Описание топливного фильтра автомобиля opel zafira: фото и замена

Описание топливного фильтра автомобиля opel zafira: фото и замена

Описание топливного фильтра автомобиля Opel Zafira: фото и замена

Описание топливного фильтра автомобиля Opel Zafira: фото и замена

Opel Zafira B 1.9 CDTI меняем топливный фильтр


Попытка оказалась обречена на неудачу. Замечу, что после замены фильтра незначительно увеличился расход топлива так показалось по показаниям БК.

Рассказ владельца Opel Zafira B — плановое ТО. Замена топливного фильтра Опель Зафира cdti. Настало…

Находим под днищем место установки ТФ, и под него подставляем заранее подготовленную тару для топлива. Вот эти болты поближе. Теперь берем крестообразную отвертку и откручиваем хомуты крепления элемента к кузову транспортного средства.

Снизу следует отсоединить электр.

Провод нужно отключить и достать корпус ТФ. Отсоединение провода датчика от ТФ в дизельных Opel Zafira Чтобы добраться непосредственно до фильтрующего элемента, крышку корпуса агрегата нужно открутить.

Теперь демонтируем крышку вместе с самим компонентом фильтрации. Если вам необходимо только слить конденсат, можно фильтр не вытаскивать из корпуса: Если уплотнительная резинка износилась, то ее, разумеется, лучше заменить.

Замена топливного фильтра Opel Zafira бензин

Она расположена между крышкой и корпусом фильтрующего элемента. Теперь берем новый фильтр и ставим его на место. Установка нового ТФ в корпус на дизельной Зафире Чтобы крышка компонента плотно села в корпус, она должна попасть в пазы.

Это может занять некоторое время. Далее ее нужно закрутить. Устанавливаем все оставшиеся элементы в обратном порядке, не забывая подключить провод датчика контроля уровня жидкости.

Теперь нужно проверить, все ли правильно работает. Для этого включаем зажигание и запускаем мотор, чтобы пошел процесс закачки дизеля в фильтр. Снизу следует отсоединить электр.

Opel Zafira 2005, 150 л. с. — плановое ТО

Полностью вынул пластиковый корпус фильтра из металлической обоймы. Корпус фильтра установлен в вертикальных направляющих вынимаем, поднимая вверх Корпус фильтра зажал аккуратно в тиски через мягкие проставки — удалось значительно дожать верхний кольцевой зажим.

Утечка топлива через фильтр прекратилась и запах в салоне исчез. Замечу, что после замены фильтра незначительно увеличился расход топлива так показалось по показаниям БК.

Видимо, не хватало моему «бычку» «молочка»… Прежний фильтр прошел км. Воды и грязи в корпусе фильтра при замене не обнаружено.

На фото ниже показано, где находится топливный фильтр на Зафире. Чтобы туда добраться, снимаем уплотнитель Откручиваем пластмасску, прикрывающую полку- там защёлки типа андапки по краям, их надо поддеть и высунуть.

Отводим крышку в сторону. Там есть ещё одна крышка, которая прикручена уже болтами, также на ней закреплены провода на защёлках.

Снимаем провода, откручиваем и убираем эту полку в сторону. А вот и сам топливный фильтр.

Он находится в металлическом кожухе, который прикручен к корпусу автомобиля тремя болтами. К фильтру подходят две топливные трубки, которые надо отсоединить.

Топливный филтр замена opel combo 1,3tdci

Сверху над фильтром на фото также идут две трубки, они нам не нужны, просто отведите их в сторону.

Описание топливного фильтра автомобиля Opel Zafira: фото и замена

Замена Топливного Фильтра Опель Зафира Дизель Видео

Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что: При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива в зависимости от типа двигателя.

MyZafira.ru

Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных топливный фильтр опель зафира дизель, до разгерметизации топливной магистрали. А вот и сам топливный фильтр. Он находится в металлическом кожухе, который прикручен к корпусу автомобиля тремя болтами. К фильтру подходят две топливные трубки, которые надо отсоединить. Сверху над фильтром на фото также идут две трубки, они нам не нужны, просто отведите их в сторону.

Топливные трубки присоединяются на защёлках, эти защёлки надо отсоединить, а держатель фильтра открутить от кузова автомобиля. Приобрел для этого фильтр Пюрфлюкс. Было решено проводить замену без снятия капсулы фильтра — только путем снятия верхней топливный фильтр опель зафира дизель фильтра. Попытка оказалась обречена на неудачу. Масло в коробку автомат Мазда 6 Кто обладатель японского автомобиля должен знать, как нередко изменяется масло Коробка автомат Мазда 6 и какую трансмиссионную жидкость использовать.

топливный фильтр опель зафира дизель Доверить эту функцию можно без проблем спецам технического центра, можете сберечь определенную валютную сумму и произвести подмену масла в Коробка автомат иначе говоря Если у вас, после смены топливного фильтра машина плохо заводится, советуем узнать все про основными причинами появления схожей ситуации, изложенными в нашей статье. Поменяли топливный фильтр, после чего машина не заводится?

Opel Zafira B 1.9 CDTI- замена топливного фильтра

Проверьте соответствие нового фильтрующего устройства по габаритам. Малозначительное отклонение до 0,5 см по высоте не попер До того как приступить к процессу смены, нужно приготовить: Перед тем как приступить к процессу замены, вам необходимо подготовить: Воздействие посторониих компонент и примесей в горючем может с течением времени негативно сказаться на рабочем месте мотора по большому счету.

Топливный фильтр опель зафира дизель Опель Zafira не является в данном случае исключением.

Попробуем разобраться в таком, как смотрится корпус топливного фильтра на Опель Зафира дизель и бензин и как делается смена фильтрующего элемента во многих авто. Осознать то, что топливный фильтр дальше — ТФ вышел из строя, посодействуют симптомы неверной работы тс: При, во время зимних холодов, старт мотора может и совсем не осуществляться.

Автмобиль Опель Zafira Что представляет собой топливный фильтр В каждом автомобиле ТФ является неотъемлемым элементом чистки топливной позволяющей вести бухгалтерский учет софт.

Как топливный фильтр опель зафира дизель выше, эта маленькая невзрачная деталь определяет работу автомобиля в целом, поскольку отвечает за важнейший процесс.

Она расположена между крышкой и корпусом фильтрующего элемента. Теперь берем новый фильтр и ставим его на место. Установка нового ТФ в корпус на дизельной Зафире Чтобы крышка компонента плотно села в корпус, она должна попасть в пазы. Это топливный фильтр опель зафира дизель занять некоторое время.

Далее ее нужно закрутить. Устанавливаем все оставшиеся элементы в обратном порядке, не забывая подключить провод датчика контроля уровня жидкости. Теперь нужно проверить, все ли правильно работает.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Топливного Фильтра Опель Зафира Дизель

Процесс замены топливного фильтра на Opel Zafira

Как известно, топливный фильтр предназначен для удаления вредных примесей из бензина до его попадания в двигатель автомобиля. Воздействие посторонних компонентов и примесей в топливе с течением времени может отрицательно сказаться на производительности двигателя в целом. И Opel Zafira не является исключением в этом случае. Замена топливного фильтра Opel Zafira. Давайте попробуем понять, как выглядит ситуация. топливный фильтр на Опель Зафира (дизель и бензин) и как заменить фильтрующий элемент в этих автомобилях.

Чтобы понять, что топливный фильтр (далее TF) не работает, симптомы неисправности автомобиля помогут:

  • во время ускорения, когда водитель нажимает педаль акселератора, вы можете почувствовать падение мощности;
  • иногда машина «трется», особенно при движении на низких скоростях;
  • при движении в гору автомобиль может двигаться только на высоких скоростях;
  • стартер начал вращаться на порядок дольше, прежде чем заводился двигатель. Замена воздушного фильтра Opel Astra. Время от времени, во время зимних простуд, двигатель может вообще не заводиться.
Читать еще:  Когда и как часто нужно менять свечи зажигания и масла для mitsubishi outlander?

Автомобиль Опель Зафира

Что такое топливный фильтр

В любом автомобиле TF является неотъемлемой частью очистки топливной системы. Как уже упоминалось выше, эта небольшая невидимая деталь определяет работу автомобиля в целом, так как именно он отвечает за самый важный процесс. В частности, для очистки топлива от примесей и воды (на российских заправках вряд ли можно найти безупречный бензин).

Теперь мы расскажем о чистке топливных элементов в автомобилях Opel Zafira. Эти машины доступны в двух версиях: бензиновые и дизельные двигатели. Автомобили с бензиновым двигателем требуют тщательной и качественной фильтрации топлива. Замена дизельного топливного фильтра Renault Duster. Это необходимо для того, чтобы форсунки не засорялись в течение длительного времени, поскольку другая машина обещает ненормальную работу двигателя.

Отработанный Opel Zafira TF с двигателем внутреннего сгорания

Что касается дизельных модификаций, то эти двигатели более чувствительны к качеству начинки. Дизельные чистящие элементы фильтруют топливо в 3 этапа:

Читайте также

  1. подготовительная уборка;
  2. грубая очистка (продолжение подготовительной);
  3. узкая очистка топлива.

Дизельным автомобилям нужна особая тройная скорость фильтрации, потому что D / T (дизель) содержит гораздо больше конденсата или воды, чем обычный бензин. А поскольку масса воды больше массы топлива, она оседает на дне фильтра, но благодаря своей конструкции обычно сбрасывает.

Но если компонент фильтра со временем забивается, то воды в нем, соответственно, становится больше. Когда влажность достигает критического уровня, ее необходимо слить фильтр. В этот момент специальный датчик, расположенный в самом низу корпуса элемента дизельного очистителя, будет сигнализировать водителю о проблеме из-за подсветки на приборной панели. К дискомфорту владельцев дизеля Opel Zafira, очиститель топлива находится в таком месте, что даже если вы захотите его слить, корпус фильтра все равно придется снимать.

Новый дизельный TF для Opel Zafira

Где находится фильтр?

Теперь давайте выясним, где установлены фильтры в бензиновых и дизельных автомобилях Opel Zafira. В автомобилях с бензиновым двигателем TF находится под днищем автомобиля, на одном уровне с задним пассажирским сиденьем, рядом с бензобаком.

Замена топливного фильтра Opel Zafira 2.0DTI

Изменить фильтр чистка автомобиля Опель Зафира 2,0 DTI. Заменить фильтр прекрасная уборка.

ОПЕЛЬ Зафира. Замена топливного фильтра Kia Rio iii Замена топливного фильтра.

OPEL Zafira. Замена топливного фильтра. Просто и легко. OPEL Zafirada yanacaq фильтринин д? Isirilm? Международная система единиц СИ Кокс Асан V? Рахат Бир.

Что касается дизельных модификаций, элемент расположен за пластиковой полкой в ​​моторном отсеке, напротив места водителя. Если вы не можете найти этот предмет в своем автомобиле самостоятельно, прочитайте инструкцию по эксплуатации или обратитесь к своему дилеру.

Как заменить

Мы предлагаем вам прочитать инструкции по замене TF для обеих модификаций автомобилей Opel Zafira. Запасной фильтр для замены пылесоса Renault Duster на авто. Обычный автомобилист сможет справиться с этим процессом — просто следуйте всем точкам замены. Замена топливного фильтра ваз-2112 на 16 клапанов. Если вы не уверены в своих силах, то лучше воспользоваться услугами мастеров на СТО.

Что вам нужно?

Прежде чем начать процесс замены, вы должны подготовить:

Читайте также

  • набор отверток;
  • звездный ключ;
  • набор ключей;
  • ветоши;
  • новый фильтр;
  • маркер;
  • емкость для старого топлива;
  • место для замены — желательно гараж с ямой.

Пошаговая инструкция по замене ТФ на бензиновых авто

  1. Сначала нужно сбросить давление в топливной системе. Для этого включите зажигание, заберитесь под капот и, найдя блок предохранителей, снимите реле топливного насоса. После этого мы ждем, пока двигатель не замерзнет. Для большей уверенности попробуйте запустить двигатель еще несколько раз. Если это не работает, давление сбрасывается. Теперь отсоедините клеммы аккумулятора и снова установите предохранитель насоса.

TF на сайте для бензина Zafira

  • Теперь вам нужно немного подключить машину и установить ее на подпорки.
  • Мы находим расположение установки TF под дном и заменяем подготовленный топливный контейнер под ним.
  • Запомните или отметьте направление подачи бензина и возврата в систему.
  • Теперь возьмем отвертку Phillips и откручиваем зажимы к кузову автомобиля.
  • Накройте свой TF тканью — при его удалении топливо вытечет из форсунки.
  • Отсоедините инжекторы и снимите TF с крепления.
  • Новый чистящий элемент должен быть установлен таким образом, чтобы стрелка на его корпусе указывала направление движения бензина от бака к двигателю.
  • Закрепите зажимы и не забудьте о клемме аккумулятора.

    Пошаговая инструкция по замене ТФ на дизель

    1. Как упомянуто выше, дизельный TF установлен под капотом на стороне водителя. Чтобы добраться до места TF, снимите капюшон.
    2. Затем вынимаем отвертку и откручиваем пластиковую полку.
    3. Мы видим еще одну заглушку на болтах. Эта крышка имеет провода, прикрепленные к ней защелками. Снимите провода, затем открутите болты гаечным ключом и снимите крышку.

    Чехол Diesel TF в Опель Зафира

  • Теперь вы можете увидеть топливный фильтр. В дизельном двигателе Zafira он установлен в металлическом корпусе, который, в свою очередь, привинчивается к корпусу машины болтами. Для отсоединения элемента подходят две топливные трубки. Вам не понадобятся насадки в верхней части фильтра, поэтому вам нужно отодвинуть их в сторону.
  • После отсоединения фильтрующего элемента деталь должна быть удалена. Замена топливного фильтра Opel Zafira 2.0dti. Будьте осторожны — за ним протянет провод датчик, отвечающий за контроль количества влаги в корпусе TF. Провод должен быть отсоединен, а корпус TF удален.

    Отсоединение провода датчика от TF в дизеле Opel Zafira

  • Для непосредственного доступа к фильтрующему элементу открутите крышку корпуса блока.
  • Теперь снимите крышку с самого компонента фильтра. Если вам нужно только слить конденсат, вы не можете извлечь фильтр из корпуса: на нижней стороне есть сливная пробка, специально предназначенная для дренажа.
  • Если резиновая прокладка изношена, ее, конечно, лучше заменить. Замените запасной фильтр топливного фильтра с капюшоном в Opel Astra. Он расположен между крышкой и корпусом фильтрующего элемента.
  • Теперь мы берем новый фильтр и устанавливаем его на место.

    Установка нового кузова TF в дизельный кузов Zafira

  • Чтобы крышка компонента плотно прилегала к корпусу, она должна войти в пазы. Это может занять некоторое время. Тогда вам нужно это скрутить.
  • Установите все остальные элементы в обратном порядке, не забывая подключить провод датчика уровня жидкости.
  • Теперь вам нужно проверить, что все работает правильно. Замена топливного фильтра на примере megane 3. Для этого включите зажигание и запустите двигатель, чтобы начался процесс закачки дизеля в фильтр. Замена топливного фильтра Kia Rio: ручной с. Когда двигатель благополучно запускается, мы смотрим под капот, чтобы увидеть, есть ли утечка топлива. Если дизельный двигатель где-то отсутствует, неисправность должна быть немедленно устранена.

    Видео «Самостоятельная замена топливных фильтров для бензиновых автомобилей» Видео

    В этом видео описан пошаговый процесс замены очистителя топливной системы для автомобилей с бензиновым двигателем. В Opel Zafira этот компонент заменен аналогичным принципом.

    Считаете ли вы этот материал полезным для наших читателей? Может быть, вам есть что сказать по поводу топливного фильтра Опель Зафира? Оставьте свой комментарий.

    Opel Zafira B 1.9 CDTI- замена топливного фильтра

    На дизельных автомобилях топливный фильтр очищает соляру от абразива, а также собирает внутри себя всю воду, которая содержится в соляре. Когда этой воды становится много в отстойнике- её надо оттуда слить, об этом просигнализирует лампочка на панели приборов. Для этого в корпусе фильтра есть датчик, к которому подсоединён провод, расположен в самом низу корпуса фильтра. На Опеле Зафира B с двигателем 1.9 CDTI этот фильтр расположен в таком месте, что для того, чтобы слить воду, всё равно надо снимать корпус фильтра. Ну а раз уже сняли, заодно посмотрим, как меняется топливный фильтр на автомобиле Opel Zafira B с дизельным двигателем 1.9 CDTI.

    Читать еще:  Ошиповка шин: как купить ремонтные шипы правильно

    Номера запчастей для замены:
    Champion L409/606
    Delphi HDF608
    Febi 26336
    Kolbenschmidt 50014136
    Magneti marelli 153071760527
    Knecht KX 208D- стоимость примерно €14-15, был использован на данном автомобиле при замене
    Bosch 1 457 070 001

    Процесс снятия и замены топливного фильтра на дизельном Опель Зафира B.

    Фильтр находится за пластмассовой полкой в подкапотном пространстве. Чтобы добраться до фильтра, нам надо снять всю пластмассу в подкапотном пространстве- две пластмасски, закрывающие полку, и крышку, прикрывающую двигатель. На фото ниже показано, где находится топливный фильтр на Зафире.

    Чтобы туда добраться, снимаем уплотнитель

    Откручиваем пластмасску, прикрывающую полку- там защёлки типа андапки по краям, их надо поддеть и высунуть. Отводим крышку в сторону.

    Там есть ещё одна крышка, которая прикручена уже болтами, также на ней закреплены провода на защёлках. Снимаем провода, откручиваем и убираем эту полку в сторону.

    А вот и сам топливный фильтр. Он находится в металлическом кожухе, который прикручен к корпусу автомобиля тремя болтами. К фильтру подходят две топливные трубки, которые надо отсоединить. Сверху над фильтром на фото также идут две трубки, они нам не нужны, просто отведите их в сторону. Топливные трубки присоединяются на защёлках, эти защёлки надо отсоединить, а держатель фильтра открутить от кузова автомобиля.

    Вот эти болты поближе.

    Когда открутили, вытаскиваем весь этот узел, за ним будет тянуться провод- это провод, который отвечает за индикацию наличия воды в корпусе фильтра. Отсоединяем штекер провода и достаём корпус фильтра.

    Теперь посмотрим, что там внутри. Корпус фильтра легко достаётся из держателя, а у самого корпуса надо открутить крышку, чтобы добраться до фильтрующего элемента.

    Скрутили гайку, которая держит крышку фильтра.

    Вытаскиваем крышку вместе с фильтрующим элементом. И тянем в разные стороны- фильтрующий элемент слезет с крышки. Кстати, если вам надо только слить лишнюю воду из корпуса, то разбирать полностью не надо, внизу корпуса есть пробка, через которую сливается вода, такая есть, наверное, на каждом дизельном фильтре.

    Теперь меняем уплотнительное кольцо между крышкой и корпусом.

    Ставим новый фильтрующий элемент- он должен плотно сесть на крышку.

    И соединяем- главное попасть правильно в пазы, а то крышка не сядет. Закручиваем крышку.

    Теперь ставим это всё обратно на автомобиль- не забудьте подсоединить провод.

    Вот оно в сборе теперь стоит. Осталось проверить, всё ли правильно собрано.

    Включаем зажигание и запускаем двигатель, чтобы закачалось топливо в фильтр. Когда двигатель завёлся- смотрим, нигде ли топливо не пропускает, если где-то сочится соляра- устраняем сразу же неисправность.

    Opel Zafira А (1999 – 2005) – семейное счастье

    Opel Zafira впервые был представлен во Франкфурте на автомобильной выставке в 1997 году, а первый серийный «компактвэн» сошел с конвейера в 1999 году. Официальные поставки начались лишь в 2002 году. В 2003 году Зафира претерпела пластическую операцию на лице. Автомобиль был построен на платформе GM T, используемой на Астре G/B 1998 года выпуска. Сборка модели производилась в городе Бохум, Германия.

    Благодаря своей практичности, надежности и доступности Opel Zafira A снискал одобрение многих любителей семейных авто. Большая часть машин завезена к нам из Европы, остальные проданы официальными дилерами.

    Назвать автомобиль проблемным нельзя, но после его приобретения так или иначе могут возникнуть некоторые неисправности в процессе эксплуатации, все-таки возраст берет свое.

    Кузов и салон

    Кузов автомобиля достаточно крепок, геометрия хорошо сохраняется без изменений после длительной эксплуатации с максимальной загрузкой. Лакокрасочное покрытие, особенно на старших авто, скорей всего уже имеет небольшие «сколы», которые не спешат сдаваться агрессивной внешней среде, но и с устранением их тянуть не стоит. Слабое место – передние крылья под штатными брызговиками. Со временем там стирается покрытие, и металл начинает поддаваться коррозии. Недолговечно лакокрасочное покрытие и в месте стыка переднего и заднего бампера с крыльями.

    Не будет лишним профилактика коррозии порогов. Часто конденсат скапливается внутри них. В этом случае достаточно поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя часть оказалась выше передней, открыть сливные пробки в пороге и просушить их. Не помешает и дополнительная обработка антикоррозионным составом его внутренних полостей.

    Некоторые владельцы жалуются на появление воды в салоне в ногах у переднего пассажира и водителя, особенно после сильных ливневых дождей и мойки. Причина в плохой проклейке лобового стекла. Место «протечки» можно определить, сняв обшивку стоек лобового стекла. Поспособствовать появлению воды может и забитый дренаж – в районе крепления передних стоек амортизаторов. Она попадет в салон через усохшие от старости уплотнители жгутов проводов, идущих туда из моторного отсека.

    При замене колеса можно столкнуться со следующей проблемой. Петля с болтом поддона запаски из-за коррозии теряет свои прочностные характеристики. Вынимая колесо, рама поддона может перекрутиться, а крепление лопнуть. Оригинал довольно дорог. Хорошей альтернативой послужит «крюк, вворачиваемый в рамку с резьбой». Продается он в любом строительном магазине.

    Система стеклоочистителей требует периодической профилактики. На машинах старше 10 лет подвижные элементы привода дворников часто закисают. Несвоевременное вмешательство может привести к разрушению пластикового редуктора и потребует, хотя и незначительных, дополнительных затрат.

    Водители Зафир с атермальными лобовыми стеклами, устанавливаемыми как опция, будут лишены возможности установки «антирадаров» в любом удобном для них месте. Их специальное покрытие сильно снижает пропускную способность радиоволн, исключение составляет небольшой участок стекла вокруг внутрисалонного зеркала заднего вида.

    Сверчки в салоне появляются изредка. Каркас заднего сиденья от частых нагрузок со временем немного деформируется, и при его раскладке могут возникнуть проблемы с легкостью трансформации. Замены в этом случае не потребуется, в отличие от сноровки хозяина. Самое слабое место в элементах отделки салона – рулевое колесо. Часто «плывет кожа» на руле в районе левой кнопки звукового сигнала, на правой – реже.

    Заслонка рециркуляции одно из больных мест системы кондиционирования и отопления. Смазка заслонки помогает ненадолго. Проблема в моторчике, управляющем ее положением. Определить его «кончину» можно по «похрустыванию», появляющемуся при повороте рукоятки «тепло-холод». На машинах с пробегом более 200 000 км часто начинают течь уплотнительные кольца патрубков радиатора печки, а в салоне может появиться антифриз.

    Двигатели

    Двигатели Opel Zafira, идентичны устанавливавшимся на Опель Астра. Они представлены бензиновыми 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (116 и 125 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и топовым 2,0 л OPC (192 л.с.). Дизельные: 2,0 л (82 л.с. и 101 л.с) и 2,2 л (125 л.с.). Кроме того, имелась версия на природном газе – 1.6 CNG (97 л.с.).

    Сама механическая часть двигателей очень надежная, перебои в работе в основном вызывают отказавшие датчики. На машинах с пробегом более 200 000 км приходиться менять датчики массового расхода воздуха и датчик коленвала. При неисправных свечах модуль зажигания нередко становится расходником с ресурсом 30-60 тыс. км. Порой после 200-300 тыс. км умирает ЭБУ двигателя. Замена на исправный блок обойдется в 12-18 тыс. руб.

    Читать еще:  Особенности оптики автомобиля газель, инструкция по установке противотуманных фар

    Двигатель 1,6 CNG предназначен для работы на метане. Как резервный вариант предусмотрена работа на бензине с запасом топлива около 15 литров. При работе на бензине тяга двигателя существенно снижается, так как октановое число газа 130, а бензина всего 95-98. Возможная проблема, особенно на автомобилях 2001-2004 года, самопроизвольное переключение двигателя на питание бензином. Причина в слишком низком сопротивлении катушки электромагнита на вентиле газового баллона, что вызывает короткое замыкание. Проблема решается заменой всех катушек электромагнитов вместе со жгутом проводов баллона. Если при работе на газе двигатель начнет троить, то скорей всего потребуется замена форсунок. Редко перебои в работе связаны с потерей герметичности в системе. Затруднения с зарядкой газом возникают из-за потери герметичности между заправочными узлами, в результате газ частично попадает наружу, а заправочный клапан перемерзает и зависает.

    Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,8 л простые и не дорогие в обслуживание. Привод ГРМ ременный, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км. Первый капитальный ремонт вряд ли понадобиться раньше 400 000 км. При замене воздушного фильтра внимательно осмотрите решетку датчика массового расхода воздуха. Нередко из-за забитого второго канала вентиляции картера в корпусе дроссельной заслонки начинает закидывать масло через 1-ый канал. Так же этому может способствовать перелив масла. Первые признаки повышенного расхода масла появляются после 200 000 км. Из-за алюминиевой шайбы, которая сильно окисляется и не дает штоку свободно ходить, при пробеге около 160 – 180 тыс. км клинит клапан EGR, что вызывает перебои в работе двигателя.

    Бензиновый 2,2 л имеет цепной привод ГРМ. Несмотря на кажущуюся вечность такого привода с заменой цепи лучше не тянуть. Затраты на это составят около 10-15 тыс. руб. Слабым местом двигателя считается алюминиевый блок, не переносящий перегрева.

    Дизельные моторы экономичные и надежные, но при одном трудновыполнимом условии – питание качественным топливом. Чистка EGR понадобится после отметки 120 -150 тыс. км. Как правило, до первых несерьезных проблем двигатель спокойно выхаживает 250 000 км. Основная проблема, которая может возникнуть – отказ ТНВД из-за подсоса воздуха (завоздушивания системы). ЭБУ насоса расположен на ТНВД, а управляющий транзистор охлаждается соляркой. Из-за подсоса воздуха и отсутствия охлаждения транзистор может перегреться и сгореть. Его ремонт очень дорог. Подсосы воздуха возникают со временем: в трубках/тройниках обратки, при потерях герметичности тракта бак-фильтр-ТНВД, после некачественно выполненной замены топливного фильтра (с перекосом затянута прокладка крышки фильтра). Недостаток конструкции системы топливопитания – отсутствие подкачивающего ручного насоса («лягушки»). Многие решают проблему, устанавливая его самостоятельно. Еще одна проблема дизелей возникает при замене свечей, которые часто «обламываются». В итоге придется снимать ГБЦ и высверливать останки.

    Помпа отхаживает свыше 70 000 км, а термостат – не менее 100 000 км. Неисправность последнего часто становится причиной затрудненного запуска и перебоев в работе двигателя. Радиатор системы охлаждения может дать течь уже после 150 000 км. Неудачное расположение блока управления вентиляторами – под передним бампером слева – ограничивает срок его службы пробегом около 200 000 км.

    На Зафирах старше 10 лет может возникнуть звон в районе глушителя. Не спешите его менять. Часто причина в тепловом экране, который со временем проржавел и опустился на глушитель. В поиске причины внимательно осмотрите это место. Из-за коррозии площадки с нанесенным номером двигателя иногда возникают проблемы с его прочтением.

    Трансмиссия

    Отдача двигателя реализовывается через механическую или автоматическую коробку передач. Опель Зафира с МКПП – наиболее распространенный вариант. Период безупречной работы механики не менее 200 000 км. Но все же, на ряде экземпляров, возникали небольшие проблемы. После 80 000 км начинали плохо переключаться 1-ая и 2-ая передачи, особенно на холодной коробке. Плохому включению может способствовать разбивающаяся со временем втулка кулисы. Также можно проверить и рамку рычага – возможно, ослабли болты крепления, что вызвало ее свободное перемещение и, как следствие, несоответствие угла наклона рычага нужному положению. Если в процессе движения в коробке появился шум, напоминающий «шорканье», скорей всего потребует замены задний подшипник вторичного вала (самый слабый элемент в коробке) или передний (реже). Сцепление при умеренной езде выхаживает до 100 – 150 тыс. км. Масло, залитое в коробку, рассчитано на весь срок ее службы, но замена не будет лишней через каждые 100 000 км.

    АКПП Aisin Warner AF-17, как правило, сюрпризов не преподносит и считается одной из самых надежных коробок. Автомат уверенно работает не менее 300 000 км. К этому времени при пробеге более 200 000 км некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами, такими как плохое переключение передач (сгорели пакеты коробки) и вибрации при переключении («устала» задняя подушка АКПП).

    Ходовая

    Подвеска довольно крепкая. Единственный слабый элемент – передняя ступица, которая редко выхаживает более 70 000 км, а чаще начинает «гудеть» уже на 45-50 тыс. км. Чуть дольше живут стойки стабилизатора – около 100 000 км. К этому пробегу начинают сдаваться и опорные подшипники. На 150 – 200 тыс. км скорей всего потребуют замены шаровые опоры, втулки, сайлентблоки передних рычагов и амортизаторы. К 250 – 270 тыс. км «умирают» сайлентблоки задней балки, и изнашиваются резиновые прокладки пружин (особенно нижние). В это же время начинают проседать пружины, а при частых больших нагрузках подламываются на пол витка.

    Рулевая рейка до первых подтеков и стуков ходит не менее 200 тыс. км.

    Тормоза на Opel Zafira A устанавливались двух типов: до 2000 года фирмы Bosch, а после – Lucas. Причина смены поставщика – малый ресурс и быстрое закисание элементов системы. Передние колодки отхаживают по 30 – 60 тыс. км. При их замене необходима и обновление датчика износа колодок (около 300 руб. за 1 шт.). Многие, не желая тратиться, просто перемыкают между собой провода датчика износа, тем самым избавляясь от навязчивой сигнализации выработки колодок.

    Электрика

    Электрическая часть Опеля иногда тоже доставляет временные неудобства. Среди них генератор с ресурсом около 100 – 200 тыс. км – из-за отказа регулятора напряжения, износа подшипников шкива и роликов. Стартер может отказать из-за окисления контактов проводов от щеток к «втягивающему». Часто выскакивает ошибка датчика ABS – причина в плохой герметичности контактов разъема. Датчик меняется только в сборе со ступицей, что потребует некоторых затрат. Не спешите его менять. От проблемы в большинстве случаев можно избавиться с помощью очистки контактов и силиконовой смазки.

    При замерзании омывающей жидкости зимой и безуспешной попытке «побрызгать» на стекло за моторчик можно не переживать, он останется жив. А после потепления и оттаивания он снова будет справляться со своей задачей. Иногда выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера, или экран тухнет. Монитор можно отремонтировать, а замена на б/у выйдет в 1500 – 3000 рублей. Еще одна «пакость», которая касается электрики, это повреждение изоляции и разрыв проводов в гофре задних дверей из-за чего перестают работать стеклоподъемники.

    Заключение

    Вряд ли все указанные неисправности можно повстречать на одном автомобиле, но информация о них поможет избежать покупки авто с проблемами и сэкономит средства в процессе эксплуатации. Опель Зафира А на фоне представителей своего класса выглядит лучшим претендентом на роль семейного автомобиля в возрасте.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector