом. Так кочевряжиться может себе позволить Ferrari, который делает неплохой бизнес на продаже различных лимитированных серий, к которому стоит очередь за каждой новой моделью и который за последние полтора десятка лет выпустил больше автомобилей, чем Aston Martin за всю свою историю.

Понятно, что на Тайсоне свет клином не сошелся, но дыма без огня не бывает. С трудом преодолев планку в две тысячи проданных машин в 2004 году и поднявшись аж до 7393 автомобилей в 2007‑м, Aston Martin вошел в длительное пике: в последующие годы спрос упал вдвое!

В 2014 году пригласили реаниматора — бывшего ниссановца Энди Палмера, который знает толк не только в сокращении расходов и привлечении инвестиций, но и в хороших автомобилях.

Последний раз Aston Martin показывал прибыль в 2010 году; Палмер пообещал, что точка безубыточности будет пройдена в 2018‑м. В ближайшее время в свет выйдут семь новых Астонов, а перспективный план развития подразумевает, что производственные мощности будут увеличены до 14 тысяч машин в год!

Ручная работа

Через дорогу от бывшей штаб-квартиры расположены реставрационные мастерские Aston Martin Works. Это именно мастерские — с небольшими помещениями, где работают скорняки, краснодеревщики, специалисты по металлу, мотористы и прочий рабочий люд. Атмосфера — потрясающая. Этим работягам, которые с удивительным упорством подбирают кожу сообразно цветовым картам и выкатывают, вытягивают на так называемом английском колесе (это такой простейший станок для кузовных деталей) из листового металла сложнейшие формы, новый Aston Martin не купить никогда. Да и старый тоже. Но с какой любовью они предаются своему делу и с какими улыбками встречают гостей! Потому что знают: здесь всё зависит не только от менеджмента, но и от них. Это тепло их рук хранят машины, которые привозят сюда на реставрацию и обслуживание со всех концов земли — порой на специально зафрахтованных самолетах.

Размах — фантастический! На полную реставрацию кузова в сложных случаях уходит до 2500 человеко-часов. А на восстановление всей машины — вдвое больше.

Англичане называют эти мастерские старейшим в Европе автомобильным производством. Я поспорил бы, но не в этом суть. Идея-то гениальна! Ведь здесь вплоть до открытия в 2003 году нового завода в Гейдоне выпускались все Астоны. Старая оснастка, кузовные мастер-модели — всё здесь! Поэтому переход с производства на реставрацию произошел безболезненно.

Восстановленные автомобили продаются здесь же — в центре Aston Martin Heritage. От выбора глаза разбегаются. Например, Vanquish V12, выпущенный в 2004 году, оценен в 104 тысячи фунтов. Vantage 1972 года с механической коробкой — в 235 тысяч. Есть машины по миллиону, а самые дорогие переваливают за полтора! И покупают. На все восстановленные машины дается годовая гарантия. Энди Палмер, как только возглавил компанию, тоже приобрел себе раритет — Vantage V8 1980 года (такой стоит около 200 тысяч фунтов). Я, конечно, поинтересовался, часто ли он выезжает на своем любимце.

— Да-да, езжу. Он был коричневым, но мне перекрасили его в классический зеленый. Отличный автомобиль. Я еще и кассетные записи в нем слушаю!

Более того, уже запущен амбициозный проект по строительству ретрокаров с нуля. На пробу взяли одну из наиболее популярных моделей — Aston Martin DB4 GT. Почти все кузовные панели штампуют, а не выколачивают вручную. Поэтому на этапе подготовки пришлось обмерить больше десятка старых машин, ведь при тогдашнем штучном производстве размеры гуляли в широких пределах. Это будут сугубо коллекционные машины, без права выезда на дороги общего пользования. При цене около полумиллиона фунтов все запланированные к выпуску 25 купе были проданы еще на старте проекта!

На новом заводе в Гейдоне, который запустили под занавес близких отношений с концерном Ford (прямо через забор расположен завод Jaguar, тоже входивший в фордовскую империю), доля ручного труда также высока. И тут уж сложно четко объяснить, чего в этом больше — культа истории, коим больны, наверно, все англичане, или желания придать производственному процессу некий особый, сакральный смысл.

Что дает высокая доля ручного труда даже при производстве новейшего купе DB11? Где-то — замята кожа, в другом месте — чуть неровный зазорчик. Но именно это легкое несовершенство наделяет каждый автомобиль своим характером. Захлопываешь дверь — и понимаешь, что машина живая.

Думаю, что местные мастера, вне зависимости от специализации, никогда не останутся без работы. Даже когда весь мир, включая и сам Aston Martin, перейдет на электромобили, у них всегда будут заказы: около 90% выпущенных за все годы 70 тысяч Астонов до сих пор на ходу!

Вымирающее племя

Большой полигон в Милбруке, открытый полвека назад, – бывшая вотчина концерна General Motors. В лучшие годы здесь испытывали столько автомобилей, что знаменитый фотошпион немец Ганс Леман арендовал на одном из холмов домик и с помощью мощной фотоаппаратуры ловил в кадр все новые машины. Британцы засадили холмы лесом, причем быстрорастущими породами. Леман пробирался на территорию и травил деревья — чтобы не мешали работать.

Нынче это национальный британский полигон. Режимное предприятие, на котором испытывают буквально всё: от легковых машин до военной техники. Aston Martin — единственная компания, которая имеет здесь постоянное сооружение, где можно принимать гостей. И хотя дилеры, потенциальные и состоявшиеся покупатели бывают здесь чаще журналистов, а на полигоне работают несколько школ водительского мастерства, меня еще в Москве предупредили, что с фотоаппаратурой в Милбрук — ни-ни!

Сердце полигона — скоростная дорога длиной 3,2 км, или боул, как говорят англичане, «чаша». Старенькая, бетонная — но в идеальном состоянии. А какая здесь «горная дорога»! С «тещиными языками», неожиданными перегибами, на которых короткоходная подвеска мгновенно разгружается, заставляя екать сердце, если не мое, то уж инструктора — наверняка. Он меня не знает, а я стараюсь его не пугать и веду Vantage, что называется, с запасом. Тем паче что дорожка не самая широкая.

— А вот на этом повороте снимали знаменитый кувырок Джеймса Бонда на DBS V12 в фильме «Казино »Рояль”». ­Смотрел?

Я не успел ответить. В этот момент наш Vantage в очередной раз разгрузился на подскоке — и пришлось его практически ловить, сидя с неудобной для себя «пассажирской» стороны. Адаптивная подвеска — зубодробительная, причем щелкать режимы практически бесполезно: жестко всегда! Рука путается в семи ступенях коробки Graziano с весьма посредственным механизмом переключения. Коробка эта хороша только тем, что можно переключать передачи без сброса газа — электроника сама регулирует подачу газа при выжиме сцепления, причем делает это весьма умело. На жестких стыках, а их здесь немало, вибрации идут по всему кузову… Все-таки затычные виражи на грани скольжения не для этой машины. Вот в скоростной «чаше», когда спидометр показывает за двести, Vantage V12 S с радостью выкладывается на все свои 573 атмосферные силы, легко доказывая, что на сегодня это самый быстрый Aston.

Более длинный Vanquish S с тем же 600‑сильным мотором — флагман модельного ряда. Но в целом — если не вдаваться в нюансы управляемости, на что мне не хватило времени, – всё очень похоже на Vantage S. Старомодный интерьер, экстремально жесткая подвеска и эпический рык V‑образного атмосферника, который пронзает тебя сквозь плотный «ковш» с потрясающе красивой белой отстрочкой по черной коже. Это старая школа. Это вчерашний день. Это последний атмосферный Aston Martin. Не думаю, что с появлением DB11 найдется много желающих отдать 30 миллионов рублей, чтобы бороться с этим безумием бескомпромиссности. Но именно Vanquish S позволяет почувствовать себя крутым драйвером — даже если ты не являешься таковым.

Прохватил я и на DB11, о котором мы уже подробно рассказывали (ЗР, № 12, 2016). Словно сменил кирзовые сапоги на беговые кроссовки: довольно мягкая (по суперкаровским меркам) подвеска с широким диапазоном настройки, минимум вибраций на органах управления (кузов заметно жестче), менее животный, но всё еще утробный рык 600‑сильного турбомотора V12. А до чего хорош собой! И как ни жаль мне безвозвратно уходящей эпохи, будь я перед выбором, взял бы «дважды вдутый» DB11, с которым захочется не просто иногда выезжать из гаража, но ездить каждый день. А коли защемит где-то слева и нахлынут воспоминания о былом, всегда можно подъехать в Ньюпорт-Пагнелл и приобрести прекрасно сохранившийся Vantage S, а то и что-нибудь более раритетное.

Читать еще:  Представлена audi a6 avant нового поколения

Что впереди?

История развивается по спирали. Подобно тому как больше 60 лет назад Дэвид Браун прибрал к рукам небольшое производство в Ньюпорт-Пагнелле, нынче осуществляется новый «захват». Энди Палмер и его команда присмотрели в Уэльсе пустующие ангары бывшей авиабазы Королевских военно-воздушных сил. Здесь разместят новое производство мощностью 7000 машин в год, в которое инвестируют 200 миллионов фунтов.

Кроссовер DBX будет базироваться на алюминиевой платформе DB11, а внешне станет похож на одноименный концепт-кар, представленный на автосалоне в Женеве в 2015 году. С той лишь разницей, что его сделают не трех-, а пятидверным — чтобы на равных конкурировать с Porsche. Это будет совершенно новый автомобиль. Настолько новый, что с дверей наконец-то исчезнут вольвовские кнопки стеклоподъемников — последнее, что напоминает о бывшем родстве с концерном Ford, с которым англичане развелись аж в 2007 году.

DBX станет первым электрическим Астоном, причем он будет сделан по нетрадиционной схеме: машину оснастят четырьмя мотор-колесами — трансмиссия как таковая отсутствует. Но это будет еще не скоро, сначала в серию пустят более традиционный вариант с битурбомотором V8 AMG. Не исключается также возможность установки мотора V12.

Если всё пойдет по плану, DBX начнут выпускать осенью 2018 года. Предполагается ежегодно делать около 5000 кроссоверов. Еще 2000 экземпляров (если отталкиваться от мощности производства) — две машины под возрождаемым суббрендом Lagonda: кроссовер и большой седан, которые выйдут в свет в 2021 и 2022 годах. Англичане говорят, что это будут самые роскошные автомобили за всю историю марки.

Завершат пазл два купе: новый Vantage на модернизированной платформе DB11, который станет конкурировать с Porsche 911 Carrera, и совершенно новый Vanquish, который запустят в 2018 году. Нынешний Vanquish чуть моложе египетских пирамид — он был создан Яном Каллумом (нынешний шеф-дизайнер Ягуара) в эпоху модели DB9, а новое купе с битурбомотором V12, как предполагают англичане, станет конкурировать с переднемоторным Ferrari 812. Атмо­сферники окончательно вымрут.

С думой о России

На российском рынке Aston Martin колбасило похлеще, чем на прочих. Наиболее удачными были 2007–2008 годы, когда удалось реализовать без малого сто машин. А затем спрос стал резко падать, достигнув в 2015‑м почти мифических трех автомобилей. После очередной смены импортера (в конце 2015 года дело в свои руки взяла группа «Авилон») ситуация начала выправляться. До конца текущего года намерены продать с дюжину купе DB11. Лифтбек Rapide и другие двухдверки дотянут суммарные продажи до 20 машин.

Два десятка автомобилей — практически ничто даже на фоне скромных общемировых продаж: если Астоны вовсе перестанут у нас продаваться, британцы этого даже не заметят. Очевидно, что реальный всплеск интереса могут дать только кроссоверы — будущие DBX и Lagonda. И если сейчас Астоны покупают, как мне видится, преимущественно спонтанно — зачастую по принципу «лишь бы не приевшиеся Ferrari и Maserati», то с появлением полного привода ситуация может кардинально измениться. Но и тогда покупатели будут движимы сугубо прагматическими соображениями, а вовсе не любовью к знаменитому бренду. Чтобы люди целенаправленно шли «на британцев», нужны годы. Возможно, десятилетия. Россия не Англия. Нас голыми руками скорняков и красивыми легендами не возьмешь.

News and test-drives › Купе Aston Martin Vantage получилось мощным и упитанным

С 1951 года и на протяжении двух десятилетий именем Vantage назывались более мощные модификации Астон Мартинов. Лишь в 1972-м Vantage превратился в отдельную модель ― красивое купе с рядной четырёхлитровой «шестёркой», напоминающее итальянские спорткары своей угловатой задней частью. Этот автомобиль слывёт коллекционной ценностью ― тираж не превысил 70 штук. А что такое Aston Martin Vantage сегодня? Рубеж двух поколений. Мы провожаем нынешний бестселлер английской компании образца 2005 года, который за 12 лет нашёл по всеми миру 25 тысяч покупателей. И встречаем преемника, созданного с чистого листа.

Новый Vantage выглядит соблазнительно. Возможно, фронтальная светодиодная оптика оставляет ощущение недосказанности своей странной формой, но в остальном… Как здорово дизайнеры отзеркалили традиционные обводы решётки радиатора линией крышки багажника. И продублировали это великолепие диодной полоской габаритных огней. А короткие свесы с поджарой кормой создают ощущение компактного автомобиля, каким казался и предшественник. Хотя машина 2018 модельного года длиннее и шире и обладает более внушительным расстоянием между осями.

Vantage построен на укороченном алюминиевом шасси DB11. Компоновка — transaxle с отнесённой назад коробкой передач и углепластиковым карданным валом. Спереди использованы двухрычажные подвески, сзади — пятирычажки. Однако конструкция младшей модели на 70% оригинальна, а внешние панели сделаны не из «крылатого металла», а из стали. В том числе поэтому сухая масса достигает 1530 кг. Для сравнения, полноприводный Porsche 911 Turbo в снаряжённом состоянии весит 1595 кг. А у британского спорткара привод только задний. Хотя ведущую ось впервые в истории фирмы дополнили блокировкой дифференциала с электронным управлением.

Двигателем V8 4.0 поделилось отделение Mercedes-AMG. Агрегат с непосредственным впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами развивает 510 сил и 685 Н•м. Этот же мотор на хэтчбеке Mercedes-AMG GT S выдаёт 522 л.с. и 670 ньютон-метров. В отличие от немецкого автомобиля с преселективным «роботом», Vantage оснащается восьмиступенчатым «автоматом». Ускорение до сотни у Астон Мартина занимает 3,7 с, а максимальная скорость равна 314 км/ч. Громогласный «шваб» делает то же самое за 3,8 с (310 км/ч), а 540-сильный Porsche 911 Turbo (710 Н•м) ― за три секунды ровно (320 км/ч).

Заказать двухместный Vantage можно уже сейчас, а первые клиентские машины доберутся до дилерских шоу-румов во втором квартале 2018 года. В список стандартного оснащения входят двухзонный климат-контроль, комбинированная отделка сидений и их электропривод, светодиодные фары, мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном и навигацией. В Германии за базовый автомобиль просят 154 тысячи евро, а в Соединённых Штатах ― без малого $150 тысяч. На тех же рынках Mercedes-AMG GT S стоит 136 200 евро и $132 400, а Porsche 911 Turbo ― 176 930 евро и $161 800.

История

Словом Vantage в компании Aston Martin начали пользоваться в середине XX века. В 1951 году так назвали «заряженную» модификацию купе Aston Martin DB2. Её рядная атмосферная «шестёрка» развивала 126 сил вместо базовых 106. Потом приставку Vantage в названии по той же причине получили модели DB4 (выпускалась в 1961–1963 годах), DB5 (1963−1965) и DB6 (1965–1969). А вот дальше Vantage превратился в самостоятельную модель.

В 1972 году британцы представили купе Aston Martin AM Vantage. Потрясающей красоты стальной кузов длиной 4,6 м прятал под собой заднеприводное шасси с двухрычажкой спереди и подвеской типа Де Дион с механизмом Уатта сзади. Рядный шестицилиндровый мотор разработки Тадеуша Марека развивал 287 л.с. и трудился в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Производство модели прекратили в 1973 году. Всего было сделано 70 машин, из которых всего две были леворульными.

В 1977 году появился Aston Martin V8 Vantage. Фирма продвигала его на рынке как первый британский суперкар. Двигатель V8 5.3 достался от Лагонды, но для этой модели установили иные распредвалы, карбюраторы и выпускные коллекторы. Мощности сначала было 380 л.с., а потом, с течением времени, показатель достиг 396, ещё позже — 409 сил. Также с 1986-го по 1989 год предлагался заводской пакет доработок X-Pack, с которым отдача увеличивалась до 409−457 «лошадей». Даже самые медленные версии разгонялись до 97 км/ч за 5,3 с при максимальной скорости 270 км/ч. В 1987-м V8 Vantage снялся в бондиане «Искры из глаз» с Тимати Далтоном. Всего до 1989 года построили 534 автомобиля (342 купе и 192 кабриолета Volante).

Следующий Aston Martin V8 Vantage образца 1993 года превратился в сущего монстра. Автомобиль, базирующийся на платформе модели Virage, выглядел брутально. Он был заметно шире и ниже своего донора, а землю попирал массивными 18-дюймовыми колёсами. Vantage также получил более жёсткую подвеску и доработанные тормоза. Но главное ― чудо-двигатель! К «восьмёрке» 5.3 приладили два механических нагнетателя, что довело отдачу до 557 сил и 745 ньютон-метров. Ускорение до 97 км/ч занимало всего 4,6 с, а максимальная скорость достигала 300 км/ч. Предел? Как бы не так!

В 1998 году британцы, словно зверя, выпустили на рынок Aston Martin V8 Vantage V600. У этой двухтонной махины мотор V8 5.3 развивал уже 608 сил. Но и на этом мотористы не успокоились. В 1999-м, празднуя 40-летие победы Астон Мартина в Ле-Мане, англичане привезли на Женевский автосалон купе V8 Vantage Le Mans. С модернизированного V8 5.3 сняли 612 сил и космические 820 Н•м. Катапультирование до сотни занимало 3,9 с, а максимальная скорость равнялась 320 км/ч. В списке оснащения значились спортивные амортизаторы Koni, утолщённые стабилизаторы поперечной устойчивости, колёса из магниевого сплава. При этом в салоне царили натуральная кожа Connolly и ковры из шерсти фирмы Wilton. Таких машин было сделано 40 штук, а всего до 2000 года выпустили 280 двухдверок V8 Vantage (из них девять открытых машин).

Новое тысячелетие ознаменовалось выходом модели Aston Martin DB7 V12 Vantage. В Великобритании её называли конкурентом Ferrari. Элегантный английский автомобиль, за дизайн которого отвечал Ян Каллум, в длину был 4692 мм, а в ширину и высоту ― 1830 и 1243 мм. Колёсная база ― 2591 мм. Салон был роскошен по отделке, но бездарно собран. В общем, как у Ferrari. Под Астона вернулся «атмосферник», но теперь это был V12 5.9 с 426 силами и 540 Н•м. На выбор клиентам предлагались шестиступенчатая «механика» Tremec T-56 и пятидиапазонный «автомат» ZF. Трёхпедальная версия массой 1800 кг до 97 км/ч разгонялась за 4,9 с, а её максималка составляла 299 км/ч.

Гейдон, 2005 год. Началось производство абсолютно новой модели Aston Martin V8 Vantage. Тип кузова купе заменили на трёхдверный хэтчбек, а кабриолет уступил место родстеру. Внешность ― дело рук талантливого Хенрика Фискера. Машина была разработана на платформе VH по схеме transaxle с отнесённой к задней оси коробкой передач. Под внешними панелями скрывалась алюминиевая пространственная рама. Подвески ― двухрычажные «по кругу», снаряжённая масса ― 1570 кг. Двигатель V8 4.3 с системой смазки с сухим картером рекордной отдачей похвастаться не мог ― 385 л.с. и 410 Н•м.

Благо в 2008-м случилось обновление, после которого прежний двигатель заменили агрегатом V8 4.7 с 426 силами и 470 ньютон-метрами. Как и прежде, мотор работал вместе с ручной или роботизированной коробками передач. Время разгона до сотни уменьшилось с пяти до 4,9 с, а максимальная скорость увеличилась с 280 км/ч до 290. Ещё через три года V8 Vantage пережил второй рестайлинг. Агрегат V8 4.7 прибавил в отдаче (436 сил и 490 Н•м), а в пару к нему по умолчанию определили семиступенчатый «робот» Graziano с одним сцеплением.

Но не одним мотором V8 обходился Vantage. С 2009 года в продажу поступила модификация с пылким V12 5.9 (517 л.с., 570 Н•м), роботизированной коробкой передач, заниженным на 15 мм шасси, углеродокерамическими тормозами и «жабрами» на капоте, по которым можно было безошибочно узнать топ-версию. Машина массой 1680 кг могла выстрелить до 100 км/ч за 4,2 с и разогнаться до 305 км/ч.

Эти показатели перебил V12 Vantage S, вышедший в 2013 году. Подтянутая внешность, доработанное шасси, семидиапазонный «робот» Graziano, отправивший механическую коробку передач на свалку, углепластиковый промежуточный вал в алюминиевой трубе ― и 573 силы вкупе с 620 Н•м. С места до сотни ― за 3,7 с (3,9 с у родстера), максимальная скорость ― 330 км/ч (323 км/ч). Всего с 2005-го по 2017 год было выпущено 25 тысяч автомобилей, включая эксклюзивные версии N400, N420, N430, GT, GT8 и GT12.

Эмиль Вернер, November 21, 2017 at 07:54PM. Фото: Aston Martin

Ограниченный aston martin v12 vantage v600 показал в ле-мане

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

Когда-то Aston Martin построил самый мощный и самый глупый автомобиль в мире

Было время, когда английскому бренду удалось построить самый мощный (и вдобавок самый идиотский) автомобиль в мире

Сегодняшний Aston Martin похож на Джеймса Бонда, что совсем не удивительно. Он такой же симпатичный, аккуратный и вежливый. Однако было время, когда английскому бренду удалось построить самый мощный (и вдобавок самый идиотский) автомобиль в мире.

Читать еще:  Штраф за гбо без документов в 2019 году: оформление газового оборудования на автомобиль

В 1987 году Ford купил 75-процентную долю в Aston Martin. В 1994 году он приобрел оставшиеся 25%, а в 1999-ом году определил марку в обреченную группу Premium Auto Group или что-то в этом роде. Это была расхлябанная конфедерация Lincoln, Volvo, Jaguar, Land Rover и Aston Martin. Опытный автоэнтузиаст сразу же заметит, что нельзя держать под одной крышей Jaguar и Aston Martin. Они издавна конкурируют друг с другом за рынок «тупых особей, которые хотят выглядеть модно». В одной этой фразе и скрыт весь британский автопром. Излишне говорить, что сборище «фордовских» премиальных марок оказалось нежизнеспособным и давно расформировано.

Однако прежде чем Ford отказался от владения Aston Martin, он вкачал в него огромные массивы наличных. К 2001 году, когда с завода выкатился V12 Vanquish, международная автомобильная пресса раскудахталась о том, как грамотно Aston вступил в XXI век, променяв старую громоздкую брутальность на действительно утонченную управляемость. Это все конечно хорошо, но как насчет того громоздкого консервативного прошлого?

Как выяснилось, Aston Martin был отвязным забиякой. Он строил свои машины вручную. Он делал их роскошными и комфортными. На бумаге их автомобили не были столь желанными, но стоило вам оценить их воочию, как вы тут же ощущали те самые флюиды.

В свои конфузные годы (период после классических шикарных DB5 и DB6 и до вмешательства Ford) Aston Martin строил всевозможные отчаянные автомобили – от прототипа ле-мановского болида до «крокодила» Lagonda. Но мы остановимся не на них, а на модели Vantage 90-х годов. Он не только важен с исторической точки зрения, но и интересен тем, что сейчас практически никто не помнит о его существовании. Странно, ведь на тот момент это был самый мощный автомобиль в мире…

Vantage выпускался с 1993-го по 2000-й годы, но его история началась еще в 1989 году, когда британцы начали продавать Virage.

Virage, как с гордостью восклицали представители марки во время премьеры, был первым абсолютно новым спорткаром компании за последние 20 лет. С 70-х годов они регулярно прибегали к пластическим операциям старого V8, но заниматься этим вечно было нельзя.

Ford финансировал разработку Virage, но в конечном итоге это был самостоятельный и законченный проект Aston Martin, а также первый шаг марки к легковесным конструкциям, высоким технологиям и в целом к современности. Шасси было стальным, а вот кузов алюминиевым. В 5,3-литровом V8 использовался тот же блок, что и на протяжении нескольких десятилетий. С той лишь разницей, что мотор получил 32-клапанные головки от Callaway. Да-да, тех самых ребят, которые собирают безумные турбо-«Корветты». Почему Callaway? Вообще-то сначала Aston попросил об услуге Cosworth, но те заломили совсем уж неприличный ценник.

Роуэн Аткинсон в свое время делал рецензию на автомобиль для журнала CAR и был поражен его современными техническими возможностями, в частности – работающим обогревом, кондиционером, который не забивал ваши ноздри льдом, и сиденьями с электрорегулировками.

Да, это невероятно, но все удобства, которые можно было ожидать на Toyota Camry, присутствовали и на гран-туризмо с 6-значным ценником. Ну, кроме АБС. Эту систему Aston Martin тогда еще не освоил.

Множество мелких нюансов, казавшихся экспертам Aston Martin современными, на самом деле по меркам 80-х годов уже устарели. Они восхищенно говорили о применении компьютерного моделирования, но когда дело дошло до изготовления полноразмерного макета, они вырезали его из красного дерева. Из красного дерева! Весил он несколько тонн.

Компания утверждала, что сосредоточилась на снижении веса для Virage. Знаете, сколько он весил? 1950 кг. А последующий Vantage? 2200 кг.

Шасси было новым, но его дизайн отражал шасси седана Lagonda 1976 года. Автомобиль использовал трубчатую заднюю подвеску DeDion (которая не является полностью независимой), в то время как, например, на Honda Civic (не говоря уже о прямом конкуренте Ferrari) вы получали сдвоенные поперечные рычаги.

Еще одна странная особенность в том, что Virage получил множество элементов интерьера и экстерьера от других марок: подрулевую «стрекозу» от GM, кнопки и переключатели от Ford, дверные ручки от Jaguar, фары от Audi и задние фонари от Volkswagen. Тянет на рекорд. Когда «Астону» понадобилась подушка безопасности, они просто выдернули ее из Ford Taurus.

Это была машина с самой, пожалуй, лучшей кожей на рынке (она могла бы опозорить Jaguar и всерьез угрожала Rolls-Royce), но в то же время переключатель режима фар сгибался под давлением ваших пальцев. Это была машина, в которой была очень красиво оформлена панель приборов, но маломальские солнечные лучи делали ее неразборчивой. При этом один из приборов без видимой причины читался против часовой стрелки.

Еще одна примечательная черта Virage – очень мягкая подвеска. Она была настолько мягкой, что машина при резком старте приседала на корточки и даже царапала при этом внутреннюю часть колесных арок. Mercedes SL500 с аналогичной мощностью на разгоне до 100 км/ч был на целую секунду быстрее. Фактически Aston подчеркивал, что Virage был таким же динамичным, как их собственный DB6 двадцатилетней давности.

Вот таким был Virage – базовая модель Aston Martin. Когда он дебютировал, британцы тут же стали работать над заряженной версией, которая появилась 4 года спустя.

Вот вам статистика: в то время как у Virage было 330 л. с., у Vantage было 550! Пятьсот пятьдесят! В 1993 году. Такие цифры были бы типичны для хардкорного среднемоторного суперкара с максимальной скоростью 320+ км/ч, но не для большого четырехместного купе.

Как Aston получил такой прирост? Все дело в твин-турбо. Не одна, а две работающих вместе турбины! Такое инженерное решение ожидаешь увидеть в мастерской, готовящей машины для дрэг-рейсинга, а не под капотом у одного из самых культурных автопроизводителей. Удачи при замене свечей зажигания!

Хотя Vantage получил неприличное количество мощности, он не имел возможности с ней справиться. Все-таки модель была основана на Virage, а Virage был не очень хорошим драйверским автомобилем.

Aston сделал все, что было в его силах. Они «зацементировали» подвеску, установили более широкие шины, добавили новую трансмиссию с шестой передачей, а также спойлеры спереди и сзади, чтобы сделать машину устойчивой.

Только вот этого было недостаточно. Для марки это был тяжелый период – середина перехода под тотальное покровительство Ford. Во время разработки Vantage у компании не было технического директора, и им пришлось обращаться к Тому Уокиншоу (легенде, стоящей за успехами Jaguar в Ле-Мане). Подвеска Vantage была жестче, чем у Virage, но она все равно была мягче, чем у кого бы то ни было, кроме Rolls-Royce. Трансмиссию выпросили у GM (таким образом у Vantage та же коробка передач, что и у его легендарного современника Corvette ZR1).

Каков же он был на дороге? Эксперты журнала CAR Magazine опробовали его наряду с Ferrari 456GT в своей любимой связке поворотов на участке мокрой валлийской дороги. В то время как Ferrari быстро и уверенно преодолел препятствие, оставшись полностью собранным, Aston достаточно сильно и неуклюже сместился. Эпизод был достаточно тревожным, чтобы вызвать ругательства сидящего впереди пассажира.

Автор продолжал предупреждать читателя, что преимущества двойного компрессора (на фоне турбин) превратились в один из самых главных недостатков автомобиля. Буст приходил слишком рано, что делало опасным маневрирование на узкой скользкой дороге. Никогда не знаешь, какой момент будет направлен на задние колеса при определенном нажатии на газ. Vantage был окрещен «крайне непредсказуемым», что усугублялось очень высокой приборной панелью и очень длинным капотом. Контроль за дорогой был аналогичен просмотру игры за спиной очень высокого человека.

Все, кто ездил на этом «Астоне», согласились, что он был неудовлетворительной и непостижимо дорогой новинкой.

Vantage был типичным автомобилем Джереми Кларксона – ностальгическим, громким и немного хвастливым. В своем старом обзоре он говорит о машине все, кроме того, что она ужасна. Журналистам приходилось кататься на прототипе – у Aston не было ни времени, ни ресурсов для постройки специального автомобиля для прессы.

Если бы Aston Martin был обеспокоен судьбой Vantage, то он бы безусловно сосредоточился на устранении его болезненных причуд. Однако бренд был, вероятно, занят разработкой DB7, дебютировавшего в 1994 году, и продолжением алюминиевого ренессанса, который отразился в V12 Vanquish 2001 года.

Поэтому вместо того чтобы решить очевидные проблемы Vantage, они просто дали ему больше мощности. В компании поняли, что охлаждение большого V8 с двумя компрессорами Eaton Roots было не таким эффективным, как могло бы быть, и когда они исправили это с помощью дополнительного интеркулера, они смогли увеличить наддув. В сочетании с новой выхлопной системой это дало лишние 50 л. с. В итоге в 1998 году Aston Martin предложил пакет V600, в котором, как вы уже поняли, было 600 л. с. Такую модификацию купили 56 человек, а Aston по непонятным причинам построил еще 25 экземпляров.

В следующем году Aston решил добровольно отказаться от Vantage. Шутка. Дело в том, что грядущие нормы безопасности и экологии сделали бы машину непродаваемой. Как бы то ни было, прежде чем отправить модель на пенсию, Aston подарил миру финальную серию самых топовых автомобилей. Это были последние собранные вручную Aston Martin по имени Le Mans. Было собрано 40 экземпляров в честь 40-летия победы марки в Ле-Мане в 1959 году. Цена? 232 950 фунтов или чуть более полумиллиона долларов в переводе на сегодняшние деньги.

600 л. с., 814 Нм, амортизаторы Koni, пружины Eibach, 6-поршневые суппорты AP Racing на вентилируемых дисках, более жесткие стабилизаторы, новые воздухозаборники, магниевые диски, расширенный тахометр – это все про него!

Таким образом, мы имели самый быстрый Aston Martin в истории и самый мощный автомобиль в мире. В то время McLaren уже не продавал F1, и в пределах видимости не было ни единого Ferrari, Lamborghini или чего-то еще, что бы соответствовало цифре в 600 л. с. Максимальная скорость равнялась 320 км/ч, а разгон – 3,95 секунд.

Только вот Le Mans на самом деле не был настолько быстрым. Джон Баркер из EVO совершил не менее 20 попыток разгона и не смог проехать быстрее 4,6 секунд. Откровенно говоря, у марки не было традиций достоверных данных. Однажды французские журналисты пробовали разогнать V8 Vantage из 70-х годов до заявленных 300 км/ч. Разумеется, у них ничего не вышло. Тем не менее их попытка оказалась гораздо быстрее попытки на публичной демонстрации модели, где автомобиль набрал всего 240 км/ч. Так что удачи всем, пытающимся достичь 320 км/ч на Vantage Le Mans.

А теперь просто взгляните на эту машину. Ее нельзя назвать красивой, ее нельзя назвать шустрой, но она чем-то цепляет. Каким-то образом горстка стариков из дождливой Англии умудрилась построить самый мощный автомобиль в мире (при этом не в обличье сверхсовременного среднемоторного суперкара). Они просто взяли огромный V8 и засунули его в кирпич на колесах. В этом и есть великолепная чудовищность и чудовищное великолепие.

Сейчас мы думаем о Vantage как о безнадежном олдскуле, однако это была искренняя попытка Ford и Aston Martin создать что-то современное. Предполагалось, что кузов будет аэродинамичным, но плоский перед и бесконечно длинный багажник выглядели античными. Двигатель был на тот момент самым мощным в мире, но его корни прослеживались в 70-х годах. Он был слишком тесным для статуса роскошного круизера и слишком мягким для статуса настоящего спорткара. Он был невероятно дорог, но у него было меньше опций, чем у бюджетной малолитражки.

Он не был хорошим автомобилем ни в одном аспекте и не был объектом мечтаний богатых клиентов. Однако же было выпущено 280 Vantage в различных ипостасях. Цены на них благодаря редкости остаются шестизначными.

Старики, гнущие на фабрике алюминиевые панели кузова, просто не могли сделать актуальную машину. Только когда Aston Martin отказался от ручного ремесла, он достиг какого-то вменяемого качества.

По словам журналистов, Vantage ощущался, как классический автомобиль. Он бросался в повороты и выходил из них в скольжении. Внутри он был оформлен, как великие роскошные автомобили старой эпохи – с мягкой кожей и скрипучим деревом.

Vantage был старинным автомобилем, даже когда был новым. Далеко не безупречным, но болезненно милым. Возможно даже это один из последних винтажных автомобилей в мире.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector